Направления повышения эффективности организационных процессов в компании
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования и оптимизации
организационных процессов на предприятии
.1 Общее понятие организационного процесса
.2 Методы исследования организационных процессов
Глава 2. Анализ организационных процессов и методы их
оптимизации на примере ЗАО «ИД «СК ПРЕСС»
.1 Краткая характеристика предприятия
.2 Анализ управления организационными процессами ИД "СК
Пресс"
Глава 3. Направления повышения эффективности организационных
процессов в ИД "СК ПРЕСС"
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования. В современных условиях многие
руководители российских предприятий, в том числе и издательских, в новых
условиях хозяйствования стали активно использовать элементы менеджмента в своей
деятельности, что позволило значительно повысить эффективность функционирования
предприятий. Это, прежде всего, улучшение организационной структуры
предприятия, внутрифирменного планирования, маркетинговой деятельности,
современной организации контроля, учета и анализа производственной
деятельности.
И все же приходится констатировать, что управление в издательских
предприятиях, как правило, ведется старыми командными методами и достижениями
науки управления используются слабо. Поэтому необходимо совершенствовать
управленческие навыки руководителей в рамках уже сложившихся рыночных условий.
Практика показала, что необходимы новые научные подходы к организации бизнеса,
в том числе и издательского. Изучение и совершенствование применяемых принципов,
методов и средств менеджмента в управлении предприятиями отрасли, обобщение и
анализ полученных данных, представляет значительный теоретический и
практический интерес.
Однако, проблемы эффективного использования менеджмента в управленческой
практике не получили еще должного развития в экономической науке в целом и в
издательском деле в частности.
Особенности системы управления современными российскими предприятиями
тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности.
Основными экономическими целями предприятий в настоящее время являются
повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых
рынков сбыта, удовлетворение потребностей сотрудников. Вместе с тем возрастает
влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества самостоятельного
выбора поставщиков и потребителей. Роль этого фактора усиливается так же тем,
что с государства снимается ответственность за обеспечение предприятий
материалами и сырьем, за сбыт продукции, за уровень заработной платы. В условиях
рыночной деятельности государство не руководит деятельностью предприятия. В
полной мере это относится и к издательской деятельности.
К тому же, функционирующие ныне предприятия - это предприятия нового
типа, характерные именно для переходного периода, которые нельзя, безусловно,
отнести ни к государственным, ни к рыночным. Они скорее ориентированы на
выживание и пытаются обеспечить продолжение своей деятельности в крайне
нестабильных политических и экономических условиях.
Цель работы - рассмотреть методы исследования и оптимизации
организационных процессов на предприятии.
Задачи:
1. Изучить общее понятие организационного процесса;
. Ознакомиться с краткой характеристикой предприятия;
. Провести анализ управления организационными процессами ИД
"СК Пресс";
. Подготовить пути повышения эффективности организационных
процессов в ИД "СК Пресс".
Объектом исследования является Издательский дом «СК Пресс».
Предметом исследования выступает система управления и оптимизации
организационных процессов на предприятии Издательского дома «СК Пресс».
Глава 1. Теоретические аспекты исследования и оптимизации
организационных процессов на предприятии
.1 Общее понятие организационного процесса
менеджмент управление издательский
Организационный процесс (Process of organizing) - это процесс организации
работ в соответствии с планом, распадающийся на три этапа.
Разделение работы на отдельные части, достаточные для выполнения
отдельным работником в соответствии с его квалификацией и способностями.
Группировка задач в логические блоки. Работа будет выполняться легче,
если люди, выполняющие одну задачу, объединены в отделы или секторы. Этот этап
организационного процесса называют также формированием подразделений.
Координация работы различных подразделений. Координация подразумевает не
только разрешение конфликтов, но и создание встроенного механизма координации,
который дает возможность избегать конфликтов. [7, c. 143]
<#"875658.files/image002.gif"> <#"875658.files/image003.gif"> <#"875658.files/image004.jpg">
Организационная структура ИД "СК Пресс"