Транспорт руды погрузочно-доставочной машиной до рудоспуска

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,56 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспорт руды погрузочно-доставочной машиной до рудоспуска

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Иркутский государственный технический университет

Заочно-вечерний факультет

Кафедра горных машин и электромеханических систем

Пояснительная записка

к курсовому проекту по дисциплине

Транспортные машины

ТРАНСПОРТ РУДЫ ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНОЙ МАШИНОЙ ДО РУДОСПУСКА

Выполнил студент гр. ГМз-11-01

А.В. Савицкий

Руководитель

А.Н. Авдеев






Иркутск 2015

Содержание

Введение

. Расчет годовой производительности ПД-2

.1Тяговый расчёт ПД-12

.2 Эксплуатационный расчёт ПД-2

. Расчет годовой производительности ПД-8

.1 Тяговый расчёт ПД-8

.2 Эксплуатационный расчёт ПД-8

Заключение

Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов

Список использованных источников

Введение

При заданной годовой производительности горной выработки в 200000 т/год рассмотрим два варианта использования погрузочно-доставочных машин: ПД-2 и ПД-8.

По конструктивному исполнению погрузочно-транспортные машины делят на два типа:

с транспортным кузовом типа ПТ; загружаемым ковшовым погрузочным органом, расположенным на самой машине;

с совмещением погрузочно-доставочным ковшом типа ПД, самозагружающимся за одно или несколько черпаний и служащим для транспортирования горной массы.

Погрузочно-доставочная машина типа ПД состоит из исполнительной и приводной частей, шарнирно соединенных между собой, что обеспечивает возможность поворота машины под углом 30°. На передней полураме самоходного шасси с пневмошинным механизмом перемещения смонтирован ковш со стрелой, на задней полураме - двигатель машины, трансмиссия, гидропривод погрузочного органа и механизма поворота машины, кабина машиниста.

В СССР выпускались погрузочно-доставочные машины ПД2, ПДЗ, ПД5, ПД8, ПД12, ПТ4, ПТ6. В обозначениях машин типа ПД цифрами указана грузоподъемность ковша в тоннах, типа ПТ - грузоподъемность кузова.

Наиболее широкое распространение в качестве привода погрузочно-транспортных машин получил дизельный привод. Машины типа ПД оснащаются дизельными двигателями мощностью от 66 до 200 кВт. Дизельные четырехтактные двигатели снабжены двухступенчатой газоочистительной системой с каталитическим и жидкостным нейтрализаторами.

За рубежом начат выпуск ковшовых погрузочно-транспортных машин с электроприводом, питание которого производится с помощью электрического кабеля, обеспечивающего плечо доставки до 200 м. Машины типов ПД и ПТ используются на рудных шахтах.

1. Расчет годовой производительности ПД - 2

Рассчитываем уборку руды в блоке погрузочно-транспортной машиной для следующих условий: система подэтажным обрушением с фронтально-торцевым выпуском руды; число забоев 1; объёмная плотность руды γ =2,5 т/м3; число рабочих смен в сутки nСМ = 3; длительность рабочих смен T = 6 ч;дороги в подэтаже не укатанные (ωК = 150 Η/кΗ); в штреке укатаны с подсыпкой щебня (ωШ = 70 Η/кΗ);квершлаг LК = 40; іК = 0 ‰; штрек LШ = 30м; іШ = 6‰.Транспорт руды осуществляется от забоя к рудоспуску по выработкам. Вес груза G=20 кН; собственный вес G=50кН; время цикла tц=18с; коэффициент наполнения ковша kH=0,8; мощность двигателя N=65кВт;

1.1 Тяговый расчёт ПД-2

Скорость движения машины:

) по квершлагу, дорога не указана, ωк = 150 H/кH, ік= 0‰;

с грузом:

Fгр.к= (G + G0) ωк= (20 + 50) 150 = 10500 Η.

По динамической характеристике находим νГР.К= 15км/ч; движение на II передаче ;

порожняком;

FПОР.К = G0ωк = 50 ∙150 = 7500 Η.

По динамической характеристике находим νПОР.К= 15 км/ч; движение на II передаче;

) по штреку, дорога укатана, ωШ = 70 H/кH, іШ= 6 ‰;

с грузом;

FГР.Ш= (G + G0) (ωШ- іШ) =(20 + 50) (70 - 6) = 4480 Η.

По динамической характеристике находим νГР.Ш = 15 км/ч; движение на III передаче;

порожняком;

ПОР.Ш= G0Ш + іШ) = 50 ∙ (70 + 6) = 3800 Η.

По динамической характеристике находим νПОР.Ш = 15 км/ч; движение на III передаче.

2 Проверка мощности двигателя:

Сила тяги на окружности колёс при движении машины с грузом по квершлагу

 =  = 11700 Η.

Сопротивление движению с установившейся скоростью по квершлагу

WГР.К= (G + G0) (ωК - іК) = (20 + 50) (150 - 0) = 10500 Η,

К >WГР.К, следовательно, мощность двигателя достаточна.

3 Проверка возможности буксования при движении порожней машины по штреку при мокром полотне дороги.

Наибольшая сила тяги

Fmax = 1000 ψPСЦ = 1000 ∙ 0,4 ∙ 50 = 20000 Η,

где ψ = 0,4 для мокрой дороги с гравийным покрытием; PСЦ = G0 при всех ведущих колёсах машины

Наибольшее сопротивление движению машины

ПОР.Ш= G0 (ωШ + іШ) = 50 (70 + 6) = 3800Η.

max>WПОР.Ш, следовательно буксования колёс не будет.

Тормозной путь порожней машины при движении по штреку

 =

где νПОР.Ш= 25 км/ч; kH = 1; tР= 0,5 с; ψ =0,4 по мокрой дороге.

Примем наибольшее значение тормозного пути для подземных условий 5 м. Этому соответствует скорость движения машины 15 км/ч.

1.2 Эксплуатационный расчёт ПД-2

.        Время движения машины по участкам пути:

по квершлагу:

tК= 3600LК ()kДВ= 3600 ∙0,04 ()1,35 = 26С,

где kДВ = 1,35;

по штреку;

Ш = 3600 ∙ 0,03 ()1,35 = 19 С.

.        Время погрузки ковша:

tП = tцkРkМАН = 18 ∙ 1,1 ∙ 1,2 = 34С,

где kР = 1,1; kМАН = 1,2.

.        Время разгрузки ковша:Р = 15С.

.        Время оборота машины:

ОБ = tК + tШ+ tП + tР = 26 + 19 + 34 + 15 = 94 С.

.        Действительная производительность машины:

Часовая

Qд= ;

в смену

Qсм = ԚдTkВ = 61 ∙ 6 ∙ 0,75 = 274 т/смену,

где kВ = 0,75;

в сутки

Qсут= ԚСМnСМ = 274 ∙ 3 = 822 т/смену.

Qгод = ԚСУТ ∙nСУТ

СУТ = 250 согласно технического регламента и обслуживания

ԚГОД = 822 ∙ 250 = 205500 т/год.

2. Расчет годовой производительности ПД-8

Рассчитываем уборку руды в блоке погрузочно-транспортной машиной для следующих условий: система подэтажным обрушением с фронтально-торцевым выпуском руды; число забоев 1; объёмная плотность руды γ =2,5 т/м3; число рабочих смен в сутки nСМ = 3; длительность рабочих смен T = 6 ч;дороги в подэтаже не укатанные (ωК = 150 Η/кΗ);в штреке укатаны с подсыпкой щебня (ωШ = 70 Η/кΗ);квершлаг LК = 40; іК = 0 ‰; штрек LШ = 30 м; іШ = 5‰.Транспорт руды осуществляется от забоя к рудоспуску по выработкам. Вес груза G=80 кН; собственный вес G=220кН; время цикла tц=18с; коэффициент наполнения ковша kH=0,8; мощность двигателя N=147кВт;

.1 Тяговый расчёт ПД-8

Скорость движения машины:

) по квершлагу, дорога не указана, ωк = 150 H/кH, ік= 0‰;

с грузом:

Fгр.к= (G + G0) ωк= (80 + 220) 150 = 45000 Η.

По динамической характеристике находим νГР.К= 7,2 км/ч; движение на II передаче ;

порожняком;

FПОР.К = G0ωк = 220 ∙150 = 33000 Η.

По динамической характеристике находим νПОР.К= 12 км/ч; движение на II передаче;

) по штреку, дорога укатана, ωШ = 70 H/кH, іШ= 5 ‰;

с грузом;

FГР.Ш= (G + G0) (ωШ- іШ) =(80 + 220) (70 - 5) = 19500 Η.

По динамической характеристике находим νГР.Ш = 15 км/ч; движение на III передаче;

порожняком;

ПОР.Ш= G0Ш + іШ) = 220 ∙ (70 + 5) = 16500 Η.

По динамической характеристике находим νПОР.Ш = 25 км/ч; движение на IV передаче.

Проверка мощности двигателя:

Сила тяги на окружности колёс при движении машины с грузом по квершлагу

 =  = 54000 Η.

Сопротивление движению с установившейся скоростью по квершлагу

WГР.К= (G + G0) (ωК - іК) = (80 + 220) (150 - 0) = 45000 Η,

К >WГР.К, следовательно, мощность двигателя достаточна.

Проверка возможности буксования при движении порожней машины по штреку при мокром полотне дороги.

Наибольшая сила тяги:

Fmax = 1000 ψPСЦ = 1000 ∙ 0,4 ∙ 220 = 88000 Η,

где ψ = 0,4 для мокрой дороги с гравийным покрытием;СЦ = G0 при всех ведущих колёсах машины

Наибольшее сопротивление движению машины:

ПОР.Ш= G0Ш + іШ) = 220 (70 + 5) = 16500 Η.

max>WПОР.Ш, следовательно буксования колёс не будет.

Тормозной путь порожней машины при движении по штреку:

 =

где νПОР.Ш= 25 км/ч; kH = 1; tР= 0,5 с; ψ =0,4 по мокрой дороге.

Примем наибольшее значение тормозного пути для подземных условий 5 м. Этому соответствует скорость движения машины 15 км/ч.

.2 Эксплуатационный расчёт ПД-8

.        Время движения машины по участкам пути:

по квершлагу:

tК= 3600LК ()kДВ= 3600 ∙ 0,04 ()1,35 = 43 С,

где kДВ = 1,35;

по штреку;

Ш = 3600 ∙ 0,1 ()1,35 = 19 С.

.        Время погрузки ковша:

tП = tцkРkМАН = 18 ∙ 1,1 ∙ 1,2 = 34С,

где kР = 1,1; kМАН = 1,2.

.        Время разгрузки ковша:Р = 15С.

ОБ = tК + tШ+ tП + tР = 43 + 19 + 34 + 15 = 111 С.

.        Действительная производительность машины:

Часовая:

Qд= ;

в смену:

Qсм = QдTkВ = 207 ∙ 6 ∙ 0,75 = 931 т/смену,

где kВ = 0,75;

в сутки:

Qсут=QсмnСМ = 931 ∙ 3 = 2793 т/сутки.

Qгод = Qсут ∙nСУТ

СУТ = 250 согласно технического регламента и обслуживания

Qгод = 945 ∙ 250 = 698250 т/год.

Заключение

Изначально в курсовом проекте нам было дано: горная выработка с производительностью 200000 тысяч тон в год, длинною квершлага 40 метров с нулевым уклоном, и длинной штрека 30 метров с уклоном 6 промиль, требовалось рассчитать и выбрать погрузочно-доставочную машину для данной производительности. Руководствуясь нашими расчетами мы выяснили что по годовой производительности и по длине откатки целесообразнее всего из выбранных нами ПД-2 и ПД-8 использовать для транспортировки руды от забоя к рудоспуску по выработкам транспортно-доставочную машину ПД-2.

Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов

Qд - действительная часовая производительность машины

Qсм - действительная сменная производительность машины

Qсут - суточная производительность машины

Qгод - действительная годовая производительность машины

γ - объёмная плотность рудыСМ - число рабочих смен в суткиК - длина откатки по квершлагуШ - длина откатки по штреку- вес груза

Go - собственный вес

ωК - для не укатанных дорог

ωШ - для подсыпанных щебнем дорог

FПОР.К - сила тяги на окружности колеспри движению по квершлагу

FГР.Ш - при движении по штрекунаmax- наибольшая сила тяги

іК - уклонОБ - время оборота машиныПОР.Ш - наибольшее сопротивление движению машины

Список использованных источников

1. Коледин Ю.М., Долгун Я.Н. Транспортные машины при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом ИрГТУ 2006г.

. Васильев К.А. Николаев А.К и др. Транспортные машины и оборудование шахт и рудников. Издательство «Лань» 2012год

. Шешко Е.Е. Эксплуатация и ремонт оборудования транспортных комплексов 2006г.

Похожие работы на - Транспорт руды погрузочно-доставочной машиной до рудоспуска

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!