Четвёртая коммуникационная революция - Facebook как масс-медиа площадка для средств массовой информации

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,2 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Четвёртая коммуникационная революция - Facebook как масс-медиа площадка для средств массовой информации















Четвёртая коммуникационная революция - Facebook как масс-медиа площадка для средств массовой информации

Оглавление

Введение

. Понятие четвертой коммуникационной революции

. Социальная сеть Facebook как специфическая площадка для СМИ

Заключение

Список литературы

коммуникационный информация facebook медиавирус

Введение

Современная система массовой коммуникации настолько модифицировалась, что журналисты успешно используют все доступные средства массовой коммуникации не только для распространения информации, но и для ее поиска, а также для поддержания обратной связи со своей аудиторией. И далеко не последнее место в этом процессе занимают социальные сети (в том числе и Facebook).

Кроме того, современные медиа становятся настоящим вирусом, который, попадая в сознание человека под видом нужной ему информации, провоцирует его сознание на совершенно неожиданные повороты в разработках мыслей.

Именно в этом и проявляется актуальность темы реферативного исследования.

Цель работы - изучить особенности функционирования социальной сети Facebook как возможной платформы для создания и распространения медиавирусов.

Структура работы. Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Понятие четвертой коммуникационной революции

Четвертая коммуникационная революция, как считают некоторые западные ученые (Белл, Тоффлер и др.), связана с эрой компьютеров, общедоступными информационными базами и компьютерными сетями, роботами.

По мнению японского ученого Йонезы Масуди, основой возникновения нового вида человека является появление компьютеров, нового способа коммуникации и роботов. Он считает, что "компьютер является социетальным производственным средством, которое человек развил во времена писаной истории". Первым и вторым он считает каменный топор и паровую машину. В отличие от первого и второго компьютер, как отмечает ученый, является эпохальным средством интеллектуального производства, поскольку он продуцирует большое количество новой информации, а не материальных вещей.

То есть, по сути, четвертая коммуникационная революция состоит в стирании информационных границ и неконтролируемом распространении информации.

. Социальная сеть Facebook как специфическая площадка для СМИ

Когда мы слышим словосочетание "социальная сеть", то у большинства людей сразу приходит на ум сайт Facebook. Facebook сейчас считается самой большой социальной сетью в мире, количество пользователей которой по состоянию на ноябрь 2010 г. достигла почти 600 миллионной отметки.

С помощью Facebook вы можете увидеть, как живет человек, просматривая его фотографии, заметки, видео и т.д. Так же эта социальная сеть не ограничивается обычной связью знакомых людей. Там есть разные группы по интересам, которые сплачивают людей вокруг себя. Более того, Facebook содержит огромную базу анкет, которая значительно превосходит самые популярные сайты знакомств, в таком случае, шансы для нахождения второй половинки растут.

Благодаря Facebook в США изменился даже принцип знакомства между людьми на улице. Сейчас ни для кого не становится неожиданностью, что вместо номера телефона девушка говорит молодому человеку свой адрес на Facebook.

В памятный день 4 февраля 2004 появилась социальная сеть Facebook. Сначала ее функционирования ограничивалось лишь пределами Гарварда, однако, через некоторое время, регистрация открылась и для представителей других университетов. Тогда Цукерберг задался вопросом инвестирования.

Первые деньги ему удалось получить от Питера Тела, одного из основателей компании PayPal. 500 тысяч долларов хватило, чтобы реализовать ближайшие планы компании Facebook. После этого проект стал развиваться еще стремительнее. С момента его основания не прошло и полгода, как его аудитория разрослась до миллиона человек.

В 2005 году социальная сеть вышла за рамки образовательного сектора, и стала доступной всем желающим. Пользователей привлекало в этой социальной сети то, что, в отличие от других, она была сделана для связи действительно знакомых между собой людей.

Хотя аудитория сети добавлялась с каждым днем, но о заработке с этого проекта длительное время даже не шла речь. Ожидалось, что инструментом для заработка прибыли станет контекстная реклама, ведь пользователи заполняли о себе подробную анкету, в которой раскрывались их интересы. Это открывало рекламодателям возможности поиска подходящей им аудитории.

Однако некоторое время сайт просто продолжал увеличивать свою аудиторию. В тот момент, когда она перешла отметку 50 миллионов, многие крупные компании стали делать Марку предложения о покупке этого проекта. Компания Yahoo! предложила за эту социальную сеть 900 миллионов долларов, однако эта сумма Цукерберга не устроила.

В 2007 году в истории Facebook произошла важное событие. Дело в том, что компания Microsoft приобрела 1,6% акций сети за 240 миллионов долларов. После этой сделки Билл Гейтс решил зарегистрироваться в Facebook.

Некоторое время он несколько часов в день уделял на общение со всеми желающими с помощью этой социальной сети, однако, количество желающих становилось все больше, он решил удалить свой аккаунт, просто физически не успевая общаться со всеми. Однако благодаря Гейтсу, социальная сеть получила PR по всему миру.

Сейчас компания Facebook старается занимать серьезные позиции за пределами США. Компания столкнулась с такой проблемой, как проекты-клоны. В некоторых случаях со стороны руководства Facebook в адрес проектов-клонов были начаты судебные разбирательства.

Тем не менее, сейчас сайт Марка Цукерберга занимает позицию одного из самых значимых в сети интернет ресурсов.

Именно с такой популярностью социальных сетей связывают понятие "медиавирс".

Дуглас Рашкофф в книге "Медиавирус. Как поп-культура воздействует на ваше сознание" говорит о том, что современное человечество не имеет географических границ развития - вся планета Земля сегодня уже освоена, и дальше развиваться не просто некуда, но и нет смысла. Тем не менее, самой неразвитой (неииследованной) остается информационная сфера, которая, в связи с так называемой "четвертой революцией" получила компьютерную поддержку, которая не просто размыла, а стерла географические информационные границы.

Многие журналисты сегодня регестрируются в сети facebook для того, чтобы детально изучить свою аудиторию, исследовать те требования, которые аудитория выдвигает к современной информации.

Но если распространение информации в традиционных СМИ можно проконтролировать, то распространение информации в социальных сетях настолько хаотичное, что похоже на действие вируса.

Система передачи информации строится таким образом: один пользователь печатает информацию в новостном отделе на своей странице; автоматически эта информация становится доступной всем тем, кто находится у него в друзьях. Далее информация распространяется через систему комментариев, "лайков" и функции "рассказать друзьям". То есть, информация, опубликованная один раз ее автором, в социальной сети получает грандиозное распространение в геометрической прогрессии - похоже на то, как делятся клетки человеческого организма (или клетки вируса). Такое сходство дало возможность говорить о соцсети как о некоем информационном вирусе (или медиавирусе).

Восприятие такой информации подвержено таким факторам:

·дух толпы (если информация имеет много комментариев, значит она автоматически становится модной, а модное всегда притягивает аудиторию);

·комментарии авторитетов (если мой друг прокомментировал информацию, то я буду воспринимать не столько информацию, сколько направление его комментария, - то есть возникает определенное искажение информации);

·если информацию распространяют с помощью функции "рассказать друзьям", значит информация действительно интересная и верная (именно так я буду ее и воспринимать).

Заключение

Современные социальные сети - отличные платформы для медиации. Распространение информации по социальной сети подобно распространению вируса в организме - трудно предугадать, какая часть аудитории будет более восприимчивой, а какая - менее.

Распространение информации в сети Facebook происходит через систему "лайков", комментариев и функции "рассказать друзьям" (то есть "репост").

Список литературы

1.Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

<#"justify">2.Рашкофф Д. Media Virus!: Hidden Agendas in Popular Culture [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

<http://www.goodreads.com/book/show/472068.Media_Virus_>

Похожие работы на - Четвёртая коммуникационная революция - Facebook как масс-медиа площадка для средств массовой информации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!