Планирование участка ТО-3 цельнометаллических пассажирских вагонов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    37,93 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование участка ТО-3 цельнометаллических пассажирских вагонов

Введение

Одно из ведущих мест в системе железнодорожного транспорта занимает вагонное хозяйство. Как самостоятельное хозяйство оно образовалось в 1933 г. На его долю приходится около 12 % всех эксплуатационных расходов, а численность работников составляет примерно 7 % всего контингента работающих на железнодорожном транспорте, основная часть расхода металлопроката и других материалов.

В своей работе вагонное хозяйство взаимодействует с другими хозяйствами железной дороги. Эта связь выражается в различных формах. Например, повышение эффективности работы железной дороги связано с увеличением скоростей движения и весовых норм поездов, что предъявляет высокие требования к состоянию вагонного парка. Если он не будет отвечать предъявленным требованиям, то возрастет число отцепок и задержек поездов в пути следования, а значит, может быть утрачен эффект от повышения скорости.

Взаимодействие вагонного хозяйства с другими хозяйствами железных дорог проявляется и в организации поездной работы. Чтобы отправить поезд в рейс, работники службы движения формируют его и предъявляют для технического обслуживания работникам вагонного хозяйства, которые за установленное время подготавливают его в рейс в техническом отношении, а работники локомотивного хозяйства подают и прицепляют к составу локомотив и вместе с осмотрщиками вагонов опробуют автотормоза. После окончания подготовки состава в рейс работники службы движения готовят маршрут отправления поезда со станции.

Работа перечисленных служб тесно связана с работой путевого хозяйства, хозяйства связи и др.

Таким образом, все хозяйства железной дороги должны работать слаженно и четко, что обеспечивается графиком и расписанием движения поездов, планом их формирования, Правилами технической эксплуатации железных дорог России, другими документами.

Назначение вагонного хозяйства состоит в выполнении плановых видов ремонта и технического обслуживания вагонного парка желез ной дороги и компаний-операторов для соблюдения требований безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, а также в создании удобств при перемещении пассажиров. Для этого необходимо постоянно поддерживать грузовые и пассажирские вагоны в работоспособном состоянии, выполнять установленный план ремонта вагонов, при этом рационально использовать имеющиеся технические средства, экономно расходовать потребляемые материалы и запасные части, повышать эффективность работы ремонтно-эксплуатационных подразделений.

Обеспечение безопасности движения в поездной и маневровой работе и выполнение графика движения поездов является наиболее сложной и ответственной частью работы вагонного хозяйства. Вагонное хозяйство оснащается средствами механизации технического обслуживания вагонов, техническими средствами диагностики вагонов в поездах, автоматизированными системами управления техническим обслуживанием вагонов. Эксплуатационным подразделениям вагонного хозяйства приходится работать во взаимодействии не только с другими службами железнодорожного транспорта, но и с грузоотправителями и грузополучателями.

Поэтому работники вагонного хозяйства должны знать устройство вагонов, правила их технического обслуживания и ремонта, правила погрузки вагонов, обслуживания пассажиров, организацию движения поездов и маневровой работы, порядок взаимодействия служб железнодорожного транспорта. Эти знания должны сочетаться с умением эксплуатировать современные технические средства, используемые в вагонном хозяйстве.

Дальнейшее повышение уровня эксплуатационной работы вагонного хозяйства, совершенствование организации ремонта и технического обслуживания вагонов в условиях рыночной экономики возможно на основе внедрения научной организации труда и производства, повышения качества работы и производительности труда, снижения себестоимости выполняемых работ.

ремонт зарплата план эксплуатационный

1. Теоретически расчетная часть

.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого участка

Единая техническая ревизия пассажирских цельнометаллических вагонов производится в сроки, установленные приказом МПС России от 04.04.1997 года № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» и Приказом МПС №2 от 17.01.2002 г.

Настоящий технологический процесс предназначен для выполнения и соблюдения технологии обслуживания (ТО-3) цельнометаллических пассажирских вагонов (ЦМВ) в цехе по ремонту пассажирских вагонов вагонном участке Вологда. Технологический процесс разработан на основании перечня технической документации. Настоящий Комплект документации на технологический процесс проведения единой технической ревизии пассажирских вагонов распространяется на пассажирские вагоны колеи 1520 мм: вагоны-рестораны, мягкие, купейные, открытые, межобластные и вагоны специального назначения парка ОАО «РЖД». Все изменения и дополнения в настоящий Комплект технологической документации вносятся в установленном порядке в соответствии с документом «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений» на основании приказов и указаний, вводимых ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», Северный филиал ОАО «ФПК».

Настоящий технологический процесс устанавливает:

порядок выполнения работ по разборке, ремонту, сборке и контролю составных частей и деталей ЦМВ;

допускаемые способы ремонта изношенных и поврежденных составных частей и деталей;

предельно допустимые значения износов и допусков, при которых составные части и детали могут быть выпущены из ремонта с восстановлением или без восстановления размеров.

Техническое обслуживание цельнометаллических пассажирских вагонов в объеме ТО-3 производится по способу замены неисправных составных частей и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данного типа вагона.

Материалы и запасные части, применяемые при ремонте ЦМВ должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям, требованиям конструкторской документации и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество.

Слесарные работы и правка изогнутых деталей выполняются в соответствии с действующими техническими условиями на производство этих работ и с требованиями Типовых технологических карт для ремонта деталей и сборочных единиц пассажирских ЦМВ, утвержденных МПС РФ. Сварочные работы выполняются в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов» №ЦЛ-201-03.

Исправление поврежденных мест окраски кузова, при необходимости, должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12549-2003 и Типовыми технологическими процессами ТП-ЦЛПВ-33/4. Расположение знаков и надписей на вагоне, а также размеры букв, цифр и знаков должны соответствовать Альбому «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог России» №0082-05 ПКБ ЦЛ.

Единая техническая ревизия пассажирских ЦМВ производится через 150 тысяч километров пробега, но не позже чем через шесть месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии.

Единая техническая ревизия производится комплексной бригадой ТО-3. Комплексная бригада комплектуется квалифицированными специалистами по специальностям.

Техническое обслуживание электрооборудования вагонов, тормозного оборудования, тележек, переходных и откидных площадок, ударно - тяговых приборов, гидравлических гасителей колебаний, системы вентиляции, системы кондиционирования воздуха, горелок на жидком топливе кухонных плит, газового оборудования, кузовов вагонов, колесных пар, производство ревизии роликовых букс выполняется бригадой ТО-3, работниками соответствующих цехов и отделений в соответствии с действующими инструкциями.

Для производства единой технической ревизии пассажирским вагонам используется оборудование, приспособления, специальный мерительный инструмент.

За качество технического обслуживания определенного узла или системы несут ответственность непосредственный исполнитель, бригадир ТО-3 и должностные лица, проводившие приемку вагона.

Запрещается включать в поезда вагоны без проведения технической ревизии, если маршрут следования вагона и возврат его в пункт приписки не обеспечивается до истечения срока периодического ремонта или ревизии.

.2 Установление режима работы ТО-3 и определение фондов рабочего времени

Под режимом работы понимается определённое чередование времени работы и отдыха.

Для проектируемого ТО - 3 установим следующий режим работы:

пятидневная рабочая неделя, продолжительностью смены 8 часов.

На основании выбранного режима работы, годовые фонды рабочего времени определяем по формулам:

для явочного рабочего

= (365 - 117 - 11)  8 - 11 = 1885 часов,

где - количество календарных дней, год: - количество выходных дней, год: - количество праздничных дней, год: - количество предпраздничных дней, год: - продолжительность смены, ч: здесь = 8ч.

для списочного рабочего

 = 1885 (100 - 8%)/ 100 = 1734 часа,

где Е - коэффициент, учитывающий отсутствующих рабочих по уважительной причине: Е = 7 - 9%.

для оборудования

 = 1885  1 0,96 = 1809 часов,

где - количество смен работы оборудования: =1: - коэффициент, учитывающий время оборудования в ремонте: = 0,95…..0,98.

.3 Расчет производственной программы ТО-3

Программу участка откорректируем исходя из условия, что вагоны в нём ремонтируются поточным методом и параметры технологического процесса следующие:

ритм выпуска вагонов из ремонта показывает, сколько их выпускается за час.

 

фронт работы - это количество одновременно ремонтируемых вагонов


где - норма простоя вагона в ремонте, ч.

количество позиций на поточной линии принимаем равным С = 5

для пассажирского депо ,

количество поточных линий

= 5 /5 = 1

Такт поточной линии - время нахождения вагона на позиции

= 8 / 5 = 1,6

Откорректированная программа участка


1.4 Разработка технологического процесса ремонта деталей или узла

Единая техническая ревизия производится с целью обеспечения безопасной работы основных узлов вагонов и нормальных условий перевозки пассажиров в период между плановыми видами ремонта вагонов. Единая техническая ревизия пассажирским ЦМВ производится с выкаткой тележек.

Техническое обслуживание кузова и рамы вагона

Слесарь подвижного состава осматривает складную лестницу на торцевой стенке вагона и замок, запирающий ее в сложенном положении. Неисправные детали ремонтируют сваркой. Шарниры опор ступенек и замка смазывают маслом осевым ЛЗС ГОСТ 610-72.

Ремонт механических повреждений в средней части крыши и на отдельных участках металлического настила пола между шкворневыми балками допускается производить путем наложения с наружной стороны на поврежденное место металлических накладок с помощью клеевых композиций. В качестве клеевой и герметизирующей композиции применять мастику №579 ТУ 6-10-1268-87. Проверяется состояние окраски вагона. В местах повреждения окраска восстанавливается.

Не допускаются следующие дефекты на раме кузова:

трещины на балках рамы;

ослабление заклепочного или болтового крепления пятника, опорных скользунов, передних и задних упорных угольников к раме вагона.

Для предотвращения сквозной коррозии гофрированного пола нижней обвязки вагонов, возникающей по причине засорения дренажных отверстий, предназначенных для отвода конденсата оконных проемов и ниш пола котельного отделения - производят очистку дренажных отверстий с помощью металлического прутка.

Техническое обслуживание буферных устройств, входных, переходных площадок, входных подножек.

Буферные комплекты осматривают. При наличии суммарного зазора между стержнем и стенками стакана буфера в буферном комплекте тяжелого и облегченного типа более 25 мм. Они снимаются с вагона, разбираются и заменяются новыми, или отремонтированными. Болты крепления буферных комплектов проверить методом обстукивания. Неисправные, нестандартные, деформированные, со сбитыми гранями, имеющие износ и срыв резьбы болты заменить новыми.

Входные фартуки подножек, выдвижные ступени, переходные площадки очищают и осматривают без демонтажа с вагона, при необходимости снимают с вагона и транспортируют для ремонта. Неисправности устраняют. Пружины площадок проверяют в действии, изломанные и просевшие заменяют. Кронштейны переходных площадок осматривают. Неисправные крепления восстанавливают. Фиксаторы и запоры откидных входных фартуков над подножками расхаживают и смазывают графитовой смазкой ГОСТ 3333-80. Листовые рессоры переходных площадок осматривают. Неисправности устраняют. Фартуки переходных площадок, имеющие трещины и изломы, ремонтируются сваркой. На поверхности баллонов резиновых суфле разрешается оставлять без ремонта местные износы, потертости, царапины, риски, порезы глубиной не более 2 мм. Входную подножку очищают от грязи, осматривают и проверяют на работоспособность. Трещины в сварных швах разделывают под сварку и заваривают. Болтовые крепления подтягивают. Дефектные болты и гайки заменяют новыми. Изношенные внутренние втулки, уплотнительные кольца и неисправную возвращающую пружину заменяют новыми. Трущиеся детали слесарь подвижного состава смазывает графитной смазкой УссА ГОСТ 3333-80. Проверяют целостность трубок облицовки входных поручней. Трещины, расслоения, разрывы не допускаются.

Техническое обслуживание тележек

Тележки очищают от грязи, снега и осматривают. Осмотр тележек производит бригадир ТО - 3, после чего определяет необходимый объем ремонта. При техническом обслуживании пассажирских ЦМВ, у выкаченных из - под вагона тележек расшплинтовываются гайки шпинтонов затем слесарь по ремонту подвижного состава отворачивает гайки шпинтонов при помощи пневмогайковёрта с последующим смазыванием резьбовых соединений этих узлов графитовой смазкой ГОСТ 3333-80. С тележек снимают и отправляют для проверки и ремонта гидравлические гасители колебаний. Для проверки колесных пар выкатывают тележки из под вагона, колёсную пару с редуктором от средней части оси выкатывают и устанавливают на балансировочный стенд. Демонтаж и монтаж ведущих шкивов приводов ТРКП и ТК-2 производится в присутствии бригадира ТО-3 на стенде по монтажу узла ведущего шкива привода генератора ТРКП, ТК-2. При этом провода термодатчиков отсоединяются в разветвительных коробках и датчики демонтируют с букс. Осмотр колесных пар производят с обстукиванием молотком поверхности катания колес. Все проверочно-регулировочные работы на тележках производят на выверенном участке железнодорожного пути длиной не менее 30 метров на котором допускается превышение одной нитки над другой не более 1 мм и уклон не более 4 мм.

Рама тележки

При осмотре рамы тележки проверяют: состояние сварных швов, трещины в сварных швах и в основном металле не допускаются. Обращают внимание на износ втулок кронштейнов крепления гидравлических гасителей колебаний на раме. Замеряют глубину захода скользуна в коробку (глубина залегания скользуна в коробке на тележке в свободном состоянии должна быть не менее 15 мм). Обнаруженные неисправности устраняет электросварщик на ремонтных путях цеха по ремонту вагонов (ТО-3) при помощи электросварочной установки ТДМ-401У2. Контроль за выполнением работ осуществляет бригадир цеха ТО-3.

Колесные пары

Редукторные колесные пары, при проведении ТО-3 подлежат обязательной выкатке и направлению на специализированный балансировочный стенд. Осмотр и обмер колесных пар при единовременной технической ревизии пассажирских вагонов производит бригадир ТО-3, осмотрщик - ремонтник, слесарь подвижного состава не ниже 4 разряда. Осмотр колесных пар производится с обстукиванием молотком поверхности катания колес. Выкаченную редукторную или шкивную колёсную пару при помощи кран-балки слесарь по ремонту подвижного состава устанавливает на балансировочный стенд. Устанавливает штатив с индикатором часового типа на ось. Постановка колёсных пар на путях отстойного парка или ремонтных цехов должна исключать соприкосновение колес с осью или буксовым узлом рядом стоящих колёсных пар.

Промежуточную ревизию вагонных букс с роликовыми подшипниками производят специально подготовленные осмотрщики вагонов или слесари по ремонту подвижного состава не ниже 4 разряда, сдавшие испытания на право производства промежуточной ревизии роликовых букс. Места прилегания смотровой крышки буксы очищают от грязи и протирают. Снимают крышку, укладывают в закрываемый ящик внутренней стороной вверх. Из передней части буксы смазку перекладывают в снятую смотровую крышку для дальнейшего использования.

Тормозное оборудование

При единой технической ревизии ТО-3 тормозного оборудования с вагона снимаются воздухораспределители 292, 305 и взамен устанавливают новые или отремонтированные ВР №292, ВР305, переключательный клапан, соединительные рукава. При проведении единой технической ревизии у ВР 242, 242-1, 242-1-01, с не истёкшим сроком эксплуатации, проверяется герметичность мест крепления фланцев, путём протяжки болтов и гаек, наличие пломб. Сохранность гарантийных пломб прибора - обязательна. Подлежащие постановке на вагон воздухораспределители, электровоздухораспределители должны иметь пломбу и бирку, переключательные клапаны, соединительные рукава должны иметь бирки.

Ремонт тормозного оборудования производится в АКП ЛВЧД-6 Шарья или ЛВЧД-12 Котлас.

Проверку состояния электрической цепи управления электропневматическим тормозом производит слесарь-электрик. Мегомметром и тестером производит проверки рабочих и контрольных проводов, техническое состояние клеммных коробок, состояние и крепление на раме вагона изолированной подвески рукава. Клеммные коробки вскрывает, очищает, при необходимости просушивает, проверяет крепления проводов. Воздухопровод, запасный резервуар, крепление рабочей камеры, крепление подводящей трубки, производит обстукивание слесарь по ремонту подвижного состава четвертого разряда легкими ударами деревянным молотком массой не более 1 кг и продувает сжатым воздухом давлением (6,0+0,5) кгс/см2.

Воздухопровод, запасный резервуар, крепление рабочей камеры, крепление подводящей трубки, производит обстукивание слесарь по ремонту подвижного состава четвертого разряда легкими ударами деревянным молотком массой не более 1 кг и продувает сжатым воздухом давлением (6,0+0,5) кгс/см2.Тормозную рычажную передачу осмотреть, проверить ее состояние, проверить плечи рычагов, которые должны соответствовать таре вагона и технической документации на него.

Проверка установленного на вагоне тормозного оборудования производится бригадиром ТО-3 с осмотрщиком вагонов, с помощью установки для испытания автоматических и электропневматических тормозов вагона (далее УПТВ), все операции, проводимые в функциональном блоке УПТВ выполняет лично бригадир ТО-3. В период неисправности УПТВ проверку установленного на вагоне тормозного оборудования производят с помощью установки для испытания тормоза на вагоне с краном машиниста усл № 326.

Автосцепное оборудование

Автосцепки с вагона снимают и устанавливают на стенд для проверки деталей и корпуса автосцепки. Неисправные детали заменяют новыми или отремонтированными. Неисправные детали отправляют в ЛВЧД-6 Шарья, ЛВЧД-12 Котлас.

После проверки комбинированным шаблоном 940р механизм автосцепки разбирают, карманы корпуса осматривают, при необходимости очищают, неисправные детали заменяют исправными (отремонтированные или новые) и производят проверку длины малого зуба корпуса расстояния между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба шаблоном 893р. Поглощающие аппараты осматриваются, требующие ремонта, с вагона снимаются и заменяются новыми. Осмотр деталей автосцепного устройства, не снимаемых с вагона производит бригадир ТО-3. Собранные автосцепки, устанавливаются на вагон для производства монтажа. Запрещается установка автосцепок без ограничителей вертикального перемещения. Автосцепка СА-

нежесткого типа должна быть оборудована нижним ограничителем вертикальных перемещений. После установки автосцепки на вагон производится проверка механизма сцепления шаблоном 940р. Измерение высоты автосцепки над головками рельсов производят с помощью рейки на горизонтальном и прямом выверенном участке пути (1-й. путь цеха).

Техническое обслуживание систем водоснабжения.

Промывают баки и всю систему водой. Баки промывают до тех пор, пока из патрубков пойдет чистая вода. После промывки баков, устанавливают крышки люков, и закрепляют их болтами. Производят осмотр теплоизоляции резервуаров, трубопроводов и сточных труб и в случае нарушения целостности - восстанавливают. Проверяют резиновые шланги смесителей, поддонов и сливных труб. Расслоение, разрывы резины не допускаются. Заменяют новыми, соответствующими по диаметру и толщине стенки. Промывают кипятильник без демонтажа с вагона. В системе водяного отопления проверяют состояние труб, вентилей, кранов, батарей, обогревателей наливных труб, прокладок котла и труб, колосниковых решеток и дверец топок котлов, неисправности устраняют. Дымовые трубы внутри вагона должны быть изолированы или закрыты кожухами. Поврежденные огнестойкие изоляционные материалы (асбест, стекловолокно, стеклоткань) заменяют. Дымовые трубы очищают от сажи, неисправные ремонтируют. Противопожарные разделки дымовых труб осматривают, неисправности устраняют.

Техническое обслуживание системы вентиляции.

При техническом обслуживании системы вентиляции проверяют состояние вентиляционного агрегата в действии. Стук подшипников и вибрация агрегата не допускается. Неисправности устраняются. Вентиляционные решетки, воздухораспределители (мультивенты), дефлекторы в туалетах прочищают, неисправности устраняют. Дистанционные термометры и датчики потока воздуха осматривают и проверяют, неисправные заменяют новыми. Неисправные предохранительные цепочки и запоры люков заменяют. Фильтры заменяют промытыми и отремонтированными или новыми.

Техническое обслуживание системы отопления.

Техническое обслуживание системы отопления включает следующие операции:

осмотр отопительного котла, расширителя, грязевиков, радиаторов (батареи водяного отопления), запасных водяных баков, обогревателей наливных труб, калориферов;

выявление повреждений труб, баков, прокладок, уплотнителей, резьбовых соединений, сальников;

демонтаж и поверка всех измерительных приборов;

демонтаж, разборка, промывка ручного поршневого насоса и циркуляционного электронасоса;

проверка на работоспособность всей системы отопления и ее составных частей;

устранение выявленных неисправностей.

Техническое обслуживание холодильного оборудования вагонных кондиционеров.

Техническое обслуживание холодильного оборудования производит слесарь подвижного состава. Выполняют следующие виды работ: оборудование очищают, продувают сжатым воздухом давлением от 0,2 до 0,3 МПа (от 2 до 3 кгс/см2) наружные поверхности испарителя, конденсатора и остального оборудования; осматривают с наружной стороны и внутри вагона и определяют неисправности; устраняют утечки хладагента; заправляют установку маслом или хладагентом; проверяют работоспособность и при необходимости настраивают приборы автоматики; осмотр или замена фильтров приточной вентиляции.

Техническое обслуживание электрооборудования пассажирских вагонов.

Осмотр и ремонт электрооборудования производят работники (слесари-электрики, аккумуляторщики) электроцеха на вагоне.

При техническом обслуживании электрооборудования производят: очистку от пыли и грязи; вскрывают, осматривают и очищают от пыли надпотолочное пространство; визуальный осмотр и дефектацию; проверку работоспособности систем электроснабжения и цепей потребителей энергии; демонтаж и замену отказавшего съемного электрооборудования, ремонт и наладка которого затруднены на вагоне; ремонт неисправного оборудования на вагоне; техническое обслуживание аккумуляторных батарей с корректировкой плотности электролита; осмотр всех электрических машин со снятием крышек (кожухов), смотровых люков (машин постоянного тока), клеммных коробок и пробок для слива конденсата; осмотр электрических калориферов и печей с проверкой целостности нагревательных элементов (при подготовке вагонов к зимним перевозкам); осмотр со вскрытием клеммных коробок и разъемных соединений системы контроля нагрева роликовых букс; снимают и проверяют на стендах регулирующую защитную аппаратуру; измеряют сопротивление изоляции электрооборудования.

1.5 Определение размеров участка

Габаритные размеры ТО-3 зависят от количества поточных линий и позиций на них, а также от типа ремонтируемых вагонов в депо.

Длину ВСУ определим по формуле

=94,8 метра

где  - расстояние для поперечной транспортировки тележек, м; = 30м, = 40м; - расстояние для прохода рабочих между вагонами, м, = 2м; - длина вагона по осям сцепления автосцепок, м, = 24м, = 27м; - расстояние от крайнего вагона до малярного тамбура (торцевой стены), м, = 4м; - количество позиций на поточной линии.

Так как длина ВСУ согласно строительным нормам должна быть кратной 6м, то примем её =92 м.

Ширину участка определим по формуле

28,25 метров

Где a - расстояние от боковых стен до оси крайних путей, м, а = 5м; в - расстояние между осями смежных путей, м, в = 7; 8м.

Площадь ВСУ определим по формуле


Объём ВСУ определим по формуле


где - высота участка, м: = 10,8м.

1.6 Выбор основного оборудования ТО-3

Таблица 1 Потребное количество оборудования, приспособлений

N

Наименование оборудования

Кол-во ед.

Мощность, кВт

Стоимость, руб.




ед.

общ.

ед.

общ.

1

Кран балка электрическая

2

2,2

4,4

480000,0

960000,0

2

Электросварочная установка ТДМ-401У2

1

26,6

26,6

9500,00

9500,0

3

Установка испытания тормозов вагона (УПТВ)

1

0,03

0,03

340200,0

340200,0

4

Домкрат электрический (ТЭД-40)

4

7,9

31,6

461820,0

1847280,0

5

Гидравлическая тележка

4

2

8

20000,00

80000,0

7

Передвижная установка для прокрутки генераторов

 1

7

7

12000,00

12000,0


Итого:

77,63


3245980,0


Вывод:

Всего на оборудование необходимо 3245980,00 рублей.

Мощность потребляемая оборудованием составляет 77,63 кВт.

2. Экономическая часть

.1 Расчет рабочей силы. Составление штатного расписания

Численность рабочих участка зависит от объёма выполняемых работ () и трудоёмкости ремонтных работ:

Списочное количество рабочих - это то число рабочих, которое необходимо для выполнения работ


Нт - трудоёмкость работ в участке, чел. ч.; (см. табл. 2); Кн - коэффициент выработки нормы, Кн = 1,14 … 1,20;

Явочное количество рабочих - это число рабочих, фактически явившихся на работу


количество руководителей и специалистов


количество вспомогательных рабочих


количество младшего обслуживающего персонала


Итого получается 9 человек и 1 человек вспомогательный рабочий.

После расчёта численности рабочих составим штатное расписание участка.

Таблица 2 Штатное расписание ТО-3

N

Наименование профессий

разряд

Кол-во чел.

Условия труда




1 смена

всего


1

Бригадир

7

1

1

нормальные

2

Осмотрщик-ремонтник

6

1

1

вредные

3

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

2

2

вредные

4

Слесарь по ремонту подвижного состава (внутреннее оборудование)

4

2

2

вредные

5

Слесарь-электрик

5

1

1

нормальные

6

Аккумуляторщик

5

1

1

вредные

7

Младший обслуживающий персонал

2

1

1

нормальные


ВСЕГО


9 чел.




Вывод:

Численность рабочих участка ТО - 3 равна - 9 человек.

.2 Расчет заработной платы

В экономической части курсовой работы необходимо рассчитать фонд заработной платы работников проектируемого участка ТО - 3, заполнить таблицу 3. Необходимо привести расчет фонда заработной платы перед таблицей с описанием каждого действия. Затем рассчитать расходы на материалы и запчасти, заполнить таблицу 4.

Таблица 3 Фонд заработной платы ТО-3

N

Должность (профессия)

Разряд

Кол-во чел.

Должностной оклад

Премия (руб)

Доплаты (руб)

Годовой фонд (руб)

Годовой фонд (общ)

1

2

3

4

5

6 (40%)

7 (80%)

8

9

1

Бригадир

7

1

13350,01

5340,00

10680,0

352440,12

352440,12

2

Осмотрщик-ремонтник

6

1

12335,20

4934,08

9868,16

325649,28

325649,28

3

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

2

10091,20

4036,48

8072,96

266407,68

532815,36

4

Слесарь по ремонту подвижного состава (внутрен. об.)

 4

2

10091,20

4036,48

8072,96

266407,68

532815,36

5

Слесарь-электрик

 5

1

 11322,00

4528,80

9057,60

298900,00

298900,00

6

Аккумуляторщик

5

1

11322,00

4528,80

9057,60

298900,00

298900,00

7

Младший обслуживающий персонал

2

1

7315,40

2926,00

5852,00

193120,80

193120,80


Итого:


9





2534640,92


Вывод:

Годовой фонд заработной платы ТО - 3 составляет 2534640,92 рубля.

.3 Определение в потребности материалов и запчастей

Таблица 4

N

Наименование

Норма на 1 вагон

Кол-во на годовую программу

Стоимость ед, руб.

Общая стоимость , руб.

1

Колодка

16

16000,00

260,00

2

Гаситель колебаний

4

4000,00

1500,00

6000000,00

3

Шплинт

8

8000,00

60,00

480000,00

4

Воздушный фильтр тормозного оборудования

1

1000,00

350,00

350000,00

5

Воздухораспределитель 305

1

1000,00

2000,00

2000000,00

6

Воздухораспределитель 292

1

1000,00

1700,00

1700000,00

7

Соединительный рукав

2

2000,00

450.00

900000,00

8

Итого:



14780000,00


Вывод:

Всего на материалы и запчасти в год необходимо 14 780 000 рублей.

.4 Определение себестоимости детали или узла

Раздел 1 «Производственная программа»

Согласно расчётам производственная программа проектируемого участка ТО - 3 равна: 1131 час.

Раздел 2 «План по труду и заработной плате»

В этом разделе спланируем следующие показатели:

. Контингент рабочей силы участка (парка ПТО) согласно равен 9 человек.

. Среднемесячный заработок и фонд заработной платы производственных рабочих, руководителей и специалистов равен 2534640,9р.

Раздел 3 «План эксплуатационных расходов»

В плане эксплуатационных расходов спланируем сумму денежных средств, необходимую для выполнения производственной программы.

По экономическому содержанию расходы делятся на основные по перевозкам в вагонном хозяйстве; основные общие для всех хозяйств железных дорог и общественные.

План эксплуатации в проекте представим в виде табл. 5 и порядок её расчёта следующий:

Статья … «Деповской ремонт 1000 вагонов»

Графа «3» Контингент рабочей силы участка ТО - 3 - 9 человек.

Графа «4» Фонд заработной платы производственных рабочих согласно расчётам табл. 3 равен 2534640,92 руб.

Графа «5» Расходы на материалы и запасные части согласно расчёта табл. 4 равны 14 780 000 руб.

Статья 457 «Дополнительная зарплата и отчисления на соцстрахование рабочих»

Графа «3» Контингент рабочей силы участка ТО - 3 - 9 человек.

Графа «4» Расходы на оплату отпусков определим в % от их фонда зарплаты.

Процент отчисления на отпуск определим по формуле


где - количество отпускных дней, год; = 24дня - для ТО - 3.

Расходы на отпуск = «Итого» гр. 7 табл. 5 =2534640,92 х 11% = 278810,51 руб.

Графа «8» Расходы на оплату прочих невыходов на работу по уважительным причинам - 3% от фонда зарплаты с учётом доплат на отпуск.

(«Итого» гр. 7 табл. 3 + гр. 4 ст. 457) х 3% = (2534640,92+278810,51) х 3% = 84403,53 руб.

Статья 459 «Отчисления на социальные нужды производственного персонала»

Графа «8» Отчисления на соцстрахование рабочих составляет 5,4% от фонда зарплаты и всех доплат

(«Итого» гр.7 табл.3 + гр.4 ст. 457) х 5,4% = (2534640,92 + 278810,51) х 5,4% = 151926,35 руб.

Статья 458 «Расходы по форменной одежде»

Графа «Расходы по форменной одежде определяются в зависимости от числа работников, пользующихся ею со скидкой:

= 4151,71·6+4151,71·1=29061,97руб.

где а - годовые расходы депо на одного рабочего, руб.; b - годовые расходы депо на одного руководителя, руб.

Принимаем расходы по форменной одежде 9687,32 руб.

Статья 461 «Расходы по технике безопасности и производственной санитарии»

Графа «5» Расходы на мыло рассчитываются исходя из норм выдачи, численности работников и цены за 1кг. На одного рабочего выдаётся 2,4кг мыла в год, а малярам, сварщикам дополнительно 4,8кг, служащим - 0,68кг.

(6 · 2,4 +1 · 2,4) · 100 = 1680,00 руб.

Графа «8» Прочие расходы некапитального характера, связанные с охраной труда, определяются в размере 3% от фонда зарплаты рабочих.

,92 · 3% =76039,23 руб.

Статья 463 «Обслуживание производственных зданий и сооружений»

Графа «3» Количество МОП 1 человек

Графа «4» Зарплата МОП определяется по формуле

=7315,40·1,3·12·1=114120,24 руб.

где - должностной оклад, руб.; 1,3 - районный коэффициент.

Графа «7» Расходы на электроэнергию для освещения:


где  - освещаемая площадь участка (для ПТО - площадь парка, здания ПТО и всех помещений для обогрева), ;

Т - годовое количество часов осветительной нагрузки, для депо Т = 2250ч (ПТО - 3350ч);

h - часовая норма расходов электроэнергии на ; h = 11 ;

 - коэффициент спроса: = 0,8;

- коэффициент, учитывающий экономию электрической энергии за счёт использования естественного освещения с 1.04 по 1.10; = 0,85 … 0,9.

Графа «6» Расходы на горячее водоснабжение


где - расход тепла на сетку душа; = 1500 вт/чел ;

;  - расход тепла на одного рабочего, пользующегося столовой, 1800 вт/чел;

 - расход тепла на одного рабочего, связанного с потреблением горячей воды в течение рабочего дня,  = 2250 вт/чел.

Графа «5» Расходы на материалы по содержанию помещения в чистоте принимаем (для депо) - 10% суммы расходов на электроэнергию и горячее водоснабжение, для ПТО - 20 000 руб. на 100 площади здания ПТО и всех помещений для обогрева. Равны 16533,54 руб.

Графа «8» Расходы на воду для бытовых нужд


где а - удельный расход воды на 1 рабочего, а = 65л; - цена 1  воды, руб.

Статья 464 «Ремонт зданий и инвентаря»

Расходы на текущий ремонт зданий принимаются в размере 1,5% от их стоимости, которая определяется по формуле


где а - стоимость 1  здания, равна 40000 руб.

Расходы = 1,5%

Статья 465 «Амортизация производственных фондов»

. Амортизация от стоимости зданий - 2,6%

=27170624,00 руб.

. Амортизация от оборудования

(для ТО - 3:  = 12,5%, где - стоимость оборудования (табл. 5))

Сумма отчислений заносится в графу «8»

Статья 469 «Содержание и ремонт оборудования»

Графа «5» Расходы на материалы и запчасти для ремонта оборудования принимаются в размере 4% от его стоимости.

Расходы = 4%=12983,92 руб.

Графа «7» Расходы на электроэнергию для работы оборудования.

=132690,15 руб.

где 1,2 - коэффициент, учитывающий потери энергии в сети;

- коэффициент спроса, = 0,35;

- суммарная мощность оборудования, кВт;

- коэффициент загрузки оборудования, = 0,7 - 0,75.

Статья 495 «Изобретательство и рационализация»

Графа «8» Расходы в размере 1% от общего фонда зарплаты работников участка.

Равны 25346,41 руб.

Статья 497 «Подготовка кадров»

Графа «8» Расходы в размере 0,1% от общего фонда зарплаты работников участка.

Равны 2534,64 руб.

Статья 501 «Отчисления от фонда оплаты труда»

Графа «8» отчисления от общего фонда оплаты труда работников:

. на социальное страхование - 5,4% = 136870,61 руб.

. в пенсионный фонд - 28% = 709699,48 руб.

. в фонд занятости - 1,5% = 38019,61 руб.

. на медицинское страхование 3,6% = 91247,08 руб.

Статья 530 «Зарплата аппарата управления»

Графа «3» Количество руководителей 1 человек.

Графа «4» Зарплата руководителей 352440,12 руб.

Статья 532 «Прочие расходы»

Графа «8» Расходы в размере 0,5% от суммы основных расходов по ст.

- пасс. Депо = 86573,21 руб.

План эксплуатации

Вывод: План эксплуатации ТО - 3 составляет 48 055 916,32 руб.

Таблица 14 План эксплуатации

№ статьи

Наименования статьи

Контингент, чел.

Расходы в рублях




зарплата

материалы и запчасти

топливо

Электро энергия

прочие

всего

1. Основные расходы по перевозкам по вагонному хозяйству

238-гр. 260-пас. 234-ПТО

Деповской ремонт вагонов/ Техническое обслуживание грузовых вагонов на ПТО

9

2534640,92

14780000,0

-

-

-

17314640,92


Итого

 9

2534640,92

14780000,0

-

-

-

17314640,92

2. Основные расходы, общие для всех хозяйств железных дорог

457

Дополнительная зарплата и отчисления на соцстрахование производственных рабочих

 9

 11%

-

-

278810,51

84403,53


458

Расходы по форменной одежде

 -

-

-

-

-

9687,32

-

459

Отчисления на социальные нужды производственного персонала

-

-

-

-

-

151926,35

-

,461

Расходы по технике безопасности и производственной санитарии

-

-

1680,00

-

-

76039,23

-

463

Обслуживание производственных зданий и сооружений

 1

114120,24

139667,45

25668,0

-

3224,00

-

464

Ремонт зданий и инвентаря

-

-

1567530,0

-

-

-

-

465

Амортизация основных производственных средств

-

-

-

-

-

27211198,75

-

469

Содержание и ремонт оборудования

-

-

12983,92

-

132690,15

-

-


Итого

-

114120,24

1621861,37

25668,0

411500,66

27536479,18

29298544,45

3. Общехозяйственные расходы

466

Износ малоценных и быстроизнашивающих предметов

-

-

-

-

-

-

-

485

Содержание специалистов, не относящихся к аппарату управления

-

-

-

-

-

-

-

495

Изобретательство и рационализация

-

-

-

-

-

25346,41

-

497

Подготовка кадров

-

-

-

-

-

2534,64

-

501

Отчисления от фонда оплаты труда

-

-

-

-

-

975836,78

-

530

Заработная плата аппарата управления

 1

352440,12

-

-

-

-

-

531

Премии аппарата управления

-

-

-

-

-

-

-

532

Прочие расходы


-

-

-

-

86573,00

-


Итого

-

352440,12

-

-

-

1090290,83

1442730,95


Всего

-

-

-

-

-

-

48055916,32



. Мероприятия по охране труда ТО-3

Техническое обслуживание, ремонт пассажирских вагонов выполняются в соответствии с требованиями нормативной документации:

Типовой инструкции по охране труда для осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту подвижного состава в пассажирском хозяйстве ТОИР -32-ЦЛ-800-00

Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ЦРБ-278 -2001г

Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на ж.д. транспорте (СП. 2.5.1198-03).

Стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД»»

СТО 1.15.002-2008.

Стандарта ОАО «РЖД». Производственный контроль условий труда в ОАО «РЖД» (СТО РЖД 1.15.003-2008).

Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального ж.д. транспорта ПОТ Р О - 13153 - ЦЛ - 923-02

.1 Перечень вредных и опасных производственных факторов

Во время работы на исполнителей могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы: недостаточная освещенность рабочей зоны; повышенная загазованность и запылённость воздушной среды; повышенный уровень шума; движущиеся транспортные средства; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; физические перегрузки,  напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

.2 Общие требования коллективной безопасности работ

К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и профессиональное обучение; выдержавшие испытания по должностной инструкции, правилам техники безопасности и производственной санитарии, инструкции по сигнализации, ПТЭ и ПТБ электроустановок потребителей, по правилам пожарной безопасности, по охране труда санитарным правилам и нормам в квалификационной комиссии вагонного участка. На должность осмотрщика-ремонтника принимаются лица мужского пола.

При приеме на работу с работниками ПТО должны проводиться: вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, обучение по охране труда, стажировка. В ходе работы должны проводиться инструктажи.

.3 Требования безопасности подготовительных технологических операций

Перед началом работы работники обязаны привести в порядок свою рабочую спецодежду, застегнуть рукава и полы куртки. При нахождении на ж. д. путях работники должны соблюдать следующие правила:

к месту работы и с работы проходить только по специальным маршрутам, обозначенным указателям «Служебный проход»;

проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;

переходить пути только под прямым углом, не наступая на рельсы, предварительно убедившись в отсутствии движущегося по ним подвижного состава, не наступать на головки рельсов;

обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на путях, на расстоянии не менее 5 м от автосцепок,

проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

работники работающие с кран-балкой и под вагоном должны находится в защитных касках.

.4 Правила техники безопасности при осмотре и ремонте вагонов

Закрепление вагонов производится с обеих сторон укладкой тормозных башмаков согласно норм. Закрепление башмаками производит составитель поездов до отцепки от локомотива. Бригадир ТО-3 контролирует закрепление вагонов. Убирает тормозные башмаки составитель поездов после прицепки локомотива. Бригадир ТО-3 контролирует изъятие тормозных башмаков. Перед началом работы по управлению кран-балкой следует проверить: сроки проведения технического освидетельствования, исправность грузозахватных приспособлений, работу тормоза путем подъема груза на высоту 200-300 мм с последующей выдержкой 10 минут, работу ограничителя перемещения кран - балки, концевых выключателей, состояние троса, крюка, наличие предохранительной скобы, отсутствие заедания кнопок в гнёздах пульта управления. Проверить, что на пути перемещения груза нет людей, на местах технологических проходов нет деталей и запасных частей.

Во время управления кран - балкой: нельзя отвлекаться от своих обязанностей, допускать к управлению кран -балкой посторонних лиц, поднимать груз, превышающий грузоподъёмность кран - балки. Запрещается транспортировать груз над людьми, оставлять его в поднятом состоянии, поднимать груз с находящимися на нём людьми или поддерживаемый руками. При подъеме домкратом одного конца вагона следует подклинить все колесные пары противоположной тележки. Во время подъема и опускания вагона работники не должны оставлять свои рабочие места. Во время подъёма и опускания вагона, выполнять какие- либо другие работы на вагоне не разрешается. После установки тележек (колесных пар) в специально отведенном месте их следует с двух сторон закрепить деревянными клиньями. Снятие и постановку автосцепки с вагона (на вагон) необходимо выполнять с помощью кран - балки. Смену тормозных приборов и тормозного оборудования выполнять после выпуска воздуха из рабочей камеры. Перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов следует перекрыть. При осмотре вагонов необходимо находиться сбоку от вагона, запрещается откручивать гайки при помощи зубила и молотка.

.5 Правила техники безопасности при электросварочных работах

Для защиты глаз и лица от излучения сварочной дуги слесарь или осмотрщик вагонов, работающий вместе с электросварщиком или выполняющий работы рядом со сварщиком, должен пользоваться исправными средствами защиты такими же, как и у сварщика и выполнять все его указания. Нельзя производить сварку на свежеокрашенных поверхностях.

.6 Требования безопасности заключительного технологического процесса

По окончании работы работники обязаны: привести в порядок свое рабочее место, сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные места. Все средства измерений должны быть очищены от пыли и грязи, при необходимости сданы в ремонт или на поверку. Привести выдвижные части электрических домкратов в исходное положение. Вагонные детали исправные и неисправные разложить по стеллажам, не допускать загромождения ими проходов в цехе.

3.7 Требования безопасности при возникновении аварийных ситуаций

При техническом обслуживании, ремонте и экипировке вагонов могут возникнуть следующие аварийные ситуации: падение поднятого на домкраты вагона, сход подвижного состава с рельс, загорание, могущее привести к пожару. При возникновении аварийной ситуации работники обязаны прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру участка или руководителю смены, и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану и руководителю работ, а затем приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. При тушении электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

Заключение

В процессе планирования участка ТО-3, с пятидневной 8ми часовой рабочей неделей план эксплуатации составляет 48.055 916,32 рубля.

Годовой фонд рабочего времени составляет:

для явочного рабочего 1885 часов;

для списочного рабочего 1734 часа;

для оборудования 1809 часов;

Откорректируемая программа участка 1131часа. На оборудование для ТО-3 необходимо 3 245 980,00 рублей. Численность рабочих участка ТО-3 составляет 9 человек. Фонд заработной платы составляет 2 534 640,92 рубля. На материалы и запчасти в год необходимо 14 780,00 рублей. Расходы на электроэнергию для освещения 139 667,45 рублей, на горячее водоснабжение 25 668,00 рублей. Расходы по форменной одежде 29 061,97 рублей. Расходы на ремонт здания 15 675 360,00 рублей. На содержание и ремонт оборудования 12 983,92 рублей. На электроэнергию для работы оборудования 132 690,15 рублей.

Список литературы


1. Заглядимов Д.П. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М: Транспорт, 2005 - 320 с.

2.      Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. - М: Маршрут, 2014 - 372 с.

.        Шубко В.Г., Правдина Н.В. Железнодорожные станции и узлы. - М: УМК МПС России, 2012 - 368 с.

.        Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М: Маршрут, 2010 - 368 с.

Похожие работы на - Планирование участка ТО-3 цельнометаллических пассажирских вагонов

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!