Система онлайн-продаж компьютерной техники и телефонов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,9 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система онлайн-продаж компьютерной техники и телефонов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский государственный технический университет

Факультет подготовки инженерных кадров

Кафедра "Системы автоматизированного проектирования и поискового конструирования"

Дипломная работа

Система онлайн-продаж компьютерной техники и телефонов


Автор Р.В. Бутин

Руководитель работы (проекта)

А.В. Кизим






Волгоград 2015

Аннотация

 

В настоящем документе представлена пояснительная записка на выпускную работу специалиста на тему - "Система онлайн-продаж компьютерной техники и телефонов". Проведен анализ организационной структуры Интернет магазина по продажам компьютерной техники и телефонов. Документ содержит описание современных принципов логистики, анализ работы склада Интернет магазина, анализ современных методов учета товара, проблем логистики на складе. Документ содержит описание алгоритма работы системы онлайн-продаж компьютерной техники и телефонов. На основании алгоритма построена функциональная структура интернет магазина. Выбран и исследован объект автоматизации. Выделены некоторые функции и обосновываются необходимость их автоматизации. В документе подробно описан выбранный метод проектирования системы и шаги по разработке системы с помощью этого метода. Описан метод разработки базы данных. Разработана база данных. Выполнен тестовый пример разработанной автоматизированной системы.

Содержание

 

Введение

1. Исследовательский раздел

1.1 Исследование и обоснование создания АСУ

Сбор и анализ данных о функционировании объекта

Сбор и анализ данных об организационной и производственной структуре объекта исследования

1.2 Границы системы

1.3 Цели и задачи разработки системы

1.4 Анализ программного обеспечения

Перечень сравниваемых объектов

Перечень критериев, по которым будет проводиться сравнение

Вывод

2. Аналитический раздел

2.1 Выбор метода проектирования

3. Проектный раздел

3.1 Построение модели

Определение назначения системы

Построение контекстной диаграммы

3.2 Проектирование базы данных

3.3 Анализ данных системы. Моделирование потоков данных

Определение состава потоков данных

Построение диаграмм потоков данных (ДПД)

3.4 Разработка базы данных

Анализ входных и выходных данных

Нормализация таблиц

Приведение таблиц к 1-й нормальной форме

Приведение таблиц к 2-й и 3-й нормальной форме

Связывание таблиц

4. Проектирование

4.1 Проектирование модулей

4.2 Создание проекта программы

5. Экономический раздел

5.1 Расчет экономической эффективности создания и внедрения программного продукта

5.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов при ручном методе решения управленческой задачи

6. Тестирование программного изделия

6.1 Объект испытаний

6.2 Цель испытаний

6.3 Этапы испытаний

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Интернет-магазины или системы Online-продаж, новое средство для реализации товара, которое завоевало сегмент рынка и имеет все шансы к дальнейшему развитию. Как правило, Интернет сайты являются платформой для рекламы товара и средством фиксации заказов, сделанных заинтересованным клиентом. Однако по-прежнему, эффективность функционирования Интернет магазина, зависит не только непосредственно от рекламы и налаженной реализации товара, но и от организации складского хозяйства и транспорта. Склад Интернет-магазина - неотъемлемая часть общего технологического процесса, которая формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и условия ее оптимального функционирования, диктует условия переработки товара. Правильно организованное складское хозяйство способствует повышению ритмичности и организованности процесса продаж компьютерной техники, сохранению качества продукции, сопутствующих комплектующих. А автоматизация логистических процессов приведет к улучшению использования занимаемых территорий; повышению эффективности работы транспорта, снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов при приеме товара. Автоматизация процессов организации хранения и поиска товара в ячейках хранения товара приведет к уменьшению затрат времени на формирование заказа; уменьшит время ожидания клиентом своего заказа в пункте выдачи; будет способствовать созданию положительного имиджа Интернет магазина; увеличению числа удовлетворенных клиентов и в итоге увеличению роста продаж компьютерной техники и телефонов.

Актуальность проекта заключается в том, что в разработке собственного программного продукта, могут быть учтены все недостатки специализированных программных средств, а также пожелания непосредственных пользователей системы-работников центрального склада Интернет магазина. Автоматизированная система организации хранения и поиска товара для клиентов интернет-магазина компьютерной техники должна помочь обеспечить оптимальное размещение и обеспечить рациональный учет груза на складе интернет магазина.

Объектом исследования является Интернет-магазин компании ООО "CityLink". Основным направлением деятельности компании ООО "CityLink" является розничная торговля компьютерами и телефонами с использованием Интернета.

В рамках выпускной работы бакалавра будем рассматривать процессы, которые происходят в структурном подразделении "Центральный склад". Процессы, связанные с приемом, хранением и отгрузкой товара клиентам Интернет магазина.

Функциональным назначением программного изделия является обеспечение автоматизация адресного хранения и поиска товара на центральном складе Интернет магазина.

В связи с этим целью данной работы являлось повышение эффективности работы менеджера склада в плане адресного хранения и поиска товара на центральном складе Интернет магазина.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

а)      была тщательно изучена структура Интернет магазина. В структуре выделены и изучены задачи, выполняемые на центральном складе для обеспечения хранения и поиска товара. Проанализированы функции, выполняемые менеджером склада. Изучены данные. Выделены функции, которые требуют автоматизации. Были выяснены возможность их автоматизации;

б)      были найдены, существующие программные средства, выполняющие аналогичные задачи. Проанализировать аналоги по выбранным критериям. Изучены уже сделанные наработки в данной области и сделаны выводы о возможности применении их в собственной программном средстве;

в)      были изучены и выбраны методы разработки программного средства;

г)       был применен выбранный метод для разработки функциональной структуры программного средства;

д)      были проанализированы входные и выходные данные, алгоритмы их преобразования и методы хранения;

е)       была разработана база данных для хранения данных;

ж)      был выбран язык программирования и с помощью него написан программный код реализации разработанных алгоритмов преобразования данных;

з)       был разработан интерфейс для работы с программой;

и)      было протестировано программное средство.

Настоящая бакалаврская работа представляет собой документ, содержащий следующие разделы:

а)      исследовательский раздел;

б)      аналитический раздел;

в)      проектный раздел;

г)       технический раздел;

д)      экономический раздел;

е)       список используемой литературы.

В первом разделе документа будет представлены результаты исследования предметной области, а именно логистических процессов на складе Интернет магазина, происходящих во время приема и отгрузки товара.

Второй раздел будет посвящен выбору метода проектирования автоматизированных систем.

В третьем разделе будет применен выбранный метод для проектирования модели системы организации хранения и поиска товара, проведен анализ данных и спроектирована база данных.

интернет продажа магазин

В четвертом разделе будут спроектированы модули управления данными, экранные формы и интерфейс программного средства.

Экономическое обоснование на разработку системы представлено в пятом разделе документа.

В конце работы представлен список используемой литературы.

1. Исследовательский раздел


1.1 Исследование и обоснование создания АСУ


Сбор и анализ данных о функционировании объекта

Работа Интернет магазина происходит следующим образом. Отдел закупок производит закупку товаров определенных спецификой магазина. После того как товар будет закуплен, он поступает на Центральный склад Интернет магазина. На центральном складе груз разбирают, распаковывают и начинают оформление. Оформление заключается в сверке сопроводительных документов с реальным прибывшим грузом. После чего груз сортируется и отправляется на хранение. Оформляются приходные документы, после чего товар считается принятым на хранение. Документы передаются в отдел продаж. В отделе продаж формируется прайс-лист с наименованиями товар, ценой, фотографиями характеристиками. Дизайнеры и IT - инженеры разрабатывают сайт и размещают данные на одной из страниц сайта.

Посетитель сайта находит рекламу товара. Изучает прайс-лист и делает интернет покупку товара. То есть делает отметку о заинтересовавшим его товаре на специальной странице сайта, далее ему предлагается сделать заказ и сообщить контактные данные. Если посетитель проделал эти манипуляции он становиться потенциальным клиентом Интернет магазина. Данные поступают на сервер в базу данных о сделанных заказах. После обработки данные поступают в контакт - центр, где операторы созваниваются с потенциальным клиентом, если потенциальный клиент подтверждает свой заказ он становиться клиентом Интернет магазина. Его заказ передается в виде заявки на центральный склад.

На центральном складе получают заявки, разбирают их, сортируют и сверяют с наличием товара на хранении, так как товар мог быть отгружен другому клиенту. Если товара нет на центральном складе, делается заявка в отдел закупок на приобретение товара. После того как товар будет закуплен, оприходован и отправлен на хранение, снова рассматривается отложенная заявка. Товар находят в ячейке хранения и формируют заказ. После этого оповещают клиента о возможности забрать заказ. Клиент, если он дождался выполнения заказа, приезжает в салон, оплачивает и забирает свой заказ.

Алгоритм процесса онлайн-продаж в Интернет магазине представлен в Приложении А.

 

Сбор и анализ данных об организационной и производственной структуре объекта исследования

Стандартная организационная структура Интернет магазина, включает в себя пять основных подразделений это:

-       руководство;

-       экономический отдел (бухгалтерия);

-       отдел логистики;

-       отдел продвижения;

-       отдел маркетинга;

-       юрист.

В данный момент компания использует вертикальную систему управления от генерального директора к руководителям структурных подразделений, часть из которых выполняет функции заместителей, далее к начальникам отделов. Группы специалистов поделены по функциональным признакам. Подразделение "Склад" является структурной единицей отдела логистики. Организационная структура интернет магазина в виде графической диаграммы в Приложении Б.

1.2 Границы системы


На этой стадии необходимо точно определить границы системы, чтобы избежать включения в модель посторонних объектов.

Ограничимся исследованием процессов адресного размещения груза и автоматизированного контроля над внутрискладскими перемещениями. Функциональная модель существующей производственной структуры контроля над внутрискладскими перемещениями представлена в Приложении В.

 

.3 Цели и задачи разработки системы


Разработка осуществляется с целью:

-       обеспечения сбора и первичной обработки исходной информации, необходимой для подготовки документов необходимых для приема и отгрузки товара;

-       уменьшения времени на формирование и распечатку бумажных документов;

-       уменьшение времени на поиск свободного пространства на складе;

-       уменьшения времени на поиск товара на складе;

-       уменьшение процента возможных ошибок при оформлении документов;

-       направления освободившегося времени на улучшение качества обслуживания клиентов Интернет магазина.

В результате создания хранилища данных должны быть улучшены значения следующих показателей:

-       время сбора и первичной обработки исходной информации;

-       время, затрачиваемое на поиск места хранения товара на складе;

-       время, затрачиваемое на ведение документооборота;

-       уменьшение наличия неликвидных товаров на складе компании;

-       степень утомляемости менеджера склада;

-       процента ошибок при оформлении документов.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

а)      разработать систему, позволяющую на стадии приема товара на склад Интернет магазина присваивать упаковке с грузом адрес ячейки хранения;

б)      разработать систему позволяющую осуществлять контроль над внутрискладскими перемещениями;

в)      разработать систему поиска товара на складе по адресу ячейки хранения.

 

.4 Анализ программного обеспечения


Для проведения сравнительного анализа существующих зарубежных и отечественных аналогов выберем метод, который основан на учете субъективных суждений эксперта. Обычно от эксперта требуется следующая информация:

-       перечень сравниваемых объектов;

-       перечень критериев, по которым будет проводиться сравнение;

-       оценки объектов по критериям;

-       суждения о важности критериев (т.е. информация о том, какие критерии важнее, какие - менее важны);

-       ограничения по отдельным критериям;

-       суждения о степени допустимости отставания по отдельным критериям, о компенсации одних критериев другими.

Для каждого объекта рассчитывается некоторая обобщенная оценка, в которой учитываются оценки по всем критериям. Для приведения оценок по различным критериям к единой форме и получения обобщенной оценки объекта используются следующие основные методы:

-       переход от оценок различного вида к экспертным оценкам. Они могут указываться в виде балльных оценок, в долях единицы, в виде парных сравнений и т.д. Примером перехода к экспертным оценкам (в виде парных сравнений) является метод анализа иерархий;

-       для числовых оценок обычно выполняется переход к оценкам,

имеющим значения от 0 до 1 и направленных на максимум (т.е. оценок, имеющих смысл "чем больше, тем лучше"). Обычно лучшей оценке по критерию соответствует значение 1;

-       для словесных оценок выполняется переход к числовой форме по следующим правилам: оценке "отлично" соответствуют числовые значения от 0,8 до 1; "хорошо" - от 0,63 до 0,8; "удовлетворительно" - от 0,37 до 0,63; "плохо" - от 0,2 до 0,37; "очень плохо" - от 0 до 0,2.

Числовая оценка выставляется человеком (экспертом), исходя из его субъективных суждений. Например, если по некоторому критерию два объекта имеют оценку "хорошо", но один из них очень хороший, а другой - немного хуже, то первому (лучшему) можно назначить оценку 0,8, а второму - 0,7 [4].

Перечень сравниваемых объектов

Рассмотрим существующие информационные системы, разработанные для автоматизации логистических процессов. В качестве аналогов найдены и изучены следующие программные средства:

а)      1-с Предприятие 8.0;

б)      BOSS;

в)      Microsoft Dynamics AX (Microsoft Axapta);

г)       WMS-система управления складом.

Перечень критериев, по которым будет проводиться сравнение

Все отобранные системы будем анализировать по следующим критериям:

а)      размер системы;

б)      степень полноты автоматизации функций склада;

в)      наличие адресного поиска;

г)       специализация или универсальность системы;

д)      стоимости системы;

е)       комфортность интерфейса.

Объединим сведения о системах аналогов в таблицу. См. Приложение Г.

Вывод


Рассмотренные аналоги программных средств, несомненно, имеют много интересных технических решений, но по некоторым критериям не подходят к применению для системы онлайн-продаж Интернет-магазина. Поэтому, на основании вышеизложенных проблем я принял решение, создать собственную разработку системы онлайн-продаж компьютерной техники и телефонов.

2. Аналитический раздел


2.1 Выбор метода проектирования


Сущность структурного подхода к разработке автоматизированной системы заключается в ее декомпозиции (разбиении) на автоматизируемые функции. Система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи и так далее. Процесс разбиения продолжается вплоть до конкретных процедур. При этом автоматизируемая система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны. При разработке системы "снизу-вверх" от отдельных задач ко всей системе целостность теряется, возникают проблемы при информационной стыковке отдельных компонентов. В структурном анализе используются в основном две группы средств, иллюстрирующих функции, выполняемые системой и отношения между данными. Каждой группе средств соответствуют определенные виды моделей (диаграмм), наиболее распространенными, среди которых являются следующие:

-       SADT (Structured Analysis and Design Technique) модели и соответствующие функциональные диаграммы;

-       DFD (Data Flow Diagrams) диаграммы потоков данных;

-       ERD (Entity-Relationship Diagrams) диаграммы "сущность-связь".

На стадии проектирования автоматизированных систем модели расширяются, уточняются и дополняются диаграммами, отражающими структуру программного обеспечения: архитектуру ПО, структурные схемы программ и диаграммы экранных форм.

Перечисленные модели в совокупности дают полное описание автоматизированной системы независимо от того, является ли она существующей или вновь разрабатываемой. Состав диаграмм в каждом конкретном случае зависит от необходимой полноты описания системы. Методология функционального моделирования SADT представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель SADT отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями. В основе данной методологии (методологии Gane/Sarson) лежит построение модели анализируемой автоматизированной системы - проектируемой или реально существующей. Для построения модели вначале производится анализ поведения системы и анализ данных.

Анализ поведения системы включает в себя следующее:

а)      определение назначения системы;

б)      построение контекстной диаграммы.

Анализ данных системы включает в себя следующее:

а)      определение состава потоков данных;

б)      построение диаграмм потоков данных;

в)      конструирование глобальной модели данных [6].

Основываясь на выводах проведенного анализа и построенных диаграмм, строим SDAT () модель системы. На основе полученной модели представляем систему в виде единого модуля. Далее проводим детализацию модулей на основании выявленных подфункций. Основываясь на глобальной модели данных конструируем базы данных. Проектируем модули и экранные формы. Все это объединяем в едином проекте. Далее производим компиляцию программы. Готовую программу запускаем для тестирования, при обнаружении ошибок - устраняем их и снова тестируем до получения готового программного средства.

3. Проектный раздел


3.1 Построение модели


Определение назначения системы

Разрабатываемая система предназначена для автоматизации следующих функций:

а)      оформление товаров по товарным накладным;

б)      сортировка товаров по категориям, наименованиям;

в)      размещение груза согласно присвоенного адреса;

г)       выдача полной информации о хранимом товаре;

д)      печать приходных накладных;

е)       осуществление перемещений внутри предприятия;

ж)      поиск необходимых товаров на складе по адресу ячейке хранения;

з)       печать расходных документов;

и)      составление справочников.

 

Построение контекстной диаграммы

Результатом применения методологии SADT является модель, которая состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Диаграммы - главные компоненты модели, все функции ИС и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса. Управляющая информация входит в блок сверху, в то время как информация, которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока, а результаты выхода показаны с правой стороны. Механизм (человек или автоматизированная система), который осуществляет операцию, представляется дугой, входящей в блок снизу.

Построение SADT-модели начинается с представления всей системы в виде простейшей компоненты - одного блока и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы.

Поскольку единственный блок представляет всю систему как единое целое, имя, указанное в блоке, является общим.

Теперь приступим к последовательной детализации первоначальной глобальной модели на подсистемы, опираясь на функциональное описание предметной области из которой следует, что в системе присутствуют подсистемы:

а)      оформления приходных документов;

б)      учета остатков на складе;

в)      поиска товара на складе;

г)       оформления расходных документов.

Покажем это на схеме первой детализации модели. Стрелками, или как принято называть их на схемах - интерфейсными дугами обозначаются потоки данных, связь межу подсистемами и направление их движения. Они также представляют полный набор внешних интерфейсов системы в целом.

Далее блок, который представляет систему в качестве единого модуля, детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков, соединенных интерфейсными дугами. Эти блоки представляют основные подфункции исходной функции. Блоки на схеме обозначаются Буквами или цифрами.

Данная декомпозиция выявляет полный набор подфункций, каждая из которых представлена как блок, границы которого определены интерфейсными дугами. Каждая из этих подфункций может быть декомпозирована подобным образом для более детального представления.

Во всех случаях каждая подфункция может содержать только те элементы, которые входят в исходную функцию. Кроме того, модель не может опустить какие-либо элементы, т.е., как уже отмечалось, родительский блок и его интерфейсы обеспечивают контекст. К нему нельзя ничего добавить, и из него не может быть ничего удалено. Модель SADT представляет собой серию диаграмм с сопроводительной документацией, разбивающих сложный объект на составные части, которые представлены в виде блоков. Детали каждого из основных блоков показаны в виде блоков на других диаграммах. Каждая детальная диаграмма является декомпозицией блока из более общей диаграммы. На каждом шаге декомпозиции более общая диаграмма называется родительской для более детальной диаграммы.

Дуги, входящие в блок и выходящие из него на диаграмме верхнего уровня, являются точно теми же самыми, что и дуги, входящие в диаграмму нижнего уровня и выходящие из нее, потому что блок и диаграмма представляют одну и ту же часть системы.

Заметим, что в процессе декомпозиции к уже известным глобальным функциям добавляются более частные функции и новые объекты. В частности на представленной диаграмме появилась База данных, которая служит хранилищем вводимой информации, а также содержит справочники необходимые при вводе информации.

Такая декомпозиция продолжается, создавая многоуровневую иерархию диаграмм, до тех пор, пока не будет достигнут такой уровень декомпозиции, на котором процесс становятся элементарными и детализировать их далее невозможно. См. Приложение Д.

3.2 Проектирование базы данных


Для завершения анализа функционального аспекта поведения системы строится полная контекстная диаграмма, включающая диаграмму нулевого уровня. Существующие "абстрактные" потоки данных между терминаторами и процессами трансформируются в потоки, представляющие обмен данными на более конкретном уровне. Список событий показывает, какие потоки существуют на этом уровне: каждое событие из списка должно формировать некоторый поток (событие формирует входной поток, реакция - выходной поток). Один "абстрактный" поток может быть разделен на более чем один "конкретный" поток [4].

Таблица 1 - Список потоков данных

События

Потоки данных

Поступила информация от поставщика товара

Наименование товара, количество, вес, упаковка или емкость тары, единица измерения количества, цена единицы

Поступила информация из справочника категорий товара

Код, наименование категории товара

Поступила информация из справочника групп товара

Код, наименование группы товара

Поступила информация из справочника фирм изготовителей


Поступила информация из справочника ассортимента товара

Код, наименование товара

Поступила информация которая используется при формировании накладной

Дата накладной, номер накладной

Поступила информация от кладовщика для сортировки товара

Наименование товара, категория товара, разряд товара, номер свободной ячейки хранения

Поступила информация для формирования отчета об остатках на складе

Отчет об остатках на складе

Поступила Заявка на комплектацию

Код, наименование товара, Количество, адрес получателя.


3.3 Анализ данных системы. Моделирование потоков данных


В основе данной методологии лежит построение модели анализируемой ИС - проектируемой или реально существующей. В соответствии с методологией модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных (ДПД или DFD), описывающих асинхронный процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии (контекстные диаграммы) определяют основные процессы или подсистемы ИС с внешними входами и выходами. Они детализируются при помощи диаграмм нижнего уровня. Источники информации (внешние сущности) порождают информационные потоки (потоки данных), переносящие информацию к подсистемам или процессам. Те в свою очередь преобразуют информацию и порождают новые потоки, которые переносят информацию к другим процессам или подсистемам, накопителям данных или внешним сущностям - потребителям информации. Таким образом, основными компонентами диаграмм потоков данных являются:

а)      внешние сущности;

б)      системы/подсистемы;

в)      процессы;

г)       накопители данных;

д)      потоки данных.

Внешняя сущность представляет собой материальный предмет или физическое лицо, представляющее собой источник или приемник информации, например, заказчики, персонал, поставщики, клиенты, склад. Определение некоторого объекта или системы в качестве внешней сущности указывает на то, что она находится за пределами границ анализируемой ИС. В анализируемой системе внешними сущностями определены:

а)      поставщики;

б)      руководство или кладовщик;

в)      оператор ПК;

г)       покупатели или заказчики.

Процесс представляет собой преобразование входных потоков данных в выходные в соответствии с определенным алгоритмом. Физически процесс может быть реализован различными способами: это может быть подразделение организации (отдел), выполняющее обработку входных документов и выпуск отчетов, программа, аппаратно реализованное логическое устройство и т.д. В нашем случае рассматриваются следующие процессы:

а)      формирование приходной накладной;

б)      поиск в базе данных;

в)      перевод товара с одного склада на другой; (при наличия второго склада)

г)       формирование заказа;

д)      поиск товара в ячейках хранения по записанному ранее адресу;

е)       формирование расходной накладной;

ж)      печать приходных и расходных накладных;

з)       печать списка хранимого товара.

Накопитель данных представляет собой абстрактное устройство для хранения информации, которую можно в любой момент поместить в накопитель и через некоторое время извлечь, причем способы помещения и извлечения могут быть любыми. Накопитель данных может быть реализован физически в виде ящика в картотеке, таблицы в оперативной памяти, файла на магнитном носителе и т.д.

В нашем случае накопителем будет являться база данных "СКЛАД", которая будет содержать таблицы справочников и таблицы для хранения информации о товаре.

 

Определение состава потоков данных

Поток данных определяет информацию, передаваемую через некоторое соединение от источника к приемнику. Реальный поток данных может быть информацией, передаваемой по кабелю между двумя устройствами, пересылаемыми по почте письмами, магнитными лентами или дискетами, переносимыми с одного компьютера на другой и т.д. Поток данных на диаграмме изображается линией, оканчивающейся стрелкой, которая показывает направление потока. Каждый поток данных имеет имя, отражающее его содержание.

Построение диаграмм потоков данных (ДПД)

Первым шагом при построении иерархии ДПД является построение контекстных диаграмм. Для сложных ИС строится иерархия контекстных диаграмм. При этом контекстная диаграмма верхнего уровня содержит не единственный главный процесс, а набор подсистем, соединенных потоками данных. Контекстные диаграммы следующего уровня детализируют контекст и структуру подсистем. Иерархия контекстных диаграмм определяет взаимодействие основных функциональных подсистем проектируемой ИС как между собой, так и с внешними входными и выходными потоками данных и внешними объектами (источниками и приемниками информации), с которыми взаимодействует ИС.

3.4 Разработка базы данных


Анализ входных и выходных данных

Выделяем входные данные и создаем структуру данных.

Даем наименование данным, даем наименование поля в таблице и определяем тип данных. На диаграмме входными данными являются:

а)      данные из приходной накладной;

б)      параметры запроса;

в)      параметры заказа.

Выходными данными:

а)      данные для приходных накладных;

б)      данные для прайс-листа;

в)      складские отчеты;

г)       данные для расходных накладных.

Рассмотрим, что содержат данные из приходных накладных:

а)      сведения о поставщике;

б)      сведения о товаре;

в)      количество товара;

г)       единицу измерения;

д)      стоимость товара;

е)       сумму накладной;

ж)      номер накладной;

з)       дату формирования накладной;

и)      сведения о принимающей стороне (Центральный склад).

Рассмотрим, что содержат данные о параметре запроса:

а)      дату запроса;

б)      сведения о товаре;

в)      даты размещения;

г)       адреса ячеек хранения (горизонтальный, вертикальный);

д)      количество товара;

е)       цены товара;

ж)      сумма.

Рассмотрим, что содержат данные о параметрах заказа:

а)      дату заказа;

б)      сведения о товаре;

в)      сведения о клиенте;

г)       цена товара;

д)      количество;

е)       сумма.

Рассмотрим, что содержат данные для прайс листа:

а)      дату запроса;

б)      сведения о товаре;

в)      даты размещения;

г)       адреса ячеек хранения (горизонтальный, вертикальный);

д)      количество товара;

е)       цены товара;

ж)      сумма.

Рассмотрим, что содержат данные для расходных накладных:

к)      сведения о поставщике (Центральный склад);

л)      сведения о товаре;

м)      количество товара;

н)      единицу измерения;

о)      стоимость товара;

п)      сумму накладной;

р)      номер накладной;

с)       дату формирования накладной;

т)       сведения о клиенте.

Дальнейший анализ данных приводит к следующим результатам:

а)      сведения о товаре:

.        категория товара;

2.      разряд товара;

.        наименование товара.

б)      сведения о поставщике:

.        наименование поставщика;

2.      адрес поставщика;

.        контактные телефоны;

.        наименование банка;

.        адрес банка;

.        расчетный счет;

.        корсчет;

.        БИК;

.        должность руководителя;

.        ФИО руководителя;

.        ФИО бухгалтера.

в)      сведения о клиенте:

.        ФИО покупателя;

2.      адрес покупателя;

.        контактные телефоны;

.        номер заказа.

г)       сведения о заказе:

.        сведения о клиенте;

2.      сведения о товаре;

.        количество;

.        цена товара;

.        сумма;

.        дата заказа;

.        дата получения заказа.

Результаты сведем в таблицу Входных и выходных данных. См. Таблицу 2.

Таблица 2 - Результат анализа входных и выходных данных (База данных)

Наименование данных

Наименование поля в таблице

Тип данных

Фамилию, имя, отчество

Fio_klients

Character

Адрес

Adres_kl

Character

Контактный телефон

Telephon_kl

Character

Дату заявки (дату совершения заказа в Интернет магазине)

Date_nach

Date

Количество выбранного товара

Kolich_tov

Numeric

Стоимость товара

Cena_tov

Numeric

Сумма

Summa_nov

Numeric

Категория товара

Kategor

Character

Номер товара по прайс листу

Num_tov

Integer

Наименование товара

Name_tov

Character

Стоимость товара

Cena_tov

Остатки на складе

Kolich_skl

Numeric

Адрес ячейки, где расположен товар

Adres_sklad

Character

Фамилия, имя, отчество менеджера склада (для докумнтов)

Fio_manager

Character

Категория товара

Kategor_tov

Character

Разряд товара

Razr_tov

Character

Фирма изготовитель

Name_firm

Character

Номер товара по прайс листу (Номера товара по прайс листу)

Num_tov

Integer

Наименование товара (Список наименований товара)

Name_tov

Character

Количество выбранного товара

Kolich_tov

Numeric

Стоимость товара

Cena_tov

Numeric

Сумма

Summa_tov

Numeric

Дата получения заказа

Date_poluch

Date

Наименование поставщика

Name_postavch

Character

Адрес поставщика

Adres_post

Character

Контактный телефон

Telephon

Character

Мобильный телефон

Mobila

Character

Наименование банка

Name_bank

Character

Адрес банка

Adres_bank

Character

Расчетный счет

R_schet

Character

Корреспондентский счет

Kor_schet

Character

БИК

Bik

Character

Должность руководителя

Dolgnost

Character

ФИО руководителя

Fio_rukov

Character

ФИО бухгалтера

Fio_buh

Character


Таблицам в базе данных, даем наименовании по смыслу сущностей. Наименованиям даем названия по смыслу атрибутов сущности.

Нормализация таблиц

Процесс нормализации заключается в приведении таблиц в так называемые нормальные формы. Существует несколько видов нормальных форм: первая нормальная форма (1НФ), вторая нормальная форма (2НФ), третья нормальная форма (3НФ), нормальная форма Бойса-Кодда (НФБК), четвертая нормальная форма (4НФ), пятая нормальная форма (5НФ). С практической точки зрения, достаточно трех первых форм - следует учитывать время, необходимое системе для "соединения" таблиц при отображении их на экране. Поэтому мы ограничимся изучением процесса приведения отношений к первым трем формам [7].

Этот процесс включает:

-       устранение повторяющихся групп (приведение к 1НФ);

-       удаление частично зависимых атрибутов (приведение к 2НФ);

-       удаление транзитивно зависимых атрибутов (приведение к 3НФ).

Приведение таблиц к 1-й нормальной форме

Анализируя первоначальную базу данных, устраняем повторяющиеся группы и создаем для них отдельные таблицы.

Таблицы назовем соответственно их назначению. См. Таблицу 3.

Таблица 3 - Данные о клиентах. Наименование таблицы - klients

Наименование данныхНаименование поля в таблицеТип данных



Фамилию, имя, отчество

Fio_klients

Character

Адрес

Adres_kl

Character

Контактный телефон

Telephon_kl

Character

Дату заявки (дату совершения заказа в Интернет магазине)

Date_nach

Date

Количество выбранного товара

Kolich_tov

Numeric

Стоимость товара

Cena_tov

Numeric

Сумма

Summa_nov

Numeric


Таблица 4 - Данные о товаре. Наименование таблицы - assort

Наименование данныхНаименование поля в таблицеТип данных



Категория товара

Kategor

Character

Номер товара по прайс листу

Num_tov

Integer

Наименование товара

Name_tov

Character

Стоимость товара

Cena_tov

Numeric

Остатки на складе

Kolich_skl

Numeric

Адрес склада, где расположен товар

Adres_sklad

Character


Таблица 5 - Данные о заказе. Наименование таблицы - zakaz

Наименование данныхНаименование поля в таблицеТип данных



Фамилия, имя, отчество (менеджера по контактам, он ведет заказ)

Fio_managers

Character

Личный номер менеджера по контактам

Unik_num

Character

Фамилия, имя, отчество (клиента)

Fio_klients

Character

Адрес

Adres_kl

Character

Контактный телефон

Telephon_kl

Character

Дату заявки (дату совершения заказа в Интернет магазине)

Date_nach

Date

Категория товара

Kategor_tov

Character

Номер товара по прайс листу (Номера товара по прайс листу)

Num_tov

Integer

Наименование товара (Список наименований товара)

Name_tov

Character

Количество выбранного товара

Kolich_tov

Numeric

Стоимость товара

Cena_tov

Numeric

Сумма

Summa_nov

Numeric

Остатки на складе

Kolich_skl

Numeric

Адрес склада, где расположен товар

Adres_sklad

Character

Дата получения заказа

Date_poluch

Date

Адрес склада, где расположен товар (если выбран самовывоз)

Adres_sklad

Character

Дата доставки (если выбрана доставка)

Date_dost

Date

Адрес доставки

Adres_dost

Character

Время доставки

Time_dost

Character


Таблица 6 - Данные о поставщиках. Наименование таблицы - postavsh

Наименование данныхНаименование поля в таблицеТип данных



Наименование поставщика

Name_postavch

Character

Адрес поставщика

Adres_post

Character

Контактный телефон

Telephon

Character

Мобильный телефон

Mobila

Character

Наименование банка

Name_bank

Character

Адрес банка

Adres_bank

Character

Расчетный счет

R_schet

Character

Корреспондентский счет

Kor_schet

Character

БИК

Bik

Character

Должность руководителя

Dolgnost

Character

ФИО руководителя

Fio_rukov

Character

ФИО бухгалтера

Fio_buh

Character


После приведения базы 1-й нормальной форме в таблице заказа к каждому товару привязаны повторяющиеся сведения:

а)      сведения о клиенте;

б)      сведения о категории;

в)      сведения о поставщике.

Появилась потребность в справочниках:

-       справочник категории товара;

-       справочник разрядов товара;

-       справочник фирм;

-       справочник ассортимента товара;

-       справочник поставщиков.

Создаем необходимые справочники См. Таблицы 7-8. Создаем новый атрибут. Называем его "Идентификационным" или "Ключевым". Каждой записи буден присвоен уникальный идентификационный номер. Это будет означать, что в этой таблице невозможна повторная запись одного и того же наименования.

Таблица 7 - Справочник категорий товара

Наименование данныхНаименование поля в таблицеТип данных



Идентификационный номер

ID

Integer

Наименование категории

Name_katr

Character


Таблица 8 - Справочник разрядов товара

Наименование данныхНаименование поля в таблицеТип данных



Идентификационный номер

ID

Integer

Наименование разряда

Name_razr

Character

Индексное поле Код категории

Kod_katr

Integer


Таблица 9 - Справочник ассортимента товара

Наименование данныхНаименование поля в таблицеТип данных



Идентификационный номер

ID

Integer

Разряд товара

Name_razr

Character

Наименование товара

Name_tov

Character


Приведение таблиц к 2-й и 3-й нормальной форме

Процесс нормализации к 2-й нормальной форме, состоит в удалении всех не ключевых атрибутов, которые зависят только от части первичного ключа. Процесс нормализации к 3-й нормальной форме, в удалении всех не ключевых атрибутов, которые зависят от других не ключевых атрибутов.

Для приведения таблиц к 2-й и 3-й нормальной форме определим или добавим ключевые поля и определим или добавим индексные поля. Проще сказать заменим в таблице часто повторяющиеся наименования, принадлежащие одной группе, индексом - указателем на ключевое поле в справочнике, у которого есть ключевое поле. В таблице 8 появиться Индексное поле и собственное ключевое поле для идентификации записи.

Покажем пример приведения Таблицы 9. См. Рисунок 3.

Рисунок 3. Приведение таблицы к 2 - нормальной форме

 


Связывание таблиц

Реляционная база данных представляет собой совокупность отношений, содержащих всю необходимую информацию и объединенных различными связями.

Атрибут (или набор атрибутов), который может быть использован для однозначной идентификации конкретного кортежа (строки, записи), называется первичным ключом. Первичный ключ не должен иметь дополнительных атрибутов. Это значит, что если из первичного ключа исключить произвольный атрибут, оставшихся атрибутов будет недостаточно для однозначной идентификации отдельных кортежей. Для ускорения доступа по первичному ключу во всех системах управления базами данных (СУБД) имеется механизм, называемый индексированием. Грубо говоря, индекс представляет собой инвертированный древовидный список, указывающий на истинное местоположение записи для каждого первичного ключа. Естественно, в разных СУБД индексы реализованы по-разному (в локальных СУБД - как правило, в виде отдельных файлов), однако, принципы их организации одинаковы.

Возможно индексирование отношения с использованием атрибутов, отличных от первичного ключа. Данный тип индекса называется вторичным индексом и применяется в целях уменьшения времени доступа при нахождении данных в отношении, а также для сортировки. Таким образом, если само отношение не упорядочено каким-либо образом и в нем могут присутствовать строки, оставшиеся после удаления некоторых кортежей, то индекс (для локальных СУБД - индексный файл), напротив, отсортирован.

Для поддержания ссылочной целостности данных во многих СУБД имеется механизм так называемых внешних ключей. Смысл этого механизма состоит в том, что некоему атрибуту (или группе атрибутов) одного отношения назначается ссылка на первичный ключ другого отношения; тем самым закрепляются связи подчиненности между этими отношениями. При этом отношение, на первичный ключ которого ссылается внешний ключ другого отношения, называется master-отношением, или главным отношением; а отношение, от которого исходит ссылка, называется detail-отношением, или подчиненным отношением [7].

Окончательно разработанная база в формате ER-диаграммы показана в Приложении Е.

4. Проектирование


4.1 Проектирование модулей


На основе анализа матрицы событий и таблицы событий определяем, что для преобразования протоков необходимы необходимые следующие глобальные модули управления потоками данных:

а)      модуль ввода сведений из накладной;

б)      модуль формирования приходной накладной;

в)      модуль поиска;

г)       модуль анализа ассортимента;

д)      модуль печати списка остатков на складе;

е)       модуль формирования расходной накладной;

ж)      модуль формирования справочников.

В дальнейшем список модулей может дополняться новыми модулями. В главном модуле программы должны находиться все предварительные установки программы и процедуры, используемые при работе программы. Например, процедура преобразования даты с английского языка на русский язык Для реализации функций ввода, вывода и управления базой данных "Base" проектируются экранные формы. Формы используются как очень удобное и гибкое средство для программирования графического интерфейса пользователя, для просмотра и редактирования информации из баз данных, для отображения и ввода данных с применением различных средств управления.

4.2 Создание проекта программы


Все разработанные модуль, экранные формы и базы данных объединяются в проекте программы. Главный модуль программы - это модуль, с которого начинается работа программы. Для управления программой необходимо предусмотреть или меню или форму с кнопками управления. После компиляции готового проекта программы и устранения возможных ошибок мы получим работоспособный программный продукт.

5. Экономический раздел


5.1 Расчет экономической эффективности создания и внедрения программного продукта


Эффект от разработанного программного продукта проявляется в следующем:

а)      прямо - экономия затрат времени за счет высвобождения работников от учетных функций при работе с программным продуктом, повышение производительности труда работников управления, а значит и возможность их относительного высвобождения, снижение затрат на обработку информации, что определяется путем прямого сопоставления совокупных текущих затрат до и после применения программного продукта;

б)      косвенно - повышение качества и улучшения организации управления (учета и анализа), сокращение сроков составления отчетности и получения оперативной информации за счет скорости обработки данных в режиме реального времени, исключение ошибок и контроль правильности заполнения документов, удобство интерфейса.

Годовой экономический эффект определяется по формуле (1):

Эг = ПУ - Е Ч И, (1)

где ПУ - прирост условной прибыли, получаемой в результате автоматизации, руб.; Е - коэффициент эффективности, равный ставке за кредиты на рынке долгосрочных кредитов; И - размер инвестиций (капитальных вложений), необходимых для автоматизации, руб.

Эг = 616767 - 0,14 Ч 1184555 = 450929 руб.

Ожидаемый прирост прибыли в результате внедрения ПП взамен ручного ее расчета укрупнено может быть определен по формуле (2):

ПУ = (ЗР - ЗТ) Ч (1 - СНП), (2)

где ЗР - годовые эксплуатационные расходы при ручной обработке информации, руб.;

ЗТ - годовые текущие затраты, связанные с эксплуатацией ПП, руб.;

СНП - ставка налога на прибыль, %

ПУ = (1209473 - 397938) Ч (1 - 0,24) = 616767 руб.

Срок возврата инвестиций определяется по формуле (3):

ТВ = , (3)

где ПУ - прирост условной прибыли, получаемой в результате автоматизации, руб.;

И - размер инвестиций (капитальных вложений), необходимых для автоматизации, руб.

ТВ = = 1.9 года

5.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов при ручном методе решения управленческой задачи


Затраты на оплату труда работника определяются по формуле (4):

ЗР = ТР Ч k Ч tЧР Ч (1 + q) Ч (1 + a) Ч (1 + b), (4)

где ТР - трудоемкость разового решения задачи вручную, чел-ч;- периодичность решения задачи в течение года, раз/год;ЧР - среднечасовая ставка работника, осуществляющего ручной расчет задачи, руб.;- коэффициент, учитывающий процент премий;- коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату;- коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды от заработной платы.

ЗР = 0,285 Ч 554 Ч 3968 Ч (1 + 0,3) Ч (1 + 0,1) Ч (1 + 0,35) = 1209473 руб.

Нормативная трудоемкость разового решения задачи вручную (ТР) определяется по отдельным элементам затрат рабочего времени по формуле (5):

ТР = ТО + ТВП-З + ТОТ, (5)

где ТО - основное время, мин; ТВ - вспомогательное время, мин; ТП-З - подготовительно-заключительное время, мин; ТОТ - время на отдых и личные надобности, мин.

ТР = 5,18 + 4,1 +7 + 0,814 = 0,285 чел-ч.

Среднечасовая тарифная ставка работника, осуществляющего ручной счет задачи, определяется исходя из Единой тарифной сетки Республики Беларусь и установленного в организации размера тарифной ставки работника 1 разряда за месяц, по следующей формуле (6):

, (6)

где ТС1 - тарифная ставка работника 1 разряда за месяц, руб.;

ТКi - тарифный коэффициент работника i-го разряда;раб - эффективный фонд времени работы рабочего в месяц, час.

 руб. /час.

Расчет затрат времени осуществляется на основе поэлементных нормативов времени на выполнение отдельных операций ручного решения задачи и оформлен в таблице 10.

Таблица 10 - Расчет нормативной трудоемкости разового решения управленческой задачи

Нормируемое время

Условия расчета

Трудоемкость, мин.

Основное, ТО

Суммируется составление сметы

5,18

Вспомогательное, ТВ

Самоконтроль

 - время на контроль 1 стр. - 4 мин.; кол-во контролируемых страниц - 1; принятие решения о готовности - 0,1 мин.;

4,1


Итого вспомогательное время, ТВ

4,1

Итого оперативное время, ТОП

ТОП = ТО + ТВ

9,28

Подготовительно- заключительное, ТП-З

Общее осмысливание задачи

3


Прием-сдача законченной работы

 - время на проверку одной страницы - 4 мин.; кол-во контролируемых страниц - 1.

4


Итого подготовительно-заключительное время, ТП-З

7

На отдых и личные надобности, ТОТ

5% от (ТОП + ТП-З)

0,814

Итого нормативная трудоемкость

Т = ТОП + ТП-З + ТОТ

17,09

6. Тестирование программного изделия


6.1 Объект испытаний


Объектом испытаний является функциональный прототип программного изделия - "Автоматизация процессов адресного размещения груза и автоматизированного контроля над внутрискладскими перемещениями" в составе "Системы онлайн-продаж компьютерной техники и телефонов".

6.2 Цель испытаний


Цель испытаний - проверка функционирования программного изделия путем выполнения полного сценария использования программы от момента открытия пользователем, до помещения данных в базу данных. Проверка производится на соответствие с требованиями документа - ВРБ - 40 461 806 - 10.27 - XX - 15.91 Техническое задание на разработку по теме "Система онлайн продаж компьютерной техники и телефонов".

 

.3 Этапы испытаний


Проведение испытаний разделено на следующие этапы:

-       анализ наличия документов;

-       последовательность выполнения и анализ результатов выполнения контрольных заданий для проведения испытаний.

Результаты анализа документов приведены в Таблице 11.

Таблица 11 - Результаты анализа документов

Наименование документа

Техническое задание

Есть

Пояснительная записка к выпускной работе бакалавра

Есть

Руководство пользователя

Есть

Руководство системного администратора

Есть


В испытаниях программного изделия - "Автоматизация процессов адресного размещения груза и автоматизированного контроля над внутрискладскими перемещениями" в составе "Системы онлайн продаж компьютерной техники и телефонов" принимают участие пользователи, имеющие следующие роли:

а)      менеджер центрального склада.

Последовательность выполнения и анализ выполнения тестовых заданий приведена в Таблице 12.

Таблица 12 - Последовательность выполнения и анализ тестовых заданий

Наименование задания

Признаки корректности выполнения. Результат выполнения

Запуск программы. Нажимаем иконку на рабочем столе

Открывается главная рабочая форма с кнопочным меню

Работа со справочником. Нажимаем кнопку "Справочники"

Открываются кнопки подменю

Работа со справочником. Нажимаем кнопку "Категория"

Открывается рабочая форма для работы со справочником "Категория товара"

Ввод данных о новой категории. Нажимаем кнопку "Добавить"

Открывается рабочая экранная форма для ввода данных о категории товара

Ввод данных в базу данных. Нажимаем кнопку "Сохранить"

Форма для ввода данных закроется. В таблице появится новая запись

Редактирование данных. Нажимаем кнопку "Редактирование"

Появится сообщение

Реагирование на сообщение. Нажимаем кнопку ОК

Сообщение закроется. Курсор на таблице с данными

Реагирование на сообщение. Выбираем нужную запись и кликаем два раза на выбранной записи

Появляется рабочая форма с данными для редактирования

Редактирование данных. Изменяем данные. Нажимаем кнопку "Редактирование"

Появляется таблица с измененными данными

Редактирование данных. Изменяем данные. Нажимаем кнопку "Отменить"

Появляется таблица. Данные не изменились

Удаление данных. Нажимаем кнопку "Удалить"

Появится сообщение

Реагирование на сообщение. Нажимаем кнопку ОК

Сообщение закроется. Курсор на таблице с данными

Реагирование на сообщение. Выбираем нужную запись и кликаем два раза на выбранной записи

Появляется форма для подтверждения удаления

Нажимаем кнопку "ДА"

Появляется таблица. Записи нет

Нажимаем кнопку "Нет"

Появляется таблица. Запись не изменилась

Работа со справочником. Нажимаем кнопку "Разряды"

Открывается рабочая форма для работы со справочником "Разряды"

Ввод данных о новой категории. Нажимаем кнопку "Добавить"

Открывается рабочая экранная форма для ввода данных о разрядах

Ввод данных в базу данных. Нажимаем кнопку "Сохранить"

Форма для ввода данных закроется. В таблице появится новая запись

Редактирование данных. Нажимаем кнопку "Редактирование"

Появится сообщение

Реагирование на сообщение. Нажимаем кнопку ОК

Сообщение закроется. Курсор на таблице с данными.

Реагирование на сообщение. Выбираем нужную запись и кликаем два раза на выбранной записи

Появляется рабочая форма с данными для редактирования

Редактирование данных. Изменяем данные. Нажимаем кнопку "Редактирование"

Появляется таблица с измененными данными

Редактирование данных. Изменяем данные. Нажимаем кнопку "Отменить"

Появляется таблица. Данные не изменились

Удаление данных. Нажимаем кнопку "Удалить"

Появится сообщение

Реагирование на сообщение. Нажимаем кнопку ОК

Сообщение закроется. Курсор на таблице с данными

Реагирование на сообщение. Выбираем нужную запись и кликаем два раза на выбранной записи

Появляется форма для подтверждения удаления

Нажимаем кнопку "ДА"

Появляется таблица. Записи нет

Нажимаем кнопку "Нет"

Появляется таблица. Запись не изменилась

Работа со справочником. Нажимаем кнопку "Ассортимент"

Открывается рабочая форма для работы со справочником "Ассортимент"

Ввод данных о новом наименовании продукта. Нажимаем кнопку "Добавить"

Открывается рабочая экранная форма для ввода данных о новом наименовании


Результаты теста удовлетворительны.

Заключение


В результате проведенной работы было изучены современные принципы логистики. Проведен анализ работы Интернет магазина, современных методов учета и проблем логистики. Был проведен сравнительный анализ известных автоматизированных систем по олайн продажам в Интернет магазине. Обоснована актуальность проектирования обновленной системы, с учетом положительного опыта создания подобных систем. Были намечены цели проектирования и пути их реализации.

В качестве метода и средства реализации поставленных задач, выбран один из современных методов проектирования информационных систем, основанный на использовании CASE-технологии. На фазе анализа и планирования требований пользователей системы, были определены функции, которые должна выполнять система, выделены наиболее приоритетные из них. Была построена и проанализирована функциональная модель, детально рассмотрен каждый процесс. После детального определения состава процессов была проведена оценка количество функциональных элементов разрабатываемой системы и принято решение о разделении системы на подсистемы. Были намечены процедуры, которые требуют автоматизации. На фазе построения модели были определены: внешние сущности, системы/подсистемы, процессы, накопители данных, потоки данных. После анализа потоков данных была разработана ER - диаграмма базы данных "sklad. dbc", а также структура основных таблиц.

На основе анализа потоков данных и взаимодействия процессов с хранилищами данных было осуществлено предварительное выделение подсистем, которое было зафиксировано в техническом задании.

Разработаны модели экранных форм и их связи между собой. Итогом данной работы является автоматизированная система управления складом, спроектированное и реализованное в программе "SkaiLink". Система протестирована и пригодна для работы. Намечены дальнейшие перспективы развития системы.

Список литературы


1.      "Логистика". /Под. Ред Б.А. Аникина М., 1997 г.;

2.      "Логистика".А.Д. Чудаев М., 2001 г.;

.        "Основы логистики" /Под. ред. Л.Б. Миротина и В. И Сергеева. М.: ИНФРА - М, 1999 г.;

.        Смородинский С. C., Батин Н.В. Методы анализа и принятия управленческих решений. Учебное пособие по курсу "Методы и системы принятия решений" для студентов экономико-управленческих специальностей. Минск: БКУУ, 2000 г. - 101 с.

.        Вендров А.М. Один из подходов к выбору средств проектирования баз данных и приложений. "СУБД", 1995, №3.;

.        Зиндер Е.З. Бизнес-реинжиниринг и технологии системного проектирования. Учебное пособие. М., Центр Информационных Технологий, 1996;

.        Компьютерное общество IEEE, Рекомендуемые IEEE методы описания архитектуры преимущественно-программных систем: стандарт IEEE 1472000.2000.

Похожие работы на - Система онлайн-продаж компьютерной техники и телефонов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!