Базы данных: информационная система для 'Салона портьер'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,9 Мб
  • Опубликовано:
    2016-02-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Базы данных: информационная система для 'Салона портьер'













Курсовой проект

тема: Базы данных информационная система для "Салон портьер"

Содержание

 

Введение

Задание на курсовой проект

1. Анализ предметной области

1.1 Функции организации и функции конкретного пользователя информационной системы

1.2 Группы информации (документы - входные, выходные)

1.2.1 Квитанция клиента

1.2.2 Периодизация заказов

2. Создание и обоснование проекта базы данных. Создание структуры таблиц, взаимосвязей

3. Реализации проекта. Создание запросов, форм, отчетов

4. Тестирование. Результаты тестирования

4.1 Сравнительный анализ существующих баз данных

Заключение

Список используемых источников

Введение


База данных - представленная в объективной <#"872129.files/image001.gif">

Рис.2.1 - Таблица "Товар"

Таблица "Покупатель" (Рис.2.2) оформляется вручную менеджером организации, в таблицу можно добавить новую запись из формы "Заказ" или самостоятельно. Таблица "Покупатель" содержит в себе такие поля:

. Код покупателя (ключевое поле, тип данных - счетчик). Заполняется автоматически.

. ФИО (тип данных - текстовый). Фамилия, имя и отчество покупателя заполняется менеджером, исходя из данных анкеты нового покупателя.

. Телефон (тип данных - числовой). Номер контактного телефона покупателя заполняется менеджером, исходя из данных анкеты нового покупателя.

. Адрес (тип данных - текстовый). Адрес места проживания покупателя заполняется менеджером, исходя из данных анкеты нового покупателя.

. Примечание (тип данных - числовой). Дополнительная информация о покупателя, заполняется вручную менеджером организации.

Рис.2.2 - Таблица "Покупатель"

Таблица "Заказ" (Рис.2.3) оформляется вручную менеджером организации и мастером подстановок, в таблицу можно добавить новую запись из формы "Заказ" или самостоятельно. Таблица "Товар" содержит в себе такие поля:

. № заказа (ключевое поле, тип данных - счетчик). Заполняется автоматически.

. Код товара (тип данных - числовой). Мастер подстановки из основной таблицы "Товары".

. Код покупателя (тип данных - числовой). Мастер подстановки из основной таблицы "Покупатели".

. Кол-во товара (тип данных - числовой). Задается вручную менеджером фирмы.

. Дата приема (тип данных - дата/время). Задается вручную менеджером фирмы.

. Дата выполнения (тип данных - дата/время). Задается вручную менеджером фирмы.

. Дата завершения (тип данных - дата/время). Задается вручную менеджером фирмы.

. Статус (тип данных - числовой). Мастер подстановки из дополнительной таблицы "Статусы заказов".

Рис.2.3 - Таблица "Заказ"

Таблица "Статус заказа" (Рис.2.4) оформляется вручную менеджером организации, в таблицу можно самостоятельно добавить новую запись. Таблица "Статус заказа" содержит в себе такие поля:

. Код статуса (ключевое поле, тип данных - счетчик). Заполняется автоматически.

. Статус (тип данных - текстовый). Название статуса заказа, указывается вручную менеджером фирмы.

Рис.2.4 - Таблица "Статусы заказов"

Таблица "Категория товара" (Рис.2.5) оформляется вручную менеджером организации, в таблицу можно самостоятельно добавить новую запись. Таблица "Категории покупателя" содержит в себе такие поля:

. Код категории (ключевое поле, тип данных - счетчик). Заполняется автоматически.

. Значение (тип данных - текстовый). Название категории товаров, указывается вручную менеджером организации.

Рис.2.5 - Таблица "Категория товара"

Схема данных таблиц базы данных "Салон портьер" представлена на Рис.2.6

Рис.2.6 - Схема данных

Все связи в схеме данных установлены как "один-ко-многим", что создает целостность базы данных. У каждой связи установлен флажок напротив "Обеспечение целостности данных".

3. Реализации проекта. Создание запросов, форм, отчетов


Для работы и функционирования базы данных "Салон портьер" необходимы такие запросы как "Метров на складе для заказа", "Стоимость заказа", "Запрос по статусам", "Статусы заказов клиента", "Ср знач дней на выполнение", "Квитанция покупателя" и "Периодизация заказов".

Запрос "Метров на складе для заказа" (Рис.3.1) основан на таблицах "Заказ" и "Товары", содержит поля:

Рис.3.1 - Запрос "Метров на складе для заказа"

Запрос "Стоимость заказа" (Рис.3.2) основан на таблицах "Заказ", "Покупатель" и "Товары", содержит поля:


Рис.3.2 - Запрос "Стоимость заказа"

Запрос "Запрос по статусам" (Рис.3.3) основан на таблицах "Заказ", "Покупатель", "Статусы заказа" и "Товары", содержит поля:

Рис.3.3 - Запрос "Запрос по статусам"

Запрос "Статусы заказов клиента" (Рис.3.4) основан на таблицах "Заказ", "Покупатель", "Статусы заказов" и "Товары", содержит поля:

Рис.3.4 - Запрос "Статусы заказов клиента"

Запрос "Ср знач дней на выполнение" (Рис.3.5) основан на таблицах "Заказ" и "Товары", содержит поля:

Рис.3.5 - Запрос "Среднее значение дней на выполнение

Запрос "Квитанция покупателя" (Рис.3.6.1) основан на таблицах "Заказ", "Покупатель", "Статусы заказов" и "Товары", содержит поля:


На основе запроса "Квитанция покупателя" создан отчет "Квитанция покупателя" (Рис.3.6.2) который выводит список всех заказов указанного покупателя, которые имеют статус "Принято" и/или "Готово" но еще не оплачены клиентом, следовательно, не имеют статуса "Завершен", а, значит, не имеют и дату завершения.

Рис.3.6.2 - Отчет "Квитанция покупателя"

Запрос "Периодизация заказов" (Рис.3.7.1) основан на таблицах "Заказ", "Статус товаров" и "Товары", содержит поля:

Рис.3.7.1 - Запрос "Периодизация заказов"

На основе запроса "Периодизация заказов" создан отчет "Периодизация товаров" (Рис.3.7.2) который выводит список всех заказов указанного периода.

Рис.3.7.2 - Отчет "Периодизация заказов"

На основе таблицы "Заказ" создана форам "Отчет" в которой расположены поля таблицы, в которые менеджер должен вводить данные при приеме заказа. На форме существует вспомогательная таблица покупателей, которая позволяет дописывать нового клиента прямо во время приема заказа.

4. Тестирование. Результаты тестирования


Оформление заказа клиента начинается с заполнения формы (Рис.4.1). Вначале менеджер-консультант с помощью кнопки "Новый заказ" создает новую форму, в которую, исходя из желаний и возможностей клиента, он оформляет заказ.

Рис.4.1

При приеме заказа клиент называет свои ФИО или индивидуальный номер, если этот клиент впервые пользуется услугами "Салон портьер", тогда с помощью дополнительной таблицы "Покупатель" его данные вносятся, как новая запись (Рис.4.2).

Рис.4.2

После выбора клиента, предоставляется выбор товаров из списка

Поле "Кол-во товаров" заполняется вручную менеджером исходя из желаний клиента. Дата приема ставится менеджером (выбирается из календаря)

По завершению приема заказа менеджер фирмы, который работал с покупателем, присваивает статус "Принято"

Затем менеджер вместе с клиентом оговаривает наиболее удобную дату выполнения. Дата выполнения ставится менеджером (выбирается из календаря), после чего менеджер активирует кнопку "Оформить заказ"

Затем клиенту выдается квитанция

Менеджер организации может вызвать запрос "Периодизации заказов" и оценить заданный им период

Форма, запросы и отчеты работают правильно, отклонений во время тестирования не обнаружено.

4.1 Сравнительный анализ существующих баз данных


Для сравнительного анализа существующих баз данных я взяла готовые базы данных магазинов штор разных городов:

·        Салон текстильного дизайна интерьера "Шторы" (ИП Черняева Т. Л.) г. Курск. [2]

·        Салон-магазин "Шторы от Лоры", г. Пермь. [3]

·        Дизайн-салон "Эллада", г. Вологда. [4]

Кость доступа только в роли клиента-заказчика, поэтому сравнительная характеристика была сделана исходя из следующих пунктов:

·        Необходимость регистрации при оформлении заказа и просмотра каталога товаров

·        Структура оформления товаров и дополнительная информация о товаре.

·        Реализация заказа.

·        Дополнительная информация об оформлении заказа

·        Удобство и простота в использовании базы данных.

По всем характеристикам сравнения проводились относительно мною созданной базы данных.

. Необходимость регистрации при оформлении заказа и просмотра каталога.

В моей базе данных, необходимо зарегистрироваться или уже иметь зарегистрированные данные для оформления заказа, а вот просмотреть каталог товаров и их цены можно без регистрации. В базе данных перечисленных ателье просмотр товаров и услуг предлагается всем посетителям, а непосредственное оформление заказа можно осуществить только после регистрации на сайте. В салоне текстильного дизайна интерьера "Шторы" можно предварительно выбрать нужные варианты тканей и указать их количество заранее, а потом оформить сам заказ.

. Структура оформления товаров и дополнительная информация о товаре.

Когда я оформляла базу данных я старалась, чтобы покупатель при выборе товаров мог как больше узнать о выбираемом товаре, поэтому добавила столбец примечание в таблицу товаров. В моей базе данных, каждый товар записывается, как отдельный заказ, что может вызвать определенную неловкость у неумелого пользователя. В салоне "Шторы" у каждого товара есть пояснительная надпись и соответствующая фотография, количество товара указывает сам заказчик. "Шторы от Лоры" предлагают не только подробный перечень всех товаров, но и формируют их по определенным группам. Дизайн-салон "Эллада" представляет своим покупателям только фотографии готовых изделий без цены и наименований, что существенно усложняет процесс оформления заказа.

. Реализация заказа.

После выбора нужных товаров, заказчик отправляет заказ по электронной почте, или непосредственно с самого сайта, ему не сообщают точную дату выполнения заказа и общую сумму заказа. В базе данных созданной мною, есть предусматриваемая функция, в которой менеджер и клиент оговаривают все эти условия.

. Дополнительная информация об оформлении заказа.

Создавая свою базу данных, я не учла момент полезных советов для заказчика, т.к. предполагалась работа с менеджером фирмы. В базах данных перечисленных выше организаций при оформлении on-line заказа можно прочитать полезные советы дизайнеров и стилистов, которые помогут лучше и качественнее подобрать материал для пошива штор и портьер.

. Удобство и простота в использовании базы данных.

Если сравнивать созданною в процессе курсового проекта мою базу данных и те базы, к которым можно осуществить доступ через Интернет, то можно сделать следующие выводы:

-       работы в моей базе данных предполагается непосредственно с менеджером фирмы,

-       сопутствующая информация к товарам может оказаться недостаточной, за неимением соответствующих изображений,

-       просмотр товаров можно осуществлять, не имея индивидуального номера и регистрации в организации,

-       время на выполнение заказа договаривается совместно с менеджером фирмы.

 


Заключение


Разработанная информационная система (база данных) для "Салон портьер", предназначенная для автоматизации деятельности менеджера фирмы, занимающейся пошивом портьер (штор) на заказ, работает правильно.

В базе данных учтены все необходимые бизнес - правила, созданы основные функции системы, правильно функционируют основные запросы к базе данных, правильно формируются и выводятся основные отчеты базы данных.

На протяжении всей работы с клиентом, менеджер фирмы имеет доступ к любым областям базы данных, что позволяет ему полностью контролировать работу. Все заказы хранятся в одном месте и разрешается дополнять и изменять их, уже после непосредственного оформления, что придает базе данных характерную динамичность.

Данные в информационной системе "Салон портьер" логически структурированы (систематизированы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>) с целью обеспечения возможности их эффективного поиска и обработки.

Структурированность подразумевает явное выделение составных частей (элементов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)>), связей между ними.

Созданная база данных может применяться в фирме или организации предназначенной для приема заказа и работы с клиентами. В дальнейшем БД может быть улучшена или доработана под конкретную организацию.

Список используемых источников


1.       В.П. Агальцов "Базы данных", Издательство "Мир", 2002 год.

2.      Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере ТОЙ Р-45-084-01. Утверждено приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 02.07.2001 год. №162.

3.       Жевеков Ю.А. Технические термины от А до Я - СПб.: Питер, 2010 год.

4.      Н.Н. Гринченко, Е.В. Гусев, Н.П. Макаров <http://www.ozon.ru/context/detail/id/1916654/>. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access. Учебное пособие. Горячая Линия - Телеком <http://www.ozon.ru/context/detail/id/856795/>.

.        Голышева А.В., Клеандрова И. А, Прокди Р.Г. Access "без воды". Все, что нужно для уверенной работы. - СПб.: Питер, 2012 год.

6.       Горев А., Ахаян Р., Макашарилов С." Эффективная работа с СУБД" Санкт-Петербург, Издательство "СПБ", 2007 год.

7.      Богатов Ф.Г. Практикум по информатике. Word - Excel - Access. Учебное пособие.

.        Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access. - Мир, 2011 год.

Похожие работы на - Базы данных: информационная система для 'Салона портьер'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!