Разработка фирменного стиля строительного магазина 'Аист'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,42 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка фирменного стиля строительного магазина 'Аист'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «КубГУ»)

Кафедра ДПИ и дизайна






ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

Разработка фирменного стиля строительного магазина «Аист»











Краснодар 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

1.1 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции

1.2 Этапы создания фирменного стиля

1.3 Понятие товарного знака и логотипа, различие понятий

1.4 Средства выразительности и оригинальности фирменного стиля

1.5 Основные носители элементов фирменного стиля

1.6 Модульная система проектирования

2. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ГРАФИЧЕСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА «АИСТ»

2.1 Аналитический аспект дизайнерской деятельности при разработке фирменного стиля

2.1.2 Исследование рынка потребителей и конкурирующих

предприятий строительного магазина «Аист»

2.1.3 Рекламная концепция строительного магазина «Аист»

2.2 Практическое выполнение разработки концепции фирменного стиля и сопутствующих рекламных носителей строительного магазина «АИСТ»

2.2.1 Разработка логотипа

2.2.2 Разработка сувенирной и рекламной печатной продукции

2.2.3 Разработка композиционного решения оформления презентации деловой и сувенирной продукции

2.2.4 Практическая реализация создания фотореалистичного оформления корпоративного дизайна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Современные тенденции рынка специалистов диктуют художнику необходимость позиционирования себя как художник-дизайнер, художник-конструктор, что сыграло немаловажную роль в выборе темы моей дипломной работы.

Для написания своей дипломной работы я выбрала разработку дизайна фирменного стиля строительного магазина «Аист». Солидный центральный магазин г. Темрюка с многолетним стажем работы не имеет достойной рекламной концепции. Разработка фирменного стиля для этой организации, новейшего бренда, просто необходима в условиях современной конкуренции.

Сегодня сложно себе представить уважающую себя компанию, у которой отсутствует фирменный пакет. Актуальность дипломной работы заключается в том, что разработанный фирменный стиль строительного магазина позволит привлечь внимание целевой аудитории к товарам и услугам магазина, выделить его из конкурирующих организаций. Разработка фирменного стиля магазина может привлечь круг потребителей выше среднего класса, для которого необходимо представить товар более качественного сегмента по доступной цене, что хорошо скажется на обороте и прибыли организации.

Целью данной работы является разработка фирменного стиля строительного магазина «Аист», который будет узнаваемый, запоминающимся, уникальным, эффективным, ярким, конкурентоспособным. Определить необходимые составляющие и пути формирования рекламы и корпоративного стиля для строительного магазина. Создать оригинальный, образ магазина «Аист», способный занять свою нишу на рынке, разработав концепцию фирменного стиля, графического оформления и сопутствующего рекламного материала.

Объект исследования: процесс и средства разработки объектов графического дизайна (полиграфическая, сувенирная и презентационная продукция).

Предмет исследования: концепция разработки объектов графического дизайна для рекламной презентации строительного магазина.

Все элементы рекламно-графического комплекса должны отвечать следующим требованиям:

уникальность идейного образа;

общий стиль, объединяющий все объекты рекламно-графического комплекса;

лаконичность формы подачи рекламной информации;

композиционно-образная завершенность идеи;

эмоциональный посыл рекламной информации.

Задачи исследования:

раскрыть понятие и значение логотипа, фирменного стиля;

сбор аналогов объектов графического дизайна;

анализ аналогового материала для дальнейшего использования в дипломной работе;

выполнение эскизов объектов рекламно-графического комплекса;

создание общей концепции проекта, поиск графического языка, стилистического единства, композиции;

разработка логотипа и рекламных носителей;

изготовить макеты полиграфической продукции;

разработка графической презентации строительного магазина «Аист».Методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализ; изучение научной литературы, которая относится к теме дипломной работы, а именно литературы, содержащей в себе информацию о фирменном стиле, рекламной и печатной продукции;

Структура дипломной работы. Пояснительная записка состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе дается краткая информация о теоретических основах разработки фирменного стиля.

Во второй главе разрабатывается концепция и элементы фирменного стиля строительного магазина.

В приложении даны изображения аналогов, поисковый материал, эскизы, компоновка демонстрационных планшетов.

На защиту выносится:

. Пояснительная записка.

. Серия планшетов с разработанным фирменным стилем и серией оригинал-макетов полиграфической продукции.

. CD-ROM диск, содержащий в полном объеме материал по дипломной работе: аналоговый материал, пояснительная записка, презентация, компоновка демонстрационных планшетов, рабочие файлы с разработанными элементами фирменного стиля, портфолио.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

1.1 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции

«Графический дизайн - это международный язык модернистской литературы, глобальная монокультура капитала, развлечений, кризисов и сервиса. С помощью знаков, сигналов и кодов (поскольку служит основным двигателем торговли), он позволяет связать наше безумное разрозненное общество настолько, что хромающие, мечущиеся и скучающие массы могут двигаться к общему будущему».

Шон Вольф.

Графический дизайн - это процесс, связывающий клиента с его целевой аудиторией. Это творческий процесс, вызванный особыми потребностями, который осуществляется с помощью особых средств и формируется под влиянием особых целей.

Выделяют графический дизайн фирменного стиля, упаковки, печатных изданий, рекламных материалов, веб страниц, мультимедиа, вывесок, указателей и т. д. Одни дизайнеры работают во всех этих областях, а другие специализируются на чем-то конкретном [5, с. 1].

Фирменный стиль - набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов - констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, услуг и всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Единство оформления элементов фирменного стиля может быть достигнуто использованием одинаковых графических приёмов, цвета, форм, пропорций и других средств и их сочетаний. Существует толкование фирменного стиля в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (логотипа) и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Многие организации ограничиваются использованием именно узкого понятия фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. Фирменный стиль - это элементы индивидуальности фирмы, предъявленные обозрению общественности [6, с. 11].

Успех экономической деятельности фирмы во многом определяется уровнем планирования и проведения рекламных акций, чему способствует наличие элементов фирменной символики. Понятие фирменный стиль активно используется теоретиками и практиками рекламы. За рубежом наряду с понятием «фирменный стиль» используются также термины «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия». Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным «информационным носителем», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Потребитель, принимая решение о выборе товара или услуги, руководствуется, как правило, не его реальными свойствами, а образом товара, создаваемым рекламой [6, с. 12].

Основные функции фирменного стиля:

Доверие. Потребитель, однажды убедившийся в качестве продукции, услуги, будет доверять всей остальной продукцию фирмы.

Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает уровень рекламы, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля, сами становятся рекламой.

«Цель фирменного стиля - закрепить у покупателей информацию, связанную с оценкой качества продукции, ее безупречностью, высоким уровнем обслуживания и обеспечить продукцию и само предприятие особой узнаваемостью. Наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг».

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

товарный знак;

фирменная шрифтовая надпись - «логотип»;

фирменный блок;

фирменный лозунг (слоган);

фирменные цвета и их сочетания;

фирменный комплект шрифтов, растров и фактур;

композиционные решения, графические сетки;

корпоративный герой;

постоянный коммуникант (лицо фирмы);

фирменная одежда [5, с. 13];

фирменная документация;

торговая документация;

упаковка;

сувенирная продукция;

наружная реклама.

.2 Этапы создания фирменного стиля

Проектирование начинается с разработки проблемно-целевого блока, который содержит формулировку проблемы, целей и задач проектирования. Это требует проведения предпроектных исследований с целью сбора необходимых данных, анализа исходного состояния проблемы и формулировки желаемых конечных результатов решения проблемы. Предпроектные исследования проводятся после получения задания на проектирование и заключаются в сборе информации по теме проекта, по современным направлениям проектирования и формообразованию в графическом дизайне. Источниками информации, как правило, служат сведения из книг, журналов, каталогов и рекламных материалов различных отечественных и зарубежных предприятий, патентные материалы. Часть информации предоставляется заказчиком, а другая представляет собой сведения из периодической печати. Данный этап принято называть предпроектно-организационным. Предоставленная заказчиком информация должна быть достаточно полной и может включать:

направление деятельности предприятия в настоящее время и планы его развития;

сведения о носителях товарного знака, их материалах, свойствах поверхностей;

варианты использования знака и возможные изменения размеров;

установление территориальных границ распространения продукции предприятия с товарным знаком;

анализ прототипов товарного знака, если они были, и товарные знаки предприятий с таким же направлением деятельности;

сроки проектирования и предоставления эскизных проектов и готового решения [6, с. 16].

Поставленная в проблемно-целевом блоке задача создания основных элементов фирменного стиля, обеспечивающих идентификацию и имидж фирмы и ее товара, требует отыскания путей решения поставленной проблемы. Планирование этого этапа проектирования содержится в концептуальном блоке. Концептуальный блок содержит общий замысел создания товарного знака и его обобщенную целостную модель. Концепция - это указание на то, каким должен быть товарный знак и какие средства при его создании должны быть использованы, чтобы спроектированный знак выполнял намеченные для него функции.

При разработке концепции необходимо уделять внимание выбору изобразительных средств, которые должны быть нестандартными и оригинальными. Результатом разработки концептуального блока является создание вариантов прогностической модели товарного знака. Вначале в сознании дизайнера формируется обобщенный образ товарного знака, который затем конкретизируется и фиксируется в вербальной форме в виде описания и в визуальной форме в виде эскизных вариантов. Разработанная концепция и эскизные варианты товарного знака показывают только общие принципы, заложенные в основу его проектирования. Уточнение формы знака в целом и его структурных элементов, учет законов психологии и зрительного восприятия, соблюдение законов композиции, взаимодействие изобразительного знака и логотипа осуществляется в процессе дальнейшего проектирования [6, с. 17].

Проектный блок по своему содержанию направлен на конкретное выполнение проектных работ по созданию товарного знака. Проектирование ведется на основе вербальной и визуальной моделей, намеченных концепцией проектирования. Созданная в вербальной и иконической форме концептуальная модель прорабатывается во всех деталях: поэтапно решаются вопросы создания логотипа и шрифта для него, решается вопрос применения цвета и графических средств дизайна, обеспечивается связь структурных элементов внутри знака и самого знака со всем фирменным стилем. Каждый из принятых экскизных вариантов выполняется в укрупненном масштабе, большой масштаб изображения 18 позволяет более детально проработать отдельные элементы знака и избежать ошибок, которые мало заметны в изображениях небольшого размера. На увеличенном изображении уточняются размеры и пропорции элементов знака и логотипа, устанавливаются композиционные связи для обеспечения целостности композиции. Композиционное построение товарного знака проверяется на наличие признаков композиции: целостности образа, структурности и организованности элементов [6, с. 18].

1.3 Понятие товарного знака и логотипа, различие понятий

Передо мной встала проблема разобраться в таких вроде элементарных понятиях для специалиста дизайнера как логотип, товарный знак, фирменный знак. Что же я создаю? К сожалению, я и сама не задумывалась, насколько существенна разница данных понятий, а прежде чем что-то создать, нужно понять, что создавать.

Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на него признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак [2, ст. 1477].

«Товарный знак - зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства».

«Логотип - специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Слово «логотип» означает имя, символ или торговая марка, разработанная для лучшей узнаваемости. Состоит из символа, иллюстрации или графического печатного изображения.»

Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей.

1.4 Средства выразительности и оригинальности фирменного стиля

Фирменный шрифт. Для работы над элементами фирменного стиля и оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности товара либо услуги и вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный», «грубый», «деловой» и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т. д. Шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Шрифт разрабатывается индивидуально, также как и логотип. Наличие фирменного шрифта выгодно отличает компанию от других, но не является обязательным компонентом фирменного стиля. Стремление сделать логотип заметным и привлекательным привело к использованию оригинальных рисованных шрифтов. Это способствует повышению декоративности, но требует большей ответственности к проектированию знака, совмещающего вербальную и изобразительную формы [6, с. 28].

Фирменный цвет. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ [6, с. 28].

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись «adidas» под фирменным рассеченным треугольником - фирменный блок фирмы «Adidas», логотип фирмы KLM со стилизованной короной над буквами - фирменный блок авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг. При проектировании необходимо помнить, что логотип является главным элементом фирменного блока и должен быть тесно связан с ним через форму, цвет, смысловое значение. Таким образом, диапазон выбора словесного товарного знака безграничен, и сложно рассмотреть все возможные приемы, используемые при создании логотипа [6, с. 29].

Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз - слоган. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: «Just do it!»; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!». В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например, Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!». Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы: Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!». Существует множество других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т. д. [6, с. 30].

Корпоративный герой. Важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, избранный фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы». Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность - не единственный критерий. В некоторых случаях фирму могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность, тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля [6, с. 31].

1.5 Основные носители элементов фирменного стиля

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные).

. Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т. д.

. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и т. д.

. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т. д.

. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т. д.

. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.

. Комплекты или элементы фирменной одежды [6, с. 32].

1.6 Модульная система проектирования

Считаю обязательным в своей дипломной работе каснуться важного условия для успешного проетирования, как логотипа так и последующей рекламной продукции, - модульной сетки. Модульная сетка помогает, как начинающему специалисту так и профессионалу, подобрать более подходящие пропорции и организовать пространство рекламной продукции.

Проектирование, как обязательная составляющая дизайн-деятельности, во многом обусловило интенсивное развитие графического дизайна во второй половине ХХ столетия. Качественно новым шагом стало появление модульной сетки, которая устанавливает пропорциональные и пространственные закономерности в соотношении и расположении основных структурных элементов сложных знаковых систем: периодических изданий, фирменного стиля, деловой документации, рекламы. Основой построения модульной сетки служит определенное пропорциональное решение. Так, универсальная система «Модулор» Ле Корбюзье, которая легла в основу большинства современных сеток, систем конструирования, доказала жизнеспособность и извечную актуальность соотношений золотого сечения. Исторически сложились различные способы взаимосвязи размеров предметов и человеческого тела. Это доказывают системы мер, существовавшие ранее (локоть, сажень), а в некоторых странах используемые и по сей день (фут).

Задачи более высокого уровня дизайнеру приходится решать в том случае, когда модульная сетка является средством унификации разнородного и при этом равнозначного материала. Например, модульная сетка для престижной листовки, проспекта и каталога, которая должна выполнить следующие задачи:

упорядочить использование фирменных цветов в проектируемых изданиях таким образом, чтобы они органично смотрелись не только в прямом начертании знака и логотипа, но и в подложках и выворотке.

визуально уравновесить текст и иллюстрации, которые явно больше по объему и значительно ярче.

закрепить расположение элементов фирменного стиля на полосах (знак, логотип, слоган).

Предложить органичное пропорциональное решение форматов и композиции проектируемых изданий.

В столь сложной работе дизайнер исходит прежде всего из имиджа заказчика, его базовых составляющих и, в первую очередь, элементов фирменного стиля. Таким образом происходит выбор пропорций, размерных и цветовых решений. Они диктуют дальнейшую детализацию. Одним из первых объектов модульных сеток стали сложные знаковые системы, в частности фирменный стиль.

Самый сложный вид модульных сеток представляет собой универсальную систему пропорционирования элементов фирменного стиля и всех возможных видов полиграфической и представительской продукции заказчика: от бланка до брандмауэра. Примеры подобных сеток можно встретить в книге Аллена Хёрлберта «Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг». [1, с. 116]. Эта замечательная система символов была разработана родоначальником сеток в ФРГ Отлем Айхером для олимпийских игр в Мюнхене (рисунок 1). Она базируется на сетке и состоит из однородных элементов, из которых складывается изображение, как из букв складываются слова [9, с. 30].

Рисунок 1 - Отль Айхер. Система символов, базирующаяся на сетке.

На рисунке 2 представлен логотип онлайн-сервиса для ведения микроблогов «Twitter». Логотип построен на трех окружностях не произвольного размера, три окружности разных размеров выстраивают и уравновешивают композицию замечательного примера логотип.

Рисунок 2 - Логотип онлайн-сервиса «Twitter».

2. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ГРАФИЧЕСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА «АИСТ»

.1 Аналитический аспект дизайнерской деятельности при разработке фирменного стиля

Для успешной работы в сфере дизайна, нужно постоянно совершенствовать свой опыт и контролировать динамичные изменения тенденций современных достижений дизайна, изучать аналоги профессионального профиля. Такой анализ совершенствует вкус специалиста и расширяет творческий потенциал. Разработка фирменного стиля основывается на изучении продукта, у которого есть свои производители, конкуренты и покупатели. Чтобы создать качественную творческую продукцию необходимо кропотливо изучить все эти аспекты. От количества и качества изучения этих аспектов напрямую зависят материальные затраты на реализацию разработанной фирменной программы бренда.

.1.1 Анализ можно провести по 3 аспектам, характерным для любой торговой сферы деятельности

. Исследование аналогов. Исследуются аналоги (логотипы, рекламные носители, рекламные кампании). Цель выявить фирмы-лидеры, лидирующие качества, тенденции развития дизайна розничной торговли;

3. Список конкурентов. Информация об основных конкурентах (технологии производства, каналы сбыта, стратегия продвижения, планы на будущее). Для получения этой информации используются сайты, буклеты, статьи. Информация о конкурентах позволяет предвосхитить их шаги и предложить покупателю продукт с лучшими потребительскими качествами.

Цифры и факты, полученные в результате проведенных исследований, формулируются в техническое задание (концепция продукта), на основе которого будет создаваться фирменный стиль. Техническое задание обобщает итоги исследований, включает в себя выводы относительно свойств будущего продукта, его места на рынке, отличий от продуктов-конкурентов, описание потребительской группы, ее жизненных ценностей с которыми будет связан продукт.

При разработке рекламной концепции можно использовать различные преимущества продукта:

реальные (гарантия низких цен в определенной фирме или удобная форма упаковки);

рекламные (например, преподнесение стандартного процесса изготовления как оригинальной особенности);

эмоциональные (эйфория осуществления мечты). Главное, чтобы эмоциональное преимущество было близко потребителям.

В результате разработки концепции должен получиться портрет будущего продукта, и можно будет четко ответить на вопрос, почему потребители будут его покупать.

Следующий этап - исследование рынка потребителей и конкурентов, а также креативные разработки, в результате которых появится вербальный и визуальный образ фирменного стиля.

Рекламными носителями могут послужить визитки, элементы наружной рекламы (баннеры, витрины), различного рода полиграфическая (журнальные страницы) и сувенирная продукция.

Для правильного размещения рекламной информации, необходимо изучить и понять в какой именно момент потребитель потенциально задумывается о данном товаре (услуге).

2.1.2 Исследование рынка потребителей и конкурирующих предприятий строительного магазина «Аист»

Прежде чем разрабатывать фирменный стиль частной организации, конечно, необходимо ее изучить, собрать основную информацию. Название организации, профиль (чем занимается), товары или услуги, сколько лет на рынке. У организации можно попросить для начала письменную инструкцию, в которой будут отражены основные аспекты компании, параметры будущего проекта, так называемый «бриф».

Магазин Аист был открыт в 1998 году и специализируется на строительных материалах и инструментах. Удобное расположение и низкие цены сразу привлекают внимание. Магазин работает напрямую с проверенными поставщиками, их более ста. Это позволяет удерживать цены на одном уровне, без посреднических наценок. Наименований товара несколько тысяч: строительные материалы, электротовары, ручной инструмент, электроинструмент, краски, крепеж, отделочные материалы, бытовая техника, посуда, мебель для ванных комнат, бытовая химия, сантехника, канализация, отопление и еще масса всего. Благодаря этим, и многим другим качествам магазина, он обрёл постоянных покупателей, как в лице обычных жителей города, так и в лице школ, детских садов, частных и государственных предприятий. В данном магазине можно приобрести все необходимое для строительства.

Я обратилась к конкурирующим организациям г. Темрюка, чтобы более верно определить конъюнктуру рынка в данном направлении. Могу сказать, что самые значимые конкуренты не отличаются высококачественным подходом к своему бренду, более того, фирменного стиля просто нет. Это магазин «Мастер» и «Олимп». Претензии на логотип можно наблюдать у «Мастера», который заключается в простом шрифтовом написании, не содержащим ни уникального начертания, ни графического элемента (рисунок 3). Информации по магазину «Олимп» нужного мне направления я не нашла вообще. Анализ основных конкурирующих магазинов показал, что создание оригинального фирменного стиля магазина «Аист» действительно имеет предпосылки на повышение конкурирующей способностей данного частного предприятия.

Рисунок 3 - Рекламная брошюра магазина «Мастер».

Нужно было объединить такой широкий профиль магазина в одном фирменном стиле, при этом, чтобы при ознакомлении с ним у потребителя сразу не возникало сомнений, что это, в первую очередь, строительный магазин. Изучая крупные магазины, такие как Leroy Merlen и Бауцентр, я не получила как потребитель информации в бренде, что это строительные магазины. Конечно, это связано с большими материальными затратами на рекламные компании, в этом, можно сказать, нет нужды. Никогда не обращала внимания, что у Бауцентра есть свой графический элемент в виде домика, здесь все логично, просто. Не понятно только не сочетание стандартного угловатого шрифта с мягкими линиями в графическом элементе, напоминающем рисунок маркером. Леруа Мерлен использовал простой треугольник, который ассоциируется с крышей дома, все просто и логично. Но если не знать, что это за магазин, можно подумать, что они занимаются, например, снаряжением для альпинистов. Обнаружила, что у них есть слоган, на что тоже никогда не обращала внимания (рисунок 4).


Рисунок 4 - Логотип строительного магазина Бауцентр и Leroy Merlen.

Поскольку магазин «Аист» не имеет такой крупной материальной базы для рекламы во всех разнообразных рекламных источниках, как у таких магазинов-китов, стала ясна необходимость введения в фирменный стиль паттерна, который бы подчеркнул принадлежность организации к определенной сфере деятельности. На мой взгляд, это было необходимо, поскольку сам по себе логотип призывает потребителя скорее запомнить имя магазина, но не отражает конкретными деталями принадлежность магазина к строительной деятельности.

Моя работа предполагает участие в подготовке информационных и рекламных материалов предприятия, заниматься их размещением на сайте.Таким образом, потребность в общих принципах эстетической организации ее разнородных элементов с каждым днем становится для меня очевидной, поэтому я решила создать в своей дипломной работе предпосылки для решения этой важной проблемы.

2.1.3 Рекламная концепция строительного магазина «Аист»

Не имея яркой и эмоциональной концепции любому предприятию сложно удерживать свою позицию на рынке, привлекать покупателей. При появлении достойного конкурента поток покупателей может уменьшится, как минимум, вдвое. Я провела исследования, необходимые для определения концепции строительного магазина «Аист», и вывела главные преимущества.

Уникальное торговое предложение магазина «Аист» основывается на:

. Доступном расположении для потребителя. Рядом рынок - есть масса товаров с гарантийными обязательствами, которые покупатель предпочтет приобрести в серьезном магазине. Напротив автовокзал - масса покупателей приезжает в город с ближайших и удаленных станиц, в целях экономии времени он заходит в крупный магазин.

. Широкий выбор товаров. Не нужно тратить время на поиски нужного товара по рынку или по городу. Сойдя с маршрутки можно купить все, что нужно для строительства и ремонта. Отсюда создан и сам слоган магазина: «Всё для строительства и ремонта!». Данный слоган обязательно добавляю в фирменный стиль магазина, он наиболее просто и доступно объясняет покупателю позицию магазина.

. Низкая цена товаров. На мой взгляд - это не самая лучшая сторона концепции магазина, тем более она вообще спорная, при таком количестве разнообразных товаров, всегда можно найти где-то на рубль дешевле. Рынок будет всегда перебивать цены магазину, поскольку точка рассчитана на узкий спектр товаров и на одного реализатора. А магазину нужно платить заработную плату большому коллективу. Тем не менее, если взять известную торговую сеть магазинов «Магнит» Галицкого, его слоган «Всегда низкие цены» работает, когда мы все знаем, что это совершенно не так. Слоган «По доступной цене» украшает фасад магазина, но я не стала разрабатывать данное преимущество в разработке деловой документации. Такой слоган более целесообразно будет разместить на рекламной полиграфии.

В дальнейшей работе с магазином, я думаю, что мы обратим внимание на «театральную» концепцию. Это яркое визуальное оформление магазина, его экстерьера (фасад, вывеска и тд.) и интерьера (витрины, общий дизайн). Но только тогда, когда руководитель будет готов выделить на это бюджет и временные рамки, потому что на процесс ремонта магазин нужно закрыть, на это очень сложно решиться.

Тоже самое касается сайта магазина. Понятно, что простой странички для такого магазина просто не достаточно, необходимо создавать сайт с широким спектром товаров, их описанием, ценой. Для его обслуживания нужен специалист, который будет его обновлять каждый день, не говоря уже о создании самой платформы. На это нужны серьезные материальные затраты. Поэтому я рассматриваю данную рекламную концепцию, как следующий этап развития магазина и не включаю в дипломный проект. Тем более, что основные элементы стиля мною разработаны, создание дизайна первой страницы сайта не составит труда. Изучение данного вида дизайна хватит на еще одну дипломную работу, а разрабатывать эту идею поверхностно считаю не целесообразно и не профессионально.

2.2 Практическое выполнение разработки концепции фирменного стиля и сопутствующих рекламных носителей строительного магазина «АИСТ»

фирменный стиль дизайнерский рекламный

Работа над проектом диплома осуществлялась в графических редакторах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop. Нет необходимости рассказывать насколько это замечательные графические пакеты, они самые популярные и удобные для работы с компьютерной графикой. Векторный пакет Corel Draw тоже очень популярен и удобен, владею им на базовом уровне. Когда начала изучать азы профессии, начала работать в Illustrator и с тех пор неизменно возвращаюсь к нему.

Все графические элементы фирменного стиля разрабатываются только в векторном графическом пакете, не смотря на то, что Adobe Photoshop тоже поддерживает векторные элементы.

Для меня очень важно было, чтобы будущий дизайн не был «женственным», не говорил о его создателе, поскольку строительный магазин подразумевает мужское дело. Для логотипа я выбрала более конкретные фигуры, угловатые, чтобы подчеркнуть лаконичность и строгость сферы деятельности клиента, что, соответственно, повлияло на дизайн всего фирменного стиля.

2.2.1 Разработка логотипа

Разработку дизайна я начала с поисков и набросков логотипа. Название магазина говорящее, без сомнения я начала поиски с набросков птицы аиста (Приложение, рисунок 1, 2, 3, 4, 5, 6). Потребовалось изучить все семейство аистовых, чтобы у потребителя рекламы не возникло желания назвать графический элемент цаплей. Цапли обычно полностью серой или белой окраски. Именно аист отличается красной окраской лапок и клюва, дальневосточный аист только красными лапками. Имеет характерный рисунок черного крыла, его я тоже учла как акцент. Основываясь на этих научных данных, я пришла к выводу, что в разработке логотипа нужно будет опираться на эти особенности. Сама выбранная тема диктует цветовую гамму фирменного стиля: белый, красный, черный (рисунок 5).

В процессе работы пришла идея добавить усложненный красный в сочетании с чистым красным тоном. Цвет, близкий к бордовому, обогатил краски бренда, увеличил качественные показатели всего стиля. Учитывая, что птица аист в природе, как правило, белая, логотип в данном цвете раскрылся на насыщенном фоне, по сравнению с серым.


Рисунок 5 - Слева - аист дальневосточный, справа - белый аист.

Исследуя аналоги отечественных и зарубежных компаний, мы пришли к заключению, что дороже и престижней выглядят лаконичные простые логотипы, чем вычурные замысловатые, которые зачастую плохо читаемы.

Мною был создан и разработан альтернативный вариант логотипа (Приложение, Рисунок 11).

В процессе набросков логотипа проблема встала в следующем: нужно было соединить текстовый блок с графическим элементом, чтобы они взаимно дополняли друг друга, «не спорили», гармонировали. Оригинальность шрифтового блока заняла столько же времени и сил, сколько создание графического элемента, чего я не могла представить в начале работы. Шрифт для данной сферы выбрала прямолинейный, без засечек, типа arial black, не представляю здесь курсивный или классический с нотками благородства. В приложении я предлагаю ознакомиться с первым этапом создания. Логотип претерпевал изменения на протяжении целого года до полного утверждения. (Приложение, рисунок 1)

Фирменный набор шрифтов: основной - Myriad Pro Regular, дополнительный шрифт - TXT. Они использовались во всей полиграфической продукции, при создании наружной рекламы. Шрифты могут отсутствовать на другой компьютерной платформе, поэтому необходимо сохранять шрифт в бренд-папку для организации. А все макеты для типографии предоставляются в кривых или в Tiff формате.

Фирменные цвета: черный (C50 M50 Y50 K100), белый (C0 M0 Y0 K0), красный (C0 M100 Y100 K0), специальный (С0 M100 Y100 K80) и оттенки серого (C0 M0 Y0 K60, C0 M0 Y0 K90).

2.2.2 Разработка сувенирной и рекламной печатной продукции

Чтобы лучше понять работоспособность логотипа, его нужно применить на деловых и рекламных носителях. Фирменный стиль принято представлять на элементах делопроизводства, такие как визитки, конверты, фирменные бланки, папки, и рекламных сувенирах, которые могут быть самыми разнообразными. Очень хороший способ убедиться в работоспособности логотипа - это показать его простому потребителю, другу и через неделю попросить его описать или воспроизвести разработанный графический элемент. Если этот человек справился с поставленной задачей, то можно быть уверенным - логотип доступен для понимания и запоминания потребителем.

Начать лучше с самого элементарного, с визитки. Визитки бывают именными и корпоративными, в своей работе считаю обязательным сделать и те и другие, так как у магазина более десяти сотрудников, а некоторые работают непосредственно с поставщиками или крупными организациями, постоянными клиентами. Личные визитки создадут более серьезный имидж частной организации. Формат визитки принято считать 50х90, существует масса шикарных видов бумаги, на которой типографии предлагают печатать продукцию: простая плотная, с перламутром, приятная на ощупь и так далее. Хорошая типография для печати визиток может предложить бумагу того цвета, который основной в фирменном стиле магазина «Аист». На дорогой бумаге визитки выглядят более качественно и эффектно, и у потребителя не поднимется рука ее выбросить. На визитке отображается основная информация: логотип, телефон, сайт, адрес, часы работы (Приложение. Рисунок 8, 13, 18). Я решила добавить фирменный слоган, потому что размещать паттерн не везде целесообразно.

Очень частая необходимость возникала выравнивать объекты, расположить их по вертикали, по горизонтали на одной линии. Отсутствие выравнивания в макете сразу говорит о недоработке дизайнера, о верстке «на глаз», создает впечатление неграмотности специалиста. Для этого в adobe illustrator есть специальная панель - выравнивание (align). Несложный набор символов уже подсказывает о направленности движения объектов. Чтобы выровнять несколько объектов на равном расстоянии между собой, есть дополнительная опция в нижнем окне align to (выровнять по) Align to Key Object (выровнять по ключевому объекту), можно задать конкретное расстояние, нажимаем кнопку Horizontal Distribute Space (Распределение с равным расстоянием по горизонтали) и объекты благополучно встанут на свое место.

Следующий носитель фирменного стиля - это почтовый конверт. По сравнению с визиткой - это уже более крупная форма, здесь уже возникла потребность во введении паттерна. Паттерн тоже утвердился не сразу. После просматривания множества их изображений, набросков строительного инструмента, я перешла к их отрисовыванию. Возникло множество вопросов. Какое количество инструментов будет на паттерне? Как их расположить? Какой размер? Все эти проблемы решались по мере его создания. Элементы располагались хаотично, по диагонали своей оси, характерной для логотипа, вертикально, широко, тесно, увеличивала и уменьшала их по отношению друг к другу. Расположение по оси все-таки оставила вертикальным, что напоминает расположение товара на витрине. Но хотелось подчеркнуть диагональ, которая присутствует в логотипе, диагональ добавит движения и согласованность с основным элементом. Пришла идея выстроить элементы в форме ромба, укомплектовывая который разрешился вопрос по их количеству. Для отрисовывания данных элементов я использовала инструмент Перо с растягиванием линий Безье. Позже элементам паттерна пришлось придать более угловатые формы (Приложение, рисунок 14, 15).

Обрезать паттерн по формату будущей полиграфии необходимо постоянно. Столкнулась с проблемой аккуратной обрезки без потери формы объекта. Очень важная деталь: в программе Adobe Illustrator, прежде чем пользоваться панелью Path finder (обработка контуров), сгруппированный объект (в моем случае паттерн) нужно разобрать (Object - Expand). Обязательно убрать галочку с разобрать обводку, иначе обводка распознается как еще один контур. После этого поверх паттерна создаем прямоугольник по размеру, например, визитки, и на панели Path finder находим crop (обрезка). Готово.

Любой частной организации часто приходится обращаться с деловыми письмами к партнерам, физическим и юридическим лицам, благоприятное отношение которых к получаемой корреспонденции важно для имиджа. В связи с этим считаю обязательным разработку фирменного бланка.

Фирменный конверт для строительного магазина «Аист» нужен обязательно, потому что бухгалтерия отправляет каждую неделю постоянным клиентам отчетные бумаги. Конверт тоже имеет свой принятый формат, что пришлось выяснить в сети интернет, информация по форматам общедоступна, ее можно уточнить в любой момент. Его дизайн можно делать самым разнообразным, самое главное, чтобы остался читаемый блок, кому отправляется письмо (Приложение. Рисунок 13, 19).

Следующий этап - это разработка фирменной папки. Здесь уже возникают новые сложности. Форма еще крупнее, паттерн выглядит на ней совершенно по-другому, чем на конверте, композицию уравновесить очень сложно, паттерн рассматриваю в разных цветовых представлениях: контурное изображение и полная однотонная заливка. Пробую использовать диагональное решение (Приложение, рисунок 16, 17).

2.2.3 Разработка композиционного решения оформления презентации деловой и сувенирной продукции

Элементы фирменного стиля принято представить заказчику в общей композиции с использованием не только элементов делопроизводства, но и сувенирной продукции. Когда заказчик видит не просто логотип, а как бы конечный результат, например, на футболках, в его представлении уже все сотрудники ходят в этих футболках с фирменным логотипом и слоганом его любимой компании. И, вероятнее всего, выделит на это бюджет, и меньше будет придираться к заусенцам на логотипе и ко всему прочему.

Чтобы дать заказчику наиболее полное представление о фирменном стиле, необходимо изготовить презентацию в плоскостном виде. Данную задачу я решала в Adobe Illustrator. После того, как был определен логотип, разработаны визитки, конверты, папки я уже приступила к общей композиции сувенирной продукции. Для ее изготовления я использовала шаблон в векторном формате. Прежде всего устанавливаю режим документы, меняю RGB на СMYK. Во-первых, брендовый цвет в числовых значениях установлен в СMYK, во-вторых для печати в типографии презентация готовится в данной цветовой модели. Рисовать заново ручки, кружки и прочие мелочи не имеет смысла, особенно, если дизайн заказчику нужен «завтра».

Потребители очень любят повышенное к ним внимание со стороны компаний, а, как известно, основным рекламно-информационным носителем логотипа и товарного знака является сувенирная продукция. Предполагается создание такой продукции, которая смогла бы свободно разместиться в интерьере клиента и ненавязчиво напоминать потенциальным потребителям о компании.

На фирменную кружку и ручку потребовалось векторный объект трансформировать по форме предмета. Данную проблему решила так: effects - warp - arc lower (эффекты - деформация - дуга вниз), выставляю процент изгиба, ориентируясь по форме. Все тексты переводятся в кривые (Приложение. Рисунок 21).

2.2.4 Практическая реализация создания фотореалистичного оформления корпоративного дизайна

Большое впечатление произвели фотореалистичные оформления корпоративного дизайна. Действительно, две простые визитки достойно поданные в фотореалистичном изображения смотрятся более выигрышно (рисунок 6), нежели масса полиграфических продуктов и сувениров в схематичном изображении стандартной презентации. Очень часто встречается, что элементы просто навалены в неком хаосе. Я понимаю, что дизайнер таким ходом хотел показать реалистичность, но визуально такие не организованные презентации плохо воспринимаются зрительно. Вот, например, студия дизайна Алексея Енко предложила такой вариант презентации фирменного стиля (рисунок 7).

Появилась следующая проблема. Как это сделать? В какой программе рисуются такие фотореалистичные изображения? Adobe Photoshop или 3D программа? Долгие поиски по сети дали свои результаты. Я узнала о существовании файлов mock up, в переводе с английского языка - макет (рисунок 8). Это такие файлы-шаблоны, которые выполнены в Adobe Photoshop со всеми слоями, тенями и прочими эффектами, которые можно регулировать. А надпись на визитке mock up как бы гласит: «Расположи свой макет здесь». Конечно, найти такие шаблоны не так-то просто. Все, что можно получить бесплатно, как правило, ограничивается парочкой объемных визиток. Что делать? Все мои поиски чего-то достойного оказались бесплодны. Поэтому я решила создавать такой файл самостоятельно, учитывая тот факт, что он мне еще может неоднократно пригодиться в моей будущей практике.


Рисунок 6 - Работа, представленная на сайте Компании «39Region.com».

Рисунок 7 - Фирменный стиль, представленный на сайте студии дизайна Алексея Енко.

Умение работать в различных графических редакторах важный фактор для становления художника-дизайнера как специалиста и гарантия успешной практики работы.

Такие изображения, как представлен на рисунке 8, довольно просто переделать под свой дизайн. Здесь достаточно изображения в более менее хорошем разрешении, в зависимости от размера будущей презентации. В Adobe Photoshop меняю общий тон изображения, заходим в меню: изображение - коррекция - цветовой тон и насыщенность (Image - Hue - adjustments - Saturation) и регулирую общий тон слоя на нужный оттенок. Затем заранее подготовленную визитку копируем на новый слой. Теперь ее нужно как бы «натянуть» на шаблон. Для этого мы пользуемся панелью трансформирование (transform) - поворот (Rotate), масштабирование (Scale) или перспектива (Perspective), используем эти инструменты «на глаз», чередуя между собой, чтобы аккуратно перекрыть нижнее изображение визитки.

Рисунок 8 - Пример шаблона mock up.

В таких изображениях нужно умело использовать фильтр размытия, что создает эффект художественной фотографии и макросъемки. Создаем глубину резкости пространства. Если одно изображение находится просто на заднем плане, тут никаких сложностей. Заходим в панель Filter (Фильтр) - blur (размытие), выбираем размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Устанавливаем глубину резкости изображения и готово (ok). Нужно не забыть, что изменениям подвергнется только выбранный слой в окне Layer (слой). Если этого окна нет, его нужно открыть через панель меню Window (окно).

Бывает нужно сделать только половину визитки размытой или вообще только размыть края, чтобы визитки не смотрелись вырезано. С краями все просто: берем инструмент-кисть из панели инструментов blur (размытие), устанавливаем ее размер и глубину размытия и осторожно проходим ей по краям до достижения нужного эффекта. Сложнее дело обстоит с размытием части изображения. Есть, наверное, масса вариантов сделать размытым часть изображения в Photoshop, даже можно сделать эффект боке и размытие характерное при изменении диафрагмы. Мне самым удобным показался фильтр tilt - shift (наклон-смещение). Данные градации дают возможность сделать нужную растяжку эффекта. Мне захотелось добавить еще эффект освещенности переднего плана. Снова открываю Image - Adjustments- Hue - Saturation (изображение - коррекция - цветовой тон и насыщенность), уменьшаю яркость (Brightness) всей визитки, которая на заднем плане. Затем передний план визитки затемняю инструментом-кистью Born Tool (затемнитель).

Иногда нужно настроить расположение визиток по плановости. Если визитка оказалась спереди, а ее нужно перенести назад, в окне Layers выбираем нужный слой с визиткой (скорее всего он будет на самом верху) и мышкой аккуратно перетягиваем ниже за нужный слой.

Каждую визитку приходится трансформировать вручную, по-другому никак. В Photoshop сделано удобное меню, которое вызывается правой кнопкой мыши, где можно быстро переключиться на нужный подвид трансформирования.

При вставке третьей визитки я замечаю, что на нее должна падать тень. Делать ее для обывателя может и не обязательно, но мне, как художнику, ее отсутствие бросилось в глаза. Здесь уже приходится рисовать тени - самый сложный процесс в моей работе над реалистичным изображением.

Задний фон я решила сделать серым, чтобы красная визитка была более выразительна, для этого в меню Image - Adjustments - Hue - Saturation (изображение - коррекция - цветовой тон и насыщенность) убираю насыщенность цвета и настраиваю яркость. Вот что получилось (рисунок 9).

Для того, чтобы сделать логотип на футболках, для начала нужно сохранить логотип в формате illustrator EPS. Сохранить как, в меню выбираем нужный формат, монтажные области не используем. Затем файл открываем в Adobe Photoshop, программа предложит параметры растрирования. Обязательно меняю разрешение с 72 по умолчанию на 300 точек. Логотип автоматически откроется на прозрачном фоне.

Рисунок 9 - Визитки на файле mockup.

Теперь копирую на нужный слой с футболками и трансформирую. Много времени уходит на создание реалистичного изображения, конечно, имитация складочек ткани на самом логотипе украшает фото, что может благоприятно повлиять на заказчика. «Сминаем» логотип при помощи фильтра Liquify (пластика).

Самая сложная в создании была фотореалистичная презентация деловой продукции с отражением. Большое количество элементов, теней, отражений - все рисовать пришлось вручную с использованием только картинки jpeg. Итак, в Adobe Photoshop открываю нужное изображение, проверяю цветовую модель, изменяю размер изображения примерно по будущему планшету, количество точек 300 dpi.

Все полиграфические элементы, которые будут вставлены в работу, обязательно подготавливаю в TIF формате. Данный формат наиболее точно сохраняет цветовой строй изображения, используется для печати файлов в типографии. Файлы получаются, конечно, намного тяжелее, чем в jpeg формате, работать трудоемко, но по-другому нельзя, иначе при печати в типографии можно получить совсем не тот результат, на который рассчитывает начинающий дизайнер. При экспортировании отключаю все программы, которые могут загружать оперативную память компьютера.

Создаю новый фон. В дальнейшем он будет почти всегда отключен, но для определения уровня прозрачности зеркальных отражений, в процессе работы постоянно буду возвращаться к нему. Новый слой называю серый фон и заливаю его нужным тоном. Для концентрирования внимания зрителя на центральной композиции и создания большей художественности создаю тени по углам фона. Тени создаю при помощи градиента на новый слой, даю ему свое название.

Пожалуй, начну с конверта. Трансформирую область конверта по образцу, как описывала раньше. Конверт, как и некоторые другие элементы, находится на заднем плане. Подразумевается верхнее освещение, передний план с горизонтальными объектами будет более освещен по сравнению с задним планом с вертикальными объектами. Поэтому приглушаю яркость конверта при помощи меню Image - Adjustments - Selective Color (изображение - коррекция - выборочная коррекция цвета), выбираю белый цвет (white) и процентное содержание черного поднимаю процентов на 10, конверт сереет, не уничтожая красивый красный цвет. Почему использую этот метод? Мой опыт работы с типографией показал, что печать не чистого серого или черного (с добавлением СMY каналов) дает грязь. Если в предыдущей работе с визитками данные колебания были едва заметны, в этой работе проблема очевидна. В любом случае, прежде чем печатать огромную рекламную работу, нужно обязательно сделать цветопробу в уменьшенном формате. Это позволит исправить некоторые упущенные ошибки дизайнера, подготовить файл с учетом требований типографии.

Чтобы создать отражение, нужно отражаемый элемент скопировать на новый слой, в меню (редактирование - трансформирование) повернуть изображение на 180˚, отражение по горизонтали, трансформирую с учетом сокращения перспективы. Чтобы изображение инструментов строго совпало с оригиналом, приходится использовать warp (деформацию).

Создаю слой-маску Layer Mask с помощью значка внизу на панели слоя. Теперь на эту маску накладываю градиент. Маска должна быть выделена (не слой). Выбираю черный цвет и нажимаю инструмент Gradient (градиент), линейный градиент, от черного к прозрачному. Уменьшаю яркость слоя идентично оригиналу, применяю градиент 3 раза, т.е. до удовлетворяющего результата. Отраженный объект стал прозрачным, через него просматриваются и другие пересекающиеся с ним отражения. Чтобы ликвидировать этот недостаток, выделяю объект: применяю инструмент Magic Wand (волшебная палочка) по фону, выделится фон, меню Select - Inverse (выделение - инверсия), вместо фона выделится объект. Перехожу на слой с фоном, использую форму выделения, чтобы скопировать часть фона по форме и размеру объекта. Эту часть фона копирую на новый слой. Устанавливаю часть фона на нужное место в очереди слоев методом «перетягивания» на панели слоев. В результате отражение от объекта на столе самостоятельное и на нужном плане.

Для того, чтобы создать лицевую папку с загнутым уголком, я воспользовалась инструментом warp (деформация). Но есть один нюанс, когда загибается уголок изображения, проявляется его обратная сторона, изображение прозрачное. Нужно заранее сделать уголок обратной стороны. С помощью инструмента прямолинейное лассо выделяю уголок, который будет загибаться и закрашиваю его в цвет обратки, но с учетом того, что загнутый угол с обратной стороны будет темнее.

В своей работе стараюсь использовать смарт-фильтры (smart filters). Для чего они нужны? Это своего рода маска, при создании которой, все фильтры, которые будут применяться в дальнейшем для изменения изображения, не будут его разрушать. Для заднего объекта композиции применю смарт-фильтр с размытием. Если не устроит результат, я на любом этапе работы с композицией смогу внести изменения. Правой кнопкой мыши по нужному слою вызываю меню, в котором нахожу Convert to smart object (преобразовать в смарт-объект). Теперь слой готов для наложения эффектов. Использую описанный раньше Gaussian Blur (Приложение, Рисунок 20).

При верстке итоговых планшетов понадобилось использовать направляющие - линейки. Предварительные поиски делала в полной композиции из трех планшетов в уменьшенном размере и, соответственно, в качестве, чтобы не затруднять работу операционной системы. Верстку делала в Adobe Illustrator, поскольку при пропорциональном увеличении шаблона качество его не изменится. Чтобы создать направляющие открываю меню view (просмотр) Show Rulers (Показать линейки), на экране аоявятси нужные линейки. Бывает, что направляющие нужно снять с фиксации для дальнейшей манипуляции, для этого использую Lock Guides (закрепить направляющие) в том же меню, нужно снять с команды галочку.

В качестве основы для планшетов я выбрала специальный материал для рекламы - вспененный ПВХ. Этот материал очень легкий, плотный и влагоустойчивый. Последнее качество имеет серьезное значение при поклейке итоговой работы. Если клеить самоклеющуюся пленку (на которой выполнена печать) на сухой материал, такой как картон, малейшая ошибка в поклейке может привести к тому, что дорогостоящая печать будет испорчена. При использовании мыльного раствора можно не только выгнать ракелем из под печати лишние пузыри, но и вообще отклеить и откорректировать.

Еще раз обращаю внимание на то, что подготавливать печать необходимо в Tiff формате. На печать даются припуски по два сантиметра с каждого края, они делаются по цветовой гамме основной работы для того чтобы, не осталось белой полосы по краям при не точном совпадении итоговой работы с основанием или не аккуратной поклейки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения дипломной работы, поставленные задачи были решены. Было определено позиционирование строительного магазина «Аист» на рынке. Были разработан фирменный логотип «Аист», определены фирменные цвета и набор фирменных шрифтов. В ходе работы были разработаны носители фирменного стиля, такие как: информационная документация: визитки, пригласительный; деловая документация: бланки, конверты, папки; рекламная продукция: баннер на грузовую машину; сувенирная продукция: футболки, кружка, пакеты.

В результате дипломной работы был разработан фирменный стиль, состоящий из набора цветовых, графических, словесных, типографических, рекламных дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство услуги.

Разработанный фирменный стиль направлен на формирование у клиента позитивного отношения к строительному магазину «Аист», к его услугам, помогает сделать правильный выбор клиенту, выбрать и приобрести товар именно в данной частной организации.

Благодаря сдержанной цветовой гамме и акцентным цветам удалось создать единый, целостный, свежий образ визуально-графической концепции строительного магазина «Аист». А разработанные индивидуально элементы объектов графического дизайна смело дополняют и завершают облик графической презентации.

Таким образом, удалось в полной мере реализовать все запланированные задачи по созданию имиджа компании, как надежного и интересного представителя розничной торговли, соединив разнообразность цветовой гаммы и креативные графические приемы. Проект успешно реализован и притворен в жизнь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Волкова В.В. Дизайн рекламы: учебное пособие. - М.: Книжный дом «Университет», 1999. - 144 с.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) <#"justify">ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1 - Поиск логотипа 1.

Рисунок 2 - Поиск логотипа 2.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!