Система социализации студенческой молодёжи в современном российском обществе

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    130,87 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система социализации студенческой молодёжи в современном российском обществе

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретико-методологические основы исследования социализации молодёжи

1.1   Классические и современные подходы к анализу социализации молодежи

1.2    Специфические особенности процесса социализации студенческой молодёжи

Выводы к главе I

Глава II. Система социализации студенческой молодёжи в современном российском обществе

.1 Основные направления социализации студенческой молодёжи

.2 Проблемы совершенствования процесса социализации студенчества

Выводы к главе II

Глава III. Региональная специфика социализации студенческой молодёжи в Тульской области

.1 Анализ процесса социализации студентов Тульской области

.2 Проект стимулирования гражданской социализации студенческой молодежи в социокультурной образовательной среде ВУЗа

Выводы к главе III

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

Актуальность темы исследования. Важной задачей любого общества является воспроизводство социальности, а механизмом этого процесса выступает социализация. Особенно важна социализация молодежи, так как именно в молодости через усвоение системы ценностей и традиций происходит становление и закрепление социального в индивиде, формируется желаемый для общества тип личности. Студенческая молодежь представляет культурно-инновационный пласт общества, его живую перспективу. Студенты являются основным стратегическим и интеллектуальным ресурсом современного общества, что подчеркивает важность исследования механизмов его социализации, процесса формирования и реализации основных социально-политических, социально-культурных потребностей и интересов в тесной взаимосвязи с изучением социально-психологических, демографических и других характеристик общества.

Современные тенденции общественного развития наполняют процесс социализации студенческой молодежи новым содержанием. Глобальные изменения, происходящие в российском обществе, связанные с экономической и социокультурной глобализацией, создают новые конфигурации процессов социализации и формирования социальной идентичности. Проблема социальной идентификации личности и студенческой молодежи, в частности, приобретает в последние годы всё большее значение в теоретических дискуссиях и эмпирических исследованиях социологов.

Мировой опыт свидетельствует, что недостаточное внимание к вступающему в жизнь молодому поколению превращает его в мощный фактор дестабилизации социума. Перечисленные выше обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость исследования выбранной темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

Теоретическую базу исследования, представленную различными подходами к анализу социализации, составили труды ведущих зарубежных социологов, таких как Р. Арон, П. Бергер, М. Вебер, Ф. Гиддингс, Т. Лукман, К. Манхейм, Р. Инглхарт, Т. Парсонс, Н. Смелзер, Г. Тард, Ш. Эйзенштадт, Э. Эриксон

Дальнейшее развитие современной социологической теории социализации идёт не в направлении создания единой парадигмы, а в русле поиска новых интерпретаций социализации. Анализ существующих классических и современных концепций социализации молодежи осуществлен в работах А.А. Булкиной, М.К. Селезневой, М.С. Соковой.

Особую важность представляют источники, связанные с разработкой молодёжной проблематики, выделением студенческой молодёжи в особую социально-демографическую группу (Р.В. Сергеев, В.А. Ситаров, А.И. Шутенко, Е.Н. Шутенко). Некоторые теоретико-методологические аспекты исследования социализации студенческой молодёжи представлены в работах исследователей А.А. Акимовой, И.А. Ковалевой, Ю.А. Сизинцева и др.

Происходящие в российском обществе изменения обуславливают новые направления в области молодежных исследований, касающиеся проблем адаптации студенческой молодежи к изменяющимся социально-экономическим и политическим отношениям. Наиболее интересными среди них являются труды В.Г. Журовой, А.П. Лунёва, Г.Б. Кошарной, Ю.Б. Киняшевой, Л.В. Рожковой, М.К. Селезневой, С.А. Храпова, В.П. Щербаковой. Для того чтобы понять, чем руководствуется современная студенческая молодежь при выборе своего жизненного пути, необходимо обратиться к исследованиям особенностей ее ценностно-смысловой сферы.

Анализу проблем социализации современной студенческой молодежи в России посвятили свои работы И.Л. Беккер, Н.К. Бинеева, В.Н. Журавчик. Раскрытию проблемы способствовали исследования, анализирующие влияние образовательной среды профессионального образовательного учреждения на социализацию студенческой молодёжи, И.Н. Богдановой, Т.П. Вейтс, Р.А. Войко, Е.И. Фуртаевой, М.М. Шульга и др.

Тем не менее, требуется дальнейший теоретический анализ и интеграция различных подходов, характеризующих специфику, место и роль студенческой молодежи в жизни современного российского общества. Дискуссионными остаются вопросы о границах студенческой молодежи, характере и содержании процесса её социализации.

Объектом исследования является социализация современной студенческой молодежи как особой социально-демографической группы.

Предметом исследования выступают особенности процессов социализации студенческой молодежи в изменяющейся социокультурной действительности современной России.

Цель исследования - выявление положительных и отрицательных сторон социализации современного студенчества в условиях трансформации российского общества для составления рекомендаций по оптимизации данного процесса.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.    Раскрыть классические и современные подходы к анализу социализации молодежи.

2.      Выявить специфические особенности процесса социализации студенческой молодёжи.

3.      Установить основные направления социализации студенческой молодёжи в современной России.

4.      Определить проблемы социализациироссийского студенчества.

5.      Проанализировать особенности процесса социализации студенческой молодежи Тульской области.

6.      Разработать проект единого научно-образовательного пространства как необходимое условие успешной социализации тульского студенчества.

Основная гипотеза. Происходящие в российском обществе изменения, связанные с общей экономической и социокультурной глобализацией, трансформируют процесс социализации молодого поколения. Целерациональная направленность глобализации создает неустойчивость социализационной нормы, вследствие этого социализационную норму у студентов сопровождают как нормативные, так и отклоняющиеся социализационные практики. Социализационные траектории современной студенческой молодежи обладают преимущественно позитивной направленностью в силу ее особого общественного положения, что позволяет делать положительные прогнозы относительно процессов её социализации в ближайшем будущем.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения классической и современной социологии, раскрывающие сущность и содержание процесса социализации, а так же выводы трудов отечественных и зарубежных ученых в области социальной психологии, социальной педагогики, социальной философии, культурологии. В основе исследования лежат положения теории социального конструирования реальности П. Бергера и Т. Лукмана; концепции социализационной нормы и социализационной траектории А.И. Ковалевой; структурно-функциональный подход к анализу социализации; критерии общественной социализированности М.М.Шульга.

В качестве основных теоретических подходов для исследования социализации студенческой молодежи были использованы следующие подходы:

▪ структурно-функциональный - позволяет рассмотреть социализацию как особый социальный институт, основная функция которого заключается в поддержании стабильного функционирования общества. Применение данного подхода так же направлено на изучение трансформации высшего образования через такие его важнейшие функции как подготовка профессиональных кадров, социализационную, адаптационную, селективную функции.

▪ системный (подход) предоставляет возможность проследить взаимодействие адаптивной и адаптационных систем. В роли адаптивной системы выступает студенческая молодежь, а адаптационными являются система высшего образования, социально-политическая и социально-экономическая системы современного российского общества.

▪ стратификационный (подход) помогает выявить адаптационные стратегии студентов, исследовать институт образования как канал социальной мобильности и главный институт социализации студенческой молодежи.

▪ социокультурный (подход) позволяет рассмотреть проблемы социализации молодежи с разных сторон, учесть влияние организации образовательного пространства в ВУЗе на успешность процессов социализации его студенческой молодёжи. Изучение данного явления представляется необходимым для объяснения возрастающей роли высшего образовательного учреждения в социализации молодёжи.

В ходе исследования применялся вторичный анализ данных общероссийских исследований по проблемам социализации студенческой молодежи, так же был проведен экспертный опрос в форме качественных неформализированных фокусированных личностных интервью. Полученные данные расшифровывались, кодировались и обрабатывались методами качественного анализа. Целями обработки и анализа экспертной информации являлось определение обобщенного экспертного прогнозного решения, выявление отличных от него, «крайних» решений, интеграция ответов в общий практический вывод.

Эмпирическую базу ВКР составили социологические исследования, выполненные в 1996-2014 годах, часть из которых проведена при непосредственном участии автора:

«Социальная адаптация молодежи кобщественно-политическим переменам в России» (1996-2013 гг.): мониторинг (массовый опрос). Руководитель: И.А. Батанина. Лаборатория социально-политических исследований ТулГУ. Общий массив опрошенных - 1300 человек. Выборка репрезентативна по полу и возрасту. Ошибка выборки не превышает 3 %;

«Ценностные ориентации молодежи и отношение молодежи к религии» (2011 г.): массовый опрос. Руководитель: И.А. Батанина. Лаборатория социально-политических исследований Тульского государственного университета совместно с Департаментом Тульской области по спорту, туризму и молодежной политики. Общий массив опрошенных - 955 человек. Ошибка, выборки составила не более 3 %;

«Социализация студенческой молодёжи в образовательной среде учреждения высшего профессионального образования» (2014 г.): экспертный опрос. Лаборатория социально-политических исследований ТулГУ. Руководители: П.А. Королев, Е.Е. Насонова. Общий массив опрошенных - 15 человек.

Наряду с материалами лаборатории социально-политических исследований ТулГУ, в качестве источников информации были привлечены статистические материалы и опубликованные результаты прикладных исследований, проведенных крупнейшими научными центрами России: Центром социального прогнозирования и маркетинга, Институтом социально-политических исследований РАН, Институтом социологии РАН, и посвященных социальному положению и условиям жизни молодежи, ее ценностным ориентациям, проблемам социальной адаптации в современных условиях.

Научная новизна работы состоит в следующем:

выявлены противоречия процесса социализации студенчества, обусловленные сменой парадигм существующих моделей воспитания, усилившейся дифференциацией в среде студенческой молодежи по ряду существенных признаков (экономических, политических, жизненным ориентациям, установкам);

проанализированы социальные факторы макро- и мезоуровней, играющие доминирующую роль в условиях системного кризиса российского общества по определению вектора процесса социализации современной студенческой молодежи;

выявлены основные проблемы и тенденции процесса социализации студенческой молодежи в Тульском регионе, состоящие в том, что социализационные траектории молодых людей крайне неоднородны, со значительными включениями негативных, отклоняющихся практик и нуждаются в коррекции средствами образовательной среды ВУЗа;

предложен комплекс мер по стимулированию гражданской социализации студенческой молодежи в социокультурной образовательной среде ВУЗа, представляющий собой рекомендации по организации образовательного пространства и перечень необходимых мероприятий, направленных на формирование гражданской активности студентов, основанной на приобретенном в ВУЗе опыте общественно-политической деятельности.

Положения, выносимые на защиту:

. Социализация является процессом, в результате которого устанавливается тот или иной тип взаимоотношений между молодым человеком и обществом. Общество, заботясь о самосохранении и стремясь обеспечить бесконфликтность жизнедеятельности, старается наделить новое поколение навыками группового выживания, выработанными и устоявшимися именно в данном сообществе. Целью и назначением социализации является формирование индивида, живущего и действующего как элемент именно этого сообщества, несущего его признаки и обладающего его опытом.

. Социализация студенческой молодежи, протекающая в период обучения в высшем образовательном учреждении, представляет собой процесс познания, освоения и усвоения студентом специфических социально-профессиональных ролей, норм и ценностей, выработанных и принятых в обществе, в конкретном высшем учебном заведении. Усвоение новых ролей необходимо для выполнения будущих социальных и профессиональных функций специалиста. На этой основе формируется определённый социальный тип личности как системы её социально и профессионально-важных качеств.

. Выбор конкретных стратегий и траекторий социализации зависит от преобладающих ценностей и предпочтений личности. Характер воздействия объективных и субъективных факторов социализации студенческой молодежи определяется также ценностной структурой агентов социализации и ценностными ориентациями студентов. Противоречивость и нестабильность ценностных ориентаций современной российской студенческой молодежи, «приниженность» идеалов, преобладание инструментальных ценностей над терминальными, доминирование прагматических и гедонистических установок свидетельствуют о неадаптивном характере социализации и показывают её кризисность.

. Социальные изменения в российском обществе конца XX - начала XXI в. привели к существенным обновлениям общей картины социализации молодежи. Осуществляемое преодоление унифицированной модели социализации советского образца сопровождается расхождением социализационных траекторий молодежи в условиях поляризации общества. Эти траектории претерпевают расширение горизонтальных дифференциаций и стратификацию, связанную с существенными различиями в образе жизни, образовании, доступе к информации и т. д.

. Специфика социализации студенческой молодежи сегодня во многом обусловлена социально-экономической асимметрией российских ВУЗов, расположенных в различных регионах страны. Отличающиеся уровни экономического и социального развития, инновационного потенциала и другие важные факторы высших учебных заведений создают разные условия социализации молодежи. Успешность социализации студенческой молодежи зависит от организации образовательного пространства ВУЗа. В условиях реформирования высшего образования существует ряд проблем в организации пространства образовательного учреждения, встающих на пути успешной социализации студентов в ВУЗах Тульского региона, о чем свидетельствуют результаты эмпирического исследования, проведенного автором.

. Стимулирование развития современного культурного человека становится приоритетной задачей высшего учебного заведения в трансформирующемся российском обществе. Социализирующий потенциал высшего образования сегодня является главным катализатором выработки новой системы ценностей, новой идеологии, способной интегрировать все общество. В связи с этим необходима реализация проекта по содействию эффективной гражданской социализации учащейся молодежи в социокультурной образовательной среде ВУЗа через формирование гражданственности как интегративного личностного качества.

Предпочтительно по 1 положению на 1 параграф. Все самое интересное и важное вкратце.

Практическая значимость ВКР состоит в выявлении положительных и отрицательных сторон социализации современного студенчества в условиях трансформации российского общества, а также составлении рекомендаций по оптимизации данного процесса. Результаты исследования могут быть использованы в учебных курсах «Социология молодежи», «Социология образования» и т.д. Практические выводы и рекомендации, сделанные в ВКР, могут представлять интерес для Министерства образования Тульской области, Комитета Тульской области по спорту и молодежной политике, руководства ВУЗов г. Тулы, в особенности ТулГУ.

Апробация работы. Материалы и выводы работы апробированы в следующих формах:

изложение основных положений и выводов работы в научной статье:

выводы и положения работы изложены в докладах на конференциях, таких, как: XХIII Всероссийские чтения студентов, аспирантов, молодых ученых с международным участием «XXI век: гуманитарные и социально-экономические науки» (Тула, 2014).

Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав основной части, заключения, библиографического списка, приложений.

Глава I. Теоретико-методологические основы исследования социализации молодёжи


Истоки теорий социализации восходят к теоретическим дискуссиям периода становления социологии как самостоятельной научной дисциплины. Родоначальником самого термина «социализация» является американский социолог Франклин Гиддингс. В своём главном труде «Основания социологии», опубликованным в России в 1898 г., он трактовал процесс социализации как «общее приближение к некоторым постоянным типам действий, выражений и характера», которое, по его мнению, «способствует, в конце концов, слиянию различных элементов наиболее разнородного населения и образованию одного типа».

Обилие существующих теорий и подходов к рассмотрению процессасоциализации объясняется тем, что данная проблема носит междисциплинарный характер. Социализация является предметом исследования многих гуманитарных наук, которые в рамках понятия социализации интерпретируют явления и процессы, определяющие становление и функционирование личности как объекта социальных воздействий и субъекта социальных отношений.

Первую попытку дать развёрнутую характеристику социализации в современном её понимании дал французский социолог, основатель социальной психологии, Габриель Тард. Он утверждал, что все главные акты человеческой и общественной жизни совершаются как следствие примера, подражания. Г. Тард рассматривал подражание в тесной связи с взаимовлиянием людей друг на друга. Общество, по мнению исследователя, является «продуктом взаимодействия индивидуальных сознаний через передачу людьми друг другу и усвоение ими верований, убеждений, желаний, намерений и т.д.». В рамках теории подражания, Г. Тард обозначал социализацию как «включение индивида в нацию (народ) путем достижения сходства в языке, образовании, воспитании с другими индивидами, составляющими общество»

Важная роль в исследовании социализации принадлежит одному из основоположников социологии, Эмилю Дюркгейму. Основу его концепции социализации составляет философско-социологическая теория морали. Социализм Г. Дюркгейма, во многом отражающий «социализм» О. Конта, резюмируется в двух ключевых словах: организации и морализации. Общественная проблема, по мнению Э. Дюркгейма, «это не есть прежде всего экономическая, это главным образом проблема консенсуса, т.е. свойственных индивидам общих чувств, благодаря которым смягчаются конфликты, подавляется эгоизм и поддерживается мир. Общественная проблема - это проблема социализации». Необходимо сделать индивида членом коллектива, внушить ему уважение к императивам, запретам и долгу, без чего невозможна коллективная жизнь. Социализм, по мнению Э. Дюркгейма, представляет собой лучшую, более осознанную организацию коллективной жизни, целью и следствием которой является интеграция индивидов в социальных рамках или в общностях, наделённых моральным авторитетом и потому способных выполнять воспитательную функцию. Воспитание является общественным феноменом, заключающимся в социализации индивидов. Основной функцией социализации является установление однородности и целостности общества. Личность, согласно Э. Дюркгейму, признаётся социализированной в том случае, если она наделёна умением подавлять индивидуальные интересы во имя общественных.

Совершенно другой взгляд на процесс социализации предлагал символический интеракционизм. С точки зрения Дж. Мида, социализация представляет собой процесс динамичный, позволяющий людям развивать способность мыслить, развивать ее характерным для человека образом. Более того, социализация является не просто процессом получения индивидом информации, а процессом формирования и приспособления информации к своим собственным потребностям.

Символических интеракционистов интересует главным образом интеракция, представляющая собой процесс, в котором одновременно развивается и выражается способность мыслить. Интеракция всех видов, а не только интеракция во время социализации, совершенствует способность мыслить. Способность мыслить находится в разуме, который, согласно символическим интеракционистам, возникает в процессе социализации сознания: чтобы возник разум, люди должны обладать мозгом, но мозг не порождает разум с неизбежностью, как это понятно в случае низших животных. Разум связан практически с каждым понятием символического интеракционизма, в том числе с понятиями социализации, значения, символов, самости, взаимодействия и даже общества.

Схожий подход к анализу социализации основывается на теоретико-методологических принципах понимающей социологии, сформулированных в конце XIX - начале XX в. Максом Вебером. Социализированный индивид классифицируется в соответствии с типологией, предложенной М. Вебером, по двум основаниям: рациональности и осознанности. Социализированность индивида ставится в зависимость от степени выраженности в нем рационально-сознательных компонентов, что и определяет тип личности.

Огромное влияние на развитие теорий социализации оказала теория Карла Маркса, который рассматривал сущность человека как совокупность всех общественных отношений. Социальная среда, формирующая человека, одновременно выступает и условием, и результатом его деятельности. Те или иные аспекты социализации человека нашли своё отражение в работах многих других классиков социологической науки. Однако, во многом дальнейшее развитие исследований социализации определили именно принципы, заложенные Ф. Гиддингсом, Э. Дюркгеймом и М. Вебером.

Одним из признанных теоретиков социализации личности в современной западной социологии является американский социолог Толкотт Парсонс, который продолжил развитие теории социализации в рамках структурно-функционального анализа. Он заложил основы рассмотрения социализации как особого социального института, основная функция которого заключается в поддержании стабильного функционирования общества за счет передачи основных норм и ценностей от старшего поколения младшим.

Социализация понимается им как консервативный процесс, в котором потребностные диспозиции (во многом формируемые обществом) устанавливают связь между ребенком и социальной системой, а последняя обеспечивает средства для их удовлетворения. Т. Парсонс утверждал, что процесс социализации определяется характером социальных процессов в обществе и психологическими особенностями личности, с помощью которых происходит как интериоризация (усвоение системы знаний, норм и ценностей, принятых в данном обществе), так и экстериоризация (введение в социум новых форм и способов жизнедеятельности путем создания новых культурных образцов или ценностей). Индивид осуществляет лишь «частичное участие» в социальной жизни через выполнение определенных социальных ролей. Ролевое исполнение поведения является функцией статуса индивида, а статусно-ролевая система является матрицей социальной структуры обществa.

Признаками успешной социализации молодежи является приобретение ею социальной компетентности и идентичности, обеспечивающих эффективное осуществление ролевого поведения и стaтусного переходa в мир взрослых; проявление социальной активности, желания и возможностей интеграции в социум. Общим результатом интеграции является совокупность ожиданий, приносящая удовлетворение участвующим в ее реализации индивидам или культурная легитимизaция нормативной системы. Социализация и социальный контроль являются главными механизмами, позволяющими социальной системе сохранять равновесие.

Другой американский социолог Нейл Дж. Смелзер отмечал, что успешная социализация обусловлена тремя факторами: ожиданиями, изменением поведения и стремлением к конформизму. По своей сущности социализация представляет двусторонний, разнонаправленный процесс формирования неповторимой личности. Стремление к конформизму объясняется двумя причинами: ограниченными биологическими возможностями человека и ограничениями, обусловленными культурой.Социализация <#"872447.files/image001.gif">

Диаграмма 1. Характер оценки социокультурного облика тульской студенческой молодежи в % от общего массива опрошенных

Диаграмма 2. Уровень социальной активности тульской студенческой молодежи

Как Вы можете охарактеризовать социальную активность современной студенческой молодёжи?, в % от общего массива опрошенных.

Диаграмма 3. Компетенции студенческой молодежи, рассматриваемые экспертами в качестве показателей социализированности в % от общего числа ответов

Диаграмма 4. Реализация основных стратегических направлений социализации молодежи ВУЗом

Какие из основных стратегических направлений социализации российской молодёжи, по Вашему мнению, в большей степени реализуются высшим образовательным учреждением? (Допускается несколько вариантов ответа), в % от общего массива опрошенных

Диаграмма 5. Принципы, отражающие тенденции и концептуальные подходы к организации современного российского образования (Допускается выбор нескольких вариантов ответа), в % от общего массива опрошенных

Диаграмма 6. Реализация задач социализации образовательным пространством ТулГУ в % от общего массива опрошенных

Диаграмма 7. Качества образовательной среды, необходимые для успешной социализации студенческой молодежи в % от общего числа ответов

Диаграмма 8. Прогноз эффективности социализирующей образовательной среды

Считаете ли Вы, что эффективность социализирующей образовательной среды в ближайшем будущем как-то изменится?, в % от общего массива опрошенных

Приложение 4

График реализации проекта «Стимулирование гражданской социализации студенческой молодежи в социокультурной образовательной среде ТулГУ»

Сроки

Мероприятия

I этап. Организационный

Сентябрь

- Создание рабочей группы - Разработка и утверждение плана.

II этап. Образовательно-просветительский

Октябрь

 - Конференция студенческой молодежи со специалистами Министерства труда и социальной защиты Тульской области по вопросам социальной поддержки и защиты прав студенческой молодежи; -Семинар «Формирование профессиональных и общепрофессиональных (ключевых) компетенций учащихся ТулГУ»; - Игра КВН по теме «Политика и политики».

Ноябрь

 -Семинар «Информационные войны в политической жизни»; - Акция помощи бездомным животным, «Лучшему другу»; - Конкурс среди факультетов «Вес пожертвования»; -Мастер-класс выпускников ТулГУ, занимающих высокопоставленные должности.

Декабрь

-Семинар «Конситуция РФ в Российской правовой системе»; -Организация волонтерского проекта «Муравейное братство».

Январь-

- Заседание круглых столов по проблемам правового и социального государства; - Диспуты на тему «Происходящие политические процессы в России»; -Проведение тренингов студенческой молодежи специалистами «Регионального центра содействия трудоустройству выпускников» г. Тулы по навыкам эффективного трудоустройства и способам построения карьеры.

Февраль

-Совместная историко-краеведческая работа с Центральной городской библиотекой им. Л.Н. Толстого; - Встреча студентов и работодателей.

Март

- Семинар-практикум «Новое в законодательстве»; -Заседание круглых столов на тему «Политическая ситуация в Тульском регионе».

Апрель

- Конкурс среди студентов на лучшую социальную рекламу по профилактике правонарушений; - Лекция специалистов «Регионального центра содействия трудоустройству выпускников» г. Тулы на тему «Модель личности выпускника ВУЗа»; - Игра КВН по теме «Общественно-полезное дело».

Май

- Шефская работа с ветеранами - участниками войн и трудового фронта - бывшими сотрудниками ТулГУ; - Мероприятие «ТулГУ в честь Дня победы»

III этап. Информационный

Май- Июнь

- Обработка материалов и написание статей - Редактирование статей

IV этап. Заключительный.

Июнь- Июль

- Проведение Круглого стола «Стимулирование гражданской социализации студенческой молодежи в социокультурной образовательной среде ТулГУ. Формы и методы работы» - информирование органов власти и специалистов по работе с молодежью Тульской области о результатах проекта. Обмен опытом. - Информация о результатах проекта в печатных и электронных СМИ.


Похожие работы на - Система социализации студенческой молодёжи в современном российском обществе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!