Автомобили LADA 2192, 2194 и их модификации - техническое обслуживание и ремонт

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,85 Мб
  • Опубликовано:
    2015-06-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автомобили LADA 2192, 2194 и их модификации - техническое обслуживание и ремонт

Министерство по образованию и науке РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Политехнический институт

Факультет: Механико-энергетическое отделение

Кафедра: эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Реферат

по дисциплине «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования»

На тему:

Автомобили LADA 2192, 2194 и их модификации - техническое обслуживание и ремонт



Выполнил Петров В.С.

Студент группы 2061зу

Проверил Абрамов А.М.




Великий Новгород - 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1.   Контрольно-осмотровые работы

2.      Регламентные работы

3.      Контрольно-осмотровые работы по выявлению дефектов лкп и антикоррозионного покрытия кузова

4.      Предъявить автомобиль ОТК

Приложение А (справочное)

Приложение Б (справочное)


ВВЕДЕНИЕ


Состав и периодичность проведения работ соответствуют сервисной книжке и конструкторской документации на автомобили LADA 2192, 2194 и их модификации.

Работы производить в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003 и инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.

Внимание: При работе с автомобилем, оборудованным системой надувных подушек безопасности, не допускается наносить удары по рулевому колесу, панели приборов, блоку управления системой надувных подушек безопасности, инерционной катушке переднего ремня безопасности.

При проведении работ, связанных с запуском двигателя, должна быть обеспечена вытяжка отработавших газов.

При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в ТИ, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

Выявленные в процессе проведения работ неисправности и дефекты устранить согласно требованиям действующей нормативно-технической документации.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений для справки приведены в Приложении А, перечень гостированного инструмента приведен в Приложении Б.

При проведении работ, связанных с заменой, доливкой или применением смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, использовать материалы, указанные в "Кодификаторе основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018-2013.

1. Контрольно-осмотровые работы


1.1    Осмотреть и проверить на вывешенном автомобиле (подъемник двухстоечный электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т):

1.1.1 Состояние кузова (осмотр визуальный): Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

1.1.2 Состояние элементов передней (рисунок 1.1) и задней (рисунок 1.2) подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов.

Отсутствие видимых следов деформации и трещин деталей рулевого привода. Состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков. Состояние чехлов рулевого механизма (рисунок 1.3), приводов колес (рисунок 1.4), состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов.

Не допускаются:

-  люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг и наконечников тросов переключения передач;

-       разрывы и растрескивания защитных колпачков;

-       трещины и деформация рычагов и растяжек передней подвески, деформация и трещины кронштейнов и мест их крепления к кузову, а также деталей рулевого привода;

-       деформация и трещины стабилизатора, его кронштейнов и стоек; разрывы и растрескивания обойм;

-       разрывы и растрескивания защитных чехлов рулевого механизма, приводов передних колес и защитных колпачков рейки рулевого механизма;

-       разрывы, растрескивание и выпучивание втулок шарнирных соединений передней и задней подвесок.

1.1.3 Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов. Не допускаются:

-  разрывы и растрескивания защитных чехлов шаровых пальцев;

-       свободный ход пальца или его заедание.

1.1.4 Состояние телескопических стоек и амортизаторов. Не допускаются:

-  стуки в шарнирах и подтекание жидкости из телескопических стоек и амортизаторов;

-       разрывы и выпучивание резиновых втулок и подушек;

-       разрывы и растрескивание втулок, буферов сжатия и защитных кожухов.

Рисунок 1.1 - Проверка состояния элементов задней подвески

Рисунок 1.2 - Проверка состояния элементов передней подвески

Рисунок 1.3 - Проверка состояния защитных

Рисунок 1.4 - Проверка состояния приводов чехлов рулевого механизма и шаровых пальцев

1.1.5 Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески.

Не допускаются: разрушение резинового элемента опоры или трещины и ослабление крепления корпуса верхней опоры стойки к кузову.

1.1.6 Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля) (рисунок 1.5):

-  по разъему задней крышки с корпусом коробки передач;

-       по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления;

-       по разъему картера с блоком цилиндров;

-       сальников коленчатого вала и приводов передних колес;

-       по разъему поддона картера автоматической коробки передач (АКП) (на автомобилях с АКП).

Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.

Рисунок 1.5 - Проверка герметичности системы смазки

1.1.7 Уровень масла в механической коробке передач (проверка снизу автомобиля).

Уровень масла в механической коробке передач (рисунок 1.6) должен находиться на нижней кромке заливного отверстия. При необходимости довести до нормы (масло трансмиссионное Татнефть ТМ-4-12 75W85 API GL-4, головка сменная 17, вороток).


1.1.8 Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок (рисунки 1.7, 1.8, 1.9 и 1.10).

Подтекание и каплепадение жидкости и топлива в соединениях и системах, трещины и вздутие шлангов и трубок не допускаются.

Рисунок 1.7 - Проверка герметичности системы охлаждения

Рисунок 1.8 - Проверка герметичности системы охлаждения

Рисунок 1.9 - Проверка герметичности системы питания

Рисунок 1.10 - Проверка герметичности системы питания

1.1.9 Герметичность системы выпуска отработавших газов (рисунки 1.11 и 1.12).

Пропуск газов в соединениях системы выпуска отработавших газов не допускается.

1.1.10         Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок (рисунки 1.13 и 1.14).

Подтекание и каплепадение тормозной жидкости в соединениях и гидроприводе, трещины и вздутие тормозных шлангов при нажатии на педаль тормоза не допускаются.

Рисунок 1.11 - Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Рисунок 1.12 - Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Рисунок 1.13 - Проверка герметичности тормозной системы

.2 Осмотреть и проверить без вывешивания автомобиля

1.2.1 Состояние кузова (осмотр визуальный): Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

1.2.2 Работу замков передних дверей (рисунок 1.15), задних дверей (рисунок 1.16), капота (рисунок 1.17), двери задка (рисунок 1.18), при необходимости отрегулировать.

Двери, капот и дверь задка должны легко открываться и закрываться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении. Самопроизвольное открывание дверей, капота и двери задка не допускается.

Регулировку работы замков боковых дверей (рисунки 1.15 и 1.16) производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (отвертка крестообразная, головка сменная TORX T40, вороток).

Регулировку работы замка капота (рисунок 1.17) производить перемещением корпуса замка относительно рамки радиатора (ключ гаечный 13).

Регулировку работы замка двери задка (рисунок 1.18) производить перемещением фиксатора относительно проема двери задка (отвертка крестообразная, головка сменная TORX T40, вороток).

1.2.3 Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

Рисунок 1.15 - Проверка работы замка передней двери

Рисунок 1.16 - Проверка работы замка задней двери

Рисунок 1.17 - Проверка работы замка капота

Рисунок 1.18 - Проверка работы замка двери

Для гарантии надежного уплотнения, пробка топливного бака (рисунок 1.19) выполнена с ограничителем момента заворачивания. Отвернуть, затем завернуть пробку до срабатывания ограничителя (характерного щелчка). Пробка должна надежно фиксироваться в закрытом положении, повреждение уплотняющего элемента пробки не допускается.

Рисунок 1.19 - Проверка работы люка и надежности фиксации пробки горловины топливного бака

1.2.4 Работу блокировки замков дверей и двери задка, при необходимости отрегулировать.

Замки передних боковых дверей (рисунок 1.20) должны легко блокироваться ключом снаружи и кнопкой изнутри. Задние боковые двери (рисунок 1.21) блокируются только кнопкой, как при открытой, так и при закрытой двери. Регулировку блокировки замка боковой двери производить тягами при снятой обивке (отвертка плоская и крестообразная).

Дверь задка разблокируется как ключом, так и кнопкой открывания из салона автомобиля.

1.2.5 Работу поворотного фиксатора замка задней двери ("детский замок").

При повороте ключом шлица поворотного фиксатора (рисунок 1.22) в горизонтальное положение дверь должна открываться только снаружи. При этом, в правой двери шлиц фиксатора необходимо поворачивать по часовой стрелке, а в левой - против часовой стрелки.

Рисунок 1.20 - Регулировка работы блокировки замка задней двери

Рисунок 1.21 - Регулировка работы блокировки замка передней двери

Проверить работу электроблокировки замков дверей с пульта дистанционного управления (при наличии).

Рисунок 1.22 - Проверка работы фиксатора замка задней двери ("детский замок")

1.2.6 Работу механизмов перемещения сидений

Перемещение сиденья на салазках должно быть легким и плавным, без заедания. При заблокированном механизме перемещение не допускается (рисунок 1.23).

При помощи рукоятки регулировки спинка сиденья должна плавно, без заедания, изменять свое положение и надежно фиксироваться в заданном положении (рисунок 1.24).

Подголовник должен плавно перемещаться в направляющих спинки сиденья и удерживаться в фиксированных по высоте положениях (рисунок 1.25).

1.2.7 Работу ремней безопасности

Замок должен надежно фиксировать ремень (рисунок 1.26). При правильном замыкании язычка в замке должен быть слышен характерный щелчок.

Вытянутая из катушки лента под действием возвратной пружины должна втянуться на место.

Рисунок 1.24 - Проверка работы механизма регулирования наклона спинки переднего сиденья

Рисунок 1.23 - Проверка работы механизма перемещения передних сидений в продольном направлении

Рисунок 1.25 - Проверка работы механизма перемещения и фиксации подголовников

Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеет потертости, разрывы и другие повреждения.

1.2.8 Работу механизма перемещения и фиксации рулевой колонки. При опущенном вниз рычаге регулировки (рисунок 1.27) рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вниз - вверх. При поднятом вверх рычаге регулировки рулевая колонка должна надежно фиксироваться в установленном положении.

Рисунок 1.26 - Проверка работы замка ремня безопасности

Рисунок 1.27 - Проверка перемещения рулевой колонки

1.2.9 Ход педали сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач).

Свободный ход педали сцепления отсутствует, при этом полный ход педали сцепления не должен превышать 150 мм (линейка металлическая).

ВНИМАНИЕ. Проверку регулировки положения рулевой колонки проводить только на неподвижном автомобиле.

Отрегулировать привод сцепления, обеспечив после трехкратного нажатия на педаль сцепления перемещение поводка 2 (рисунок 1.28), с нижним наконечником 1 троса от вилки выключения сцепления на величину 27 мм, преодолев при этом усилие пружины троса привода сцепления. После снятия нагрузки поводок должен переместиться до сопряжения с вилкой без зазора (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1)


А - поверхность поводка троса;

В - расстояние между рычагом вилки выключения сцепления и поводком троса в вытянутом состоянии троса

Уровень масла в автоматической коробке передач (АКП) и при необходимости довести до нормы (проверка сверху автомобиля).

Для проверки уровня масла необходимо поставить автомобиль на горизонтальную площадку и включить ручной тормоз.

Контроль уровня масла осуществлять при холостых оборотах двигателя, для этого необходимо установить рычаг переключения передач в положение "Parking" (крайнее переднее положение) и завести двигатель.

Рычаг переключения передач привода управления АКП перевести в каждую позицию (P-R-N-D-2-1) и обратно, для выравнивания уровня масла в различных полостях внутри АКП.

Температура масла в АКП должна быть в диапазоне от 20 до 30°С для холодного состояния (COLD), либо от 70 до 80°С для горячего состояния (HOT). Контроль осуществлять в одном из диапазонов температур.

Проконтролировать уровень масла в АКП. Контрольный уровень масла должен находиться между отметками "max" и "min" на указателе уровня для соответствующего температурного диапазона (рисунок 1.29). При несоответствии уровня масла, необходимо привести его в норму и повторно проконтролировать. Для удаления масла с указателя уровня масла использовать только плотную бумагу (масло трансмиссионное NISSAN ATF Matic-S).

При контроле уровня масла не допускается:

-  попадание инородных тел в масло;

-       заливка масла свыше максимально допустимого уровня;

-       заливка масла других марок;

-       отсоединение электрической клеммы от датчика, расположенного на воздушном фильтре (для АКП).

Рисунок 1.29 - Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

1.2.10         Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке):

-  по разъему корпуса вспомогательных агрегатов с головкой блока и корпусом крышки распредвала;

-       по разъему крышки головки блока;

-       впускной трубы и выпускного коллектора.

Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.

1.2.11         Герметичность систем охлаждения (рисунок 1.30), питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

Подтекание и каплепадение жидкостей и топлива в соединениях и системах, трещины и вздутие шлангов и трубок не допускаются.

1.2.12         Герметичность системы гидравлического привода тормозов (рисунок 1.31), состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

Подтекание и каплепадение тормозной жидкости в соединениях и гидроприводе, трещины и вздутие шлангов и трубок при нажатии на педаль тормоза не допускаются.

Рисунок 1.30 - Проверка герметичности системы охлаждения

Рисунок 1.31 - Проверка герметичности тормозной системы

Уровень тормозной жидкости, при необходимости довести до нормы

Уровень тормозной жидкости в бачке, установленном на главном тормозном цилиндре (рисунок 1.32), должен быть на метке "max" при снятой крышке бачка гидропривода тормозов, при необходимости довести до нормы. После установки крышки с датчиком аварийного уровня уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки заливной горловины бачка.

Рисунок 1.32 - Проверка уровня тормозной жидкости и работоспособности датчика аварийного уровня тормозной жидкости

1.2.13         Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке.

При нажатии на центральную часть защитного колпачка (рисунок 1.32) при включенном зажигании на панели приборов должна загореться контрольная лампа.

1.2.14         Уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть между метками "min" и "max", нанесенными на корпусе расширительного бачка, при необходимости довести до нормы (рисунок 1.33).

После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

ВНИМАНИЕ. Не рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок.

1.2.15         Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов. Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителей стекол, омывателей, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал:

Рисунок 1.33 - Проверка уровня охлаждающей жидкости

-  провода должны иметь исправную изоляцию и надежное соединение, обрыв в проводах не допускается;

-       генератор со встроенным регулятором при температуре окружающей среды от -40°С до +100°С, токе нагрузки 5±0,25 А и оборотах холостого хода двигателя 2500±125 об/мин в комплекте с аккумуляторной батареей должен обеспечивать напряжение в пределах 13,4...15,2 В (для генератора 2170-3701010-10) (мультиметр цифровой типа Электроника ММЦ-1);

-       фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, габаритные огни, задние фонари с лампами соответствующего назначения, контрольные приборы и освещение приборов, а также приборы и механизмы включения, выключения и регулирования должны быть в исправном и работоспособном состоянии;

-  вентиляция и отопление кузова должны обеспечиваться надежной работой отопителя на всех режимах;

-       электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла должен обеспечивать работу щеток на всех режимах; частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу при минимальной частоте вращения коленвала двигателя - 35 двойных ходов в минуту; проверить работу стеклоочистителя двери задка;

-       насос омывателя должен обеспечивать нормальную подачу омывающей жидкости в зоны очистки ветрового стекла;

-       обогрев заднего стекла и передних сидений проверять по включению контрольных ламп;

-       блок управления стеклоподъемниками должен обеспечивать плавную, без заеданий, работу стеклоподъемников;

-       блок управления наружными зеркалами должен быть работоспособен и обеспечивать водителю выбор оптимального положения зеркал.

Рисунок 1.34 - Проверка работы корректора фар

Неисправности не допускаются.

1.2.16         Работоспособность корректора фар (рисунок 1.34). Проверку производить согласно требованиям

ТИ 3100.25100.13054.

1.2.17         Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления.

Двигатель должен устойчиво работать на всех режимах. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии.

При включении сцепления автомобиль должен плавно, без рывков, трогаться с места. Включение и выключение передач должно происходить без заеданий. Проверку проводить при движении автомобиля.

2. Регламентные работы


2.1    Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

1.2.18         Подтянуть крепление узлов и агрегатов со стороны моторного отсека:

-  верхнее крепление телескопической стойки и штока;

-       впускной трубы и выпускного коллектора;

-       рулевого механизма;

-       стартера;

-       кронштейнов подвески двигателя;

-       верхнее крепление штока заднего амортизатора (со стороны багажника)

Рисунок 2.1 - Порядок затягивания гаек крепления корпусов распределительного вала

1.2.19         Подтянуть крепления корпусов распределительного вала в последовательности, указанной на рисунке 2.1. Момент затяжки гаек крепления от 19 до 23 Н.м (от 1,9 до 2,3 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный). 

Похожие работы на - Автомобили LADA 2192, 2194 и их модификации - техническое обслуживание и ремонт

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!