Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя (5S-FE) автомобиля Toyota Camri XV-30

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,91 Мб
  • Опубликовано:
    2016-01-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя (5S-FE) автомобиля Toyota Camri XV-30

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ЮГО-ЗАПАД"

(ГБПОУ ОК "ЮГО-ЗАПАД")







ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя (5S-FE) автомобиля TOYOTA CAMRI XV-30


Выпускник: Красников Геннадий Геннадьевич

Руководитель работ: С.Н. Зобнин





Москва

г.

Содержание

Введение

Раздел 1. Назначение, устройство и работа

Неисправности, техническое обслуживание и ремонт

Неисправности системы охлаждения

Техническое обслуживание системы охлаждения

Ремонт. Технологический процесс проверки и замены термостата

Технологический процесс проверки и замены охлаждающего вентилятора

Технологический процесс проверки и замены водяного насоса (помпа)

Технологический процесс замены радиатора и расширительного бачка

Расширительный бачок

Технологический процесс замены холодильника системы кондиционирования воздуха

Технологический процесс проверки и замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Раздел 2. Применяемые инструменты, приспособления и оборудование

Раздел 3. Материалы из которых изготовлены детали

Раздел 4. Организация рабочего места

Технологический процесс замены радиатора автомобиля Toyota Avensis

Раздел 5. Техника безопасности

Техника безопасности на агрегатном участке

Инструкция по охране труда при работе с антифризом

Раздел 6. Экология автомобиля

Раздел 7. Инновационные технологии

Заключение

Список литературы

Введение


Официальной датой рождения первого поколения Camry считается 1982 год, когда компания Toyota приступила к выпуску первой модели межклассового автомобиля. Но впервые упоминания о ней появились в печати еще в 1980 г. Массивный седан Celica 4 door Camry был создан на базе купе. На автомобиле устанавливали два типа двигателей объемом 1,6 и 1,8 л. Распределительный вал у них находился в нижней части. 1,8-литровый мотор развивал мощность всего, лишь 95 л. с., что оказало негативное влияние на уровень продаж четырехдверного седана.

Базовая модель оснащалась 1,8-литровым двигателем из серии 1S, которая находится в производстве до сегодняшнего дня. Мощность двигателя на протяжении лет колебалась от 90 до 115 л. с., что было вызвано переходом от карбюраторных двигателей к инжекторным. Впоследствии объем двигателя с двумя распределительными валами увеличили до 2 л.

Второе поколение Camry появилось на рынке в 1986 году и выпускалось для японского рынка до 1990 года, а для США и Европы - до 1991. Габариты автомобиля практически не изменились, тем не менее, по уровню комфорта и свободного места в салоне с Camry мало кто мог поспорить. В первый год выпуска новое поколение автомобиля производилось со старыми моторами, однако, к 1987 году Camry обзавелась более совершенной гаммой силовых установок, мощностью от 105 до 140 л. с. Комплектации также остались весьма и весьма изысканными. Машины, поставляемые на американский рынок, оснащались даже ABS.третьего поколения выпускались с кузовами седан, купе и универсал. Причем седаны для Страны Восходящего Солнца и Европы выпускались в Японии, а седаны для США - в Японии и США, на новом заводе в Кентукки TMMK (Toyota Motor Manufacturing Kentucky). Универсалы и купе для всего мира, включая Японию, собирались только в США.

Четвертое поколение Camry выпускалось только для внутреннего японского рынка с 1994 по 1998 год, и к концу выпуска начало конкурировать с такими моделями, как Nissan Bluebird, Mitsubishi Galant и Honda Accord. Однако перед менеджментом Toyota была поставлена задача покорения полноценного бизнес-сегмента, до которого 4-е поколение Camry явно не дотягивало, и уже в 2000 году на внутреннем рынке Японии появилось новое, 5-е по счету поколение автомобиля.

Мировая премьера новой Camry состоялась 11 сентября 2001 года во Франкфурте. Автомобиль пятого поколения обрел не только принципиально новый изысканный дизайн, характерный для автомобилей бизнес-класса, но и новый мотор, снабженный механизмом изменения фазораспределения, объемом 2.4 литра и мощностью 147 л. с. В топовой комплектации автомобиль оснащался еще более мощным мотором - трехлитровой "шестеркой" мощностью 186 л. с. Разумеется, автомобиль был снабжен такими неизменными атрибутами бизнес-сегмента, как кожаный салон, раздельный климат-контроль, электропривод сидений, боковые шторки безопасности.

Премьера новой Camry, уже шестого по счету поколения, состоялась в январе 2006 года на автосалоне в Детройте. А уже в апреле 2006 машина поступила в продажу к российским дилерам Toyota. Автомобиль обрел принципиально новый дизайн в традиционном "азиатском" стиле, а в максимальной комплектации обзавелся силовой установкой объемом 3.5 литра и мощностью 277 л. с. Особый интерес публики вызвала также комплектация с гибридным двигателем.

Седьмое поколение представленной модели появилось в 2011-м году. Автомобиль в очередной раз примерил на себя новую внешность. По сути, особенно в передней части машины, угадываются контуры некоторых деталей предыдущей вариации модели. "Глаза" головной оптики стали шире, радиаторная решетка солиднее, а структура переднего бампера сложнее и, в некоторой степени, спортивнее. В задних фонарях, визуально соединенных хромированной вставкой, расположились светодиоды. Помимо внешности и внутреннего убранства, были обновлены и движущие установки. Двигатель с объемом в 2.5 литра способен выдавать 181 лошадиную силу, а 3.5-ти литровый силовой агрегат располагает мощностью в 277 сил.

Актуальность системы охлаждения.

Хотелось бы отметить актуальность моей темы: системы охлаждения в наши дни. Актуальность избранной темы, состоит в том, что за счёт системы охлаждения (и не только) двигатель работает, насколько это возможно, дольше. Также система охлаждения способствует наименьшему износу двигателя. Я считаю, что системы охлаждения будут актуальны не только сегодня, но и в будущем. К такому выводу я пришел по двум причинам -

Первая причина: следуя законам механики вечного двигателя не существует, так как всегда присутствует трение между взаимодействующими деталями, а тем где есть трение есть и расширение деталей из-за их нагревания. То есть если даже будут изобретены двигатели, которые не выделяют столько тепла сколько Д.В.С., все равно система охлаждения на мой взгляд, должна присутствовать.

Вторая причина: по-моему водители не встречаются так часто с поломками, как в системе охлаждения двигателя и отопления салона. Всем известна "холодная" волга (даже современный ГАЗ 3110), кипучая ГАЗель и т.д.

система охлаждение автомобиль toyota

Раздел 1. Назначение, устройство и работа


Неисправности, техническое обслуживание и ремонт


Назначение.

Система охлаждения играет очень важную роль она служит для отвода тепла от наиболее нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима (80-95 С) работающего двигателя - нагревают воздух в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;

Устройство

1. Радиатор;

. Холодильник системы кондиционирования воздуха;

. Охлаждающие вентиляторы;

. Водяной насос (помпа);

. Термостат;

. Расширительный бачок.

Радиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.

Холодильник системы кондиционирования воздуха предназначен для охлаждения салона автомобиля.

Охлаждающий вентилятор служит повышения интенсивности охлаждения жидкости в радиаторе.

Водяной насос (помпа) начинает работать вместе с двигателем. Как только двигатель заработал, вращающиеся лопасти помпы заставляют охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы охлаждения (минуя радиатор). Это надо для того, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся и вышел на свою рабочую температуру.

Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.

Расширительный бачек служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол, антифриз без него тоже не получится.

Работа.

Водяного насос (помпа) прокачивает из расширительного бочка охлаждающую жидкость "Toyota Super Long Life Coolant"по системе (радиатор закрыт, жидкость ходит по малому кругу), как только охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, открывается термостат, и жидкость начинает поступать в радиатор (жидкость ходит по большому кругу), как только температура жидкости достигает температуры включения вентилятора, срабатывает датчик расположенный в радиаторе, и включается вентилятор, который потоком воздуха охлаждает радиатор, как только температура снижается до уровня закрытия термостата - он закрывается и жидкость начинает ходить по малому кругу.

Неисправности системы охлаждения


Перегрев.

1. Недостаток охлаждающей жидкости в системе.

. Неисправен термостат.

. Неисправен вентилятор.

. Крышка радиатора не держит необходимое давление. Проверьте работу крышки под давлением.

. Неисправен водяной насос.

Переохлаждение.

1. Неисправен термостат.

. Неточные показания термометра.

Наружная утечка охлаждающей жидкости.

1. Повреждены шланги. Ослабли зажимы в местах соединений.

. Дефектны уплотнения водяного насоса.

. Утечка из сердцевины радиатора или бака.

. Просачивание через пробку сливного отверстия двигателя или пробку сердцевины водяной рубашки.

. Утечка из поврежденных рубашек или через маленькие трещины.

Внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

1. Утечка через прокладку головки цилиндров.

. Ослабла затяжка болтов головки цилиндров.

Повышенные потери охлаждающей жидкости.

1. Система переполнена.

. Из-за перегрева происходит выход кипящей охлаждающей жидкости.

. Наружная или внутренняя утечка.

. Неисправна крышка радиатора.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости.

1. Не работает водяной насос.

. В охлаждающей системе имеется препятствие движению жидкости.

. Ослабло натяжение приводного ремня водяного насоса.

. Заедание термостата.

. Недостаточно охлаждающей жидкости.

Техническое обслуживание системы охлаждения


У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенный пробег автомобиля. Оно предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии. Операции ТО или ремонта проводят с предварительным контролем или без него. Основным методом контроля является определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов. Техническое обслуживание подразделяют по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО). Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические. Крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ТО нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

При ЕО (ежедневном обслуживании) системы охлаждения после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.

Ежедневно необходимо проверять натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора, отсутствие подтеканий.

Во время работы двигателя и сразу после его остановки уровень жидкости повышен в связи с ее расширением при нагреве. Поэтому контроль уровня охлаждающей жидкости следует производить на холодном двигателе (желательно при температуре около 20°С).

При использовании в качестве охлаждающей жидкости водные растворы Тосола-АМ, необходимо доливать дистиллированную воду.

При перегреве охлаждающей жидкости надо открывать пробки радиатора и расширительного бачка осторожно, так как при этом возможно выбрасывание горячей жидкости из горловины. Заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке охлаждения блока цилиндров.

В летнее время нужно следить за чистотой сердцевины радиатора. При засорении ее следует прочистить струей воды или сжатого воздуха, направленного на сердцевину со стороны вентилятора.

При То-1, кроме работ по ежедневному техническому обслуживанию, проверить и при необходимости подтянуть крепления всех деталей системы охлаждения двигателя (радиатора, жидкостного насоса, вентилятора, жидкостных патрубков и шлангов).

Если требуется слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.

При ТО-2, кроме работ по первому техническому обслуживанию, необходимо закрепить радиатор, жидкостный насос и при необходимости заменить детали крепления. Проверить натяжение ремня жидкостного насоса, а также его состояние (на его поверхности не должно быть порезов, расслоений, обрывов нитей корда). Также, если это необходимо - проверить производительность насоса на стенде.

При СО (сезонном обслуживании) промыть систему охлаждения для удаления из нее накипи, ржавчины, осадков.

Сначала нужно промыть двигатель, а затем радиатор, направляя поток промывочной воды обратно циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Перед этим с двигателя снять термостаты, вывернуть из блока цилиндров и радиатора сливные краны, отсоединить трубопроводы, идущие к расширительному бачку, и закрыть отверстия пробками.

Промывать двигатель следует до тех пор, пока сливаемая вода не станет совершенно чистой. Затем устанавливают трубопроводы, соединяющие двигатель с радиатором и расширительным бачком. После этого направляют из шланга воду под сильным напором в отверстие патрубка термостата и прекращают подачу лишь после того, как из отверстий сливных кранов потечет чистая вода, без примесей. Перед установкой сливные краны прочистить, промыть и проверить их исправность.

Радиатор нужно промывать, пользуясь шлангом, под сильным напором воды, через нижний патрубок радиатора, чтобы вода выливалась через верхние патрубки. Для отвода воды надеть шланги на верхние патрубки радиатора.

Если вода жесткая, то перед заливкой в систему охлаждения ее необходимо смягчить, т.е. удалить соли кальция (прокипятить, добавить в воду специальные добавки и др.).

При использовании воды для охлаждения двигателя независимо от продолжительности предпочтительнее применять дождевую или снеговую воду, так как в ней нет солей.

Camry.

Перечень работ и запасных частей к техническому обслуживанию, рекомендованных заводом изготовителем

Список работ

1месяц

10т. км

20т. км

30т. км

40т. км

50т. км

60т. км

70т. км

80т. км

90т. км

100т. км

1

 Проверка, регулировка приводных ремней



п


п


п


п


п

2

Моторное масло, масляный фильтр двигателя

 

з

з

з

з

з

з

з

з

з

з

3

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

4

Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

5

Трубки и соединения системы охлаждения, радиатор1

 

Первая проверка при 40 000 км, затем 80 000 км, затем каждые 20 000 км

6

Охлаждающая жидкость2


Замена первый раз через 160 000 км, затем каждые 80 000 км

7

Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность

 


п


п


п


п


п

8

Свечи зажигания

 

Замена каждые 100 000 км*

9

Аккумуляторная батарея3

 








п



10

Топливный фильтр

 


 


 


 


з


 

11

Воздушный фильтр

 




з




з


п

12

Проверка крышки топливного бака, топливопроводов

 

Первая проверка при 40 000 км, затем 80 000 км, затем каждые 20 000 км

13

Проверка адсорбера паров топлива

 




п




п



14

Проверка фиксации напольного коврика водителя

 п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

15

Проверка положения педали тормоза, проверка состояния трубок и шлангов тормозной системы

п


 


 


 


 


 

16

Тормозная система4

 

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

17

Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза

 


п


п


п


п


п

18

Проверка, замена тормозной жидкости

 

п

п

п

з

п

п

п

з

п

п

19

Рулевое управление: проверка люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса

 

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

20

Подушки безопасности

 

Первая проверка через 120 месяцев с даты первой регистрации автомобиля

21

Проверка приводных валов и пыльников приводных валов

 

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

22

Шарниры подвески, пыльники шарниров, люфт ступичных подшипников

 

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

23

Проверка жидкости для автоматической трансмиссии

 


 


п


 


п


 

24

Шины и давление в шинах

 

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

25

Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей

 

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

26

Внутрисалонный фильтр

 

з

 

з

 

з

 

з

 

з

27

Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента

 

 

п

 

п

 

п

 

п

 

п


Camry 2,5 Стоимость ТО, руб. ***


Camry 3,5 Стоимость ТО, руб. ***



 

1 - проверка чистоты радиатора, очистка при необходимости, проверка соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия коррозии и т.п. 2 - в качестве охлаждающей жидкости используйте только "Toyota Super Long Life Coolant”, либо ее аналог. 3 - проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм; 4 - проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, рычага стояночного тормоза, течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов; * - для двигателя 2GR-FE важно использовать только свечи производства DENSO тип FK20HR11 или подобные















Пояснения: З - замена; О-очистка; П - проверка (регулировка, смазка по необходимости).

Ремонт. Технологический процесс проверки и замены термостата


Проверка.

Порядок выполнения:

. Для проведения более тщательной проверки термостат необходимо снять с двигателя.

. Если термостат не закрывается при комнатной температуре, значит, он неисправен и подлежит замене.

. Опустите термостат в емкость с холодной водой (термостат закрыт).


. Подогрейте воду в емкости и следите за ее температурой. Термостат не должен касаться стенок и дна емкости.

. Запишите показания термометра, когда термостат только начинает открываться, и когда он полностью открыт. Сравните полученные величины с техническими требованиями.

. Замените термостат, если он не открывается или не закрывается или его заклинивает в каком-либо положении.

Замена.

1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Отсоедините шланг радиатора от кожуха термостата или от впускной трубки.

. Отсоедините впускную трубку от кожуха термостата. Для лучшего доступа снимите масляный фильтр.


. Отсоедините от кожуха термостата крепления и провода и снимите кожух.

. Достаньте термостат из кожуха.

. Почистите стыкующиеся поверхности и установите новую прокладку.


. Установите термостат и кожух термостата в обратном порядке снятия.

Технологический процесс проверки и замены охлаждающего вентилятора


Проверка.

Порядок выполнения:

. Если охлаждающий вентилятор не выключается, когда двигатель остыл, отсоедините провод от температурного датчика вентилятора и замкните контакты провода перемычкой. Если вентилятор остановится, замените датчик.

. Проверьте датчик вентилятора N1 при помощи омметра. Когда двигатель холодный, цепь датчика должна быть замкнута. Когда двигатель разогрет, цепь датчика должна быть разомкнута.

. Проверьте датчик N2 аналогичным образом. Цепь разомкнута если температура ниже 84° С и цепь замкнута если температура более 90° С. При необходимости замените датчик.


. Если неисправен мотор вентилятора, для начала, проверьте плавкий предохранитель вентилятора, расположенный под капотом в блоке реле и плавких предохранителей. Отсоедините провод от мотора вентилятора и подключите контакты вентилятора при помощи переходников к клеммам аккумулятора. Если вентилятор по-прежнему не работает, замените мотор.

. Если датчики исправны и мотор прошел проверку, значит необходимо проверить реле вентилятора, проводку и электронный блок управления.

Замена.

1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

. Отсоедините провод от мотора вентилятора. Отсоедините провода, закрепленные на кожухе вентилятора.

. Выкрутите болты (указаны стрелками) и достаньте кожух вентилятора из отделения двигателя.


. Открутите гайку вентилятора и снимите вентилятор с электродвигателя.


. Выкрутите болты и снимите электродвигатель.


. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Технологический процесс проверки и замены водяного насоса (помпа)


. Обходная трубка;

. Уплотнительное кольцо;

. Прокладка;

. Впускная трубка;

. Прокладка;

. Термостат;

. Регулировочная пластина;

. Водяной насос;

. Прокладка;

. Крышка водяного насоса;

. Промежуточный шкив N2;

. Пружина;

. Промежуточный шкив N1.

Проверка.

Порядок выполнения:

. Если водяной насос неисправен, его необходимо немедленно заменить, иначе двигатель может получить серьезные повреждения из-за перегрева.

. Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и пережмите рукой верхний шланг радиатора. Если насос работает нормально, то Вы должны почувствовать давление жидкости, когда отпускаете шланг.

. Водяной насос оборудован фильтрационными отверстиями. Если износится прокладка насоса, то жидкость начнет течь из этих отверстий.

. Если подшипник вала насоса придет в негодность, то в передней части двигателя будет слышен свистящий звук.

Замена.

1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

. Снимите газораспределительный ремень и промежуточные шкивы ремня.


. Снимите регулировочную пластину (указана стрелкой) генератора. Снимите компрессор системы кондиционирования и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя от него шлангов. Отсоедините нижний шланг радиатора.

. Выкрутите болты водяного насоса. Снимите насос и его прокладку.

. Отсоедините обходной шланг, выкрутите две гайки и снимите трубку системы обогрева.

. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности насоса.

. Установите новые прокладки и уплотнительные кольца, установите насос.

. Установите болты, указанные на рисунке.


. Затяните еще три болта в указанной последовательности.


. Установите оставшиеся детали.

Технологический процесс замены радиатора и расширительного бачка


Порядок выполнения:

. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

. Слейте охлаждающую жидкость.

. Снимите верхний и нижний шланги радиатора.

. Отсоедините шланг от заливной горловины радиатора.

. Снимите охлаждающий вентилятор.

. Отсоедините шланги от радиатора автоматической коробки передач (указаны стрелками).


. Выкрутите монтажные болты радиатора двигателя.


. Снимите радиатор.

. Осмотрите радиатор на наличие следов утечки и повреждений. Проверьте, не заблокированы ли внутренние каналы радиатора. При необходимости радиатор нужно отремонтировать в специализированной мастерской.

. Сжатым воздухом вычистите грязь и насекомых, застрявших между ребрами радиатора.

. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Расширительный бачок


Снятие и установка.

Порядок выполнения:

. Выкрутите верхний болт (указан стрелкой) кронштейна бачка и снимите бачок.


. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Технологический процесс замены холодильника системы кондиционирования воздуха


Порядок выполнения:

. Спустите давление в системе.

. Снимите верхние крепления радиатора.

. Снимите влагоотделитель.

. Отсоедините трубку хладагента с правой стороны (указана стрелкой).


. Выкрутите болт (указан стрелкой) и отсоедините трубку хладагента с правой стороны холодильника.


. Повторите с левой стороны.

. Скрутите гайки (указаны стрелками) и снимите холодильник.


Установка проводится в обратном порядке снятия.

Технологический процесс проверки и замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка.

Порядок выполнения:

. Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, проверьте его предохранитель.

. Если индикатор датчика показывает, что двигатель горячий, когда вы только завели холодный двигатель, отсоедините провод от датчика (указан стрелкой). Если показания индикатора уменьшатся, замените датчик. Если показания останутся прежними, значит, пробита проводка индикатора, или индикатор неисправен.

э

. Если индикатор не показывает ничего, после того как двигатель прогрелся и предохранители индикатора целы, заглушите двигатель, отсоедините провод от датчика и при помощи перемычки подсоедините провод к заземлению двигателя. Не заводя двигатель, на мгновение, включите зажигание. Если индикатор покажет, что двигатель разогрет, замените датчик.

Замена.

1. Слейте охлаждающую жидкость.

. Отсоедините провод от датчика.

. Выкрутите неисправный датчик и вкрутите новый. Подсоедините провод и проверьте работу датчика.

Раздел 2. Применяемые инструменты, приспособления и оборудование


L-033М Установка для обслуживания системы охлаждения автомобиля.

Установка для обслуживания системы охлаждения полным циклом промывки и замены охлаждающей жидкости.

Полная высококачественная замена старой охлаждающей жидкости, без завоздушивания системы.

Возможность очистки радиаторов, посредством подачи импульсами воздуха под давлением, совместно с промывочной жидкостью.

Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность.

Проверка работоспособности клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка.

Контроль давления в системе охлаждения двигателя.

Очистка жидкости, поступающей в установку, с помощью съёмного фильтра.

Предварительная откачка старого антифриза, из верхней части радиатора, для предотвращения разлива жидкости при подключении адаптеров.

Комплект для заправки и диагностики системы охлаждения ДВС 415.

415 - комплект для диагностики системы охлаждения ДВС легковых и грузовых автомобилей.

Универсальное оборудование для выполнения работ по диагностике герметичности системы охлаждения/отопления легковых автомобилей, грузовых и др. Широкая комплектация специализированными адаптерами позволяет выполнять работу на европейских, азиатских и американских легковых автомобилях и большинстве грузовиках.

Быстроразъемные соединительные адаптеры позволяют быстро и легко производить замену при переходе с одного автомобиля на другой. Тестер делает возможным пользователю быстро определить точку утечки (не герметичность) и устранить ее в случае:

Повреждения/неисправности шлангов;

Ослабления затяжки хомутов крепления;

Течи радиатора;

Неисправности любого из элементов системы охлаждения ДВС или отопления салона;

Повреждения или неправильной установки прокладки головки блока ДВС;

Термометр аналоговый LEITENBERGER AZ 188UA. Производство Германия.

Диапазон: 0…120 C. Для измерения температуры охлаждающей жидкости, термостата, датчиков, помпы.

Рефрактометр универсальный SMC-012.

Портативный оптический рефрактомер SMC-012 - это точный инструмент для определения точки замерзания охлаждающей жидкости, жидкости для стёкол и плотности аккумуляторов в пассажирских автомобилях, грузовиках, автобусах и тракторах.

Прибор предназначен для определения:

Температуры замерзания антифриза на основе этиленгликоля (система охлаждения).

Температуры замерзания жидкости бачка омывателя ("незамерзайка").

Тестер утечки СО2 в систему охлаждения LEITENBERGER LT 450. Производство Германия.

Тестер утечки СО2 в систему охлаждения LT 450 позволяет моментально определить на ранних стадиях утечку СО2 в систему охлаждения через прокладку головки блока цилиндров.

Очень прост в применении: сгорающий газ, проникающий в систему охлаждения, скапливается в воздушном пространстве над водой в радиаторе. Если этот воздух проверить с помощью LT 450, то жидкость в тестере укажет на наличие CO2, изменив свой цвет.

Тестер для проверки герметичности системы охлаждения SMC-112 NEW

Укомплектован высокоточным манометром, насосом для создания избыточного давления в системе, универсальным адаптером, а также индивидуальными адаптерами для различных автомобильных систем.

Ареометр Licota для антифриза

Применяется для определения плотности автомобильной охлаждающей жидкости.

Технологическое оборудование и организационная оснастка:

Стенд для разборки;

Стенд для разборки-сборки двигателей;

Верстак слесарный;

Токарно-винторезный станок;

Стеллаж под агрегаты;

Кран-балка подвесная;

Шкаф для приспособлений и инструмента;

Обдирочно-шлифовальный станок;

Ларь для ветоши;

Ларь для утиля;

Ларь для отходов и мусора.

Технологическая оснастка до переоснащения:

Набор молотков;

Комплект накидных ключей;

Комплект ключей двухсторонних открытых;

Комплект инструмента слесаря.

При разборочно-сборочных работах и ремонте агрегатов автомобиля требуется специальный набор инструмента. Поэтому для автослесарей выпускают специальные большие и малые комплекты (наборы) таких инструментов.

В комплект входят: гаечные открытые и торцевые (рожковые) двухсторонние ключи, накладные (накидные) ключи, баллонный ключ, молоток, зубило, бородок, шарнирная головка с удлинителем, отвертки простые и крестообразные, ключ для шпилек, специальные ключи (для опорных пальцев, головки цилиндров, свечей и др.), динамометрическая рукоятка с набором головок разных размеров, коловорот, монтажная лопатка, пассатижи.

Раздел 3. Материалы из которых изготовлены детали


Радиаторы системы охлаждения изготовляют из следующих материалов: верхние и нижние бачки - латунь Л62, трубки - латунь Л90, охлаждающие пластины - медь и каркас - сталь СтЗ. Бачки масляных радиаторов изготовлены из стали Ст 0,8, охлаждающие трубки - из латуни Л90, охлаждающие пластины - из латуни А62.

Термостат изготавливают из латуни.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

Охлаждающие вентиляторы изготавливают из пластмассы.

Водяной насос (помпа) изготавливают из алюминиевого сплава АЛ-4 HB-70 Шланги изготовлены из резины

Раздел 4. Организация рабочего места


Агрегатный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР. После диагностики технического состояния агрегаты, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров агрегатов сливают масло, из тормозной системы - тормозную жидкость, из системы охлаждения двигателя - воду, антифриз, тосол. После наружной мойки агрегаты (двигатель, передний и задний мост, коробку передач) для разборки и ремонта устанавливают на стенды.

Вентиляция предусматривается во всех помещениях предприятия вне зависимости от степени загрязнения воздуха. Вентиляция может быть естественной и искусственной. Искусственная осуществляется при помощи местных отсосов и вытяжных и приточных агрегатов. Воздух, уделяемый вентиляцией и местными отсосами, должен возмещаться приточными системами.

Освещение - Обеспечение достаточного освещения в цехе напрямую связано с повышением безопасности и производительности труда, качества обслуживания. Для повышения интенсивности освещения можно рассмотреть использование различных технологий - естественного освещения и осветительного оборудования. Необходимо внимательно подойти к размещению осветительной аппаратуры, чтобы обеспечить интенсивное освещение рабочих мест и избирательное освещение других рабочих участков. Для обычных помещений цеха рекомендуется использовать металлогалоидные лампы высокой интенсивности (HID) в сочетании с флуоресцентными ленточными лампами. Светлый цвет потолка также способствует лучшей освещенности участка.

Флуоресцентные ленточные лампы, установленные вдоль стен цеха над верстаками, обеспечивают освещение передней части обслуживаемых автомобилей.

Флуоресцентные ленточные лампы, установленные между постами, обеспечивают освещение вертикальных поверхностей автомобиля.

Металлогалоидные лампы обеспечивают освещение горизонтальных поверхностей автомобиля и минимальные тени.

Желательно также использовать световые люки как бесплатные источники естественного света.

Производственный участок представляет собой производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, сгруппированных по определённому признаку, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства. На производственном участке, помимо основных и вспомогательных рабочих, имеется руководитель - мастер участка.

Рабочий пост - это участок производственной площади, оснащенный технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназначенный для выполнения одной или нескольких однородных работ. Рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест.

Рабочее место представляет участок площади, соответствующим образом оборудованный и оснащенный для выполнения работы одним рабочим или бригадой рабочих. Оно должно быть обеспечено всем необходимым для бесперебойного выполнения производственного задания, а работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентированной технологией.

. Мойка деталей и агрегатов. Мойка производится специальным моечным раствором в замкнутом цикле под давлением.

. Станок для обработки тормозных дисков и барабанов. Устраняет неровности, вызванные неравномерным износом и приводящие к неравномерному торможению автомобиля.

. Станок сверлильный.

. Станок заточный.

. Верстак с тисками. Обязательно наличие в непосредственной близости блока подготовки воздуха для пневмоинструмента.

. Пресс гидравлический. Настольного или напольного исполнения.

. Станок для расточки цилиндров. Выполняет предварительную обработку.

. Станок для обработки и хонинговки зеркала цилиндра. Выполняет окончательную обработку.

. Установка для обработки клапанных гнезд.

. Станок для обработки фасок клапанов.

. Стенд для испытаний и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей.

. Установка для проверки герметичности агрегатов.

. Стапель для ремонта двигателя и коробки передач. Обеспечивает надежную фиксацию агрегата в необходимом положении.

Технологический процесс замены радиатора автомобиля Toyota Avensis


Перегрев двигателя - одна из самых страшных поломок, которые могут произойти с автомобилем. Перегретый мотор - может стать большой проблемой для своего владельца, а купить такой автомобиль - не пожелаешь и врагу. Перегрев мотора это предвестник - капитального ремонта и довольно больших денежных вливаний, поэтому необходимо быть очень внимательным, чтобы не допустить этого.

Профилактика - лучше лечения, точно так же и здесь. Для того чтобы не допустить перегрева, нужно постоянно следить за состоянием охлаждающей жидкости и ее уровнем, правильной работой термостата и состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Утечку антифриза можно обнаружить не только заглянув в радиатор, об этом не редко свидетельствуют лужи, которые остаются в местах длительной стоянки автомобиля. Обнаружив подобное, произведите визуальный осмотр радиатора на предмет трещин и пробоин. Мокрые пятна на радиаторе - явный признак нарушения целостности радиатора охлаждения, а также сигнал для принятия немедленных мер по устранению неисправности.

Трещины и пробоины небольших размеров можно попробовать заделать, для этого обычно используют специальный паяльник или холодную сварку. Иногда проблема решается при помощи термостойких герметиков. Иногда причиной утечки антифриза становится банальное ослабление хомутов или нарушение герметичности соединений. Поэтому прежде чем снимать радиатор или отправиться покупать новый, убедитесь, что проблема именно в радиаторе, проверьте все соединения, возможно все решат несколько несложных подтяжек или замена нескольких шлангов. Если же вы установили, что причина не в хомутах, или обнаружили дыру или трещину в корпусе радиатора, при этом специалисты сделали вывод, что ремонт радиатора не имеет смысла - вам придется заменить радиатор охлаждения.

.        Первым делом, как полагается - сливаем антифриз в подготовленную ранее тару, это обязательная мера, которая упростит процесс демонтажа. Для этого во всех "японцах" имеется сливной кран, он расположен в нижней части радиатора.

 <#"873664.files/image022.gif">

2. Отсоедините все подсоединенные патрубки системы охлаждения.


. Открутите два крепежных болта блока реле на диффузоре, затем отодвиньте его в сторону


. Снимите шланги охлаждения АКПП.


. Отключите разъемы питания электровентиляторов

.

. После открутите болты крепления верхних опор.


. Достаньте радиатор вместе с вентиляторами. В передней части отчетливо видны места утечки охлаждающей жидкости


. Как видите, в моем случае утечка охлаждающей жидкости была в передней части. Причиной утечки стали протертые ребра и корпус, которые протерлись из-за непосредственной близости к креплениям и патрубкам, от постоянной вибрации детали разрушают друг друга.


. На фото вы видите новый оригинальный радиатор Sakura для Тойота Авенсис, вам необходимо установить на него диффузор с вентиляторами.


. Перед тем как заменить радиатор охлаждения внимательно проверьте, чтобы опорные подушки были на месте, без них замена радиатора - недопустима. Иногда подушки прикипают к старому радиатору или выпадают во время демонтажа.


. Закрепите новый радиатор на месте его дальнейшей службы и установите и подключите к нему все отключенные ранее патрубки и разъемы.


Замена радиатора Toyota Avensis подошла к завершающей стадии, все что осталось - проверить герметичность соединений, а также залить новый антифриз или старый, который прошел процедуру фильтрации.

Раздел 5. Техника безопасности


Техника безопасности на агрегатном участке


Правила по технике безопасности.

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности. При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом. Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

Перед проведением работ необходимо:

Проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

Проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;

Подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;

Проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;

При проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином;

Зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях;

Напильники прочно насажены на ручки;

Проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;

Перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.);

Все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом;

Не превышать предельные нормы веса для переноски вручную.

Во время проведения работы необходимо:

Прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;

Опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;

При рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;

Не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;

Не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

После окончания работы необходимо:

Убрать рабочее место;

Разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.

Противопожарная безопасность.

Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящих материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легко-воспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения

Инструкция по охране труда при работе с антифризом


Общие требования охраны труда.

К работе с антифризом допускаются работники, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по охране труда и обучены безопасным приемам при работе с охлаждающими жидкостями, мерам безопасности при их транспортировке, получении, хранении, выдаче и использовании.

Не допускаются к работе с антифризом лица моложе 18 лет, беременные женщины и кормящие матери.

Антифриз содержит этиленгликоль (ЭГ), который обладает ядовитыми свойствами. По степени воздействия на человека относятся к третьему классу опасности, т.е. к веществам умеренно опасным. Этиленгликоль может проникать в организм через кожу. Предельно допустимая концентрация (ПДК) антифриза в воздухе рабочей зоны - 5 мг/мі по этиленгликолю. Ввиду низкой летучести этиленгликоля антифриз и автожидкости не представляют опасности ингаляционных отравлений. Поэтому при работе с ними специальных мер предохранения дыхательных путей, как правило, не требуется. Кумулятивными (накопление) свойствами охлаждающие жидкости не обладают. Наиболее опасен, этиленгликоль если его выпить, смертельная доза - от 35 смі (в зависимости от веса человека), в антифризах (растворах этиленгликоля с водой) - в зависимости от концентрации - в среднем является смертельной доза 50-100 г.

Антифриз должен храниться в закрытом сухом, не отапливаемом помещении в специальной таре (заводской, в исправных металлических герметически закрывающихся бидонах и бочках с завинчивающимися пробками). Во время перевозки и при хранении все сливные, наливные и воздушные отверстия в таре должны опломбировываться. Порожняя тара должна быть также опломбирована.

Правила хранения отработанного антифриза такие же, как и для свежего.

На таре, в которой хранят (перевозят) антифриз, и на порожней таре из-под него должна быть несмываемая надпись крупными буквами "ЯД", а также знак "Опасно. Ядовитые вещества".

Хранить антифриз следует вдали от источников открытого огня.

Антифриз наливают в тару не более чем на 90% ее емкости.

Процессы слива-налива из больших емкостей должны производиться с помощью насосов, сифонов.

Запрещается:

допускать к работе с антифризом необученных лиц;

отпускать антифриз в тару, не соответствующую указанным выше требованиям;

переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом;

применять тару из-под антифриза для перевозки и хранения пищевых продуктов.

перевозить антифриз вместе с людьми, животными, пищевыми продуктами.

сливать антифриз на землю или в канализацию;

Требования охраны труда перед началом работы.

В ситуации возможного разлива или разбрызгивания антифриза подготовить и надеть средства защиты (спецодежду, резиновую спецобувь, очки, резиновые перчатки), убедиться в их исправности и соответствии размеру.

В Проверить наличие средств пожаротушения. Для тушения антифриза разрешается применять воду, песок, кошму, огнетушители.

Перед тем, как налить антифриз, необходимо тщательно очистить тару от твердых осадков, налетов и ржавчины, промыть щелочным раствором и пропарить. В таре не должно быть остатков нефтепродуктов.

Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом необходимо:

проверить нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса и т.д.) течи и при наличии устранить ее.

Требования охраны труда во время работы.

Заправку системы охлаждения двигателей антифризом нужно производить только при помощи, специально предназначенной для этой цели посуды (ведра с носиком, воронки). Заправочная посуда должна быть очищена и промыта и иметь надпись "только для антифриза". При заправке предохранять антифриз от попадания в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива и др.), т.к. они во время работы двигателя приводят к вспениванию антифриза.

Антифриз наливают в тару не более, чем на 90% их емкости, чтобы исключить их вытекание от температурного расширения (так как, например, во время работы двигателя (при нагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к вытеканию его вследствие переполнения системы охлаждения).

С наступлением теплого времени, когда исключается возможность снижения температуры наружного воздуха ниже 0°C, антифриз должен быть слит в специальную тару из системы охлаждения двигателя, профильтрован через матерчатый фильтр и сдан по акту для хранения на склад.

Во время работы с антифризом не курить и не принимать пищу.

Использовать антифриз только по прямому назначению. Использование его для других целей (мытья рук, тары, промывки деталей и др.) запрещается.

После каждой операции с антифризом (получение, выдача, заправка автомобиля, проверка качества) тщательно вымыть руки водой с мылом.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

Так как антифриз содержит этиленгликоль (ЭГ), который обладает ядовитыми свойствами, то необходимо:

при разливе антифриза или попадании на открытые участки тела необходимо как можно быстрее смыть его обильным количеством воды, нейтрализовать 2 - 3% раствором соды.

при попадании охлаждающей жидкости в желудок необходимо в целях оказания пострадавшему первой помощи как можно раньше вызвать рвоту, обеспечить обильное питье, немедленно вызвать врача или отправить в ближайшее лечебное учреждение.

при попадании жидкости на кожу и в глаза необходимо промыть большим количеством воды.

При обнаружении пожара или загорания необходимо:

немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону.

немедленно сообщить персоналу, находящемуся в зоне пожара или задымления и вышестоящему руководителю;

обесточить оборудование в зоне пожара или загорания, покинуть помещение, закрыв за собой дверь;

При необходимости помочь эвакуации людей, по возможности, принять участие в тушении пожара имеющимися средствами пожаротушения (с соблюдением требований безопасности);

эвакуацию оборудования или других материальных ценностей производить только при условии безопасности этих работ.

Требования охраны труда по окончании работы.

Закрыть емкости с антифризом и переместить в установленные места хранения в соответствии с инструкцией.

Привести в порядок рабочее место. Пролитый антифриз собрать при помощи опилок и убрать в специализированную емкость.

Спецодежду, специальную обувь и индивидуальные средства защиты очистить от загрязнений, убрать в специально отведенные места хранения.

При загрязнении антифризом - резиновые сапоги, резиновые перчатки тщательно промыть водой; спецодежду сдать в стирку.

Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Раздел 6. Экология автомобиля


Экологической безопасности автотранспортной техники, особенно в мегаполисах, является качество охлаждающих жидкостей (ОЖ) - антифризов, которые в суммарно больших количествах используются в двигателях при эксплуатации транспорта. В России осуществляется массовое потребление антифризов, произведенных на основе потребление антифризов, произведенных на основе ядовитого и экологически опасного моноэтиленгликоля (МЭГ). По данным специалистов, общее потребление охлаждающей жидкости в нашей стране составляет до 270 тыс. тонн ежегодно, охлаждающая жидкость отечественного производства около 180 тыс. тонн, из которых большая часть - антифризы, произведенные на основе МЭГа. Отсутствие единого государственного контроля не позволяет обеспечить хорошее качество отечественных антифризов, кроме того, ГОСТ 28084-89, в соответствии с требованиями которого они выпускаются, не регламентирует условия производства химический состав охлаждающей жидкости. В итоге при выпуске отечественных антифризов отмечаются массовые нарушения ТУ и несоответствия заявленным техническим характеристикам. Регулярные протечки и регламентная замена антифризов без надлежащей утилизации или регенерации повышают экологическую опасность для населения и окружающей среды. Широко используемые в настоящее время для охлаждения двигателей антифризы на основе этиленгликоля являются экологически опасными жидкостями. Этиленгликоль - высокотоксичное вещество, испарения которого чрезвычайно вредны для человека (ПДК в воздухе рабочей зоны составляет 5мг/м3). Он действует на центральную нервную систему и почки как сосудистый и протоплазматический яд, вызывающий отек и некроз сосудов. Токсичность антифриза определяется средней летальной дозой (DL 50), т.е. дозой, при которой погибают 50% подопытных животных. Средняя летальная доза для этиленгликоля (основы большинства антифризов) составляет DL 50=5 г/кг.

Отравление человека этиленгликолем (антифризом).

Среднелетальная доза примерно 100 мл. Он быстро всасывается в пищеварительном тракте и распространяется по всем тканям, создавая максимальную концентрацию в головном мозге. Основное токсическое действие наблюдается в паренхиме почек, где развивается некроз канальцевого эпителия, интерстициальный отек, очаги геморрагического некроза в корковом слое. В головном мозге обнаруживается отек.

Клиника.

В клинике интоксикации различают 3 периода:

- начальный - продолжающийся до 12 ч, преобладают симптомы поражения ЦНС по типу алкогольного опьянения;

- нейротоксический - когда прогрессируют симптомы поражения ЦНС и присоединяются нарушения дыхания и сердечно-сосудистой системы;

- нефротоксический - на 2-5-е сутки в клинической картине интоксикации преобладают поражения почек.

Продолжительность и выраженность периодов интоксикации зависит от тяжести отравления. В легких случаях после периода опьянения (10-15 ч) развивается небольшое недомогание, головная боль, тошнота. Сознание остается ясным, поражение почек не наблюдается.

При отравлении средней степени тяжести на фоне симптомов опьянения возникают рвота, понос, боли в подложечной области, головная боль. На 3-5-е сутки появляются симптомы поражения почек. При тяжелых отравлениях быстро наступает потеря сознания, возникает ригидность затылочных мышц, клонико-тонические судороги, повышение температуры тела, шумное глубокое дыхание, коллапс, отек легких. Если больной в первые сутки не умирает, то со 2-3-го дня развиваются симптомы почечной недостаточности: появляется жажда, боли в пояснице, уменьшается количество мочи, вплоть до анурии. Печень увеличена, болезненна. Смерть наступает от уремии.

Отравление антифризами у животных.

Отравление антифризом являются одной из наиболее распространенных форм отравления у мелких животных. Это происходит из-за того, что он последнее время широко используется. Отравления антифризом обычно происходят, когда антифриз капает из радиатора автомобиля, либо при утечке теплоносителя из системы отопления. Собаки и кошки так же могут слизать слитый на землю антифриз.

Как говорилось ранее, основа антифриза - этиленгликоли. Этиленгликоли токсичны, при попадании в организм оказывают негативное воздействие на нервную систему, печень, почки. Из-за сладковатого вкуса и запоздалого послевкусия животное не сразу понимает, что употребляет токсичное вещество. Для смерти собаки средних размеров достаточно менее 88 мл антифриза.

Симптомы отравления:

Некоторые общие признаки отравления антифризом у собак и кошек включают в себя:

Опьянение;

Эйфория;

Нарушение координации;

Тошнота/рвота;

Чрезмерное мочеиспускание;

Диарея;

Учащенное сердцебиение;

Депрессия;

Слабость;

Судороги;

Обморок;

Кома.

Переработка, утилизация (радиаторов).

Автомобильные радиаторы нуждаются в переработке и утилизации. На сегодня существуют методы, позволяющие извлекать из автомобильного радиатора пригодные для вторичной переработки материалы. В случае поломки или выхода из строя автомобильные радиаторы можно сдать в специализированные пункты приема вторсырья. На сегодняшний день существует несколько способов переработки старых радиаторов. Они отличаются в зависимости от типа и применяемых в конструкции материалов на алюминиевые и медные.

Ручной;

Механический;

Огневой.

Ручной способ отделения ценных цветных металлов заключается в применении ручного инструмента. При этом разделку радиатора производят вручную инструментом, отделяя от корпуса радиатора стальной кожух. Затем от бачков отделяются патрубки и мелкие детали. Отделенные от радиатора части с элементами из латуни и припоя сортируют с визуальной оценкой видов материала на лом черных или цветных металлов.

Механический способ предполагает отделение кожуха от корпуса радиатора при помощи аллигаторных ножниц. При этом отделение стальных деталей производится вручную.

При осуществлении огневой резки места крепления кожуха к остову радиатора прогревают пламенем резака. Прогревая последовательно все места спайки, радиатор высвобождают из кожуха, на котором остаются небольшие следы припоя. Таким же образом отделяются и иные стальные детали радиатора.

В тех радиаторах, где кожух крепится при помощи болтов, разбирают при помощи срезания. После на месте разделки производится сортировка полученных продуктов. Освобожденные от припоя стальные детали направляются на переплавку в предприятия, которые перерабатывают вторичные черные металлы. Латунные корпуса радиаторов подвергаются металлургическому переделу для производства оловянных бронз.

Огневая резка сопровождается выбросами в воздух вредных веществ. При этом наблюдается существенная запыленность воздуха. В этой пыли находится свинец, медь и цинк, содержание в воздухе которых строго регламентируется санитарными нормами.

Процедура утилизации этиленгликоля.

Утилизация этиленгликоля заключается в целом комплексе процедур, связанных с использованием не только дорогостоящего ассенизационного оборудования, но и с учетом обязательного и неукоснительного соблюдения всех повышенных требований безопасности в соответствии со всеми принятыми мировыми стандартами экологической безопасности относительно работы на утилизационных базах. В связи с этим и некоторыми другими причинами, утилизация этиленгликоля представляет собой довольно сложную и специфическую процедуру, выполнение которой по силам исключительно специальным организациям, несущим ответственность за нейтрализацию различных видов химических веществ и жидкостей.

Утилизация этиленгликоля предусматривает такие основные методы как:

Рекуперация вещества, выполняемая посредством метода абсорбции, конденсации и адсорбции;

Обычное сжигание;

Применение вышедшего их строя вещества в качестве альтернативного вида топлива;

Регенерация вещества, выполняемая посредством метода ректификации или перегонки в твердый остаток с последующим сжиганием.

Для выполнения процедуры утилизации этиленгликоля организации, занимающиеся данным видом производственной деятельности, должны располагать в обязательном порядке такими средствами как:

Специальный транспорт, необходимый для выполнения транспортировки опасных веществ;

Специальная техника, необходимая для выполнения откачки опасных жидких отходов;

Специализированное техническое оборудование и экипировка для обслуживающего персонала. необходимое для выполнения процедуры уничтожения токсичных отходов.

Опасности распространения этиленгликоля.

Следует учитывать и в полной мере осознавать тот факт, что такое ядовитое вещество, обладающее высокими коррозийными качествами, как этиленгликоль в случае крайней необходимости не может быть слито, подобно пропиленгликолю, в канализацию. Обусловливается это тем, что токсичные и, соответственно, ядовитые испарения этиленгликоля не только могут, но и обязательно нанесут непоправимый ущерб окружающей среде и здоровью человека. Практически все гликоли, как и всё, что было создано усилиями человека, не являются вечными веществами и имеют свой срок годности, по завершению которого подлежат обязательной замене на новое аналогичное вещество.

Раздел 7. Инновационные технологии


При запуске двигателя и начале движения требуется быстрый прогрев двигателя и трансмиссии. Особенно задача актуальна при эксплуатации автомобиля в холодное время. Под прогревом следует понимать достижение охлаждающей жидкостью и маслами рабочей температуры, при которой наблюдаются минимальные потери на трение.

Современная система охлаждения <#"873664.files/image033.gif">

.        отключаемый насос охлаждаемой жидкости <http://systemsauto.ru/cooling/coolant_pump.html> с электромагнитным клапаном;

.        термостат <http://systemsauto.ru/cooling/thermostat.html>;

.        датчик температуры охлаждаемой жидкости <http://systemsauto.ru/electric/temperature_sensor.html>;

.        датчик температуры охлаждаемой жидкости на входе ГБЦ;

.        радиатор системы охлаждения;

.        масляный радиатор;

.        дополнительный насос охлаждаемой жидкости;

.        запорный клапан теплообменника отопителя;

.        теплообменник отопителя;

.        отключающий клапан теплообменника масла АКПП с электромагнитным клапаном;

.        теплообменник масла АКПП;

.        обратный клапан;

.        отключающий клапан блока цилиндров с электромагнитным клапаном;

.        расширительный бачок;

.        блок управления двигателя <http://systemsauto.ru/electric/ecu.html>;

.        блок управления АКПП;

.        блок управления системы климат-контроля <http://systemsauto.ru/heating/climate_control.html>;

.        блок цилиндров;

.        головка блока цилиндров (ГБЦ);

.        обратный клапан

Заключение


1. Какую цель поставил?

. Что в работе разработал?

. Какими методами пользовался?

. Где можно применить наработанный материал (на производстве, в учебном процессе, в конструкторских отделах)?

1. Моя тема: система охлаждения Toyota camry двигателя 5S-FE. Цель моей работы, заключается в том, чтобы наиболее подробно рассмотреть информацию, касающейся данной темы и максимально полно и доходчиво раскрыть все аспекты.

2. В работе я разработал: Назначение системы охлаждения, так же ее устройство и работу какие в ней бывают неисправности, техническое обслуживание (ТО) виды технического обслуживания, и ремонт системы охлаждения. Разработал применяемые инструменты, приспособления и оборудование для системы охлаждения. Из каких материалов изготовлена система охлаждения. Разработал организацию рабочего (Агрегатный участок) так как система охлаждения относится к этому участку. Разработал технику безопасности: что нужно сделать при начале работы, во время работы и после, так же я разработал инструкцию по охране труда при работе с антифризом. Разработал экологию автомобиля (системы охлаждения) - как она влияет на окружающую среду и человека, чем опасен антифриз.

3. Черпал информацию из мануалов "Toyota”, учебников и интернета.

4. Наработанный мной материал можно применить в учебном процессе и на производстве в целях общего ознакомления с системой охлаждения автомобиля Toyota а в частности двигателя 5S-FE.

Список литературы


1. А.В. Антипов. Диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров.

. Ю.И. Боровских. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

. В.М. Власов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

. В.М. Виноградов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

. М.В. Графкина. Охрана труда т основы экологической безопасности.

. А.А. Геленов. Автомобильные эксплуатационные материалы.

. В.С. Кланица. Охрана труда на автомобильном транспорте.

. В.Г. Крамаренко. Техническое обслуживание автомобилей.

. А.С. Кузнецов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

. А.Г. Пузанков. Устройство и техническое обслуживание

. В.И. Сарбаев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

. М.В. Светлов. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

. Ю.Т. Чумаченко. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

. С.К. Шестопалов. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

. Тойота Центр "Ясенево" Официальный сайт. Техническое обслуживание автомобиля Toyota Camry.

. Toyota Camry "Руководство для владельца".

. Официальный сайт Toyota "моторс".

. http://systemsauto.ru/cooling/shema-itm.html

. http://avtopulsar.ru/zamena-radiatora-oxlazhdeniya-toyota-avensis-kak-zamenit-radiator-svoimi-rukami/

Похожие работы на - Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя (5S-FE) автомобиля Toyota Camri XV-30

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!