Определение показателей бюджета продаж и производства в сфере грузовых перевозок

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    88,93 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение показателей бюджета продаж и производства в сфере грузовых перевозок















КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Определение показателей бюджета продаж и производства в сфере грузовых перевозок (на примере филиала ОАО «РЖД»)»

Содержание

Введение

. Расчет показателей бюджета продаж на примере филиала ОАО «РЖД»

. Определение показателей бюджета производства

.1 Расчет объемных показателей работы подвижного состава в грузовом движении

.2 Расчет работы в т-км брутто

.3 Расчет пробега и количества поездов по межстанционным участкам и направлениям

.4 Пробег поездных и маневровых локомотивов

.5 Определение потребного парка поездных локомотивов

.6 Расчет рабочего парка грузовых вагонов

. Расчет качественных показателей работы подвижного состава на примере филиала ОАО «РЖД»

Заключение

Список используемых источников

Введение

При формировании бюджетной системы ОАО «РЖД» бюджет продаж занимает центральное место. Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и выручке от реализации. Он классифицируется по центрам ответственности, видам деятельности и хозяйствам.

Бюджет производства предназначен для планирования и контроля объемных и качественных показателей. Это утвержденный план объемных. стоимостных и качественных показателей, характеризующих производство в разрезе видов деятельности и хозяйств.

Важное значение при разработке бюджетов продаж и производства, имеет применение прогрессивных технических норм использования подвижного состава.

В грузовом движении разрабатывается на основе бюджетов продаж и производства по дороге показатели в следующем порядке:

устанавливаются нормы нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов;

составляют баланс порожних вагонов по станциям; пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов; строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов;

рассчитывают тонно-километры брутто по дороге; исходя из длины приемоотправочных путей и принятых норм массы груженых поездов и длинны составов порожних поездов устанавливают пробеги поездов и густоту их движения;

определяют линейный пробег локомотивов исходя из установленного числа пар поездов, размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги;

устанавливают потребное число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов;

рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов исходя из данных о пробегах подвижного состава, технических норм его использования и данных о работе депо и станций.

Цель управления эксплуатационной работой железных дорог - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов в перевозках с минимальной затратой средств и максимально возможной быстротой при обеспечении безопасности движения и сохранности грузов.

Основные обобщающие показатели использования подвижного состава - среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.

От объёма перевозок зависит работа подвижного состава, потребная численность работников, эксплуатационные расходы, выручка и прибыль железных дорог.

1. Расчет показателей бюджета продаж на примере филиала ОАО «РЖД»

Общие размеры отправления или прибытия грузов по дороге получают путем сложения величин отправления или прибытия грузов на всех станциях.

Прием грузов с других дорог, а также сдачу их на другие дороги

определяют по каждому стыковому пункту и в целом по дороге.

Перевозки по отделению дороги складывают из суммы отправления и

приема или из суммы прибытия и сдачи груза:

Р = Рgr + Рpr или Р = Рr + Psd, (1.1)

где Р - перевозки по дороге; gr - отправление грузов;

Р рr - прием;

Рr - прибытие грузов;

Р sd - сдача.

Общий объем перевозок распределяют по видам сообщений. Сначала определяют перевозки в местном сообщении, затем - во всех остальных.

Вывоз = отправление - местное сообщение.

Ввоз = прибытие - местное сообщение.

Транзит = прием - ввоз.

Грузооборот на каждом межстанционном участке определяют как произведение густоты движения потока на протяженность участка. Для определения густоты движения потока на участках по данным межстанционной корреспонденции строят схему грузопотоков каждого рода груза.

Схема грузопотоков для каменного угля дана на рис. 1.1.

Густоту движения потока по межстанционным участкам определяют как полусумму отправления с начальной станции участка и прибытия на конечную станцию.

Рисунок 1.1 - Схема движения грузов на условном полигоне дороги, тыс.т. в год

Густота движения:

ГА-Б = (18140 + 19100) / 2 = 18620 тыс.т.

ГБ-С = (20800 + 19660) / 2 = 20230 тыс.т.

ГС-Б = (17460 + 18270) / 2 = 17865 тыс.т.

ГБ-А = (15540 + 16590) / 2 = 16065 тыс.т.

Размеры грузооборота по каждому межстанционному участку, отдельным направлениям и целиком по дороге приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Густота движения потока и пробег груза

наименование участков

густота движения потока, тыс.т.

грузооборот, млн. т-км


направления


четное

нечетное

четный

нечетный

всего


каменный уголь

лес

каменный уголь

лес




А-Б

18620



16065

4710,86

4064,45

8775,31

Б-С

20230



17865

4855,2

4287,60

9142,80

всего

38850

0

0

33930

9566,06

8352,05

17918,1

Среднюю густоту потока (среднюю грузонапряженность) по дороге определяют путем деления пробега грузов на эксплуатационную длину отделения:

f = Σ(Pl)n / l (2,,,,)

где Σ(Pl)n - грузооборот я дороги,

l - эксплуатационная длина дороги

f =17918,1 * 106 / 493 = 36,3 млн.т.

Среднюю дальность перевозки получают делением величины грузооборота на объем перевозок грузов по дороге:

l = Σ(Pl)n /Р (3)

l =17918,1 * 106 /44340*103 = 404,1 км

2. Определение показателей бюджета производства

.1 Расчет объемных показателей работы подвижного состава в грузовом движении

Число груженых вагонов на отделении получают путем деления погрузки, выгрузки, приема и сдачи на всех станциях и участках на статическую нагрузку вагона (46 т/ваг для каменного угля, 40 т/ваг для леса).

Табл. 2.1 - План погрузки и выгрузки, тыс. ваг

наименование станции

погрузка

выгрузка


каменный уголь

лес

всего

каменный уголь

лес

всего

А

46,5


46,5


92,5

92,5

А-Б

20,9

26,3

47,2



0

Б

37,0


37,0


48

48

Б-С




24,8

20,3

45,1

С

32,4


32,4


68,3

68,3

всего

136,8

26,3

163,1

24,8

229,1

253,9


Табл. 2.2 - План приема и сдачи, тыс. ваг

наименование станции

прием

сдача


каменный уголь

лес

всего

каменный уголь

лес

всего

А

347,8


347,8


322,2

322,2

С


525

525,0

459,8


459,8

всего

347,8

525

872,8

459,8

322,2

782,0


Проверка: 163,1 + 872,8 = 253,9 + 782

1035,9 тыс.ваг. = 1035,9 тыс. ваг.

Рис. 2.1 - Схема движения груженых вагонов, тыс. ваг

Правильность расчетов следует проверить: сумма погрузки и приема вагонов, должна быть равна сумме выгрузки и сдачи.

Для определения пробега груженых вагонов необходимо построить схему их движения, как и при определении пробега грузов. Пробег вагонов рассчитывают в вагоно-километрах. Данные расчета заносят в таблицу.

Табл. 2.3 - Густота и пробег груженых вагонов

наименование участков

расстояние, км

густота движения вагонов, тыс.ваг.

пробег вагонов, млн. ваг-км



направления



четное

нечетное

четное

нечетное

всего

А-Б

253

404,75

401,55

102,40

101,59

203,99

Б-С

240

439,8

446,55

105,55

107,17

212,72

всего

493

844,55

848,1

207,95

208,76

416,71


Пробег порожних вагонов по дороге образуется из пробега местных порожних вагонов и пробега вагонов, следующих по регулировочному заданию. В данной работе рассчитывают пробег только местных порожних вагонов. Расчет пробега порожних вагонов начинают с распределения плана погрузки и выгрузки по типам вагонов. Уголь и лес перевозят в вагонах одного типа (в полувагонах).

Путем сравнения величин погрузки и выгрузки определяют избыток или недостаток порожних вагонов по каждой станции и участку.

Табл. 2.4 - Избыток и недостаток порожних ваг. в местной работе, тыс. ваг.

наименование станций и участков

погрузка

выгрузка

избыток

недостаток

А

46,5

92,5

46


А-Б

47,2



47,2

Б

37

48

11


Б-С


45,1

45,1


С

32,4

68,3

35,9


всего

163,1

253,9

138

47,2


Станции и межстанционные участки, имеющие избыток порожних вагонов, прикрепляют к станциям и участкам, где их недостаточно. При избытке или недостатке порожних вагонов на отделении, пункты сдачи и приемы порожняка выбирают с таким расчетом, чтобы не допустить встречных потоков порожних вагонов.

На основании данных об избытке и недостатке порожних вагонов на станциях и участках и о размерах приема или сдачи по стыковым пунктам составляют схему движения порожняка по отделению и определяют пробег порожних вагонов.

Рис. 2.2 - Схема движения порожних вагонов, тыс.ваг

Пробег порожних вагонов определяют путем умножения густоты потока на длину участка. Среднюю густоту движения порожних вагонов по участкам и направлениям определяют как среднюю арифметическую величину между отправлением вагонов с одной участковой станции и прибытием их на соседнюю.

Табл. 2.5 - Пробег порожних вагонов

наименование станций

расстояние, км

густота движения порожних вагонов, тыс.ваг

пробег порожних вагонов, млн. ваг-км



направления



четное

нечетное

четное

нечетное

всего

А-Б

253

68,4


17,30


17,30

Б-С

240

58,5


14,04


14,04

всего

493

126,9


31,34


31,34


2.2 Расчет работы в тонно-километрах брутто

Производят этот расчет отдельно для порожних и груженых вагонов:

Для груженых по формуле

Σ(Pl)b-gr = Σ(Pl)n + Σ(Pl)t, (4)

где Σ(Pl)b-gr - т-км брутто груженых вагонов,

Σ(Pl)n - т-км нетто,

Σ(Pl)t - т-км тары.

Σ(Pl)t = qt Σngrs, (5)

где qt - средняя масса тары,

Σngrs - вагоно-километры груженые.

Для порожних по формуле

Σ(Pl)b-r = qt Σnrs (6)

где Σ(Pl)b-r - т-км брутто порожних вагонов,

Σnrs - вагоно-километры порожние.

Расчет тонно-километров работы брутто груженых и порожних вагонов сводится в таблицы.

Таблица 2.6- Работа порожних вагонов, т-км брутто

наименование участка

масса тары вагона, т

пробег порожних вагонов, млн ваг-км

работа тары порожних вагонов, млн т-км



направления



четное

нечетное

всего

четное

нечетное

всего

А-Б

22


17,30

17,30


380,6

380,6

Б-С

22


14,04

14,04


308,88

308,88

всего

22


31,34

31,34


689,48

689,48


Σ(Pl)tчет А-Б = Σngrsчет * qt = 102,4*22 = 2252,8 млн. т-км

Σ(Pl)tчет Б-С = Σngrsчет * qt = 105,6*22 = 2322,1 млн. т-км

Σ(Pl)tнечет А-Б = Σngrsнечет * qt = 101,6*22 = 2235,0 млн. т-км

Σ(Pl)tнечет Б-С = Σngrsнечет * qt = 107,2*22 = 2357,8 млн. т-км

Σ(Pl)b-grчет А-Б = Σ(Pl)n + Σ(Pl)t = 4710,9 + 2252,8 = 6299,5 млн. т-км брутто

Σ(Pl)b-grчет Б-С = Σ(Pl)n + Σ(Pl)t =4855,2 + 2322,1 = 7177,3 млн. т-км брутто

Σ(Pl)b-grнечет А-Б = Σ(Pl)n + Σ(Pl)t = 4064,4 + 2235 = 6299,5 млн. т-км брутто

Σ(Pl)b-grнечет Б-С = Σ(Pl)n + Σ(Pl)t =4287,6 + 2357,8 = 6645,4 млн. т-км брутто

.3 Расчет пробега и количества поездов по межстанционным участкам

Пробег груженых поездов определяют делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто, а пробег порожних поездов - делением вагоно-километров порожних на состав поезда в вагонах.

Размеры движения в поездах в среднем за сутки по участкам и направлениям определяют по формуле:

N = ΣNS / LT, (7)

где ΣNS - поездо-километры по участкам и направлениям,

L - длина участка, Т - число дней в планируемом периоде.

Таблица 2.7 Пробег и количество груженых поездов

наименование участков

т-км брутто, млн

масса поезда брутто, т

пробег поездов, тыс. поездо-км

число поездов в сутки


направления


четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

А-Б

6963,70

6299,47

3000

3000

2321,2

2099,82

25

23

Б-С

7177,34

6645,38

3000

3000

2392,4

2215,13

4607,5

27

25

всего

14141,0

12944,8

3000

3000

4713,6

4314,95

9028,6

52

48


Таблица 2.8 - Пробег и количество порожних поездов

наименование участков

ваг-км порожних вагонов, млн.

состав поезда, ваг.

пробег поездов, тыс. поездо-км

число поездов в сутки


направления


направления


четное

нечетное


четное

нечетное

четное

нечетное

А-Б


17,30

60


288,33


3

Б-С


14,04

60


234


3

всего


31,34

60


522,33


6


.4 Пробег поездных и маневровых локомотивов

Пробег поездных локомотивов слагают из пробега во главе поездов, в двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного пробега (двойную тягу и подталкивание не применяют).

Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяют как разницу между количеством поездо-километров в четном и нечетном направлениях. Один час маневрового пробега приравнивается 5 км, а один час простоя - 1 км.

Таблица 2.9 - Расчет маневрового пробега поездных локомотивов

наименование участков

количество сборных поездов в сутки

число остановок

время выполнения маневровых операций на одной остановке, ч

время затрачиваемое на маневровую работу за сутки, ч

время затрачиваемое на маневровую работу за год, тыс.ч.

маневровый пробег поездных локомотивов за год, тыс. лок-км

А-Б

3

5

0,5

7,5

2,7

13,5

Б-С

3

6

0,5

9

3,3

16,5

всего

6



16,5

6

30


Таблица 2.10 - Количество сборных поездов

наименование участка

расчетный объем работы сборных поездов тыс.ваг/год

провозная способность сборного поезда тыс.ваг/год

количество сборных поездов


направления


четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

А-Б

20,9

47,2

21,9

21,9

1

2

3

Б-С

24,8

45,1

21,9

21,9

1

2

3

всего

45,7

92,3

43,8

43,8

2

4

6


Таблица 2.11 - Локомотиво-километры линейные без локомотиво-километров со сборными поездами

наименование участков

число сборных поездов

лок-км со сборными поездами, тыс.лок-км

лок-км линейные, тыс. лок-км

лок-км линейные без сборных, тыс.лок-км


направления


четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

А-Б

1

2

88,1

199,0

2388,16

2388,16

2300,03

2189,13

4422,23

Б-В

1

2

99,2

180,4

2449,13

2449,13

2349,93

2268,73

4618,66

всего

2

4

187,3

379,4

4837,29

4837,29

4649,96

4457,86

9107,82


Потребное число сборных поездов определяют по формуле:

Nsb = Usb / fsb (8)

Где Nsb число сборных поездов в сутки,

Usb - расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг/год,

fsb - провозная способность сборного поезда, тыс.ваг/год.

Для определения объема работы сборных поездов строят расчетную схему потоков груженых и порожних вагонов на участках по каждому направлению.

Рис. 2.3 - Схема потоков груженых и порожних вагонов по условному полигону дороги

Объем работы сборного поезда определяют для каждого межстанционного участка и направления в отдельности. Равен он максимальной величине прибытия или отправления по условной промежуточной станции, расположенной в середине участка.

Провозная способность сборного поезда рассчитывается по формуле:

fsb = nsb T (9)

где nsb - состав сборного поезда, вагонов.

Для расчета пробега специально маневровых локомотивов в начале необходимо определить местную и транзитную работу на тех станциях, а затем произвести расчет объема маневровой работы в сутки.

Таблица 2.12 - Вспомогательная таблица для определения транзита груженых вагонов, тыс.ваг

наименование станций

прием

выгрузка

транзит

сдача

погрузка

транзит

А

762,5

92,5

670

716,5

46,5

670

Б

851,6

48

803,6

840,6

37

803,6

С

952,4

68,3

884,1

916,5

32,4

884,1

всего

2566,5

208,8

2357,7

2473,6

115,9

2357,7


ТранзитА = приемА - выгрузкаА = 762,5 - 92,5 = 670 тыс.ваг.

ТранзитБ = приемБ - выгрузкаБ =851,6 - 48 = 803,6 тыс.ваг.

ТранзитС = приемС - выгрузкаС =952,4 - 68,3 = 884,1 тыс.ваг.

ТранзитА = сдачаА - погрузкаА = 716,5 - 46,5 = 670 тыс.ваг.

ТранзитБ = сдачаБ - погрузкаБ =840,6 - 37 = 803,6 тыс.ваг.

ТранзитС = сдачаС - погрузкаС =916,5 - 32,4 = 884,1 тыс.ваг.

Таблица 2.13 - Вспомогательная таблица для определения транзита порожних вагонов, тыс.ваг

наименование станций

прием

недостаток

транзит

сдача

избыток

транзит

А

44,8


44,8

90,8

46

44,8

Б

81


81

92

11

81

С



0

35,9

35,9

0

всего

125,8

0

125,8

218,7

92,9

125,8

Размер предполагаемой работы по подаче и уборке вагонов к местам погрузки и выгрузки за сутки определяется по формуле:

Upu = (Σzod + Σzsdu)/365 (10)

где Σzod количество вагонов с одиночными операциями,

Σzsdu - количество вагонов со сдвоенными операциями.

Upu = (115,9 + 185,2)*103 / 365 = 825 ваг/сут.

Размер предполагаемой работы по формированию и расформированию поездов на технических станциях за сутки определяют по формуле:

Ufr =Σntr-p/365 (11)

где Σntr-p - количество транзитных вагонов с переработкой.

Ufr = 1738,5*103 / 365 =4763

Маневровый пробег специальных маневровых локомотивов вычисляют по количеству маневровых локомотивов при условии их работы в течении 23,5 ч. в сутки (для тепловозов), оставшиеся 0,5 ч используют на экипировку и учитывают как прочий условный пробег маневровых локомотивов.

Таблица 2.14 - Расчет рабочего парка и пробега специально маневровых локомотивов

вид работы

переработка вагонов в сутки

норма на час маневровой работы

количество маневровых лок-ч в сутки

рабочий парк маневровых локомотивов

пробег маневровых локомотивов, тыс. лок-км

местная работа

825

15

55

3

5,475

транзит с переработкой

4763

60

79,4

4

7,3

всего

5588

75

134,4

7

12,775


2.5 Потребный парк поездных локомотивов

Парк поездных локомотивов определяют по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях; стоянки в пунктах основного и оборотного депо, а при сменном способе на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад.

Таблица 2.15 - Расчет времени работы поездных локомотивов

наименование участков

лок-ч в сквозных поездах и одиночном следовании по направлениям, тыс

лок-ч со сборными поездами, тыс

время простоя в основном и оборотном депо, тыс лок-ч



время в движении по направлениям

время работы на промежуточных станциях

всего



четному

нечетному

всего

четному

нечетному

всего




А-Б

46,00

39,80

85,80

1,47

3,06

4,53

2,7

7,23

38,70

Б-С

52,22

45,37

97,60

1,80

3,01

4,81

3,3

8,11

41,84

всего

98,22

85,18

183,40

3,27

6,07

9,34

6

15,34

80,54


Σmtсквозные = Σms лин. без сборных/Vуч

ΣmtсквозныеА-Б четные =2233,1/50 =44,66 лок-ч

ΣmtсквозныеБ-С четные =2293,24/45 = 50,96 лок-ч

ΣmtсквозныеА-Б нечетные =2189,13/55 =39,8 лок-ч

ΣmtсквозныеБ-С нечетные =2268,73/50 = 45,37 лок-ч

Σmtсо сборными= Σms лин. со сборными/Vтех

Σmtсо сборнымиА-Б четные =88,1/60 =1,47 лок-ч

Σmtсо сборнымиБ-С четные =99,2/55 = 1,8 лок-ч

Σmtсо сборнымиА-Б нечетные =199/65 =3,06 лок-ч

Σmtсо сборнымиБ-С нечетные =180,4/60 = 3,01 лок-ч

Таблица 2.16 - Расчет простоя локомотивов в основном и оборотном депо

наименование участков

число пар поездов

простой в основном депо, ч

простой в оборотном депо, ч

общее время простоя пары поездов, ч

время простоя локомотивов за сутки, ч

простой поездных локомотивов за год, тыс.ч

26

2,5

1,6

4,1

106,03

38,70

Б-С

28

2,5

1,6

4,1

114,63

41,84

всего

54

5

3,2

8,2

220,66

80,54


Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид:

Мrb = Σ Мt /365*24 (12)

где Мrb - рабочий парк поездных локомотивов за сутки,

Σ Мt - общая затрата времени поездных локомотивов в год.

Мrb = 276,68*103 /365*24 =32 лок

.6 Рабочий парк грузовых вагонов

Определяют его по затратам вагоно-часов на отдельные виды работы по формуле:

Σnrb = (Σntdv + Σntst + Σnttr+ Σntgr) / (365*24) (13)

Σnrb =(7475,14 + 1504,41 + 3675,58 + 6485,6)*1000/(365*24) = 2182 ваг.

Где Σntdv - время нахождения вагонов в движении,

Σntst - простой вагонов на промежуточных станциях,

Σnttr - простой вагонов на технических станциях,

Σntgr - простой вагонов под грузовыми операциями.

Таблица 2.17 - Расчет вагоно-часов в движении

наименования участков

вагоно-км, млн

техническая скорость, км\ч

вагоно-ч, тыс


направления


четное

нечетное

всего

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

А-Б

102,40

118,89

221,29

60

65

1706,70

1829,11

3535,81

Б-С

105,55

121,21

226,76

55

60

1919,13

2020,2

3939,33

всего

207,95

240,10

448,06



3625,83

3849,31

7475,14


Таблица 2.18 - Расчет простоя вагонов на технических станциях

наименования технических станций

количество транзитных вагонов, тыс ваг

норма простоя вагонов, ч

ваг-ч на технических станциях, тыс.ч


с переработкой

без переработки

с переработкой

без переработки

с переработкой

без переработки

всего

А

214,44

500,36

4

0,4

857,76

200,14

1057,90

Б

265,38

619,22

4

0,4

1061,52

247,69

1309,21

С

265,23

618,87

4

0,4

1060,92

247,55

1308,47

всего

745,05

1738,45

12

1,2

2980,2

695,38

3675,58


Таблица 2.19 - Расчет простоя вагонов под грузовыми операциями

наименование станций и участков

число вагонов, тыс.

норма простоя ваг-ч

вагоно-часы простоя, тыс


со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

всего

А

46,5

46

24

20

1116

920

2036

А-Б


47,2

24

20


944

944

Б

37

11

24

20

888

220

1108

Б-С


45,1

24

20


902

902

С

32,4

35,9

24

20

777,6

718

1495,6

всего

115,9

185,2

120

100

2781,6

3704

6485,6


3. Расчет качественных показателей работы подвижного состава (на примере филиала ОАО «РЖД»)

В бюджете производства определяются следующие качественные показатели работы подвижного состава:

1.      порожний пробег вагонов к груженому

αw-gr = Σnrs*100/ Σngrs (14)

αw-gr = 31,34 млн. ваг-км*100/416,71 млн. ваг-км = 7,52%

2.      процент порожнего пробега вагонов к общему пробегу

αw = Σnrs*100/ Σns (15)

αw =31,34 млн. ваг-км*100/448,06 млн. ваг-км = 6,99%

3.      динамическая нагрузка вагона рабочего парка

qrb = Σ(pl)n/ (Σngrs + Σnrs) (16)

qrb = (27085,9 - 9167,8)/( 416,71 + 31,34) = 39,99т/ваг

4.      динамическая нагрузка груженого вагона

qgr = Σ(pl)n/ Σngrs (17)

qgr = (27085,9 - 9167,8)/ 416,71 = 43 т/ваг

5.      средняя масса поезда брутто

Qb = Σ(pl)n/ ΣNS (18)

Qb =27085,9*1000 тыс. т-км/9550,97 тыс.км = 2836 т.

6.      вспомогательный пробег локомотивов к пробегу во главе поездов

αlok p = Σmusps*100/ Σms (19)

где Σmusps - вспомогательный пробег локомотивов.

αlok p =184*100/9550,97 = 1,93%

7.      вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему пробегу

dlok ob = Σmusps*100/ Mrb MS (20)

dlok ob =184*100/8984,21 = 2,05%

8.      среднесуточный пробег поездных локомотивов

Slok = Σmls/365Mrb (21)

Σmls - линейный пробег локомотивов

Slok =(4837,29+ 4837,29) тыс.лок-км/365*32лок = 828 км

9.      среднесуточная производительность поездных локомотивов

Flok = Σ(pl)b/365Mrb (22)

Mrb - рабочий парк поездных локомотивов в сутки.

Flok =27085,9*1000тыс.т-км/365*32лок = 2318,99 тыс.т-км брутто

10.    полное время оборота вагона в сутках

Tw = 365Σnrb/(Σugr + Σupr) (23)

Σnrb - рабочий парк вагонов, (Σugr + Σupr) - работа отделения за год, ваг.

Tw = 365*2182/(1035,9) = 768,83сут

Полное время оборота расчленяется на четыре элемента затрат:

o   время движения

tdv = Rw/Vt = 433км/60 км\ч = 7,2 ч (24)

где Rw - полный рейс вагона,

Vt - средняя техническая скорость.

o   Время нахождения вагона на промежуточных станциях

tst = (Rw/Vu) - (Rw/Vt) = (433км/50 км\ч) - (433км/60 км\ч) = 1,44 ч. (25)

o   Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот

tgr = tsr grкm = 15,5*0,4 = 6,2 ч (26)

где tsr gr - среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией,

кm - коэффициент местной работы, показывающей количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона.

o   Время нахождения вагона на технических станциях за оборот

ttr = ztrtsr tr = 2,4*1,48 = 3,55 ч (27)

где ztr - среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот,

tsr tr - средне время нахождения вагона на одной технической станции.

Полное время оборота вагона в часах:

Tw = tdv + tst + tgr + ttr = 7,2 + 1,44 + 6,2 + 3,55 = 18,39 ч (28)

Для того чтобы определить время оборота вагона по этой формуле, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели:

o        Полный рейс вагона

Rw = ΣnS/ Σugr + Σupr (29)

Rw =448,06 млн. ваг-км/1035,9тыс.ваг = 433 км

o        Среднюю участковую скорость вагона

Vu = ΣnS/Σntu (30)

Σntu - вагоно-часы в пути

Vu =448,06 млн. ваг-км/8979,55 тыс.ваг-ч = 50 км\ч

o        Среднюю техническую скорость

Vt = ΣnS/Σntdv (31)

Σntdv - вагоно-часы в движении по участкам без простоев на промежуточных станциях.

Vt =448,06 млн. ваг-км/7475,13 ваг-ч = 60 км\ч

o        Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией

tsr gr = Σntgr / Σugr + Σur (32)

где Σntgr - общее время, затраченное на выполнение грузовых операций на отделении дороги за год,

Σugr + Σur - общее число грузовых операций на отделении дороги за год.

tsr gr =6485,6тыс.ваг-ч/417тыс.ваг = 15,5ч.

o        Коэффициент местной работы

кm = (Σugr + Σur )/(Σugr + Σupr) = 417/1035,9 = 0,4 (33)

o        Средне время нахождения под одной технической операцией

tsr tr = Σnttr / Σntr (34)

где Σnttr - вагоно-часы простоя на технических станциях за год, Σntr - количество вагонов, проходящих технические станции транзитом.

tsr tr =3675,58 тыс. ваг-ч/2483,5тыс.ваг = 1,48 ч

o        Среде вагонное плечо

Lw = Σns/ Σntr (35)

Lw =448,06 млн. ваг-км/2483,5тыс.ваг =180,4 км

o        Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот.

ztr = Rw/ Lw (36)

ztr =433 км/180,4 км = 2,4 ед.

11.    среднесуточный пробег вагона рабочего парка

Sw = (Σngrs + Σnrs)/365 Σnrb (37)

Sw =(416,71 + 31,34)млн.ваг-км/365*2182ваг=562,6 км

12.    среднесуточная производительность вагона рабочего парка

Fw = Σ(pl)n/365 Σnrb (38)

Fw =17918,1млн. т-км/365*2182ваг = 22498 т-км нетто

13.    груженый рейс вагона

Rgr = Σngrs/ Σugr + Σupr (39)

Rgr =416,71 млн.ваг-км/1035,9тыс.ваг = 402км

14.    порожний рейс вагона

Rr = Σnrs/ Σugr + Σupr (40)

Rr =31,34 млн.ваг-км/1035,9тыс.ваг =30 км

Итоги всех произведенных расчетов заносим в таблицу.

Таблица 2.20 - Технико-производственные показатели и пробеги подвижного состава (грузовое движение)

показатели

единица измерения

величина показателя

тонно-километры эксплуатационные

млн

17918,1

динамическая нагрузка груженого вагона

т\ваг

43

динамическая нагрузка вагона рабочего парка

т\ваг

39,99

вагоно-километры груженые

млн

416,71

порожний пробег вагонов к груженому

%

7,52

вагоно-километры общие

млн

448,06

тонно-километры брутто

млн

27085,9

масса поезда брутто

т

2836

поездо-километры

тыс

9550,97

вспомогательный пробег локомотива к общему

%

1,89

одиночное следование


1,27

маневры


0,31

прочий условный пробег


0,31

общий пробег локомотивов

тыс.км

9734,97

линейный пробег локомотивов

тыс.км

9550,97

рабочий парк поездных локомотивов

лок\сут

32

рабочий парк маневровых локомотивов

лок\сут

7

среднесуточный пробег поездных локомотивов

км

828

суточная производительность локомотива

тыс.т-км брутто

2318,99


Таблица 2.21 - Показатели использования вагонов грузового парка

показатели

единица измерения

величина показателя

полное время оборота вагона

сут

768,83

полное время оборота вагона

ч

18,39

груженый рейс вагона

км

402

процент порожнего пробега вагона к общему пробегу

%

6,99

полный рейс вагона

км

433

участковая скорость

км\ч

50

техническая скорость

км\ч

60

ч

7,2

время нахождения на промежуточных станциях

ч

1,44

время нахождения вагона под одной грузовой операцией

ч

15,5

коэффициент местной работы


0,4

время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот

ч

6,2

время нахождения вагона на технической станции

ч

1,48

вагонное плечо

км

180,4

число технических станций которое проходит вагон за оборот

ед

2,4

время нахождения вагона на технических станциях за оборот

ч

3,55

среднесуточный пробег вагона

км

562,6

суточная производительность вагона рабочего парка

т-км нетто

22498

среднесуточный прием груженых вагонов

ваг

101,37

среднесуточная погрузка

ваг

20,11

среднесуточная работа отделения

ваг

2838,1

рабочий парк в среднем за сутки

ваг

2182


Заключение

транспорт локомотив поезд грузовой

В данной курсовой работе рассчитаны тонно-километры эксплуатационные, которые составили - 17918,1 млн., также произведен расчет тонно-километров брутто - 27085,9 млн. Вагоно-километры груженые в данной курсовой работе составили - 416,71 млн., вагоно-километры общие - 448,06 млн., а процент порожнего пробега к груженому - 7,52%.

Динамическая нагрузка груженого вагона - 43 т\ваг, а динамическая нагрузка на вагон рабочего парка составляет 39,99 т\ваг.

Поездо-километры в данной курсовой работе составляют 9550,97 тысяч, а общий пробег локомотивов составит - 9734,97 тыс.км. Среднесуточный пробег поездных локомотивов составляет - 818 км, а среднесуточная производительность локомотива - 2318,99 тыс. т-км брутто. Масса поезда брутто составит - 2836 т.

Процент вспомогательного пробега к общему составит - 1,89%, из них 1,27% приходится на одиночное следование, 0,31% - на маневры и 0,31% на прочий условный пробег.

Рабочий парк поездных локомотивов составляет 32 лок\сут, а рабочий парк маневровых локомотивов - 7 лок\сут.

Полное время оборота вагона в сутках составит - 768,83 сут., а в часах - 50,94 ч. Время нахождения вагона в движении за оборот составит - 7,2 ч, время нахождения на промежуточных станциях - 1,44 ч, время нахождения вагона под грузовыми операциями составит 38,75 ч (за счет времени нахождения вагона под одной грузовой операцией 15,5 ч и за счет коэффициента местной работы, который составил 2,5), время нахождения вагона на технических станциях за оборот составляет 3,55 ч (за счет время нахождения на технической станции - 1,48, количество технических станций - 2,4 ед, вагонное плечо составляет 180,4 км).

Груженый рейс вагон составляет - 402 км, полный рейс вагона - 433 км, среднесуточный пробег вагона составляет 562,6 км.

Среднесуточный прием груженых вагонов составляет 101,37 ваг, среднесуточная погрузка - 20,11 ваг, среднесуточная работа отделения составляет - 2838,1 ваг, рабочий парк в среднем за сутки составил - 2182 ваг, а суточная производительность вагона рабочего парка составляет 22498 т-км нетто.

Средняя участковая скорость в курсовом проекте составила - 50 км\ч, а техническая скорость - 60 км\ч.

Процент порожнего пробега вагона к общему пробегу составил 6,99%.

Таким образом, как показали расчеты, представленный филиал ОАО «РЖД» работает достаточно эффективно.

Список используемых источников

1.      Экономика железнодорожного транспорта. Под. ред. Терешиной Н.П. - М., Транспорт, 2010.

.        Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта. Правдин Н.В., 2012.

.        Государственное регулирование железнодорожного транспорта в период реформирования. Буровцев В.В., Мицук И.В.,2008

.        Транспортный маркетинг Галабурда. В.Г, М.: Транспорт, 2006.

.        Расчет показателей грузовых перевозок и работы подвижного состава на дороге. Метод. указание Лаушкина Г.Д. Лунина Т.А., Никитина Е.Ю. Новосибирск,1996.

.        Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта. Терешина Н.П.,2010,

7. Организационно-экономические основы функционирования предприятия. Методические указания. Ануфриева Ю.В., 2004.

8.      Витченко М.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта.

Похожие работы на - Определение показателей бюджета продаж и производства в сфере грузовых перевозок

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!