Основы психологии

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,95 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы психологии

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский институт фондового рынка










Контрольная работа

По дисциплине "Психология"











Екатеринбург

1. Основателем первой психологической лаборатории в Лейпцигском университете был:

а) Г.Т. Фехнер

üб) В. Вундт

в) З. Фрейд

г) Г. Мюнстерберг

Обоснование ответа:

Основной вклад Вильгельма Вундта:

1.Является одним из первых и наиболее известных разработчиков программы развития психологии как самостоятельной науки.

2.Предложил план разработки физиологической психологии как отдельной науки, использующей метод лабораторного эксперимента

.Он считается основателем экспериментальной психологии. Ввел в психологию экспериментальный метод исследования, а также использовал интроспекцию.

.Основатель первой научной психологической лаборатории (1879) в Лейпцигском университете.

.Основатель первого психологического журнала "Философские исследования" (1881), с 1903 "Психологические исследования".

.Пионер в разработке проблем культурно-исторической психологии или психологии народов, которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности.

.Методом исследования высших психических процессов (наряду с экспериментом и интроспекцией) является анализ проявлений человеческого духа и продуктов творческой деятельности: языка, сказок, мифов, обычаев, искусства и религии.

. Автор понятия "онтогенез":

а) С. Холл

üб) Э. Геккель

в) Б.Г. Ананьев

г) Д.Б. Эльконин

Обоснование ответа:

Термин "онтогенез" впервые был введён Э. Геккелем в 1866 году. В ходе онтогенеза происходит процесс реализации генетической информации, полученной от родителей.

. Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:

а) тест

б) анкета

в) наблюдение

üг) беседа

д) эксперимент

Обоснование ответа:

Беседа - диалог равноправных участников общения, построенный в определенной тематике по свободной структуре. Сильная сторона беседы - непредсказуемость развития беседы.

Беседа - один из наиболее эффективных методов получения информации, поскольку во многих случаях позволяет получить самый широкий объем разнообразной информации. Результат беседы всегда шире, чем результат интервью, поскольку только в беседе присутствует коммуникативная свобода и коммуникативное равноправие, способствующее раскрытию личности. Манера, речь, эмоции и жесты, которые используются в беседе, зачастую несут в себе не меньше смысла, чем слова.

Чтобы провести беседу, необходимо:

составить общее представление о проблеме

определить общий круг вопросов (только общий, т.к. вопросы будут рождаться в ходе беседы)

получить информацию о личности, индивидуальных особенностях человека

дать глубокий, целостный портрет или представление проблемы

. Психическое отражение окружающей действительности в форме переживаний, связанных с удовлетворенной или неудовлетворенной потребностью:

а) высшие чувства

б) эмоции

üв) сознание

г) подсознание

д) интуиция

. Какой вид внимания отмечается у ребенка первых месяцев жизни?

а) произвольное

üб) непроизвольное

в) непроизвольное и произвольное

г) послепроизвольное

Обоснование ответа:

В первые месяцы жизни у человека отмечается наличие только непроизвольного внимания. Ребенок вначале реагирует только на внешние раздражители. Эта реакция к тому же весьма механистична: если раздражитель резко меняется (свет из яркого становится слабым или наоборот, появляется или исчезает громкий звук, резко меняется температура).

6. Социализация - это

а) процесс вхождения индивида в группу

б) процесс, направленный на развитие социальных отношений

üв) процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей

Обоснование ответа:

Социализация (лат. socialis - общественный) - форма человеческого научения. Представляет собой процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей.

. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:

а) ощущения

üб) восприятия

в) мышление

г) воображение

Обоснование ответа:

Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире.

. Читая описание Полтавской битвы в поэме А.С. Пушкина "Полтава", мы отчетливо представляем себе раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха. Какой вид воображения задействован?

а) преднамеренное

üб) воссоздающее

г) произвольное

Обоснование ответа:

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения мы сталкиваемся, когда читаем описание географических мест или исторических событий, а также когда знакомимся с литературными героями. Следует отметить, что воссоздающее воображение формирует не только зрительные представления, но и осязательные, слуховые и т.д.

. Речь:

а) социальна

б) первосигнальна

в) выразительное средство

г) способ передачи сигналов

üд) процесс общения посредством языка

Обоснование ответа:

Речь - это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться. психологический сознание темперамент онтогенез

. Сильный, уравновешенный, инертный тип - это

а) сангвиник

б) холерик

üв) флегматик

г) меланхолик

Обоснование ответа:

Основоположником современной теории о темпераменте является И.П. Павлов. Его типы строятся на основе типов нервной системы: сила (индивид сохраняет высокий уровень работоспособности при длительном и напряженном труде, быстро восстанавливается, не реагирует на слабые раздражители), уравновешенность (индивид остается спокойным в возбуждающей обстановке, легко подавляет свои неадекватные желания) и подвижность (индивид быстро реагирует на изменения ситуации, легко приобретает новые навыки).

Сочетание этих компонентов, по Павлову, дает объяснение классических темпераментов Гиппократа:

сангвиник имеет сильный, уравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности;

холерик - сильный, неуравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности;

флегматик - сильный, уравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности;

меланхолик - слабый, неуравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности.

. Характер - это буквально в переводе с греческого языка:

а) проявление личности

б) "чеканка", "печать", "царапать"

в) динамика протекания проявлений психики

г) неповторимое индивидуальное сочетание психологических черт личности

üд) индивидуальное сочетание устойчивых существенных психических свойств человека, выражающих его отношение к действительности и проявляющихся в его поведении и поступках

Обоснование ответа:

Характер - (от греч. charakter - печать, особенность, признак, примета, черта) - "индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обслуживающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.

. Вид деятельности, в процессе которой, происходит освоение окружающей действительности в детском возрасте:

а) учебная

б) трудовая

üв) игровая

г) продуктивная

д) общение

. Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:

а) страсть

üб) стресс

в) аффект

г) ревность

д) страх

Обоснование ответа:

Стресс - эмоциональное состояние внезапно возникающее у человека под влиянием экстремальной ситуации, связанной с опасностью для жизни или деятельностью, требующей большого напряжения.

. Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности:

üа) талант

б) задатки

в) гениальность

г) способности

д) одарённость

Обоснование ответа:

Талант - это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. В словаре иностранных слов также подчеркивается, что талант (гр. talanton) - выдающееся врожденное качество, особые природные способности.

. Потребность в общении, близких отношениях с другими людьми называется:

üа) Аффилиация.

б) Привязанность.

в) Фасилитация.

Обоснование ответа:

Аффилиация - это стремление человека к общению, к отношениям с другими людьми, потребность принадлежать к определенной группе. Тенденция к аффилиации возрастает в опасной и стрессовой ситуациях. Принадлежность к определенной группе, наличие рядом других людей в общем является позитивным фактором, поскольку снижает уровень тревожности, смягчает последствия стресса.

Похожие работы на - Основы психологии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!