Диагностика и техническое обслуживание кузова ВАЗ-2112 и технический процесс замены переднего ветрового стекла

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    202,58 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Диагностика и техническое обслуживание кузова ВАЗ-2112 и технический процесс замены переднего ветрового стекла

Оглавление

1. Введение

. Основная часть. Техническая характеристика кузова ВАЗ-2112

.1 Назначение и устройство кузова ВАЗ-2112

2.2 Диагностика кузова ВАЗ-2112

.3 Неисправности и способы их устранения

.4 Технологический процесс замены переднего ветрового стекла

.5 Техническое обслуживание кузова ВАЗ-2112

.6 Инструмент, оборудование и приспособления используемое при замене переднего ветрового стекла

. Охрана труда

4. Устройство и работа составных элементов ТРК: Фильтр

5. Список литературы

6. Графическая часть (2 схемы)

1. Введение

Кузов является важнейшей конструктивной, наиболее ответственной, сложной и материалоемкой и дорогостоящей частью автомобиля. Он несет на себе все механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид автомобиля. Кузов составляет почти половину стоимости автомобиля и почти половину автомобиля по массе. От кузова во многом зависят пробег и срок службы автомобиля в эксплуатации.

Кузов обладает высокой активной и пассивной безопасностью.

Активная безопасность кузова обеспечивается: характерной обзорностью и видимостью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар сзади идущих транспортных средств; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, максимальным приближением органов управления; хорошей термоизоляцией кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона. Все это существенно снижает утомляемость водителя и обеспечивает длительную безопасную его работу.

Пассивная безопасность кузова обеспечивается: высокой прочностью пассажирского салона, практически исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающих травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади; травмобезопасным рулевым колесом; безопасными стеклами и зеркалами; энергоемкой панелью приборов с утопленными приборами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию автомобиля; надежными замками дверей, выдерживающими большие нагрузки и исключающими их открытие при ударе о препятствие; обивочными огнестойкими материалами; безопасной внешней формой кузова без выступающих элементов, что уменьшает травмирование пешеходов.

Кузова автомобилей не равнопрочные: отдельные их части имеют различную жесткость и разную сопротивляемость удару при ДТП - меньшую у передней и задней части, большую у средней части. В результате при столкновении автомобилей за счет деформации передней и задней частей кузова происходит плавное гашение удара и пассажирский салон предохраняется от деформации. Это обеспечивает сохранение пространства выживания людей пи столкновении автомобилей и наездах на препятствия.

2. Основная часть. Техническая характеристика кузова ВАЗ-2112

.1 Назначение и устройство кузова ВАЗ-2112

Кузов автомобиля ВАЗ-2112 - пятидверный хетчбек, который сочетает в себе лучшие конструкторские особенности, присущие моделям десятого семейства. ВАЗ-2112 имеет более современный дизайн и спортивный характер по сравнению с прототипами.

С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек и объемом багажника 400 л, за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У "двенадцатой" свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от 2109 с аналогичным типом кузова.

Автомобиль ВАЗ-2112 сочетает в себе все конструктивные особенности и "начинку" ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА-110, этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство "универсала" при перевозке малогабаритных грузов.

Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс». Дополнительно может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.

Рис. 1. Детали каркаса кузова:

- решетка радиатора ; 2 - рамка радиатора; 3 - верхняя поперечина рамки радиатора; 4 - правое переднее крыло; 5 - щиток передка; 6 - петля капота; 7 - капот; 8 - правая передняя дверь; 9 -стойка ветрового окна; 10 - внутренняя панель передней двери; 11 - внутренняя панель задней двери; 12 - правая задняя дверь; 13 - усилитель крыши; 14 - левая боковина; 15 - панель крыши; 16 - опора пружины задней подвески; 17 - крышка багажника; 18 - внутренняя панель крышки багажника; 19 - рамка окна боковины; 20 - задний бампер; 21 - задняя стойка; 22 - левая задняя дверь; 23 - арка заднего колеса; 24 - средний пол; 25 - ниша запасного колеса; 26 - центральная стойка; 27 - левая передняя дверь; 28 - передняя стойка; 29 - передний пол; 30 - левое переднее крыло; 31 - опора пружины передней подвески; 32 - кронштейн; 33 - передний лонжерон; 34 - кронштейн проушины для буксировки; 35 - панель передка; 36 - передний бампер

 

.2 Диагностика кузова ВАЗ-2112


Кузов является самой дорогостоящей частью автомобиля. Этот каркас служит защитой внутренних агрегатов машины, а также отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Если кузов ранее был поврежден, то степень его прочности уменьшается в разы. А это при очередном столкновении может иметь самые негативные последствия, поэтому, перед покупкой транспортного средства, необходимо провести тщательную диагностику кузова на наличие каких-либо дефектов.

Диагностика лакокрасочного покрытия

Диагностика лакокрасочного покрытия кузова необходима для того, чтобы узнать - имел ли данный автомобиль какие-либо повреждения. Рассматривать кузов автомобиля необходимо при хорошем дневном свете.

◦Цвет поверхности авто должен быть однородным. Обычно крашеные детали имеют немного другой оттенок (светлее либо темнее).

◦Не должно быть подозрительно блестящих и чистых частей автомобиля.

◦Обратите внимание на наличие шпаклевки: если она встречается там, где ее не должно быть, то значит авто ремонтировали; замазку, которую оставил производитель, также нужно проверить - она должна быть однородной и не должна отличаться от шпаклевки на других частях автомобиля.

◦На кузове не должно быть каких-либо следов грунтовки.

◦На деталях машины не должно быть следов от сварки.

◦Обратите внимание на лонжерон, он не должен быть деформирован и иметь следы ремонта.

◦Рассмотрите кузов автомобиля под разными углами, никаких неровностей не должно быть.

Однако визуальный осмотр не всегда поможет точно определить, был ли автомобиль перекрашен. За более точной информацией лучше обращаться в специализированные компании. Целостность же лакокрасочного покрытия можно также определить самостоятельно. Для этого можно приобрести либо взять в аренду толщинометр. Данный прибор с высокой точностью определяет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Толщиномер способен выявить все перекрашенные детали автомобиля, и даже хорошо зашпаклеванные части кузова.

Диагностика геометрии кузова автомобиля

В результате ДТП, неправильной эксплуатации, либо коррозионных процессов может сместиться геометрия автомобиля.

На эту неприятность могут указывать следующие признаки:

◦зазоры кузовных деталей - неравномерные;

◦стыки выглядят неаккуратно и имеют неровности по всей длине;

◦двери, капот либо багажник закрываются с трудом;

◦лобовое стекло треснуто;

◦некоторые элементы кузова (днище, рама) деформированы;

◦расстояние между колесами (правыми и левыми, передними и задними) неодинаково;

◦при езде автомобиль заносит в одну сторону;

◦на скорости транспорт вибрирует.

Незначительный геометрический сдвиг может быть не заметен глазу, однако это негативно скажется на работе всего автомобиля:

◦теряется хорошая управляемость;

◦рама становится менее жесткой;

◦повышается расход бензина;

◦резина быстрее изнашивается;

◦элементы подвески быстро выходят из строя.

Диагностика геометрии кузова автомобиля с высокой точностью проводится в автосервисе, где способны рассчитать даже незначительную деформацию кузова.

Определение геометрии кузова автомобиля

На СТО габариты машины измеряют одним из трех способов:

.Измерение по шаблону - это наиболее оперативный метод. Его также отличает высокая точность, при этом наличие оператора высокой квалификации не требуется. Единственный недостаток - такой метод рассчитан лишь для автомобилей определенных марок. По этой причине шаблонным способом пользуются только в дилерских центрах и СТО, которые специализируются на определенной марке авто.

.Механический способ измерения является самым дешевым и для этого не потребуются какие-либо громоздкие приспособления. Однако без профессионального оператора не обойтись. Его орудиями труда могут быть телескопические линейки, линейки-калибры и даже обычная рулетка.

.Электронные измерительные системы являются наиболее точными. Высокая квалификация оператора не нужна, все делает компьютер. Среди минусов - высокая стоимость процедуры. Наиболее популярными электронными системами измерения на автосервисах являются: лазерные, контактные и оптические. Однако в последние время на рынок пришли и инновационные стенды сход развала для измерения геометрии кузова. К примеру, 3D оборудование способно спроецировать на экран информацию об углах расхождения кузова в трехмерной проекции. Еще одним новейшим методом диагностики кузова является - бесконтактный. Машине достаточно лишь въехать на стенд, вся остальная работа производится в автоматическом режиме.

Нормой погрешности смещения геометрии кузова считается менее 3 миллиметров. Если этот показатель больше, то необходимо исправлять эту ситуацию в специализированных мастерских.

Диагностика коррозии

Визуальное определение коррозии кузова автомобиля

Коррозия автомобиля представляет собой разрушение металлических деталей. Причиной может быть влажный климат, химические вещества и повреждение кузова автомобиля. Особую опасность представляют трещины, царапины, и зазоры, в которых скапливается влага. Диагностика кузова автомобиля на коррозию должна проводиться ежемесячно.

◦В первую очередь необходимо тщательно проверить крылья, пороги и днище авто, так как именно эти части наиболее часто контактируют с водой и солью.

◦Также осмотрите самостоятельно либо при помощи автомастера ручной тормоз, картер двигателя и тормозную магистраль.

◦Проверьте все стыки и полости автомобиля, где может скапливаться влага и грязь.

◦На краске не должно быть темных пятен, под которыми возможно уже начался разрушительный процесс.

Заключение

Диагностика кузова - необходимая процедура, так как вовремя выявленные неприятности позволят сэкономить на дальнейшем ремонте и уберегут Вас от покупки некачественного автомобиля.

 

.3 Неисправности и способы их устранения


№ п/п

Неисправность

Способ устранения

1

Пятна на поверхности

Незначительные повреждения устранить полировкой, при значительных повреждениях перекрасить кузов

2.

Эмаль потеряла первоначальный блеск

Отполировать поврежденные места, при необходимости перекрасить кузов

3.

В салон проникает вода

Отрегулировать положение двери и фиксатора замка, заменить уплотнитель

4.

Дверь не запирается и не отпирается

Снять замок, промыть и смазать, либо отрегулировать положение внутренней ручки привода замка

5.

Капот не отпирается и не запирается

Заменить трос или пружину, отрегулировать длину троса

6.

Опускное стекло не фиксируется в данном положении

Заменить стеклоподъемник

7.

Спинка переднего сиденья не откидывается

Вставить тяги в крючки и подогнуть их концы на крючках

8.

В салон постоянно поступает подогретый воздух или воздух не подогревается

Проверить состояние привода, закрепить оболочку тяги, при необходимости заменить тягу, заменить кран

9.

Вмятины, пробоины, трещины

1 способ: правка. Неглубокие вмятины выдавливают. Глубокие вмятины и складки выравнивают выбиванием с последующей рихтовкой. 2 способ: с помощью сварки. Отрезают поврежденную часть с помощью элетро- или пневмоинструмента или газовой горелки и приваривают новую деталь при помощи газовой или дуговой сварки в среде углекислого газа.

10.

Повреждение противокоррозионного покрытия

1 способ: метод воздушного распыления, при котором через пистолет-распылитель проходит струя сжатого воздуха, увлекая из бачка разбавленный до необходимой вязкости противокоррозионного материала. 2 способ: безвоздушного распыления, когда противокоррозионный материал распыляется под большим давлением (7…18 МПа).

11.

Царапины, сколы, отслаивания

Удалить покрытие шлифовкой или методом смывки; дефектный участок расшлифовать водостойкой шкуркой с водой; протереть салфеткой с уайт-спиритом, затем насухо; загрунтовать; сушить в естественных условиях 24 часа. При необходимости можно выровнять участки шпатлевкой; после высыхания шпатлевку тщательно отшлифовать. Подготовленную поверхность окрасить синтетической эмалью в два слоя; сушить эмаль при температуре 125…130ºС в течение 40 минут или с помощью рефлектора.


2.4 Технологический процесс замены переднего ветрового стекла


Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку в удобном просторном месте. Уберите все, что может мешать. Под ногами ничего не должно быть. В помещении должно быть температура не меньше +15 по Цельсию. Подготовить специальный набор для вклейки стёкол (струна, пузырьки с праймером и активатором, приспособления, новое лобовое стекло ВАЗ). Работы выполнять с подсобником или помощником.

Отсоедините "массовый" провод аккумуляторной батареи и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Поднимите капот, снимите две угловые муфты уплотнителя ветрового стекла 4 и регулировочные клинья 1.

Проколите клеевой шов 2 через каждые 300 мм, пропустите через прокол в нижнем углу стальную струну и, натянув струну, срежьте клеевой шов, избегая пилообразных движений. При срезании оставляйте на кузове равномерный слой клеевого шва.

Снимите лобовое стекло. Острым ножом срежьте на кузове клеевой шов 2, оставив слой толщиной 1-2 мм. Обезжирьте кромку нового стекла, покрытую керамической краской черного цвета, уайт-спиритом.

Нанесите из трубы по оконному проему полиуретановый клей непрерывным валиком высотой 10-12 мм на равном расстоянии от кромок фланца проема окна.

При помощи держателей (присосок) установите лобовое стекло в проем, обеспечивая равномерные зазоры с сопрягаемыми панелями кузова и не прикасаясь к обезжиренной поверхности праймера. Установите клинья 1 для предотвращения опускания лобового стекла. Устанавливаем снятые при выполнении подготовительных операций, детали. Приклеиваем кронштейн к новому стеклу и устанавливаем па него зеркало заднего вида.

Примечание

Полимеризация клея наступает через 3 часа естественной сушки. Поэтому запрещается в этот период передвигать автомобиль, хлопать дверями. Запрещается закрывать стекла дверей, чтобы не повысилось давление воздуха в салоне автомобиля. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать через 14 часов после полимеризации клея. Оптимальная прочность достигается через 4-6 суток в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Проверьте герметичность клеевого шва, обильно поливая водой установленное лобовое стекло.

 

2.5 Техническое обслуживание кузова ВАЗ-2112


Если соблюдать правила эксплуатации и осуществляя правильный уход за кузовом, то это будет гарантией надежной работы кузова.

Кузов автомобиля страдает от таких факторов, как:

•продукты сгорания топлива;

•хлориды, соль, другие вредные и активные реагенты, их используют в зимнее время для обработки дорог;

•влажность, которая присутствует в атмосферном воздухе;

•дневной свет, лучи света;

•механические повреждения, которые произошли в результате ДТП, ударов и т. д.

•перепады температур (в холодное время нельзя кузов мыть теплой водой).

Чтобы не допустить на кузове авто появления царапин, нельзя удалять с него грязь и пыль протирочными материалами (тряпками, губками). Лучше мыть кузов до того, как на нем высохнет грязь, если нет возможности, то нужно предварительно намочить кузов, чтобы на нем размокла грязь. Перед мойкой авто следует хорошо прочистить отверстия дверей, передних крыльев и порогов. После мойки авто нужно как следует просушить.

Не мойте кузов в морозную погоду, потому что вода, попав на дверные уплотнители, быстро замерзнет и будет трудно открыть двери. Часто водители ломают у дверей ручки, пытаясь открыть автомобиль, который вечером был вымыт. К тому же, если вы и откроете дверь, то можете при этом серьезно повредить уплотнители. После чего под них будет затекать вода, которая приведет к коррозии кузова.

Рекомендуется мыть кузов при помощи специальных автомобильных шампуней.

Когда кузов вымыт и просушен, полируют его при помощи специальной полироли.

Если осуществлять регулярную полировку, то это увеличит срок службы покрытию авто и придаст кузову автомобиля сверкающий и привлекательный вид. На кузове пленка полироли образует консервирующий и защитный слой, она защищает покрытие из лака от контакта с внешней средой.

Хорошая полироль заполнит все царапины и микротрещины, что повышает устойчивость кузова к воздействию внешней среды и улучшает пылеотталкивающую и водоотталкивающую способность. Пленка, которая создается пастой полиролью, может сохраняться на поверхности авто от 2 недель до 2 месяцев, в зависимости от условий эксплуатации авто и выбранного средства. Эта пленка выдерживает до 3 ручных моек авто при помощи автошампуня. Но такая пленка не сохраняется на автомойке. Знайте, по сравнению с пастами полиролями, полироли в аэрозольной упаковке образуют тончайшую пленку, поэтому обрабатывать ими нужно в 2 раза чаще, чем обрабатывать авто пастами.

Для ухода за двигателем, багажником, салоном предназначены разные виды автомобильной косметики. Косметические средства хорошего качества позволяют освежить салон, удалить старые въевшиеся пятна, придать пластмассовым поверхностям блеск и так далее.

При ТО-1, выполнить работы ЕО. Через каждые 15 тысяч километров пробега нужно смазывать смазками и специальными средствами следующие узлы и механизмы:

•салазки, шарниры спинок передних сидений;

•детали фиксатора замка;

•тягу привода замка капота;

•шарниры и проушины люка топливного бака;

•дверные петли;

•ограничители открывания дверей;

•замочные скважины дверей и крышки багажника;

При ТО-2, выполнить работы ЕО, ТО-1. Через каждые 30 тысяч километров пробега необходимо проверять и если есть в том необходимость подтягивать крепления агрегатов и узлов к кузову авто, прочищать отверстия дверей и порогов.

Если вы собираетесь увеличить срок службы кузова, сделайте полную антикоррозийную обработку. Это защитит от коррозии скрытые полости и днище кузова. Многие автолюбители сами выполняют антикоррозийные процедуры, покрывают днище мастикой, но лучше всего обратиться на СТО. Там под высоким давлением выполняют качественную антикоррозийную обработку кузова, для этого нужно специальное оборудование.

Совет

Поставьте на авто подкрылки, это будет недорого стоить, но они обеспечат автомобилю надежную защиту. Это защитит внутреннюю поверхность крыльев от негативного воздействия окружающей среды. Вместе с днищем эти части кузова сильно подвергаются загрязнению, дорожным реагентам, воздействию соли, влаги.

Каждый автовладелец должен смотреть за герметичностью салона. На авто резиновые уплотнители дверей могут помяться или порваться, что приведет к проникновению под них влаги, выхлопных газов, что может привести к коррозии.

Запрещено эксплуатировать автомобиль, если на кузове отсутствуют стекла, зеркала заднего вида. Без зеркал водитель не сможет контролировать ситуацию на дороге.

Дорожным законодательством запрещает эксплуатировать транспортные средства, в которых отсутствуют или не работают следующие элементы:

•устройства обдува стекол и обогрева;

•противоугонное устройство;

•спидометр;

•замки на дверях кузова;

•пробка с топливного бака;

•механизм регулировки сидения водителя

Если замок не будет работать в двери, то в случае возгорания нельзя будет покинуть автомобиль. Или при неработающем замке дверь во время движения может самопроизвольно открыться и человек выпасть. Отсутствие на топливном баке пробки опасно еще и тем, что бензин, который выльется, может на дороге спровоцировать пожар.

 

2.6 Инструмент, оборудование и приспособления используемое при замене переднего ветрового стекла

 

1.      Струна для вырезки стекла;

2.      Нож для очистки места посадки от остатков клея;

3.      Специальный клей-герметик, для вклейки стекол на авто;

4.      Монтажный пистолет, которым будет наносится клей;

5.      Активатор-очиститель и прймер-грунт, для подготовки места перед нанесением клея;

6.      Малярный или обычный скотч, для фиксации стекла до полного высыхания клея;

7.      Термогидрометр для того чтобы определить точную температуру и влажность воздуха в гараже. Он помогает правильно рассчитывать время до полного высыхания клея-герметика. За норму берут значения +23°C при 50% влажности.

 

3. Охрана труда

Общие требования

Рабочее место должно отвечать безопасным условиям проведения работ, оборудование, инструмент и приспособления - характеру выполняемой работы и исключать травматизм.

Разборку и сборку автомобиля, снятие его агрегатов осуществляют с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных специальными захватами. Применяемое оборудование для перемещения агрегатов должно быть исправным, отвечать требованиям «Государственного технического надзора» и периодически подвергаться проверке и испытаниям на грузоподъемность, прочность крюков, канатов, цепей и захватов.

Мелкие детали и узлы складывают в специальную тару, а крупные детали - только до бортов тары, подача загруженной тары должна быть механизирована. Нельзя загружать моечные машины выше установленных норм.

Разборочно-сборочные и слесарные работы должны проводиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение машины, агрегата, узла или детали.

Работа с электрическими и пневматическими инструментами разрешается рабочим, знающим их устройство и прошедшим инструктаж.

Работать с электроинструментом следует в резиновых перчатках и стоя на резиновом коврике. Запрещается пользоваться электроинструментом и неисправной изоляцией токоведущих частей, а также при отсутствии заземления.

1.     Перед началом работы:

- Надеть спецодежду, волосы заправить под берет;

Изучить порядок выполнения работы и безопасные приемы его выполнения;

Подготовить к работе оборудование, инструмент и приспособления, проверить их исправность, убрать с рабочего места все лишнее;

Убедиться в наличии первичных средств пожаротушения и медаптечки.

. Во время работы:

- Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы;

Работать только исправным инструментом и приспособлениями.

Гаечные ключи применять только в соответствии с размером гаек и головок болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании заржавевших или плотно стянутых болтов. Разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных частях;

Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта;

При разборке и сборке агрегатов, узлов в необходимых случаях применять съемные приспособления, указанные в инструкционной карте. Применять в качестве съемников инструменты или другие подручные средства запрещается;

Снятые детали и узлы необходимо складывать на верстак, длинные детали (полуоси, валы и т.д.) во избежание их падения и травмирования людей запрещается ставить вертикально, прислоняя к стенам или оборудованию;

При обработке деталей надежно закреплять их в тисках.

Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.

. В аварийных ситуациях:

При выходе из строя рабочего инструмента или его поломке прекратить работу и сообщить об этом администрации учреждения;

При возникновении пожара эвакуировать людей из помещения, сообщить о пожаре администрации учреждения в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения;

При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

. По окончании работы:

Привести в порядок рабочее место;

Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

4. Устройство и работа составных элементов ТРК: Фильтр.

Фильтр (рис.2 и рис.3) предназначен для очистки топлива от частиц механических примесей размером свыше 60 мкм.

Рисунок .2 Фильтр ТРК «НАРА»

Рисунок .3 Фильтры для ТРК

Очистка (замена) фильтров моноблока - наиболее часто выполняемая операция по обслуживанию ТРК, причем очистка (замена) фильтра тонкой очистки осуществляется чаще, чем очистка (замена) фильтра грубой очистки. Вся операция по замене фильтров на одном модуле гидравлики занимает не более 10 минут при наличии одного комплекта запасных фильтров на АЗС.

Очистка (замена) фильтра грубой очистки. Для выполнения данной работы необходим следующий инструмент: рожковый ключ 13 мм, торцовый ключ 13 мм, торцовый ключ 10 мм, плоская емкость для приема сливаемого из моноблока топлива.

Последовательность выполнения операций:

а) Открыть дверку модуля гидравлики ТРК с той стороны, где на корпусе моноблока установлена треугольная крышка с тремя крепежными болтами;

б) Подставить плоскую емкость под моноблок, отвернуть сливную пробку рожковым ключом 13 мм и слить топливо из полости моноблока, после чего завернуть сливную пробку;

в) Отвернуть торцовым ключом 13 мм три крепежных болта, крепящих треугольную крышку и открыть ее;

г) Осторожно достать фильтр, стараясь не наклонять его в сторону моноблока (в случае если стакан фильтра будет наполнен грязью, то она может попасть внутрь моноблока);

д) Торцовым ключом 10 мм отвернуть фильтр от упора обратного клапана;

е) Промыть фильтр (если он загрязнен смолами, содержащимися в топливе, рекомендуется использовать растворитель и т.п.; если присутствует ржавчина - водный раствор ортофосфорной кислоты либо автомобильный преобразователь ржавчины). После промывки фильтр необходимо продуть сжатым воздухом;

ж) Поставить фильтр на упор обратного клапана (при этом необходимо совместить фиксатор на упоре и фильтре), затравить болт с шайбой и затянуть его торцовым ключом 10 мм;

з) Очистить камеру моноблока от грязи и механической взвеси;

и) Вставить фильтр грубой очистки с упором обратного клапана в моноблок, обращая внимание на то, чтобы упор был снизу фильтра;

к) Осторожно закрыть крышку, следя за тем, чтобы резиновое уплотнительное кольцо было не повреждено, затянуть болты торцовым ключом 13 мм, не прикладывая при этом значительного усилия.

Очистка (замена) фильтра тонкой очистки. Для выполнения данной работы необходим следующий инструмент: рожковый ключ 13 мм, торцовый ключ 13 мм, металлическая полоса (можно использовать ножовочное полотно), плоская емкость для приема сливаемого из моноблока топлива.

Последовательность выполнения операций:

а) Открыть дверку модуля гидравлики ТРК с той стороны, где на корпусе моноблока установлена круглая крышка с четырьмя крепежными болтами;

в) Отвернуть торцовым ключом 13 мм четыре болта, крепящих круглую крышку и открыть ее;

г) Отвернуть винтовой “барашек”, закрепляющий фильтр на шпильке и осторожно вытащить фильтр тонкой очистки, потянув его на себя;

д) Промыть фильтр (если он загрязнен смолами, содержащимися в топливе, рекомендуется использовать растворитель и т.п.; если присутствует ржавчина - водный раствор ортофосфорной кислоты либо автомобильный преобразователь ржавчины). После промывки фильтр необходимо продуть сжатым воздухом;

е) Очистить камеру моноблока от грязи и механической взвеси;

ж) Поставить фильтр на место, для чего необходимо металлической полоской осторожно приподнять поплавок в моноблоке вверх и одновременно надеть фильтр на крепежную шпильку. После этого необходимо вытянуть металлическую полоску, придерживая фильтр рукой;

з) Закрутить “барашек”, закрепив тем самым фильтр;

и) Осторожно закрыть крышку, следя за тем, чтобы резиновое уплотнительное кольцо было не повреждено, затянуть болты торцовым ключом 13 мм, не прикладывая при этом значительного усилия.

кузов замена ветровой стекло автомобиль

5. Список литературы

1.           Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей - А.М. Третьяков, А.Д. Петров, М., «Высшая школа», 1985;

2.      Ремонт автомобиля - И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, М., «Транспорт», 1999;

.        Практическое руководство по регламентным работам, диагностике и ремонту легковых и грузовых автомобилей - К. Гаврилов, М., 2003;

.        Автомобили ВАЗ - В.А. Вершигора, А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов, К.Б. Пятков, М., 1994;

.        Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей - С.К. Шестопалов, М., ПрофОбрИздат, 2001;

.        Автослесарь, учебное пособие - под ред. А.С. Трофименко, Ростов-на-Дону, Феникс», 2001;

7.           Все о легковом автомобиле - С.М. Круглов

8.      Родичев В.А. Легковой автомобиль: Учебное пособие. - М.: Агропромиздат, 1998

.        Хазаров А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживание и ремонта автомобилей. - М.: Высшая школа, 1990

.        Журнал «За рулем» - Автомобили семейства ВАЗ.

 

6. Графическая часть

 

Рис. 4. Общий вид ВАЗ-2112

Рис. 5. Схема установки переднего ветрового стекла ВАЗ-2112

1 - клин; 2 - клеевой шов; 3 - лобовое стекло; 4 - уплотнитель

Похожие работы на - Диагностика и техническое обслуживание кузова ВАЗ-2112 и технический процесс замены переднего ветрового стекла

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!