Организация и технология освещения в гостинице

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,33 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и технология освещения в гостинице

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. Сенкевича»

Кафедра «Гостиничное дело»








КУРСОВАЯ РАБОТА

по теме: «Организация и технология освещения в гостинице»


Выполнила:

Терехова И.Э.





Москва, 2015 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Освещение гостиниц и отелей

.1 Базовая светотехническая информация

.2 Освещение различных зон в гостиницах и отелях

.2.1 Освещение подъездов, ворот и порталов

.2.2 Освещение фойе и зоны рецепции

.2.3 Освещение коридоров

.2.4 Освещение в номерах

.2.5 Освещение зон приема пищи

.2.6 Освещение конференцзалов

.1 Аварийное освещение в отеле

2.2 Современное освещение на примере отеля

.3 Энергосбережение

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Туризм и путешествия приобретают в наше время все большую популярность. Посещение торговых центров, спортивных мероприятий и сезонных выставок, а иногда и просто потребность в смене впечатлений позволяют переместиться из привычной обстановки в гостиницы и отели, рестораны и кафе. Привлекательность ресторанов и гостеприимность гостиниц определяются уровнем сервиса в них. Однако за этим следует комфортабельность окружающего пространства, каждая деталь которого должна создавать у гостей ощущение домашнего уюта и формировать запоминающийся оригинальный образ данного заведения. Освещение - одна из важнейших составляющих человеческого комфорта. Для достижения этих целей хорошо подобранное освещение жизненно необходимо. Успешное планирование освещения требует как серьезных технических знаний, так и дизайнерского опыта. Технологии освещения быстро прогрессируют. Всё вышеперечисленное и доказывает актуальность курсовой работы.

Цель работы - изучение организации и технологии освещения в гостинице. Задачи работы - рассмотрение различных видов освещения в гостиницах, в различных их зонах, изучение базовой светотехнической информации.

Объектом изучения является организация и технология освещения в гостинице. Предмет изучения - организация и технология освещения в отеле Ritz-Carlton.

Развитие техники освещения позволяет создавать высокий уровень светового комфорта при сохранении приемлемых цен для заказчика. В конечном итоге хорошее освещение, гибко адаптированное к разнообразным потребностям гостей отелей и клиентов ресторанов, может внести заметный вклад в коммерческий успех данного вида бизнеса

1. Освещение гостиниц и отелей

В условиях гостиниц и отелей трудно переоценить роль освещения. Многие гости прибывают по вечерам и не могут быстро сориентироваться в местных условиях. Устройство наружного освещения в данном случае служит знаком внимания со стороны гостиницы; оно демонстрирует новым - в том числе и только потенциальным - постояльцам уровень комфорта, который им следует ожидать внутри.

Объектами наружного гостиничного освещения становятся подъездные дороги, парковки и дорожки к ним, прилегающие парки, клумбы и деревья, фонтаны, наружные лестницы и ступеньки, внутренние дворики и террасы. Кроме этого, наружный подсвет самого здания отеля является разновидностью высокоэффективной рекламы. Для всех этих применений существует огромное количество специальных светильников. При их выборе достаточно соблюдать несколько простых правил:

1.исключать слепящее действие света;

2.избегать применения ламп накаливания;

.по возможности использовать экономичные галогенные, люминес-центные и компактные люминесцентные лампы.

Освещение - очень важная часть интерьера отелей. Поэтому к выбору освещения необходимо подходить со всей серьезностью. Любое помещение отеля, какую бы функциональную нагрузку оно не несло, должно освещаться таким образом, чтобы создать максимальный комфорт. Рациональное освещение зависит от типа приборов и средств, которые помогают зрительно увеличивать, сужать или расширять пространство в зависимости от поставленной цели.

1.1 Базовая светотехническая информация

Для расчетов освещения существует четыре основных фактора, характеризующих количество света: световой поток, сила света, яркость и освещенность. В зависимости от ориентации поверхности, для которой приводится последний параметр, различают горизонтальную и вертикальную освещенность, причем отношение вертикальной освещенности к горизонтальной определяет качество зрительных условий.

Приемные (зоны рецепции) 200 лк. Конференц-залы 300 лк. Обеденные залы 200 лк. Кухни 500 лк.

Распределение яркости в помещении зависит от распределения освещенности и отражающих свойств поверхностей в интерьере. Человеческий глаз обладает способностью адаптации к перепадам яркости, тем не менее, когда эти перепады чрезмерно выражены, может возникать зрительное утомление. Частный случай неравномерного распределения яркости представляет собой блескость - явление, возникающее при попадании в поле зрения компактных ярких пятен. Все виды блескости существенно снижают зрительное восприятие.

При планировании освещения необходимо учитывать наличие зеркальных поверхностей, чтобы избежать отражений вдоль главной линии зрения людей.

Направление света и тенеобразование (моделирующий эффект) влияют на зрительную информацию, которую мы получаем о предметах вокруг нас. Светораспределение светильников и их расположение в помещении определяют направление света, что в свою очередь влияет на формирование, расположение и глубину теней. Таким образом, направление света должно выбираться исходя из выполняемых зрительных задач. Грамотное применение освещения может помочь выделить определенные зоны помещения либо привлечь внимание к потенциальным опасностям. Для общего интерьерного освещения рекомендуется сбалансированное тенеобразование с мягкими краями теней. Общим правилом является избежание резких, глубоких теней, равно как и полного отсутствия моделирующего эффекта, так как в этом случае теряется восприятие объемных предметов, возникает монотонное зрительное ощущение, способствующее утомлению.

В интерьерном освещении важно также цветовое восприятие света.

Лампы подразделяют на три группы по цветности, исходя из значения цветовой температуры:

Тепло-белая (ww) Тцв менее 3000 К- Нейтрально-белая fnw Тцв от 3300 до 5000 К- Дневная (dw) Тцв более 5000 К.

В зависимости от зрительной задачи, рекомендуются различные цветности света. Например, тепло-белый свет подходит для комнат отдыха и рекреаций, офисов и всех помещений, где важно создать физический комфорт человека. Цветопередача ламп обладает заметным влиянием на восприятие окрашенных объектов. Этот параметр описывается общим индексом цветопередачи Ra. Кроме этого, лампы разделены на условные группы по цветопередаче в зависимости от значения Ra. Чем выше значение Ra либо меньше номер группы, тем выше цветопередающие свойства данной лампы. Для освещения гостиниц и ресторанов рекомендуется применять лампы, относящиеся к группам не ниже 1В и 2А.

.2 Освещение различных зон гостиниц и отелей

.2.1 Освещение подъездов, ворот и порталов

В промежуточной зоне между светлым фойе гостиницы и сравнительно темной улицей человеческому глазу приходится адаптироваться к заметному изменению яркости. Правильное освещение рассматриваемой зоны должно облегчать адаптацию, обеспечивая плавный переход между ярким внутренним помещением и ночной улицей.

При выборе конкретной модели светового прибора важно принимать во внимание общее архитектурное решение здания. Светильники подбирают в соответствии с архитектурой здания. Рекомендуется по возможности выделять светом наиболее привлекательные детали наружной отделки здания. Для установки на фасадах подходят светильники с рассеивателями из стекла или из стекла и металла. Могут использоваться также полностью металлические светильники со специальными оптическими системами, обеспечивающими направление лучей на землю или отдельные части стены. Около наружных дверей и ворот можно установить светильники на столбах, что позволяет зрительно увеличить размер переходной зоны между интерьером здания и улицей

Для освещения открытых подъездов, террас и портиков зданий используются устанавливаемые под навесами даунлайты широкого светораспределения. При достаточно большой площади навеса можно разместить светильники таким образом, чтобы освещенность плавно нарастала для прибывающих гостей и незаметно спадала для отъезжающих. Создаваемый этим способом ночной облик отеля определяется в основном его архитектурой, однако некоторые черты индивидуальности могут быть внесены только за счет освещения. Пример наружного оформления приведён в Приложении 1, на рисунке 1.

.2.2 Освещение фойе и зоны рецепции

Несмотря на то, что размеры входных зон отелей могут отличаться очень сильно, функциональные требования к их освещению едины. Описываемые здесь требования касаются фойе и открытых пространств, зоны рецепции (главная цель для вновь прибывших) и комнат отдыха для гостей. Вдоль направлений перемещения людей в фойе необходимо поддерживать равномерную горизонтальную освещенность. В отдельных случаях для этой цели могут подойти индивидуальные декоративные светильники. Тем не менее, для общего освещения рекомендуется регулярное расположение потолочных либо встроенных светильников. В особенно больших помещениях можно предусмотреть такую форму расположения светильников, которая подскажет посетителю путь к стойке рецепции, входу в ресторан или зону отдыха и т.п.

С эстетической точки зрения может потребоваться высветить определенную часть стены. Например, более высокая вертикальная освещенность может привлекать внимание к входам в лифт. Необходимо также подсвечивать картины и гобелены, которые в силу своего размера или расположения заметно влияют на облик помещения. (Приложение 1, Рис.2)

Зона рецепции обычно является первым местом, где вновь прибывшие гости отеля встречаются с персоналом. Освещение над стойкой персонала не должно вызывать дискомфорта ни у сотрудников гостиницы, ни у постояльцев. Здесь должны использоваться светильники, обеспечивающие четкое различение лиц разговаривающих. Наружная поверхность стойки должна быть продумана таким образом, чтобы не создавать отраженного блеска от расположенных над ней светильников. Светильники, расположенные в пространстве за стойкой рецепции, не должны создавать отбликов на экране мониторов, установленных на стойке. Подойти для этой зоны могут люминесцентные светильники типа "черное зеркало" с зеркальными параболическими отражателями и решетками.

.2.3 Освещение коридоров

Качественное освещение коридоров создает у постояльцев уверенность в собственной безопасности. Поиск комнаты в одиночестве, в ночное время и в плохо освещенном пространстве, в тихих коридорах с встречающимися в них незнакомцами для некоторых людей может стать настоящим кошмаром. Поэтому освещению гостиничных коридоров необходимо уделять большое внимание. Основные требования по освещению коридора приведены на Схеме 1.

Схема 1. Требования по освещению коридора.

Небольшие участки лестниц в несколько ступеней представляют собой особую опасность, так как их легко не заметить. В этом случае следует предусмотреть специальную подсветку при помощи, например, встроенных точечных светильников.

Психологический дискомфорт, испытываемый многими постояльцами в замкнутом пространстве лифта, может быть заметно снижен с использованием зеркал, успокаивающих оттенков света и правильно подобранной музыки. Для часто встречающихся в лифтах систем отраженного света, равно как и для светящихся потолков рекомендуются только люминесцентные лампы тепло-белого света. Благодаря светлому потолку кабина выглядит более высокой, а отраженный свет не вызывает ни теплового излучения, ни теней. Освещенные стены визуально увеличивают объем кабины. Освещенность на лифтовых площадках должна вдвое превышать уровень, принятый в остальном коридоре.

Освещение лестничных клеток сводится к принципу, характерному для освещения коридоров. Здесь также является оправданным большое разнообразие в выборе способа и мощности освещения. Лестничные клетки нередко используются для оборудования световых реклам гостиницы или торговых фирм.

Свет в холле должен быть мягким, рассеянным. Кроме общего освещения здесь должно быть также предусмотрено освещение местное: настольные светильники, подвесы или торшеры с колпаками из светорассеивающих материалов, а также встроенные устройства рассеянного и отражённого света.

Место дежурного по этажу считается хорошо освещённым, если работающий не затеняет рабочую поверхность; должно быть предусмотрено освещение места для ключей, почты и др. Соблюдение этих условий достигается расположением осветительного прибора с левой стороны, сверху или впереди. При этом светильник должен быть широкого светораспределения с применением рассеивателя (во избежание слепимости).

Современная техника позволяет создать различные эффекты освещения, сделать акцент на отдельных элементах. Свет может подчеркнуть основную цветовую гамму интерьера, может быть нейтральным, теплым или холодным, может иллюзорно изменять формы и расцветки, делать небольшие помещения зрительно просторнее.

.2.4 Освещение в номерах

Удобные, имеющие привлекательный дизайн светильники и мебель формируют запоминающуюся обстановку гостиничного номера. Она является важной составляющей представления гостей о классе гостиницы, в результате чего требует серьезного внимания. Проблема несколько осложняется тем, что не существует каких-либо стандартов на уровни освещенности и типы светильников в гостиничных номерах. Как и в обычном жилом интерьере, освещение здесь должно выполнять две основные функции:

1.обеспечивать объективно достаточные зрительные условия в зоне входа, ванной комнате, спальне и местах для домашних занятий

2.создавать субъективно воспринимаемую гармоничную, расслабляющую и комфортную атмосферу при помощи световых свойств, дизайна и размещения отдельных световых приборов.

Освещение играет немаловажную роль в интерьере. Одна из последних тенденций в освещении - деление помещения на зоны. Особенно часто таким приемом пользуются гостиницы, номера которых имеют небольшую площадь. Дизайнеры советуют использовать как приглушенное освещение в разных зонах, так и цветное. Благодаря этому приему комната визуально увеличивается и разграничивается. Существует несколько световых зон, согласно которым принято освещать гостиничные номера. Каждая световая зона имеет свой угол размещения. Как правило, первая зона освещения- коридор - освещен ярко, наиболее светлая зона расположена над зеркалом и возле шкафа. Освещение в следующей зоне за коридором - зоне санузла - концентрируется наверху, а также, при необходимости оно может находиться по периметру зеркала.

При выборе светильников, которые будут использоваться для освещения гостиничного номера, следует помнить про отличительные особенности, характерные именно для номерного фонда. Эти особенности представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Особенности гостиничного номера, учитываемые при подборе светильников

Особенности гостиничного номера, которые необходимо учитывать при выборе светильниковбольшая нагрузка на свет и светильники в гостиничном номере, поэтому они должны иметь большой запас прочности и износостойкости, быть более устойчивыми к повреждениям, а также быть безопасными в работемногофункциональность помещения гостиничного номера, где одна комната служит и спальней, и кабинетом, и гостиной. Эта многофункциональность предполагает в числе прочего разнообразность и достаточную сложность светового решенияуниверсальность светового решения - оно должно подходить всем, с разным зрением, вкусом, привычками - необходимо найти вариант, удобный для всех

В гостиничном номере может быть несколько источников освещения- бра и светильники, расположенные на стене возле кровати. На столе должна находиться лампа - она освещает вторую зону жилой части гостиничного номера. В современных гостиницах очень часто избегают верхнего света с потолка. Это связано с трудностями нахождения художественной формы такого освещения. При выборе светильников для общего освещения необходимо учитывать следующие требования: освещение должно быть достаточно равномерным, не создавать резких контрастов цвета, а также теней и бликов.

Качество освещения в номерах - не менее важный критерий общего уровня отеля, чем кулинарные достижения гостиничного ресторана. С учетом развития световых технологий все системы освещения старше десяти лет можно считать морально устаревшими, а часто и неэкономичными.

Для освещения гостиничных номеров используются различные виды освещения и осветительных приборов, рассмотрим эти разновидности на Схеме 2.

Схема 2. Виды освещения, используемые в номерах отеля.

Минимальный уровень освещения:

для одноместных номеров - 100 Вт или эквивалентная данному уровню иллюминация;

Обилие света в помещении усиливает ощущение чистоты и свежести в номере, именно на эти качества обращают особое внимание гости отеля.

Пример правильного освещения гостиничного номера показан в Приложении 1 на Рисунке 5.

.2.5 Освещение зон приема пищи

При планировании освещения зон приема пищи важно учитывать множество факторов, таких как основное назначение помещения, наличие в нем естественного света, функциональное и декоративное значение имеющихся окон, конструкцию потолка и особенности мебели. В общем случае нормируемая освещенность составляет 200 лк при тепло-белой цветности света и группе цветопередачи ламп 1В.

Размер зала определяет тип необходимых светильников и число световых точек. В небольшом помещении нормируемая освещенность и нужная световая атмосфера могут быть созданы и при использовании небольшого числа одинаковых светильников. Уменьшить число световых точек в большом помещении можно путем использования системы общего освещения с трехполосными люминесцентными лампами, дополняемой двумя другими осветительными системами с другими типами ламп.

Похожие работы на - Организация и технология освещения в гостинице

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!