Создание и выполнение проекта: перемещающаяся выставка-презентация социальной рекламы: 'С заботой о друге'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,09 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание и выполнение проекта: перемещающаяся выставка-презентация социальной рекламы: 'С заботой о друге'














Курсовая работа

Создание и выполнение проекта: перемещающаяся выставка-презентация социальной рекламы: "С заботой о друге"

Оглавление

Введение

Глава 1. Место социальной рекламы о защите животных в белорусском и европейском контексте

.1 Европейский контекст

.2 Белорусский контекст

Глава 2. Место образа человека и животного в социальной рекламе

Глава 3. Критерии эффективности социальной рекламы

3.1 Местоположение, частота появления, размер

.2 Композиционная часть

.3 Психологические аспекты

Глава 4. Примеры успешно реализованных мероприятий

Глава 5. Создание и выполнение культурного проекта

.1 Описание проекта (выставки-презентации) "С заботой о друге"

.2 График выполнения проекта "С заботой о друге!"

.3 Смета проекта

.4 Резюме участников

.5 Перспективы развития проекта

Заключение



Введение

С самого детства каждый из нас слышит фразу "Животные-друзья человека". Но, чем старше мы становимся, тем большее убеждаемся, что далеко не всегда люди воспринимают их как друзей. Видный деятель в сфере охраны природы, одна из известных американских биологов, Рейчел Карсон произнесла следующие слова: "Никогда не будет мира среди людей, чьи сердца ищут наслаждения в убийстве других живых существ" [1]. К сожалению люди не находятся в гармонии ни с живыми существами, ни с природой в целом. Каждый год с лица земли исчезают различные виды животных и птиц. Но нам даже не стоит далеко смотреть, просто выйдите на улицу - проблема бездомных животных не решена до сих пор, а меры по их устранения вызывают ужас.

Весь мир сейчас озабочен этой проблемой - как восстановить баланс между человеком и природой. Но далеко не все осознают, что такая проблема в принципе существует. На первых этапах ее решения необходимо показать людям к чему приводит (или может привести впоследствии) жестокое обращение с живыми существами. Для этих целей социальная реклама выступает как самое подходящее решение. Цель ее как раз и заключается в том, чтоб привлечь внимание людей, заставлять задуматься над проблемой и, по возможности, решить ее, пока еще не слишком поздно.

Суть выставочного проекта - познакомить людей с проблемой взаимоотношения современного человека средствами социальной рекламы. Среди огромного количества носителей такой рекламы было немного затруднительно выбрать тот самый, вокруг которого вращается вся выставка. Каждый из них уникален, каждый имеет свой способ и степень воздействия на сознание людей. Но в итоге выбор пал именно на наружную рекламу (в частности это могли бы быть билборды, вывески, оформление зданий). Мы можем не смотреть телевизор и совсем не читать газет, а в сети Интернет нас интересуют совсем не проблемы окружающего нас мира. Но практически каждый день мы выходим на улицу, будь то на учебу, работу, в магазин или же просто на встречу с друзьями. Невозможно не заметить огромный билборд.

На мой взгляд, наружная реклама по защите животных способна охватить гораздо большее количество людей, чем какая бы то ни была другая. Ее видят все - пожилые люди, простые рабочие и бизнесмены, мамы с колясками, влюбленные парочки и дети. Самый удачный вариант для захвата внимания всех людей вне зависимости от их пола, возраста, социального статуса или каких иных факторов. Именно поэтому наружная реклама стала в центре разработанной выставки - презентации.

Проблема защиты животных - международная. Но в каждой стране к презентации проблемы подходят по-разному. Сравнивая белорусский и европейский контексты, выяснилось, что очень многое зависит от рекламодателей: в нашей стране в качестве рекламодателя выступает государство, если же мы берем европейские страны, то здесь заказчиками социальной рекламы являются некоммерческие организации. К сожалению, визуального материала государственной социальной рекламы у нас не так много и она не обладает нужным размахом. С учетом этих факторов было принято решение представить широкому кругу лиц талантливо исполненные некоммерческие образцы рекламы, работающей в белорусских условиях.

Глава 1. Место социальной рекламы о защите животных в белорусском и европейском контексте

социальный реклама животное культурный

Для того чтобы понять как функционирует социальная реклама предлагается рассмотреть ее роль и место в европейском контексте, а потом сопоставить с белорусскими реалиями.

.1 Европейский контекст

В первую очередь обратимся к европейской социальной рекламе по защите животных. Для рассмотрения выбрано пять стран - это Великобритания, Германия, Чехия, Румыния и Испания. Выбор этих стран обусловлен тем, насколько доступна информация о деятельности защитных организаций и рекламных агентств каждой из стран. Вторым, не менее важным критерием было то, что все эти страны находятся на различных в политическом, экономическом, социальном плане уровнях. В них разный уровень жизни, разная культура, разные ценности и приоритеты. Тем самым хочется отметить, что уровень и степень развития социальной рекламы не зависит от вышеперечисленных факторов. Здесь важно лишь наличие проблемы и деятельность государства и некоммерческих организаций, направленная на решение этой проблемы.

Сразу стоит отметить тот факт, что термин "социальная реклама" имеет распространение только в странах постсоветского пространства. Во всем остальном мире реклама такого рода носит название "некоммерческая" или же "общественная".

Каждая из выбранных стран, имеет свою индивидуальную историю становления рекламы. Но, тем не менее, изучив каждую из них, можно сказать, что есть довольно-таки много общих пунктов.

Некоммерческая реклама как таковая, появилась в начале 50-х годов. Если рассматривать Великобританию, то здесь еще с 1946 года при правительстве существует Центральный офис информации (COI). Цель его - координация сотрудничества правительства и рекламных агентств. Финансировались все рекламные проекты на тот моменты и буквально до недавнишнего дня правительством. Более того, именно оно и являлось рекламодателем. [2]

То же касается и Румынии с Чехией. Разница лишь в том, что социальная реклама там как обособленный факт появилась немногим позже, чем в Великобритании.

Если рассматривать Испанию, то история появления социальной рекламы схожа с Великобританией. Примерно в это же время появляется организация, которая контролирует все рекламные агентства и правительство является как рекламодателем, так и спонсором его.

Более того, в законодательствах каждой из вышеперечисленных стран есть законы и указы, в которых даны определения того, что есть реклама, какую именно рекламу мы относим к социальной, в каких объемах она должна выпускаться, сколько процентов городского (если говорить именно о наружной рекламе) пространства она может занимать.

Германия здесь представляет особый интерес. Это единственная из стран, в которой до сих пор не существует отдельного закона, дающего определение, что такое некоммерческая реклама. Но, даже не смотря на то, что официального разделения на то, что мы можем отнести к такой рекламе, а что нет, не существует, реклама некоммерческая является важным инструментом социальной политики.

Тем не менее, в Германии с 1949 года, подобно другим странам, существует организация (Центральный союз немецкой рекламы), которая объединяет все рекламные агентства. Члены ее занимаются созданием рекламы и ее продвижением.

К концу двадцатого века ситуация изменилась. Теперь политика большинства государств направлена на то, чтоб рекламу заказывали именно негосударственные организации. Как итог - социальная реклама есть оружие различный некоммерческих институтов (как, к примеру, организации по защите животных)

Теперь, если подробней рассматривать социальную рекламу о защите животных, сразу стоит сказать, что рекламодателями ее становятся организации так называемого "третьего сектора" (согласно условной классификации гражданского общества, третий сектор - некоммерческие, негосударственные общественные объединения).

К ним относятся организации по защите животных.

Великобритания из всех выбранных стран является неоспоримым лидером по количеству организаций защиты животных, которые являются заказчиками социальной рекламы. К ним относятся:

·Foundation For Street Dogs (Британская общественная организация помощи уличным собакам) Animal Aid;

·Animal Liberation Press Office;

·Animal Rights UK;

·International Fond For Animal Welfare;

·The World Society for the Protection of Animals (WSPA) (главный офис находиться в Лондоне, но сама организация является международной, ее деятельность распространяется на 150 стран мира).

В Германии активное сотрудничество с рекламными агентствами осуществляет организация ProWildlife. В Чехии - Svobody zvířat. В Румынии - Anima Pro.

В Испании с рекламными агентствами сотрудничают следующие организации по защите животных:

·Fundacion para la adopcion, apadrinamiento y defensa de los animales FAADA

·Animal Equality (главный офис находится в Мадриде, но деятельность организации распространяется также на Великобританию, Перу и Колумбию)

·Equanima

·Libera!

Сотрудничество с рекламными агентствами объясняется просто - для решения таких глобальных проблем, как проблема защиты животных, мало самих организаций. Необходимо привлечение общественного внимания. Но, как уже говорилось выше, далеко не все знают, что такая проблема существует в принципе. Для наибольшего распространения ее заключаются договоры с рекламными агентствами, и разрабатывается дизайн рекламы, который должен максимально удовлетворять заявленным условиям.

1.2 Белорусский контекст

Если рассматривать социальную рекламу в нашей стране, то здесь ситуация несколько иная. Регулируется она законом от 18.02.1997 года "О рекламе". Вторая статья этого закона дает четкое определение, что такое социальная реклама. Это "информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, охраны здоровья, сохранения природы, сбережения энерго-сырьевых ресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, которая не носит коммерческого характера". [3]

Здесь мы можем сделать вывод о том, что социальная реклама полностью находится под контролем государства и частные инициативы здесь важной роли не играют.

Похожие работы на - Создание и выполнение проекта: перемещающаяся выставка-презентация социальной рекламы: 'С заботой о друге'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!