Организация ремонта агрегатов автомобилей в ДСУ 44 ОАО 'ДСТ-2'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    123,83 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация ремонта агрегатов автомобилей в ДСУ 44 ОАО 'ДСТ-2'

Содержание

Введение

. Общая часть

.1 Характеристика организации

.2 Характеристика участка

.3 Недостатки в организации текущего ремонта

. Технологическая часть

.1 Выбор и расчёт исходных данных для проектирования

.2 Корректирование нормативов

.2.1 Корректирование удельной трудоемкости ТР

.2.2 Корректирование продолжительности простоя в ТО и ТР

2.3 Определение годовой трудоемкости работ

2.3.1 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования подвижного состава

.3.2 Определение годового пробега

.3.3 Определение годовой трудоёмкости работ

.4 Определение численности основных производственных рабочих

2.5 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки

2.6 Определение потребности в производственной площади

3. Организационная часть

3.1 Организация управления производством в участке

.2 Разработка технологического процесса в участке

.3 Управление качеством работ в участке

4. Конструкторская часть

4.1 Назначение и целесообразность применения приспособления

.2 Устройство и работа приспособления

.3 Расчёт приспособления на прочность

5. Охрана труда и окружающей среды

.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в участке

5.2 Соблюдение требований производственной санитарии

.3 Обеспечение охраны окружающей среды

6. Энергосбережение в участке

6.1 Мероприятия по экономии электрической энергии

.2 Мероприятия по экономии тепловой энергии и воды

7. Экономическая часть

7.1 Расчет основной и дополнительной заработной платы рабочих

.2 Определение затрат на материалы и запасные части

.3 Определение суммы прямых затрат

.4 Расчет накладных расходов

.5 Расчет производственных расходов

Заключение

Список литературы

Введение

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Транспортный комплекс Республики Беларусь имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. На предприятиях транспортного комплекса занято около 6,8% от общей численности работающих в республике. Он объединяет 17,4% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 10% всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Его удельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.

Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.

Автомобильный транспорт является одной из важнейших составных частей производственной инфраструктуры Республики Беларусь. Наблюдаются позитивные изменения в подходе Правительства в развитии автомобильного и водного видов транспорта. Так, например, с 1996 по 1998 годы в процентном отношении в 2,1 раза увеличились капитальные вложения в автомобильный транспорт.

За последние годы широкое развитие получили транзитные перевозки грузов через территорию Беларуси. Они стали стратегически важными для экономики республики. Их осуществляют перевозчики более чем 50 государств. В настоящее время Республика Беларусь заключила около 40 соглашений "О международном автомобильном сообщении" с 38 государствами.

Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Для нормальной работы автомобильного транспорта и его дальнейшего развития необходимо систематически обновлять парк автомобилей и поддерживать его в хорошем техническом состоянии.

Обеспечение необходимой численности парка подвижного состава может осуществляться по двум направлением:

приобретение новых автомобилей;

накопление парка за счёт ремонта машин.

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объём предыдущего труда, затраченного на изготовление этих деталей.

В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей.

В дипломном проекте рассмотрен комплекс взаимосвязанных организационных, технических и экономических мероприятий обеспечивающих качественный текущий ремонт автомобилей. В проекте предложено техническое перевооружение участка на более прогрессивное технологическое оборудование с заменой морально устаревшего и физически изношенного оборудования. Изложены требования охраны труда и охраны окружающей среды. В конструкторской части разработано приспособление, которое уменьшает долю физического труда и увеличивает производительность.

1. Общая часть

.1 Характеристика организации

ДСУ-44 ОАО "ДСТ-2" располагается по адресу г. Гомель, ул. Объездная, 22.

ДСУ-44 находится в системе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

ДСУ-44 ОАО "ДСТ-2" выполняет следующие виды работ:      

·  комплекс работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог любой технической категории,

·        строительство пешеходных переходов,

·        изготавливает: гофрированные сооружения, шумозащитные экраны, барьерные ограждения,

·        оказывает транспортные услуги.

На территории предприятия производится ремонт и техническое обслуживание следующих автомобилей:

Таблица 1 - Списочный состав автомобилей

Наименование и тип машин

Марка машин

Год выпуска

Наработка (пробег) сначала эксплуатации

Планируется на год

Примечание

Автомобили

1.Легковая

КИА Спортейг

2008

40229

2000км/мес.


2.Легковая

ГАЗ-3110

2002

390281

2000км/мес.


3.Легковая

ВАЗ-2107

2003

295650

2000км/мес.


4.Легковая

ВАЗ-2107

1994

262868

200-250 км/день


5.Легк. спец. вагон

ПЕЖО БОКСЕР

2007

108594

200-250 км/день


6.Легковая

Мицубиси Аутлэндер

2007

96618

200-250 км/день


7.Грузовая автоцист.

ГАЗ-5312; 3611

1987

385219

200-250 км/день


8.грузовая топливозап.

КраЗ-255; БРЗ-8

1985

317983

200-250 км/день


9.Вахтовая машина

ГАЗ-66-11; ВМ-2001

1992

332137

200-250 км/день


10. Вахтовая машина

ГАЗ-66-11; ВМ-2001

1992

267136

200-250 км/день


11.авто гудронатор

МАЗ-5336 02 240Р

2004

55125

200-250 км/день


12.специальная бетоносмес.

КамАЗ-5511; СБ-92В1

1990

68912

200-250 км/день


13.Специальная цистерна

ЗИЛ-431412; КО 002

1986

14246

200-250 км/день


14.Специальная

МАЗ-5337А2-340

2009

324

200-250 км/день


15.грузовая сед. Тягач

МАЗ-6422А5 322

2009

15167

200-250 км/день


16.грузовая

МАЗ-54323

1991

680859

200-250 км/день


17.грузовая, самосвал

МАЗ-5551

2001

464391

200-250 км/день


18.грузовая, самосвал

МАЗ-5551

2001

328759

200-250 км/день


19.грузовая, самосвал

МАЗ-5551

2001

219720

200-250 км/день


20.грузовая, самосвал

МАЗ-5551

2001

6731

200-250 км/день


21.грузовая, самосвал

МАЗ-5551

2001

484726

200-250 км/день


22.грузовая, самосвал

МАЗ-5551

2001

72131

200-250 км/день


23.грузовая, самосвал

МАЗ-551605

2007

462899

200-250 км/день


24.грузовая, самосвал

МАЗ-551605

2007

175862

200-250 км/день


25.грузовая, самосвал

МАЗ-551605

2007

74265

200-250 км/день


26.грузовая, самосвал

МАЗ-551605

2007

201385

200-250 км/день


27.грузовая, самосвал

МАЗ-551605

2007

241181

100-150 км/день


28.грузовая, самосвал

МАЗ-5516А

2008

412774

200-250 км/день


29.грузовая, самосвал

МАЗ-5516А

2008

384194

200-250 км/день


30.грузовая, самосвал

МАЗ-5516А

2008

5448

354 км/день


31.грузовая, самосвал

МАЗ-5516А

2008

117970

50-100 км/день, 5-6 маш./ч.


32.грузовая, самосвал

МАЗ-5516А

2008

6740,5

30-80 км/день 3-4 маш./ч.


33.грузовой специальный бортовой тентованый

МАЗ-3302

2007

5448

8маш./ч.


34.Автобус

ИКАРУС-250

1988

4389,6

8маш./ч.


ДСМ

35.специальная планировщик

ТАТРА; UDS-114А

1985

1665,5

 8маш./ч.


36.экскаватор

ЭО4121А

1990

169

 8маш./ч.


37. экскаватор

KOMATSU; PS 240 NLC5K

1995

5652,5

 8маш./ч.


38. экскаватор

ЭО2621

1986

2447,5

 8маш./ч.


39.трактор "Беларус"

МТЗ-82П

2008

1128

 8маш./ч.


40.Бульдозер

T-170

1991

346,5

 8маш./ч.


41. Бульдозер МП-118

Т-170

1992

6708,4

 8 маш./ч.


42. Бульдозер

Т-170

1992

7537,5

 8маш./ч.


43. Погрузчик

Амкодор 342С

2007

931,5

 8маш./ч.


44. Погрузчик одноковшовый

ПК-6

1990

354,7

 8маш./ч.


45.Погрузчик одноковшовый

ПК-6

1995

3709,8

 8маш./ч.


46.Автогрейдр

ГС1803

2001

2266,2

 8маш./ч.


47.Автогрейдр

ДЗ-180А

2001

1360

 8маш./ч.


48Автогрейдер

ГС-1402

2006

3585

 8маш./ч.


49.Асфальтоуклад чик

Vogele-1600

1991

5011

 8маш./ч.


50.Асфальтоуклад чик

Titan 7820/VB

2007

2026

 8маш./ч.


51.Каток вибрационный

ВА-9-3

2001

5906

 8маш./ч.


52.Каток самоходный комбинированный

ВГ-12-2

2001

99768

 8маш./ч.


53.Каток пневмоколесный

ДС-30-1

2008

996

 8маш./ч.


54.Пневмокаток

ДС-30

2001

4727

 8маш./ч.


55. Каток вибрационный

ДС-31

2007

1624


56. Каток вибрационный

ДС-31

2009

540

 8маш./ч.


57.Каток вибрационный

Bomag 217РД

1994

8687

 8маш./ч.


58.Каток вибрационный

ВГ-12_3

2007

1231

 8маш./ч.


59.Каток вибрационный Двухкольцевой

Бел ДТ-1031

2008

553

 8маш./ч.


60.Кран на гусеничном ходу

ДЭК-251

1984

6740

 8маш./ч.


61.Копровая установка на базе Т-130

СП-67

1989

6740

 8маш./ч.


62.Фреза

Wirtgen 2000ДС

1995

0

 8маш./ч.


63.Автогрейдр

ДЗ-180

1993

11337

 8маш./ч.


64.Асфальтоуклад чик

Vogele-1800

1992

6436

 8маш./ч.



Часть машин, находящиеся на балансе в ДСУ-44, находятся в рабочем состоянии, группа машин в работоспособном состоянии, и единицы в нерабочем и не работоспособном состоянии.

Машины, которые находятся на балансе ДСУ-44 всесезонного типа, следовательно, на них можно выполнять поставленные задачи, как в летнее время, так и зимнее. Машины эксплуатируются в жестких условиях полную смену, а также в дополнительно рабочее время (по мере необходимости).

В ДСУ-44 ОАО "ДСТ-2" принята планово-предупредительная система ТО и ремонта машин, которая предусматривает комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на повышение надёжности и долговечности машин, улучшение качества, сокращения сроков и снижение себестоимости ремонта. Согласно этой системе машина, прошедшая межремонтный период, подвергается техническому осмотру комиссией, назначенной приказом директора, для определения потребности в ремонте. Если по техническому состоянию машина не требует ремонта, предусмотренного планом, комиссия допускает её на определённый срок к дальнейшей эксплуатации. По истечении этого срока машину снова осматривают и решают вопрос о необходимости ее ремонта или продолжении эксплуатации.

На предприятии используется агрегатно-узоловой метод для проведения ТО и ремонта, который вполне оправдывает себя, так как организация проводит рассредоточенные линейные работы.

Разборо-сборочные работы по снятию и установке агрегата производят в эксплуатационных условиях. Снятые с машины неисправные агрегаты ремонтируют в мастерской на предприятии. Для организации агрегатного метода ремонта в мастерской дорожной организации создан оборотный фонд агрегатов за счёт комплектования его из отремонтированных деталей списанных машин, а также новых запасных частей и агрегатов, получаемых с завода.

На предприятии принята частично централизованная форма организации технического обслуживания и текущего ремонта предусматривает централизованную форму организации только для периодических и сезонных технических обслуживании, а также текущих ремонтов. Выполнение ежесменного технического обслуживания при этой форме организации остается за машинистами. Организация проведения работ ежесменного технического обслуживания и контроль качества их выполнения обеспечиваются механиком участка или управления. Недостатком частично централизованной формы организации технического обслуживания и текущего ремонта являются: снижение эффективности системы ППР; относительно низкое качество работ при ежесменном обслуживании из-за отсутствия у исполнителей (машинистов) средств механизации и необходимых навыков в ремонтно-профилактических работах, особенно в выполнении работ по диагностированию состояния машин; неизбежность привлечения специалистов из ремонтных предприятий для выполнения специальных и сложных работ; уменьшение рабочего времени машин в результате простоя их в техническом обслуживании; превышение против плановых норм трудовых затрат на операции технического обслуживания из-за немеханизированного их выполнения; трудоемкость осуществления должного контроля за работами со стороны линейных механиков.

Систематический контроль за своевременностью выполнения ремонта машин осуществляют механики участков, а качество выполнения работ проверяют машинисты обслуживаемых машин и механики участков.

Для контроля технического состояния машин, своевременности и качества выполнения новых ремонтов создают общественные технические инспекции из опытных передовых машинистов, слесарей и инженерно-технических работников.

Готовность парка машин к предстоящему сезону эксплуатации проверяют два раза в год: перед началом осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Сроки проведения контрольных осмотров и состав комиссии назначаются приказам руководителя. Контрольные осмотры проводят после сезонного технического обслуживания.

.2 Характеристика участка

Организация текущего ремонта основывается на агрегатно-узловом методе ремонта, сущность которого состоит в том, что неисправные агрегаты, узлы, заменяются другими приобретенным и доставленными на предприятие.

Снятый агрегат, узел подвергается ремонту в соответствующем подразделении комплекса ремонтных участков и отделений, после чего устанавливается на автомобиль.

Снятие неисправных и постановка заведомо исправных агрегатов и узлов, регулировочные и другие работы непосредственно на автомобиле выполняются ремонтным рабочим производственного комплекса текущего ремонта.

Агрегатный участок предназначен для выполнения текущего ремонта агрегатов и узлов автобусов и грузовых автомобилей. Работы проводятся слесарями по ремонту агрегатов на специализированном оборудовании и испытательных стендах.

В номенклатуру работ участка входит: разборка агрегатов, их сборка и испытание. Все отремонтированные узлы и агрегаты складируются на поддоны для последующего перемещения на участок сборки автобусов или на оборотный склад готовых агрегатов. Ремонт агрегатов производится по потребности. В основной перечень ремонтируемых агрегатов входят: двигатели и основные агрегаты автомобиля.

.3 Недостатки в организации текущего ремонта

Основными недостатками является отсутствие необходимого уровня оснащения участка оборудованием и приспособлениями, необходимыми для полноценного ремонта. В связи с проходящим переоснащением парка появляется необходимость в оборудовании, необходимом для ремонта и обслуживания данного подвижного состава.

Также с целью повышения производительности труда, его эффективности, а следовательно и улучшения качества ремонта, повышения экономической эффективности работы парка, требуется замена устаревшего оборудования на более новое и совершенное, в котором используются последние достижения техники. На агрегатном участке отсутствует испытательное оборудование (стенды для испытания коробок передач, редукторов задних мостов и т.д.).

2. Технологическая часть

.1 Выбор и расчет исходных данных для проектирования

В том случае, когда в НТО парк разномарочный, для сокращение объемов расчетных работ количество автомобилей можно свести к минимальному числу, используя коэффициент приведения.

При проектировании зоны ТР, а также производственных отделений коэффициент приведения рассчитывается по трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

 ,

где , - соответственно нормативные трудоемкости ТР приводимые к основным моделям автомобилей;

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.

 

Таблица 2 - Расчетные значения коэффициента приведения

Марки автомобилей

кпр

базовая

приводимая






1

2

3

4

5

6

7

ГАЗ-66-11


3,6


1


1


ГАЗ-5312


3,5


1

0,97


ГАЗ-3110


3,0


1

0,83

МАЗ-5551


5,2


1,15


1


МАЗ-553602


5,8


1,1

1,06


МАЗ-5337А2


5,2


1,1

0,95


МАЗ-6422А5


5,8


1,1

1,06


МАЗ-54323


5,0


1

0,83


МАЗ-551605


5,8


1,15

1,11


МАЗ-5516А


5,8


1,15

1,11


МАЗ-3302


3,3


1,1

0,60

ВАЗ-2107


3,4


1,0


1

КраЗ-255


6,4


1,1


1

КамАЗ-5511


6,7


1,1


1

Икарус-250


9,0


1,0


1

ЗИЛ-431410


3,6


1,1


1


Количество приведенных автомобилей Апр, ед., определяют по формуле:

Апр = Аи · кпр,

где Асп - число автомобилей (списочное), ед.

АпрГАЗ-66-11=2∙1=2 ед.

Таблица 3 - Расчетные количества приведенных автомобилей

Марка автомобиля

кпр

Аи, ед.

Апр, ед.

базовая

приводимая




ГАЗ-66-11


1,0

2

2


ГАЗ-5312

0,97

1

0,97


ГАЗ-3110

0,83

1

0,83

Итого:

3,8

МАЗ-5551


1

6

6


МАЗ-553602

1,06

1

1,06


МАЗ-5337А2

0,95

1

0,95


МАЗ-6422А5

1,06

1

1,06


МАЗ-54323

0,83

1

0,83


МАЗ-551605

1,11

5

5,55


МАЗ-5516А

1,11

5

5,55


МАЗ-3302

0,60

1

0,60

Итого:

21,6

ВАЗ-2107


1

2

2

Итого:

2

КраЗ-255


1

1

1

Итого:

1

КамАЗ-5511


1

1

1

Итого:

1

Икарус-250


1

1

1

Итого:

1

ЗИЛ-431410


1

1

1

Итого:

1


Таблица 4 - Исходные данные для проектирования

Показатели

Обозначения

Величина

Принято к расчету

Марка и модель ПС: ГАЗ-66-11 МАЗ-5511 ВАЗ-2107 КраЗ-255 КамАЗ-5511 Икарус-250 ЗИЛ-431410

Аи, ед

единица

 4 22 2 1 1 1 1

Среднесуточный пробег

lсс, км

километр

220

Категория условий эксплуатации

КЭУ


II

Число дней работы за год

Дрг, дн

дни

255

Число дней работы подразделений за год

Дрг (от), дн

дни

255


.2 Корректирование нормативов

Выберем исходные данные для расчета.

Для этого составим таблицу 5.

Таблица 5 - Исходные данные для расчета

Марка и модель ПС

, км

КУЭ

Д, дн

А, ед

, чел.-ч/1000 км

dТО и ТР, дн/1000 км

ГАЗ-66-11

220

II

255

4

3,6

0,5

МАЗ-5551




22

5,2

0,75

ВАЗ-2017




2

3,4

0,5

КраЗ-255




1

6,4

0,6

КамАЗ-5511




1

6,7

0,75

Икарус-250




1

9,0

0,65

ЗИЛ-431410




1

3,6

0,60


2.2.1 Корректирование удельной трудоемкости ТР

Скорректированную удельную трудоёмкость ТР , чел.-ч/1000 км определяют по формуле

,

где - исходная удельная трудоёмкость ТР, чел.-ч/1000 км, (табл. Г.1 [9]);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, (табл. П.2 [9]);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, (табл. П.3 [9]);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, (табл. П.4 [9]);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. П.5 [9]);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТО и количества технологически совместимых групп, (табл. П.6 [9]);

- коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации,(табл.П.7[9]).

Значение коэффициента  было принято по данным организации и он равен 1,3.



Таблица 6 - Скорректированные значения удельной трудоёмкости текущего ремонта

Марка и модель ПС

, чел.-ч/1000 км

ГАЗ-66-11

3,6

1,1

1

1

1,475

1,44

1,1375

9,56

МАЗ-5551

5,2

1,1

1,15

1

1,133

1,44

1,1375

12,20

ВАЗ-2017

3,4

1,1

1

2,1

1,44

1,1375

12,86

КраЗ-255

6,4

1,1

1,1

1

2,1

1,44

1,1375

26,63

КамАЗ-5511

6,7

1,1

1,1

1

1

1,44

1,1375

13,27

Икарус-250

9,0

1,1

1

1

1

1,44

1,1375

16,21

ЗИЛ-431410

3,6

1,1

1,1

1

1

1,44

1,1375

7,13


.2.2 Корректирование продолжительности простоя в ТО и ТР

Скорректированную продолжительность простоя в ТО и ТР dТОиТР, дн/1000 км определяют по формуле:

,

где - исходная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР, дн/1000 км., (табл. Р.1 [9]);

- коэффициент корректирования нормы дней простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, по данным организации равен 1,2.

 

Таблица 7 - Скорректированное значение продолжительности простоя в ТО и ТР

Марка и модель ПС

, дн/1000 км

, дн/1000 км

ГАЗ-66-11

0,5

1,25

0,625

МАЗ-5551

0,75

0,86

0,645

ВАЗ-2017

0,5

1,3

0,65

КраЗ-255

0,6

1,3

0,78

КамАЗ-5511

0,75

0,7

0,525

Икарус-250

0,65

0,7

0,455

ЗИЛ-431410

0,60

0,7

0,42


.3 Определение годовой трудоемкости работ

.3.1 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования подвижного состава

Коэффициент технической готовности  определяют по формуле

 ,

Коэффициент использования автомобилей  определяют по формуле

,

где Д- количество дней работы автомобилей на линии за год. Дн.;

Д- количество календарных дней в году, дн.;

- коэффициент, учитывающий задержку автомобилей при выходе на линию по организационным причинам ().

 

 

Таблица 8 - Расчётные данные коэффициентов технической готовности и использования ПС

Марка и модель ПС

, км

, дн/1000 км

Д, дн

Д, дн

ГАЗ-66-11

220

0,625

255

365

0,95

0,879

0,583

МАЗ-5551


0,645




0,875

0,581

ВАЗ-2017


0,65




0,875

0,581

КраЗ-255


0,78




0,854

0,567

КамАЗ-5511


0,525




0,896

0,595

Икарус-250


0,455




0,909

0,603

ЗИЛ-431410


0,42




0,915

0,607


.3.2 Определение годового пробега

Годовой пробег , км, определяют по формуле

;

 

Таблица 9 - Расчётные значения годового пробега

Марка и модель ПС

Д, дн

А, ед

, км

ГАЗ-66-11

365

4

220

0,583

187259,6

МАЗ-5551


22


0,581

1503376,6

ВАЗ-2017


2


0,581

93308,6

КраЗ-255


1


0,567

45530,1

КамАЗ-5511


1


0,595

47778,5

Икарус-250


1


0,603

48420,9

ЗИЛ-431410


1


0,607

48742,1


.3.3 Определение годовой трудоёмкости работ

Общую годовую трудоёмкость работ ТР , чел.-ч., определяют по формуле

;

чел.-ч.

 

Годовую трудоёмкость работ ТР, выполняемых в зоне ТР или в ремонтных участках , чел.-ч., определяют по формуле

;

где - трудоёмкость работ ТР, выполняемых в зоне ТР или в ремонтном участке в процентах от общей годовой трудоёмкости работ ТР (табл. 4 [15]).

 

По заданию дипломного проекта увеличиваем производственную программу на 200%. Согласно Приложению Е ТКП 248-2010 дополнительные затраты времени к трудоемкости выполнения технологических операций технического обслуживания и ремонта составляют 12%.

 

.4 Определение численности основных производственных рабочих

Для участков, в которых выполняется ремонт снятых с автомобиля узлов и агрегатов технологически необходимое число рабочих , чел., определяют по формуле

,

где - годовой фонд времени рабочего места, ч. (из производственного календаря)

.,

Принимаем  = 2 чел.

Годовой фонд времени рабочего определяют по формуле:

 

где а - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по организационным причинам (поданным организации а=9…12).

1788,16 ч.

Штатное число рабочих Ршт, чел, определяют по формуле:


 

Принимаем =2 чел.

.5 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки осуществляется с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на НТО, руководства по диагностике технического состояния подвижного состава, табеля технологического оборудования для автохозяйств. Перечень подобранного оборудования и оснастки представляется в виде таблицы.

Таблица 10 - Технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка

№ п/п

Наименование

Тип, модель

Размеры в плане, мм

Кол., ед.

Заним. площ., м2

Прим.

1

Стенд для расточки и шлифования тормозных барабанов, проточки тормозных дисков и махавиков

B325 Hunger

2000x2000

1

4,0

1,5 кВт

2

Верстак слесарный с ящиками и запираемым шкафом

Force 50254

700x470

1

0,329


3

Гидравлический пресс

PROMA HLR-12

900х600

1

0,54


4

Заточной станок

JET JBG-150

430X200

1

0,086

0,44 кВт

5

Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений

Р-223

2140х870

1

1,8618


6

Стенд для клепки/расклепки накладок тормозных колодок

N-333

180х575

1

0,103


7

Стенд для ремонта двигателя, КПП, мостов и др. агрегатов

Р-776Е

2388х1060

1

2,531

0,75 кВт

8

Тиски слесарные

ТСС-150

390х230

1

0,089


9

Передвижная моечная ванна

ОМ-13116

1250х620

1

0,775


10

Тележка инструментальная

Ferrum

745х465

1

0,346


11

Стеллаж для инструментов

ОРГ-1468-05-230А

1200х600

1

2,7


12

Стенд для регулировки и ремонта сцепления

Р-746

590х580

1

0,3422


13

Радиально-сверлильный станок

НРС-15

360х360

1

0,1296

0,35 кВт

14

Вертикально-сверлильный станок

2Т125

1500х1000

1

1,5

0,53 кВт

15

Ларь для отходов

ОРГ-1468-07-090А

400х400

1

1,83


16

Ларь для обтирочных материалов

ОРГ-1468-07-090А

800х400

1

0,32


17

Вертикально-фрезерный станок

LMC

2500x1000

1

2,5

3 кВт

18

Стенд для разборки двигателя

ОР-5500

1440х1100

1

1,584



2.6 Определение потребности в производственной площади

Площадь участков, в которых производится ремонт снятых с автомобиля узлов и агрегатов , м, определяется по формуле:

,

где, - коэффициент плотности расстановки оборудования и постов, (стр. 54 [14]).

- суммарная площадь оборудования в плане, м;

= 4 ∙ 17,9166 = 71,6664 м

Принимаем площадь участка 72 м.

Толщина стен: 250 мм (1 кирпич), перегородки стены- 250 мм (1 кирпич); материал полов и стен: полы - цементобетонные, стены - кирпичные; ширина дверей- 1200 мм, ширина окон - 3 м; высота помещения- 6 м.

3. Организационная часть

.1 Организация управления производством в участке

Организационная структура обеспечивает успешную деятельность организации на основе установленного взаимодействия служб и подразделений; четкого распределения ответственности и полномочий персонала, определенных положениями о подразделениях, должностными инструкциями и стандартами организации. Возглавляет директор, определяющий общую стратегию развития организации, координирующий и контролирующий его деятельность и несущий ответственность за управление находящимися в его распоряжении ресурсами, их рациональное распределение и оптимальное использование.

Структурная схема организации приведена на рисунке 1.

Рисунок 1- Структура управления предприятием ДСУ-44

Данная система базируется на следующих принципах:

. Организация ТО и ремонта основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) выполняется специализированными подразделениями;

. Подразделения,- выполняющие однородные виды технических воздействий, - объединяются в комплексно-производственные участки;

. Организация и управление процессами ТО и ремонта осуществляется центром управления производством;

. Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом;

. Обмен информацией между центром управления производством и производственными подразделениями базируется на технических средствах связи.

Проектируемое отделение входит в комплекс ремонтных участков.

Рисунок 2 - Схема управления работой в агрегатном отделении

3.2 Разработка технологического процесса в участке

ТР будет проводиться агрегатным методом ремонта. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных приборов, узлов и агрегатов исправными - новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде организации. Преимущества агрегатного метода в том, что снижается до минимума простой автомобиля в ремонте (простой автомобиля будет определяться лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов), следовательно, возрастает коэффициент готовности и использования, а также повышаются экономические показатели автопарка. Недостатком этого метода является снижение ответственности водителей за качество эксплуатации автомобиля, уменьшается срок службы. Агрегатный метод ремонта является обезличенным.

Технологический процесс в агрегатном отделении следующий: агрегаты и узлы после наружной мойки поступают на верстаки или соответствующие стенды. После частичной или полной разборки агрегата детали подвергаются мойке, контролю, сортировке. Затем они поступают на верстаки и стенды, где происходит сборка узлов и агрегатов. Ремонт в основном осуществляется путем замены неисправных деталей новыми или ранее отремонтированными. Окончательная сборка, обкатка, регулировка и доводка агрегатов обычно осуществляются на стендах. Отремонтированные агрегаты возвращаются для установки на тот же автомобиль или сдаются на склад. Неисправные детали сдаются на склад в обмен на новые или отремонтированные. Негодные детали списываются в утиль, а нуждающиеся в ремонте передаются в производство или направляются на специализированные ремонтные организации.

Последовательность выполнения работ в агрегатном отделении приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Технологический процесс в агрегатном отделении


Контроль качества ремонта автомобилей является составной частью производственного процесса, целью которого является предупреждение брака и повышение качества. Качество ремонта закладывается в процессе производства работ и оценивается путем непосредственного контроля и при работе автомобиля на линии. Основными объективными показателями качества работы является продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта. Качество выполненных работ оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоев автомобилей, а также на безопасность движения подвижного состава.

Организация эффективного контроля качества ТО и ремонта автомобилей является сложной задачей, обусловленной спецификой работ данного производства. Качество выполнения работ объективно оценивается лишь путем наблюдения в процессе их производства, а не после их выполнения. Такие наблюдения особенно трудоемки и проведение их в необходимом количестве невозможно. Поэтому обычно контролируют не все работы, выполняемые в производстве. Основные функции контроля качества ремонта подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Значительную долю контрольных функций осуществляют мастера и механики организации. Контроль качества ТО и ремонта непосредственно связан с контролем технического состояния автомобиля. Поэтому качество ремонта проверяют и водители данных автомобилей.

4. Конструкторская часть

.1 Назначение и целесообразность применения приспособления

Приспособление предназначенно для балансировки тормазных барабанов. Прибор целесообразен тем, что он не занимает много места, лёгок в использовнии, можно отбалансировать в любом месте, не требует электричества и дешевый.

.2 Устройство и работа приспособления

Рисунок 4 - Приспособление для балансировки тормозных барабанов

автомобиль ремонт производительность затраты

В качестве приспособления предлагается балансировка тормозных барабанов. Устройство содержит 1 - вал, 2 - круз, 3 - фланец, 4 - опора, 5, противовес, 6, 7 - крышка, 8 - ось груза, 9 - втулка, 10, 11 - подшипник, 12, 14 - шпилька, 13, 15 - гайка.

Приспособление для балансировки тормозных барабанов работает следующим образом:

1)   прибор располагается в горизонтальном положении;

2)      на фланец крепится тормозной барабан;

)        на ось круза вешаюется регулировочне грузы определенной массы;

)        если ось груза находится в горизонтальном положении, то прибор будет отбалансирован.

.3 Расчет приспособления на прочность

Расчета приспособления для балансировки тормозных барабанов не существует, так как для балансировки используются только грузы.

5. Охрана труда и окружающей среды

.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в участке

При ремонте автомобилей возможно возникновение различных ОВПФ: повышенный уровень шума, опасность поражения электрическим током и др. При выполнении слесарных работ особое внимание следует уделять организации труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасной работы. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть соответствующее технологическое оборудование, приспособление и инструмент.

Производственное оборудование, инструмент и приспособление должны в течение всего срока эксплуатации отвечать требованиям действующих государственных стандартов.

Похожие работы на - Организация ремонта агрегатов автомобилей в ДСУ 44 ОАО 'ДСТ-2'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!