Роль маркетинга в развитие современного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,45 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль маркетинга в развитие современного предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления, экономики и финансов

Кафедра маркетинга





КУРСОВАЯ РАБОТА

Роль маркетинга в развитие современного предприятия


Выполнила

Галямова Р.М.





Казань 2016 год

Содержание

Введение

. Теоретические основы организации маркетинга в деятельности предприятия

.1 Понятие и сущность маркетинга

.2 Инструменты маркетинга

.3 Роль маркетингового отдела в деятельности предприятия

. Методические подходы организации маркетинга в деятельности предприятия ПАО «Вакууммаш»

.1 Общая характеристика предприятия ПАО «Вакууммаш»

.2 Инструменты маркетинга в деятельности предприятия ПАО «Вакууммаш»

.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга в деятельности предприятия ПАО «Вакууммаш»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В связи с последними изменениями системы хозяйствования, руководители всех форм собственности стали задумываться о том, как повысить эффективность производства, как увеличить прибыль, какие меры принять для улучшения качества работы и производства. Все это связано с тем, что предприятия перешли в частные руки и стали собственностью отдельных лиц.

На сегодняшний день многие предприятия попадают под формальное состояние банкротства. На грани разорения находятся не только приватизированные предприятия, но и новые компании с тенденциями быстрого роста оборота.

По официальным данным, 80-85% предприятий могут повысить свою эффективность производства как минимум на 30-40%. А это значит, что превалирующая часть рынка имеет достаточно высокий потенциал, чтобы самостоятельно выбраться из кризисного и предкризисного состояния и стать конкурентоспособными.

Предприятия, которые освоили новые модели и системы управления процветают и наращивают объемы производства.

Главным звеном системы управления является маркетинговая деятельность. Именно она позволяет осуществлять сбыт производимой продукции, повышать спрос на рынке, вызывать интерес со стороны потребителей именно к своей продукции. Таким образом, от эффективности выполнения маркетинговой деятельности зависит эффективность работы всего предприятия в целом.

Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого на рынке; определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением экологических и медицинских требований; расчет необходимости привлечения финансовых средств; требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана; условия проведения коммерческих операций и многое другое не менее важное.

Итак, в рыночной экономике существует множество типов различных предприятий, но ни на одном из них не обойтись без маркетинговой службы. Современные экономисты выделяют много вариантов путей повышения эффективности деятельности предприятия, но почти все варианты концентрируют внимание именно на службе маркетинга. Таким образом, все вышеизложенное подтверждает актуальность работы.

Целью курсовой работы является выявление роли маркетинга в развитии современного предприятия на примере ПАО «Вакууммаш».

1. Теоретические основы организации маркетинга в деятельности предприятия

.1 Понятие и сущность маркетинга

Появление элементов маркетинга как концепции управления действиями субъектов рынка в условиях рынка приобрел свою известность в начале ХХ веков благодаря его эффективному применению в коммерческих и некоммерческих сферах. Маркетинг, на сегодняшний день, успешно занял свою нишу в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса.

Маркетинг (англ. market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, направленная на удовлетворение каких-либо определенных потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе проведенного исследования и прогнозирования рынка, изучение внутренний и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В состав данных программ входят мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинг - это особая система управления предприятием, направленная на изучение и учет спроса рынка, его требований с целью грамотной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособной продукции. Такая продукция должна отвечать определенным технико-экономическим характеристикам, а ее реализация - обеспечивать предприятию получение максимальной прибыли и стабильное положение на рынке. Понятие маркетинга как раз и заключается в производстве такого конкурентоспособного продукта, обеспечении его сбыта и достижении максимального уровня рентабельности.

В сущности маркетинга закреплены следующие понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар, обмен. Первоначальной биологической составляющей человека является нужда: нужда в питании, сне, тепле, безопасности и т.д. Т.е. нужда - это нехватка чего-либо. А вот нужда, принявшая специфическую форму под воздействием социально-культурных факторов, будет называться потребностью. Исходной идей, лежащей в основе маркетинга является удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей. Маркетинговая система призвана убеждать потребителей в большей полезности и эффективности производимого товара.

В более широком смысле маркетинг является в определенном смысле философией производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в активном развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения своих целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

) достижение конечного оправданного результата деятельности фирмы

) завладение в долгосрочной перспективе определенной долей рынка;

) эффективная реализация товара;

) выбор эффективной маркетинговой стратегии и политики ценообразования;

) создание товаров рыночной новизны, позволяющих фирме быть рентабельной;

) постоянно проводить исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей;

) использовать комплексный подход к увязке поставленных целей с имеющимися ресурсами и возможностями фирмы;

) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;

) повышение качества продукции;

) сокращение издержек;

) организовать поставку продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое более всего устраивало бы конечного потребителя;

) отслеживать научно-технический прогресс общества;

) добиваться преимуществ в борьбе с конкурентами.

Опираясь на основные принципы маркетинга можно сформулировать следующие цели и задачи:

максимально высокое потребление;

достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

предоставление максимально широкого выбора;

максимальное повышение качества жизни.

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:

увеличение дохода;

рост объемов продаж;

увеличение доли рынка;

создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия.

Можно выделить следующие задачи маркетинговой деятельности на предприятии:

. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых действует или будет действовать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов.

. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия.

. Формирование ассортиментной политики предприятия.

. Разработка ценовой политики предприятия.

. Коммуникации маркетинга.

. Сервисное обслуживание.

.2 Инструменты маркетинга

Маркетинг имеет довольно обширный набор инструментов, формирующий маркетинговую систему предприятия. Тем не менее, выделяют основной комплекс инструментов, который формируют прочную связь между компанией и потребителями. Главные инструменты маркетинга способствуют определению товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики организации. Основные инструменты маркетинга подбираются через такие процедуры, как комплекс маркетинга и маркетинг-микс. Товар, цена, местоположение, продвижение основные инструменты маркетинга, которые составляют классический комплекс маркетинга. Более известная, как концепция под названием «4Р». Но, стоит отметить, что данная концепция имеет свои недостатки. Она отражает в основном интересы продавцов, нежели покупателей. Очевидно, что в нынешней ситуации на рынке необходимо также ориентироваться на потребителя, именно поэтому параллельно с классическим комплексом маркетинга существует множество концепций, где основные инструменты маркетинга дополнены другими, не менее важными, компонентами - упаковкой, продажами через торговых представителей, персоналом и т.д.

Согласно официальным данным опроса маркетологов, который был проведен в 2014 году, самыми эффективными инструментами маркетинга были признан: сегментация потребителей, реклама в СМИ, конкурентная разведка, опросы потребителей, дисконтные программы и т.д. Мало используются, поэтому не дают эффективности: бенчмаркинг, аутсорсинг, коммуникация через блоги.

Таким образом, основные инструменты маркетинга имеют свою товарную политику, при использовании которой, на рынок выводятся новые товары, проводится работа с ассортиментом, а товары, жизненный цикл которых завершен, снимаются с производства. Сюда же можно отнести и послепродажный сервис, и гарантии качества товара, и правила обслуживания. Ценовая политика имеет дело с такими инструментами маркетинга, как расчет цены, рассрочки, скидки, кредиты. Сбытовая политика вооружена такими маркетинговыми инструментами, как проведение маркетинговых исследований, освоение новых рынков сбыта, продажи. Коммуникационная политика обеспечивается с помощью рекламы и PR.

Можно сделать вывод, что главной задачей маркетологов является подборка самого эффективного комплекса, в который войдут основные инструменты маркетинга, способные обеспечить выполнение маркетингового плана компании с наименьшими затратами.

.3 Роль маркетингового отдела в деятельности предприятия

управление маркетинговый ценовый

Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.

Наглядная схема, характеризующая роль и место маркетинговых служб на предприятии представлена на рис. 1

Данная схема не является оргструктурой управления предприятия, потому что в ней не представлены структурные составляющие, а указаны только основные, с точки зрения маркетинга, функции управления. Руководитель маркетингового отдела выполняет опосредующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, распределением, продажей, послепродажным обслуживанием и потребителями продукции. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.

Главная задача специализированных службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно отслеживать то, что ему необходимо, а также пристально наблюдать за деятельностью конкурентов, выявлять их слабые и сильные стороны, исходя из результатов, определять направление усовершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию, и какую разрабатывать в будущем.

Рисунок 1

Производственники узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки ее обновления. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадровая служба соответственно решает вопросы увольнения и найма, переквалификации и т.д. Служба маркетинга параллельно должна иметь точное представление о возможностях предприятия, о том, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Рассмотренная схема очень важна как база, основа маркетинговой деятельности. Можно составить должностные инструкции, исходя из этой основы. Но это не означает, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают ситуацию у конкурентов и т.п.

Однако данная деятельность предприятия направляется и координируется руководителем маркетинговых служб, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые исследования.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что маркетинг является ведущей функцией, которая определяет техническую, производственную политику организации, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу располагаются на первоначальной стадии, а не только в конце производственного цикла. Маркетологи должны установить и довести до каждого работника, что потребитель хочет видеть, какой именно продукт, какую цену он готов заплатить за данный товар, и где и когда потребуется этот продукт.

Специализированные маркетинговые службы воздействуют на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Исследования показали следующее: в структуре управления маркетинговой службой предприятий целесообразны функциональные подразделения такие, как маркетинговая группа и служба сбыта

. Маркетинговая группа (группа изучения рынка). Создается на основании планово-экономического отдела хозяйств.

. Служба сбыта. Выполняет следующие функциональные задачи: организация продаж; сбор информации о потенциальных покупателях, изучение их вкусов и потребностей; сбор информации о внешних и внутренних конкурентах; первичный анализ и систематизация собранной информации; организация рекламы; изучение стандартов качества и нормативно-правовых документов.

Функциональные задачи маркетинговой группы:

постановка целей и задач предприятия с учетом тенденций развития на краткосрочный и ближайший периоды, дальнюю перспективу;

анализ и оценка собственных возможностей предприятия, в первую очередь производственных, экономических, материально-ресурсных, кадровых;

разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности применительно к специфике и условиям своего предприятия;

создание банка данных для систематизации и анализа всей коммерческо-экономической информации, по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта;

ориентация производства на удовлетворение запросов потребителей,

рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности предприятия;

при необходимости разработка мер по реформированию предприятия;

обучение персонала предприятия методам и принципам маркетинговой работы.

Размер предприятия, виды и объемы производимой продукции, методы ее сбыта и технического обслуживания, специфика рынков сбыта и групп покупателей, условия конкуренции - от этих и многих других факторов зависит организация деятельности маркетинговой группы.

Маркетинговая группа при составлении производственной программы должна учитывать следующие важнейшие положения:

долю государственных поставок в структуре товарной продукции;

то, что оставшаяся часть продукции посредством оптовой торговли должна быть самостоятельно реализована товаропроизводителем.

Если же группа предприятий решила объединить свои усилия в сбытовой деятельности для противостояния конкурентам на рынке. То имеет смысл в составе службы сбыта выделить брокерскую контору. Ее базовое функциональное назначение - продажа оптовых партий производственной продукции, реализация посреднической деятельности, проведение биржевых спекуляций, а по мере перехода к оптовой торговле - осуществление операций по протекции ценовых рисков.

Структура службы сбыта включает:

специалистов по анализу и прогнозу конъюнктуры рынка для организации рекламы, сбора информации о конкурентах, расчета индексов позиционной конкурентоспособности товаропроизводителей, обработки информации, поступающей от сбытовых и производственных подразделений, с целью подготовки оперативных анализов и прогнозов для руководства хозяйств;

специалистов по организации продаж произведенной продукции через мелкооптовую и розничную торговлю, сбору информации на рынке, продажам закупленной у населения продукции, перепродажи непродовольственных товаров.

Служба сбыта должна приносить предприятиям прибыль от реализации, произведенной в других хозяйствах, продукции, а также от самостоятельно проводимых посреднических операций.

Защита от предпринимательского риска - одна из главных задач системы управления маркетингом на предприятии.

В оптовой торговле имеет смысл реализовать данную защиту путем заключения специальных контрактов-сделок, которые предусматривают возмещение упущенной прибыли из-за инфляционных процессов при поставках продукции «вперед» с последующей их оплатой, а также специальных положений, предусматривающих компенсацию упущенной прибыли за счет виновной стороны в случае нарушения заключенных договоров.

В мелкооптовой и розничной торговле эффективными будут следующие защитные мероприятия:

предоставление агентам по сбыту и продавцам еженедельных котировок цен с прогнозом тенденций их изменения на ближайшие 10 дней, а в период массового созревания урожая - через 2-5 дней;

использование каналов мобильной связи с руководством в случае возникновения непредвиденных ситуаций;

заключение долгосрочных контрактов только с наиболее опытными, проверенными сотрудниками;

введение пороговой цены продажи.

Пороговая цена продажи - минимальная цена реализации, ниже которой продавать нельзя и невозможно, так как производитель будет нести убытки.

В настоящее время в отечественной и зарубежной практике получили распространение следующие направления структур управления маркетингом.

Функциональная ориентация - наиболее подходящий вариант для сравнительно небольших предприятий, формирующих свою маркетинговую службу; при этом разнообразие производимой и продаваемой предприятием продукции, а также число рынков невелико. Функциональная организация маркетинга является самой простой, но однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта, так как отсутствует лицо (кроме самого руководителя подразделения маркетинга), которое отвечает за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках.

Схема функциональной оргструктуры управления маркетингом представлена на рис. 2.

Товарная ориентация управления, которая заключается в том, что каждой продукции или группе аналогичных товаров назначается отдельный маркетолог; при такой ориентации маркетинга работники специализируются и имеют возможность координировать свои усилия для решения общих задач организации; данная концепция эффективна, когда требования к рекламе, организации сбыта и обслуживания существенно различны для каждого товара.

Рисунок 2

Преимущества данного типа оргструктуры управления состоят в следующем:

управляющий, занимающийся определенным продуктом, имеет возможность координировать различные работы по всему комплексу маркетинга для данного продукта;

управляющий может быстро реагировать на требования рынка;

в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели продукта, как пользующиеся повышенным спросом, так и менее популярные у покупателей;

легче выявлять способных сотрудников, так как они привлекаются к участию во всех сферах оперативной маркетинговой деятельности.

Однако данному типу оргструктуры, особенно когда на предприятии параллельно существуют и функциональные маркетинговые службы, присущи и определенные недостатки:

управляющий, ответственный за определенный продукт, не наделен полномочиями, которые полностью соответствовали бы его деятельности;

продуктовая организация часто требует больших затрат, чем ожидалось. Первоначально управляющие назначаются для основных продуктов. Однако вскоре в структуре предприятия появляются управляющие, ответственные и за менее важный продукт, имеющие свой штат помощников;

у сотрудников продуктовых подразделений могут существовать двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.

Региональная ориентация структуры управления - основная черта данной структуры заключается в том, что здесь берется специализация не по товарам, а по рынкам. Она применятся, когда большое количество рынков, но номенклатура продукции не слишком обширна или достаточно однородна и дает возможность более глубоко изучать потребности покупателей, специфичные для каждого региона, более эффективно организовывать рекламу и стимулирование сбыта, при этом учитывая местные особенности.

К главному достоинству можно отнести концентрацию маркетинговой деятельности вокруг потребностей конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных продукции, что имеет место в продуктовой организации маркетинга. Недостатки такие же, как и недостатки продуктовой организации маркетинга.

Стремясь свести к минимуму минусы и недочеты, и воспользоваться достоинствами товарной и региональной ориентации, предприятия будут стремиться к сегментной ориентации службы маркетинга.

Каждый маркетолог отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных покупателей - в этом заключается суть сегментной ориентации.

Выбор перспективных сегментов рынка - Одна из важнейших задач, на решение которого должна быть нацелена система управления маркетингом предприятий, - это выбор перспективных сегментов рынка. Все это обусловлено тем, что государство сократило закупки продукции.

Таким образом, управление маркетингом в предприятиях предполагает создание специализированной маркетинговой службы, которая будет заниматься важнейшими вопросами производства и организации сбыта продукции.

2. Методические подходы организации маркетинга в деятельности предприятия ПАО «Вакууммаш»

.1 Общая характеристика предприятия ПАО «Вакууммаш»

Акционерное предприятие «Вакууммаш» является одним из крупнейших предприятий по выпуску вакуумного оборудования в России и странах СНГ. ПАО «Вакууммаш» существует на рынке более 70 лет, что позволяет выпускать как серийные изделия, так и единичные образцы специального вакуумного оборудования для различных отраслей промышленности, научных исследований, медицины и т.д.

В результате реализации данного проекта был создан типоразмерный ряд вакуумных спиральных насосов (НВСп) в составе:

насос вакуумный спиральный НВСп-4;

насос вакуумный спиральный НВСп-12;

насос вакуумный спиральный НВСп-35 и организовано высокотехнологичное серийное производство безмаслянных спиральных вакуумных насосов.

Так же в 2014 году ПАО «Вакууммаш» сформулировал рабочую группу, основной целью которой являлось восстановление лидирующих позиций предприятия на российском рынке. Так же в этом году целью оптимизации процесса разработки и изготовления сложных вакуумных систем, установок для нанесения покрытий, откачных постов был создан инжиниринговый центр - ООО «Инновак».

Для обеспечения соответствия уровня производимой техники требованиям рынка, для выживания в условиях глобальной конкуренции, на «Вакууммаше» успешно внедрена и действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандартаISO9001. Впервые сертификация была проведена в 2003 году фирмой «Интерсертифика ТЮФ» совместно с «TЬVTHЬRINGEN» (Германия), а в 2006, 2009 и 2012 годах были успешно проведены ресертификационные аудиты.

.2 Инструменты маркетинга в деятельности предприятия ПАО «Вакууммаш»

Маркетинговая деятельность ПАО «Вакууммаш» заключается не в разовой акции, а в длительном процессе, который проходит все стадии: от исследования, планирования реализации к корректировке поставленных задач и обратно. Проведем анализ применения маркетинговых инструментов на примере ПАО «Вакууммаш»

) Товар. Товарная политика на ПАО «Вакууммаш» разрабатывается с учетом спроса и потребностей покупателей, возможностей производства, наличие товаров-аналогов на рынке и других факторов. ПАО «Вакууммаш» осуществляет организацию предпродажного обслуживания клиентов, корректировку ассортимента товаров, обеспечение конкурентоспособности, организацию послепродажного сервиса.

) Цена. Ценовая политика ПАО «Вакууммаш» строится на учете влияния со стороны потребителей и конкурентов. На данный момент ПАО «Вакууммаш» придерживается стратегии дифференцированных цен. Данная стратегия заключается в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей. Наиболее точную информацию о складывающемся уровне цен дают фактические сделки и договоры.

) Каналы сбыта. ПАО «Вакууммаш» осуществляет прямой сбыт своей продукции. Сбыт такого формата осуществляется через такие каналы, как прямая почтовая рассылка, продажи по каталогу, продажи через сайт, телемаркетинг.

) Продвижение. Коммуникативная политика предусматривает собой решение задач, связанных с тем, как, через кого и каким образом продвигать товар на рынке. Продвижение - мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей.

Реклама. ПАО «Вакууммаш» не использует в своей деятельности телевизионную рекламу, радиорекламу, транзитную рекламу. На мой взгляд, это обусловлено тем, что данная реклама будет наиболее дорогой и менее эффективной, так как данные типы реклам распыляются на огромную аудиторию, не выделяя целевую аудиторию ПАО «Вакууммаш». Для данного предприятия основной целевой аудиторией будут являться юридические лица, которые приобретают вакуумное оборудование оптом. ПАО «Вакууммаш» использует такие виды реклам, как реклама в прессе («Вестник Татарстан», «Pro-город»), интернет-реклама (реклама на целевых сайтах, в поисковиках Google и Яндекс по запросам «вакуумное оборудование», «насосы», «сухие насосы» и т.д.)

PR. Данный инструмент маркетинга не используется предприятием целенаправленно. В 2015 году на одном известном форуме было открыто обсуждение «Отзывы деятельности ПАО «Вакууммаш», где многие негативно отзывались о самом предприятие, качестве изготавливаемой продукции, сроках выполнения и тд. Отзывы с данного форума перекочевали и на другие сайты. Таким образом, ПАО «Вакууммаш» заработал себе черный пиар.

) Корпоративная культура. Опросив нескольких сотрудников и прочитав отзывы в сети Интернет, можно сделать вывод, что уровень внутренней корпоративной культуры в предприятии ПАО «Вакууммаш» низок. Во-первых, нет единой одежды, символики, организационных церемоний; во-вторых, отсутствуют единые ценности, нет сплоченности коллектива, общей цели, что существенно влияет на снижение качества и эффективности деятельности.

.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга в деятельности предприятия ПАО «Вакууммаш»

Итак, частично проанализировав маркетинговую деятельность и применение основных маркетинговых инструментов в ПАО «Вакууммаш», можно сделать вывод, что отдел маркетинга не функционирует в полной мере.

У ПАО «Вакууммаш» имеется много резервов для совершенствования процесса реализации, а именно: необходимо принять меры по улучшению выпускаемой продукции. Так же необходимо сделать основной акцент на привлечении новых партнеров, юридических и физических лиц.

На мой взгляд, ПАО «Вакууммаш» нуждается в организационных изменениях. Необходимо сделать упор на внедрении новой корпоративной культуры, установление новых ценностей, общих целей. Все это достигается путем создания лозунгов, корпоративной символики, знаков, спецформы, системы поощрения сотрудников, организации корпоративных мероприятий. Данные изменение существенно отразятся на качестве выпускаемой продукции.

Что касается товарной политики предприятия, то на мой взгляд, акцентировать внимание следует на улучшении конкурентной позиции и лидерства по качеству. Так как по сравнению с предшествующими годами, в 2016 году ПАО «Вакууммаш» заметно утратил свои лидирующие позиции на российском рынке. Так же упор стоит сделать на привлечение более широкого круга клиентов, что можно осуществить путем внедрения нового товара в производство и усовершенствования каналов продвижения предприятия.

Существенным изменениям должны быть подвергнуты каналы продвижения. Нужно сделать основной упор на интернет-рекламу и затмить негативные отзывы потребителей в сети Интернет. Нужно размещать баннерную рекламу на целевых сайтах, увеличить число слов-запросов в поисковике, активно заняться отзывами потребителей, отвечать на их комментарии, сделать акцент на том, что вся продукция на гарантии и существует бесплатное сервисное обслуживание. Так же следует завести или купить несколько аккаунтов на данном форуме и писать положительные отзывы от имени потребителей.

Для разработки стратегии предприятия же необходимо провести анализ его внутренней и внешней среды, оценить его слабые и сильные стороны. Мощным инструментом по оценке для реального состояния дел на предприятие является SWOT-анализ.

Сильными сторонами предприятия являются: производственный потенциал, использование инновационных технологий в производстве, развитая производственная инфраструктура предприятия. К слабым сторонам можно отнести низкую оплату труда, обеспечивающую отток кадров, низкоквалифицированный персонал; отсутствие корпоративной этики и культуры; излишне дифференцированная производственная структура предприятия.

Основными угрозами для ПАО «Вакууммаш» являются: общий спад национальной экономики; полная потеря лидирующих позиций на российском рынке и в странах СНГ. К возможностям можно отнести доступность и широкие возможности внедрения зарубежных и отечественных прогрессивно-технических разработок, выход на мировой рынок.

Итак, из существующих стратегий развития предприятия к важнейшим относится улучшение качества продукции и расширение ассортимента. Именно реализация этой стратегии будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия ПАО «Вакууммаш» финансовой базы.

Увеличение собственных финансовых ресурсов предприятия на прямую зависит от суммы, получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем освоения выпуска новых изделий, увеличение объемов производства, снижения издержек.

Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия являются распределение произведенной продукции, продвижение ее к потребителю и управление маркетингом.

Заключение

В нашей стране для эффективного осуществления маркетинговой деятельности отсутствуют пока многие необходимые условия. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

Цели и задачи курсовой работы выполнены.

. Рассмотрены теоретические и методологические основы функционирования маркетинга на современном предприятии.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т.д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Опыт зарубежных стран, а также отечественная практика доказывают необходимость создания на государственном уровне информационной базы предпринимательства.

Ощущается отсутствие дипломированных специалистов-маркетологов производства. Работникам не хватает элементарных знаний о деятельности в рыночных условиях. Товаропроизводители, нацеленные на перспективу, должны комплексно подходить к организации своей деятельности в условиях рынка. Большое число убыточных предприятий в республике свидетельствует о слабости управленческой и хозяйственной систем. Необходима серьезная разработка методических основ внедрения маркетинга, формирования маркетинговой системы, обеспечивающей обоснованное принятие управленческих решений на сельскохозяйственных предприятиях.

. Осуществлен маркетинговый анализ и применение инструментов маркетинга на предприятии ПАО «Вакууммаш».

Маркетинговый анализ организации- сложный и трудоемкий процесс, даже если Вы хотите открыть палатку по дистрибуции лаптей. Многие компании давно решили для себя не содержать в штате маркетинговый отдел, а отдавать подобные работы на аутсорсинг. И даже в том случае, когда такой отдел существует, всегда важно узнать мнение экспертов «со стороны». Будь то маркетинговый анализ сайта или же маркетинговый экономический анализ рынка - мнение независимых экспертов не заинтересованных в результатах данного исследования может в корне отличаться от внутрикорпоративного анализа тех же проблем. Более того анализ может касаться и деятельности самого маркетингового отдела и тогда без помощи сторонней организации просто не обойтись. Грамотно проведенный анализ маркетинговых мероприятия, анализ маркетинговой стратегии компании - верный способ для успешного управления своей компанией. Анализ маркетинговых возможностей организации поможет определить сильные и слабые стороны маркетинговой политики, что в свою очередь даст неплохое конкурентное преимущество.

. Даны рекомендации предприятию ПАО «Вакууммаш» по усовершенствованию маркетинговой деятельности.

С помощью маркетинга проведен поиск новых путей, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Основное требование к организационной структуре отдела маркетинга - максимальное соответствие ее специфике данного предприятия, его ресурсным возможностям, характеру выпускаемой продукции и обслуживаемых рынков. Поэтому не может быть единой организационной структуры, приемлемой для всех предприятий. Несмотря на большое число вариантов, реальный выбор организационной структуры отдела маркетинга колеблется в интервале объединения видов деятельности по товарам, функциям или одновременно по тому и другому.

Грамотная разработка программы маркетинга является важнейшим элементом технико-экономической деятельности предприятия.

В заключение нужно отметить, что предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.

Список использованной литературы

1. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. 2003. №3.

. Родин В.Г. Основы маркетинга. М: 1992.

. Румянцева З.П. Менеджмент организации - М.: ИНФРА-М, 1996.

. Титова Н.Е. Маркетинг. Учебное пособие. М., 2003

. Шмелева О.Г. Комплексный подход к оценке качества маркетинга. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001

. http://vacma.ru/about/company/ [Электронный ресурс]

.

http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/4p_answers.htm [Электронный ресурс]8 <http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/4p_answers.htm 8>. <http://www.consulting-house.ru/articles/show-21.htm> [Электронный ресурс]

. <http://www.marketingnews.ru/termin/88/> [Электронный ресурс]

.<http://www.kom-dir.ru/article/427-marketingovye-instrumenty-prodvijeniya> [Электронный ресурс]

. <http://sci-article.ru/gryps.php?i=marketing> [Электронный ресурс]

Похожие работы на - Роль маркетинга в развитие современного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!