Автоматизация рабочих мест в медицинском учреждении на базе 1С 'Предприятие'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра теоретической физики и компьютерных технологий
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА БАЗЕ 1С «ПРЕДПРИЯТИЕ»
Работу выполнил
Юрий Владимирович Гущин
Краснодар 2015
Содержание
Введение
. Учет оказываемых услуг в стоматологической клинике
.1 Общие сведения о компании
.2 Обзор существующих решений
.3 Автоматизация бизнес-процессов
.4 Технологическая платформа «1С: Предприятие» 8.3
. Конфигурация «Стоматология»
.1 Общее описание конфигурации
.2 Описание объектов метаданных
.2.1 Перечисления
.2.2 Справочники
.2.3 Документы
.2.4 Регистры сведений
.2.5 Регистры накопления
.2.6 Регистры бухгалтерии
.2.7 Отчеты
.2.8 Обработки
. Пример использования конфигурации «Стоматология»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Автоматизация уже давно прочно вошла в нашу жизнь. Она сопровождает различные сферы профессиональной деятельности человека, позволяя ускорить, упростить и структурировать выполняемую работу. Автоматизация бизнеса посредством CRM может использоваться в строительстве различных объектов недвижимости, когда осуществляется организация продажи товаров на автостоянках, в пропускных пунктах и даже в учебных заведениях.
В нашей стране в последние годы быстрыми темпами начал развиваться малый и средний бизнес. Расширение бизнеса требует своевременного четкого контроля, который может предоставить только автоматизация бизнес-процессов [1].
Современная стоматологическая клиника работает 7 дней в неделю, оказывая все виды лечебной, диагностической и консультационной помощи. Помимо растущей конкуренции, работу на этом рынке характеризует множество специфических особенностей. Так, страховые компании, банки, выдающие кредиты на лечение и протезирование, требуют специализированную отчетность. Вместе с тем, и пациенты хотят получать отчет о лечении с указанием точных сумм, а также документы для налоговой инспекции для удержания потраченных денег. Руководству клиники необходимо «видеть» свой бизнес в целом, оперативно выявлять различные проблемы, отслеживать и пресекать случаи злоупотребления, недостачи материалов и т.п. В этой ситуации стоматологические клиники уже не могут позволить себе вести учет «по старинке» - в амбарной книге или в файлах «Microsoft Excel», как это делалось раньше.
Одной из важнейших проблем, существующих в лечебных учреждениях, работающих в рамках системы медицинского страхования, является автоматизация деятельности регистратуры. Именно в регистратуре осуществляется первый контакт больного с представителями лечебно-профилактического учреждения и от ее работы часто зависит удовлетворенность пациента качеством всего лечебного процесса.
В первой главе диплома дается краткая характеристика стоматологической поликлиники, описан анализ бизнес-процессов. Приведен обзор существующих программных решений для стоматологических клиник, рассмотрены их основные функции, преимущества и недостатки. Рассмотрены особенности платформы «1С: Предприятие» 8.3.
Во второй главе описана разработанная конфигурация «Стоматология». Конфигурация позволяет вести персонифицированный учет пациентов, организовать быструю запись на прием к врачу, контролировать задолженность пациентов, а также оперативно получать необходимую отчетность.
В третьей главе подробно показан пример работы системы. Описан процесс ввода данных и формирования документов, представлена формируемая отчетность.
стоматологический автоматизация документ бухгалтерия
1. Учет оказываемых услуг в стоматологической клинике
.1 Общие сведения о компании
В МБУЗ Стоматологическая поликлиника МО г. Горячий Ключ главным видом деятельности является оказание медицинских стоматологических услуг в системе обязательного медицинского страхования, но так же осуществляются платные медицинские стоматологические услуги. В стоматологию ежедневно обращается большое количество клиентов разных возрастов.
В стоматологии установлено современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее оказывать все виды стоматологических услуг.
Для оказания услуг населению компания использует высококачественные материалы известных компаний.
За время существования стоматологии значительно увеличила количество обслуживаемых клиентов, что является следствием набора персонала и покупки дополнительного оборудования. Главная цель компании - увеличение доли обслуживаемого населения в городе Горячий Ключ и прилегающих территорий.
Поликлиника постоянно развивается, повышая квалификацию сотрудников и производительность их работы.
Эффективность бизнес-процессов напрямую зависит от скорости выполнения возложенных задач, достоверности информации, прозрачности процессов, удобства управления структурой организации и ее сотрудниками, уменьшения затрат на управление, упрощения документооборота, сохранности данных и безопасности имущества и сотрудников организации и т.п. [2]
В ходе анализа деятельности поликлиники было выявлено полное отсутствие автоматизации в области учета оказываемых платных услуг. Были проанализированы следующие бизнес-процессы:
-планирование расписания работы сотрудников. График работы сотрудника составлялся вручную на бумажных носителях;
-запись на прием к врачу. Данный процесс также осуществлялся вручную по звонку либо личному обращению пациента. Регистратор искал свободное время в графике работы стоматологов и вписывал туда пациента, если пациент обращался впервые, составлял на него медицинскую карту;
-контроль оказанных услуг и их оплаты. После приема пациента врач заполнял квитанцию с оказанными услугами и потраченными материалами, пациент оплачивал ее в кассе;
-контроль ценообразования услуг;
-оповещение пациентов о необходимости посетить стоматолога раз в полгода;
-получение необходимой отчетности.
Автоматизация описанных выше бизнес-процессов позволит решить такие проблемы:
-уменьшения количества бумажных носителей информации;
-уменьшение времени поиска нужной информации;
-сокращение времени регистрации пациента на прием к врачу;
-меньшие затраты времени на ведение текущей документации;
-значительно снижаются затраты времени на составление отчетов;
-снижение количества ошибок при записи на прием и при составлении квитанций об оплате;
-повышение лояльности клиентов.
.2 Обзор существующих решений
«Автоматизированное рабочее место (АРМ) Кабинет» - управление электронным расписанием приемов пациентов, подготовка статистики, распечатка счетов и отчетов [3].
Преимущества:
-ведение всех записей (приемы, осмотры, лечение, назначение, оплаты и пр.) в одном файле;
-простой и понятный интерфейс;
-совмещенный механизм ведения и записи расписаний и приемов;
-компактный единый программный модуль, размер файла 2,5 Мбайт.
«Стоматологический программный комплекс MasterClinic» - управление деятельностью стоматологической клиники. Автоматизация всех основных видов деятельности - управление электронными расписаниями и приемами, подготовка статистики, распечатка счетов и блока аналитических отчетов. Анализ деятельности клиники в различных разрезах - операционном, административном и финансовом [3].
Состав: Комплект 4 автоматизированных рабочих мест (АРМ):
-АРМ администратора;
-АРМ врача-стоматолога;
-АРМ главного врача;
-АРМ системный.
Преимущества:
-эффективный и сбалансированный набор АРМ для быстрой автоматизации клиники;
-ведение раздельно записей по лечебной деятельности и оплатам пациентов;
-гибкий механизм защиты персональных записей пациентов;
-простой и понятный интерфейс.
Цена - от 10000 рублей.
«Стоматологический программный комплекс «MasterClinic» - управление всеми бизнес-процессами многопрофильной стоматологической клиники. Автоматизация всех видов деятельности - управление электронными расписаниями и приемами, подготовка статистики (внешней и внутренней), подготовка, анализ и распечатка счетов, формирование блока аналитических отчетов. Анализ деятельности клиники в различных разрезах - операционном, административном, финансовом, страховом, материальном [3].
Состав: Комплект 11 автоматизированных рабочих мест (АРМ):
-АРМ администратора;
-АРМ врача-стоматолога;
-АРМ врача-ортодонта;
-АРМ врача-косметолога;
-АРМ лабораторный;
-АРМ главного врача;
-АРМ старшей медсестры;
-АРМ страхового эксперта;
-АРМ маркетинга;
-АРМ конфигурационный;
-АРМ системный.
Преимущества:
-полный набор функционально-законченных АРМ для автоматизации любой стоматологической клиники;
-ведение раздельно записей по различным видам деятельности (эффективная система каталогов);
-гибкий механизм защиты персональных записей пациентов, ведение аудита журналирования;
-простой и понятный интерфейс.
Цена - от 70000 рублей.
«БИТ: Управление медицинским центром 8» - предназначена для автоматизации управленческого и оперативного учета деятельности медицинских центров, специализированных медицинских учреждений (стоматологическая и офтальмологическая клиники), косметологических салонов, клиник и других организаций индустрии здравоохранения [4].
Основные функции:
-автоматизация ведения клиентской базы, взаиморасчетов с посетителями и записи времени посещения;
-контроль поступлений, передвижений и остатков на складе; эффективное создание стоимости услуг;
-автоматизация кадрового, товарного, денежного и материального учета.
Преимущества:
-прозрачность учета материалов, клиентов, продаж, сотрудников; сокращение затрат за счет оптимизации склада, экономии на материалах;
-привлечение новых клиентов (SMS-рассылка), удержание и повышение лояльности имеющихся клиентов;
-экономия времени на ведение учета, оперативность получения управленческой информации.
Цена - 15000 рублей.
«Doctor Den» - программа для стоматологии, российский программный продукт, предназначенный для автоматизации предприятий с направлением работы стоматологических клиник и кабинетов. Доступная цена, простой интерфейс, понятная документация делают «Doctor Den» наиболее привлекательным решением для небольших стоматологических клиник [5].
Основные функции и возможности:
-картотека пациентов;
-архив рентгенограмм;
-зубная формула;
-составление плана лечения;
-описание и оплата визита;
-зуботехнические наряды;
-регистратура;
-запись на прием;
-описание и оплата визита;
-расписание приема врачей;
-прайс-листы;
-договора со страховыми организациями;
-справочники;
-отчеты;
-обучение пациентов;
-маркетинг;
-работа в сети.
Платформа: Microsoft SQL Server, совместимость с Windows/NT/XP/Vista.
Цена - от 12500 рублей.
Система управления стоматологической практикой «Dental 4 Windows» - позволяет соединить воедино лечебный процесс и административное управление клиникой. Система «D4W» сертифицирована Министерством здравоохранения РФ и признана «пригодной к использованию в здравоохранении Российской Федерации» (Свидетельство №71 от 30.08.2001г.). Система с 1998 года применяется в России и успешно работает в более чем 650 стоматологических учреждениях [6].
«D4W» есть все самое необходимое для эффективной работы стоматологической клиники:
-электронный ежедневник для записи пациентов на прием;
-ведение истории болезни;
-графическое представление зубной формулы;
-составление плана лечения;
-ведение семейных счетов пациентов;
-учет расходных материалов;
-набор необходимых форм статистической и аналитической отчетности; система подготовки писем и напоминаний пациентам.
Программа имеет удобный и наглядный интерфейс пользователя. Организована работа с фондами медицинского страхования и расчет стоимости лечения с учетом депозита, страховки и предоставляемых скидок. Предусмотрена возможность переноса в систему готовых баз данных, сформированных заказчиком [6].
В состав «D4W» в настоящее время входят следующие приложения (режимы):
-запись на прием (Книга записи на прием и Расписание);
-пациенты (Записи о пациентах, их лечении, расчетах);
-практика (Управление лечебной практикой, отчеты, прайс-листы, склад);
-страхование (Расчеты со страховыми компаниями и сторонними организациями);
-маркетинг;
-настройка (клинические заметки, материалы, процедуры, операции, справочники, банки);
-лаборатории (Заказ услуг в своей клинике или другой организации);
-дисконт (Автоматический учет накопительных скидок); многофилиальный режим работы.
Программа поставляется в 3-х версиях: «D4W Light», «D4W Standart», «D4W Full».
Выбор версии зависит от задач, стоящих перед клиникой. Каждая версия может быть расширена дополнительными модулями. Предусмотрен переход с одной версии на другую [6].
Цена - от 5000 до 45000 рублей.
Все проанализированные программы примерно схожи по функциональности. В каждой системе присутствуют функции, востребованные любой стоматологической клиникой: ведение картотеки пациентов, расписания приема, учета оказанных услуг, ведение истории болезни, расчеты со страховыми компаниями, различные финансовые и статистические отчеты. Последних, например, в «MasterClinic» насчитывается свыше 150. При этом в некоторых системах, часть функций, таких как учет и оформление больничных листов, вынесена за пределы основного программного модуля системы и распространяется за отдельную плату, которая составляет от 1500 до 10000 рублей.
.3 Автоматизация бизнес-процессов
Проанализировав существующие программные решения на рынке информационных технологий, было выявлено следующее.
Во-первых, фирмы осуществляющие внедрение отобранных программных продуктов находятся далеко за пределами города Горячий Ключ. Если приобрести программный продукт еще как то возможно, то организовать грамотное внедрение и обучение персонала не представляется возможным.
Во-вторых, все отобранные программные продукты поставляются без возможности изменения функционала, что очень затрудняет организовать правильный обмен с программой «1С: Бухгалтерия предприятия».
В-третьих, все эти программы обладают лишним функционалом, который на данном этапе развития компании не требуется.
В ходе анализа была составлена схема автоматизируемых бизнес-процессов (рисунок 1).
Рисунок 1 - Схема автоматизируемых бизнес-процессов
После проведения анализа было принято решение о разработке собственной конфигурации «Стоматология» на базе платформы «1С: Предприятие» 8.3. Главный аргумент в пользу платформы «1С: Предприятие» 8.3 это совместимость со всеми конфигурациями, созданными на базе этой платформы, что позволяет без особых затрат времени и денег, организовать обмен данными между конфигурациями.
В результате, при общении с заказчиком сформулированы следующие требования к разрабатываемой конфигурации:
-ведение картотеки пациентов с указанием ФИО пациента, телефона, почтового адреса, электронного адреса и т.д.;
-формирование медицинской карты; учет скидок;
-предварительная запись пациентов на прием;
-быстрый поиск пациентов в программе;
-система напоминаний о днях рождения;
-система напоминаний о необходимости посещения стоматолога;
-обмен данным с программой «1С Бухгалтерия предприятия»;
-учет оказанных услуг;
-распечатка квитанций;
-учет денежных средств, поступающих от пациентов;
-отслеживание посещаемости и лечения пациентов.
При посещении или звонке пациента программа поможет найти пациента в картотеке, добавить его в случае отсутствия и записать на прием к нужному врачу на нужное время. Владение полной информацией по клиентам позволяет разработать такую систему общения с клиентами, которая будет давать максимальный эффект по качеству обслуживания.
При завершении приема программа позволит учесть перечень выполненных услуг, указать скидки и зафиксировать платеж. В системе предусмотрена возможность оплаты в рассрочку.
Регистратору (секретарю на приеме) программа поможет:
-составить и, при необходимости, быстро скорректировать расписание работы врачей на неделю, месяц или другой период;
-распечатать расписание приема по всем врачам и индивидуально по каждому врачу за интересующий период;
-записать пациента на прием (встроен удобный поиск свободного времени врача) и сформировать карточку на нового пациента;
-накапливать и хранить карточки в базе данных пациентов, быстро найти карточку существующего пациента;
-вести учет посещений и оказанных услуг по лечению пациента;
-рассчитать стоимость услуг и сформировать квитанцию на оплату, вести контроль расчетов с пациентами;
-формировать и поддерживать в актуальном состоянии телефонный справочник пациентов.
1.4 Технологическая платформа «1С: Предприятие» 8.3
«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.д. [7].
Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является её конфигурируемость. Собственно система «1С: Предприятие» представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
Система программ «1С: Предприятие» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.
Платформа - это среда исполнения и набор технологий, используемые в качестве основы для построения определенного круга приложений. Платформа предоставляет разработчику некоторую модель, которая, как правило, изолирует его от понятий и подробностей технологий и платформ более низкого уровня [7].
При разработке платформы «1С: Предприятие» ее создатели сразу ориентировались на получение целостной базовой платформы, которая будет использоваться для построения разнообразных прикладных решений. При этом данные прикладные решения могут создаваться не только специалистами фирмы «1С», но и множеством других разработчиков, которые являются экспертами в тех или иных отраслях производственной деятельности. Поэтому платформа изначально проектировалась как тиражируемый продукт. Этот продукт включает все необходимые технологии для эксплуатации бизнес-приложений и инструменты для их разработки и модификации.
Версия «1С: Предприятие» 8.3 - это принципиальное изменение архитектуры платформы версии 8, наиболее существенное с момента ее выпуска.
«1С: Предприятие» 8.3 полностью меняет весь слой работы с интерфейсом. Сюда относится и командный интерфейс, и формы, и оконная система. При этом не только меняется модель разработки пользовательского интерфейса в конфигурации, но и предлагается новая архитектура разделения функциональности между клиентским приложением и сервером [7].
В версии 8.3 принципиально переработан механизм установки, запуска и обновления платформы. Предприняты существенные усилия для повышения удобства развертывания системы в крупных организациях.
Основные изменения:
-работа в режиме тонкого клиента и веб-клиента;
-работа пользователей через Интернет, в том числе по низкоскоростным каналам связи режим управляемого приложения;
-отказоустойчивый кластер серверов с динамической балансировкой нагрузки;
-поддержка СУБД Oracle Database;
-механизм агрегатов для оптимизации построения аналитических отчетов;
-расширение возможностей по управлению отчетами для разработчиков и пользователей;
-расширение состава инструментов разработчика для оптимизации прикладных решений;
-новый дизайн интерфейса.
В режиме управляемого приложения используется новый дизайн интерфейса, ориентированный на комфортную и эффективную работу. Он соответствует современным тенденциям и в то же время учитывает сильные стороны прежнего интерфейса.
Работа с программой начинается с рабочего стола и панели разделов, расположенных в основном окне приложения. Рабочий стол содержит часто используемые документы, отчеты, справочники и т.п. Это своеобразный «помощник» пользователя. Каждый рабочий день начинается с «общения» с ним. Рабочий стол вводит пользователя в курс дел, отвечает на его вопросы.
Панель разделов представляет основное разделение функциональности прикладного решения.
При активизации раздела вся его функциональность представляется в виде команд в двух панелях: панели навигации (слева) и панели действий (сверху).
Реализован целый ряд сервисных механизмов, делающих работу пользователя более комфортной:
-история работы пользователя в системе для быстрого просмотра последних измененных данных;
-список избранных ссылок пользователя для быстрого перехода к режимам и данным, с которыми пользователь работает наиболее часто;
-повышение удобства установки и администрирования системы при корпоративных внедрениях;
-повышение масштабируемости и быстродействия системы; увеличена скорость работы с базой данных; ускорено исполнение запросов к базе данных;
-улучшено использование оперативной памяти и вычислительных ресурсов компьютера;
-уменьшено время первого открытия конфигурации;
-постепенный перевод существующих прикладных решений в режим управляемого приложения;
-доступ к стандартным реквизитам объектов конфигурации;
-возможность назначения прав доступа на отдельные реквизиты объектов конфигурации;
-механизмы заполнения новых объектов данными и проверки заполнения; новая методика проведения документов;
-возможность работы в разных часовых поясах;
-безопасный и привилегированный режимы исполнения кода на встроенном языке; новая технология внешних компонентов.
2. Конфигурация «Стоматология»
.1 Общее описание конфигурации
Конфигурация «Стоматология» разработана на платформе «1С: Предприятие» 8.3 с использованием базовых и прикладных объектов «1С: Предприятие» 8.3. Схема метаданных представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Общая схема метаданных
.2 Описание объектов метаданных
.2.1 Перечисления
Перечисления используются в системе «1С: Предприятие» для описания постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый) и т.д.
Одной из главных особенностей перечислений, отличающую их от справочников, является то, что набор значений перечисления не изменяется при работе конечного пользователя с программой. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов - либо «постоянный», либо «разовый », в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Пользователь не может добавить новый статус.
В отличие от перечислений, для справочников конкретные значения обычно вводятся пользователем при работе с программой, например: наименования товаров, контрагентов и прочее [7].
В конфигурации используются перечисления, представленные в таблице 1.
Таблица 1 - Перечисления
ИмяЗначениеКаналБелый, Желтый, Красный, Синий, Зеленый, ЧерныйПодвижностьI степень, II степень, III степеньЛечебная РаботаКариес, Осложнения Кариеса, Композ Хим Отв, Заболевания Пародонтита, Слизистой Оболочки, Удалено, ОсмотрДля СводнойКариес, Осложнения Кариеса, Пародонтит, Заболевания СлизистойИмяЗначениеВремя Записи_08, _09, _10, _11, _12, _13, _14, _15, _16, _17, _18, _19
.2.2 Справочники
Справочники - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер.
Справочники предназначены для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений. Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Название и структура каждого конкретного справочника определяется при его создании в конфигураторе. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника [7].
В конфигурации были разработаны следующие справочники:
«Пациент». Справочник предназначен для хранения информации о пациентах. Структура справочника приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Структура справочника «Пациент»
РеквизитТипКраткая информацияТелефонСтрока, 10ТелефонАдресСтрока, 50Адрес пациентаФотоХранилище ЗначенияФото пациентаРеквизитТипКраткая информацияemailСтрока, 30Электронная почтаДата РожденияДатаДата рождения пациентаНомер Страхового ПолюсаСтрока, 20Номер страхового полюса пациентаПрикусСправочник Ссылка. ПрикусПрикусСопутствующие ЗаболеванияСтрока, 50Сопутствующие заболеванияФлюорографияДатаДата последней флюорографииПропускал Без ПредупрежденияБулевоДопускались ли пропуски назначенного приёма
«Номенклатура». Справочник предназначен для хранения информации о номенклатуре лечения в организации. Структура справочника приведена в таблице 3.
Таблица 3 - Структура справочника «Номенклатура»
РеквизитТипКомментарийСтоимостьЧисло, 10, Точность: 2СтоимостьСветов ОтвБулевоТип пломбыКомпоз Хим ОтвБулевоТип пломбыУдалениеБулевоУдаление зуба
«Диагноз». Справочник предназначен для хранения информации о диагнозах. Структура справочника приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Структура справочника «Диагноз»
РеквизитТипКомментарийСпр ДиагнозСправочник Ссылка. ДиагнозДиагнозДля СводнойПеречисление Ссылка. Для СводнойДиагноз для сводной
«Субконто». Справочник предназначен для связи с бухгалтерией.
«Доктор». Справочник предназначен для хранения информации о сотрудниках. Структура справочника приведена в таблице 5.
Таблица 5 - Структура справочника «Доктор»
РеквизитТипКомментарийПочтовый ЯщикСтрока, 30Для подключения электронной почтыПочтовый ПарольСтрока, 20Для подключения электронной почтыАдрес Сервера SMTPСтрока, 20Для подключения электронной почтыАдрес Сервера POPСтрока, 20Для подключения электронной почтыПарольСтрока, НеограниченныйПарольПовтор ПароляСтрока, НеограниченныйПарольУИУникальный ИдентификаторУникальный идентификатор пользователяНачало Рабочего ДняЧисло, 2Начало рабочего дняОкончание Рабочего ДняЧисло, 2Конец рабочего дня
«Снимки». Справочник предназначен для хранения снимках зубов пациентов. Структура справочника приведена в таблице 6.
Таблица 6 - Структура справочника «Снимки»
РеквизитТипКомментарийФотоХранилище ЗначенияСнимок
«Жалобы». Справочник предназначен для хранения данных о жалобах пациентов.
«Сопутствующие Заболевания». Справочник предназначен для хранения данных о сопутствующих заболеваниях пациентов.
«Прикус». Справочник предназначен для хранения данных о прикусе пациента.
«Работа». Справочник предназначен для хранения информации о проделанных манипуляциях. Структура справочника приведена в таблице 7.
Таблица 7 - Структура справочника «Работа»
РеквизитТипКомментарийЦенаЧисло, 10, Точность, 2Стоимость услугиКомментарийСтрока, НеограниченныйКомментарий
«Материал». Справочник предназначен для хранения информации о материалах для лечения пациентов. Структура справочника приведена в таблице 8.
Таблица 8 - Структура справочника «Материал»
РеквизитТипКомментарийЦенаЧисло, 10, Точность, 2Стоимость материалаКомментарийСтрока, НеограниченныйКомментарийРеквизитТипКомментарийКомпоз Хим ОтвБулевоТип материалаСветов ОтвБулевоТип материала
«План Обследования». Справочник предназначен для хранения данных о плане обследования пациентов.
«План Лечения». Справочник предназначен для хранения данных о плане лечения пациентов.
«Консультации». Справочник предназначен для хранения данных о консультациях пациентов.
«Контрагент». Справочник предназначен для хранения данных о контрагентов.
.2.3 Документы
Документы - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении информацию о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в «жизни» предприятия вообще. Это могут быть, например, приходные накладные, приказы о приеме на работу, счета, платежные поручения и т.д. [7].
Документы одно из основных понятий системы «1С: Предприятие». При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных операциях, а также ее просмотр и, если необходимо, корректировка. В большинстве своем документы, которые создаются в процессе настройки конфигурации задачи, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов, являющихся основаниями для тех или иных учетных действий или расчетов.
Структура каждого конкретного вида документа определяется при его создании в конфигураторе. У любого вида документа существует два обязательных реквизита, которые создаются автоматически - дата и номер документа. Другие реквизиты документа определяются в конфигураторе конкретно для каждого создаваемого вида документа.
В документах выделяются две основные структурные части: шапка документа и многострочная табличная часть, поэтому реквизиты документа можно подразделить на «Реквизиты шапки» и «Реквизиты табличной части». Как правило, в шапке содержатся реквизиты, которые являются общими для всего документа. Реквизиты шапки принадлежат всему документу в целом и принимают только одно значение. Многострочная (табличная) часть документа представляет собой список однотипных строк. Реквизиты табличной части принадлежат строке документа, т.е. каждая строка содержит свои собственные значения этих реквизитов.
В конфигурации разработаны следующие документы:
-«Прием»;
-«Письмо»;
-«Запись На Прием»;
-«Регистрация Оплаты»;
-«Покупка Материалов»;
-«Перемещение Материалов»;
-«Списание Материалов».