Стратегии развития предприятия ИП Епифанова

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    172,39 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегии развития предприятия ИП Епифанова

Введение

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает. В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, а также развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Поэтому разработка рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности становится все более актуальной для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными компаниями. Формирование и разработка стратегии производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Смысл разработки стратегии развития состоит в создании условий для сдерживания стремления руководителей к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долговременных целей; ориентировании руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, нежели на реагировании на уже происходящие изменения ; создание условий для руководства фирмы в установлении обоснованных приоритетов распределения имеющихся ресурсов, их мобилизации в целях достижения поставленных конкретных задач.

Стратегия развития создает основу для принятия управленческих решений. Определение того, чего фирма хочет добиться, помогает оценить наиболее подходящие пути ее практических действий.

Разработка стратегии развития способствует снижению риска при работе на рынке. Стратегия, которая служит для определения будущих действий на рынке, помогает обеспечить единство общей цели в рамках всей организации.

Актуальность темы данной работы в том, что стратегия развития предприятия является неотъемлемой частью деятельности хозяйствующего субъекта, так как формулирует основные цели организации и пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую направленность действий всего коллектива организации на конечный результат - получение прибыли.

Цель работы - разработать стратегию развития для малого предприятия - ИП Епифанова, которая позволит улучшить экономические показатели предприятия за счет расширения сферы торговой деятельности.

Исходя из определения цели, в работе решаются следующие задачи:

-       изучение теоретических основ разработки стратегии развития предприятия;

-       изучаются существующие базовые стратегии, на основе которых возможно разработать стратегии развития предприятия.

-       анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-       разработка стратегии развития предприятия.

Предметом исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе реализации финансовой стратегии между участниками хозяйственной деятельности, теоретические и практические основы и механизмы, отражающие обеспечение эффективной финансовой деятельности малого <#"873806.files/image001.gif">

Рис. 1.1 Направления инновационного внедрения и их соотношение на обследованных хлебопекарных предприятиях

Для осуществления инновационных преобразований хлебопекарной отрасли требуется преодоление комплекса факторов. (Дефицит финансовых средств обусловлен недостаточностью прибыли (низкой рентабельностью продукции, высокими издержками) и уровнем инвестиций. Размер прибыли, и приток инвестиций зависят от объема выпуска продукции, который непосредственно связан с техническим уровнем производства, принятой технологией и организацией процессов.) Бедственное положение в части технического оснащения большинства хлебопекарных предприятий представляет главную угрозу их работе.

Основные факторы, препятствующие инновационному развитию, - недостаток собственных финансовых ресурсов, высокие ставки по кредитам коммерческих банков, ограниченные возможности привлечения инвестиций, высокие экономические риски освоения новой продукции, низкий технический уровень производственных фондов предприятий, повышенный износ оборудования, а также неразвитость основных элементов инновационного цикла - информационной и научно-исследовательской инфраструктуры.

Основу качественных изменений технической базы производства хлебозаводов создают отечественные машиностроительные заводы, серийно выпускающие хлебопекарное оборудование нового поколения - альтернативу немецкому, шведскому. В настоящее время на хлебозаводах наблюдается тенденция к установке отечественного оборудования. Некоторые его виды уступают западным образцам по качеству комплектующих, системе контроля и автоматизации технологических процессов. Другие по эксплуатационным и потребительским свойствам превосходят мировые образцы и отвечают жестким требованиям международной системы контроля качества. Стоимость отечественного оборудования ниже импортного, однако, объемы выпуска недостаточны для удовлетворения потребности всех отечественных предприятий, нуждающихся в техническом обновлении (в настоящий момент около четверти от общего числа необходимых видов оборудования для хлебопекарной промышленности).

В отставании отечественного машиностроения от мировых достижений в области хлебопечения одной из главных причин стала недостаточность научно-исследовательской базы при создании хлебопекарной техники. Дополнительно затрудняет выбор машин, оборудования и аппаратов с необходимыми техническими характеристиками недостаточность информации.

Мощности хлебопекарных предприятий используются на 45-65%. Остальная доля мощностей является резервной, что позволяет предприятиям отрасли решать стратегическую задачу стабильного обеспечения населения продукцией, в том числе в чрезвычайных ситуациях (рис. 1.2).

Рис. 1.2

Похожие работы на - Стратегии развития предприятия ИП Епифанова

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!