Автоматизированная информационная система по учету квартирных платежей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    707,18 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизированная информационная система по учету квартирных платежей

Введение

информационный учет платеж

Обработка квартирных платежей занимает значительную часть времени, из-за большого потока информации. Использование автоматизированной информационной системы поможет ускорить процесс получения и обработки информации о клиентах, видах услуг и платежах. Разработка данного ПО оправдывается автоматизацией большого набора процессов, которые в итоге снижают затраты времени работы во много раз, повышают эффективность и производительность.

Данная проблема, решаемая с помощью ИС, привела к созданию множества аналогичных программ, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

Создание собственной системы обусловлено нуждами конкретной организации.

Целью курсового проекта является технология разработки информационной системы по учету квартирных платежей и практическое освоение методики запрашиваемой пользователями выходной информации.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

проанализировать предметную область и выделить ее функции;

построить схему документопотока;

выделить основные сущности, их атрибуты и связи между сущностями;

определить концептуальные ограничения;

построить концептуальную модель предметной области;

выполнить постановку задачи и сформулировать задачу;

описать входные и выходные документы;

обосновать выбор средств и методов программирования;

определить логическую структуру реляционной базы данных;

определены взаимосвязи информационных объектов и построить информационно-логическую модель;

разработать технологию решения задачи (ввод и накопление входной информации);

описать запросы;

составить спецификацию программного продукта и инструкцию пользователя;

реализовать программный продукт;

оформить результаты в виде пояснительной записки.

Реализацию необходимо выполнить с помощью системы управления базами данных Microsoft Access 2010, предназначенной для создания и управления базами данных, а так же имеющая функционал, необходимый для создания системы.

Итогом курсового проектирования является приложение, которое можно использовать в небольших управляющих компаниях.

1. Техническое задание

.1 Анализ предметной области

Коммунальные услуги - это предоставление услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления. Данные виды услуг обеспечивают комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В настоящее время действующее законодательство не относит к коммунальным услугам вывоз мусора. Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. В многоквартирном доме или жилом доме потребителю предоставляются следующие коммунальные услуги:

холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;

горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;

электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети комфортных условий.

Функции предметной области:

вести учет квартирных платежей, которые выставляются в квитанции;

хранить информацию о показаниях счетчиков;

принимать показания со счетчиков;

производить начисление оплат.

Проанализировав предметную область, строится схема документопотока.







Входные документы              Выходной документ

Рисунок 1 - Схема документопотока

На основании схемы документопотока определяются основные сущности и их атрибуты.

Сущность «Плательщик» содержит атрибуты: код плательщика, ФИО.

Сущность «Квитанция» содержит атрибуты: код квитанции, код адреса, код плательщика, долг, начислено, льгота, к оплате.

Сущность «Адрес» содержит атрибуты: код адреса, улица, дом, корпус, квартира.

Сущность «Улица» содержит атрибуты: улица.

Сущность «ФИО» содержит атрибуты: ФИО.

После определения сущностей и атрибутов выделяются концептуальные ограничения.

Плательщик оплачивает множество квитанций, квитанция выдается на множество адресов, плательщик живет по одному адресу.

Ориентируясь на концептуальные ограничения, строится концептуальная модель.






Рисунок 2 - Концептуальная модель

.2 Постановка задачи

.2.1 Формулировка задачи

Реализовать автоматизированную информационную систему по учету квартирных платежей в среде Microsoft Access 2010.

Функции системы:

ввод данных;

корректировка данных;

удаление данных;

формирование отчетов и запросов;

хранение данных;

осуществление поиска по записям.

Систему следует защитить паролем.

.2.2 Описание выходной информации

На основании данных, внесенных в таблицы, составляются запросы и формируются отчеты об оплате, в которых будет указаны данные клиента, оплаченные им услуги и сумма оплаты. На основании этих данных формируется отчет о произведенных оплатах.

.2.3 Описание входной информации

Документы для формирования отчетной ведомости об оплате: информация о плательщике, об адресе, а также о квитанции. После внесения данных заполняется форма «Оплата», в которой указаны дата, сумма оплаты, долг на начало месяца, а также льготы.

Рисунок 4 - Форма «Улица»

Рисунок 5 - Форма «Оплата»

Рисунок 6 - Форма «ФИО»

1.3 Выбор средств и методов программирования

Office Access или просто Microsoft Access - реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Состав программного продукта

Основные компоненты MS Access:

построитель таблиц;

построитель экранных форм;

построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);

построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.

2. Технический проект

.1 Определение логической структуры реляционной базы данных

.1.1 Выделение информационных объектов

На основе анализа предметной области и сущностей «Адрес», «Квитанция», «Плательщик», «Улица», «ФИО» можно выделить следующие информационные объекты:

Код адреса;

улица;

дом;

корпус;

квартира;

код квитанции;

долг;

начислено;

льгота;

к оплате;

код плательщика;

ФИО.

Логическая структура данных информационных объектов представлена в таблице 1.

Таблица 1 - логическая структура информационных объектов

Наименование информационного объекта

Наименование реквизита

Вид ключа

Тип

Длина

Адрес

Код адреса

Первичный

Счетчик



Улица

-

Текстовый

40


Дом

-

Текстовый

10


Корпус

-

Текстовый

10


Квартира

-

Текстовый

10

Квитанция

Код квитанции

Первичный

Счетчик



Код адреса

-

Числовой



Код плательщика

-

Числовой



Долг

-

Числовой



Начислено

-

Числовой



Льгота

Числовой



К оплате

-

Вычисляемый


Плательщик

Код плательщика

Первичный

Счетчик



ФИО

-

Текстовый

50

Улица

Улица

Первичный

Текстовый

30

ФИО

ФИО

Первичный

Текстовый

50


.1.2 Определение взаимосвязей и построение информационной логической модели (ИЛМ)

В информационно-логической модели базы данных могут быть представлены следующие виды взаимосвязей:

Связь 1:1 предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру сущности соответствует не более одного экземпляра другой сущности.

Связь 1:М предполагает, что одному экземпляру сущности соответствует несколько экземпляров другой сущности.

Взаимосвязи информационных объектов базы данных представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Взаимосвязи информационных объектов

Главный информационный объект

Подчиненный информационный объект

Ключ связи

Тип отношений

Плательщик

Квитанция

Код_плательщика

1:М

Адрес

Квитанция

Код_адреса

1:М

Улица

Адрес

Улица

1:М

ФИО

Плательщик

ФИО

1:М


Информационно-логическая модель базы данных отражает структуру информационных объектов и показывает, по каким атрибутам осуществляется взаимосвязь.

Рисунок 7 - Информационно-логическая модель

.2 Разработка технологии решения задачи

.2.1 Технология ввода и накопления входной информации

Технология ввода и накопления информации представлена в виде блок-схемы. Данная блок-схема отражает взаимодействие отдельных программных частей основной программы. Она показывает последовательность вызова одних процедур и функций другими.

Основой всей программы служит главное меню, из которого вызываются все остальные программные модули, реализованные как отдельные независимые процедуры. Те, в свою очередь вызывают свои другие вложенные независимые процедуры и функции.

Рисунок 8 - Технология ввода и накопления информации

При вызове всех подпрограмм все необходимые параметры передаются по иерархии процедур вглубь, поэтому глобальные переменные не используются. Такое их построение позволяет упростить отслеживание значений переменных и избежать ошибок, связанных с возможностью изменения значений глобальных переменных из разных программных модулей, а также сделать их независимыми и более универсальными.

.2.2 Описание запросов

Для поиска информации и формирования отчетов используются следующие виды запросов

Для удобства использования системы было принято решение создать запросы: «Плательщики по долгу» и «Плательщики по оплате».

Оба запроса составлены на языке SQL и могут быть вызваны из главной формы.

При формировании запроса «Плательщики по долгу» появляется диалоговое окно, в котором необходимо ввести сумму долга, после ввода пользователем требуемой информации, выводится список плательщиков с суммой долга аналогичной или больше суммы введенной пользователем.

Код запроса «Плательщик по долгу»:


При формировании запроса «Плательщики по оплате» появляется диалоговое окно, в котором необходимо ввести сумму оплаты, после ввода пользователем требуемой информации, выводится список плательщиков с суммой оплаты аналогичной или больше суммы введенной пользователем.

Код запроса «Плательщик по оплате»


Заключение

Цель курсового проектирования заключалась в создании автоматизированной информационной системы по учёту заказов в рекламном агентстве.

проанализирована предметная область и определены её основные функции;

определена логическая структура базы данных и построена информационно-логическая модель;

разработан пользовательский интерфейс;

выполнена защита данных;

предусмотрена авторизация пользователя;

составлено руководство пользователя и спецификация программного продукта.

Использование данной системы сократит время проводки платежей, тем самым увеличивая количество принятых заявок за определенный промежуток времени.

Данное приложение может использоваться на малых предприятиях.

Цели курсового проекта полностью достигнуты.

Литература

Ю.Б. Бекаревич, Н.В. Пушкина. Создание реляционной базы данных и запросов. MS Access 2007 : учеб. пособие / - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010

В. И. Горбаченко, Г. Ф. Убиенных, Г. В. Бобрышева Проектирование информационных систем с CA ERwin Modeling Suite 7.3:Учебное пособие / - Пенза: Изд-во ПГУ, 2012

Н.В. Дашкевич, О.А. Лавренова, С.М. Козлов Основы проектирования реляционных баз данных средствами СУБД MS ACCESS - Минск: БНТУ, 2010

Зандстра Мэтт. РНР: объекты, шаблоны и методики программирования. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011

Карвин Б. Программирование баз данных SQL. Типичные ошибки и их устранение. - М.: Рид Групп, 2012

Кузин А.В., Левонисова С.В. Базы данных.- М.: Издательский цент «Академия», ACADEMA, 2012

Маклафлин Б. PHP и MySQL. Исчерпывающее руководство. - СПб.: Питер, 2013

Андерсон Р., Фрэнсис Б., Хомер А. и др. ASP.NET для профессионалов. В 2 томах. Издательство: Лори <#"871551.files/image008.gif">

Рисунок Б1 - Окно авторизации

После ввода пароля откроется главное меню с выбором действия(рисунок Б2).

Рисунок Б2 - Главное меню

При нажатии на кнопку «ФИО» в разделе «формы ввода» откроется окно с данными о полных именах плательщиков(рисунок Б3).

Рисунок Б3 - Форма «ФИО»

При нажатии на кнопку «Улица» в том же разделе появляется форма с информацией об улицах(рисунок Б4).

Рисунок Б4 - Форма «Улица»

Кнопка «Оплата» вызывает форму с информацией об оплатах(рисунок Б5).

Рисунок Б5 - Форма «Форма оплаты»

Для удобства использования системы все вышеперечисленные четыре формы имеют одинаковые кнопки управления, служащие для добавления, сохранения и удаления записей. Также имеются кнопки перехода по записям.

На главной форме имеются кнопки формирования запросов и отчётов. Рядом с кнопкой «Улицы» имеется кнопка вызова запроса «Плательщик по долгу», при её нажатии появляется диалоговое окно с просьбой ввести сумму долга(рисунок Б6).

Рисунок Б6 - Окно ввода запроса «Плательщик по долгу»

После чего выводится список плательщиков, сумма долга которых равна или больше введенной пользователем суммы с кнопками перехода между записями:

Рисунок Б7 - Форма запроса «Плательщик по долгу»

Рядом с кнопкой «Оплата» имеется кнопка в разделе запросы с аналогичным названием для вызова запроса «Плательщик по оплате», при её нажатии появляется диалоговое окно с просьбой ввести сумму оплаты, после чего производится выполнение запроса(рисунок Б8):

Рисунок Б8 - Окно ввода запроса «Плательщик по оплате»

Рисунок Б9 - Форма запроса «Плательщик по долгу»

Кнопка «Отчёт по оплате» в конце главной формы открывает отчет по всем произведённым платежам. Форма отчета приведена на рисунке Б10.

Рисунок Б10 - Отчёт «Отчет по оплате»

Рядом с кнопкой «Отчёт» находятся кнопка печати отчёта, а также кнопка закрытия приложения.

При возникновении неполадок следует переустановить приложение.

Похожие работы на - Автоматизированная информационная система по учету квартирных платежей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!