Разработка дизайн макета газеты 'Под другим углом'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    120,99 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка дизайн макета газеты 'Под другим углом'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

ШКОЛА ИСКУССТВА, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Кафедра графического дизайна





КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка дизайн макета газеты «Под другим углом»

Студент группы Б9309а

Цебровская Эльвира Эдуардовна

Преподаватель кафедры

графического дизайна

Огородников В. В.




г. Владивосток 2016

ВВЕДЕНИЕ

Газета является одним из наиболее широко используемых и эффективных видов полиграфии, объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности.

Газета - представляет из себя издание, которое содержит актуальные материалы, оперативную информацию о рекламе или о общественно-политических, рабочих, экономических и других вопросах. Газета - это один из основных источников информации для сети электронной мультимедиа. Газеты, как и журналы, характеризуются периодичностью выхода в свет. Особенностью продукции газетного издательства является гранично-сжатый термин ее изготовления, точно за графиком, за исполнением которого следит редактор издательства или редакции.

Разработка и создание газеты представляется весьма актуальными, поскольку газета из-за ее небольшой стоимости является доступной любому покупателю.

Цель курсового проекта является разработка концепции газеты о науке и технике «Под другим углом» формата А2 с использованием оригинальных графических средств.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

·        исследовать значение термина «газета» и историю ее развития;

·        исследовать основы оформления газеты;

·        провести поиск графических средств для реализации образа нашего дизайн-проекта;

·        создание макета газеты.

Объектом исследования является газета, как продукт дизайн- деятельности. Предмет исследования - создание газеты о науке и технике «Под другим углом».

Теоретической базой послужили книги по дизайну, материалы дизайнерских сайтов, аналогичные периодические издания и т.п.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в систематизации знаний о газете как о полиграфической форме. Значимым является тот факт, что результаты работы могут быть использованы на семинарских и практических занятиях по дизайну, а некоторые идеи работы могут быть использованы в качестве промышленного образца при производстве газет.

Структура работы традиционна и включает введение, главы, заключение и список литературы. Во введении обосновываются выбор темы, ее актуальность, определяются цель и задачи исследования, отмечается теоретическая и практическая значимость работы. Глава 1 представляет собой газету как один из видов печатной продукции. В ней рассматривается определение термина «газета», история ее развития и основные принципы оформления газеты. Глава 2 посвящена созданию полиграфической формы газеты с применением оригинальных графических средств. В данной части рассматривается концепция проекта, параметры определения целевой аудитории, описываются графические способы создания концепции разработки газеты. В заключении приводятся выводы по основным положениям работы.

1. ГАЗЕТА КАК ВИД ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

газета иллюстрация оформление полиграфический

1.1 Обозначение термина «газета», история ее развития

Газета - печатное периодическое издание <#"868406.files/image001.gif">

Рис. 1 - «Колокол» <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0)> А. И. Герцена <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>, 1857 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1857>

Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%84>, покрывали тушью <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%88%D1%8C> и делали оттиски <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C_(%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%BA)>. Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность. На протяжении следующих столетий в газетах мало что изменилось: вплоть до изобретения в Германии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> в 1450-х годах Иоганном Гутенбергом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3,_%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD> печатного пресса <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA&action=edit&redlink=1>, позволявшего размножать текст <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82> и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты (представлявшие собой всё те же переписанные от руки свитки с главными новостями) оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев. Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке <http://ru.wikipedia.org/wiki/XVI_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>. Тогда и вошло в обиход само название «газета» - по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F>. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации - прообразы информационных агентств <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> - и возникла профессия «писателей новостей» .

Первой газетой, сильно напоминающей современные нам издания, принято считать издававшуюся с 30 мая <http://ru.wikipedia.org/wiki/30_%D0%BC%D0%B0%D1%8F> 1631 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1631_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> во Франции <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F> газету «La Gazette <http://ru.wikipedia.org/wiki/La_Gazette>». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1630_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> патент <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82> на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE,_%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82>. Политическое значение «La Gazette» было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично король Франции Людовик XIII <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_XIII>, а также кардинал Ришельё <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%91,_%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%96%D0%B0%D0%BD_%D0%B4%D1%8E_%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8>. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9C%D0%98> было особенно велико ещё и потому, что в «La Gazette» стала размещаться платная реклама <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0>. В 1657 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1657_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> одна из английских <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_II> разместил частное объявление о пропаже любимой собаки <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0>, а полвека спустя Даниэль Дефо <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%BE,_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C> положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение государственных дел». Годом рождения европейской <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0> газетной периодики считается 1609 год <http://ru.wikipedia.org/wiki/1609_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> (хотя некоторые исследователи называют 1605 год <http://ru.wikipedia.org/wiki/1605_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>). Местом ее появления стала Германия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>. Газета, начинавшаяся словами «Relation: Aller Furnemmen», была напечатана в январе 1609 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1609_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в городе Страсбурге <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3>, и в ней были помещены новости из Кельна <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD>, Антверпена <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%BD>, Рима <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC>, Венеции <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F>, Вены <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B0> и Праги <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0>. Редактором-издателем этого еженедельника стал типограф Иоганн Каролюс, ранее занимавшийся составлением рукописных листков новостей. В том же 1609 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1609_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в Аугсбурге <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D0%B3%D1%81%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3> появилась «Avisa Relation oder Zeitung» - другая еженедельная газета, которую издавал Лука Шульте. Проникшее в немецкую печать итальянское <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> слово «avviso» свидетельствует о генетической связи между первыми немецкими еженедельными газетами и их венецианскими прообразами. Формат немецких изданий и форма подачи новостей также напоминают венецианские avvisi. Первые печатные газеты не имели четко обозначенного названия. Место издания и фамилия редактора-издателя обычно не указывались. Расположение новостного материала зависело не от степени важности самого описываемого события, а от дня поступления данной информации. Сами новости практически не комментировались и подавались без всяких рубрик, политические события перемежались с далеко не всегда достоверными сенсациями.

Первые газеты в России были рукописные письма с новостями, которые появились во времена царствования Михаила Федоровича <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87> с 1613 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1613_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>. Они также назывались «столбцы», так как писались столбцами на приклеенных один к другому продолговатых листах. Позднее они были названы на европейский манер - «Куранты». Самым старым изданием такого рода из сохранившихся до наших дней считается экземпляр «Курантов», вышедший в 1621 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1621_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>. Основу содержания таких рукописных писем составляли переводные заметки из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы. Первой российской печатной газетой стала появившаяся в 1702 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1702_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> по указу императора Петра I <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_I> газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». Первый лист этой печатной газеты появился в Москве <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0> 2 января 1703 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1703_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>. Пётр сам правил корректуру <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0>. Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD_(%D1%88%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%82)>. Большая часть сведений черпалась из голландских <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B> газет. Настоящий мировой бум газет пришёлся на XIX век <http://ru.wikipedia.org/wiki/XIX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>, когда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0>. В XX веке газеты продолжали успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления таких новых электронных СМИ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9C%D0%98>, как радио (в 1920-е годы <http://ru.wikipedia.org/wiki/1920-%D0%B5>) и телевидения (в 1950-е годы <http://ru.wikipedia.org/wiki/1950-%D0%B5>). Не будучи способными конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи информации и эмоциональности представления сюжетов, газеты сделали основную ставку на комментарии, подробный анализ событий, а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и всевозможные мелкие объявления. В конце XX века <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=XX%C2%A0%D0%B2%D0%B5%D0%BA&action=edit&redlink=1>, с появлением Интернета <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82>, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B8%D0%B4> формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных газет панацеей <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B5%D1%8F> и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. Однако теперь большое количество газет по всему миру находится в поиске новых форм подачи новостей и прочих материалов для того чтобы привлечь читателей.

1.2 Основы оформления газеты

Основной облик газеты это официальное издание, которое содержит в себе актуальные новости, оперативные материалы о рекламе, об общественно-политических, рабочих, экономических и других т.п. вопросах. Газета является одним из основных поставщиков информации для интернет сети. Газеты, как и журналы, характеризуются периодичностью выхода в свет. Особенностью продукции газетного издательства является гранично-сжатый термин ее изготовления, точно по расписанию, за исполнением которого следит редактор издательства или множество редакций. На сегодняшней момент газеты выпускаются большими тиражами, как черно-белыми, так и цветными.

Формат газеты.

Формат газеты, то есть размер газетной страницы, говорит о количестве и объеме публикуемых в издании текстовых и графических материалах, так и о их расположении и о их подаче. Формат газеты во многом сообщает об особенностях ее верстки, иллюстрировании, использовании текстовых и титульных шрифтов, оформления заголовков. В основном формат газеты определяется размерами бумаги, на которой она печатается. Для газет с большими тиражами используется рулонная бумага, для газет с небольшими тиражами (порядка нескольких тысяч экземпляров) - листовая. Во времена СССР были установлены стандартные форматы газетной печатной бумаги - по ГОСТ 134268. Ее размеры указываются в сантиметрах или миллиметрах. При обозначении листовой бумаги сначала указывают размер меньшей стороны листа, то есть ширину, затем - большей стороны.

В силу различных причин (под влиянием национальных традиций или под воздействием форматов журнальных изданий) отдельные газеты могут иметь нестандартный формат (например, эстонская газета «Эдази» имеет формат 409 х 550 мм). Размерам газетной бумаги соответствуют форматы полиграфического оборудования, которое используется для выпуска газет.

Издатели стремятся обеспечить, с одной стороны, наибольшие удобства для их чтения, а с другой - оптимальные возможности для верстки, размещения материалов, распределения разделов и рубрик газеты, через подбор формата газеты. На выбор формата влияют и полиграфические возможности, и особенности производственной базы. Наконец, формат газеты во многом зависит от типа издания и его целевой аудитории.

Так, ряд малоформатных газет переходят к большему формату. Тем самым издатели и владельцы газет стремятся поднять престиж издания, переведя его на более «перспектабельный» формат. Однако все большее количество газет, прежде всего еженедельных и специализированных изданий, переходят к малому формату, благодаря чему увеличивается число страниц в газетном номере, что дает дополнительные возможности для распределения и верстки материалов. Так что можно скачать, что в настоящее время присутствуют две противоположные тенденции в выборе форматв.

С форматом газеты связано число текстовых колонок на полосе. В советских газетах формата А2 было шесть колонок, в газетах формата А3 - пять. Правда, такое форматное однообразие неизбежно приводило к шаблону в оформлении самых различных изданий, к потере ими индивидуальности. Стремясь найти свой стиль оформления и избавиться от шаблона в верстке, издатели стали устанавливать число текстовых колонок на полосе в соответствии с характером и типом газеты. В настоящее время все явственнее проявляется тенденция к увеличению числа текстовых колонок. В газетах, выходящих форматом А2, почти совсем исчезла шестиколонная верстка полос. Подавляющее большинство крупноформатных газет применяют восьмиколонную верстку с шириной колонки в 45 мм . Некоторые газеты еще более увеличивают число колонок на полосе - например, девять колонок по 40 мм или десять по 36 мм .

Некоторые издания, выпускаемые форматом A3, верстают полосы на четыре колонки по 56,5 мм . Но большинство газет этого формата применяют пятиколонную верстку при ширине колонки 49,5 мм . В последние годы ряд газет перешли к шестиколонной полосе при ширине колонки 40,5 мм. При формате газеты А4 полосы верстаются обычно на три колонки по 54 мм , иногда - на четыре узкие колонки по 40,5 мм и даже на две широкие колонки по 7677 мм.

Многоколонная верстка открывает большие возможности для динамичного и яркого оформления издания. Чем больше колонок имеется в распоряжении верстальщика, тем больше он может использовать различных вариантов размещения материалов на полосе. Кроме того, при многоколонной верстке используются мелкокегельные текстовые шрифты, что увеличивает полезную площадь номера. Немалая площадь экономится и за счет уменьшения размеров иллюстраций, помещаемых в более узких колонках. Многоколонная верстка полос широко используется и в зарубежной печати. На семь колонок, например, верстаются полосы чешской «Руде право» и английской «Морнинг стар»; полосы французской «Юманите», польской «Трибуна люду» компонуются из восьми текстовых колонок, а на полосе итальянской «Унита» помещается девять колонок. Естественный предел увеличению числа текстовых колонок на полосе устанавливает формат газеты. В частности, в газете формата А2 совсем некрасиво смотрится свыше десяти колонок, а при формате A3 - свыше шести колонок. Слишком узкая колонка будет неудобочитаемой, поскольку из-за этого получается рваный набор, появляется большое количество переносов и пр. Если полоса верстается на определенное - стандартное для данной газеты - число текстовых колонок, это вовсе не означает, что там не могут быть использованы другие форматы набора текста. Так, в газете формата A3 при ширине полосы 257 мм полосу верстают обычно на пять стандартных колонок по 49,5 мм (плюс светлые линейки или пробелы), но при этой ширине полосы можно использовать и несколько нестандартных размеров набора: вполне допустимо уменьшить формат набора до 40, 36 и даже 32 мм. Можно набрать текст и на один из широких форматов: 63, 72, 98, 108, а при необходимости даже на 126 мм (например, для набора подрисуночных подписей или для публикации важных сообщений). В общем, на основе стандартного и нестандартных форматов набора существует более двух десятков вариантов верстки полосы, что представлено на рисунке.

Различные варианты нестандартных форматов набора текста применяют также на полосе газеты формата А2. Варьирование формата набора, ширины текстовой колонки на разных полосах одного номера или на одной и той же полосе помогает преодолеть однообразие в оформлении газеты и выделить главные материалы. Нередко нестандартные формат и число колонок используют при верстке и оформлении тематической полосы или спецвыпуска, что тоже позволяет особо выделить их. И все же при оформлении газетного номера не рекомендуется без крайней нужды изменять стандартный формат текстовых колонок. Стандартный формат (следовательно, и стандартное число текстовых колонок) обеспечивает четкий привычный графический ритм на газетной полосе. Стремление «сыграть форматами» набора, использовать на одной полосе все возможные варианты изменения размера текстовой колонки может привести к ненужной пестроте, помешать правильному выделению важнейших материалов. Вполне достаточно использовать на одной полосе кроме стандартного формата текстовой колонки всего один - два нестандартных.

От формата газеты, размеров ее полосы, а также от количества полос номера зависит объем газеты. Чем больше формат, тем, естественно, больше материалов можно поместить в номере. Так, на странице газеты формата А2 при верстке на восемь колонок помещается около 1440 строк (40 320 знаков). В газете, выходящей форматом A3, при верстке на шесть колонок помещается примерно 756 строк (18 900 знаков). Объем номера растет и по мере увеличения количества страниц при постоянном формате газеты.

Например, в газете, выходящей на двух полосах форматом A3, подавляющее большинство заметок невелико по размерам (иначе в номере трудно осветить разнообразные темы, интересующие читателей) - здесь достаточно поместить одну-две крупные статьи по 150-200 строк. Однако в четырехполосной газете того же формата можно напечатать уже четыре-пять объемных статей. От количества страниц зависит не только общий объем публикаций, но и их размещение в номере. В частности, в четырехстраничной газете основные разделы будут размещаться не так, как в двухстраничной. Кроме того, количество страниц газеты обусловливает особенности ее иллюстрирования - число иллюстраций, их размеры и характер. Так, в малоформатной и малостраничной газете помещают минимальное число иллюстраций, поскольку основная площадь отводится для текстов, здесь редко применяют сложные виды иллюстраций (это, конечно, не касается рекламных материалов). Количество страниц и полос в номере газеты во многом зависит от ее типа и формата. Большинство газет, выходящих в форматах А2 и A3, имеет от четырех до восьми полос, а не ежедневные газеты обычно издаются на большем количестве полос.

Говоря об иллюстрациях, то они выполняют в газете различные функции. Часто они лишь сопровождают, отображают текстовый материал, Иллюстрация выполняет в газете различные функции. Часто она лишь сопровождает, иллюстрирует текстовой материал - корреспонденцию, статью, хронику (отсюда ведет свое происхождение и сам термин: лат. illustrarе - прояснять) - и неразрывно связана с текстом.

Однако, всё большее значение, получает самостоятельная иллюстрация, представляющая особый вид газетного материала, который сообщает о событии так же, как и полноценный текстовой материал. Благодаря своей наглядности такая иллюстрация обладает особой силой воздействия на читателей. Вместе с тем иллюстрация украшает газетную страницу.

Особенностями воздействия газетной иллюстрации на читателей объясняется тот факт, что постепенно она занимает все более важное место в номере. Растет количество иллюстраций на полосах, становится все более разнообразной их форма, все более ответственны задачи, которые они выполняют. Это не значит, разумеется, что газета может постепенно превратиться в подобие иллюстрированного журнала. Текстовые материалы, несущие главную нагрузку, являются основой любой газеты, каждого ее номера. Из этого следует исходить, определяя оптимальную площадь, занимаемую иллюстрациями в газетном номере. Естественно, эта площадь может при необходимости изменяться от номера к номеру и зависит от объема газеты (ее формата, количества полос) и от ее типа. В развлекательных газетах иллюстрации должны занимать большую площадь, чем в информационных изданиях, что определяется возрастными и психологическими особенностями читателей. В четырехполосной газете иллюстрации должны занимать примерно 15-20% всей площади номера. В специальных номерах (праздничных, юбилейных или тематических) занимаемая иллюстрациями площадь может быть больше.

Говоря о формате газетных иллюстраций, чаще всего им придают форму простого прямоугольника, вытянутого по вертикали или по горизонтали. Такая форма упрощает верстку номера. Однако отличные от прямоугольника формы иллюстрации тоже хорошо воспринимаются и способны привлечь внимание читателей. Выбирая форму иллюстрации, одновременно необходимо определить ее величину и размер. При этом, прежде всего, исходят из содержания и значения иллюстрации на полосе и во всем номере. Типичный недостаток многих газет - искажение мелких деталей на небольших иллюстрациях. Нередко одна единственная выразительная иллюстрация большого размера производит большее впечатление и лучше смотрится на газетной странице, чем два-три крошечных снимка или рисунка.

Наиболее удобно верстать иллюстрации размеров, кратных форматам текстовых колонок. Они позволяют свободнее макетировать номер, производить при необходимости переверстку, перемещать иллюстрации на полосе или с одной полосы на другую. Но в газете помещают иллюстрации и нестандартного размера. Безусловно, наилучшим вариантом при определении размеров иллюстраций является сочетание стандартных и нестандартных форматов. Привлекательно выглядит на газетной полосе узкий, сильно вытянутый по вертикали фотоснимок. Применяя в газете иллюстрации в основном стандартных размеров, полезно иногда помещать на полосу и нестандартные по размеру иллюстрации. Наиболее выгодно верстать иллюстрации размеров, кратных форматам текстовых колонок, за счёт того, что их удобнее верстать. Они позволяют свободнее макетировать номер, производить при необходимости переверстку, перемещать иллюстрации на полосе или редактировать их с одной полосы на другую.

2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА

2.1 Концепция проекта

Понятие «концепция» рассматривается как «основная идея будущего объекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической базы проектного замысла, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера о явлениях более масштабных, чем данный объект». Разработка концепции проекта включает в себя создание модели проекта, с выделением ключевых этапов: подготовительного, этапа творческого поиска, этапа творческой разработки. Через проблематизацию проектной ситуации (описание противоречий проектного задания), а затем тематизацию (отбор «тем» - возможных вариантов ее решения), складывается целостная модель будущего объекта, реализуемая в актах собственно проектной работы.

Наличие концепции предполагает задействованность в проектной деятельности рационального начала. Как отмечает Т.Ю. Быстрова в своей монографии «Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна», «ведущий замысел должен быть не только оформлен в проекте и готовой вещи, но и осмыслен, сформулирован». Другими словами, для дизайнера важно подойти к проекту с рациональной точки зрения, вычленить главную мысль, существенные взаимосвязи и закономерности. Необходимо также отметить, что излишняя перегруженность смыслами может навредить проекту, идея останется не прочитана и не понята потребителями. Таким образом, концепция проекта - это целостная идеальная модель будущего объекта, лаконично и емко описывающая его основные характеристики.

При разработке проекта, важным является и этап исследования потребительского рынка, для того, чтобы выявить целевую аудиторию и спрогнозировать потребительский спрос. Необходимо отметить, что в настоящее время фирмы все чаще используют именно технику целевого маркетинга, который помогает выявлять имеющиеся маркетинговые возможности. Как отмечает Ф. Котлер, такая техника используется для эффективного охвата рынка.

Целевой маркетинг предполагает проведение трех основных мероприятий: сегментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. В этом смысле, задача дизайнера, на наш взгляд, состоит в том, чтобы правильно определить свой сегмент с тем, чтобы приспособить свою идею для удовлетворения нужд конкретного покупателя и соответствующим образом разработать свою концепцию проекта.

Целью нашего курсового проекта была разработка концепции газеты о науке и технике. Создание целостной идеальной модели нашего объекта, лаконично и емко описывающий его основные характеристики.

2.2 Графическое решение проекта

Для создания верного графического решения важна «проблема выбора средств выражения, которые правильно передают смысл сообщения и сходным образом интерпретируются большинством представителей целевой аудитории. В настоящее время отсутствуют систематизированные данные о том, какие образы формируются в сознании аудитории при восприятии различных видов визуальных знаков».

Визуальный образ может быть выражен широким спектром средств, используемых в различных видах изобразительного искусства: живопись, фотоискусство, графика.

Основная идея нашего проекта заключалась в том, чтобы создать газету для научных работников, инженеров предприятий, государственных служащих, студентов, технической интеллигенции и для других неравнодушных к науке и технике, увлечённых процессом научно-технического творчества.

В нашем проекте мы использовали неперегруженную графику, поскольку она позволяет передать определенное настроение. Основной акцент делался на фотографиях и удобной верстке. Газета выполнена в простом и легком стиле для наибольшей выразительности информационных материалов. Данный вид дизайна и графики сосредоточит внимание пользователя на фотографиях и инфографике, что позволит лучше понять и осмыслить информацию. Графическая часть выполнена в оригинальном и лаконичном стиле с использованием удобных и читабельных шрифтов. Графические элементы и вытянутость заглавного шрифта подчеркивают строгость и тематику нашей газеты.

Графическое решение и выбранная тема, несомненно, поможет сохранить газету в архивах пользователя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках курсовой работы «Разработка дизайн макета газеты «Под другим углом» нами был разработана оригинальная газета для всех людей, обладающих пытливым умом и интересующихся окружающим миром.

Мы поставили ряд задач, которые на протяжении всей курсовой работы были раскрыты и изучены нами. В рамках курсовой работы мы исследовали и изучили историю, задачи, а также основы оформления газеты и ее художественное оформление.

Разработанная в результате проектирования газета способна удивить потребителей своей новизной, оригинальностью и графическим решением. Созданная газета отвечает современным требованиям к полиграфическим объектам такого рода, обладает оригинальным дизайнерским оформлением и может быть использована для рекламных целей в продвижении бренда.

Газеты, несомненно, являются предметом изучения для дизайнерской деятельности и открывают перспективные возможности для создания современных и новых форм.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      О`Квин Д. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера: Учеб. пособие / Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2001.

2.      Левин Ю.С. Производственные процессы в полиграфии: Проектирование и расчет: Книга / Левин Ю.С. - М. - 1985.

3.      Глушаков С.В. Компьютерная верстка: Учебный курс. / Глушаков С.В., Кнабе Г.А. - Харьков: Фолио, 2002.

4.      Киселев А. П. История оформления русской газеты (1702-1917). - М., 1990. - С. 143

5.      Волкова Л.А. Технология обработки текстовой информации. Часть I. Основы технологии издательских и наборных процессов: учеб. пособие/ Волкова Л.А., Решетнекова Е.Р. - Изд. второе, исправл. и доп. - М.: МГУП,2002.

6.      Дорош А.К. Обработка текстовой информации в издательских системах: Книга / А.К. Дорош В.П. Ткаченко, В.Ф. Челомбитько - 2007.

Похожие работы на - Разработка дизайн макета газеты 'Под другим углом'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!