Формирование позитивного имиджа

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,06 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование позитивного имиджа

ВВЕДЕНИЕ

«Древние греки говорили: «Почаще меняйте стиль», что означает - стирайте и пишите заново. Поскольку stilus в переводе с латинского - это палочка для письма по глиняной дощечке с острым концом для нанесения знаков и тупым концом для их сглаживания. Поиск и оттачивание своего стиля - задача номер один для любого человека сегодня. Стиль является важнейшей составляющей хорошего имиджа». Поскольку сегодняшний день показывает, что борьба на международных рынках ведется не столько между крупными компаниями, сколько между их имиджами, тема роли делового имиджа и эффективного управления в организации поведением как никогда актуальна. Любой представитель рыночных отношении, стремиться стать не только узнаваемым, сколько умеющим располагать к себе. Быть не только приятным собеседником и производить хорошее впечатление, но и на своей репутации построить взаимовыгодные отношения.

Целью данной курсовой работы является изучение роли делового имиджа в эффективном управлении организационным поведением.

Задачами работы являются:

изучение понятия «имидж»;

исследовать этапы самопрезентации;

проанализировать какие правила используются во время переговоров;

провести анализ эффективности делового имиджа во внешней и внутренней среде;

описать национальные особенности проведения переговоров.

Глава 1. Понятие «имидж» его сущность

.1 Этапы самопрезентиции

В переводе с английского слово image - «имидж», означает «образ». В некотором роде, это самопрезентация человека другим, некий образ который человек представляет миру. Так как имидж это социальное явление, то любое общество имеет определенные представления о том, как должен выглядеть человек. Это своеобразная передача информации для окружающих, которая определяет личностную и профессиональную характеристику, практический смысл.

«Примечательно, что разные потребности социума дали распределение акцентов на различные аспекты использования образа как такового. В английском языке «образ» есть порядок, направление чего-либо - manner, way, mode. Когда речь идет об образе как единственном в своем роде - это from, shape, figure. В литературе «образ» - character, tape; в религиозном смысле - это sacred image, образ как представление есть image.

Образ в итальянском обозначается словом «image» и переводится «облик, вид, подобие». Литературное выражение его же уже - type, personnage; художественный образ будет именоваться image и опять же personnage. Когда речь идет об образе как способе и порядке - это mode, fason, maniere, образе правления - «regime», церковный образ - icone, опять же image и даже sainte.

ВО французской «образе» обозанчается очень похоже: образ жизни здесь иминуется maniere de vivre, mode de vie; образ мышления - facon de vior, mode de penaee; образ как способ, порядок будет звучать как de catte, facon de ls sorte.

Синоним слова «образ» в древнерусском языке - «видаши» (видимое). В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова слово «образ» имеет несколько занчений. Это вид, облик, представление, обобщенное художественное отражение, тип, характер, порядок. То, что в соверменном мире выражается понятием «имидж», имеет русскоязычное понятие «мнение» как «суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь».

Имидж подразделяют на три группы: социальный, профессиональный и индивидуальный имидж.

Для социального и профессионального имиджа характерна совокупность представлений о том, какой человек встречается и как ему себя вести, будь то врач, политик, учитель, повар и т.п.

Также различают следующие виды имиджа:

имидж личности,

имидж предприятия,

имидж товара,

имидж страны и др.

«Г.Г. Почепцов в своей книге «Паблик рилейшинз для профессионалов» приводит слова заместителя начальника управления общественных связей «Газпрома». А.Котова: «Раньше не было нужды в формировании имиджа тех или иных организации. Зачем при плановой экономике расхваливать автозавод, когда у нас и так все машины покупались? Очередь за машинами была! Сейчас очередь за покупателем. Мы - «продавцы «образа». Может быть, это звучит вульгарно, но служба общественных связей - «продавцы» своих компаний. Мы - «продавцы» образа «Газпрома». И насколько грамотно мы преподнесем свой «товар», будет зависеть положительное или отрицательное восприятие фирмы в обществе».

Так как работа посвящается теме о роли имиджа в организационном управлении, то стоит делать акцент на имидже организации, и провести анализ структуры имиджа организации. В дальнейшем это позволит провести оценку эффективности имиджа организации, так как будут выделены основные элементы организационной системы имиджа организации.

Имидж организации из элементов внешней и внутренней среды. Для внешней среды характерен:

имидж социальный;

экономический имидж;

политический имидж;

инновационный имидж.

Отдельной частью элемента внешней среды выделяется бизнес имидж, который определяет деловую репутацию и деловую активность:

имидж у поставщиков;

имидж у потребителей;

имидж работодателя;

конкурентная позиция.

Для внутренней среды:

имидж персонала;

корпоративная культура.

Для построения имиджа организации используют следующие маркетинговые инструменты:

PR,

Реклама,

Корпоративная культура,

Имидж руководителя,

Фирменный стиль,

Бренд.

Каждого субъекта первично оценивают, оценка объектов также играет не маловажную роль при формировании положительного или отрицательного мнения. Любая компания, представляется на рынке в зависимости от объектов рыночных отношений (рынок труда, рынок товаров и услуг, рынок информации и др.), и презентует себя как «образ» который удовлетворит те качества и потребности которые необходимы потребителю. Для этого требуется провести процесс самоподготовки и самопрезентации, который нацелен на обеспечение контрактных соглашений.

Так как имидж это всего лишь тактическая установка субъекта или объекта, поддающийся корректировке, то она позволяет в короткие сроки оценить складывающуюся ситуацию и принять необходимые меры, конечно положительного характера. Положительное впечатление, сложившееся в процессе контакта определяет репутацию, и чем больше таких положительных контактов возникнет у субъектов организации, там выше будет оценка взаимодействия.

Например, для мирового ресторанного рейтинга используется «Красный гид Мишлен» («Красный путеводитель»), трехзвездочная система оценки ресторанов. Это один из ярких примеров, когда количество звезд определит, насколько себя позиционировал шеф-повар ресторана. Творческая деятельность шеф-повара сочетается с организацией управления персоналом, и оформлением внешнего вида блюд. Любой клиент, будучи гурманом, выносит оценку, которая в будущем сформирует репутацию, основанную на имидже организации. Это очень сложная задача, так как вкусы потребителя всегда разные, и угодить в индивидуальных вкусовых предпочтениях всем клиентам основная задача шеф-повара. Присуждается звезда Мишлен не ресторану, не той атмосфере, интерьеру и обслуживанию и пр., а шеф-повару, который уходя из ресторана в праве «прихватить» её с собой.

Данный пример показатель самопрезентации в ресторанном бизнесе. Но это всего лишь один из примеров организационного управления, врач, учитель или политик, позиционирует и представляет себя в своей сфере деятельности.

Достаточно философским окажется вопрос о том, кто создает моду мы или мода нас. Такое современное веяние, для которого самовыражение и имидж, определяющие факторы, человек хочет производить неизгладимое первое впечатление, предприятие хочет презентовать незаменимый сырьевой продукт, повар приготовить именно «то» блюдо, актер сыграть именно «ту» роль. И возможно именно тенденция моды формирует представление о ней самой.

«Чтобы индивидууму исполнить задуманное в отношении самореализации, необходимо улавливать потребности и связанные с ним ожидания социума. Поэтому несколько десятилетий назад возникла потребность в создании некой реальности, которую можно назвать имиджем и которая будет являться привлекательной для многих. Овладение техникой создания имиджа могло обеспечить успех. Кроме того, проблема встает перед человеком в случае необходимости создавать лучшее впечатление или впечатление соответствующее чему-либо».

Процесс создания соответствующего впечатления называют сампрезентацией, она происходит во время первой встречи, например соискатель, резюмирующий о своих личных деловых качествах работодателю.

Выделяют пять этапов самопрезентации:

самопредстваление или представление самого себя,

вступление в контакт,

переход к деловой беседе,

деловая беседа,

выход из контакта.

Самопредстваление является вступлением, во время которого субъект представляется, назвав свое имя и основную цель визита.

От техники сампрезентации зависит уровень культуры делового общения и взаимоотношений среди профессионалов.

1.2 Классификация направлений анализа имиджа

имидж управление организационный профессиональный

Так как имидж является основным инструментом в стратегии маркетинга, то главным образом необходимо определить подход в продвижении на рынке и выбрать правильную политику позиционирования.

Необходимо формировать тот имидж, который будет запрограммирован на эффективную и продолжительную деятельность организации. Для этого необходимо определить основные элементы по выявлению устойчивого образа.

Необходимо разделить имидж на корпоративный (имидж организации, фирмы, политической партии и пр.) и индивидуальный (имидж руководителя, политика и пр.). Они отличаются по содержанию и механизму создания имиджа, но имеют взаимосвязь. Следующий уровень классификации имиджа разделиться на внешний и внутренний. Для организации образ формируется во внешней среде, в отношении клиентов и потребителей, органов власти и конкурентов. Имидж индивида будет формироваться из форм поведения, и восприятий субъекта который вступил с ним в контакт.

Следует выделить категории пользователей имиджа:

имидж для потребителя,

имидж для персонала,

имидж для партнеров,

имидж для государственных структур,

Субъектами формирования имиджа выступают, субъект восприятия, субъект самопрезентации, субъект управления. В зависимости от субъекта восприятия будет сформирована оценка имиджа, в которой аудитория определяет положительный, устойчивый, нейтральный или отрицательный имидж. Для имиджа характерной чертой является длительность существования, с обязательной описательной историей организации.

Стадии управления имиджем проходят в четыре этапа:

проводится диагностика;

разрабатывается имидж;

формируется имидж;

и поддерживается.

В качестве методов исследования имиджа используют качественные и количественные методы. Качественные строятся из семантических профилей имиджа, проводится анализ протоколов, используется метод ТАТ (тематический апперцептивный тест), для количественных исследований используются интервью, анкетирования, ранжирования.

Факторами, формирующими деловой имидж являются:

деловая репутация,

добросовестность в бизнесе,

деловая активность,

портрет организации.

Для исследования бизнес среды используется финансовый анализ, подсчитывается рейтинг, выявляется стратегический аудит, проводится SWOT анализ и анализ бизнес портфеля. В качестве показателей имиджеобразования можно выделить: объем от продаж, показатель относительной доли рынка, патентную защиту, курс акции и стоимость организации.

В качеств основных средств при формировании имиджа используют:

Визуальные, такие средства как оформление офисов, выставок, макетов, упаковки и пр.;

Рекламные средства используются для формирования благоприятного отношения;

PR-мероприятия, акции это выставки и пресс-конференции, работа со СМИ, нацеленные на укрепление взаимопонимания с общественностью;

Фирменный стиль позволяет выделиться при помощи набора типографических, графических, словесных элементов дизайна.

Помимо внешнего и внутреннего имиджа организации выделяют еще имидж неосязаемый, это та ответная реакция клиента, на техническое и эмоциональное отношение к нему сотрудниками организации.

.3 Фирменный стиль организации, элементы и носители

Важным моментом в формировании фирменного стиля предприятия являются его элементы и носители.

Основными элементами фирменного стиля являются:

товарный знак;

фирменная шрифтовая надпись (логотип);

графический товарный знак;

фирменный блок;

фирменный лозунг (слоган);

фирменный цвет (цвета);

фирменный комплект шрифтов;

корпоративный герой;

постоянный коммуникант (лицо фирмы);

другие фирменные константы.

Товарный знак - фирменный знак (знак обслуживания, торговая марка) является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак - это зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своей продукции.

Товарные знаки относятся к так называемым объектам интеллектуальной собственности, и охраняется патентными законами всех стран мира. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак и содержит его изображение.

Существуют следующие типы товарных знаков:

словесный, который может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так в оригинальном графическом исполнении (логотип);

изобразительный, представляющий собой оригинальный рисунок (эмблему фирмы);

объёмный (в трехмерном исполнении);

комбинированный, представляющий собой сочетание выше приведенных типов.

Следует учитывать, что в качестве товарного знака не могут быть зарегистрированы обозначения, противоречащие по своему содержанию общественным интересам принципам гуманности и морали. Не регистрируются также обозначения, являющиеся ложными или способными вести в заблуждение потребителя.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип, словесный торговый знак) - оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктов данной фирмы или одного конкретного продукта. В настоящее время в качестве словесных товарных знаков широко применяются так называемые искусственные слова, чаще называемые "логотип" (Logotipe - англ.): сочетания букв, которые в ряде случаев не имеют семантической основы в языке (МММ, ННРУ, МТМ). Kраткий, звучный и выразительный словесный знак, рожденный грамотным лингвистом и доработанный дизайнером-графиком с учетом психологических особенностей человеческого восприятия, легко воспринимается и запоминается на слух. Как правило, логотип состоит из четырех - семи букв. Приблизительно 4 товарных знака из каждых 5 регистрируются в форме логотипа.

Стили логотипа могут быть разными. Самыми распространенными являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, "очеловечивание" знака или объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются для быстрого формирования имиджа компании путем создания образа.

Графический товарный знак - условное максимально стилизованное и универсально адаптированное к существованию в предполагаемой рекламной среде обозначение фирмы или продукта. Так как графический товарный знак является одним из основных стилеобразующих элементов, его разработке и использованию в системе фирменного стиля следует уделять особое внимание. Товарный знак должен отвечать высоким эстетическим требованиям и уровню современной графики. В то же время товарный знак должен быть простым для восприятия, а также в изображении и употреблении, то есть должен легко сочетаться с текстом и другими элементами оформления. Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки самых разнообразных тем: это и различные орнаменты, символы, и изображения животных, птиц, стилизованные изображения всевозможных предметов. Изобразительные товарные знаки могут включать в себя не только изображения предметов, но и слова в особой форме, иногда бывает трудно провести четкое разграничение между буквенными или словесными знаками и изобразительными знаками.

Фирменный блок представляет собой традиционно часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты. Иногда блок включает фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарный знак.

Очень сложно сформулировать общие универсальные правила выбора слогана, однако есть несколько требований, которым он должен удовлетворять:

четкое соответствие общей рекламной цели;

краткость (краткая фраза легко запоминается);

слоган должен легко произноситься (в нем ни в коем случае не должны присутствовать труднопроизносимые слова);

использование по возможности оригинальной игры слов.

Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляет собой одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание - иллюстрации, цвета и так далее.

Фирменный цвет (цвета) также являются важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общего образа фирмы. Цвет делает фирменный стиль более привлекательным, лучше запоминающимся, позволяющим оказать сильное эмоциональное воздействие. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарный знак в этом цвете.

Корпоративный герой - постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиториях. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммутатор стремится включить в свой имидж. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя.

Постоянный коммуникант - в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо компании», «бренд-имидж», «икона фирмы». Причем привлечение постоянного коммуниканта к процессу коммуникаций отличается тем, что носит не эпизодический характер. В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.

Другие фирменные константы - некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играет настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. К указанным константам могут относиться:

различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких либо причин правовую защиту и не являющимися товарным знаком;

фирменные особенности дизайна;

оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные графические символы;

определенные внутрифирменные стандарты;

формат изданий, на всю печатную продукцию можно распространить определенный оригинальный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно - рекламных материалов.

Основными носителями фирменного стиля могут выступать:

элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;

реклама в прессе;

печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги;

рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки;

наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;

средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы;

выставочный стенд;

документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты;

элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;

При формировании фирменного стиля целесообразно сначала выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители.

Для разработки, формирования и изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав и договорившись о долгосрочном сотрудничестве с одним из них, туристическое предприятие будет избавлено от многих забот обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

Итак, как было сказано, фирменный стиль является одним из средств формирования имиджа предприятия. В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или ее продукции. Оформленный в соответствии с последними достижениями дизайна и бренд-менеджмента фирменный стиль косвенно подтверждает надежность предприятия, как бы гарантирует, что оно во всем соблюдает образцовый порядок, как в производственной, так и в любой другой деятельности. Элементы фирменного стиля при правильной организации связей с целевой аудиторией создает и поддерживает имидж фирмы. Или иначе, понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль можно представить как оболочку, которую наполняют конкретным содержанием. А эта наполненная оболочка, продвинутая в целевую аудиторию, и создает представление имиджа фирмы.

Глава 2. Формирование позитивного имиджа ЗАО «Веда - Система»

.1 Характеристика бизенс - центра ЗАО «Веда - Система»

Немного из истории бизнес - центра. Данное здание ранее принадлежало заводу ЛПО «Вибратор» (корпус). В 2006 году архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» проводит реконструкцию здания. В данное нежилое здание площадью 10 тыс. 720 кв. м инвестировал холдинг «Веда - система». В роли генподрядчика выступила «Генподрядная компания СТЭП», со слов РБК директора по связям с общественностью холдинга «Веда. Объединенные компании» Сергея Москвина сумма инвестиций в проект составила 20 млн. долларов США, с расчетным сроком окупаемости - 5 лет.

Компания ЗАО «Веда - Система» предоставляет услуги по сдаче в аренду коммерческой недвижимости. Бизнес- центр «Веда - Хаус» открылся в 2007г. С декабря 2008г. - на 7-ом этаже бизнес - центра «Веда - Хаус» состоялось открытие теннисного клуба «VEDA-SPORT». В апреле 2013г. в атриуме открылась столовая «EDA V EDA» с линией раздачи.

«Бизнес - центр «Веда - Хаус» расположен в Петроградском районе города Санкт - Петербурга, в историческом центре города. Здание было построено и введено в эксплуатацию в 2007 году.

Общая площадь бизнес - центра «Веда - Хаус» составляет 19770,60 квадратных метров. Уставной капитал 10 000 рублей.

Площадь офисных помещений составляет порядка 10 000 квадратных метров.»

Остальную часть площадей бизнес - центра занимают:

ресторан (атриум),

теннисный клуб,

подземный паркинг (цокольный этаж бизнес - центра).

Здание оборудовано всеми современными инженерно-техническими системами:

система вентиляции;

система кондиционирования;

панорамные лифты;

оптоволоконные коммуникации;

цифровая телефонная связь;

неограниченное количество высококачественных каналов связи;

спутниковое телевидение;

автоматическая система водяного пожаротушения здания и пожарная сигнализация;

система водоочистки;

собственная котельная и профессиональная служба эксплуатации и сервиса;

подземная и наземная охраняемая парковка;

открытая планировка этажей.

«В бизнес - центре создана многоступенчатая система обеспечения безопасности: посты охраны и центральный охранный пульт с видеонаблюдением, действующий 24 часа, система контроля доступа в лифтовых холлах и в офисных блоках, датчики движения внутри офисов, возможность сдачи на пульт охраны каждого офиса внутри блока.»

Наличие на территории бизнес - центра предприятия общественного питания позволяет сотрудникам обедать, не покидая здания, чем экономит личное время. А возможность не только быстро подкрепиться, но и заняться в свободное от работы время спортом, поддержать тело в тонусе, позволят теннисные корты.

Не только уникальная транспортная доступность в деловой зоне Санкт - Петербурга, но и высокая степень комфорта с круглосуточным доступом является неоспоримым преимуществом для арендаторов.

В настоящее время с появлением большого количества иностранных инвесторов, которые хотят работать в Санкт - Петербурге, становиться все больше офисных сотрудников. В свою очередь, Санкт - Петербург имеет привлекательный инвестиционный климат, если сравнить его с другими Российскими регионами. В сложившейся ситуации на рынке недвижимости информация об оптимальных условиях выбора офиса для арендатора имеет огромное значение, арендаторы очень взвешенно подходят к выбору офиса, важно все: и планировка и местоположение, и оснащения здания, а также многое другое.

ЗАО «Веда - Система» осуществляет следующие виды деятельности самостоятельно, а также на основе договоров, заключенных с юридическими или физическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией и органами местного самоуправления:

сдача внаем собственного недвижимого имущества;

управление недвижимым имуществом;

консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

наем рабочей силы и подбор персонала;

проведение расследований и обеспечение безопасности;

чистка и уборка производственных и офисных помещений;

деятельность теннисного корта;

страхование, включая страхование жизни и накопление, негосударственного пенсионного фонда;

удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

производство изоляционных работ;

производство электромонтажных работ;

производство каменных работ;

монтаж металлических строительных конструкций.

Так как данная компания занимается сдачей в аренду нежилой недвижимости, то, как говорилось выше, она является организацией ориентированной на покупателя и преследует цель - получение прибыли. Здесь, основным элементом (подразделением) данной системы является отдел аренды, который занимается поиском, переговорами и заключением новых договоров аренды с потенциальными клиентами. Задачей отдела аренды является не только привлечение новых арендаторов, но и сохранение старых на усовершенствованных условиях.

Чтоб реализовать главную цель, заключить договора аренды, выполняются следующие этапы:

планируются и назначаются встречи;

ведутся переговоры.

Данной деятельностью занимается руководитель отдела по работе с коммерческой недвижимостью или его заместитель - менеджер по продажам.

Отдел аренды занимается исследованием конкурентного рынка, его конъюнктурой и динамикой. Делает прогнозы, о состоянии организации учитывая внутренние и внешние факторы. Оценивается возможность организации в краткосрочном и долгосрочном периодах. Контролирует выполнение договорных обязательств, как со стороны арендодателя, так и арендатора. С помощью рекламы и других методов формирует предпочтение потенциальных клиентов. Занимается ведением переговоров, нахождением новых взаимовыгодных партнеров, заключает с ними договоры. Обеспечивает полное исполнение договорных обязательств сторонними организациями. А так же организовывает участие во всероссийских и региональных выставках недвижимости. В целом формирует имидж данной организации.

Недостатки деятельности отдела аренды возможны:

отказ от договора аренды;

невыполнение обязательств по своевременному освобождению помещений;

несвоевременная оплата или отсутствие оплаты арендатором;

нецелевое использование помещений арендатором;

исковые претензии по договорам аренды.

Деятельность организации, в общем и целом зависит от эффективной работы отдела аренды, от работы этого элемента зависит деятельность остальных подразделении. Следовательно, основная проблема появляется в тот момент, когда возникают недостатки работы отдела аренды. Любой отказ от договора аренды влечет за собой потерю прибыли.

Бизнес-центр «Веда - Хаус» класса А, занимает третье место в рейтинге консалтинговой компании Kinght Frank ведущую глобальный анализ на рынке недвижимости. Третье место бизнес - центр получил за поддержание спортивного духа. Действительно достойный имидж, так как целевая аудитория теннисных кортов обширна, спортом могут заниматься не только бизнес люди, и арендаторы, но и дети. А, как всем известно, спорт объединяет людей.

.2 Анализ SWOT эффективности формирования имиджа «Веда - Хаус»

Как было отмечено в предыдущем параграфе бизнес - центр использует достаточно обширную аудиторию, и стремиться к социально значимым аспектам культуры. В данном параграфе предстоит разобраться, насколько эффективно формируется имидж бизнес - центра.

На деловой имидж повлияют такие факторы как деловая репутация организации, добросовестное исполнение бизнеса, активная активность и портрет организации.

Проведение SWOT анализа дает представление об отличительных чертах сферы деятельности и конкурентоспособности, показывает основные потребности клиентов. Данный анализ используется для принятия стратегических решений и возможности организации находить слабые и сильные точки, не только конкурентов, в постоянно изменяющейся рыночной среде.

Экономическое состояние организации и наличие сильных и слабых сторон приводит к необходимости проведения анализа факторов внешнего и внутреннего окружения. При проведении анализа внешней среды возникают вопросы о, возможностях перед конкурентами, насколько предприятие законодательно защищено, а также какую роль предприятие играет для потребителей.

Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

ST - данное направление нацелено на использование сильных сторон и нейтрализации угроз и рисков

SO - направление на эффективное использование возможностей

WT - направление для избегания угроз, и минимизации слабых сторон

WO - использование возможности для исключения слабых сторон

Матрица, SWOT анализ бизнес - центра «Веда - Хаус»

Внутренняя средаПозитивныеНегативныеСильные стороны Strengths (S)Слабые стороны Weaknesses (W)1. Развитая инфраструктура. 2. Географическое месторасположение (центр города). 3. Высокотехнологичное управление зданием. 4. Смешанная планировка офисов. 5. Современные системы отопления, вентиляции, кондиционирования. 6. Безопасность: круглосуточная охрана, система контроля в здании, видеонаблюдение. 7. Пожарная безопасность: пожарная сигнализация, системы дымоудаления и оповещения. 8. Теннисный зал VedaSport, детский теннисный клуб. 9. Кафе-ресторан EdaVeda, проведение банкетов. 10. Салон красоты. 11. 2 конференц-зала. 12. Парковка наземная и подземная. 13. Наличие собственного интернет сайта. 14. Профессиональная управляющая компания. 15. Регулярное осуществление обратной связи высшего руководства с отделами и исполнителями. 16. Постоянный доход1. Эксплуатационные расходы. 2.Налог на имущество и страхование 3. Исковые претензии по договорам 4. Относительно маленькая парковка.Внешняя средаВозможности Opportunities (O)Угрозы Threats (T)1. Произведение улучшений без согласования 2. Выгодная перепродажа 3. Гибкий подход к коммерческим условиям 4. Привлечение крупных «имиджевых» арендаторов 5. Многолетнее партнерство с арендаторами 6. Расширение строительства объектов коммерческой недвижимости 7. Выход на смежный рынок строительства1. Мировой финансовый кризис 2. Высокая конкуренция 3. Законодательные ограничения 4. Риск уничтожения имущества 5. Риск незаконного захвата собственности 6. Расторжение договора аренды по инициативе арендатора 7. Неплатежеспособные арендаторы

Еще одним преимуществом в сфере коммерческой недвижимости выступает уникальность месторасположения, характерным показателем здесь служить тот факт, что бизнес - центр расположен в исторической части города. Потому что любое здание обязано органично вписываться в историческую застройку и тем самым, не нарушать общую гармонию архитектурного ансамбля города. Так как именно фасад является «лицом» здания, он способствует формированию положительного имиджа, и придает дополнительную привлекательность для человека желающего его посетить.

Имидж бизнес центра сформируется благодаря отзывам самих арендаторов и посетителей бизнес - центра, их мнение будет завесить от качества оказываемых им услуг, от оценки культурных ценностей самой организации.

Для создания положительного имиджа бизнес - центр обязан отвечать требованиям:

высокого качества коммерческой недвижимости, предоставляемой в аренду;

не менее высокого уровня предполагаемых сопутствующих услуг;

гибкость с возможностью соответствовать настроениям людей;

внимательного отношения к клиентам с учетом их мнения;

предоставления исключительно правдивых данных для поддержания репутации.

Именно благодаря этим качествам клиент выбирает взаимовыгодное сотрудничество, с возможностью взаимодействия в развитии бизнеса, потому что надежные партнеры, которые динамично развиваются и стремиться к улучшению обслуживания своих клиентов. Формирование положительного имиджа управляющей компании становиться приоритетным направлением в развитии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных рыночных условиях развития предпринимательства, модернизации экономики существенно изменяется содержание организационных, управленческих социально-экономических отношений в сфере услуг. Формируя особый индикатор эффективности маркетинговой стратегии организации, имидж несет в себе оценочную и мотивационную нагрузку, будучи балансом между внешним проявлением корпоративной культуры (в массовом сознании потребителей и других контактных аудиторий определяет отношение к деятельности компании) и внутренним содержанием (моделирует поведение в рамках корпоративной культуры организации).

Выстраивая деятельность в соответствии с определенной стратегией маркетинга, организация выделяет приоритеты в совершенствовании системы: механизмов, методов, политики оказания услуг и разрабатывает подходы к проектированию методов маркетинга. Имидж организации создает в большей степени символический капитал, основанный на признании компетенции, респектабельности, надежности своих носителей и самой организации (бренда, фирменного стиля, руководства, персонала).

Формирование имиджа организации является важнейшим фактором укрепления конкурентных позиций, способствует ее успешной деятельности в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, способствует известности. Имидж облегчает распознавание продукции/услуги организации на рынке и отражается на уровне продаж.

Имидж, реализуемый посредством позиционирования и продвижения организации на рынке, является важнейшим инструментом стратегии маркетинга.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горчакова В.Г. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 335 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15362. - ЭБС «IPRbooks», по паролю

. Ушакова Н.В. Имиджелогия. 3-е изд. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012. - 264 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10561. - ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Матолыгина Н.В. Профессиональная этика и эстетика в сфере сервиса: учебное пособие. - СПб.:ИЦ Интермедиа, 2013.

. Официальный сайт Бизнес-центр «Веда - Хаус». История проекта.

. Просянников Н.Н. Управление персоналом в таможенных органах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Просянников Н.Н. - Электрон. текстовые данные.- Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2012. - 160 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/25778. - ЭБС «IPRbooks», по паролю

. Валеева Е.О. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Валеева Е.О.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. - 176 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31936. - ЭБС «IPRbooks», по паролю

Похожие работы на - Формирование позитивного имиджа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!