Разработка СУБД 'Система учета деятельности университета'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,44 Мб
  • Опубликовано:
    2015-06-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка СУБД 'Система учета деятельности университета'

Учреждение образования

"Полесский государственный университет"

Кафедра высшей математики и информационных технологий

Курсовой проект

по дисциплине: "Объектно-ориентированное программирование"

Тема работы: "Разработка СУБД "Система учета деятельности университета"


Выполнила:студ. гр. 13 ИТ-1

Ломако И.А.

Руководитель: Николаенко Д.В.



г. Пинск 2015

Содержание

Введение

. Аналитическая часть

.1 Понятие, содержание и значение исследуемого предмета и отражающих его показателей

.2 Общая технико-экономическая характеристика объекта исследования

.3 Рекомендации по улучшению деятельности исследуемого объекта

Выводы по главе 1

. Основная часть

.1 Описание алгоритма работы системы

.2 Спецификация классов

.3 Диаграммы классов

.4 Тестирование приложения

.5 Расчет экономической эффективности

Выводы по главе 2

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Цель работы: "Разработа пользовательское приложение "Система учебной деятельности университета", в котором должны быть учтены о расписании, лекторах и студентах".

Тема работы: "Разработка проекта "Система учебной деятельности университета"".

Современные предприятия широко разворачивают компьютеризацию своей деятельности, т.к. поиск и обработка информации вручную занимает очень большой промежуток времени.

Поставленная задача - разработать программное приложение WindowsForms для работы с базой данных на языке высокого уровня в автономном режиме с использованием ADO.NET -технологии обработки баз данных.

Используемое программное обеспечение для выполнения задачи:

. Microsoft Visual C# 2010 Express.

. Microsoft SQL server 2008 R2Visual Studio - это универсальный набор инструментов, упрощающий разработку приложений и предназначенный для независимых разработчиков и рабочих групп. Эта система позволяет создавать масштабируемые и высококачественные приложения[1].

Для выполнения курсового проекта было использовано средство Microsoft Visual Studio 2010 - продукт компании Майкрософт, включающий интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Одной из основных функций Visual Studio является обеспечение быстрого создания форм Windows Forms. При помощи визуального конструктора Windows Forms, панели инструментов Controls и различных элементов управления общего назначения.

Внутри визуального конструктора находится макет реальной формы - холст для интерфейса пользователя. При помощи этого холста можно добавлять на форму элементы управления и визуальные элементы, подстраивать внешний вид самой формы и переходить непосредственно к коду, который связан с формой.

Для доступа к данным предусмотрен специальный набор объектов, находящихся в пространстве имен system.Data, В совокупности такие объекты известны под названием ADO.NET..NET - это наименование набора классов, которые используются с С# и.NET Framework для доступа к данным в реляционном, таблично-ориентированном формате, включающие реляционные базы данных, такие как Microsoft SQL Server и Microsoft Access, наряду с другими базами данных и даже нереляционными источниками данных. Технология ADO.NET интегрирована в.NET Framework и спроектирована для использования с любым языком.NET, в особенности - С#. ADO.NET включает пространство имен System.Data и его вложенные пространства имен, такие как System. Data. SqlClient и System. Data.Linq.

Одной из популярных СУБД является MS SQL Server. SQL Server - система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная Microsoft. SQL Server 2008 является основой для создания базы данных, а само непосредственное управление осуществляется с помощью объектно-ориентированного языка программирования С#.

В данной работе рассматривается база данных "ВУЗ", которая располагается на платформе Microsoft SQL Server 2008.

Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных за время обучения, в том числе создания программных приложений для работы с внешними источниками данных на языке высокоуровневого программирования C# в многоязычной интегрированной среде Microsoft Visual Studio 2010, представление полученных результатов и разработка программного приложения Windows Forms для работы с базой данных на языке высокого уровня С# в автономном режиме с использованием ADO.NET[1].Studio представляет собой интегрированную среду разработки (Integrated Development Environment, IDE). IDE- это набор инструментов разработчика ПО, собранный в составе единого приложения и облегчающий труд программиста при написании приложений.

Процесс создания приложения Windows Forms начинается точно так же, как и проекты всех других типов в Visual Studio: выбирается шаблон проекта Windows Application в диалоговом окне New Project и указывается местоположение исходных кодов приложения. Проекты типа Windows Forms Application состоят по умолчанию из класса формы и (в случае языка С#) из статического класса Program. После создания проекта мы получаем пустую форму, открытую в визуальном конструкторе Windows Forms.

С помощью конструктора Windows Forms Visual Studio, поддерживающего перетаскивание, можно легко создавать приложения Windows Forms: Достаточно выделить элемент управления курсором и поместить его на нужное место на форме. Конструктор предоставляет такие средства, как линии сетки и "привязка линий" для преодоления трудностей выравнивания элементов управления. И в случае использования Visual Studio или компиляции из командной строки можно использовать элементы управления FlowLayoutPanel, TableLayoutPanel и SplitContainer для создания продвинутых разметок формы за минимальное время и с минимальными усилиями[1].Forms позволяет разрабатывать интеллектуальные клиенты. Интеллектуальный клиент - это приложение с богатым графическим интерфейсом, простое в развертывании и обновлении, способное работать при наличии или отсутствии подключения к Интернету и использующее более безопасный доступ к ресурсам на локальном компьютере по сравнению с традиционными приложениями Windows.

В Windows Forms форма является видимой поверхностью, на которой отображается информация для пользователя. Обычно приложение Windows Forms строится путем помещения элементов управления на форму и написанием кода для реагирования на действия пользователя, такие как щелчки мыши или нажатия клавиш. Элемент управления - это отдельный элемент пользовательского интерфейса, предназначенный для отображения или ввода данных.

При выполнении пользователем какого-либо действия с формой или одним из ее элементов управления, создается событие. Приложение реагирует на эти события с помощью кода и обрабатывает события при их возникновении.Forms включает широкий набор элементов управления, которые можно добавлять на формы: текстовые поля, кнопки, раскрывающиеся списки, переключатели и даже веб-страницы. Если существующий элемент управления не удовлетворяет потребностям, в Windows Forms можно создать собственные пользовательские элементы управления с помощью класса UserControl.

В состав Windows Forms входят элементы пользовательского интерфейса с расширенными функциями, соответствующими возможностям мощных приложений, таких как Microsoft Office. Используя элементы управления ToolStrip и MenuStrip, можно создавать панели инструментов и меню, содержащие текст и рисунки, отображающие подменю и содержащие в себе другие элементы управления, такие как текстовые поля и поля с выпадающим списком.Forms является технологией интеллектуальных клиентов для.NET Framework; это набор управляемых библиотек, обеспечивающих распространенные задачи приложений, например чтение и запись в файловую систему. С помощью среды разработки типа Visual Studio можно создавать приложения Windows Forms, которые отображают информацию, запрашивают ввод от пользователей и обмениваются данными с удаленными компьютерами по сети.

1. Аналитическая часть

.1 Понятие, содержание и значение исследуемого предмета и отражающих его показателей

Исследуемым предметом данного курсового проекта является университет.

Университет - высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.

Цель деятельности университетов - формирование интеллектуальной элиты, выпуск высококвалифицированных специалистов в различных областях научной и практической деятельности, повышение качества подготовки специалистов и образовательных услуг.

Задачи университета:

·    обеспечение единства учебной, научной, творческой деятельности, позволяющего студентам приобрести глубокие научные знания, профессиональные навыки, умение учиться и получать новое знание, в полной мере реализовать свой творческий потенциал;

·        обеспечение реализации системы многоуровневого высшего образования;

·        обеспечение высокого уровня требований к студентам, преподавателям, образовательным технологиям, гарантирующего качество подготовки специалистов;

·        поиск новых, нестандартных путей в развитии образовательных и научных технологий, приводящих к оптимальному решению проблем, стоящих перед университетом;

·        переход от предметно-ориентированного подхода к личностно-ориентированным формам организации образовательного процесса и созданию системы элитной подготовки выпускников, что обеспечит вузу дополнительные конкурентные преимущества;

·        обеспечение фундаментальности образования по всем циклам подготовки и в первую очередь по дисциплинам специальности для упрочнения позиций университета в динамично развивающемся мире в целом, и в той же степени динамично развивающемся образовательном пространстве, в частности;

·        создание и развитие новых образовательных технологий, без которых невозможно дать сегодняшним выпускникам соответствующий времени уровень образования, через поддержку научно-педагогических школ и продуктивных идей, создание учебников и учебных пособий, отражающих современные достижения науки, техники и технологий;

·        открытие ряда новых востребованных специальностей, которые отвечают меняющимся технологиям, возникающим новым научным направлениям, социальному заказу, требованиям развивающейся промышленности региона;

·        расширение образовательных услуг за счет обеспечения второго высшего образования и получения, одновременно с первым, второго диплома о высшем образовании;

·        создание инфраструктуры и технологий для обучения людей с ограниченными возможностями (глухих, слепых и др.)

·        развитие внутренней инфраструктуры и создание внешней системы дистанционного образования, которое обеспечит университету новую образовательную нишу, даст возможность существенно расширить географический рынок образовательных услуг, позволит осуществлять активную маркетинговую политику университета по продвижению образовательных услуг;

·        создание базы для перехода на двуязычную (русский и английский) систему обучения, расширение возможностей освоения студентами иностранных языков, как европейских, так и азиатских на уровне соответствующем современным мировым стандартам;

·        создание учебно-методической основы для перехода к образовательным стандартам третьего поколения;

·        внедрение кредитной системы учета объема изучаемых дисциплин;

·        совершенствование системы довузовской подготовки для снижения последствий демографического спада;

·        укрепление кадрового потенциала и материальной базы учебных подразделений, совершенствование методического и информационного обеспечения образовательного процесса для реального перехода к созданию и реализации новых образовательных технологий;

·        совершенствование системы повышения квалификации профессорско-преподавательских кадров;

·        учет опыта ведущих университетов мира в совершенствовании структуры, содержания и организации образования;

Эффективное функционирование современного университета невозможно без применения информационных систем. Информационные системы имеют ряд существенных отличий от стандартных прикладных программ. В зависимости от предметной области информационные системы могут сильно различаться по своей архитектуре и функциям.

1.2 Общая технико-экономическая характеристика объекта исследования

Разрабатываемая информационная система должна обладать достоверностью, актуальностью, эффективностью, оперативностью, удобным пользовательским интерфейсом. Дизайн каждой формы приложения ориентирован на интуитивный интерфейс и позволяет легко и быстро получать необходимую информацию. База данных разработана посредством SQL Server Management Studio[2]. В свою очередь приложение для базы данных написано с помощью Microsoft Visual Studio на языке C#.

Для создания приложения необходимо:

• выбрать предметную область и исследовать работу объекта, по которому будет создана база данных;

• создать таблицы, заполнить их данными;

• спроектировать реляционную модель базы данных, добавив связи и главные ключи;

• создать проект Windows Forms, в котором будет разрабатываться приложение;

• спроектировать вид и интерфейс приложения, определиться с его функциями и возможностями;

• сделать пользовательское меню, поисковые системы;

• написать программный код, обеспечивающий работу приложения с базой данных;

•протестировать работу приложения.

Функциональные возможности, которыми обладает созданное приложение:

• редактирование (добавление, изменение, удаление) данных в базе;

• поиск данных;

• просмотр информации о студентах (ФИО, группа, успеваемость, паспортные данные и т.д.);

• просмотр информации о преподавателях (ФИО, заработная плата, анкетные данные и т.д.);

• просмотр информации о расписании занятий.

Существует множество университетов, все они имеют большую численность преподавателей и студентов. Для упрощения работы сотрудников университета, они используют различные программы. Заполнение личных карточек преподавателей и студентов отнимает кучу времени у специалистов по данной деятельности. Для минимизации затрат времени на учет сотрудников предприятия, была разработана СУБД и ПО "Система учета деятельности университета", с помощью которой можно добавлять данные в базу, удалять, изменять, а также производить поиск по определенным критериям.

.3 Рекомендации по улучшению деятельности исследуемого объекта

Объектом исследования для ранее созданной базы данных является Полесский Государственный Университет. Разрабатываемое приложение существенно упростит работу специалистов данного учреждения образования, предоставит возможность получения необходимой информации просмотр информации о студентах (ФИО, группа, успеваемость, паспортные данные и т.д.), просмотр информации о преподавателях (ФИО, заработная плата, анкетные данные и т.д.), просмотр информации о расписании занятий. Это позволит значительно ускорить процесс работы и предоставит возможность более эффективного получения и хранения интересующей информации.

Выводы по главе 1

В данной главе описана предметная область, сущность, понятие, значение и функциональные возможности разрабатываемого приложения. Обозначены этапы создания и средства разработки программного продукта.

Конечно же использование данного приложения не освободит бухгалтерию университета от ведения бумажных работ, но все-таки упростит учет работников.

2. Основная часть

.1 Описание алгоритма работы системы

При создании приложения были использованы следующие элементы ООП: классы, наследование, инкапсуляцияи др..

В данной программе выполняются следующие функции: добавление данных, удаление, редактирование и поиск [3].

Для того чтобы приступить к работе с программой, необходимо запустить файл *.exe, после чего появится форма приветствия (Рисунок 1), а затем форма входа в систему (Рисунок 2) [7].

Рисунок 1 - Форма приветствия

Рисунок 2 - Вход в систему

После прохождения аутентификации появится форма с меню. Здесь располагаются 4 категории выбора действий (Рисунок 3).

Рисунок 3 - Меню программы

Выбрав категорию "Расписание занятий" откроется форма, где можно осуществить поиск занятий по группе, дате, а также ФИО преподавателя. При наведении на каждый из textbox-ов появляется всплывающая подсказка, где указано в каком формате вводить нужные параметры (Рисунок 4)[4].

Рисунок 4 - Расписание занятий

Выбрав категорию "Преподаватели" откроется форма, где можно найти некоторую информацию о преподавателях ВУЗа, а также сумму их заработной платы (Рисунок 5) [8].Для того, чтобы начать работу с базой данных нужно осуществить действие "Файл-Открыть", далее в папке с программой выбрать нужный файл с расширением *.studXml[9]. После этого на форме появятся данные из базы. Для сохранения нужно осуществить "Файл - Сохранить как", затем сохранить файл в удобном для вас месте. Для работы с новым документом необходимо осуществить "Файл - Новый". Также в меню "Данные - Поиск" можно осуществить поиск информации по ФИО преподавателя[6].

Для расчета заработной платы показатели нужно ввести в базу, которая находится во вкладке "Показатели заработной платы"(Рисунок 6). Итог расчетов можно увидеть во вкладке "Преподаватели" с названием графы "Зарплата, руб."[5].

Также, для повышения комфортности работы, в правом нижнем углу формы есть набор инструментов: калькулятор, браузер, календарь, кнопка возврата в меню[6].

Рисунок 5 - Категория "Преподаватели"

Рисунок 6 - Вкладка "Показатели заработной платы"

Выбрав категорию "Студенты" откроется форма, где можно найти некоторую информацию о студентах ВУЗа, а также информацию об их успеваемости и среднем балле. (Рисунок 7). Принцип работы такой же, как и в предыдущем случае[6].

Рисунок 7 - Категория "Студенты"

В категориях "Данные о студентах" или "Данные о преподавателях" можно осуществить поиск информации по отдельному сотруднику. Для этого необходимо в comboBox выбрать интересующую нас ФИО и выбрать, что мы хотим просмотреть: анкетные данные, паспортные данные или воинскую службу (Рисунок 8).

Рисунок 8 - Категория "Данные о студентах"

Войдя в категории "Анкетные данные", "Паспортные данные", "Воинская служба" (Рисунок 9), можно просмотреть данные о преподавателях в категории "Преподаватели" или о студентах в категории "Студенты". Там же есть возможность добавления новых данных, изменения или удаления старых (Рисунок 10) [10].

Рисунок 9 - Просмотр анкетных данных

Рисунок 10 - Правка иди добавление анкетных данных

.2 Спецификация классов

приложение реляционный интерфейс

При разработке приложения были задействованы 5 основных классов.

Класс Student предназначен для подсчета среднего балла (Приложение А). Класс Teacher считаетзаработную плату (Приложение Б). В классе Mark инкапсулируются поля таблицы, в которую вносятся оценки студентов (Приложение В). В классе Timetable инкапсулируются поля таблицы с расписанием занятий (Приложение Г). Класс IntDataиспользуется для создания набора данных (Приложение Д).Стоит учесть, что каждая создаваемая форма уже образует класс. В этом классе будет хранится код для объектов, выполняющих различные функции на форме[5]. В классах имеется наследование: классы Studentи Teacherнаследуют класс Mark. Вся информация о классах представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Информация о классах

Наименование класса

Поле

Значение поля

Свойства

Timetable

· aud · date · group · iD · lesson · lkPz · number · teacher · time

- Номер аудитории - Дата занятия - Группа - ID - Предмет - Лекция или практика - Номер аудитории - Преподаватель - Время занятия

· Aud · Date · Group · ID · Lesson · LkPz · Number · Teacher · Time

· birthDate · course · gender · group · id · marks · schoolarship · surname

- Дата рождения - Количество детей - Пол - Кол-во отраб-х дней - ID - Показатели зарплаты - Наличие публикаций - ФИО

· BirthDate · Course · Gender · Group · Id · Marks · Schoolarship · Surname

Student

· birthDate · course · gender · group · id · marks · schoolarship · surname

- Дата рождения - Курс - Пол - Группа - ID - Средний балл - Стипендия - ФИО

· BirthDate · Course · Gender · Group · Id · Marks · Schoolarship · Surname

Mark

· level · subject

- Предмет - Оценка

· Level · Subject

IntData

· intValue

- Ввод значений

· IntValue · StrValue

Program

Статический класс

.3 Диаграммы классов

На диаграмме классов (Рисунок 11) расположены основные классы приложения: Student, Teacher, Mark, Timetable, IntData, а также класс Program. Их назначение описанно в вышерасположенном пункте.

В классе IntData содержится один методIntData (он является открытым (public)), а также 2 свойства: IntValueи SetValue.

КлассTimetable, как и оставшиеся классы содержат только свойства. Данные свойства перечислены на рисунке 11.

Рисунок 11 - Диаграмма классов

.4 Тестирование приложения

Было проведено тестирование данной СУБД.

Для входа в приложение нужно использовать пароль "admin" и логин "admin". При неверном вводе данных в DataGridView будет появлятся сообщение об ошибке с подсказкой для правильного ввода данных.

Стоит отметить тот факт, что в программе используется 3 базы банных, из них одна сетевая и 2 локальные.

При переносе приложения, в папке с файлом *.exe обязательно должны находится файлы локальных БД, а также должно быть соединение с сервером "10.10.10.34" с помощью коммутационного кабеля (патч корда или кроссовера). При несоблюдении вышеперечисленных правил приложение работать не будет.

В ходе тестирования разработанного приложения, ошибок в его работе обнаружено не было.

2.5 Расчет экономической эффективности

Для расчета экономической эффективности необходимо выполнить расчёт затрат на выполнение работы при использовании информационной системы автоматизации за определенный период времени, например, за 1 год.

Рассчитывается стоимость часа работы компьютера и время работы за год. Определяется перечень необходимых специалистов, их оклад, занятость этим видом работы за год. Основные показатели приведены в таблице "Определение показателей для расчета экономической эффективности".

Наименование показателя

Единицы измерения

Обозначение

Значение

Затраты машинного времени на обработку информации

ч

31


Затраты времени на обработку информации вручную

ч

504


Стоимость компьютера

руб

5500


Ставка сотрудника ОК

руб

3000


Ставка системного администратора

руб

3500


Фактическое время работы компьютера за год

ч

2920



При работе с системой автоматизации предполагается, что ввод данных осуществляется в любое время обращения клиентов по вопросам заселения, бронирования и оплаты, а также по другим причинам, - администратором. Таким образом, ввод данных может занимать не более одного часа (365 дней * 1 час = 365 часов), но работать сама программа будет примерно 8 часов. За год будет потрачено 8 часов * 365 дней = 2920 часов.

Все это время компьютер будет занят данной программой (не исключено, что просто в фоновом режиме). В остальное время компьютер занят для других целей.

Амортизация компьютера за 1 м/ч вычисляется по следующей формуле:

 (1)

Подставляем значения:

Рассчитаем основную заработную плату сотрудника ОК по следующей формуле:

 (2)

Подставляем значения:

(руб)

Дополнительная заработная плата менеджера вычисляется по следующей формуле:

 (3)

Подставляем значения:

Общая часовая заработная плата менеджера получается суммированием основной и дополнительной зарплат:


 (4),

где Зобщ - общая заработная плата менеджера, руб.

Рассчитаем значение:

 

Стоимость машинного часа равна:

Стоимость электричества/час равна 0,518 руб из расчета, что мощность компьютера составляет 350 Вт, то в час компьютер потребляет 0,35 кВт, а 1 кВт = 148 руб

См/ч = 1,60 + (17,96 + 8,98 + 11,04) * 2 + 0,518= 78,078 (руб)

Умножение было произведено из расчета одинаковых ставок менеджера и системного администратора.

Экономический эффект от внедрения программного продукта рассчитывается по формуле:

Э = С1 - С2 (5)

где С1- стоимость базового варианта обработки клерком;

С2 - стоимость обработки информации с использованием программного продукта.

Стоимость первого варианта рассчитывается по формуле:

 (6),

где - ставка клерка, руб;

 - затраты времени на обработку информации вручную, ч;

 - фонд рабочего времени в месяц, ч.

Произведем расчет:

Стоимость обработки информации с использованием программы вычисляется по формуле:

 (7),

где Смн - ставка менеджера, руб;

Фр - фонд рабочего времени в месяц, ч;

Тм - затраты времени на машинную обработку, ч;

См/ч - стоимость одного машинного часа, руб;

Спр - стоимость программного продукта, руб

Произведем расчет:

С2 = (3000*31/167 + См/ч * 31)*12 + 0 = 35727,576 (руб)

Экономический эффект от внедрения данного программного продукта составляет:

Э = С12= 91026,916 (руб)

Определим срок окупаемости капиталовложений:

 (8),

где Ск - стоимость компьютера, руб;

Спр - стоимость программного продукта, руб;

Э - экономический эффект, руб.

Произведем расчет:

Определим экономическую эффективность от вложенных средств:

;

То есть, на каждый вложенный лей приходится 16,6 млн. рублей прибыли.

Выводы по главе 2

В данной главе был подробно описан алгоритм работы программы, благодаря чему, пользователю будет легче сориентироваться в ней.

Описание классов и диаграммы классов позволяет понять, какие действия выполняет каждый из классов.

Приложение было протестировано, что доказало ее работоспособность.

Был проведен расчет экономической эффективности, расчёт затрат на выполнение работы при использовании информационной системы автоматизации за определенный период времени.

В ходе создания СУБД были достигнуты поставленные цели и задачи. Она разрабатывалась на языке C# с помощью MicrosoftVisualStudio, а также при использовании базы данных выполненной в Среде SQLServerManagementStudio.

Заключение

В данном курсовом проекте была разработана СУБД "Система учебной деятельности университета". Был проведен анализ поставленной задачи с последовательным её решением. Для разработки базы данных была выбрана среда MS SQL Server 2008, а для СУБД - MSVisualStudio 2010 и язык C#. Был рассмотрен и усвоен предложенный теоретический материал, изложенный на лекциях, что позволило более качественно и быстро справиться с поставленными целями и задачами.

Данная СУБД упростит работу сотрудников университета, что сэкономит их время на ведении бумажных дел.

В процессе работы повышены навыки работа с SQL сервером и разработкой программ на языке программирования C#.

Список литературы

. Википедия / VisualStudio [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Visual_Studio

2. Требования к оборудованию и программному обеспечению для установки SQL Server 2014 / Майкрософт [Электронный ресурс] // URL:#"869514.files/image036.jpg">

3. Кауфман, Д. SQL. Программирование / Д. Кауфман, Б. Матсик, К. Спенсер. - М.: Бином, 2002. - 744 с.

4. Семерова Е.М., Методические указания для выполнения лабораторных работ в Visual Studio 2010 c использованием SQL Server/ Семерова Е.М.- Москва, МЭПИ, 2014. -368с.

5. Эндрю Троелсен, Язык программирования C# 5.0 и платформа.NET 4.5 / Эндрю Троелсен -Москва, Вильямс, 2013 -538с.

. Кузубова, Т.А. Создание приложений баз данных в среде VISUAL BASIC.NET / Т. . Кузубова [Электронный ресурс] // URL: #"869514.files/image036.jpg">

9. Зиборов В. VisualC# / Виктор Зиборов. -Санкт-Петербург.: БХВ - Петербург, 2010. - 120 с.

10. Албахари Дж., Албахари Б.C# 5.0. Справочник. Полное описание языка/ Албахари Дж., Албахари Б.-Санкт-Петербург.: БХВ - Петербург, 2013. - 1054 с.

Приложение А. Класс "Student"

;.Collections.Generic;.Text;

{

{id;Id

{{ return id; }{ id = value; }

}surname;Surname

{{ return surname; }{ surname = value; }

}gender = "М";Gender

{{ return gender; }{ gender = value; }

{{ return birthDate; }{ birthDate = value; }

}course;Course

{{ return course; }{ course = value; }

}group;Group

{{ return group; }{ group = value; }

}scholarship;Scholarship

{{ return scholarship; }{ scholarship = value; }

}<Mark> marks;<Mark> Marks

{{ return marks; }{ marks = value; }

}AvrLevel

{

{(Marks == null)0;sum = 0;cnt = 0;(Mark m in Marks)(m.Level != 0)

{+= m.Level;++;

}(cnt > 0)/= cnt;sum;

}

}

}

}

Приложение Б. Класс "Teacher"

System;System.Collections.Generic;System.Text;STUD1

{

{id;Id

{{ return id; }{ id = value; }

}surname;Surname

{{ return surname; }{ surname = value; }

}gender = "М";Gender

{{ return gender; }{ gender = value; }

}birthDate;BirthDate

{{ return birthDate; }{ birthDate = value; }

}course;Course

{{ return course; }{ course = value; }

}group;Group

{{ return group; }{ group = value; }

}scholarship;Scholarship

{{ return scholarship; }{ scholarship = value; }

}<Mark> marks;<Mark> Marks

{{ return marks; }{ marks = value; }

}AvrLevel

{

{(Marks == null)0;sum = 0;cnt = 0;(Mark m in Marks)(m.Level != 0)

{+= m.Level;++;

}(cnt > 0)/= 1;sum;

}

}

}

}

Приложение В. Класс "Mark"

System;System.Collections.Generic;System.Text;STUD1

{

{subject;Subject

{{ return subject; }{ subject = value; }

}level;Level

{{ return level; }{ level = value; }

}

}

}

Приложение Г. Класс "Timetable"

System;System.Collections.Generic;System.Text;STUD1

{

{iD;ID

{{ return iD; }{ iD = value; }

}group;Group

{{ return group; }{ group = value; }

}date;Date

{{ return date; }{ date = value; }

}number;Number

{{ return number; }{ number = value; }

}time;Time

{{ return time; }{ time = value; }

}lesson;Lesson

}aud;Aud

{{ return aud; }{ aud = value; }

}teacher;Teacher

{{ return teacher; }{ teacher = value; }

}lkPz;LkPz

{{ return lkPz; }{ lkPz = value; }

}

}

}

Приложение Д. Класс "IntData"

System;System.Collections.Generic;System.Text;STUD1

{

{intValue;IntValue

{{ return intValue; }{ intValue = value; }

}StrValue

{{ return intValue == 0 ? " " : intValue.ToString(); }{ int.TryParse(value, out intValue); }

}IntData(int value)

{= value;

}

}

}

Похожие работы на - Разработка СУБД 'Система учета деятельности университета'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!