Исследование принципа работы диагностики неисправного газораспределительного механизма
Электронная
лабораторная работа
Исследование
принципа работы диагностики неисправного газораспределительного механизма
Выполнил:
студент гр. ДМЭА-31
Веремейчик Иван
Олегович
План
1.
Название системы или механизма
.
Назначение и классификация подобных систем
.
Схема и принцип работы рассматриваемой конструкции
.
Отмеченные особенности работы
.
Отмеченные при просмотре неисправности работы
.
Примененные способы устранения неисправностей (ТО или ремонт)
.
Составление технологической операционной схемы
.
Перечень используемого оборудования
.
Выводы об организации технологического процесса
газораспределительный неисправность
ремонт технический
1. Название системы или механизма
Газораспределительный механизм с изменяемыми
фазами (VVT-i).
. Назначение и классификация подобных систем
Газораспределительный механизм VVT-i
предназначен для повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения
вредных выбросов одновременно.
Другая разновидность системы изменения фаз
газораспределения построена на применении кулачков различной формы, чем
достигается ступенчатое изменение продолжительности открытия и высоты подъема
клапанов. Известными такими системами являются:
· VTEC,
Variable Valve Timing and Lift Electronic Control от
Honda;
· VVTL-i,
Variable Valve Timing and Lift with intelligence от
Toyota;
· MIVEC,
Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control от
Mitsubishi;
· Valvelift
System от
Audi.<#"869129.files/image001.jpg">
<#"869129.files/image002.jpg">
Схема механизма газораспределения с изменяемыми
фазами
- датчик положения распределительного вала; 2 -
датчик положения дроссельной заслонки; 3 - датчик температуры охлаждающей
жидкости; 4 - датчик движения коленчатого вала; AFM - расходомер воздуха; ECU -
электронный блок управления; OCV - масляный клапан управления.
Работа двигателя в нормальном режиме: ГРМ
сдвигает кулачки в сторону, чтобы увеличить перекрытие клапанов. Перекрытие
клапанов теперь используется эффективно (несмотря на отрицательный эффект при
холостых оборотах). Так как обороты двигателя достаточно высоки, то не
стабильности в его работе не возникает.
Увеличение перекрытие клапанов позволяет газам
под высоким давлением поступать во впускной коллектор. Это приводит к тому, что
разряжение во впускном коллекторе уменьшается. По этой причине сопротивление,
оказываемое воздушно-топливной смесью поршня на такте впуска уменьшается -
сопротивление движения поршня вверх снижается. Это приводит к снижению расхода топлива.
Проникновение выхлопных газов во впускной
коллектор делает выхлоп двигателя чище. Часть несгоревших остатков топлива,
которые присутствуют в отработанных газах в виде углеводорода, заново проникают
во впускной коллектор. Это вызывает снижение содержание углеводорода в
отработанных газах.
Работа двигателя на холостом ходу: ГРМ
задерживает время открытия впускных клапанов, чтобы избежать перекрытия
клапанов. Поэтому воздушно-топливная смесь спокойно втекает в цилиндры, не
испытывая возмущений от отработанных газов. Это стабилизирует процесс горения и
соответственно работу двигателя. Двигатель работает стабильно даже на низких
холостых оборотах, расход топлива уменьшается пропорционально уменьшению
оборотов холостого хода.
Работа двигателя при большой нагрузке: ГРМ
делает время открытия впускных клапанов более ранним. Принцип работы аналогичен
принципу работы в нормальном режиме, но цели другие. При полном выжимании
педали акселератора в начальный момент скорость вращения двигателя все еще мала
- поршень движется с низкой скоростью и задержка впуска топливно-воздушной
смеси невелика.
Для обеспечения лучшей наполняемости цилиндров
впускные клапаны закрываются раньше. Время открытия и время закрытия впускных
клапанов сдвигается в более раннюю сторону, вызывая увеличение перекрытие
клапанов.
Дроссельная заслонка открыта широко, поэтому
разряжение во впускном коллекторе минимально. Тем самым количество отработанных
газов, перетекающих во впускной коллектор, меньше чем в нормальном режиме.
Когда водитель выжимают педаль газа до конца,
обороты двигателя возрастают и задержка впуска становится больше. В это время
ГРМ сдвигает фазы газораспределения в сторону запаздывания, чтобы обеспечить
максимальную наполняемость цилиндров.
. Отмеченные особенности работы
) Холостой ход. При малых оборотах
происходит одновременное открытие впускного и выпускного клапанов, что приводит
к выбросу отработавших газов во впускной коллектор.
) Нормальный режим. При больших оборотах
необходимо раньше открывать впускной клапан для поступления отработавших газов,
что приводит к разряжению и уменьшению потерь мощности.
) Работа двигателя при больших нагрузках.
При резком изменении педали акселератора необходимо раньше закрывать впускной
клапан для того, чтоб топливо не выталкивало назад во впускной коллектор.
) мощность и крутящий момент двигателя
увеличились более чем на 10%;
) расход топлива при городском цикле
движения снизился на 6%;
) количество NOx выхлопных газов
уменьшилось на 40%;
5. Отмеченные при просмотре неисправности работы
Неисправны: фазы газораспределения, клапаны ГРМ,
компьютер двигателя.
. Примененные способы диагностики
неисправностей.
Способы диагностики:
) при помощи специального тестера Toyota,
который считывает диагностический код.
) используя специальный инструмент,
соединяем контакты 13 и 4 сервисного разъема DLC-3. Затем, включая зажигание,
смотрим на мигающую лампочку Check Engine, которая выдает диагностический код.
. Примененные способы устранения неисправностей
(ТО или ремонт)
При выдаче диагностического кода Code 59 - ищем
неисправность в ГРМ. Поиск неисправностей проводится следующим образом:
) Проверяем фазы газораспределения.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Затем проверяем -
совмещаются ли установочные метки распред. валов. Если метки не совмещаются
необходимо отрегулировать фазы газораспределения.
) Если метки совмещаются - переходим к
процедуре проверки клапанов ГРМ. Проверяем работу клапанов следующим образом.
Сначала заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Затем
подсоединяем тестер Toyota, используя IT-режим. Включаем и выключаем клапан
управления ГРМ, проверяя при этом обороты двигателя. Если двигатель работает
нормально, когда клапан управления выключен, а холостые обороты становятся
нестабильными, или двигатель глохнет, когда клапан управления включен, то ГРМ
функционирует нормально.
) Если клапан управления функционирует не
правильно, то нужно проверить компьютер двигателя. Подсоединяем осциллограф к
контактам OSV+ и OSV- и увеличиваем обороты двигателя. Продолжительность
сигналов должно уменьшиться с ростом оборотов. Если форма сигналов нормальная,
проверяем масляные каналы клапана управления.
) Если форма сигналов не нормальная,
необходимо проверить или заменить компьютер управления двигателем.
. Составление технологической операционной схемы
. Перечень используемого оборудования
) Тестер Toyota, считывающий
диагностические коды.
) Спец. инструмент, подключаемый к
разъемам 13 и 4 сервисного разъема DLC-3.
Процесс обеспечения стабильной работы механизма
газораспределения с изменяемыми фазами составляет неотъемлемую часть на
протяжении всего срока службы. По данным материалам фильма видно, что процесс
ТО и ремонта ГРМ имеет упорядоченную последовательность взаимосвязанных
действий с момента возникновения неисправности.
При соблюдении пунктов по руководству ремонта
соответствующих моделей, можно без особых проблем выявить - по каким причинам
механизм газораспределения работает не стабильно.