Вторичные рынки использования кинопродукции. Системы оплаты труда творческих работников телевидения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,93 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Вторичные рынки использования кинопродукции. Системы оплаты труда творческих работников телевидения















Курсовой проект

по дисциплине «Экономика отрасли»

на тему: «Вторичные рынки использования кинопродукции. Системы оплаты труда творческих работников телевидения»

Содержание

Введение

Раздел 1. Кинопроизводство. Кинопотребление. Вторичные рынки использования кинопродукции

1.1 Home-video - DVD и Blu-ray

1.2 Телевидение - эфир, кабель, спутник, по запросу

1.3 Video-on-Demand в Интернете

Раздел 2. Телевидение. Телестудии. Системы оплаты труда творческих работников телевидения

2.1 Особенности трудовой деятельности творческих работников

2.2 Особенности оплаты труда творческих работников

2.3 Заключение трудового договора с творческими работниками

Раздел 3. Расчет основных экономических показателей деятельности кинозрелищного предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

Тема данного курсового проекта, несомненно, является актуальной, поскольку последние пятьдесят лет визуальное искусство, а именно телевидение и кино, играют в жизни обычного человека все более важную роль.

Кинематограф является одним из важнейших и самых популярных видов искусств, который оказывает большое влияние на жизнь человека, влияет на мировое культурное развитие. Ежедневно у нас вызывает восхищение просмотренная лента, непревзойденная игра актеров, мастерство режиссеров и постановщиков, которые создали фильм.

Телевидение же - одно из самых уникальных изобретений человечества, которое дало толчок к развитию журналистики, науки, искусства, литературы. Появление телевизионного источника информации во многом оказало влияние на развитие общества. На сегодняшний день телевидение в системе СМИ занимает лидирующее место, поскольку оно является наиболее доступным каналом информации для большинства россиян.

Особенную значимость данная тематика имеет для студентов сферы кино и телевидения.

Объектом исследования курсового проекта является кинопроизводство, кинопотребление и деятельность творческих работников телевидения.

Предмет исследования - особенности производства киноновинок, пути их распространения и потребления, а также системы оплаты труда творческих работников на телевидении.

Целью написания курсовой работы является раскрытие таких тем, как «Вторичные рынки использования кинопродукции» и «Системы оплаты труда творческих работников телевидения».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

·рассмотреть различные пути дистрибьюции кинофильмов, дать их характеристику;

·рассмотреть трудовую деятельность творческих работников;

·выяснить особенности оплаты труда творческих работников.

Раздел 1. Кинопроизводство. Кинопотребление. Вторичные рынки использования кинопродукции

На сегодняшний день режиссеры и продюсеры имеют несколько путей продажи своих фильмов. И хотя кинотеатр остается пока основным рынком сбыта кинопродукции, он стремительно теряет свои премьерные позиции. Степень доступности и удобства различных каналов кинопоказа (по мере возрастания указанных качеств) может быть определена в виде следующей цепочки:

·кинотеатр, до которого еще необходимо добраться, дойти или доехать, подстроиться под время сеанса, «терпеть» других людей в зале и прочие неудобства;

·телевидение; эфирное ТВ есть в каждом доме, лишь выбор контента и времени просмотра ограничен - нужно подстраиваться под программную сетку вещания;

·DVD/BD; лицензионные диски сегодня можно купить в огромном количестве магазинов множества различных сетей и посмотреть дома с удобством в любое свободное время;

·сервисы «видео по запросу», предоставляющие широкий выбор кинопродуктов, доставку на дом и удобное время просмотра, в том числе и на телеэкране;

·пиратский контент с его колоссальным предложением, доступностью, оперативностью выхода новинок, и в большинстве случаев бесплатностью.

При этом на каждом рынке потребления киноуслуг осуществляются постоянные перемены - технологические, культурологические, экономические.

Если рассматривать приведенную выше цепочку с точки зрения разделения ее на первичный и вторичный рынки использования кинопродукции, то, несомненно, в первую категорию можно будет включить «звено» кинотеатров, а во вторую пойдут остальные «звенья». Поговорим же подробнее о второй категории рынков использования кинопродукции [7].

.1 Home-video - DVD и Blu-ray

Традиционно домашнее видео считается вторым рынком после кинотеатрального проката - и по объемам продаж и доходов, и по срокам выхода. Для Голливуда это давно уже наиболее существенная статья прибыли, намного опережающая кинопрокат. По данным IHS Screen Digest в 2011 году в России насчитывалось около 37 миллионов семей, имеющих DVD-плейеры, еще 1,5 миллиона семей с BD-проигрывающими устройствами.

В год на рынок домашнего видео выходит от 1,5 до 2 тысяч DVD-релизов, а число фильмов на Blu-ray-дисках растет с каждым годом: в 2010-м их вышло 340, а за первую половину 2011-го - уже 325. При этом учитываются только те релизы, анонсы которых публикуются в отраслевых изданиях «Видеомагазин» и «Бюллетень видеорынка». Таким образом и здесь новые технологии постепенно вытесняют старые, хотя DVD и гораздо младше пленки.

Дистрибьюторами начала использоваться довольно агрессивная политика для продвижения нового формата: с 2010 года стали очень популярны смешанные релизы, когда потребителю предлагаются в одной упаковке и DVD, и BD. Причем в зависимости от того, какой из дисков является основным, цена такого «комбо-релиза» может варьироваться от 360 до 950 рублей. В среднем цена на DVD по России составляет 230 рублей, BD - 760 рублей [9]. Помимо этого теперь есть возможность выпуска дисков с фильмами формата 3D - первым на российском рынке стал анимационный фильм Фила Лорда и Криса Миллера «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» в 2009 году; в 2010-м было выпущено шесть 3D-релизов для домашнего просмотра, а в первой половине 2011-го - уже 18. Цена их составляет сейчас в среднем 1360 рублей.

В то же время в 2010-2011 годах российские видеодистрибьюторы отметили восстановление объемов продаж после кризисного падения. По данным «Видеомагазина» и IHS Screen Digest в 2010 году было продано свыше 81,5 миллиона дисков, а в 2011 - уже 83,5. Однако анализ рынка в сравнении с динамикой числа семей, владеющих видеовоспроизводящей техникой, показывает, что объемы продаж растут лишь за счет развития инфраструктуры, тогда как у насеения падает сама склонность к покупке видеопродукции на физических носителях. Так, в 2009 году одна семья, имевшая DVD- или BD-плейер, приобрела в среднем 2,5 диска одного из этих форматов, в 2010-м - 2,4, а в 2011-м этот показатель уверенно опустился до 2,1 диска. Очевидно, что потребитель уходит на другие рынки кинопроката - на телевидение и в Интернет [8].

1.2 Телевидение - эфир, кабель, спутник, по запросу

Для большинства россиян эфирное телевидение традиционно является самым доступным и удобным каналом кинопоказа. В его основу заложены бесплатные государственные федеральные телеканалы - сейчас их число достигло примерно 20, включая 3 общенациональных, возможность принимать которые имеется у 95% населения страны: Первый канал, «Россия 1» и НТВ. К ним следует отнести также ряд сетевых - ТНТ, СТС, РЕН и специализированных - ТВЦ, «Россия К», «Домашний», «Россия 2», «Муз-ТВ», MTV, ТВ-3, ДТВ, Пятый канал, «Россия 24», Euronews, «2×2», «Звезда», «Семерка».

Помимо федеальных общедоступных условно эфирных телеканалов в России также имеется сеть региоальных станций, транслирующих в местном эфире телеканалы собственного производства. Многие региональные эфирные телеканалы вещают неполный день. Как правило, это информационные программы, транслирующиеся в рамках выделенных региональных слотов на сетевых федеральных телеканалах: СТС, РЕН, ТНТ, Пятом канале, а также на частотах государственных телеканалов холдинга ВГТРК. Тем не менее во многих крупных городах существуют независимые - не входящие в сети - местные (городские, областные) телеканалы, производящие собственный контент и имеющие самостоятельное программирование в объеме эфирного дня - всего около 30.

В целом, по данным Минкомсвязи, 99% россиян обеспечны услугами эфирного телевидения, и качество этого вещания призвано улучшаться в рмках концепции перехода к 2015 году на цифровые технологии. Согласно данной концепции определен состав первого мультиплекса (восемь общероссийских бесплатных телеканалов - Первый, «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «Россия К», НТВ, Пятный канал, «Карусель»), вводимого в действие к 2014 году при помощи средств федерального бюджета. Второй и третий мультиплексы телеканалов должны начать трансляцию в цифровом формате до 2015 года, но уже за счет собственных финансовых ресурсов.

При этом сегодня назвать каналы эфирными можно очень условно: каждый из них может быть доставлен ользователю не только посредством эфира, но и по кабельным сетям, через спутник. Так, крупнейший оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» предлагает пакет бесплатных эфирных каналов кажому пользователю. В июле этого года МТС запустил в эксплуатацию сервис «Мобильное ТВ», который доступен для абонентов всех сетей, владеющих смартфонами и установивших приложение, позволяющее смотреть восемь федеральных каналов. Очевидно, что и другие операторы в ближайшее время последуют за МТС.

Помимо этого в России действует обширная сеть неэфирного телевдения. К неэфирным телеканалам относится вся совокупность отечественных и зарубежных каналов, которые транслируются на территории страны при помощи кабельных, спутниковых и IPTV-сетей. Среди всех неэфирных телеканалов выделяются те, которые специализируются на показе кинофильмов и сериалов. В проекте по измерению аудитории специализированных каналов TV Index Plus, который ведет «TNS Россия», таких каналов насчитывается около тридцати, среди них наибольшим охватом обладают «TV 1000 Русское кино», «TV 1000» (производство Viasat) и «Дом кино» («Цифровое телесемейство Первого канала»). Всего, по данным Ассоциации кабельного телевидения России, в 2009 году в стране насчитывалось 1450 операторов кабельного ТВ - 64% рынка. Вдвое отставало от него спутниковое ТВ (33% абонентов); операторы IPTV имели 3% подписчиков. Однако и здесь новые технологии (спутниковая доставка сигнала, IPTV и мобильные сети) вытесняют традиционный кабель. Кроме того, с октября 2010 года в пакете «НТВ-плюс» транслируются фильмы и программы в формате 3D - на канале 3D by Panasonic.

Каналы кабельного и спутникового телевидения стали также первыми поставщиками сервисов «видео по запросу» в нашей стране еще в середине нулевых. Этим занялась компания «Комстар» со своим «СТРИМ. Кино» (с 2009 года входит в группу компаний МТС, а с 2011-го носит название «Кабельное телевидение от МТС»). Сегодня «видео по запросу» доступно также в IPTV-сетях Ростелекома под разными брендами во всех федеральных округах. В конце 2010-го появился новый игрок - главный конкурент НТВ «Триколор ТВ» с сервисом «КиноАкадемия», который благодаря своей обширной абонентской базе занял лидирующую позицию среди абонентов кабельного и спутникового телевидения. Всего число абонентов платного телевидения, имеющих доступ к сервису «видео по запросу», достигло уже 11,3 миллиона домохозяйств, что на 180% выше, чем летом 2010 года (4,1 миллиона) [10].

1.3 Video-on-Demand в Интернете

Наиболее широкие услуги «видео по запросу» представлены в самой интерактивной среде - Интернете. Первые подобные сервисы появились в период с 2006-го по 2009 год, а в 2010 году их число резко возросло, причем большинство компаний заручились поддержкой крупных производителей контента и даже федеральных телеканалов. Многие предложили пользователям бесплатный просмотр с рекламой, другие предпочли модель продажи контента или предоставления подписки. При этом практически все платные сайты имеют каталог фильмов и для бесплатного просмотра.

Лидирующие позиции на рынке «видео по запросу» в Рунете занимают в настоящее время сайты, в основе которых лежит рекламная бизнес-модель, когда зритель не платит за просмотр контента, но вынужден смотреть рекламные ролики, предваряющие фильм. Панельный мониторинг от компании LiveInternet (webomer.ru) ставит на первое место среди российских интернет-ресурсов по итогам апреля-июня 2011 года компанию IVI, следом идет сервис Zoomby.ru, затем - «Видеоморе», Tvigle и TVzavr. Все пять лидеров рынка являются бесплатными для пользователя. Относительно новый сервис, запущенный в марте 2011 года и работающий по системе платной подписки, Now.ru - на шестой позиции. Потенциальную аудиторию «видео по запросу» в Интернете можно оценить по масштабу всех имеющих широкополосный доступ в сеть россиян. По данным Координационного центра национального домена сети Интернет к концу 2010 года количество частных пользователей ШПД в России выросло до 17,9 миллиона абонентов, а его проникновение достигло трети всех домохозяйств страны.

Что касается стоимости легального контента для пользователей, анализ цен предложения платных услуг VoD у основных компаний - в Интернете и в сетях платного ТВ - показывает, что средняя стоимость единицы контента в обычном формате в России весной 2011 года составила 46 рублей (на 15 процентов дешевле, чем летом 2010 года). Средняя стоимость качественного HD-контента выросла на 29 процентов, составив 129 рублей. При этом существенно расширилось предложение HD-фильмов. Если в 2010 году данную услугу предлагал только «Стрим», то сейчас уже шесть кабельных сетей. В Интернете такой контент тоже имеется. В целом цена на контент варьируется от 7 до 210 рублей - в зависимости от степени премьерности фильма и его востребованности. В то же время цена подписки на контент VoD сократилась на 40 процентов - до 247 рублей.

При этом рынок «видео по запросу» быстро растет и представляет собой высококонкурентную среду. В этой сфере постоянно появляются новые игроки, получающие поддержку крупных телеканалов и поставщиков контента - голливудских мейджоров, российских продюсеров и дистрибьюторов; позиции лидеров здесь не являются стабильными. Кроме того, в условиях развивающегося рынка происходит быстрое расширение ассортимента услуг: появление HD, развитие сервисов VoD и PPV на новых территориях, в пакетах опытных операторов сферы телекоммуникаций, а также снижение цены контента для пользователей. Они теперь могут смотреть фильмы онлайн, в том числе и бесплатно - даже в рамках платных сервисов. Кроме того, можно приобретать контент поштучно, либо оформлять подписку на неограниченное число просмотров в течение одной-двух недель или месяца.

Итак, эфирное телевидение, являющееся бесплатным, доступно сегодня практически для всех жителей России. Объем кинопоказа в эфире в среднем составляет около 30 тысяч часов в год (около 80 часов в сутки). Регулярно фильмы демонстрируются практически на всех федеральных эфирных каналах, за исключением «Муз-ТВ» и «России 24». Помимо этого, сегодня насчитывается около 55 миллионов человек, пользующихся услугами операторов неэфирного телевидения, не считая недавно появившееся мобильное телевидение, а среди кабельных и спутниковых телеканалов как минимум 30 специализируются исключительно на кинопоказах, включая сериалы.

Смотреть лицензионное видео сегодня имеют возможность более 100 миллионов россиян, у которых есть DVD-плейеры, а более четырех миллионов граждан - еще и видеопродукцию в HD-качестве. При этом диски в продаже интернет-магазина ozon.ru стоят в среднем от 99 до 600 рублей (DVD) и от 215 до 2 025 (BD), а в сетевых магазинах цены могут быть и гораздо ниже.

Число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России составляет в настоящее время более 45 миллионов человек, а число абонентов кабельных и спутниковых каналов, имеющих возможность пользоваться сервисами VoD, достигает 12 миллионов домохозяйств, или свыше 32 миллионов человек. Более 45 операторов предлагают услуги «видео по запросу», в том числе 11 - бесплатные для потребителя (при этом их число постоянно растет), а 34 - платные.

Кинотеатры во всей системе кинопоказа занимают серединную позицию, являясь доступными для половины населения России, в том числе и в цифровом формате. Средняя стоимость услуг кинопоказа, по итогам января-июня 2011 года, составила 238 рублей [7].

При этом мы оставляем за рамками нашего внимания среду пиратского распространения контента в Интернете, оценка объемов которого затруднена, но масштабы его могут быть соотносимы с величинами распространения широкополосного доступа [8].

рынок творческий киноновинка трудовой

Раздел 2. Телевидение. Телестудии. Системы оплаты труда творческих работников телевидения

Как правило, учреждения культуры, в том числе и телестудии, имеют трудовые отношения с творческими работниками. Творческие работники являются субъектами трудового права, и на них распространяются особенности трудового законодательства, коллективных договоров, соглашений и иных нормативных правовых актов.

Для начала следует отметить, что творческим работником, согласно статье 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, называется физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников. К числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов - исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания.

2.1 Особенности трудовой деятельности творческих работников

Согласно статье 351 ТК РФ особенности регулирования труда творческих работников организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений (далее - творческие работники), в частности, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха (в том числе перерывов технологического и (или) организационного характера, продолжительности ежедневной работы (смены), работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), оплаты труда, в соответствии со статьей 252 ТК РФ устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в случаях, предусмотренных статьями 94, 96, 113, 153, 157 и 268 ТК РФ, также трудовыми договорами.

В соответствии со статьей 252 ТК РФ особенности регулирования труда в связи с характером и условиями труда, психофизиологическими особенностями организма, природно-климатическими условиями, наличием семейных обязанностей, а также других оснований устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. При этом особенности регулирования труда, влекущие за собой снижение уровня гарантий работникам, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, могут устанавливаться исключительно ТК РФ либо в случаях и порядке, им предусмотренных [2].

На основании статьи 94 ТК РФ продолжительность ежедневной работы (смены) творческих работников в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

В настоящее время действует Перечень профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены ТК РФ. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 г. N 252 (далее - Перечень N 252).

Согласно Перечню N 252 к категории творческих работников относятся: администратор телевидения, администратор съемочной группы, аккомпаниатор-концертмейстер, артист, артист оркестра, артист (кукловод) театра кукол, ассистент балетмейстера, ассистент режиссера, главный директор программ, звукооператор, корреспондент специальный, мастер-художник по созданию и реставрации музыкальных инструментов, модельер, режиссер телевидения, репетитор по вокалу и так далее.

В соответствии с действующим трудовым законодательством работодатели обеспечивают здоровые и безопасные условия труда.

·пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

·сменная работа (работа в две, три или четыре смены) в соответствии с графиком сменности;

·неполная рабочая неделя.

Нормальная продолжительность рабочего времени согласно статье 91 ТК РФ не может превышать 40 часов в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерыва в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором.

Для отдельных категорий работников в соответствии со статьей 92 ТК РФ устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени.

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается, в частности:

·для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;

·для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;

·для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю;

·для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 г. N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (далее - Постановление N 870).

Учреждение культуры - работодатель обязано вести учет времени, фактически отработанного каждым творческим работником.

Творческим работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Согласно статье 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются:

·работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - продолжительностью и на условиях, устанавливаемых в порядке, определяемом Постановлением N 870;

·работникам с ненормированным рабочим днем - продолжительностью, установленной коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, но не менее трех календарных дней;

·работникам, работающим в районах Крайнего Севера, - продолжительностью 24 календарных дня, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней, в остальных районах Крайнего Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

Учреждения культуры - работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для творческих работников, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Продолжительность ежегодных основного и дополнительного отпусков творческих работников исчисляется в календарных днях. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период данных отпусков, в число календарных дней отпуска не включаются.

При этом дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников, Перечень которых утвержден Постановлением N 252, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений допускается в порядке, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

При этом привлекать работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни можно только с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

Привлечение творческих работников к сверхурочной работе - работе, выполняемой по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени (ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа часов за учетный период), допускается в случаях и в порядке, установленных статьей 99 ТК РФ.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого творческого работника 4 часа в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого творческого работника.

Творческие работники могут быть привлечены к работе в ночное время в порядке, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Продолжительность работы (смены) в ночное время устанавливается в соответствии со статьей 96 ТК РФ.

Согласно указанной статье ночным является время с 22 до 6 часов.

Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки.

Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором (статья 96 ТК РФ).

Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при 6-дневной рабочей неделе с одним выходным днем.

В соответствии со статьей 96 ТК РФ к работе в ночное время не допускаются:

·беременные женщины;

·работники, не достигшие возраста 18 лет, за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, и других категорий работников в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

Таким образом, учреждение культуры - работодатель имеет право привлекать творческих работников к работе в ночное время [5].

2.2 Особенности оплаты труда творческих работников

Особенности оплаты труда творческих работников предусмотрены статьей 351 ТК РФ. Оплата труда творческих работников устанавливается не только трудовым законодательством, но и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

В Основах законодательства Российской Федерации о культуре изложены только общие положения, устанавливающие трудовые гарантии творческим работникам.

Кроме того, при оплате труда творческих работников работодателю следует учитывать положения Постановления Совмина Российской Федерации от 22.02.1993 г. N 153 «О порядке исчисления среднего заработка отдельных категорий творческих работников» (далее - Постановление N 153).

Согласно пункту 1 Постановления N 153 при исчислении среднего заработка творческих работников, в оплату которых включается авторский гонорар или оплата труда которых осуществляется по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения, для оплаты отпуска, командировок и в других случаях авторское (постановочное) вознаграждение учитывается полностью вместе со всеми видами заработной платы, которые в установленном порядке включаются в сумму среднего заработка [1].

Следует напомнить, что порядок исчисления средней заработной платы утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Оплата труда творческих работников в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется по правилам, установленным статьей 153 ТК РФ.

Согласно указанной статье работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

·сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;

·работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

·работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором [4].

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников может определяться на основании коллективного договора, локального нормативного акта, трудового договора.

Если творческие работники в течение какого-либо времени не участвуют в создании произведений или не выступают, то указанное время согласно статье 157 ТК РФ простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

В соответствии со статьей 268 ТК РФ запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников в возрасте до 18 лет. Исключением являются творческие работники кинематографии, театров, театральных и концертных организаций и иные лица, участвующие в создании и исполнении произведений.

Таким образом, труд творческих работников имеет ряд особенностей, и если они не урегулированы специальным трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в отдельных случаях и трудовыми договорами, то при заключении трудового договора с указанными лицами должны применяться общие нормы.

2.3 Заключение трудового договора с творческими работниками

Согласно статье 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. При этом в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Но в этом случае трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства обязательно указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа [3].

Следует обратить внимание на то, что в статье 63 ТК РФ ничего не сказано о том, в какой форме (письменной или устной) должно быть оформлено согласие родителя (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с подростком, достигшим 14 лет. Поэтому такое согласие во избежание возможных споров по поводу правомерности заключения трудового договора с несовершеннолетним лицом необходимо оформить в письменной форме.

По соглашению сторон с творческим работником может заключаться срочный трудовой договор согласно статье 59 ТК РФ. При этом не учитывается ни характер предстоящей работы, ни условия ее выполнения.

Если работник принимается на работу в учреждения культуры на должность, которая не относится к творческой (например, водитель, бухгалтер и другие), то в этом случае срочный трудовой договор может быть заключен лишь при наличии других оснований, предусмотренных ТК РФ.

Следовательно, при принятии решения о виде заключаемого с творческим работником трудового договора работодатель должен использовать соответствующий перечень, упомянутый в статье 59 ТК РФ.

При заключении трудового договора с творческим работником в нем обязательно нужно указать срок его действия, условия оплаты труда, режим рабочего времени и ряд других условий, перечисленных в статье 57 ТК РФ [1].

Согласно статье 65 ТК РФ при заключении трудового договора творческий работник обязан предъявить работодателю следующие документы:

·паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

·трудовую книжку;

·страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

·документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

·документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

·справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

При приеме на работу творческого работника на основании заключенного трудового договора издается приказ (распоряжение) работодателя (статья 68 ТК РФ).

Раздел 3. Расчет основных экономических показателей деятельности кинозрелищного предприятия

·Количество рабочих дней в году - 354 дня. Рд

·Среднее количество киносеансов в день - 4. Кд

·Коммерческая вместимость КЗП - 295 мест. Квм

·Средний процент загрузки зрительного зала - 35%. %заг

·Средняя цена кинобилета - 200 рублей. Цб

·Средний процент прокатных отчислений за пользование фильмокопиями (прокатной платы) - 50% от валового сбора кинозрелищного предприятия.

·Удельный вес расходов на оплату труда с начислениями в структуре эксплуатационных расходов кинозрелищного предприятия - 43%.

·Прибыль от дополнительной деятельности составляет 15% от основных доходов (валового сбора).

·Расчетная ставка налога на прибыль - 20%.

Таблица 1 Штатное расписание кинотеатра:

Наименование должностиКол-во штатных ед.Месячный окладГодовой фонд з/пПремии, надбавкиНачисления на з/пИтогоДиректор1800009600001440004747201578720Главный бухгалтер14000048000072000237360789360Гл. администратор12000024000036000118680394680Ведущий инженер по обслуживанию кинооборудованию12000024000036000118680394680Киномеханик317000612000918003026341006434Кассир21200028800043200142416473616Контролер билетов3900032400048600160218532818Охрана3600021600032400106812355212Уборка служебных помещений150006000090002967098670Уборка зрительного зала и фойе270001680002520083076276276Всего18216000358800053820017742665900466

Основные экономические показатели деятельности кинотеатра:

.Годовое количество киносеансов

Кг = 354*4 = 1416

.Средняя посещаемость одного киносеанса

Пср = 295 *0,35 = 103,25

.Количество кинопосещений в год

Пг = 1416*103,25 = 146202

.Годовой валовый сбор

ВС = 200*146202 = 29240400

.Годовые эксплуатационные расходы кинотеатра

ЭР = 5900466/0,43 = 13722014

.Прибыль кинотеатра от основной деятельности

П = 29240400- 13722014 - 29240400*0,5= 898186 10054186

.Общая прибыль кинотеатра

По = 898186+ 29240400*0,15 = 5284246

.Чистая прибыль кинотеатра

Пч = 5284246*0,8 = 4227397

.Рентабельность кинопоказа 37525836,8

Рп = 4227397/(13722014+29240400*0,5)*100% = 14,92%

Заключение

Индустрия кино - это огромный мир, живущий по своим законам. Фильмы давно уже перестали быть чем-то уникальным и недоступным широкому зрителю, нет немого кино и черно-белых экранов. Сейчас единым конвейером шагают по земле блокбастеры, по телевизору показывают последние киноновинки и телесериалы. На улицах висят билборды, призывающие посетить кинотеатр в ближайшие выходные. Друзья, идя к гости к другу, обязательно покупают подарки, среди которых непременно найдется DVD с любимым кино. Кино тесно вплелось в нашу жизнь. Мы еженедельно просматриваем по несколько фильмов - в одиночку, в дружеской компании, с детьми и родителями, обсуждаем их и делимся друг с другом впечатлениями.

Кино оказывает огромное влияние на современное общество. Несмотря на то, что как вид искусства, кино получило распространение только в 20-м веке, переоценить его роль в современном обществе невозможно. Возникновение кино привело к появлению новых жанров: вестернов, фильмов-катастроф, гангстерских фильмов, боевиков и др.

Именно эти жанры стали наиболее популярными и заполонили все экраны. Сказать, что картины этих жанров оказывают только негативное влияние, нельзя. Практически любой из фильмов рассказывает о борьбе добра со злом, и, какой бы ни была концовка, среднестатистический зритель всегда на стороне добрых сил.

Интерес к кино велик, а его влияние на человека огромно. Количество любителей кино превышает аудиторию театра, живописи, архитектуры, литературы, фотографии вместе взятых. Именно поэтому данная индустрия требует широкого распространения разными путями: через эфирное ТВ, лицензионные DVD/BD, сервисы «видео по запросу» и т.д., что и было рассмотрено в курсовом проекте [6].

Телевидение также является одним из основных изобретений прошлого века. Многие сейчас просто не представляют, каким образом можно обойтись без этого средства развлечения.

Роль телевидения в жизни человека очень велика. Благодаря ему мы всегда в курсе последних мировых событий, способны испытывать удовольствие от игры любимых актеров, узнавать полезные рецепты и получать дельные советы, пассивно принимать участие в концертах звезд эстрады, смеяться над шутками комиков и многое другое. В общем, телевидение значительно расширяет кругозор человека. Именно поэтому данную сферу можно и нужно развивать. А занимаются этим как раз творческие работники телестудий, и оплата их труда имеет ряд особенностей.

Оплата труда творческих работников устанавливается не только трудовым законодательством, но и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Деятельность творческих работников нельзя назвать постоянной, поэтому в данных случаях неизбежна работа в выходные и праздничные дни, сверхурочная работа. Согласно трудовому договору работа в таких случаях оплачивается не менее чем в двойном размере.

Если творческие работники в течение какого-либо времени не участвуют в создании произведений или не выступают, то указанное время не является простоем и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Таким образом, труд творческих работников имеет ряд особенностей, и если они не урегулированы специальным трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в отдельных случаях и трудовыми договорами, то при заключении трудового договора с указанными лицами должны применяться общие нормы.

Список литературы

1.Трудовой кодекс РФ.

2.Вартанова Е.Л. Телевидение в России. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010.

.Рохлин А. М. История отечественного телевидения. - М.: Аспект Пресс, 2014.

.Леонтьева К. Как продать кино в России // Искусство кино. - 2011. - №8.

.Айда в кино! - уже в прошлом. Кинозрители в Сети // Искусство кино. - 2011. - №8.

.Журнал «Искусство кино».

.Журнал «Кинограф».

.Журнал «Кинобизнес сегодня»

.Невафильм

.Новости кинопроката.

Похожие работы на - Вторичные рынки использования кинопродукции. Системы оплаты труда творческих работников телевидения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!