Молодёжная политика и её цели

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,17 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Молодёжная политика и её цели

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Гжельский государственный университет»

Направление подготовки: - 081100 Государственное и муниципальное управление

Кафедра теории и организации управления




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: Молодёжная политика и её цели



Выполнила:

студент (ка) гр. ГМУ 1Дубынина С.В

Проверил:

д. ф. н., профессор кафедры ООДЕ.В. Грязнова





пос. Электроизолятор 2015

Молодёжная политика и её цели

Актуальность проблем молодежной политики в том, что с точки зрения перспективы и будущего, государственная молодежная политика должна быть ориентирована на восприимчивость новшествам и модернизациям общества, т.к. данная политика государства в России не имеет достаточных традиций и опыта эффективного функционирования.

Данная статья поможет разобраться, что такое «молодёжная политика» и какие цели у молодёжной политики. И так, что мы понимает под «молодёжной политикой»? Молодёжная политика - неотъемлемая часть политики и деятельности государства, субъектов общественных отношений с целью привлечения молодого поколения к активной, политической и социально-экономической жизни страны и определённого качества жизни самой молодёжи.

В настоящее время под термином «молодёжь» понимают социально активную часть населения, представляющую собой перспективную часть граждан, желающих обеспечить осуществление своих интересов, так же для молодежи характерно: физиологическое взросление; завершение формирования личности; вступление в основные сферы общественной жизни, а именно в экономику, политику, семейные отношения. Молодёжь обладает довольно значимым потенциалом, который обычно не всегда используется в полном объёме, например, мобильностью, инициативностью и способностью противодействовать негативным вызовам. В современном обществе молодёжь подразделяют на 4 возрастные группы, а непосредственно: подростки (14-16 лет); юношество (17-19 лет); молодёжь (20-24 года) и старшая молодёжь (25-35 лет).

Одним из важных указателей состояния сообщества считается состояние молодёжи, так как молодёжь представляет собой социально-демографическую категорию, с которой связаны перспективы развития любой страны. Поколение тех, кому сейчас до 35, развивалось фактически уже в постсоветский период и отличается от других поколений жителей России. Перспективы развития молодежи зависят от регулирования со стороны государства, от его молодёжной политики.

«Молодёжная политика» как понятие появилось, ещё в общественно-политической и научной литературе в 1950-1960-е года и было связано со становлением молодёжи как независимой социальной силы и её самоопределением в социально-политическом пространстве [1, с.278].

Процесс создания и исполнения молодёжной политики в российских условиях полагает поиск ответов на вопросы о том, как определить её цели, задачи и каким должно быть содержание, система факторов влияющих на этот процесс, кто и как её развивает, планирует, осуществляет, контролирует, какие технологии могут быть наиболее подходящими и эффективными.

Крикунова В.А. - кандидат политических наук предположила, что в основе создания и исполнении молодёжной политики лежат некие факторы, а именно, объективные и субъективные [1, с.279].

В качестве объективных факторов молодёжной политики выступает общественная надобность, выражающая необходимость разрешения целого ряда противоречий общественного воспитания. В критериях модифицированного российского общества данная потребность связана с важными нарушениями в функционировании традиционных институтов социализации молодых поколений, например, семьи, образования.

Существенной части современной молодёжи присуще политическое отрицание, бесчувственность, апатия, но явная отдаленность, жестокое обособление молодёжи от политической жизни общества не могут не препятствовать нормальной социальной жизни, что актуализирует проблему «молодёжь и государство».

Для молодёжи, в отличии от других соц.групп, характерна неясность важнейших жизненных принципов и это ведёт к тому, что молодёжь ничего не отрицает и ничему не противостоит. Проявленная чрезмерная снисходительность, толерантность молодёжи в области духовных ценностей отношение к ним, нежелание и неготовность сказать «нет» чему бы то ни было не могут не вызывать опасений.

Отечественные социологи видят преодоление противоречий между обществом и молодёжью в сочетании 2 стратегий молодёжной политики:

Первая стратегия связана с решением мгновенных проблем - система мер, которая возмещает отдельным группам молодёжи материальные потери от кризиса в обществе. Обеспечивает социальные гарантии, более равные стартовые возможности;

Вторая стратегия рассчитана на перспективу - создание благоприятных условий для активного творчества молодых людей [2, с.187].

На мой взгляд осуществление первой стратегии молодёжной политики совпадает с главной функцией социальной политики, а именно социальной защиты населения. Вторая же стратегия «превращает» молодежь из пассивного объекта в её активного субъекта, развивая инициативу и самостоятельность молодых людей [1, с. 279].

Учитывая мировой опыт молодёжной политики на современном этапе её осуществления, можно дать следующее определение понятия: молодёжная политика - деятельность государства, политических партий, социальных объединений и иных субъектов общественных отношений, целью, которой считается воздействие на общественное становление и социальную защиту молодежи [3, с.145].

Переходя к рассмотрению субъективных факторов развития и осуществления молодёжной политики, нужно понимать, что молодёжная политика не должна быть делом только государства, в её разработке и осуществлении должны принимать участие все социальные институты и прежде всего молодёжные, семейные и образовательные.

По мнению доктора философских наук, Ю.В.Иванова, из принципа субъектности молодёжной политики обычно выделяют 2 её вида, таких как: государственная молодёжная политика и общественная молодежная политика. Подробнее рассмотрим их.

Государственная молодёжная политика, где субъектом выступает государство в лице его специальных органов, деятельность которых связана непосредственно с развитием человека, а именно: образование, культура, досуг [1, с. 280].

Общественная молодёжная политика, где субъектом выступают различные партии, средства массовой информации (СМИ), молодёжные объединения и конечно же сами молодые люди.

В качестве примера хочу привести себя: я являюсь активистом Раменской Организации молодежи «Молодость» (в сокращении РаОМ «Молодость») при Комитете по делам молодежи г.Раменское и Раменского района.

Основными в работе Комитета по делам молодежи являются следующие направления молодежной политики:

гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

информационное обеспечение молодежи;

развитие сети молодежных центров на местах;

организация и развитие основных форм досуговой деятельности молодежи;

поддержка молодых семей.

В своей работе Комитет по делам молодежи Администрации Раменского района опирается на деятельность общественной молодежной организации - РАОМ "Молодость" созданной в январе 1996 года при отделе по делам молодежи Комитета социальной защиты населения.

На мой взгляд, если говорить о молодёжи, как о субъекте молодёжной политики, то необходимо отметить, что молодое поколение не может активно участвовать в процессе образования и осуществления молодёжной политики. В условиях видоизменения российского общества это обосновано, с одной стороны, низкими актуальными жизненными позициями молодёжи, с другой стороны не созданы необходимые условия для её самореализации.

Рассматривая цели молодёжной политики, можно прийти к выводу, что они останутся нереализованными, если не будут обеспечены соответствующими ресурсами, так как другой важной группой факторов формирования и реализации молодёжной политики выступает ресурсный блок. И так рассмотрим, что же понимается под ресурсным блоком. Ресурсный блок представляет собой комплекс материально-технических, трудовых, информационных и финансовых ресурсов, включающий в себя следующие факторы, а именно: научный, правовой, кадровое обеспечение, технологический.

В заключение хотелось бы подвести итоги:

В условиях модернизации государственная молодёжная политика должна стать непосредственно инструментом развития и преобразования страны, но для этого требуется от всех участников процесса общественного становления молодёжи разработка и последовательная реализация подходов, ориентированных на вовлечение молодого поколения в решение общенациональных задач.

Основной задачей молодежной политики является создание условий для развития и осуществления способностей и потенциала молодого поколения не только в собственных интересах, но и непосредственно в интересах общества, государства.

Можно сказать, что молодое поколение в наше время не является самостоятельной политической силой, а больше относится к оружию, которое содействует завоеванию власти.

Цель молодёжной политики в первую очередь связано с созданием экономических условий, которые способны улучшить прежде всего качество жизни молодого поколения, путем осуществления её интересов с учетом интересов всего общества, отсюда можно сделать вывод, что эффективность такой политики должна быть подкреплена экономическими исследованиями, так как сегодняшний день молодёжь является политическим резервом для тех политических сил, которые заинтересованы в продолжении курса преобразований.

Список литературы

молодёжная политика стратегия

1. « Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формирования» (277-282 с.) [Электронный ресурс] : науч.статья / Крикунова, В.А- Режим доступа: #"justify">. Вишневский, Ю.Р, Шапко, В.Т. Социология молодёжи / учебное пособие- Екатеринбург: Научно-исследовательский центр при институте молодёжи - 1997 г. - 211с.

. Вологина, Н.А. Социальная политика: Толковый словарь / Общ. под ред. Н.А. Вологина.- М. :издательство РАГС,2002-282 с.

. О Федеральной программе «Молодежь России» (1995-1997 гг.): Указ Президента РФ // СЗ РФ. 1994. № 22. Ст. 2459; О Федеральной программе «Молодежь России» (1998-2000 гг.): Указ Президента РФ // Государственная молодежная политика в законодательстве РФ. Ч. 1. М.: Социум, 2000. С. 78 - 89; О Федеральной программе «Молодежь России» (2001-2005 гг.): Постановление Правительства РФ // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 172

Похожие работы на - Молодёжная политика и её цели

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!