Аэронавигационное обеспечение полетов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    211,65 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аэронавигационное обеспечение полетов














Аэронавигационное обеспечение полетов

ЗАДАНИЕ №1. Схема обеспечения авиапредприятия документами АНИ

аэронавигационный карта маршрутный аэродром

В ОАО «Авиакомпания «Белавиа» используются документация в электронном (AIP’ы стран и электронные сборники документов (EFB)) и бумажном виде (контрольные экземпляры сборников аэронавигационной информации «Jeppesen»).

Авиакомпания имеет систему управления и контроля документации и данных, используемых непосредственно в производстве полетов и обеспечении оперативной деятельности, распространяется на всю документацию и любой тип носителя, при этом включает:

1.Идентификацию версий эксплуатационных документов.

.Процедуры рассылки, которые гарантируют наличие действующей версии производственных документов у соответствующего персонала производства полетов и летных экипажей.

.Рассмотрения и внесения изменений по мере необходимости для обеспечения актуальности содержащейся в документах информации.

.Процедуры ведения, четкость.

.Обзор и пересмотр, по мере необходимости, в целях поддержания соответствия актуальности информации, содержащейся в документации.

.Процедуры хранения документов, обеспечивающие легкий доступ к информации и их доступность.

.Идентификация (выявление), изъятие и уничтожение (утилизация) устаревших документов и (или) их печатных копий.

.Получение документации и/или данных из внешних источников, гарантирующие своевременное получение информации для удовлетворения производственных нужд.

.Хранение и рассылки документов и/или данных, поступающих из внешних источников, включая руководства, документы и/или данные от распорядительных органов и производителей оригинального оборудования.

Документация, получаемая из внешних источников, поддерживается в актуальном состоянии авиакомпанией, также обеспечен контроль со стороны организации, выпустившей эту документацию.

AIP’ы стран относятся к электронной документации, располагаются на ПК в помещении БАИ и не требуют обновления, т.к. их сопровождают сами страны-держатели контрольных экземпляров. Список AIP’ов полностью охватывает географию полетов авиакомпании и содержит следующие страны:

-Австрия: #"868439.files/image001.jpg">Трасса129 - расстояние участка в м.милях;

T509 - трасса RNAV;- MEA;

FL450 - MAA.



 

2

Гражданский аэродром IFRUMMM - код ICAO.



3

ПОД RNAVDELON - идентификатор



4

Граница секторов УВДUTA - зона верхнего контроля, С - класс в/п.



5

МБВ в сектореВ сотнях футов. До 10000ft. обозначается зеленым, выше - коричневым



6

Расстояние участка между двумя нав. средствамиВ м.милях



7

ПОДKOLAK - идентификатор



8

ПНД RNAVTEDRO - идентификатор



9                Зона специального назначенияD - опасная;

187 - номер зоны.



10             Координатная сетка, место ВС, ВОР-маяк, аэродром, МПУ трассN54 - широта;

MNS - привод VORDME



 

11

Указатель севера картыИстинный




ЗАДАНИЕ №3. Построить график максимально допустимой взлетной массы от температуры воздуха у земли

Определим исходные данные для расчета, исходя из таблицы 2 методических указаний:

длина ВПП - 2040 м.

длина КПТ - 80 м.

длина СЗ - 400 м.

уклон ВПП - +1%

коэффициент сцепления - 0,6

давление на аэродроме - 748 мм.рт.ст.

продольная составляющая ветра - +10 м/с.

тип ВС - Ту-154М (эксплуатируется в авиакомпании).

Задаваясь значением температуры воздуха у земли t0 от +15 до +35°С с шагом в 5° рассчитаем МДВМ в соответствии с РЛЭ ВС Ту-154М.

Обратимся к разделу 3, глава 3.1 «Расчет полета», 3.1.5 «Определение максимальной допустимой взлетной массы самолета, угла отклонения закрылков и скорости принятия решения». Порядок расчета описан в гл. 7.3. 1-й книги РЛЭ и состоит из двух частей:

определение максимально допустимой приведенной взлетной массы;

получение искомых значений МДВМ.

Располагаемая дистанция взлета (РДВ) равна:

ВПП + СЗ - 50 = 2040 + 400 - 50 = 2390 м.

Располагаемая дистанция разбега (РДР) равна:

ВПП - 50 = 2040 - 50 = 1990 м.

Располагаемая дистанция прерванного взлета (РДПВ) равна:

ВПП + КПТ - 50 = 2040 + 80 - 50 = 2070 м.

Определим максимально допустимую приведенную взлетную массу по графику 7.3.6а (см. на сл. странице):


Исходя из графика видно, что значение максимально допустимой приведенной взлетной массой равно 105 тонн.

Обратимся к графику 7.3.9 для определения МДВМ исходя из определенных по условию задачи ТНВ. Примем высоту расположения аэродрома 0 м., тогда:

Данные из графика сведем в таблицу:

t0, °С

15

20

25

30

35

МДВМ, кг

107,8

107,0

104,5

101,4


Построим график зависимости МДВМ от t0:

График МДВМ = f(t0)

ЗАДАНИЕ №4. Рассчитать минимально допустимый градиент набора высоты на начальном участке схемы вылета для одного направления ВПП Вашего аэродрома

Воспользуемся картой аэродромных препятствий (Тип А) из Инструкции по производству полетов на аэродроме «Минск-2» - Приложение 12 ИПП (Редакция 4, Ревизия 0 от 11.09.15):

Рассчитаем минимальный градиент для ВПП 13 Национального аэропорта «Минск» (Минск-2).

В зоне взлета с курсом 131° располагаются препятствия с номерами 8÷11 (см. карту выше). Координаты препятствий перечислены в Таблице II.8 ИПП на стр. 11-12. На основе этих данных заполним таблицу:

№пп

Название препятствия

Хпр, м.

Yпр, м.

Нпр, м.

8

Дерево

+4861

-145

217,0

9

Дерево

+6116

-150

234,5

10

Дерево

+6516

25

243,2

11

Дерево

+6666

-25

243,5


Рассчитаем HDER:

Согласно Приложению 12 имеем:

Нпор.ст. = 195,0 м.

Нпор.взл. = 204,2 м.

Таким образом

HDER = 5 м + |Нпор.ст. - Нпор.взл.| = 14,2 м.

Рассчитаем для каждого препятствия его относительную высоту:

hпр.8 = Нпр.8 - Нпор.ст. = 217,0 - 195,0 = 22,0 м.

hпр.9 = Нпр.9 - Нпор.ст. = 234,5 - 195,0 = 39,5 м.

hпр.10 = Нпр.10 - Нпор.ст. = 243,2 - 195,0 = 48,2 м.

hпр.11 = Нпр.11 - Нпор.ст. = 243,5 - 195,0 = 48,5 м.

Рассчитаем для каждого препятствия МОС. Для этого определим dпр для каждого препятствия.

Согласно определения, DER равен располагаемой дистанции взлета. Однако расстояния до препятствия указываются от порога ВПП. Таким образом, для нахождения dпр необходимо вычесть из расстояния до препятствия (Хпр) длину СЗ. СЗВПП13 а/д «Минск-2» равна 400 м.

МОС8 = 0,008 · (Хпр 8 - СЗВПП13) = 0,008 · (4861 - 400) = 35,7 м.

МОС9 = 0,008 · (Хпр 9 - СЗВПП13) = 0,008 · (6116 - 400) = 45,7 м.

МОС10 = 0,008 · (Хпр 10 - СЗВПП13) = 0,008 · (6516 - 400) = 48,9 м.

МОС11 = 0,008 · (Хпр 11 - СЗВПП13) = 0,008 · (6666 - 400) = 50,1 м.

Рассчитаем для каждого препятствия требуемый PDG:

 



Очевидно, что наибольший PDG у препятствия №10, однако он не превышает установленный 2,5% (OIS) и, следовательно, расчетный PDG для взлета с ВПП 13 устанавливаем равным 3,3 % (OIS + 0,8 %).

ЗАДАНИЕ №5. Решить задачи

Задача 1. При полете от ОПРС с ЗМПУ=120° измерен МК=121° и КУР=177°. Пройденное расстояние Sпр=80 км. Определить вероятность нахождения ВС в пределах трассы шириной 10 км, если σкур=1,9°, σмк=1,6°.

Определим ЛБУ и примем его значение в качестве математического ожидания:  , здесь:



Таким образом:

км.

Математическое ожидание примем mХ = - 2,8.

Рассчитаем СКП определения пеленга. Т.к. , то .

Рассчитаем СКП ЛРПС:

, где  км.

Таким образом, .

Рассчитаем требуемую вероятность Р. Поскольку ширина трассы равна 10 км, то пределы будут равны: a = -5 км, b = +5 км.

.

Задача 2. Путевая скорость определена на контрольном этапе: за 10 минут пройдено 100 км. Определить σw, если σs=9 км, а σt=0,6 с.

В большинстве случаев измерение физических величин являются косвенными, т.е. результат определяется на основе расчетов. Например, для определения путевой скорости необходимо измерить пройденное расстояние за отрезок времени. Отношение пройденного пути ко времени и даст искомую скорость. При этом погрешности рассчитываются иначе.

Воспользуемся «Основными формулами погрешностей при косвенных измерениях». Формуле путевой скорости (W = S / t) соответствует функция:


В нашем случае СКП путевой скорости примет вид:

.

Переведем данные условия задачи в систему СИ, подставим в формулу СКП. Ответ: .

Задача 3. Экипаж определил место по угломерно-дальномерному средству А=250°, D=170 км и нанес его на карту. Определить вероятность того, что ВС находится от измеренного места на удалении не более 5 км, если σА=1,9°, σD=0,6 км.

Определим СКП ЛРПС и ЛРР по формулам:

;

.

Зная СКП линий положения определим радиальную СКП, приняв угол в точке пересечения линий положений 90°:

.

Радиальная СКП подчиняется закону кругового распределения Релея, в соответствии с которым можно определить вероятность попадания МС в круг заданного радиуса (Rзад = 5 км - по условию задачи):

.

ПРИЛОЖЕНИЕ

аэронавигационный карта маршрутный аэродром

Пример эксплуатационного плана полета (OFP)



Пример информации НОТАМ




Пример телеграммы полученной по каналу АФТН

ЗЦЗЦ ПНЬ010 0624

ГГ УММСПНЬЬ

УММУЗЬЗЬ

РАЗРЕШЕНИЯ НА РЕЙСЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ

ОАО АВИАКОМПАНИЯ БЕЛАВИА

ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА

БРУ-8213/8214 МИНСК2-ХУРГАДА-МИНСК2

РБ - SAC 339/220915

УКРАИНА - ФПЛ

МОЛДАВИЯ - ФПЛ

РУМЫНИЯ - ФПЛ

БОЛГАРИЯ - ФПЛ

ТУРЦИЯ - ФПЛ

КИПР - ФПЛ

ЕГИПЕТ - САА 2681

СЛОТ: 0945/1105 УТЦ

ПДО БЕЛАВИА

Пример телеграммы полученной по каналу SITATEX

Message ID: 281247

010 281247 OCT 15HAJAPXH MSQFCXH MSQFWB2 MSQZGB2 MSQZPB2X 281247

TITLE FLS

ARCID BRU898

IFPLID AA47093159

ADEP EDDV

ADES UMMS

EOBD 151028

EOBT 1210

COMMENT NOT REPORTED AS AIRBORNE

-TAXITIME 0005

Похожие работы на - Аэронавигационное обеспечение полетов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!