Расчет экономической эффективности в результате оптимизации маршрутов при перевозке песка, щебня, мусора, бурого угля на автомобиле МАЗ-555102-220

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    48,11 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет экономической эффективности в результате оптимизации маршрутов при перевозке песка, щебня, мусора, бурого угля на автомобиле МАЗ-555102-220















КУРСОВАЯ РАБОТА

Специальность 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

автомобильный транспорт»

Дисциплина: Экономика отрасли

Тема: Расчет экономической эффективности в результате оптимизации маршрутов при перевозке песка, щебня, мусора, бурого угля на автомобиле МАЗ-555102-220

Оглавление

 

задание

введение

смета затрат на автоперевозку грузов

калькуляция себестоимости автомобильных перевозок

технико-экономические показатели работы подвижного

экономическая эффективность работы подвижного состава

выводы

литература

 

Задание


Марка автомобиля -МАЗ-555102-220;

Вид груза - песок, щебень, мусор, уголь бурый;

Условия эксплуатации автомобилей - Санкт-Петербург

Объём перевозок (Q), т - 277672;

Грузооборот (Р), т*км - 1952976;

Годовое количество ездок с грузом (Nег), ед - 38125;

Годовой общий пробег (Lобщ), км - 535337,54/395059,72;

Авточасы в наряде (АТн), ч - 33646,38/27493,85;

Списочное количество автомобилей (Асп), ед - 12,83/10,33;

Коэффициент использования пробега ()- 0,491/0,665

Введение


Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересованность работников в росте результатов общественно-полезного труда, достичь высокого уровня экономической и культуры.

В качестве основных направлений рыночной экономической реформы, проводимой в нашей стране, приняты: финансово-экономическая стабилизация, крупномасштабная приватизация, развитие свободного предпринимательства, ограничение возможностей государственного вмешательства в процессы функционирования экономики.

Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), который включает в себя различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и др. В настоящее время ТДК переходит от привычной ориентации на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, к идее адекватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платежеспособного спроса.

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.

Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта и т.д. Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. Так, в области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. Многие предприятия нашли выход из критической ситуации во временной передаче части своего автопарка на правах аренды другим предприятиям и организациям.

Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем бухгалтерского учета и контроля за деятельностью всех служб внутри предприятий.

1. Смета затрат на автоперевозку грузов

 

Расчет сметы затрат на автоперевозку грузов

Расчет статьи «Заработная плата водителей с обязательными страховыми взносами » представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Заработная плата водителей с обязательными страховыми взносами

Наименование показателя и расчетная формула

Значение


ПАЗ 3206

ПАЗ 5272

1. Подготовительно-заключительное время водителей Tпз, ч,  

где 0,38 - норма подготовительно-заключительного времени водителя, включая медицинский осмотр, ч;

- нормальная продолжительность рабочей смены, ч, принимаем 8.





2. Численность водителей Nв, чел, 

где - фонд рабочего времени за год одного водителя, ч, принимаем по данным АТО 1860 ч.



3. Численность водителей по классам N,чел, 

где % - процент водителей соответствующего класса, принимаем по данным АТО:

кл - 30%,

кл - 20%,

3 кл - 50%.



4. Повременная тарифная заработная плата водителей ,руб,


где  - часовая тарифная ставка водителя 3го класса, руб, принимаем по данным АТО 110 руб.



5. Доплата водителям за работу в ночное время Дн, руб 

где % - процент доплаты водителям за работу в ночное время, принимаем 40%;

- авточасы работы в ночное время, ч, принимаем 10% от




6. Доплата водителям за классность , руб,


где 25,10 - проценты доплаты водителям за классность, %.



7. Доплаты за работу в вечернее время , руб,


где % - процент доплаты за работу в вечернее время принимаем по данным АТО 5%.



8. Премии водителям за выполнение плана ,руб,


где % - процент премии за работу на линии принимаем по данным АТО:

До внедрения 50%,

После внедрения 60%.



9. Основной фонд оплаты труда водителей , руб,



10. Дополнительный фонд оплаты труда водителей , руб,


где % - процент дополнительной заработной платы, принимаем по данным АТО 11%.



11. Общий фонд оплаты труда водителей , руб,



12. Обязательные страховые взносы ,руб,


где % - процент ставки  и страхования от несчастных случаев, принимаем 30,6%, в том числе: 30% - ставка обязательных страховых взносов; 0,6% - ставка обязательного страхования от несчастных случаев и травматизма (5 класс риска).



13. Затраты по статье , руб,




Расчет статьи «Топливо подвижного состава» приведен в таблице 2.

Наименование показателя и расчетная формула

Значение


до внедрения

После внедрения

1. Потребность топлива на пробег Тпр, л, 

где - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л, принимаем 46,3*1,25=57,88



2. Потребность в топливе на транспортную работу Ттр, л, 

где - норма расхода топлива на 1 ездку с грузом, л, принимаем 0,25.



3. Дополнительная потребность в топливе в зимнее время Тзим, л, 

где % - процент надбавки к расходу топлива в зимний период, СПб, принимаем 10%;

- число зимних месяцев в году, принимаем 5 мес.



4.Потребность в топливе на внутригаражные нужды Твн, л, 

где % - процент расхода топлива на внутригаражные нужды, принимаем 1%.



5. Общая потребность в топливе Тобщ, л, 



6. Затраты по статье С2, руб, 

где - цена за 1 литр (дизельного) топлива, руб, принимаем 29 руб.





Расчет статьи «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» приведен в таблице 3.

Таблица 3 - Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Наименование показателя и расчетная формула

Значение


До внедрения

После внедрения

 

7. Затраты на моторное масло Смм, руб, 

где - цена 1 литра моторного масла, руб, принимаем 75 руб;

- норма расхода моторного масла на 100 л топлива, л, принимаем 2,9.



8. Затраты на трансмиссионное масло Смтр, руб, 

где - цена 1 литра трансмиссионного масла, принимаем 60 руб;

 - норма расхода трансмиссионного масла на 100 л топлива, принимаем 0,4.



9. Затраты на специальные масла Смсп, руб, 

где - цена 1 литра специального масла, принимаем 70 руб;

 - норма расхода специального масла на 100 л топлива, принимаем 0,15.



10. Затраты на пластичные смазки Сспл, руб, 

где - цена 1кг пластичной смазки, руб, принимаем 55 руб;

- норма расхода пластичных смазок на 100 л топлива, кг, принимаем 0,35.



11. Затраты на обтирочные материалы Сом, руб, 

где - цена 1кг обтирочных материалов, руб, принимаем по данным АТО 45 руб;

- норма расхода обтирочных материалов на 1 автомобиль в год, кг, принимаем 26 кг.



12. Затраты по статье Сз, руб, 




Расчет статьи «Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава» приведен в таблице 4.

Таблица 4 - Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава

Наименование показателя и расчетная формула

Значение


До внедрения

После внедрения

1. Затраты по статье С4, руб, 

где - стоимость автошины, руб, принимаем по данным АТО 13500 руб;

- число колес на подвижном составе без запасного, ед, принимаем 6 ед;

- нормативный пробег автопокрышки до износа, км, принимаем по данным АТО 77000 км.




Расчет статьи «Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного состава» приведен в таблице 5.

Таблица 5 - Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного состава

Наименование показателя и расчетная формула

Значение


До внедрения

После внедрения

1. Затраты по статье С5, руб, 

где- норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава на 1000 км пробега, руб, принимаем по данным АТО 24,33*120=2919,6.



автомобильный перевозка груз себестоимость

Расчет статьи «Амортизационные отчисление подвижного состава» приведен в таблице 6.

Таблица 6 - Амортизационные отчисления подвижного состава

Наименование показателя и расчетная формула

Значение


До внедрения

После внедрения

 

1. Годовая норма амортизации автомобиля На, %, 

где - срок службы автомобиля, лет, принимаем по данным АТО 6 лет.



2. Затраты по статье С6, руб, 

где - первоначальная стоимость автомобиля, руб, принимаем по данным АТО 1350000 руб.



Расчет статьи «Накладные расходы» приведен в таблице 7.

Таблица 7 - Накладные расходы

Значение

До внедрения

После внедрения

1. Затраты по статье С7, руб, 

где % - процент накладных расходов, принимаем по данным АТО 120%.




Расчет общих годовых эксплуатационных затрат на автоперевозку грузов приведен в таблице 8.

Таблица 8 - Общие годовые эксплуатационные затраты на автоперевозку грузов

Наименование показателя и расчетная формула

Значение


До внедрения

После внедрения

1. Общие годовые затраты на автоперевозку Собщ, руб, 

где - номер статьи затрат; - затраты по i-ной статье, руб.




2. Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок

 

Расчет калькуляции себестоимости автомобильных перевозок

Расчет калькуляции себестоимости автомобильных перевозок представлен в таблице 9.

Таблица 9 - Калькуляция себестоимости автоперевозок

Статьи затрат

Себестоимость, руб.

Структура себестоимости, %


До внедрения

По проекту

До внедрения

по проекту



1. Зарплата водителей с Свзн




2. Топливо подвижного состава




3. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы




4. Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава




5. Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного состава




6. Амортизационные отчисления подвижного состава




7. Накладные расходы




Итого: Общие затраты 100100






Диаграммы структуры себестоимости автоперевозки грузов до и после внедрения рациональных маршрутов выполнены в соответствии с рисунками 1,2.

Рисунок 1 - Диаграмма структуры себестоимости до внедрения

Рисунок 2 - Диаграмма структуры себестоимости после внедрения

3. Технико-экономические показатели работы подвижного состава

 

Расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава

Расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава представлен в таблице 10.

Таблица 10 - Технико-экономические показатели работы

Наименование показателя и расчетная формула

Значение


до внедрения

после внедрения

1. Доходы на перевозку груза Дпер, руб, 

где- коэффициент, учитывающий уровень рентабельности автоперевозок, принимаемпо данным АТО 1,28.



2. Средняя доходная ставка 10 ткм d10ткм, руб, 



3. Прибыль от перевозки грузов Ппер, руб, 



4. Производительность труда водителей ПТв, руб, 



5. Средняя заработная плата водителей ЗПср, руб, 



6. Затраты на 1 руб доходов ЗД, руб, 



7. Рентабельность перевозок Rпер, %, 



8.Налог на прибыль Нпр, руб, 

где % - ставка налога на прибыль, %, принимаем 20%.



9. Чистая прибыль Пчистая, руб, 




4. Экономическая эффективность работы подвижного состава

 

Расчеты экономической эффективности работы подвижного состава

Расчет экономической эффективности работы подвижного состава представлен в таблице 11.

Таблица 11 - Экономическая эффективность работы

Наименование показателя и расчетная формула

Значение


до внедрения

После внедрения

1. Экономия годовых общих затрат на автоперевозку грузов ЭСобщ, руб,  -



2. Капитальные вложения К, руб, 



3. Приведенные годовые затраты Спр, руб, Спр = Собщ + Ен * К  где- нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаем 0,15.



4. Экономия приведенных годовых затрат ЭСпр, руб,  -


Таблица 12 - Сводная таблица показателей

Наименование показателя

Значение

Отклонение


До внедрения

По проекту

абсолютн.

%

1. Объем перевозок, т

277672

277672

-

-

2. Грузооборот, ткм.

1952976

1952976

-

-

3. Годовое число ездок, ед

38125

38125

-

-

4. Коэффициент использования пробега

0,491

0,665

0,174

35,44

5. Численность водителей, чел

19

16

-3

15,79

6. Годовые общие затраты на автоперевозку, руб

28489829,86

23854349,81

-4635480,05

16,27

7. Себестоимость 10 ткм, руб

145,879

122,144

-23,735

16,27

8. Доходы за автоперевозку, руб

36466982,22

36466982,22

-

-

9. Средняя годовая ставка 1 ткм, руб

186,73

186,73

-

-

10. Затраты на рубль доходов, руб

0,781

0,654

-0,127

16,27

11. Производительность труда водителей, руб

1919314,85

2279186,39

359871,54

18,75

12. Средняя заработная плата водителей, руб

30169,59

31765,02

1595,43

5,29

13. Прибыль за перевозку, руб

7977152,36

4635480,05

58,11

14. Рентабельность перевозок, %

27,99

52,87

24,88

88,89

15. Чистая прибыль, руб

6381721,89

10090105,93

3708384,04

58,11

16. Приведенные годовые затраты, руб

31087904,86

25946174,81

-5141730,05

16,54


В результате внедрения рациональных маршрутов при перевозке песка, щебня, мусора и бурого угля на автомобиле МАЗ-555102-220 в Санкт- Петербурге получены более качественные технико-экономические показатели:

численность водителей уменьшилась с 19 до 16 человек, что составило 15,79%;

годовые общие затраты на автоперевозку уменьшились с 28489829,86 до 23854349,81 рублей, что составило 16,27%;

себестоимость 10 ткм уменьшилась с 145,879 до 122,144 рублей, что составило 16,27%;

затраты на рубль доходов уменьшились с 0,781 до 0,654 рублей, что составило 16,27%;

производительность труда водителей увеличилась с 1919314,85 до 2279186,39 рублей, что составило 18,75%;

средняя заработная плата водителей увеличилась с 30169,59 до 31765,02 рублей, что составило 5,29%;

прибыль за перевозку увеличилась с 7977152,36 до 12612632,41 рублей, что составило 58,11%;

рентабельность перевозок увеличилась с 27,99 до 52,87%, что составило 88,89%;

чистая прибыль увеличилась с 6381721,89 до 10090105,93 рублей, что составило 58,11%;

приведенные годовые затраты уменьшились с 31087904,86 до 25946174,81 рублей, что составило 16,54%, что свидетельствует об экономической эффективности внедряемого мероприятия.

Литература


Сербиновский, Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта. - М., Март, 2010

Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт)- М., Форум, 2008

Краткий автомобильный справочник НИИАТ, - М., Транспорт, 2008

Кряквина, В.А. Методические указания по выполнению курсового проекта. - СПб.: АТЭМК2, 2014

Кряквина, В.А. Нормативно-справочная литература для выполнения курсового проекта. - СПб.: АТЭМК2, 2011

Линейные нормы расхода топлива и смазочных материалов, Департамент автотранспорта, - М., 2008.

Похожие работы на - Расчет экономической эффективности в результате оптимизации маршрутов при перевозке песка, щебня, мусора, бурого угля на автомобиле МАЗ-555102-220

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!