Организация работы с молодежью в молодежных центрах Пермского края

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    199,69 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы с молодежью в молодежных центрах Пермского края

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"

Институт фундаментального социально-гуманитарного образования

Факультет социологии

Кафедра политологии и организации работы с молодежью








Курсовая работа

Организация работы с молодежью в молодежных центрах

Пермского края


Исполнитель:

студентка группы №41

отделения заочного обучения

Галимова Е.С.

Научный руководитель:

кандидат социологических наук,

доцент Лобова Е.В.

Екатеринбург - 2013

Содержание

молодёжный политика чусовский социальный

Введение

Глава I. Государственная молодежная политика

1.1 Сущность молодёжной политики государства

1.2 Основные направления молодёжной политики

Глава II. Государственная молодежная политика на территории Пермского края

.1 Основные организации, работающие по направлениям государственной молодёжной политики в Пермском крае

.2 Программно-целевой подход к реализации молодежной политики на территории Чусовского муниципального района

.3 Деятельность учреждения органа по делам молодежи Чусовского района: цели, задачи, проблемы, ожидаемы результаты

.4 Деятельность молодежных центров г. Чусовой

Глава III. Исследование мнения членов "Молодёжного центра" в отношении социально значимых проблем работы центра

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

Создание молодежных центров стало для молодежи возможностью привлечь внимание к своим интересам и проблемам, а также самостоятельно обеспечить свой досуг и занятость. Именно создание и поддержание молодежных центров позволяет выявлять ценностные ориентации молодежи, а также использовать их потенциал и нестандартные подходы к решению, как своих проблем, так и проблем общественного характера. В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в современном обществе. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного совершенствования содержания образовательной деятельности, методов ее осуществления и, поиска новых технологий. Основная задача молодежного центра, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации.

Одной из актуальных проблем деятельности центров на пути решения данной задачи, является организация образовательно-информационной деятельности молодежи. Образовательно-информационная деятельность в центре становится одним из важных средств формирования личности молодого человека. Она непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности. Проведение молодежью свободного времени в центре является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.

Молодежный центр привлекает молодежь своей добровольностью выбора различных форм деятельности, возможностью сочетать физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую.

Большинство исследований в основном посвящены молодёжным субкультурам, процессам социализации и жизненного самоопределения молодёжи, особенностям молодого поколения. Но мало кто берётся за исследование молодёжных центров. Хотя они, в свою очередь, играют не меньшую роль. Молодёжные центры являются не только связующей ниточкой между государственной властью и молодёжью, но и неплохим подспорьем для начала взрослой жизни.

Выбранная тема актуальна, так как в её рамках исследуются проблемы молодёжи, которые актуальны во все времена. В то же время, деятельность молодёжных центров привлекает к себе всё больше внимания. Исследование деятельности современных молодежных центров сегодня является актуальной проблемой. В связи с этим,

Цель исследования - изучить особенности организации работы с молодёжью в рамках деятельности организаций Пермского края и Муниципального районного учреждения "Молодёжный центр".

Объект исследования - организации, работающие по направлениям государственной молодежной политике и молодежный центр.

Предмет исследования - Организация работы с молодёжью в молодёжном центре.

Задачи курсовой работы:

1. Выявить сущность молодёжной политики, определить ее цели и принципы, основные направления

2. Ознакомиться с основными направлениями молодежной политики в Пермском крае и городе Чусовом

3. Рассказать и оценить работу основных организаций, работающих по направлениям государственной молодёжной политики в Пермском крае

. Рассмотреть программно-целевой подход к реализации молодежной политики на территории Чусовского муниципального района

5. Проанализировать деятельность учреждения органа по делам молодежи Чусовского района: цели, задачи, проблемы, ожидаемы результаты.

. Описать деятельность молодежных центров г. Чусовой.

7. Исследовать деятельность МРУ "Молодежный центр".

Гипотеза - Если изучать отношение молодёжи к детельности молодёжных организаций и направлений их работы, то это позволит усовершенствовать молодёжную социальную политику и работу молодёжных объединений в частности.

Методы исследования: анализ литературных источников и их обобщение, анализ статистических данных, анализ правовых документов, опрос.


Глава І. Государственная молодежная политика

.1 Сущность молодёжной политики государства

Понятие "государственная молодёжная политика" используется в широком и узком значении. В широком значении это понятие обозначает целенаправленную деятельность всех государственных (федеральных и региональных) органов власти и муниципальных органов самоуправления по работе с молодёжью в различных сферах жизнедеятельности подрастающего поколения граждан.

В узком значении государственная молодёжная политика , является деятельностью государства, направленной на создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан и молодёжных объединений, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества. [1]

Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления. Молодежь несет особую ответственность за сохранение и развитие своей страны, за преемственность исторического и культурного наследия, за возрождение своего Отечества, является объектом национально-государственных интересов, одним из главных факторов обеспечения развития государства и общества.

Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики является одним из принципов этой политики. Молодежь - важнейший субъект этого направления государственной деятельности. В то же время механизм действительного вовлечения молодежи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остаются коренной проблемой государственной молодежной политики. [1]

В России к молодёжи относятся граждане в возрасте от 14 до 30 лет. Экономический и социальный совет ООН к молодёжи относит граждан различных стран в возрасте от 15 до 24 лет.

Следует отметить, что единства взглядов на отнесение части населения к категории "молодёжь" не существует. В различных странах можно встретиться с разными временными критериями отнесения населения к молодёжи: в зависимости от географического положения страны, национальности проживающего в ней населения, пола жителей, доходов населения, вида профессиональной деятельности и других особенностей.

Нижняя граница должна определяться по комплексу биопсихологических параметров человека, включающих в себя половое созревание, физический рост, становление устойчивой психики, а также по переходу личности от внешнего самоопределения окружающей среды к решению её внутренних проблем.

Верхняя граница должна устанавливаться началом периода наступления "взрослости", когда человек становиться обладателем прав свободы выбора и принятия решений, их реализации, полноты ответственности за результаты и последствия своего выбора и действий по осуществлению этого решения.

Возрастные границы государство закрепляет нормативно в правовых актах, а общество - морально-этических положениях.

В России нижняя граница определяется наступлением социальной зрелости (правовой ответственности) у человека в 14 лет и длиться 4 года. Гражданская ответственность наступает с 18 лет до 21 года. В этот период гражданин обладает не только правом выбора, но и правом избрания в структуры государственной власти и местного управления.

Верхняя граница профессиональной зрелости определяется освоением достаточно высокой квалификации и достигается к 25 годам (в сфере науки и образования к 28-35), а духовно-мировоззренческая зрелость наступает к 27-30 годам. К этому времени человек проходит в своём жизненном цикле период профессионального самоопределения, на основе формирования смысла жизни, мировоззренческих ориентиров и занимаемой позиции. [2]

Молодежь выполняет особые социальные функции в государстве и обществе, наиболее важные из которых:

Наследование достигнутого уровня и обеспечения преемственности путей развития общества и государства, формирую образ будущего и выполняя функцию социального воспроизводства;

Обеспечение инновационного потенциала развития национальной экономики, её высокотехнологичных отраслей, образования, науки и культуры, являясь наиболее перспективной составляющей человеческих ресурсов общества;

Молодые люди составляют основную, важнейшую часть кадров силовых структур, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.[3]

Основными целями государственной молодежной политики являются:

. Содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи.

. Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу.

. Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

1.2 Основные направления молодёжной политики

Политика государства, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:

. обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

. содействие предпринимательской деятельности молодежи;

. государственная поддержка молодой семьи;

. гарантированное предоставление социальных услуг;

. поддержка талантливой молодежи;

. формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

. поддержка деятельности молодежных и детских объединений;

. содействие международным молодежным обменам.

Обеспечение соблюдения прав молодежи.

Соблюдение прав молодых граждан обеспечиваться через недопущение введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста, осуществление мер, направленных на профилактику безнадзорности, преступности и иных правонарушений среди несовершеннолетних, и создание в этих целях соответствующих структур по защите их прав в системе органов исполнительной власти всех уровней.

Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи

Главной задачей государства в сфере труда и занятости молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд при структурной перестройке экономики и высвобождении работников, размещении производительных сил и создании новых рабочих мест, организации служб занятости и помощи в трудоустройстве, создании системы профессиональной ориентации и подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Содействие предпринимательской деятельности молодежи

В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения необходимо осуществить меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей, молодежных хозяйственных объединений на селе, прежде всего в сфере производства товаров и услуг.

Государственная поддержка молодой семьи

Оказывая поддержку молодой семье, государство исходит из того, что от здоровья супругов и от социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи, от окружающей ее природной и культурной среды, в целом от образа ее жизни зависят сохранение генофонда наций и народов Российской Федерации, физическое и духовное здоровье новых поколений.

Гарантированное предоставление социальных услуг

Деятельность в этой области в ближайшей перспективе будет сосредоточена на установлении системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке. [4]

Поддержка талантливой молодежи

Государство исходит из особого общественного значения одаренной личности и стремится к тому, чтобы меры поддержки молодых талантов не вели к искажению естественных социокультурных процессов. Ключевым фактором при осуществлении мер по созданию более приемлемых условий для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества.

Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи

Государство признает физическое и духовное развитие молодежи необходимой частью национального развития и высокой общественной ценностью. Оно исходит из комплексного характера деятельности по формированию должных условий физического и духовного развития молодежи.

Поддержка деятельности молодежных и детских объединений

Государство намерено оказывать материальную и финансовую поддержку молодежным и детским объединениям, осуществляющим мероприятия в области государственной молодежной политики. В этих целях государство:

определяет правовой статус молодежных и детских общественных объединений;

реализует в отношении молодежных и детских объединений принцип приоритета при финансировании мероприятий (программ) в области государственной молодежной политики;

устанавливает по отношению к ним льготный налоговый режим;

предоставляет всем молодежным и детским объединениям равные возможности пользоваться государственной поддержкой;

гарантирует невмешательство в их деятельность при оказании такой поддержки;

предоставляет детским объединениям право пользоваться помещениями школ, внешкольных учреждений, клубами, дворцами и домами культуры, спортивными и иными сооружениями бесплатно или на льготных условиях.

Содействие международным молодежным обменам

Государство будет оказывать содействие развитию международного молодежного сотрудничества (в том числе финансовое) путем заключения и реализации межправительственных соглашений о молодежных обменах, а также включению молодежи России в систему региональных, общеевропейских и других международных гуманитарных, образовательных, научно-технических молодежных программ. [5]


Глава II. Государственная молодежная политика на территории Пермского края

 

Сегодня Россия находится на важном этапе своего экономического, политического и социального развития. Кризис переходного периода преодолен, и страна начинает работать в режиме стабилизации позитивных завоеваний. Основным участником этого процесса должна стать и, по сути, уже становится российская молодежь. Именно она является наиболее активной составляющей гражданского общества: молодые лучше приспособлены к внедрению инновационных проектов и технологий в различных сферах, они являются сосредоточением принципиально новых знаний и идей, мобильны и полны сил для строительства своей жизни. Российская молодежь главный заказчик достойного будущего, главный стратегический ресурс нашей страны. Все позитивные и негативные явления, сопровождающие преобразовательные процессы в молодежной среде в масштабах страны, как в капле воды, отражены и в масштабе Пермского края.

Государственная молодежная политика реализуется на всех уровнях государственной власти и управления Российской Федерации, в том числе и в Пермском крае. Она основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Пермского края.

Государственная молодежная политика является составной частью политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Пермского края, и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути.

На сегодняшний день разработан проект закона Пермского края "О мерах по реализации государственной поддержки молодежи в Пермском крае". Это, прежде всего, обусловлено тем, что, Закон Пермской области от 19.10.1998 №253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области", Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 31.01.2003 №80 "О молодежной политике в Коми-Пермяцком автономном округе" признаны утратившими силу.

Новый проект закона устанавливает комплекс мер в области молодежной политики в Пермском крае, направленных на оказание государственной поддержки молодежи.

Проект закона Пермского края "О мерах по реализации государственной поддержки молодежи в Пермском крае" разработан в целях комплексного обеспечения законодательного регулирования молодежной политики, развития творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований в Пермском крае, воспитания чувства патриотизма и гражданской активности у молодых людей.

Молодежную политику на уровне края реализует Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. На уровне Министерства создан Отдел по молодежной политике Пермского края.

Четко определен субъектный состав молодежной политики Пермского края: [6]

"граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории области;

молодежные и детские объединения, зарегистрированные на территории области;

филиалы, представительства и иные структурные подразделения международных и российских молодежных и детских объединений;

органы государственной власти области и органы местного самоуправления;

иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении молодежной политики".

В настоящее время в Пермского края проживает свыше 733 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 26% всего населения Прикамья. Молодые граждане составляют 43,7% трудоспособного населения области. Более 583 тысяч молодых людей (79,6%) являются горожанами, 20,4% (или около 150 тыс. человек) проживают в сельской местности. [14]

В Пермском крае создана вертикаль управления. Во всех муниципалитетах территорий области действуют структуры по делам молодежи нескольких видов: [6]

·   самостоятельные структурные подразделения администраций, имеющие статус юридического лица;

·   совмещенные с другими профилями (культура, образование, спорт) подразделения администраций;

·   самостоятельные структурные подразделения администраций, не имеющие статус юридического лица.

.1 Основные организации, работающие по направлениям государственной молодёжной политики в Пермском крае

С целью устранения негативных тенденций в молодежной среде Отделом по молодежной политике Пермского края осуществляется целенаправленная работа по расширению сети учреждений сферы молодежной политики региона, что позволяет перейти от разовых, локальных мероприятий к созданию системы повседневной работы с молодежью.

1. Отдел по молодежной политике департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми.

Основные направления деятельности: [19]

Деятельность осуществляется в рамках государственной стратегии молодежной политики по трем основным направлениям:

·              содействие социально-экономической активности;

·              создание условий для развития и реализации интеллектуального, гражданского и творческого потенциала;

·              создание условий для реализации гражданских и общественных инициатив.

В рамках направления "Содействие социально-экономической активности" совместно с общественными организациями для пермских подростков реализуется проект "По организации временной трудовой занятости несовершеннолетних <#"871025.files/image001.gif">





Похожие работы на - Организация работы с молодежью в молодежных центрах Пермского края

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!