Нравственно–трудовое воспитание в детском саду

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,82 Кб
  • Опубликовано:
    2016-07-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Нравственно–трудовое воспитание в детском саду

Введение

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения.

Трудовое воспитание осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Это позволяет нам планировать работу по трудовому воспитанию в разное время дня: в утренние часы до завтрака, на прогулке и вечернее время (после дневного сна). Ежедневно планируется трудовая деятельность детей на прогулке в разное время года.

Определяющим направлением в организации труда детей является его взаимодействие с игрой. Как известно, при использовании игровых приемов обучение труду происходит более эффективно, чем принуждения. А основной формой общения нас (педагогов) с детьми является сотрудничество.

Труд позволяет нам сформировать у детей необходимый комплекс качеств, формирующих умение учиться (понимать смысл задачи; осознание способа выполнения действий; навыки самоконтроля, самооценки и др.). В процессе труда развиваются такие психические процессы как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля; формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). Труд затрагивает и эстетическое воспитание детей.

1. Педагогические условия организации труда дошкольников

Организация детского труда исключает возможность "морального формализма», то есть ситуацию, в которой дети правильно оценивают значение труда взрослых, приводят примеры ответственного отношения к работе, говорят о ценных моральных качествах, характеризующих работника, но в реальной жизни не следуют такие примеры, не показывают желание помочь взрослым избежать участия в работе.

Для работы это средство воспитания, необходимо организовать его в таком образом, чтобы создать максимальные условия, позволяющие реализовать свой потенциал для образования. Только при таких условиях ребенок учится соотносить известно его с возникающими ситуациями. Он использует эти правила как оценки и регулирования собственного поведения и действий сверстников в каждом случае, руководствуясь ими в определении своих действий в развивающихся ситуациях.

Какие условия должны быть созданы в организации работы детей?

. Систематическое введение в работу каждого ребенка.

В практике дошкольных учреждений, особенно в младших группах, участвовать в работе часто фигурируют дети более независимы, организованной, не требуют дополнительного внимания к своему учителю. Дети стесняются, неуверенно, медленно и неорганизованно труда гораздо реже, чтобы исполнить заказ. Это приводит к неравномерному формирования навыков детей, воспитание желания работать.

Такие дети хорошо справляются с задачами, поскольку они дают им возможность отправить треку свою деятельность, чтобы занять себя полезную деятельность.

2. Особенности структуры и формы детской трудовой деятельности

Особенность форм занятости детей является то, что они являются социально полезными и продуктивными работа организована не только в школе, но и на базовых предприятиях, заводах, полях и фермах, стройках, и в академических кругах. Содержание работы, формы организации труда определяют характер и методы обучения детей. На этой основе, ведущие формы детского труда и организация ведущих форм трудового обучения можно рассматривать в их органическом единстве.

Тренировочные занятия младших школьников на уроках труда проводится по специальной программе. Организационно они строятся с учетом нескольких основных структурных элементов. Первоначально, учитель психологически мобилизации студентов к работе, дает установку, объясняет суть задания и показывает пути ее реализации. Дети задают вопросы, просят учителя повторить особое назначение. После этого, студенты начинают себя задания. Как вы работаете, студенты выяснить и уточнить методы деятельности, запрашивать личную помощь. Учитель внимательно следит за студента, при необходимости оказывать им помощь. В конце урока студенты анализировали качество совместными усилиями детей и учителя, организовал выставку детского творчества. На уроках труда в начальных классах имеет большое воспитательное значение органического союза труда и художественных мероприятий для детей, организация художественного произведения. Это позволяет эффективно решать проблему обучения и общего развития нравственно-эстетического воспитания личности ребенка.

Что касается уроков по теории работы в средней и высшей школе, они по своей структуре и организации идентичны типов и структуры уроков комбинированного, передачи, усвоения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний и навыков.

Виды труда.

. Самоорганизация - это работа, направленная на самого сервиса. В младшей возрастной требуется потребление как показывает способы делать вещи, с поэтапным и объяснения; убедитесь, что для оказания помощи (доля помощи должна постепенно уменьшаться). Важно похвалы, одобрения, установка в работе была радость. Содержание старших дошкольников включает в себя самообслуживание и обучение в образовательном пространстве.

Домашней труд. Специфика - это ясно, общественный интерес. Ребенок учится создавать и поддерживать соответствующую форму своего окружения. Содержание работы по дому: работа по очистке, стирка одежды для кукол, ремонт книг.

. Работа в природе. Содержание ухода труда, выращивания растений. Специфичность:

результат такой работы может быть выражена в материальных продуктах (это приносит едва взрослый);

часто сшитые результат (ожидание, детская vyraba трубопроводов выносливость, терпение);

ребенок имеет дело с реальными объектами, поэтому в учебных задач - уход, уважение и ответственность.

позволяет развивать познавательные интересы: смотреть на рост и развитие растений и животных.

. Художественное произведение.

Специфичность: направлена ​​на удовлетворение эстетических потребностей. Этот вид работы способствует творчеству, настойчивости, упорства. Искусство работы представлены в 2-х направлениях:

. Сами дети, ставшие ремесел;

. дети учатся украшать свои изделия группы сайта.

. Умственный труд. Этот тип труда выступает в качестве логического решения какой-либо проблемы. Умственная работа сопровождается какой-либо деятельности.

Формы и организация работы.

. Порядок - первая форма организации работы. Заказы могут быть индивидуальные и групповые, должны начать с индивидуальными. Для длительностью порядка может быть коротким или длинным. По содержанию порядке должны соответствовать различным видам работ должны быть доступны и понятны объяснения и методы реализации.

. Обязанность - продолжительность долга отличается в зависимости от типа работы, возраста, образовательных целях (другой долг, дежурный весь день, 2-3 дней максимум).

. Совместная коллективная работа обеспечивает условия для формирования детского способности координировать свои действия, помогать друг другу, чтобы создать единый темп работы.

Всего труда предполагает организацию детей, в которых в общей сложности целевая каждый ребенок выполняет часть работы на себя, ответственность, имеет свой собственный сайт, и несет ответственность только за себя.

Совместная работа предполагает взаимодействие детей и зависимость друг от скорости качество работы других. Буре Р. распределяет детей ссылок, каждая ссылка имеет свой собственный труда задачу.

Коллективная работа в ней, наряду с проблемой труда была решена моральную проблему: дети соглашаются на разделении труда, помогать друг другу. Эта форма организации способствует образованию коллективных отношений.

Не все разделяли и совместная работа коллектива, но коллективная работа сустава. Рекомендуется общая труда можно в средней группе, и совместное (коллективное) в старших и подготовительных групп школы.

3. Содержание работы с дошкольниками по видам труда детей: дежурство

Дежурство - форма детского труда, предполагая выполнение обязательного детского труда для сотрудников службы. Дети, в свою очередь, включенных в различные виды пошлины, которая обеспечивает систематическое участие в работе. Назначение и изменение долга происходят ежедневно. Обязанность имеют большое воспитательное значение. Они положили ребенка в условиях обязательного выполнения определенных случаях, необходимых для команды. Это позволяет привести детей к коллективной ответственности, заботы и понимания необходимости для всех вашей работы.

Впервые эта тема была исследована З.Н Борисовой (1953). Этот автор разработал содержание форм работы и методов управления детей.

Обязанность работа включает в себя один или более детей в интересах всей группы. Обязанность в большей степени, чем в порядке, выделяются общественное направлением работы, реальная практическая забота о других детей.

В дошкольной практике стала традиционной дежурства в столовой, в уголке природы, в рамках подготовки к оккупации (если вы хотите много подготовительной работы для того, чтобы все дети материалы и инструменты). Во второй половине года (в конце) второго младшей группе или в начале средней группе, вошел дежурный по столу, потому что доступно это наиболее развитым для детей.

Обязанность подготовить для классов, дети должны сосредоточиться. Введем его в средней группе во второй половине года. Поскольку содержание этой обязанности не так постоянное, тщательное наблюдение на стол, должны помочь детям, чтобы напомнить, что должно быть на столе, когда рисунок мелки, краски, моделирование, проектирование. Когда работа будет завершена, учитель предлагает долгом проверить все на месте.

Пошлина на углу природы организован старшей группе, так как она требует много знаний о природе. Обязанность детей в течение дня должны ответственность за живыми объектами в группе. Педагоги должны помогать дети распределить обязанности в течение дня вы можете кормить рыб с утра, и растения могут быть налил позже. Кроме того, обязанность должны знать, что вам нужно, чтобы "поговорить" с попугаем и рыбы, и растения.

Необходимо оформить рабочий уголок. Лучше устроить его с детьми. Вы можете сделать различными способами, в зависимости от фантазии и навыков педагога и детей. Вместе с детьми должен отмечаться каждый день, кто, где и когда на дежурстве. Использование фотографий детей, картин, карманы и т.д. В углу обязанности должны быть платья, шарфы, шапки, у вас также есть ткань, лейки, палочки для рыхления земли, пищу рыбы, и т.д.

Продолжительность долга отличается в зависимости от используемого типа труда, возраста, образовательных целей. В конце обязанностей полезно обсудить с детьми качество выполняемой работы. Если были допущены ошибки, то лучше, чтобы обсудить их только на дежурстве.

Он имеет свои особенности и выбор долга:

Ассоциация детей такое же отношение к работе;

Ассоциация по принципу "кто есть кто хочет" или сидели ";

Ассоциация на основе мобильности (перемещение к неактивным);

Ассоциация в алфавитном порядке (в подготовительной группе).

Перед пилотируемый Следует напомнить, обязанность дежурных или обязательство попросить этих детей (так, что они помнят их).

Требования к дежурству:

. Работа на посту не должно заменять труд взрослых, т. к. она организована в дошкольном образовательном цели.

. В течение дня ребенок может участвовать в одну смену.

. В течение года все дети должны быть охвачены попеременно долг.

Назначение долга осуществляется ежедневно, стало возможным назначить группы из 2-3 дней. Некоторые педагоги практикуют в подготовительной группе детей на дежурстве всю неделю, а затем сообщить на работу.

4. Практическое приложение: эскизы уголка дежурства. Конспекты НОД «Дежурства по уголку природы». «Мы дежурные»

Конспект НОД «Мы дежурные»

Конспект занятия в старшей группе «Мы - дежурные» [6]

Программное содержание. Продолжать формировать у детей представления об обязанностях дежурного, об отношении к дежурству, о содержании работы дежурных по уголку природы (введение нового вида дежурств), об оборудовании, необходимом для выполнения работы, о месте его хранения.

Материал. Фотографии или рисунки детей, изображающие дежурство по столовой, по подготовке к занятиям. Оборудование, необходимое дежурным по уголку природы: лейка со снимающимся ситечком, колышки для рыхления земли, ножницы для обрезки сухих листьев, таз и губка для мытья поддонов, совок и щетка с ручкой для уборки поддонов клеток.

Ход занятия

Педагог читает детям рассказ Н. Калининой «Вот так помощники!».

Воспитатель. О чем вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей. Не следует прерывать ответы ребят, надо дать им возможность выразить свое впечатление от рассказа и дополнить ответы сверстников.) Что же забыли сделать дежурные?

Если в ответах детей будет звучать только ошибка дежурных, которые не положили ложки, задается дополнительный вопрос: «Что бы вы посоветовали Саше и Алеше сделать после того, как они накрыли на столы?» Воспитатель подводит детей к выводу: когда закончишь какое-либо дело - надо всегда проверить, все ли ты сделал.

Воспитатель. Ну, Андрею и Сергею это простительно, ведь они только первый раз дежурили! А вы уже давно дежурите и, я надеюсь, не будете забывать об этом! Ребята, вы уже научились выполнять дела, нужные для всей группы. Наши дежурные накрывают на столы перед едой, убирают со столов, проявляя тем самым заботу по отношению к сверстникам, своим друзьям, помогают Светлане Сергеевне (помощнику воспитателя). (Показывает фотографии, отражающие труд дежурных по столовой.) Другие дежурные помогают мне подобрать и разложить все необходимое для занятий, и поэтому подготовка к ним занимает очень мало времени.

Педагог показывает фотографии, отражающие труд детей, дежурных по подготовке к занятиям. Вновь поддерживает высказывания детей, обращает внимание на качество работы дежурных.

Воспитатель. По моему поручению вы убираете в уголке природы: поливаете растения, кормите рыбок, рыхлите землю в горшках… Я думаю, что вы уже имеете достаточные умения, необходимые для уборки в уголке природы. И поэтому я предлагаю назначать дежурных так же, как и при подготовке к занятиям, и при накрывании на стол. А теперь подумайте и скажите, в чем разница: или я поручаю кому-либо выполнить то или иное задание, или дежурные будут выполнять сами все необходимые дела, без моих напоминаний. (Ответы детей.) Давайте с сегодняшнего дня у нас будут работать дежурные по уголку природы. Как вы думаете, какое оборудование им понадобится и для чего?

Дети отвечают, а воспитатель достает из-под салфетки те предметы, которые они называют. Если ребята не назовут какое-либо оборудование, педагог показывает и разъясняет его назначение.

Педагог предлагает детям положить на место хранения названные предметы.

Воспитатель. Какую же работу будут выполнять наши дежурные? (Показывает фотографии детей, выполняющих работу дежурных.) А теперь поговорим о том, как вы будете дежурить. Я думаю, что дежурить удобнее по два человека. Но тогда им надо договориться, кто какие дела будет выполнять. А теперь давайте послушаем тех, кто сегодня готовил столы к занятиям. Пусть они завтра будут дежурить по уголку природы. Расскажите, что вы будете делать и как распределите между собой все дела. (Ответы детей.) Мы с вами побеседовали о том, какие дела выполняют наши дежурные. Договорились, что у нас будут еще и дежурные по уголку природы. И у нас с Татьяной Ивановной будет еще больше помощников! А на следующем занятии вы нарисуете, как трудятся дети в уголке природы. Ваши картинки будут напоминать дежурным, какие дела нельзя забывать, чтобы уголок природы радовал нас яркими листьями растущих растений, распускающимися цветами, поющим щеглом.

В заключение педагог читает стихотворение (текст песни «Всегда найдется дело для умелых рук» [7] ). Если дети знают эту песню, им предлагается ее спеть. Если есть возможность сделать аудиозапись песни, дети слушают ее в исполнении музыкального работника.

Конспект «Дежурства по уголку природы»

Дежурство в уголке природы - это не только правильное выполнение определённых действий по уходу за растениями и животными, а прежде всего своё отношение к ним.

Растения необходимы для очистки воздуха в помещении.

Формы работы над проблемой с детьми средней группы.

Проблема. Дети не хотят дежурить в уголке природы, делают это формально, без интереса.

Цель: вызвать интерес к уходу и наблюдениям за комнатными растениями, помочь осмыслить необходимость дежурства по уголку природы, видеть результаты своего труда, пополнить уголок природы растениями.

Форма работы: наблюдение за старым желтеющим цветком розаном. Что случилось, почему он желтеет, погибает?

Цель: обратить внимание детей на желтеющий цветок, выяснить причины.

Предположения детей: сухой, надо полить. После проверки выясняем, что земля влажная. Какая причина может быть ещё? Предположения детей: жарко, холодно, скучно, состарился. После обсуждения каждого предположения выясняем, что розан-это действительно старый цветок и он погибает от старости.

Проблема: что делать?

Цель: сохранить растение в группе.

Пути решения: предложения детей: купить другой, посадить самим. Так как у нас нет денег, то первое предложение отпадает, решаем посадить сами.

Проблема: как это сделать?

Форма работы: задание на дом: спросить родителей, поискать в интернете.

Цель: побуждать самостоятельно находить ответы и решения.

Предложения детей: посадить семенами, посадить черенком. После обсуждения решаем, что семян у нас нет, их нужно покупать, решаем использовать способ черенкования (знакомство с новыми словами и понятиями).

Форма работы: показ с объяснением. (срезаем у старого розана боковые отростки, которые послужат черенками, помещаем их в воду)

Цель: дать детям наглядное представление о способе размножения черенкованием, побуждать участвовать в трудовых действиях.

Пока черенок находится в воде, наверное он как-то будет меняться. Пройдёт много времени, и как бы нам не забыть, каким он был. Предложения детей: сфотографировать (Но я сегодня забыла фотоаппарат дома, как быть, зарисовать.

Форма работы: рисование черенка в баночке с водой.

Цель: поддержать интерес к наблюдению.

Форма работы: беседа о том, что когда мы посадим наш молодой розан, он может один заскучать.

Цель: подвести детей к самостоятельному решению того, что растению тоже нужны друзья.

Форма работы: задание на дом: вместе с родителями дома поставить в воду черенки разных комнатных растений и наблюдать за ними, затем посадить их в землю. Найти материал о данном цветке (составить паспорт) .

Цель: привлечь родителей к поддержанию интереса у детей к проекту, к совместной деятельности детей и родителей. Привлекать родителей участвовать в жизни группы, предоставить детям самостоятельность в выборе «друга» для розана.

Форма работы: наблюдение с зарисовками изменений у черенка (появление корней)

Цель: поддерживать интерес, вызвать чувство ожидаемого переживания за будущий результат.

Форма работы: посадка черенка с корнями в землю, полив. Пополнение уголка природы принесёнными детьми растениями.

Цель: дать детям почувствовать значимость их работы, увидеть результаты своего труда.

Форма работы: беседа о комнатных растениях. (спросить детей, что нужно цветам для нормального роста (свет, тепло, вода, воздух, земля, чтобы наш розан и его друзья-цветы не погибли (ухаживать за ними) .

Цель: пополнить знания детей о растениях и их потребностях.

Форма работы: вопросы по определению работы в уголке природы на будущее.

Цель: помочь осмыслить необходимость ухода за комнатными растениями и дежурства в уголке природы.

кто хочет помочь нашим цветам, сделать так, чтобы им у нас было хорошо?

а вы знаете, как правильно это делать?

чтобы никому не было обидно, ухаживать за цветами будут все по очереди. Дети, чья очередь подошла, будут называться дежурными в уголке природы.

Заключение

Следует приобщать детей к здоровому образу жизни через посильный труд. В процессе труда у ребенка укрепляются мышцы, развивается сила, ловкость, выносливость, совершенствуются разнообразные движения. Дети приобщаются к порядку. Труд позволяет ребенку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях. У ребенка формируется чувство хозяина.

Таким образом, мы рассматриваем трудовое воспитание как процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка.

Список литературы

труд воспитание дошкольник дежурство

1. Л.В. Куцакова «Нравственно - трудовое воспитание в детском саду».

. А.Ф. Мазурина, Т.Н. Розина, А.А. Сакевич «Наблюдения и труд детей в природе».

. Р.С. Буре «Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду».

. Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей трудиться».

Похожие работы на - Нравственно–трудовое воспитание в детском саду

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!