Технология работы станции Есиль с массовыми грузами в условиях увеличения погрузки

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,63 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология работы станции Есиль с массовыми грузами в условиях увеличения погрузки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Костанайский социально-технический университет

имени академика Зулхарнай Алдамжар

Кафедра «Организация перевозок и транспорт»








ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему: Технология работы станции Есиль с массовыми грузами в условиях увеличения погрузки


Выполнил:

Антонюк В.П.



Костанай 2009

Содержание

Введение

. Техническая и эксплуатационная характеристика станции

. Определение расчетных объемов работы грузовых пунктов

.1 Расчет суточных грузопотоков, контейнеропотоков

.2 Расчет суточных вагонопотоков

.2.1 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций

. Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

.1 Выбор типа склада и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ для расчета

.2 Технология погрузочно-разгрузочных работ

.2.1 Технология погрузочно-разгрузочных работ на местах общего и не общего пользования

.2.2 Выбор грузозахватных приспособлений

. Расчет размеров складских сооружений

.1 Выбор склада

.2 Определение площади и линейных размеров складов

. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин

.1 Потребность в погрузочно-разгрузочных машинах на основе детерминированных грузопотоков

.2 Потребность в погрузочно-разгрузочных машинах на основе технологии переработки грузопотоков

.3 Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин

. Проверка перерабатывающей способности грузовых фронтов

.1 Перерабатывающая способность склада по площади (ёмкости).

.2 Перерабатывающая способность склада по средствам механизации.

. Организация вагонопотоков на станции и основные показатели работы станции и подъездных путей

.1 Средняя статическая нагрузка вагонов

.2 Организация вагонопотоков на подъездных путях

.3 Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам

.4 Расчет числа передаточных поездов

. Работа с местными вагонами

.1 Разработка норм времени на выполнение грузовых операций с группой вагонов

.2 Разработка норм времени на подборку, подачу, уборку вагонов по грузовым пунктам

.3 Разработка нормативов времени на расформирование и формирование составов.

.3.1 Расформирование составов на вытяжных путях

.3.2 Окончание формирования составов на вытяжных путях

. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и подъездных путей

.1 Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей

. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции

. Безопасность жизнедеятельности

.1 Рекомендации по защите окружающей среды от различных загрязнений

.2 Расчет объемов сточных вод на железнодорожной станции, установление видов загрязнений и их обезвреживание

Заключение

Список использованных источников

Введение

Перемещение сырья и продуктов производства осуществляется следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным (речным и морским), воздушным, конвейерным, трубопроводным (пневматическим и гидравлическим), специальным (подвесными канатными и монорельсовыми дорогами) и др. Перечисленные виды транспорта образуют единую транспортную систему страны, значение которой огромно в развитии экономики.

Перевозочный процесс состоит из операций подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций. Объем и характер этих операций во многом зависят от вида транспорта.

Научно-исследовательскими институтами были разработаны методики выбора наиболее эффективных видов транспорта для определенных условий перемещения грузов.

На выбор транспортных средств и организацию складского хозяйства влияют размеры и характеристика грузооборота, дальность и сроки доставки грузов, капиталовложения и эксплуатационные расходы, наличие путей сообщения, особенности производства и характер технологического процесса. В основном объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков осваивается железными дорогами.

Грузы, доставляемые по железным дорогам, грузят и выгружают на подъездных путях, примыкающих к станциям. Если на отдельных предприятиях нет подъездных путей, тогда они свои грузы доставляют автомобилями до грузового двора ближайшей железнодорожной станции. Там грузы размещают в вагоны и отправляют на станцию назначения. Железнодорожный транспорт наиболее эффективен при транспортировании грузов на дальние расстояния. В стране предусматривается комплексное развитие существующих железных дорог, дальнейшее строительство новых. Реализуются меры по повышению эффективности этого вида транспорта благодаря внедрению новейшей техники и прогрессивных способов организации перевозок.

В современных условиях при развитии повсеместного строительства возникает острая необходимость в строительных материалах. Открываются новые и ранее существовавшие предприятия, добывающие минеральные строительные материалы.

Так, на станции Есиль вновь открылось предприятие ТОО «Щебеночный карьер», добывающее и обрабатывающее строительный камень и щебень. Груз идет в большинстве своем на нужды области, республики, реже за рубеж.

В проекте рассмотрим технологию работы станции Есиль и подъездного пути ТОО «Щебеночный карьер» по отправлению груза щебня, рассчитаем необходимое количество техники, вагонов для обеспечения погрузки и своевременного отправления груза.

1.     
Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей

Станция Есиль - участковая, сортировочная с параллельным расположением парков, оборудована: 1 приемоотправочным парком из 7 путей, сортировочным парком из 12 путей. Сортировка вагонов осуществляется на вытяжном пути.

Станция расположена в узле и работает на 4 направления: Есиль - Кушмурун, Есиль - Астана, Есиль - Кокчетав, Есиль - Аркалык.

Направления Есиль - Кушмурун, Есиль - Астана, так называемый главный ход, направление Есиль - Кокчетав - двухпутные; Есиль - Аркалык - однопутка.

Станция оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов.

Пути приемоотправочного парка специализированы:

- путь № І, II, 3 - на приеме, отправлении пассажирских поездов;

-       пути № 4,5,6,7 - на приеме, отправлении грузовых поездов

На станции применяются следующие виды связи:

-      поездная радиосвязь;

-       диспетчерская;

-       межстанционная поездная;

-       энергодиспетчерская.

Устройства для пассажирского движения состоит из приемоотправочного пассажирского пути, пассажирского здания, почтово-багажных сооружений.

К пассажирским сооружениям относятся вокзал, в котором размещены кассовые залы, зал ожидания, комната матери и ребенка, буфет, багажные помещения, камера хранения ручной клади, справочное бюро, медицинский пункт, служебные и технические помещения.

Руководство всеми передвижениями, всей работой на станции осуществляется из административного здания, в котором находятся кабинеты начальника станции, заместителя начальника станции по движению, отделов кадров, инженера по технике безопасности, кабинет дежурного по станции (ДСП), так же здесь расположены: помещение сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ), мастерские по ремонту, техническая контора.

К основным устройствам грузового двора относятся крытые склады, контейнерная площадка, тяжеловесная площадка для металлолома, открытая площадка для навалочных грузов.

На грузовом дворе находятся служебное здание для приемосдатчиков контейнерной площадки, товарная контора

В наличии на станции вагонные весы, пути ремонта вагонов, тех. контора, пункт технического осмотра, локомотивное депо, вагонное депо.

Маневровая работа на станции производится 2 маневровыми локомотивами: 1 - на расформировании и на подаче/уборке на грузовом дворе, 1 - на формировании и на подаче/уборке на подъездных путях.

Для обеспечения движения и увеличения пропускной способности станция оснащена приборами и устройствами электрической централизации стрелок, входящих в маршруты приема-отправления поездов и маневровой работы.

На станции установлены выходные, входные, маневровые светофоры. Входные светофоры установлены мачтовые, пятизначные, выходные с главных путей мачтовые, с приемоотправочных установлены карликовые светофоры. Маневровые светофоры с путей грузового района, соединительных путей и между приемоотправочными путями - карликовые двухзначные.

В наличии на станции вагонные весы, пути ремонта вагонов, тех. контора, пункт технического осмотра.

Станция осуществляет обработку поездов, прибывших в расформирование, своего формирования, а также по прибытию транзитных без переработки.

Основная работа станции - обработка, переработка транзитных составов. Объем местной работы небольшой, грузовые операции осуществляются на грузовом дворе и подъездных путях.

Грузовой двор станции тупикового типа. На грузовом дворе осуществляются грузовые и складские операции с мелкими отправками (по прибытию - 29,9 тыс. тонн, по отправлению - 29,9 тыс. тонн ежегодно), известняком (по отправлению - 59,7 тыс. тонн ежегодно), овощами (по прибытию - 69,5 тыс. тонн), контейнерами (по прибытию - 344,1 тыс. тонн, по отправлению - 434,5 тыс. тонн ежегодно).

К на подъездном пути №1, примыкающим к станции производится ежегодная выгрузка апатитов в мешках в объеме 2085,7 тыс. тонн и погрузка суперфосфатов в количестве 2016,2 тыс. тонн, на подъездном пути №2 -выгрузка металлолома в количестве 1493,2 тыс. тонн.

Согласно заданию, на подъездном пути №2 планируется погрузка щебня в объеме 1323,6 тыс. тонн в год.

2.     
Определение расчетных объемов работы грузовых пунктов

Объем работы грузовых пунктов исчисляется в суточных грузопотоках (контейнеропотоках) и в суточных вагонопотоках. Перевод годовых грузопотоков по каждому роду груза в суточные вагонопотоки выполняется в следующей последовательности.

.1 Расчет суточных грузопотоков, контейнеропотоков

На основе данных годового грузооборота по прибытии и отправлении в тоннах переводится в расчетный грузопоток по формуле:

, тонн/сутки (2.1.1)

Где  - годовое прибытие или отправление, т;

 - дней в году;

 - коэффициент неравномерности перевозок

На основании суточного грузопотока для контейнеров определим суточный контейнеропоток.

Число трехтонных контейнеров по прибытии и отправлении определяется по формуле:

 конт/сутки (2.1.2)

Число пятитонных контейнеров по прибытии и отправлении определяется

 конт/сутки (2.1.3)

Где γт3, γт5 - процентное содержание трех- и пятитонных контейнеров от суточного грузопотока;

Рт3, Рт5 - средние технические нормы загрузки трех- и пятитонных контейнеров.

Суточные контейнеропотоки для крупнотоннажных контейнеров определяем в условных контейнерах массой брутто 20т. Число контейнеров по прибытии и отправлении определяем по формуле:

, конт/сутки (2.1.4)

Где Рт20 - техническая норма загрузки двадцатитонных контейнеров.

Кроме того, рассчитаем количество прибывающих под погрузку порожних контейнеров или отправляющихся из-под выгрузки (недостаток или избыток порожних) по формуле:

 конт/сутки (2.1.5)

Таблица 2.1.1. Годовой грузопоток станции, т.

Место нахождения грузового пункта

Название груза

Выгрузка

Погрузка

Грузовой двор

Мелкие отправки

29895

29895


Овощи

69524

-


Известняк

-

59727

Контейнерный пункт

Грузы в контейнерах

344143

434524

Подъездной путь №1

Апатиты в мешках

2085714

-


Суперфосфаты

-

2016191

Подъездной путь №2

Металлолом

1493182

-


Щебень

-

1323636

№ п/п

Наименование грузов

kн

1

Тарно-штучные

1,05÷1,2

2

Строительные грузы

1,1÷1,2

3

Продовольственные грузы

1,05÷1,08

4

Металлолом

1,1÷1,2

5

Щебень

1,1÷1,2

6

Универсальные контейнеры

1,05÷1,08


Для мелких отправок:

Прибытие

Отправление

Для известняка:

Отправление

Для овощей:

Прибытие

Для апатитов в мешках:

Прибытие

Для суперфосфатов в мешках:

Отправление

Для металлолома:

Отправление

Для щебня:

Отправление  

Для контейнеров:

Прибытие

Отправление

Суточные контейнеропотоки определим исходя из технических норм загрузки контейнеров.

Прибытие  

Отправление

Расчет порожних контейнеропотоков

-ти тонные


.2 Расчет суточных вагонопотоков

Тип вагонов для каждого груза принимается на основании перечней грузов, разрешенных к перевозке на открытом подвижном составе, в цистернах и в крытых вагонах.

Выбор типов вагонов должен производиться с учетом возможности использования под погрузку вагонов из-под выгрузки.

Грузы, по которым технические нормы загрузки не установлены, должны загружаться:

-   в контейнеры - до полного использования вместимости, но не больше их массы брутто.

-       в крытые вагоны - до полного использования вместимости;

-       на открытый подвижной состав - до полного использования габарита подвижного состава, но не выше его грузоподъемности.

Для перевозки контейнеров применяются 4-х основные платформы. Следовательно, чтобы установить техническую норму загрузки вагона, необходимо определить среднюю техническую норму загрузки одного контейнера при перевозке различных грузов.

При отправлении грузоотправитель обязан загружать контейнеры не ниже технической нормы. Суммарная масса груза и тары контейнера не должна превышать масс брутто, указанной на контейнере.

При использовании контейнера под перевозку груза, для которого техническая норма загрузки не установлена, или под совместную перевозку грузов, имеющих различные технические нормы, контейнер должен быть загружен до полной вместимости, но не выше его массы брутто.

Перевозка среднетоннажных контейнеров осуществляется в основном в универсальных полувагонах и на платформах. Для перевозки этих контейнеров применяют также вагоны-контейнеровозы, переоборудованные из старотипных полувагонов и крытых вагонов, отслуживших свой срок и непригодных для дальнейшего использования по прямому назначению.

Крупнотоннажные контейнеры перевозятся на универсальных платформах, на платформах, переоборудованных из универсальных в специализированные, либо серийно изготовляемых длиннобазных платформ - контейнеровозах.

Переоборудованные платформы отличаются от универсальных тем, что снабжаются специальными четырьмя упорами для крепления крупнотоннажных контейнеров в момент установки их нижними угловыми фитингами. Серийно изготовленные специальные платформы, отличаются от переоборудованных большей длиной и конструкцией упора.

Похожие работы на - Технология работы станции Есиль с массовыми грузами в условиях увеличения погрузки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!