Составление плановой калькуляции себестоимости ТО и ТР автомобиля МаЗ-5335
Федеральное агентство морского и речного транспорта
ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика отрасли»
Тема: Составление плановой калькуляции себестоимости ТО и ТР автомобиля МаЗ- 5335
Студент
Тысячев С.А.
г. Котлас
Введение
Основу любой экономики составляет производство - производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны являются предприятия.
Предприятие - хозяйственная единица, обладающая определенной законом экономической и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли.
Успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, во многом определяется глубиной знаний экономики и организации производства. В этих условиях от руководителей предприятия и специалистов требуются не только теоретические знания в области экономики, но и умение их использовать на практике. Руководители предприятий и специалисты должны хорошо разбираться в организационно-правовых формах и налогообложении предприятий, знать конъюнктуру рынка и виды продукции, пользующиеся наибольшим спросом. Они должны уметь рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции и определять экономическую эффективность и целесообразность производства данной продукции.
В данной работе составляем и высчитываем себестоимость и рентабельность ТО и ТР автомобиля Маз - 5335.
1. Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава
Своевременное и качественное выполнение плана перевозок находится в прямой зависимости от технического состояния подвижного состава. Содержание транспортных средств в технически исправном состоянии в большей степени обеспечивав правильным планированием технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Производственную программу по ТО и ремонту определяют исходя из плана эксплуатации автомобильного парка, принятой системы и методов выполнения технических воздействий, а также установленных норм межремонтных пробегов.
При состоянии программы рассчитывают количество технических воздействий на планируемый период, показатели общей трудоемкости по каждому виду технических воздействий на тот же период.
.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава
Количество технических обслуживании № 2 NТО-2 автомобилей:
NТО-2 = Lобщ/(LТО-2Н×Крез.) = 5594265,6/(12000*1,1 ) = 424, ед,
Где Lобщ - общий пробег автомобилей, км;
L ТО-2 Н - нормативная периодичность ТО-2, км;
Крез, - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.
Lобщ =lсс × Асс × Дк × αв = 220*86*336*0,88=5594265,6, км,
Где lсс - среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км;
Асс- среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед.;
Дк - количество календарных дней в году;
αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию (исходные данные).
Количество технических обслуживании № 1 NТО-1 автомобилей:
ТО-1 =Lобщ /(L ТО-1 Н × Крез.) - NТО-2 =5594265,6/(3000*1,1)-424=1271,ед,
Где Lобщ - общий пробег автомобилей, км;
L ТО-1 Н - нормативная периодичность ТО-1, км;
Крез - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.
Количество ежедневных обслуживании Nео автомобилей:
Nео = Lобщ /lсс = 5594265,6/220 = 25428,ед,
.2 Расчет трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава
Техническое обслуживание №2
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания t то-2CK
t то-2CK = t ТО-2 Н× Крез = 16,5*1,1 = 18,5 чел.-ч,
где t то-2CK - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч;
t то-2Н - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч;
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО.
Годовая трудоёмкость обслуживаний автомобилей Tто-2
Tто-2 = t то-2CK * NТО-2 =18,5*424 = 7844 чел.-ч,
где t то-2CK - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч;
NТО-2 - количество ТО-2 автомобилей, ед.
Техническое обслуживание №1
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания t то-1CK
t то-1CK = t ТО-1 Н× Крез = 3,8*1,1 = 4,18 чел.-ч,
где t то-1CK - скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч;
t то-1Н - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч;
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО.
Годовая трудоёмкость обслуживаний автомобилей Tто-1
Tто-1 = t то-1CK * NТО-1 = 4,18*1271 = 5312,78 чел.-ч,
где t то-1CK - скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч;
NТО-1 - количество ТО-1 автомобилей, ед.
Ежедневное обслуживание
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания t еоCK
t еоCK = t ео Н× Крез = 0,55*1,1 = 0,605 чел.-ч
где t еоCK - скорректированная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
t еоН - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО.
Годовая трудоёмкость обслуживаний автомобилей Tео
Tео = t еоCK * Nео = 0,605*25428 = 15383,94 чел.-ч
где t еоCK - скорректированная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
Nео - количество ЕО автомобилей, ед.
Текущий ремонт
Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега ТТРCK:
tТРH - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч;
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта.
Годовая трудоемкость текущих ремонтов ТТР:
ТТР = (tTРCK × LОБЩ)/1000 = (9,504*5594265,6) /1000 = 53167,9 чел.-ч
Суммарная трудоемкость ТО и ТР подвижного состава:
Тто,тр = Тто-2 + Тго-1 + Тео + Ттр = 7844+5312,78+15383,94+53167,9=81708,62 чел.-ч
Таблица 1. План по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Наименование показателейВеличина показателя1. Количество технических обслуживании: - техническое обслуживание № 2, ед. 424 - техническое обслуживание № 1, ед. 1271 - ежедневное обслуживание, ед. 254282. Скорректированная трудоемкость: - техническое обслуживание № 2, чел.-ч 18,15 - техническое обслуживание № 1, чел.-ч 4,18 - ежедневное обслуживание, чел.-ч 0,605 - текущий ремонт, чел.-ч 9,5043. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР: - техническое обслуживание № 2, чел.-ч 7844 - техническое обслуживание № 1, чел.-ч 5312,78 - ежедневное обслуживание, чел.-ч 15383,94 - текущий ремонт, чел.-ч 53167,94. Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч 81708,62
2. Расчет численности ремонтных рабочих
.1 Общая численность ремонтных рабочих
Nр-р.общ. =∑ ТТО,ТР/(ФРВ × η) = 81708,62/(1830*1,07) = 42, чел.
Где ФРВ - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч. В расчетах принимается 1830 ч.;
η - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих.
.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий
Техническое обслуживание № 2:
Nр-р.ТО-2 = TTO-2/(ФPB × η) = 7844/(1830*1,07) = 4, чел.
Техническое обслуживание № 1:
Nр-р.ТО-1= TTO-1/(ФPB × η) = 5312,78/( 1830*1,07) = 3, чел.
Ежедневное обслуживание:
Nр-р.ЕО= TЕО/(ФPB × η) = 15383,94/(1830*1,07) = 8, чел.
Текущий ремонт:
Nр-р.ТР= TTР/(ФPB× η) = 53167,9/(1830*1,07)= 27, чел.
Для работ на ТО и ТР на предприятии привлечены 4 бригады в общем количестве 42 человека.
3. Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава
.1 Расчет фонды оплаты труда ремонтных рабочих
Согласно действующему законодательству право выбора форм и систем оплаты труда предоставляется работодателям. Организация и планирование заработной платы должны обеспечивать осуществление принципа оплаты по труду, развитие и совершенствование производства, рост производительности труда, материальную заинтересованность трудящихся в результатах своего труда.
На автомобильном транспорте применяются две основные формы оплаты труда - сдельная и повременная.
Для определения формы оплаты труда ремонтных работ в курсовой работе предлагается одна из возможных систем оплаты труда - повременно-премиальная.
При повременно-премиальной системе рабочие получают заработную плату согласно их тарифных ставок и количеству отработанного времени, и дополнительно им начисляются премии за качество выполненных работ, своевременное выполнение заданий или другие производственные показатели.
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается размер месячной заработной платы, устанавливаемый федеральным законом.
Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих.
Сч1