Стратегия 2020

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,01 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегия 2020

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.И.МЕЧНИКОВА

Кафедра экономики и управления






Индивидуальная модульная работа

по дисциплине «Экономика предприятия»

на тему: «Стратегия 2020»

Выполнила:

Студентки 3 курса 1 группы

направление подготовки: Менеджмент

специальности: Менеджмент ВЭД

Шеремет Екатерина

Проверил: д.э.н. Турецкий О.А.




Одесса 2014 г

План

Вступление

Теоретические основы программы 2020

Практика Украины последних лет в реформировании экономики

Влияние программы на социально-экономическое развитие, положительные и отрицательные аспекты стратегии

Выводы



Вступление

Украина имеет свой багаж нерешенных проблем. Это проблемы, прежде всего, мира на сегодняшний день, проблемы развития самого человека, его индивидуальности и менталитета в целом. Данные казалось бы незначительные проблемы являются частью глобальных процессов развития. При анализе факторов, влияющих на эти процессы, следует исходить из того, что в современном мире изменились средства коммуникации между людьми, обмен информацией стал быстрее, а развитие личности ускорилось. Поэтому современный мир требует новых подходов в решении проблем, формирование новых отношений во всех сферах.

25 сентября 2014 года Президент Украины Петр Порошенко представил программу развития <#"justify">Теоретические основы программы 2020

Президент Украины Петр Порошенко представил «Стратегию реформ-2020». Цель которой - достичь европейских стандартов жизни и подготовиться к тому, чтобы в двадцатом году подать заявку на членство в ЕС.

По словам Президента, «наша революция победила с опозданием на несколько веков, и у нас есть лишь несколько лет, чтобы преодолеть это критическое отставание».

Глава государства подчеркнул, что реформы должны быть системными, касаться сразу всех политических, экономических и социальных институтов. Именно поэтому «Стратегия-2020» предусматривает 60 реформ и специальных программ, запускать которые надо почти одновременно.

Президент определил восемь приоритетных сфер, изменения в которых либо решают острые проблемы, либо создают институциональные предпосылки для проведения других реформ. Этими приоритетами он назвал антикоррупционную и судебную реформы, реформу правоохранительных органов, децентрализацию и реформу государственного управления, налоговую реформу. Также среди названных Президентом приоритетов - дерегуляция и развитие предпринимательства, реформа системы безопасности и обороны, реформа здравоохранения.

Стратегия реформ ставит задачу, что к 2020 году 75% выпускников школ должны владеть двумя иностранными языками, а продолжительность жизни должна возрасти, как минимум, на три года от нынешнего показателя, который составляет 71 год.

Ставится задача, чтобы до 2020 года лимит объемов закупки топлива у одного источника не превышал 30% от общего объема необходимого к закупке ресурса, а доля местных бюджетов в консолидированном бюджете страны составит не менее 65%.

Кроме этого, среди ключевых изменений, предложенных президентом - достижение независимости, реформы различных системы, в том числе системы обороны Украины. Реализация данных реформ позволит Украине войти в Топ-20 стран в рейтинге Всемирного банка по легкости ведения бизнеса, увеличить ВВП на душу населения до 16 тыс. долл. против нынешних 3900 долл. по версии рейтингового агентства Standard&Рoor's (в тезисах 8500 долларов), а также увеличить за пять лет приток прямых иностранных инвестиций до 40 млрд долл. против нынешнего показателя в среднем 4-5 млрд долл. в год. Кроме того, доверие к суду должно составлять не менее 60% населения и экспертного сообщества, обновление кадрового состава чиновников должно охватить не менее 70% от общего количества госслужащих, а количество граждан, удовлетворенных уровнем жизни, к 2020 году должно составлять 90% от общего количества населения Украины.

Эти задачи являются актуальными для стран с развитыми, саморегулирующимися экономиками с высокими стандартами жизни, с развитыми и устоявшимися структурами гражданского общества, вовлеченных в процессы принятия решений, затрагивающие интересы широких масс населения.

Практика Украины последних лет в реформировании экономики

На современном этапе развития Украины, учитывая современные вызовы времени в глобализированном мире и особенностей противостояния основных общественных и политических сил на всех континентах и необходимости формирования новой философии их сбалансированности и согласованности стратегических целей развития. Для Украины крайне необходимой и актуальной является проблема усиления взаимосвязи социальной политики и политики экономического и социального развития общества на основе эффективного сочетания разновекторных факторов. С одной стороны, необходимы новые реформы и механизмы общественного согласия, направленные на повышение роли и эффективности функционирования всех институтов власти на всех уровнях управленческой иерархии.

Преобразование социально-экономических отношений, реформрование национальной экономики в направлении рыночных принципов хозяйствования должны, в конечном счете, предоставить гражданам Украины дополнительные возможности для самостоятельного обеспечения своего благополучия без жесткого государственного регулирования всех сторон деятельности субъектов хозяйственных отношений, особенно в производственной сфере.

Решение этой проблемы связанно с созданием на всех уровнях экономической системы, во всех ее звеньях таких организационных, финансово-экономических и правовых предпосылок, которые бы способствовали формированию экономически активного типа работника, развитию его способностей как потенциальных возможностей создавать, формировать эффективную основу своего собственного существования, существования семьи. В свою очередь, эта зада может быть решена государством лишь при условии взаимосвязи, с одной стороны, при выработке политики экономического развития и социальной политики, с другой - при определении конкретных механизмов, форм и методов реализации социальной и экономической политики.

Влияние программы на социально-экономическое развитие, положительные и отрицательные аспекты стратегии

К числу характерных особенностей современного этапа развития экономики Украины, которые формируют основу механизмов блокировки торможения на пути ее развития и трансформации, а также влияния стратегии следует отнести следующие.

Прежде всего даже самый беглый взгляд на социально-экономические показатели развития страны, позволяет выявить, что экономика функционирует нестабильна. Одной из главных причин такого положения, является то, что в экономике страны подорвана индустриальная основа ее развитие, что частично пытаются решить с помощью стратегий и программ.

Вообще, в настоящее время в Украине действует около 100 разного рода программ - национальных, государственных, межгосударственных. Под некоторые даже выделяется финансирование. В соответствии с программой "Украина-2015", которая разрабатывалась в 2004 г., Украина уже должна была быть в НАТО. А где сейчас? Старая, проверенная временем и подтвержденная опытом советская методика прогнозирования и планирования социально-экономического развития уже не действует. А что предлагается сегодня? Следует задать себе вопрос: связаны ли определенные приоритеты (их более 60) с реальными возможностями государства их реализовывать? Готовы ли все государственные институты быть участниками реализации этой Стратегии? И, наконец, где сам текст стратегии? Должна быть определенная тактика, которая по всей видимости еще в процессе разработки. Да, безусловно, это путь европейской интеграции.

Следует отметить, что быстрые и эффективные реформы может осуществить только эффективная и ответственная власть, которая имеет легитимность, полное доверие и поддержку людей. Есть две составляющие реформ, без которых все остальные не имеют смысла. Это административная и судебная реформа. Первой необходимой составляющей реформирования должна стать административная реформа, осуществление которой и будет выполнением общественного заказа на эффективные, ответственные и открытые институты исполнительной власти и местного самоуправления, а затем и на надлежащее управление государством. Целью реформирования является создание эффективной системы власти, которая будет предоставлять качественные публичные услуги гражданам на уровне европейских стандартов, обеспечивать ответственное использование бюджетных средств и будет способна своевременно и адекватно реагировать на социально-экономические и внешнеполитические вызовы.

Такой пересмотр структуры и функций позволит оптимизировать численность управленческого аппарата и повысить качество его работы с соответствующим материальным и карьерным стимулированием. Другой составляющей реформирования, которая должна обеспечить эффективность и ответственность власти, является реформирование, судебной системы, что требует обеспечения доступности правосудия, усовершенствования системы судов, завершение создания полноценной системы административного судопроизводства, совершенствование судопроизводства, создание законодательных гарантий реализации права человека на справедливое судебное разбирательство дел, формирования корпуса профессиональных судей, обеспечение неуклонного исполнения решений судов и контроля за объективностью этих решений.

В то же время кредитные ресурсы банковской системы должны направляться преимущественно на развитие и строительство, а не на потребительское кредитование (кроме целевых программ поддержки спроса на высокотехнологичные товары, которые производятся в Украине как отечественными, так и иностранными производителями). Для осуществления такой концепции необходимо обеспечить реализацию ряда общенациональных приоритетов, которые будут стимулировать внутреннее производство и станут основой для достижения высоких темпов экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Это не только позволит привлечь инвестиции, создать дополнительные рабочие места, но и значительно улучшит инвестиционную привлекательность страны в будущем.

Целью реализации этого приоритета должно быть не только обеспечение продовольствием собственного населения, но и позиционирование Украины как важного участника решения глобальной продовольственной проблемы.

Выводы

В настоящее время мы должны выбрать единый путь развития, который определит судьбу экономики Украины, - путь реформ. По сути, мы должны изменить экономическую модель развития и перейти от экспорто- и импортозависимой, рентоориентованной модели к модели национальной экономики с развитым внутренним рынком, высокотехнологичным экспортом и благоприятной средой для привлечения внутренних и внешних инвестиций. Украина оказалась перед необходимостью срочного осуществления ряда глубоких структурных реформ, которые должны коренным образом изменить не только отношение к Украине внешних партнеров и инвесторов, но и в первую очередь самих украинцев, которые должны стать главными инвесторами своей страны.

Программа реформ должна рассматриваться как среднесрочная стратегия с четко определенными этапами, задачами и реальными ресурсами для выполнения этих задач. Основным принципом реализации такой стратегии должно быть решение социальных проблем через ускорение экономического развития, а не наоборот. Цели ускоренного развития должны подчиняться все институты государства, включая политические. Ключевым должен быть принцип подчинения на период реализации стратегии фискальной (бюджетной) и монетарной политики целям экономического развития и достижения названных выше национальных приоритетов.

Исходя из этого и реального состояния государственных финансов, сначала нужно проводить реформы, которые не требуют значительных финансовых ресурсов, но дают сквозной эффект, создавая предпосылки для проведения следующих реформ, а также формируют необходимую поддержку общества для проведения непопулярных и тяжелых реформ в будущем. Кроме того, должны быть продолжены реформы, которые уже имели ощутимый результат.

Главное помнить, что процессы создания нового и разрушения старого - это единый процесс преобразования старого в новое. Основным принципом модернизации общества во всех его сферах должен быть принцип взаимодействия, системности, единства социальных и политических сил, а также согласование движения интересов в одном направлении.

стратегия реформа программа экономика

Список литературы

1.Турецкий О.А. «Экономика Украины. Между прошлым и будущим на границе времен» - Одесса 2014г. - 220с.

.Турецкий О.А. «Экономика Украины на весах времени. Экономические эссе»- Одесса: СПД Бровкин О.В., 2013г.- 192с.

.Официальное интернет-представительство Президента Украины «Президент представил «Стратегию реформ 2020»».

Режим доступа: <#"justify">4.Интернет газета «Цензор.нет», статья «Страгтегия 2020».

Редим доступа:.net.ua/news/304565/poroshenko_predstavil_strategiyu_2020

5.Богдан Данилишин, экс-министр экономики Украины для 112.ua

Режим доступа: <http://112.ua/statji/strategiya-2020-ocherednoy-dokument-vne-logiki-reform-123013.html>

Похожие работы на - Стратегия 2020

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!