Организация ремонта агрегатов автомобилей в ДСУ 44 ОАО 'ДСТ-2'
Содержание
Введение
. Общая часть
.1
Характеристика организации
.2
Характеристика участка
.3 Недостатки
в организации текущего ремонта
.
Технологическая часть
.1 Выбор и
расчёт исходных данных для проектирования
.2
Корректирование нормативов
.2.1 Корректирование
удельной трудоемкости ТР
.2.2
Корректирование продолжительности простоя в ТО и ТР
2.3
Определение годовой трудоемкости работ
2.3.1
Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования
подвижного состава
.3.2
Определение годового пробега
.3.3
Определение годовой трудоёмкости работ
.4
Определение численности основных производственных рабочих
2.5 Подбор
технологического оборудования, технологической и организационной оснастки
2.6
Определение потребности в производственной площади
3.
Организационная часть
3.1
Организация управления производством в участке
.2 Разработка
технологического процесса в участке
.3 Управление
качеством работ в участке
4.
Конструкторская часть
4.1
Назначение и целесообразность применения приспособления
.2 Устройство
и работа приспособления
.3 Расчёт
приспособления на прочность
5. Охрана
труда и окружающей среды
.1 Соблюдение
требований безопасности при выполнении работ в участке
5.2
Соблюдение требований производственной санитарии
.3
Обеспечение охраны окружающей среды
6.
Энергосбережение в участке
6.1
Мероприятия по экономии электрической энергии
.2
Мероприятия по экономии тепловой энергии и воды
7.
Экономическая часть
7.1 Расчет
основной и дополнительной заработной платы рабочих
.2
Определение затрат на материалы и запасные части
.3
Определение суммы прямых затрат
.4 Расчет
накладных расходов
.5 Расчет
производственных расходов
Заключение
Список
литературы
Введение
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию
своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только
обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с
городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной
частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и
развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на
динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных
регионов и страны в целом.
Транспортный комплекс Республики Беларусь имеет исключительно важное
значение в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации
социальной политики государства. На предприятиях транспортного комплекса занято
около 6,8% от общей численности работающих в республике. Он объединяет 17,4%
производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 10% всех
капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем
топливно-энергетических ресурсов. Его удельный вес в валовом внутреннем
продукте составляет более 8%.
Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса
является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки
всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности страны,
улучшения условий и уровня жизни населения.
Автомобильный транспорт является одной из важнейших составных частей
производственной инфраструктуры Республики Беларусь. Наблюдаются позитивные
изменения в подходе Правительства в развитии автомобильного и водного видов
транспорта. Так, например, с 1996 по 1998 годы в процентном отношении в 2,1
раза увеличились капитальные вложения в автомобильный транспорт.
За последние годы широкое развитие получили транзитные перевозки грузов
через территорию Беларуси. Они стали стратегически важными для экономики
республики. Их осуществляют перевозчики более чем 50 государств. В настоящее
время Республика Беларусь заключила около 40 соглашений "О международном
автомобильном сообщении" с 38 государствами.
Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших
признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в
высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в
европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для
эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места,
отвечающего уровню высокоразвитого государства.
Для нормальной работы автомобильного транспорта и его дальнейшего
развития необходимо систематически обновлять парк автомобилей и поддерживать
его в хорошем техническом состоянии.
Обеспечение необходимой численности парка подвижного состава может
осуществляться по двум направлением:
приобретение новых автомобилей;
накопление парка за счёт ремонта машин.
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена
техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично
удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.
Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов
автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется
значительный объём предыдущего труда, затраченного на изготовление этих
деталей.
В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на
изготовление новых автомобилей.
В дипломном проекте рассмотрен комплекс взаимосвязанных организационных,
технических и экономических мероприятий обеспечивающих качественный текущий
ремонт автомобилей. В проекте предложено техническое перевооружение участка на
более прогрессивное технологическое оборудование с заменой морально устаревшего
и физически изношенного оборудования. Изложены требования охраны труда и охраны
окружающей среды. В конструкторской части разработано приспособление, которое
уменьшает долю физического труда и увеличивает производительность.
1. Общая часть
.1 Характеристика организации
ДСУ-44 ОАО "ДСТ-2" располагается по адресу г. Гомель, ул.
Объездная, 22.
ДСУ-44 находится в системе Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь.
ДСУ-44 ОАО "ДСТ-2" выполняет следующие виды работ:
· комплекс работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог любой
технической категории,
· строительство пешеходных переходов,
· изготавливает: гофрированные сооружения, шумозащитные экраны,
барьерные ограждения,
· оказывает транспортные услуги.
На территории предприятия производится ремонт и техническое обслуживание
следующих автомобилей:
Таблица 1 - Списочный состав автомобилей
Наименование и тип машин
|
Марка машин
|
Год выпуска
|
Наработка (пробег) сначала эксплуатации
|
Планируется на год
|
Примечание
|
Автомобили
|
1.Легковая
|
КИА Спортейг
|
2008
|
40229
|
2000км/мес.
|
|
2.Легковая
|
ГАЗ-3110
|
2002
|
390281
|
2000км/мес.
|
|
3.Легковая
|
ВАЗ-2107
|
2003
|
295650
|
2000км/мес.
|
|
4.Легковая
|
ВАЗ-2107
|
1994
|
262868
|
200-250 км/день
|
|
5.Легк. спец. вагон
|
ПЕЖО БОКСЕР
|
2007
|
108594
|
200-250 км/день
|
|
6.Легковая
|
Мицубиси Аутлэндер
|
2007
|
96618
|
200-250 км/день
|
|
7.Грузовая автоцист.
|
ГАЗ-5312; 3611
|
1987
|
385219
|
200-250 км/день
|
|
8.грузовая топливозап.
|
КраЗ-255; БРЗ-8
|
1985
|
317983
|
200-250 км/день
|
|
9.Вахтовая машина
|
ГАЗ-66-11; ВМ-2001
|
1992
|
332137
|
200-250 км/день
|
|
10. Вахтовая машина
|
ГАЗ-66-11; ВМ-2001
|
1992
|
267136
|
200-250 км/день
|
|
11.авто гудронатор
|
МАЗ-5336 02 240Р
|
2004
|
55125
|
200-250 км/день
|
|
12.специальная бетоносмес.
|
КамАЗ-5511; СБ-92В1
|
1990
|
68912
|
200-250 км/день
|
|
13.Специальная цистерна
|
ЗИЛ-431412; КО 002
|
1986
|
14246
|
200-250 км/день
|
|
14.Специальная
|
МАЗ-5337А2-340
|
2009
|
324
|
200-250 км/день
|
|
15.грузовая сед. Тягач
|
МАЗ-6422А5 322
|
2009
|
15167
|
200-250 км/день
|
|
16.грузовая
|
МАЗ-54323
|
1991
|
680859
|
200-250 км/день
|
|
17.грузовая, самосвал
|
МАЗ-5551
|
2001
|
464391
|
200-250 км/день
|
|
18.грузовая, самосвал
|
МАЗ-5551
|
2001
|
328759
|
200-250 км/день
|
|
19.грузовая, самосвал
|
МАЗ-5551
|
2001
|
219720
|
200-250 км/день
|
|
20.грузовая, самосвал
|
МАЗ-5551
|
2001
|
6731
|
200-250 км/день
|
|
21.грузовая, самосвал
|
МАЗ-5551
|
2001
|
484726
|
200-250 км/день
|
|
22.грузовая, самосвал
|
МАЗ-5551
|
2001
|
72131
|
200-250 км/день
|
|
23.грузовая, самосвал
|
МАЗ-551605
|
2007
|
462899
|
200-250 км/день
|
|
24.грузовая, самосвал
|
МАЗ-551605
|
2007
|
175862
|
200-250 км/день
|
|
25.грузовая, самосвал
|
МАЗ-551605
|
2007
|
74265
|
200-250 км/день
|
|
26.грузовая, самосвал
|
МАЗ-551605
|
2007
|
201385
|
200-250 км/день
|
|
27.грузовая, самосвал
|
МАЗ-551605
|
2007
|
241181
|
100-150 км/день
|
|
28.грузовая, самосвал
|
МАЗ-5516А
|
2008
|
412774
|
200-250 км/день
|
|
29.грузовая, самосвал
|
МАЗ-5516А
|
2008
|
384194
|
200-250 км/день
|
|
30.грузовая, самосвал
|
МАЗ-5516А
|
2008
|
5448
|
354 км/день
|
|
31.грузовая, самосвал
|
МАЗ-5516А
|
2008
|
117970
|
50-100 км/день, 5-6 маш./ч.
|
|
32.грузовая, самосвал
|
МАЗ-5516А
|
2008
|
6740,5
|
30-80 км/день 3-4 маш./ч.
|
|
33.грузовой специальный бортовой тентованый
|
МАЗ-3302
|
2007
|
5448
|
8маш./ч.
|
|
34.Автобус
|
ИКАРУС-250
|
1988
|
4389,6
|
8маш./ч.
|
|
ДСМ
|
35.специальная планировщик
|
ТАТРА; UDS-114А
|
1985
|
1665,5
|
8маш./ч.
|
|
36.экскаватор
|
ЭО4121А
|
1990
|
169
|
8маш./ч.
|
|
37. экскаватор
|
KOMATSU; PS 240 NLC5K
|
1995
|
5652,5
|
8маш./ч.
|
|
38. экскаватор
|
ЭО2621
|
1986
|
2447,5
|
8маш./ч.
|
|
39.трактор "Беларус"
|
МТЗ-82П
|
2008
|
1128
|
8маш./ч.
|
|
40.Бульдозер
|
T-170
|
1991
|
346,5
|
8маш./ч.
|
|
41. Бульдозер МП-118
|
Т-170
|
1992
|
6708,4
|
8 маш./ч.
|
|
42. Бульдозер
|
Т-170
|
1992
|
7537,5
|
8маш./ч.
|
|
43. Погрузчик
|
Амкодор 342С
|
2007
|
931,5
|
8маш./ч.
|
|
44. Погрузчик одноковшовый
|
ПК-6
|
1990
|
354,7
|
8маш./ч.
|
|
45.Погрузчик одноковшовый
|
ПК-6
|
1995
|
3709,8
|
8маш./ч.
|
|
46.Автогрейдр
|
ГС1803
|
2001
|
2266,2
|
8маш./ч.
|
|
47.Автогрейдр
|
ДЗ-180А
|
2001
|
1360
|
8маш./ч.
|
|
48Автогрейдер
|
ГС-1402
|
2006
|
3585
|
8маш./ч.
|
|
49.Асфальтоуклад чик
|
Vogele-1600
|
1991
|
5011
|
8маш./ч.
|
|
50.Асфальтоуклад чик
|
Titan 7820/VB
|
2007
|
2026
|
8маш./ч.
|
|
51.Каток вибрационный
|
ВА-9-3
|
2001
|
5906
|
8маш./ч.
|
|
52.Каток самоходный комбинированный
|
ВГ-12-2
|
2001
|
99768
|
8маш./ч.
|
|
53.Каток пневмоколесный
|
ДС-30-1
|
2008
|
996
|
8маш./ч.
|
|
54.Пневмокаток
|
ДС-30
|
2001
|
4727
|
8маш./ч.
|
|
55. Каток вибрационный
|
ДС-31
|
2007
|
1624
|
|
56. Каток вибрационный
|
ДС-31
|
2009
|
540
|
8маш./ч.
|
|
57.Каток вибрационный
|
Bomag 217РД
|
1994
|
8687
|
8маш./ч.
|
|
58.Каток вибрационный
|
ВГ-12_3
|
2007
|
1231
|
8маш./ч.
|
|
59.Каток вибрационный Двухкольцевой
|
Бел ДТ-1031
|
2008
|
553
|
8маш./ч.
|
|
60.Кран на гусеничном ходу
|
ДЭК-251
|
1984
|
6740
|
8маш./ч.
|
|
61.Копровая установка на базе Т-130
|
СП-67
|
1989
|
6740
|
8маш./ч.
|
|
62.Фреза
|
Wirtgen 2000ДС
|
1995
|
0
|
8маш./ч.
|
|
63.Автогрейдр
|
ДЗ-180
|
1993
|
11337
|
8маш./ч.
|
|
64.Асфальтоуклад чик
|
Vogele-1800
|
1992
|
6436
|
8маш./ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть машин, находящиеся на балансе в ДСУ-44, находятся в рабочем
состоянии, группа машин в работоспособном состоянии, и единицы в нерабочем и не
работоспособном состоянии.
Машины, которые находятся на балансе ДСУ-44 всесезонного типа,
следовательно, на них можно выполнять поставленные задачи, как в летнее время,
так и зимнее. Машины эксплуатируются в жестких условиях полную смену, а также в
дополнительно рабочее время (по мере необходимости).
В ДСУ-44 ОАО "ДСТ-2" принята планово-предупредительная система
ТО и ремонта машин, которая предусматривает комплекс организационно-технических
мероприятий, направленных на повышение надёжности и долговечности машин,
улучшение качества, сокращения сроков и снижение себестоимости ремонта.
Согласно этой системе машина, прошедшая межремонтный период, подвергается
техническому осмотру комиссией, назначенной приказом директора, для определения
потребности в ремонте. Если по техническому состоянию машина не требует
ремонта, предусмотренного планом, комиссия допускает её на определённый срок к
дальнейшей эксплуатации. По истечении этого срока машину снова осматривают и
решают вопрос о необходимости ее ремонта или продолжении эксплуатации.
На предприятии используется агрегатно-узоловой метод для проведения ТО и
ремонта, который вполне оправдывает себя, так как организация проводит
рассредоточенные линейные работы.
Разборо-сборочные работы по снятию и установке агрегата производят в
эксплуатационных условиях. Снятые с машины неисправные агрегаты ремонтируют в
мастерской на предприятии. Для организации агрегатного метода ремонта в
мастерской дорожной организации создан оборотный фонд агрегатов за счёт
комплектования его из отремонтированных деталей списанных машин, а также новых
запасных частей и агрегатов, получаемых с завода.
На предприятии принята частично централизованная форма организации
технического обслуживания и текущего ремонта предусматривает централизованную
форму организации только для периодических и сезонных технических обслуживании,
а также текущих ремонтов. Выполнение ежесменного технического обслуживания при
этой форме организации остается за машинистами. Организация проведения работ
ежесменного технического обслуживания и контроль качества их выполнения
обеспечиваются механиком участка или управления. Недостатком частично
централизованной формы организации технического обслуживания и текущего ремонта
являются: снижение эффективности системы ППР; относительно низкое качество
работ при ежесменном обслуживании из-за отсутствия у исполнителей (машинистов)
средств механизации и необходимых навыков в ремонтно-профилактических работах,
особенно в выполнении работ по диагностированию состояния машин; неизбежность
привлечения специалистов из ремонтных предприятий для выполнения специальных и
сложных работ; уменьшение рабочего времени машин в результате простоя их в
техническом обслуживании; превышение против плановых норм трудовых затрат на
операции технического обслуживания из-за немеханизированного их выполнения;
трудоемкость осуществления должного контроля за работами со стороны линейных
механиков.
Систематический контроль за своевременностью выполнения ремонта машин
осуществляют механики участков, а качество выполнения работ проверяют машинисты
обслуживаемых машин и механики участков.
Для контроля технического состояния машин, своевременности и качества
выполнения новых ремонтов создают общественные технические инспекции из опытных
передовых машинистов, слесарей и инженерно-технических работников.
Готовность парка машин к предстоящему сезону эксплуатации проверяют два
раза в год: перед началом осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Сроки
проведения контрольных осмотров и состав комиссии назначаются приказам
руководителя. Контрольные осмотры проводят после сезонного технического
обслуживания.
.2 Характеристика участка
Организация текущего ремонта основывается на агрегатно-узловом методе
ремонта, сущность которого состоит в том, что неисправные агрегаты, узлы,
заменяются другими приобретенным и доставленными на предприятие.
Снятый агрегат, узел подвергается ремонту в соответствующем подразделении
комплекса ремонтных участков и отделений, после чего устанавливается на
автомобиль.
Снятие неисправных и постановка заведомо исправных агрегатов и узлов,
регулировочные и другие работы непосредственно на автомобиле выполняются
ремонтным рабочим производственного комплекса текущего ремонта.
Агрегатный участок предназначен для выполнения текущего ремонта агрегатов
и узлов автобусов и грузовых автомобилей. Работы проводятся слесарями по
ремонту агрегатов на специализированном оборудовании и испытательных стендах.
В номенклатуру работ участка входит: разборка агрегатов, их сборка и
испытание. Все отремонтированные узлы и агрегаты складируются на поддоны для
последующего перемещения на участок сборки автобусов или на оборотный склад
готовых агрегатов. Ремонт агрегатов производится по потребности. В основной
перечень ремонтируемых агрегатов входят: двигатели и основные агрегаты
автомобиля.
.3 Недостатки в организации текущего ремонта
Основными недостатками является отсутствие необходимого уровня оснащения
участка оборудованием и приспособлениями, необходимыми для полноценного
ремонта. В связи с проходящим переоснащением парка появляется необходимость в
оборудовании, необходимом для ремонта и обслуживания данного подвижного
состава.
Также с целью повышения производительности труда, его эффективности, а
следовательно и улучшения качества ремонта, повышения экономической эффективности
работы парка, требуется замена устаревшего оборудования на более новое и
совершенное, в котором используются последние достижения техники. На агрегатном
участке отсутствует испытательное оборудование (стенды для испытания коробок
передач, редукторов задних мостов и т.д.).
2. Технологическая часть
.1 Выбор и расчет исходных данных для проектирования
В том случае, когда в НТО парк разномарочный, для сокращение объемов
расчетных работ количество автомобилей можно свести к минимальному числу, используя
коэффициент приведения.
При проектировании зоны ТР, а также производственных отделений
коэффициент приведения рассчитывается по трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
,
где , - соответственно нормативные трудоемкости ТР приводимые к
основным моделям автомобилей;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава.
Таблица 2 - Расчетные значения коэффициента приведения
Марки автомобилей
|
|
|
|
|
кпр
|
базовая
|
приводимая
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
ГАЗ-66-11
|
|
3,6
|
|
1
|
|
1
|
|
ГАЗ-5312
|
|
3,5
|
|
1
|
0,97
|
|
ГАЗ-3110
|
|
3,0
|
|
1
|
0,83
|
МАЗ-5551
|
|
5,2
|
|
1,15
|
|
1
|
|
МАЗ-553602
|
|
5,8
|
|
1,1
|
1,06
|
|
МАЗ-5337А2
|
|
5,2
|
|
1,1
|
0,95
|
|
МАЗ-6422А5
|
|
5,8
|
|
1,1
|
1,06
|
|
МАЗ-54323
|
|
5,0
|
|
1
|
0,83
|
|
МАЗ-551605
|
|
5,8
|
|
1,15
|
1,11
|
|
МАЗ-5516А
|
|
5,8
|
|
1,15
|
1,11
|
|
МАЗ-3302
|
|
3,3
|
|
1,1
|
0,60
|
ВАЗ-2107
|
|
3,4
|
|
1,0
|
|
1
|
КраЗ-255
|
|
6,4
|
|
1,1
|
|
1
|
КамАЗ-5511
|
|
6,7
|
|
1,1
|
|
1
|
Икарус-250
|
|
9,0
|
|
1,0
|
|
1
|
ЗИЛ-431410
|
|
3,6
|
|
1,1
|
|
1
|
Количество приведенных автомобилей Апр, ед., определяют по формуле:
Апр = Аи · кпр,
где Асп - число автомобилей (списочное), ед.
АпрГАЗ-66-11=2∙1=2 ед.
Таблица 3 - Расчетные количества приведенных автомобилей
Марка автомобиля
|
кпр
|
Аи, ед.
|
Апр, ед.
|
базовая
|
приводимая
|
|
|
|
ГАЗ-66-11
|
|
1,0
|
2
|
2
|
|
ГАЗ-5312
|
0,97
|
1
|
0,97
|
|
ГАЗ-3110
|
0,83
|
1
|
0,83
|
Итого:
|
3,8
|
МАЗ-5551
|
|
1
|
6
|
6
|
|
МАЗ-553602
|
1,06
|
1
|
1,06
|
|
МАЗ-5337А2
|
0,95
|
1
|
0,95
|
|
МАЗ-6422А5
|
1,06
|
1
|
1,06
|
|
МАЗ-54323
|
0,83
|
1
|
0,83
|
|
МАЗ-551605
|
1,11
|
5
|
5,55
|
|
МАЗ-5516А
|
1,11
|
5
|
5,55
|
|
МАЗ-3302
|
0,60
|
1
|
0,60
|
Итого:
|
21,6
|
ВАЗ-2107
|
|
1
|
2
|
2
|
Итого:
|
2
|
КраЗ-255
|
|
1
|
1
|
1
|
Итого:
|
1
|
КамАЗ-5511
|
|
1
|
1
|
1
|
Итого:
|
1
|
Икарус-250
|
|
1
|
1
|
1
|
Итого:
|
1
|
ЗИЛ-431410
|
|
1
|
1
|
1
|
Итого:
|
1
|
Таблица 4 - Исходные данные для проектирования
Показатели
|
Обозначения
|
Величина
|
Принято к расчету
|
Марка и модель ПС: ГАЗ-66-11 МАЗ-5511 ВАЗ-2107 КраЗ-255
КамАЗ-5511 Икарус-250 ЗИЛ-431410
|
Аи, ед
|
единица
|
4 22 2 1 1 1 1
|
Среднесуточный пробег
|
lсс, км
|
километр
|
220
|
Категория условий эксплуатации
|
КЭУ
|
|
II
|
Число дней работы за год
|
Дрг, дн
|
дни
|
255
|
Число дней работы подразделений за год
|
Дрг (от), дн
|
дни
|
255
|
.2 Корректирование нормативов
Выберем исходные данные для расчета.
Для этого составим таблицу 5.
Таблица 5 - Исходные данные для расчета
Марка и модель ПС
|
, км
|
КУЭ
|
Д, дн
|
А, ед
|
, чел.-ч/1000 км
|
dТО и ТР, дн/1000 км
|
ГАЗ-66-11
|
220
|
II
|
255
|
4
|
3,6
|
0,5
|
МАЗ-5551
|
|
|
|
22
|
5,2
|
0,75
|
ВАЗ-2017
|
|
|
|
2
|
3,4
|
0,5
|
КраЗ-255
|
|
|
|
1
|
6,4
|
0,6
|
КамАЗ-5511
|
|
|
|
1
|
6,7
|
0,75
|
Икарус-250
|
|
|
|
1
|
9,0
|
0,65
|
ЗИЛ-431410
|
|
|
|
1
|
3,6
|
0,60
|
2.2.1 Корректирование удельной трудоемкости ТР
Скорректированную удельную трудоёмкость ТР , чел.-ч/1000 км определяют по
формуле
,
где - исходная удельная трудоёмкость ТР, чел.-ч/1000 км, (табл.
Г.1 [9]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
категории условий эксплуатации, (табл. П.2 [9]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы, (табл. П.3 [9]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий, (табл. П.4 [9]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
пробега с начала эксплуатации (табл. П.5 [9]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТО и количества
технологически совместимых групп, (табл. П.6 [9]);
- коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в
зависимости от периода эксплуатации,(табл.П.7[9]).
Значение коэффициента было принято по данным организации и он равен 1,3.
Таблица 6 - Скорректированные значения удельной трудоёмкости текущего
ремонта
Марка и модель ПС
|
|
|
|
|
|
|
|
, чел.-ч/1000 км
|
ГАЗ-66-11
|
3,6
|
1,1
|
1
|
1
|
1,475
|
1,44
|
1,1375
|
9,56
|
МАЗ-5551
|
5,2
|
1,1
|
1,15
|
1
|
1,133
|
1,44
|
1,1375
|
12,20
|
ВАЗ-2017
|
3,4
|
1,1
|
1
|
2,1
|
1,44
|
1,1375
|
12,86
|
КраЗ-255
|
6,4
|
1,1
|
1,1
|
1
|
2,1
|
1,44
|
1,1375
|
26,63
|
КамАЗ-5511
|
6,7
|
1,1
|
1,1
|
1
|
1
|
1,44
|
1,1375
|
13,27
|
Икарус-250
|
9,0
|
1,1
|
1
|
1
|
1
|
1,44
|
1,1375
|
16,21
|
ЗИЛ-431410
|
3,6
|
1,1
|
1,1
|
1
|
1
|
1,44
|
1,1375
|
7,13
|
.2.2 Корректирование продолжительности простоя в ТО и ТР
Скорректированную продолжительность простоя в ТО и ТР dТОиТР, дн/1000 км
определяют по формуле:
,
где - исходная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР,
дн/1000 км., (табл. Р.1 [9]);
- коэффициент корректирования нормы дней простоя в ТО и ТР в
зависимости от пробега с начала эксплуатации, по данным организации равен 1,2.
Таблица 7 - Скорректированное значение продолжительности простоя в ТО и
ТР
Марка и модель ПС
|
, дн/1000 км
|
|
, дн/1000 км
|
ГАЗ-66-11
|
0,5
|
1,25
|
0,625
|
МАЗ-5551
|
0,75
|
0,86
|
0,645
|
ВАЗ-2017
|
0,5
|
1,3
|
0,65
|
КраЗ-255
|
0,6
|
1,3
|
0,78
|
КамАЗ-5511
|
0,75
|
0,7
|
0,525
|
Икарус-250
|
0,65
|
0,7
|
0,455
|
ЗИЛ-431410
|
0,60
|
0,7
|
0,42
|
.3 Определение годовой трудоемкости работ
.3.1 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента
использования подвижного состава
Коэффициент технической готовности определяют по формуле
,
Коэффициент использования автомобилей определяют по формуле
,
где Д- количество дней работы автомобилей на линии за год. Дн.;
Д- количество календарных дней в году,
дн.;
- коэффициент, учитывающий задержку автомобилей при выходе на
линию по организационным причинам ().
Таблица 8 - Расчётные данные коэффициентов технической готовности и
использования ПС
Марка и модель ПС
|
, км
|
, дн/1000 км
|
Д, дн
|
Д, дн
|
|
|
|
ГАЗ-66-11
|
220
|
0,625
|
255
|
365
|
0,95
|
0,879
|
0,583
|
МАЗ-5551
|
|
0,645
|
|
|
|
0,875
|
0,581
|
ВАЗ-2017
|
|
0,65
|
|
|
|
0,875
|
0,581
|
КраЗ-255
|
|
0,78
|
|
|
|
0,854
|
0,567
|
КамАЗ-5511
|
|
0,525
|
|
|
|
0,896
|
0,595
|
Икарус-250
|
|
0,455
|
|
|
|
0,909
|
0,603
|
ЗИЛ-431410
|
|
0,42
|
|
|
|
0,915
|
0,607
|
.3.2 Определение годового пробега
Годовой пробег , км, определяют по формуле
;
Таблица 9 - Расчётные значения годового пробега
Марка и модель ПС
|
Д, дн
|
А, ед
|
, км
|
|
|
ГАЗ-66-11
|
365
|
4
|
220
|
0,583
|
187259,6
|
МАЗ-5551
|
|
22
|
|
0,581
|
1503376,6
|
ВАЗ-2017
|
|
2
|
|
0,581
|
93308,6
|
КраЗ-255
|
|
1
|
|
0,567
|
45530,1
|
КамАЗ-5511
|
|
1
|
|
0,595
|
47778,5
|
Икарус-250
|
|
1
|
|
0,603
|
48420,9
|
ЗИЛ-431410
|
|
1
|
|
0,607
|
48742,1
|
.3.3 Определение годовой трудоёмкости работ
Общую годовую трудоёмкость работ ТР , чел.-ч., определяют по формуле
;
чел.-ч.
Годовую трудоёмкость работ ТР, выполняемых в зоне ТР или в ремонтных
участках , чел.-ч., определяют по формуле
;
где - трудоёмкость работ ТР, выполняемых в зоне ТР или в
ремонтном участке в процентах от общей годовой трудоёмкости работ ТР (табл. 4
[15]).
По заданию дипломного проекта увеличиваем производственную программу на
200%. Согласно Приложению Е ТКП 248-2010 дополнительные затраты времени к
трудоемкости выполнения технологических операций технического обслуживания и
ремонта составляют 12%.
.4 Определение численности основных производственных рабочих
Для участков, в которых выполняется ремонт снятых с автомобиля узлов и
агрегатов технологически необходимое число рабочих , чел., определяют по формуле
,
где - годовой фонд времени рабочего места, ч. (из
производственного календаря)
.,
Принимаем = 2 чел.
Годовой фонд времени рабочего определяют по формуле:
где а - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по
организационным причинам (поданным организации а=9…12).
1788,16 ч.
Штатное число рабочих Ршт, чел, определяют по формуле:
Принимаем =2 чел.
.5 Подбор технологического оборудования, технологической и
организационной оснастки
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной
оснастки осуществляется с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на
НТО, руководства по диагностике технического состояния подвижного состава,
табеля технологического оборудования для автохозяйств. Перечень подобранного
оборудования и оснастки представляется в виде таблицы.
Таблица 10 - Технологическое оборудование, технологическая и
организационная оснастка
№ п/п
|
Наименование
|
Тип, модель
|
Размеры в плане, мм
|
Кол., ед.
|
Заним. площ., м2
|
Прим.
|
1
|
Стенд для расточки и шлифования тормозных барабанов,
проточки тормозных дисков и махавиков
|
B325 Hunger
|
2000x2000
|
1
|
4,0
|
1,5 кВт
|
2
|
Верстак слесарный с ящиками и запираемым шкафом
|
Force 50254
|
700x470
|
1
|
0,329
|
|
3
|
Гидравлический пресс
|
PROMA HLR-12
|
900х600
|
1
|
0,54
|
|
4
|
Заточной станок
|
JET JBG-150
|
430X200
|
1
|
0,086
|
0,44 кВт
|
5
|
Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений
|
Р-223
|
2140х870
|
1
|
1,8618
|
|
6
|
Стенд для клепки/расклепки накладок тормозных колодок
|
N-333
|
180х575
|
1
|
0,103
|
|
7
|
Стенд для ремонта двигателя, КПП, мостов и др. агрегатов
|
Р-776Е
|
2388х1060
|
1
|
2,531
|
0,75 кВт
|
8
|
Тиски слесарные
|
ТСС-150
|
390х230
|
1
|
0,089
|
|
9
|
Передвижная моечная ванна
|
ОМ-13116
|
1250х620
|
1
|
0,775
|
|
10
|
Тележка инструментальная
|
Ferrum
|
745х465
|
1
|
0,346
|
|
11
|
Стеллаж для инструментов
|
ОРГ-1468-05-230А
|
1200х600
|
1
|
2,7
|
|
12
|
Стенд для регулировки и ремонта сцепления
|
Р-746
|
590х580
|
1
|
0,3422
|
|
13
|
Радиально-сверлильный станок
|
НРС-15
|
360х360
|
1
|
0,1296
|
0,35 кВт
|
14
|
Вертикально-сверлильный станок
|
2Т125
|
1500х1000
|
1
|
1,5
|
0,53 кВт
|
15
|
Ларь для отходов
|
ОРГ-1468-07-090А
|
400х400
|
1
|
1,83
|
|
16
|
Ларь для обтирочных материалов
|
ОРГ-1468-07-090А
|
800х400
|
1
|
0,32
|
|
17
|
Вертикально-фрезерный станок
|
LMC
|
2500x1000
|
1
|
2,5
|
3 кВт
|
18
|
Стенд для разборки двигателя
|
ОР-5500
|
1440х1100
|
1
|
1,584
|
|
2.6 Определение потребности в производственной площади
Площадь участков, в которых производится ремонт снятых с автомобиля узлов
и агрегатов , м, определяется по формуле:
,
где, - коэффициент плотности расстановки оборудования и постов,
(стр. 54 [14]).
- суммарная площадь оборудования в плане, м;
= 4 ∙ 17,9166 = 71,6664 м
Принимаем площадь участка 72 м.
Толщина стен: 250 мм (1 кирпич), перегородки стены- 250 мм (1 кирпич);
материал полов и стен: полы - цементобетонные, стены - кирпичные; ширина
дверей- 1200 мм, ширина окон - 3 м; высота помещения- 6 м.
3. Организационная часть
.1 Организация управления производством в участке
Организационная структура обеспечивает успешную деятельность организации
на основе установленного взаимодействия служб и подразделений; четкого
распределения ответственности и полномочий персонала, определенных положениями
о подразделениях, должностными инструкциями и стандартами организации.
Возглавляет директор, определяющий общую стратегию развития организации,
координирующий и контролирующий его деятельность и несущий ответственность за
управление находящимися в его распоряжении ресурсами, их рациональное
распределение и оптимальное использование.
Структурная схема организации приведена на рисунке 1.
Рисунок 1- Структура управления предприятием ДСУ-44
Данная система базируется на следующих принципах:
. Организация ТО и ремонта основывается на технологическом принципе
формирования производственных подразделений, при котором каждый вид
технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) выполняется специализированными
подразделениями;
. Подразделения,- выполняющие однородные виды технических воздействий, -
объединяются в комплексно-производственные участки;
. Организация и управление процессами ТО и ремонта осуществляется центром
управления производством;
. Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного
фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка
агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного
фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах
ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом;
. Обмен информацией между центром управления производством и
производственными подразделениями базируется на технических средствах связи.
Проектируемое отделение входит в комплекс ремонтных участков.
Рисунок 2 - Схема управления работой в агрегатном отделении
3.2 Разработка технологического процесса в участке
ТР будет проводиться агрегатным методом ремонта. Сущность агрегатного
метода ремонта заключается в замене неисправных приборов, узлов и агрегатов
исправными - новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном
фонде организации. Преимущества агрегатного метода в том, что снижается до
минимума простой автомобиля в ремонте (простой автомобиля будет определяться
лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов), следовательно,
возрастает коэффициент готовности и использования, а также повышаются
экономические показатели автопарка. Недостатком этого метода является снижение
ответственности водителей за качество эксплуатации автомобиля, уменьшается срок
службы. Агрегатный метод ремонта является обезличенным.
Технологический процесс в агрегатном отделении следующий: агрегаты и узлы
после наружной мойки поступают на верстаки или соответствующие стенды. После
частичной или полной разборки агрегата детали подвергаются мойке, контролю,
сортировке. Затем они поступают на верстаки и стенды, где происходит сборка
узлов и агрегатов. Ремонт в основном осуществляется путем замены неисправных
деталей новыми или ранее отремонтированными. Окончательная сборка, обкатка,
регулировка и доводка агрегатов обычно осуществляются на стендах.
Отремонтированные агрегаты возвращаются для установки на тот же автомобиль или
сдаются на склад. Неисправные детали сдаются на склад в обмен на новые или
отремонтированные. Негодные детали списываются в утиль, а нуждающиеся в ремонте
передаются в производство или направляются на специализированные ремонтные
организации.
Последовательность выполнения работ в агрегатном отделении приведена на
рисунке 3.
Рисунок 3 - Технологический процесс в агрегатном отделении
Контроль качества ремонта автомобилей является составной частью
производственного процесса, целью которого является предупреждение брака и
повышение качества. Качество ремонта закладывается в процессе производства
работ и оценивается путем непосредственного контроля и при работе автомобиля на
линии. Основными объективными показателями качества работы является продолжительность
безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта. Качество выполненных
работ оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоев автомобилей, а
также на безопасность движения подвижного состава.
Организация эффективного контроля качества ТО и ремонта автомобилей
является сложной задачей, обусловленной спецификой работ данного производства.
Качество выполнения работ объективно оценивается лишь путем наблюдения в
процессе их производства, а не после их выполнения. Такие наблюдения особенно трудоемки
и проведение их в необходимом количестве невозможно. Поэтому обычно
контролируют не все работы, выполняемые в производстве. Основные функции
контроля качества ремонта подвижного состава возлагаются на отдел технического
контроля (ОТК). Значительную долю контрольных функций осуществляют мастера и
механики организации. Контроль качества ТО и ремонта непосредственно связан с
контролем технического состояния автомобиля. Поэтому качество ремонта проверяют
и водители данных автомобилей.
4. Конструкторская часть
.1 Назначение и целесообразность применения приспособления
Приспособление предназначенно для балансировки тормазных барабанов.
Прибор целесообразен тем, что он не занимает много места, лёгок в использовнии,
можно отбалансировать в любом месте, не требует электричества и дешевый.
.2 Устройство и работа приспособления
Рисунок 4 - Приспособление для балансировки тормозных барабанов
автомобиль ремонт производительность затраты
В качестве приспособления предлагается балансировка тормозных барабанов.
Устройство содержит 1 - вал, 2 - круз, 3 - фланец, 4 - опора, 5, противовес, 6,
7 - крышка, 8 - ось груза, 9 - втулка, 10, 11 - подшипник, 12, 14 - шпилька,
13, 15 - гайка.
Приспособление для балансировки тормозных барабанов работает следующим
образом:
1) прибор располагается в горизонтальном положении;
2) на фланец крепится тормозной барабан;
) на ось круза вешаюется регулировочне грузы определенной массы;
) если ось груза находится в горизонтальном положении, то прибор
будет отбалансирован.
.3 Расчет приспособления на прочность
Расчета приспособления для балансировки тормозных барабанов не
существует, так как для балансировки используются только грузы.
5. Охрана труда и окружающей среды
.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в участке
При ремонте автомобилей возможно возникновение различных ОВПФ: повышенный
уровень шума, опасность поражения электрическим током и др. При выполнении
слесарных работ особое внимание следует уделять организации труда, состоянию
инструмента и соблюдению правил безопасной работы. На рабочем месте слесаря по
ремонту автомобиля должны быть соответствующее технологическое оборудование,
приспособление и инструмент.
Производственное оборудование, инструмент и приспособление должны в
течение всего срока эксплуатации отвечать требованиям действующих
государственных стандартов.