PR-деятельность территориальной избирательной комиссии г. Сыктывкара

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    119,62 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

PR-деятельность территориальной избирательной комиссии г. Сыктывкара

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

Кафедра «Связи с общественностью»



Курсовая работа

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

Тема:

Исследование PR-деятельности территориальной избирательной комиссии в городе Сыктывкаре



Выполнил: Кулакова К.И.

студентка группы 4884

Руководитель: Васильев А.И.





Санкт-Петербург - 2015

Оглавление

Введение

Глава 1. Подготовка программы исследования

1.1 Методологический раздел

1.1.1 Понятие программы исследования

.1.2 Ключевые пункты программы исследования

.1.3 Проблема и проблемная ситуация исследования

.1.4 Краткое описание организации

.1.5 Объект и предмет исследования

.1.6 Выдвижение гипотезы

1.2 Методико-процедурный раздел

1.2.1 Календарный план

.2.2 Методы исследования

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ результатов исследования

2.1 Анализ результатов наблюдения

.2 Анализ результатов экспертного интервью

.3 Результаты анализа документов

.4 Анализ результатов исследования по методике OCAI

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Введение


В настоящее время PR занимает значительную часть информационного пространства современного общества. Она ориентируется на группу людей (общественность), разделяющих общие интересы и широко распространяется на различные сферы общества: социальную, политическую, духовную и экономическую. Поэтому PR-специалист сегодня является незаменимым человеком практически для любой организации, он помогает сформировать имидж компании, контролирует общественное мнение и управляет им. Перед PR-специалистом встают многочисленные проблемы, для решения которых необходимо выполнить ряд задач. Все действия должны выполняться поэтапно, поэтому PR-специалист обращается к социологическому исследованию. В Хрестоматии-педагогическом словаре библиотекаря дается следующее определение: «Социологическое исследование - это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные сведения об изучаемом явлении или процессе». [17, с.63]

Социологическое исследование играет большую роль для тщательного изучения проблемной ситуации какой-либо организации. Оно помогает решать множество вопросов и задач, основываясь на анализе полученных данных. При этом можно дать конкретные рекомендации для разрешения проблемной ситуации. В этом и заключается актуальность нашей работы.

Объектом курсовой работы является PR-деятельность в территориальной избирательной комиссии города Сыктывкара.

Предметом курсовой работы является возможности, основные направления исследований PR - деятельности в данной организации.

Цель работы: получение знаний и применение их на практике, отработка навыков в подготовке и проведении исследования. Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:

.   Изучить литературу по данной теме

2.      Проанализировать структуру программы исследования

.        Рассмотреть основные методы исследования

.        Отработать навыки при проведении исследований

.        Изучить организацию на основе описанных методов

Структура работы соответствует поставленной цели и задачам. Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части мы изучим структуру программы исследования, а именно методологический и методико - процедурный разделы. В практической части мы применим полученные знания для решения поставленной проблемы и для подтверждения или опровержения гипотезы.

Теоретическую базу исследования составляют работы по методике и исследования Ядов В.А., Методы социологического исследования Добренькова В.И. и Кравченко А.И, работы по связям с общественностью Шишкина Д.П., Азаровой Л.В., и другие.

Эмпирической базой исследования являются документы организации, печатные и Интернет материалы в СМИ о ТИК.


Глава 1. Подготовка программы исследования

 

1.1    Методологический раздел

 

1.1.1 Понятие программы исследования

Проведение исследований является важной составляющей любой научной работы. Анализ хода исследования и полученных данных помогает нам проанализировать проделанную работу, сделать выводы и подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу. Любое исследование необходимо начинать с составления его программы. Для того чтобы нам четко обозначить о чем идет речь, в нашей работе мы рассмотрим несколько определений программы исследования.

Первое определение дает Российская социологическая энциклопедия: «программа исследования - это изложение теоретико-методологических предпосылок общей концепции в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для проверки гипотез». [13, с.56]

Большой словарь по социологии определяет программу исследования как документ, раскрывающий исследуемую (проблемную) ситуацию и процедуру ее изучения, в котором содержится теоретико-методологические предпосылки, гипотезы, основные задачи исследования, методика и техника сбора и обработки информации. [8, с.304]

Третье определение принадлежит группе социологов А.А. Грицанову, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькину, Г.Н. Соколовой и О.В. Терещенко: «программа исследования - это один из важнейших социологических документов, в котором содержатся методологические, методические и процедурные основы исследования социального объекта». [6, с.46]

Таким образом, когда мы говорим о программе исследования, то, по сути, мы говорим о теории и методологии конкретного исследования отдельного эмпирического объекта или явления, а также подразумеваем теоретико-методическую основу процедур всех этапов исследования сбора, обработки и анализа информации. И в нашей работе мы будем опираться именно на такое определение, так как оно является наиболее полным и отражает все основные качества программы исследования.

 

1.1.2 Ключевые пункты программы исследования

После изучения определений понятия программа исследования, мы поняли, что она является важным документом для любого типа исследований. Хорошо разработанная программа исследования позволяет заранее предусмотреть ход развития будущей работы, избежать лишней суеты, придает исследованию ритмичность на всех этапах его проведения.

В.И. Добреньков и А.И. Кравченко в своей работе «Методы социологического исследования» делят программу исследования на два раздела [7, с.150]:

А. Методологический раздел программы исследования, который включает в себя следующие пункты:

1. Формулировка проблемы, обоснование ее актуальности.

. Обоснование цели, задач, объекта и предмета исследования.

. Формулирование и интерпретация основных понятий. Обоснование эмпирических индикаторов (операционализация).

. Формулировка рабочих гипотез.

Б. Методико - процедурный раздел программы исследования, он состоит из:

. Принципиальный (стратегический) план исследования.

. Определение характеристики используемых методов сбора первичной социологической информации.

. Выбор процедур сбора и анализа эмпирической информации.

. Содержательный анализ результатов исследования, логические схемы ее обработки.

. Оформление результатов исследования в виде отчетов, публикаций, социальных технологий и т.д.

Важной частью любого исследования является глубокое и полноценное обоснование этих двух разделов, поэтому в нашей работе мы будем опираться на описанную выше структуру.

 

1.1.3 Проблема и проблемная ситуация исследования

Как мы уже отмечали, разработка методологической части программы исследования начинается с определения проблемы исследования и обоснования ее актуальности. Для четкой формулировки проблемы необходимо найти проблемную ситуацию предмета исследования. Чтобы нам было легче обозначить проблему и проблемную ситуацию, разведем эти два понятия.

Под проблемной ситуацией мы будем понимать задачу, задание, положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность личности или группы; [17, с.78]

В свою очередь проблему определим как «существующую в реальности, в окружающей нас жизни противоречивую ситуацию, носящую массовый характер и затрагивающую интересы больших социальных групп либо социальных институтов». [5, с.209]

Рассмотрев эти два определения, мы можем сделать вывод, что это два разных понятия, а их взаимоотношение можно выразить следующим образом: «Проблема - форма научного отображения проблемной ситуации». Другими словами, во время проведения исследования «социологу нужно «перевести» проблемную ситуацию в формулировку проблемы. Это означает, что он должен проделать анализ проблемной ситуации - специальную аналитическую работу, включающую решение поставленных задач». [7, с.152]

Так как постановка проблемы основана на всестороннем анализе проблемной ситуации, то в процессе формулировки проблемы социолог сначала пытается наиболее полно описать проблемную ситуацию, возникшую в исследуемой организации. Для этого он пытается собрать как можно больше информации о сложившейся ситуации, параллельно с этим отсеивая лишнее и корректируя понимание проблемной ситуации.

По мнению специалистов, точная формулировка проблемы обеспечивает 60-70% будущего успеха работы. Однако, также как и программа исследования, так и формулировка проблемной ситуации, а позже и самой проблемы корректируется на протяжении всей работы социолога. Чаще всего первоначальная проблема абстрактна и уже по ходу исследования она видоизменяется, сужается и становится более конкретной, приобретает свой конечный вариант.

Перед тем как перейти к выявлению проблемы в исследуемой организации (территориальной избирательной комиссии), необходимо рассмотреть, что это за организация и в чем заключается деятельность ее PR-отдела.

 

1.1.4 Краткое описание организации

Избирательные комиссии играют решающую роль в организации и проведении выборов всех уровней. Это коллегиальные органы, независимые в своих решениях и действиях от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и подчиняющиеся только закону. [2]

В нашей работе мы изучим деятельность специалиста по связям с общественностью на примере территориальной избирательной комиссии города Сыктывкара.

В первую очередь рассмотрим историю ТИКа. В целях совершенствования работы территориальных избирательных комиссий 25 марта 2005 года постановлением Избирательной комиссии Республики Коми №01-09/208 утвержден перечень территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами.

Это государственные органы Республики Коми, призванные осуществлять подготовку и проведение выборов, референдумов, опросов и отзывов в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Коми, и в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Территориальная избирательная комиссия города Сыктывкара начала свою работу 4 апреля 2005 года, осуществляет свою деятельность коллегиально.

Постановлением Избирательной комиссии Республики Коми №106/560 - 4 от 7 октября 2010 года сформирована комиссия состава 2010-2015 гг.

Комиссия состоит из 11 человек, члены которой представляют Коми Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», Региональное отделение политической партии «Яблоко», «Справедливая Россия», «Справедливое дело» и другие.

Территориальная избирательная комиссия города Сыктывкара с апреля 2005 года является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Нынешний состав городского избиркома сформирован в 2010 году Избирательной комиссией Республики Коми в количестве 11 человек. Ее председателем является Хорунжий Всеволод, а секретарем - Гусева Анастасия.

Основная деятельность ТИК города Сыктывкара - организация и проведение выборов различных уровней.

Для эффективной организации подготовки и проведения выборов все направления работы распределены между членами комиссии и работниками аппарата.

В комиссии особое внимание уделяется учету избирателей и участников референдумов. Этой кропотливой работой занимаются системные администраторы, которые проводят свою работу в строгом соответствии с законодательством РФ и на основании Положения о государственной системе регистрации избирателей, участников референдума в РФ.

При помощи ТИК налажено взаимодействие и обеспечена координация с органами учета населения. Ежегодно городская комиссия утверждает план мероприятий по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов, правовой культуры избирателей, в котором особое внимание уделяется вопросам подготовки организаторов выборов.

В ТИК связи с общественностью выступают как управленческая деятельность, направленная на создание и поддержание коммуникации между организацией и обществом. Административно - директивный стиль руководства является основным в этой системе. Для того чтобы возникло полное взаимопонимание и доверие к городской избирательной комиссии, необходимо решать главную задачу СО - полное информирование населения о деятельности ТИК. И здесь важную роль играют общественные СМИ.

В Законе РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. От 28.07.2012) «О средствах массовой информации» говорится следующее: "...под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);..."[1]

Средства массовой информации являются самым эффективным способом донесения информации о деятельности ТИК до большинства избирателей. Они помогают формировать общественное мнение, имидж избирательных комиссий и стимулировать электоральную активность граждан. Кроме того СМИ помогает обеспечить открытость выборов и деятельности избирательных комиссий. Специалисты по СО в ТИК должны тщательно отслеживать всю информацию, которую афиширует СМИ, она должна быть достоверной, так как это поможет сформировать доверительные отношения между избирательной комиссией и общественностью.

Исходя из цели деятельности избирательной комиссии, планируется деятельность по СО, для достижения которой намечается стратегический план.

Первый этап плана заключается в определении настоящего состояния связи с общественностью ТИКа выявление недостатков, проблем, прогнозирование желаемых результатов и способов достижения последних.

Второй этап плана содержит в себе более подробное рассмотрение отдельных проблем, тактическое планирование и предполагающее решение конкретных задач. При планировании тактических мероприятий необходимо учитывать основные этапы деятельности избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением соответствующих выборов.

Третий этап - это заключительный этап. Его главная задача - проанализировать проведенные мероприятия, проработать ошибки и недостатки.

Таким образом, стратегический план необходим для ТИКа, потому что именно он позволяет добиваться поставленной цели. Первые два этапа плана являются определяющими для эффективной работы СО в избирательной комиссии, так как именно на этих этапах идет рассмотрение всех проблем и разработка задач для решения этих проблем. Но значение третьего этапа все же не стоит преуменьшать. Он позволяет в дальнейшем избежать недостатков, исключить неэффективные методы и строить дальнейшую работу, используя новые подходы и стратегии.

Опираясь на уже изученные нами понятия проблемная ситуация и проблема, а также на их взаимоотношение, постараемся определить их для нашей организации.

Проблемная ситуация: организация по своей специфики тесно связана с населением, проводит многочисленные массовые мероприятия. Однако эффективность этих мероприятий, как PR - деятельность, ставится под вопрос. Организация нуждается в квалифицированном персонале. Проблема: несоответствие поставленных коммуникационных задач имеющимся в организации кадрам, следствием чего является не эффективная PR - деятельность, в особенности в межвыборный период.

 

1.1.5 Объект и предмет исследования

Исходя из ранее описанной последовательности составления программы исследования по методике В.И, Добренькова и А.И. Кравченко, представленной в их работе «Методы социологического исследования», следующим пунктом после формулировки проблемы, идет определение объекта и предмета исследования.

В социологическом исследовании объектом может выступать человек или какой-то объект. Чаще всего, когда речь идет о большом социологическом исследовании, объектом выступают различные группы. Обозначение объекта позволяет социологам определить масштаб самого исследования, границы той области социальной жизни, по отношению к которой применимы его результаты.

Таким образом, объектом социологического исследования будет являться «носитель проблемной ситуации, конкретная область социальной реальности, сфера деятельности субъекта общественной жизни, включенная в процесс научного познания». В свою очередь «Предмет исследования - наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования». [7, с.164]

Предмет исследования включает в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему и подлежат изучению. Определение предмета зависит как от свойств объекта и характера поставленных проблем, так и от уровня научных знаний, наличных исследовательских средств, которыми располагает социолог. [4, с.164]

В нашей курсовой работе объектом исследования выступает: PR-деятельность в социально - политической сфере.

Предметом же является: PR-деятельность в территориальной избирательной комиссии города Сыктывкара.

 

1.1.6 Выдвижение гипотезы

Одним из важнейших пунктов программы исследования является выдвижение гипотезы. «Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть». [16, с.27]

Другими словами, гипотеза - это некое предположение о характере и причинах возникновения изучаемой проблемы. Процесс формирования гипотезы имеет длительный характер. Так как точно поставленная гипотеза помогает логично провести весь процесс исследования, то первоначально социологу необходимо изучить определенную информацию, связанную с результатами прошлых исследований, статистикой, данными экономики и социологии. Далее следует ряд выводов, соответствующих изученной информации, а уже из этого формируются первые гипотезы. Чтобы выдвинуть главную гипотезу изучаемой проблемы, необходимо обозначить вводную гипотезу (гипотезу-следствие).

Умение формулировать гипотезы является важным качеством, как для социолога, так и для любого другого специалиста.

В нашем исследовании мы выдвинули следующую гипотезу: эффективность PR - деятельности ТИК в городе Сыктывкаре зависит от качественной работы квалифицированного персонала (PR-специалистов).


1.2    Методико-процедурный раздел


Методико-процедурный раздел является важной составляющей программы исследования. Он включает в себя календарный план исследования, описание конкретных, используемых методов, а также формулировку первоначальных выводов и рекомендаций.

Методическая часть программы заслуживает большого внимания. Она позволяет специалистам проводить необходимые исследования и записывать полученную информацию, чтобы потом была возможность сравнить результаты ранее проведенных исследований, а также планировать проведение повторных. В.И. Добреньков и А.И. Кравченко отмечают этот раздел следующим образом: «Он обеспечивает преемственность методической культуры исследователей при смене заводских социологов и является документальным свидетельством уровня профессионализма при их аттестации». [7, с.177]

 

1.2.1 Календарный план

Обязательный элемент методической части - это составление календарного плана. Это документ, в котором отражается система мероприятий (действий), осуществляемых в определенный календарный период (год, квартал, месяц) по установленным срокам последовательности. [15]

Как правило, такой документ разрабатывается в виде таблицы или графика для большей наглядности и является основой для своевременного выполнения поставленных задач. Такая форма отчетности позволяет проводить все необходимые операции последовательно, отслеживать каждый шаг и корректировать свои действия по ходу проведения исследования. Поэтому в нашей работе мы составим календарный план.

 

Номер этапа

Название элемента (операция)

Сроки

Ответственный

Форма отчетности

Стоимость этапа, рублей

Этап №1

Подготовка исследования

01.09.14-15.10.14

Хорунжая М.В.

Программа исследования

8000

1.1

Выбор объекта исследования

1.09.14-15.09.14

Хорунжая М.В.

Описание объекта исследования

2000

1.2

Разработка методологического раздела программы исследования

16.09.14-25.09.14

Хорунжая М.В.

Методологический раздел программы исследования

1000

1.3.

Разработка календарного плана

26.09.14-03.10.14

Хорунжая М.В.

Календарный план

2000

1.4

Подготовка карточки наблюдения

03.10.14-05.11.14

Хорунжая М.В.

Незаполненная карточка наблюдения

500

1.5

Подготовка путеводителя интервью

04.10.14-17.10.14

Хорунжая М.В.

Путеводитель интервью

500

1.6

Подготовка бланка контент -анализа

18.10.14-05.11.14

Хорунжая М.В.

Бланк контент - анализа

1000

1.7

Разработка бюджета исследования

02.10.14-15.10.14

Хорунжая М.В.

Бюджет исследования

1000

Этап №2

Проведение исследования

10.09.14-10.11.14

Хорунжая М.В.

Отчет о проведенном исследовании

15000

2.1

Проведение наблюдения

14.09.14 05.10.14

Хорунжая М.В.

Записи о проведенном наблюдении

3500

2.2

Проведение интервью

03.11.14

Хорунжая М.В.

Записи интервью

4500

2.3

Проведение контент анализа

04.11.14

Хорунжая М.В.

Контент анализ

4000

2.4

Исследование по методике OCAI

06.11.14

Хорунжая М.В.

Результаты исследования

3000

Этап №3

Обработка исследования результатов

07.11.14-09.11.14

Хорунжая М.В.

Обработанные результаты

10000

3.1

Обработка результатов наблюдения

07.11.14-08.11.14

Хорунжая М.В.

Обработанные результаты наблюдения

2000

3.2

Обработка результатов экспертного интервью

07.11.14-08.11.14

Хорунжая М.В.

Обработанное экспертное интервью

1500

3.3

Обработка результатов контент анализа

08.11.14-09.11.14

Хорунжая М.В.

Обработанные результаты контент анализа

1500

3.4

Обработка результатов исследования

08.11.14-09.11.14

Хорунжая М.В.

Обработанные результаты исследования

5000

Этап №4

Анализ результатов исследования

09.11.14-05.12.14

Хорунжая М.В.

Готовая курсовая работа

5000

4.1

Анализ результатов наблюдения

25.11.14

Хорунжая М.В.

Глава 1 курсовой работы

500

4.2

Анализ результатов интервью

30.11.14

Хорунжая М.В.

Глава 1 курсовой работы

500

4.3

Анализ результатов контент анализа

30.11.14

Хорунжая М.В.

Глава 2 курсовой работы

1000

4.4

Анализ результатов исследования методики OCAI

29.11.14

Хорунжая М.В.

Гава 2 курсовой работы

1500

4.5

Сравнительный анализ результатов использованных методов

01.12.14

Хорунжая М.В.

Заключение курсовой работы

1500

 

В данной таблице мы указывали бюджет нашего исследования по статье Б: расходы на оплату труда участников исследования. Так как я проводила данное исследование, следовательно, бюджет определялся, как моя заработная плата.

Кроме того, бюджет должен содержать и статью А: расходы на проект (исследование), то есть те ресурсы, которые потребовались на реализацию данного исследования. Поэтому нам необходимо отметить, что кроме той суммы денег, которая указана в приведенной таблице, существует статья расходов А со следующим содержанием:

 

Наименование

Стоимость, в рублях

БСК

725

Самолет (Санкт-Петербург - Сыктывкар, Сыктывкар - Санкт-Петербург)

12000

Канцелярские товары

500

Печать

400

Мобильная связь

350

Интернет

500

 

.2.2   Методы исследования

При составлении программы исследования немаловажную роль играет изучение и обоснование методик исследования. Поэтому следующим этапом нашей курсовой работы будет изучение некоторых методов исследования, которые помогут нам собрать необходимую информацию по выделенной проблеме. Под методом исследования в науке понимается способ построения и обоснования научного знания (теоретического или прикладного) для достижения поставленной цели. Различные методы позволяют нам подробнее изучить какую-либо проблему, ее аспекты и параметры.

В нашей работе мы рассмотрим следующие методы:

1. Наблюдение (англ. observation) - преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. [11, с.98]

Для того чтобы использовать этот метод исследования, необходимо первоначально выделить основные этапы:

- определение цели и задачи проводимого исследования;

выбор объекта, предмета и ситуации;

выбор способа наблюдения;

обработка результатов.

Опираясь на концепцию В.А. Ядова наблюдения бывают следующих видов [21]:

)   В зависимости от положения наблюдателя:

Включенное - аналитик-наблюдатель включен в наблюдаемый объект и анализирует процессы изнутри.

Не включенное - аналитик наблюдает за объектом исследования со стороны, не включаясь в процесс.

) По степени формализации:

Неконтролируемое (неформализованное, нестандартное, бесструктурное, простое) - процесс наблюдения происходит без заранее подготовленного плана, данные фиксируются в свободной форме и воспроизводятся по памяти.

Контролируемое (формализованное, стандартизованное, структурированное) - предварительно оговаривается ход наблюдения, четко фиксируются конкретные данные.

) По длительности проведения:

Кратковременное - наблюдение, проведенное за короткий промежуток времени, обычно используется для формулировки гипотез, контроля и корректировки данных, полученных другими методами.

Долговременное - наблюдение, которое занимает большой промежуток времени, необходим для проверки полученных результатов.

Предварительно мы составляем карточку наблюдателя, чтобы зафиксировать время и дату проведения нашего исследования.

  Карточка наблюдателя

ФИО:


Дата:


Время начала наблюдения:


Время завершения наблюдения:


Общая продолжительность наблюдения:


Место наблюдения:



Кроме того для наибольшей эффективности метода необходимо предварительно составить карточку наблюдения. Она позволяет точно зафиксировать полученные данные и сформировать первые итоги. Обычно карточка наблюдения составляется следующим образом:

Карточка наблюдения

Наблюдаемые характеристики, объекты

Формализованные показатели

Неформализованные показатели

Подготовка помещения к проведению выборов (все оборудование и сотрудники на месте не менее, чем за пол часа до начала).



Освещение помещения.



Установка камер (охват всего помещения).



Уровень шума в помещении.



Подготовка развлекательной части программы.



Работа наблюдателей.



Работа членов ТИК, как контроль проводимого мероприятия.



Работа с возражениями и возникающими по ходу проведения мероприятия проблемами.



Подготовка помещения к проведению выборов (все оборудование и сотрудники на месте не менее, чем за пол часа до начала).



Освещение помещения.



Инструкция

Формализованные показатели фиксируются по 5-бальной школе:

«0» - бал, означающий отсутствие наблюдаемых параметров.

«1» - бал, означающий низкое качество наблюдаемых параметров.

«2» - слабо, наблюдаемые параметры ниже среднего.

«3» - недостаточно хорошо, параметры находятся на среднем уровне.

«4» - хорошо, наблюдаемые параметры выше среднего.

«5» - отлично, наблюдаемые параметры высокого качества, удовлетворяют в полной мере потребности клиентов, и при посещении объекта исследования создается положительное впечатление.

Неформализованные показатели фиксируются в свободной форме.

Основное достоинство метода: наблюдение проводят в естественной ситуации; оно не изменяет обычного поведения наблюдаемых лиц. Наблюдение можно вести как за одним человеком, так и за группой лиц. Недостатком метода наблюдения является его значительная трудоемкость.

2. Методы опроса - беседа, экспертное интервью, анкетирование.

Метод беседы - один из основных методов, который предполагает получение информации об изучаемом на основе вербальной коммуникации, как от исследуемой личности, членов изучаемого коллектива, группы, так и от окружающих их людей. [4, с.106]

Как и в методе наблюдения, так и в методе беседы предварительно необходимо составить план. Этот план поможет выдерживать тему беседы с начала и до конца и получить всю необходимую информацию. Метод применяется на разных стадиях исследования, как для проведения первичной ориентировки, так и для уточнения выводов, полученных другими методами, особенно методами наблюдения. Умелое применение метода дает весьма ценные результаты.

Как и метод беседы, экспертное интервью относится к методам опроса. Такой подход годится только на первой стадии исследования, для первичной ориентировки в проблеме.

Интервью (англ. interview - беседа с глазу на глаз) - особый вид исследовательского общения с индивидом, применяемый в качестве метода сбора информации. [13, с.39] При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто.

Анкетирование - одна из форм проведения опроса, заключающаяся в получении письменных ответов на поставленные вопросы. А. применяется для изучения тех элементов трудового процесса, которые не поддаются оценке с помощью объективных методов. [9, с.55]

Чтобы эффективность метода опроса была высокая, необходимо заранее продумать и хорошо подготовить вопросы, которые помогут получить необходимую информацию.

Перечисленные методы, как правило, используют во многих науках, потому что они позволяют собрать основные факты, которые требуются для того или иного исследования. Их называют методами эмпирического познания.

Следующий метод, который понадобится в нашем исследовании - это анализ документов. Он может выступать либо как самостоятельный и главный или как дополнительный метод познания. Принято считать, что он прекрасно сочетается с уже описанными выше методами (наблюдение и опрос).

«Анализ документов - метод исследования в социологии, при котором источником информации служат текстовые сообщения, содержащиеся в любых документах: протоколах, докладах, резолюциях и решениях, публикациях газет, журналов, в письмах, художественных произведениях, иллюстрациях». [7, с.562] Он позволяет получить сведения о прошедших событиях, непосредственное наблюдение либо опрос участников которых уже невозможны.

Существует два вида анализа документов:

.   Качественный (традиционный) анализ.

Этот вид анализа включает в себя различные операции, такие как отбор документов, оценивание их качества и интерпретация полученных данных. Он основан на интуитивном понимании, анализе, обобщении и обработке содержания документов, а также на логическом обосновании выводов. [19, с.18] Такой вид анализа является достаточно распространенным среди социологов, так как он простой в проведении и эффективен.

.   Количественный анализ (контент-анализ).

Термин content-analysis впервые начал применятся в конце XIX - начале XX в. в американской журналистике. У истоков контент - анализа находились американский социолог Г. Лассуэл и французский журналист Ж. Кайзер. [3]

Контент - анализ - это количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. [13, с.86] В переведенной книге Дж. Мангейма и Р. Рича сказано: контент - анализ - это систематическая числовая обработка, оценка и интерпретация формы и содержания информационного источника.[11]

Контент-анализ - систематическая оценка и обработка, интерпретация формы и содержания различных текстовых документов.

Основные этапы технологий контент-анализа при проведении исследования [19]:

) определение цели и отбор документов по трём основаниям:

а) временной промежуток - 2008-2014 года

б) определение изданий, материалов, которые подлежат отбору - печатные материалы СМИ (Выбор, Салауат, Нефтехимик, Акция)

в) тип анализируемых материалов: печатные материалы СМИ

) обоснование и отбор единиц контент-анализа (единицы счёта, анализа и смысла);

) подготовка бланка контент-анализа;

) кодировка документального массива;

) интерпретация полученных данных;

) подготовка отчёта.

Для правильности проведения контент - анализа необходимо подготовить следующую таблицу:

Единицы счета Единицы анализа

Упоминание

Упоминание как о 1 лице

Упоминание как о 2 лице

Эмоциональный тон

Тема








Единицы счета Единицы анализа

Объем материалов

В том числе на 1-ой полосе

Эмоциональный тон

Упоминаемые персоналии

Тема








Таким образом, контент-анализ представляет собой перевод качественных данных в количественные, с последующей статистической ее обработкой. Идея этого метода проста: необходимо определить, какая информация наиболее часто встречается в прессе, Интернете или каких-то других источниках, замерить количество этих повторений, в связи с чем сделать определенные выводы.

По сравнению с другими методами, анализ документов является наиболее глубоким и полным. Полученная информация проходит стадию тщательной обработки, для понимания важности ее сравнивают с другими полученными суждениями. Вследствие чего, происходит синтез огромного количества информации. А значит, полученные выводы будут основаны на достаточно большой базе, что позволяет нам говорить об их достоверности.

Четвертым и последним методом нашей курсовой работы будет являться методика OCAI Камерона и Куинна.

Эта методика представляет собой одну из самых простых и наглядных форм обработки полученных результатов по сравнению с другими вопросниками. К. Камерона и Р. Куинн опубликовали книгу «Диагностика и изменение организационной культуры» [9, с.320], основанную на результатах исследований с помощью методики OCAI.


Авторы базировались на теоретической модели, называемой ими «Рамочная конструкция конкурирующих ценностей». В ее основе лежат две шкалы, отражающие континуум критериев эффективности организации (стабильность и целостность/гибкость и дискретность, а также внутренняя ориентация/внешняя направленность). На основании диагностики степени доминирования тех или иных осознаваемых ценностей сотрудников компании в отношении различных аспектов рабочей среды определяется и изображается графически профиль организационной культуры. Это позволяет исследователям наглядно фиксировать вариативные предпочтения опрашиваемых по каждому из четырех основных типов культуры (квадрантов профиля), выделяемых авторами концепции (рис. 1) [21]:

. Клан - очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже как родители.

. Адхократия - динамичное предпринимательское и творческое место работы. Люди готовы подставлять собственные шеи и идти на риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать.

. Бюрократия - очень формальное и структурированное место работы. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры гордятся тем, что они - рационально мыслящие координаторы и организаторы. Критически важно поддержание плавного хода деятельности организации.

. Рынок - организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры - твердые руководители и суровые конкуренты. Они неколебимы и требовательны.

В число значимых аспектов внутренней рабочей среды, изучаемых по названным шкалам, К. Камероном и Р. Куинном включены общие характеристики организации, стиль лидерства, управление наемными работниками, связующая сущность организации, стратегические цели, критерии успеха. Авторы методики предлагают прием «двойного замера» (вопросник заполняется каждым респондентом дважды). Это позволяет исследователям направлять внимание респондентов сначала на более или менее осознанное ими собственное восприятие актуальной для компании ситуации, а затем - на предпочтения в отношении идеальной или желаемой культуры фирмы в будущем. [17, с.29-54]

Сам вопросник по методике OCAI приведем ниже:

Инструкция

Чтобы ваша оценка организационной культуры была максимально точной, постарайтесь отвечать на вопросы внимательно и, по возможности, объективно.

Каждый из шести вопросов предполагает четыре варианта ответов. Распределите баллы 100-балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует вашей организации.

Сначала распределите баллы в колонке «Теперь», затем на те же вопросы, дайте ответы, но проставив баллы в колонке «Предпочтительно».

Опросник

1. Важнейшие характеристики

Теперь

Предпочтительно

A

Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего



B

Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск



C

Организация ориентирована на результат. Главная забота - добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели



D

Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами



Всего:

100

100

2. Общий стиль лидерства в организации



A

Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить



B

Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску



C

Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, наступательности, ориентации на результат



D

Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел



Всего:

100

100

3. Управление работниками



A

Стиль руководства в организации характеризуется поощрением совместной деятельности, единодушия и участия коллектива в принятии решений



B

Стиль руководства в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности каждого.



C

Стиль руководства в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.



D

Стиль руководства в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях.



Всего:

100

100

4. Связующая сущность организации



A

Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность является главным качеством организации



B

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах



C

Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы - наступательность и победа



D

Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации



Всего:

100

100

5. Стратегические цели



A

Организация заостряет внимание на поддержании высокого доверия, открытости и соучастия



B

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся пробы нового и изыскания новых возможностей



C

Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке предоставления аналогичных услуг



D

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего контроль и плавность ведения дел



Всего:

100

100

6. Критерии успеха



A

Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, коллективной работы, увлеченности работников делом и заботой о людях



B

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей технологией. Организация - лидер и новатор в данной профессионально-трудовой сфере



C

Организация определяет успех на базе конкурентного лидерства (опережение конкурентов)



D

Организация определяет успех на базе надежных, стабильных показателей, четких планов, низких производственных затрат



Всего:

100

100

Выводы по первой главе:

1. В первой главе мы изучили понятие и структуру программы исследование, описали два ее основных раздела: методологический и методико - процедурный. Опираясь на разработанную программу, мы можем получить наиболее объективные результаты исследования.

2.      В первом разделе мы уделили особое внимание проблеме и проблемной ситуации. Сначала развели два этих понятия, а потом определили их содержание для курсовой работы. Благодаря этому, мы смогли структурировать ход дальнейшей нашей работы.

3. Изучив литературу, мы смогли сформулировать гипотезу исследования, которую по окончании нашей работы мы будем должны подтвердить или опровергнуть. Она поможет нам тщательней проводить исследования организации.

4.      Во втором разделе мы изучили четыре методики: наблюдение, интервью, анализ документов и методика OCAI. Подробное описание каждого метода позволит качественно провести исследования, и, следовательно, получить объективные результаты.

наблюдение интервью территориальный избирательный

Глава 2. Анализ результатов исследования

 

2.1    Анализ результатов наблюдения


Как мы уже отмечали ранее основная деятельность избирательной комиссии города Сыктывкара - организация и проведение выборов различных уровней. Поэтому для наблюдения мы выбрали 14 сентября 2014 год - день выборов Главы Республики Коми. Так как именно в этот период мы можем наблюдать максимальную активность сотрудников ТИК, в числе которых и специалисты по связям с общественностью

В нашей курсовой работе мы использовали контролируемый невключенный метод наблюдения. Он позволяет наиболее объективно оценить работу организации, при этом не мешая самому процессу, а также проанализировать сам процесс выборов. Кроме того, наш вид наблюдения относится к долговременному, что позволяет тщательно рассмотреть отдельные детали: подготовка помещения, его освещение, размещение избирательных кабинок и другое.

Предварительно мы заполнили карточку наблюдателя. Она представлена ниже:

  Карточка наблюдателя

ФИО:

Хорунжая Мария Всеволодовна

Дата:

14.09.2014

Время начала наблюдения:

8:00

Время завершения наблюдения:

20:00

Общая продолжительность наблюдения:

12 часов

Место наблюдения:

г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 44/1 СОШ №36


Чтобы отметить все детали, необходимо было вести карточку наблюдения. Она позволяет точно зафиксировать полученные данные и сформировать первые итоги.

Карточка наблюдения

Наблюдаемые характеристики, объекты

Формализованные показатели

Неформализованные показатели

Подготовка помещения к проведению выборов (все оборудование и сотрудники на месте не менее, чем за пол часа до начала).

5

Все необходимое оборудование было установлено накануне официальной даты проведения выборов для того, чтобы могло проходить досрочное голосование. Сотрудники прибыли на места за час до начала мероприятия, чтобы еще раз пройти инструктаж.

Освещение помещения.

4

Все лампы были включены на протяжении всего мероприятия, однако, свет был тусклый. Особенно это было заметно к вечеру.

Уровень шума в помещении.

3

В помещении было достаточно шумно, потому что сцена для развлекательной части программы находилась близко к месту проведения самих выборов.

Подготовка развлекательной части программы.

4

Развлекательная часть программы была достаточно хорошо организована. Была поставлена сцена, на которой выступали различные коллективы на протяжении всего мероприятия. Имелся буфет, где за небольшую сумму можно было перекусить. Однако тематика выступлений совершенно не совпадала с темой выборов.

Работа наблюдателей.

5

Наблюдатели хорошо выполняли свою работу, никаких посторонних вопросов не возникало.

Работа членов ТИК, как контроль проводимого мероприятия.

4

Члены ТИК появлялись на территории проведения выборов, особых действий не совершали, только общих контроль хода мероприятия.

Работа с возражениями и возникающими по ходу проведения мероприятия проблемами.

5

При возникновении недопонимания, споров или ссор, касающихся непосредственно самого мероприятия, в кротчайшее время приезжал сотрудник ТИК (начальник PR - отдела).

Освещение информации о проведенных выборах в СМИ.

2

Информация, транслируемая по телевидению, была не содержательной. В Интернете информация освещалась с большим опозданием.


В ходе проведения метода наблюдения мы получаем средний балл 4,0. Это не лучший показатель, если учитывать, что проведение выборов - это главная задача ТИК. Соответственно все силы должны быть направлены на тщательную подготовку и хорошую организацию данного мероприятия. Кроме того мы можем предположить, что PR - отдел в ТИК не может до конца справиться с поставленной задачей из-за необходимости заниматься решением общих задач ТИКа. Таким образом, мы подошли к проблеме, поставленной в нашей курсовой работе: несоответствие поставленных коммуникационных задач имеющимся в организации кадрам, следствием чего является неэффективная PR - деятельность отдела.

2.2    Анализ результатов экспертного интервью


В нашей работе мы попытаемся подробнее изучить деятельность специалиста по СО в ТИК при помощи метода экспертного интервьюирования, потому что он поможет нам собрать более полную информацию по поставленной проблеме. Мы должны определить критерии эффективности работы специалистов по СО в ТИК, выяснить причины отсутствия необходимых кадров в организации. Для этого мы отправляемся в ТИК и побеседуем с сотрудниками.

Хорунжий Всеволод Юрьевич - председатель избирательной комиссии (2006-2009 гг.; 2011-2015 гг.). Руководитель ТИК по г. Сыктывкару был выбран для интервью, так как именно он обладает полной информацией о деятельности комиссии, определяет стратегию и тактику ее работы.

В ходе интервьюирования, Всеволод Юрьевич поделился с нами следующей информацией:

Во-первых, в данной организации специалист по СО, а именно Василенко Марина Михайловна, появился совсем недавно, под ее руководство взято еще 4 сотрудника, которые, как оказалось, не имеют специального образования. Пока идет период адаптации специалиста на новом рабочем месте, а также обучение неквалифицированных сотрудников, и на сегодняшний день функции специалиста по СО разделены между другими членами комиссии. Это связанно с тем, что в городе Сыктывкаре такая специальность, как специалист по СО является новой, не было четкого представления о целях и методах работы такого специалиста, возможно, недооценивалась необходимость в выделении целого направления в деятельности ТИКа. Более того средств для содержания полноценного PR-отдела в ТИК нет.

Во-вторых, в основные обязанности специалиста по СО в ТИК входят:

·  Проведение различных общественных мероприятий, встреч, презентаций, брифингов, пресс - конференций, а также мероприятий информационно-рекламного характера. Такие мероприятия в большом количестве проходят в межвыборный период. По словам Всеволода Юрьевича в этот период ТИК занимается повышением уровня правовой культуры среди населения, формированием у молодежи активной жизненной позиции.

·        Разработка планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью.

·        Оповещение СМИ об официальных решениях руководства и контроль за своевременной подачи этой информации общественности.

·        Подготовка информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования; пресс-релизов и отчетов по проведенным мероприятиям.

В-третьих, специалист по СО в ТИК столкнулся с некоторыми проблемами: очень часто бюджет избирательной комиссии испытывает нехватку средств для реализации задуманных проектов, сложности связаны с маленьким численным составом комиссии. Здесь же надо отметить, что набор неквалифированного персонала отрицательно влияет на эффективность проводимых мероприятий. Кроме того такие сотрудники требуют затрат на обучение. Такие низкие требования к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы соискателей на эту должность, как пояснил Всеволод Юрьевич, обусловлены ограниченными сроками подбора персонала, непродолжительностью самой деятельности этих специалистов, низкая оплата, вследствие чего должность получают «знакомые знакомых» или родственники уже работающих сотрудников.

Конечно, территориальная избирательная комиссия г. Сыктывкара работает над сложившимися проблемами. Ежегодно утверждается план мероприятий, которые успешно, судя по результатам и отзывам, осуществляются. Однако вопрос набора квалифицированных сотрудников остается открытым.

2.3    Результаты анализа документов


Принято считать, что контент-анализ прекрасно сочетается с уже описанными выше методами (наблюдение и интервью). Он позволяет получить сведения о прошедших событиях, непосредственное наблюдение либо опрос участников которых уже невозможны.

В нашей работе мы изучили несколько печатных материалов таких как: газеты «PROгород», «Аргументы и Факты Коми». Данные источники были отобраны в связи с большой частотой публикаций о деятельности ТИК, о ее сотрудниках, проводимых ею мероприятиях и взаимосвязи с другими организациями.

Разница между печатными и Интернет источниками в целевой аудитории. Принято считать, что первыми пользуются в основном люди старшего возраста а также население, не имеющее доступа к компьютерной технике. В свою очень Интернет источники популярны среди молодежи, бизнесменов, государственных служащих.

Более того Интернет-источники наиболее полно раскрывают информацию об избирательной комиссии в связи с неограниченным количеством символов в одной публикации в отличие от печатной продукции. Следовательно, можем сделать вывод, что газеты, как правило, преподносят информацию о деятельности ТИК только односторонне, порой умалчивая о важных дополнениях. Поэтому для наиболее объективной оценки мы будем в основном ориентироваться на Интернет публикации.

В нашей работе мы определили, что единицей анализа выступает ТИК города Сыктывкара, единицей счета является количество упоминаний в тексте публикаций выбранных мной единиц анализа. Кроме того будем брать за единицу счета не только общие упоминание в тексте о ТИК, а также информацию о выборах, мероприятиях и людях, имеющих непосредственное отношение к ТИК.

Для получения максимально достоверной информации о работе PR - специалистов в ТИК. Мы рассмотрим публикации, которые печатались как в период выборов, так и в межвыборный период. Для этого, на наш взгляд, рационально взять публикации, начиная с выборов в президенты РФ в 2012 году, по сегодняшний день.

Таким образом, мы в основном будем искать упоминая о деятельности ТИК в период:

Выборов в президенты России 2012 году;

Межвыборный (после выборов в президенты);

Выборов главы республики Коми 2014 году;

Межвыборный (после выборов главы республики).

Отметим, что в межвыборный период PR - отдел избирательной комиссии занимается проведением круглых столов и конференций на различные темы. Очень большое значение имеет формирование правовой и избирательной культуры. Эта работа должна начинаться еще до получения избирательного права. Для этого в школах проводят уроки, разъясняющие избирательное право, деловые игры, например, выборы президента школы и т.д. Организация различных конкурсов. Поэтому, когда речь касается межвыборного периоды, мы будем искать публикации на описанные выше темы. Это поможет нам оценить эффективность работы PR- специалистов.

Для того, чтобы мы могли оценить результаты контент - анализа, необходимо произвести кодировку тем и наших источников, которые мы указали выше, найти упоминание об этих событиях в них, обозначить шкалу, по которой будем оценивать, а также занести данные в таблицу для большей наглядности.

Итак, закодируем следующие темы:

А - Выборы президента России.

B - Выборы главы республики.

С - Открытые уроки в школах на темы: «Правовая культура», «Выборы» и т.д.

D - Городские соревнования между командами из разных школ в виде игры на тему выборов.

E - Круглые столы, встречи, презентации на темы: «Правовая культура», «Выборы» и т.д.

Далее закодируем источники:

X - «PROгород»

Y - «Аргументы и Факты Коми»

Z - #"868953.files/image002.gif">

График показывает, что максимальное количество публикаций было в период выборов президента России. Это связано с масштабом данного события. Во-первых, это процедура прямого, тайного, равного и всеобщего голосования по определению Президента России на ближайшие 6 лет, а значит самые значимые выборы для нашей страны. Во-вторых, СМИ всячески освещала это событие еще за долго до дня голосования и долгое время после. Многочисленные споры и суждения высказывались по поводу этого события. Этим мы можем объяснить такую значительную разницу в количестве публикаций по сравнению с другими мероприятиями.

В свою очередь выборы главы республики не настолько значимы, и, следовательно, количество публикаций намного меньше, чем в президентский период.

Теперь рассмотрим, в каких источниках из тех, что мы ранее обозначили, чаще появлялась информация о ТИК.


По диаграмме мы можем заметить, что наибольшее количество информации о различных мероприятиях, проводимых избирательной комиссией, было опубликовано в Интернет портале БНК Коми. Мы можем сделать вывод, что специалисты по PR в ТИК хорошо владеют новыми технологиями, максимально задействуя сети Интернет. Кроме того можно предположить, что информация о деятельности ТИК интересует больше пользователей Интернет, чем любителей печатной прессы.

Таким образом, большую роль для специалистов по СО в ТИК играет ее взаимосвязь со СМИ. Крайне важно чтобы у общественности, а именно у потенциальных избирателей и участников референдумов сформировалось доверительное отношение к организации. Поэтому СМИ должно освещать все важные, интересные события ТИК. А значит PR - отдел должен вести активную работу со СМИ.

2.4    Анализ результатов исследования по методике OCAI


Последним этапом было проведение исследования по методике OCAI Камерона и Куинна. Как мы уже отмечали в главе I, это методика предназначена для оценки эффективности корпоративной культуры и определении тех ее аспектов, которые для компании желательно изменить. В фокусе внимания находится культура организации. Сотрудникам предлагается анонимно заполнить опросник, который был придет выше во втором параграфе главы I.

Основные части: 1 - нынешняя организационная структура и 2 - предпочтительная организационная структура заполняются распределением баллов, на их основе в дальнейшем строится диаграмма существующей и желательной организационной структуры. Напомним особенности каждого типа культуры:

Далее полученные данные были обработаны, что позволило составить профиль организационной культуры ТИК, и занесены в следующую таблицу:

Сегодняшняя организационная культура ТИК

Предпочитаемая организационная культура ТИК

А) Клан

25

А) Клан

54

Б) Адхократия

20

Б) Адхократия

13

В) Рынок

10

В) Рынок

10

Г) Бюрократия

45

Г) Бюрократия

23


Гибкость и дискретность

Стабильность и контроль

Рис. 2. Диаграмма организационной культуры ТИК по методике OCAI.

В ходе исследования мы установили, что сегодня лидирующим типом организационной культуры избирательной комиссии является Бюрократия. Данная культура, по описанию немецкого социолога М. Вебера, являлась залогом обеспечения надежного, планового выпуска продукции, своевременного выполнения поставленных задач и до 1960х годов считалась идеальной формой организации.

В ТИК существует четкое распределение обязанностей по принятию решений, стандарты в используемых правилах и процедурах, методы контроля и учета, что является ключевыми ценностями данного типа культуры. В избирательной комиссии основной упор делается на поддержание плавности хода деятельности организации. Вся деятельность ТИК хорошо организована, а мероприятия проходят поэтапно. Что подтверждает описанный выше тип культуры.

А предпочтительным типом организационной культуры оказался Клан. Клановая культура называется так, потому что напоминает своей организацией больше семью, чем объект коммерческой деятельности. Базируется на бригадном виде работы. Основными особенностями данной культуры являются: забота о повышении квалификации наёмных работников, восприятие потребителей как партнёров, передача сотрудникам части полномочий менеджеров, всячески поощряется преданность своему делу и организации.

Несмотря на множество преимуществ данного типа организационной культуры, он является неприемлемым для ТИК. Так как в данной организации существует строгая иерархия, четкое распределение обязанностей, что является противоположностью «семье» в Клане. Задачи, которые ставятся перед организацией, требуют тщательной подготовки. И для их решения необходим руководитель, который будет являться отличным организатором и координатором, что опять же описывает характеристику руководителя в Бюрократическом типе. Такой государственной организации, как избирательная комиссия, предпочтительнее сохранять Бюрократический тип культуры. Полученные данные говорят, что ТИК нуждается в изменении отношений в коллективе, требует гуманного внешнего окружения для сотрудников. В первую очередь необходимо проделать такие изменения в PR - отделе, так как для более эффективной работы специалистам по связям с общественностью надо работать командой, всячески поддерживая, как друг друга, так и возникающие идеи.

Выводы по второй главе:

1. Во второй главе мы анализировали результаты проведенного исследования по методикам, описанным в первой главе.

2.      Наблюдение показало, что на PR - специалиста в ТИК возлагается большая ответственность за проведение мероприятий различных уровней (в нашем случае выборов главы республики), но из-за маленького состава PR-отдела не все задачи удается успешно выполнить.

.        Экспертное интервью с председателем избирательной комиссии Всеволодом Юрьевичем подтвердило сформулированную нами проблему о несоответствии поставленных задач имеющимся в организации кадрам. Кроме того было выявлено, что неэффективная работа PR - отдела в ТИК связана во многом с тем, что на эту должность зачастую набирают неквалифицированных сотрудников.

.        Контент - анализ показал, что работа избирательной комиссии хорошо освещается в печатной прессе и Интернете, что говорит о качественной работе PR - специалистов в этом направлении.

Заключение


В ходе нашей работы мы изучили понятие и структуру программы исследования, проанализировали социологические методы в PR-деятельности и применили их на практике. Подчеркивая актуальность нашей темы, мы отмечаем, что проведение социологическое исследования является эффективным способом решения проблемной ситуации в компании.

На наш взгляд, цель работы достигнута. Выяснены и те задачи, которые ставились в ней. Рассмотренные методики позволили собрать хорошую информационную базу и провести всесторонний анализ организации. Благодаря чему, в ТИК была выявлена проблема: несоответствие поставленных коммуникационных задач имеющимся в организации кадрам, следствием чего является не эффективная PR-деятельность. Перед тем как перейти к решению данной проблемы мы сформулировали гипотезу, в соответствие с которой проводилось исследование. По ходу проведения исследования наша гипотеза подтвердилась: эффективность PR-деятельности ТИК в городе Сыктывкаре зависит от качественной работы квалифицированного персонала (PR-специалистов).

Таким образом, проведенное исследование полностью соответствовало составленной программе, что помогло упорядочить ход наших действий и получить объективные результаты.




Список литературы


1. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 28.07.2012) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)

2.      Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ

3.      Lasswell H.D. Analysing the content of mass communication: A brief introduction. N.Y., 1942.

.        Броневицкий Г.А., Броневицкий Г.Г., Томилин А.Н. Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения. 2005.

.        Воловича В.И. Социологический словарь. 1990 г.

.        Грицанов А.А., Абушенко В.Л., Евелькин Г.М., Соколова Г.Н., Терещенко О.В. Социология: Энциклопедия. 2003 г.

.        Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: -М, 2013. - 768 с.

8. Джери Дэвид и Джулия. Большой толковый социологический словарь. Том 2, М.: 1999. - 528 с.

9.      Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005.

10. Ким С. Камерон, Роберт Э. Куинн. Диагностика и изменение организационной культуры. Из. Питер, 2001. - 320 с.

11.    Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. Олма-пресс. 2004.

.        Осипов Г.В. Рабочая книга социолога. Из-во: Либроком, 2009.

.        Осипов Г.В. Российская социологическая энциклопедия. 1998.

.        Практикум по социологии. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. - 86 с.

.        Пограничный словарь. М.: Академия Федеральной ПС РФ. 2002.

.        Попова И.М. Стимулирование трудовой деятельности как способ управления. Киев: Наукова думка, 1976.

.        Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря - СПб: Российская национальная библиотека, 2005-2007.

.        Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний. Российский журнал менеджмента Том 3, №4, 2005. - 230 с.

.        Шевченко Д.А., Кравченко А.И. Методическое пособие социолога-практика: Словарь-справочник. Советская социологическая ассоциация. АН СССР. - М., 1990. - 18,6 п.л.

.        Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. - СПб.: Роза мира, 2004. - 187 с.

.        Ядов В.А. Социологическое исследование: методология программы исследования. Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1995. - 328 с.


Приложение 1


Вопросы для интервью

.   Как Вас зовут?

2.      Какую должность Вы занимаете в этой организации?

.        Что входит в Ваши обязанности?

.        На Ваш взгляд, на сколько важно иметь специалиста по СО в Вашей организации?

.        Как давно существует PR - отдел в Вашей организации?

.        Чем занимается специалист по СО в Вашей организации?

.        В чем заключается его деятельность?

.        Какие мероприятия проводит специалист по СО и насколько успешно?

.        Насколько важна взаимосвязь Вашей организации со СМИ?

.        С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в Вашей работе?

.        Что бы Вы могли посоветовать будущему специалисту по СО?

Похожие работы на - PR-деятельность территориальной избирательной комиссии г. Сыктывкара

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!