Разработка и продвижение интернет-магазина для автокомплекса

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,86 Мб
  • Опубликовано:
    2014-07-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка и продвижение интернет-магазина для автокомплекса













На тему "Разработка и продвижение интернет-магазина для автокомплекса"

Аннотация

Шиповалов Артём Александрович.

Разработка и продвижение интернет-магазина для автокомплекса ООО "Компания Лидер".

Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе. - Челябинск, Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ЮУИУиЭ", 2014. - 91 страница, 22 иллюстрации, 9 таблиц, 28 источников литературы, компакт-диск.

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается разработка и продвижение интернет-магазина для ООО "Компания Лидер" далее - предприятие.

Цель выпускной квалификационной работы - разработка и продвижение интернет-магазина для предприятия, который позволит увеличить продажи.

Квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении представлена актуальность работы, ее объект и предмет, цели и задачи, практическая значимость.

В первой главе рассмотрена организационная структура компании заказчика, подробно изучены средства и способы распространения и передачи информации, построена схема существующего бизнес-процесса "Организация продаж" модели "AS-IS" в нотации IDEF0.

Во второй главе представлены: анализ технического задания, поиск и сравнительный анализ программных продуктов, выбор инструментов и технологий для разработки, этапы разработки и продвижения интернет-магазина.

Третья глава содержит расчёт экономических показателей затрат труда на разработку программного продукта.

В заключении представлены общие выводы по работе, область использования и направления совершенствования разработанного интернет-магазина.

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ предметной области

1.1 Краткая информация о заказчике

.2 Структурное взаимодействие в ООО "Компания Лидер"

.3 Программное и сетевое обеспечение предприятия

.4 Информационное взаимодействие в компании

.5 Модель AS - IS процесса "Организация продаж"

.6 Требования к разработке интернет-магазина для ООО "Компания Лидер"

Глава 2. Проектирование, разработка и внедрение интернет-магазина

.1 Разработка модели To-Be процесса "Организовать продажу через Интернет-магазин"

.2 Выбор и обоснование средств разработки

.2.1 Обоснование выбора системы управления базами данных

.2.2 Обоснование выбора системы управления контентом сайта

.2.3 Обоснование выбора языков программирования

.2.4 Обоснование выбора хостинга

.3 Установка системы управлением контента сайта WebAsyst Shop-Script

.3.1 Схема базы данных

.3.2 Руководство пользователя

.3.3 Продвижение интернет-магазина

Глава 3. Экономическое обоснование проекта

.1 Определение затрат труда на разработку программного продукта

.2 Расчет затрат на разработку программного продукта

Заключение

Список литературы

программный сетевой сайт хостинг

Введение

В век информационных технологий, когда покупки можно совершать при помощи одного нажатия мышки, актуальность создания интернет-витрин, каталогов продукции и интернет-магазинов является наиболее актуальным для малого бизнеса, это не только позволяет поднять уровень привлекательности организации для конечных покупателей, но и увеличить выручку предприятия в несколько раз.

Создавая интернет-магазин можно расширить границы бизнеса. Если клиенту из Владивостока для его автомобиля потребуется какой-либо уникальный электронный блок, он легко сможет найти его в нашем каталоге, оформить покупку и через полторы недели, установив его, снова пользоваться восстановленным функционалом своего автомобиля.

Помимо удовлетворения потребностей покупателей, создание интернет-магазина позволяет автоматизировать бизнес-процессов на предприятии, например, ведение базы заказов, поскольку программный комплекс платформы использующей при разработке интернет-магазина позволяет вести складской учёт и учёт заказов покупателей, а так же представляет некоторые функции учёта финансов.

Объект работы: деятельность предприятия малого бизнеса автокомплекса ООО "Компания Лидер".

Предмет работы: автоматизация существующих бизнес-процессов розничной торговли с помощью интернет-магазина, а именно: ведение документов реализации товара, регистрация покупателей и ведение учёта остатков товара.

Цель работы: разработать интернет-магазин для предприятия ООО "Компания Лидер" способствующий увеличению продаж в сети Интернет и развитию географии продаж на территории страны.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-       анализ научной, технической литературы, нормативных документов, стандартов;

-       исследование предметной области - деятельности предприятия;

-       исследование программных комплексов, технологий и инструментов разработки;

-       проектирование и разработка интернет-магазина;

-       внедрение интернет-магазина;

-       продвижение интернет-магазина;

-       расчёт экономической эффективности проекта.

Практическая значимость работы заключается в повышении эффективности внутренних бизнес-процессов компании (ведение базы заказов клиентов, учет товаров), привлечении новых и сохранении существующих клиентов, расширении географии продаж с помощью интернет-магазина компании.

В работе использованы теоретические методы: анализ нормативных документов, технической литературы, исследование бизнес-процессов, методы проектирования, разработки, тестирование и внедрения и продвижения интернет-магазинов.

В работе использованы технологии: платформа "WebAsyst", язык программирования PHP, подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений AJAX, реляционная система управления базами данных MySQL.

Глава 1. Анализ предметной области

1.1 Краткая информация о заказчике

ООО "Компания Лидер" образована 24 марта 1999 года. За 15 лет предприятие развилось до монобрендового автокомплекса, специализирующегося исключительно на автомобилях марки "Mercedes-Benz".

Компания предоставляет услуги:

− ремонт легкового автотранспорта;

− диагностика легкового автотранспорта;

− поставки запчастей на легковой автотранспорт.

1.2 Структурное взаимодействие в ООО "Компания Лидер"

Предприятие относится к малому бизнесу. В организационной структуре можно отметить основные подразделения: бухгалтерия, отдел кадров, склад, дирекция, отдел логистики, мастерская и хозяйственный корпус.

Рисунок 1 - Организационная структура ООО "Компания Лидер"

.3 Программное и сетевое обеспечение предприятия

В компании проведена локальная сеть, соединяющая между собой все персональные компьютеры сотрудников. Топологией сети выбрана одна из самых популярных и часто используемых - звезда. Схема сети на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема сети ООО "Компания Лидер"

Звезда - базовая топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу (обычно коммутатор, реже сервер с выходом в сеть Интернет), образуя физический сегмент сети.

Весь обмен информацией идет исключительно через центральный компьютер, на который, таким способом, возлагается очень большая нагрузка, что, в свою очередь, требует от центрального компьютера большой производительности, так как именно на него возлагаются все функции по управлению обменом, и, поэтому, ничем другим, кроме сети, сервер заниматься не должен.

Никакие конфликты в сети с топологией звезда, в принципе, невозможны, потому что управление полностью централизовано, однако необходимо предусмотреть такой факт, как безопасность центрального компьютера, через который идет весь поток информации.

Выделяют следующие достоинства данной топологии:

−       выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом;

−       хорошая масштабируемость сети;

−       лёгкий поиск неисправностей и обрывов в сети;

−       высокая производительность сети (при условии правильного проектирования);

−       гибкие возможности администрирования.

Но, как и у любой топологии существуют следующие недостатки:

−       выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети (или сегмента сети) в целом;

−       для прокладки сети зачастую требуется больше кабеля, чем для большинства других топологий;

−       конечное число рабочих станций в сети (или сегменте сети) ограничено количеством портов в центральном концентраторе.

На каждом из компьютеров установлено следующее программное обеспечение:

− операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate;

− антивирусное программное обеспечение Eset Smart Security 7;

− офисное программное обеспечение Microsoft Office 2010 Стандартная версия;

− бесплатное программное обеспечение K-Lite Codec Pack 9;

− менеджер паролей Password Commander;

− файловый менеджер Total Commander;

− Интернет браузер Google Chrome.

Помимо вышеперечисленного программного обеспечения, в компании установлено узкоспециализированное программное обеспечение (далее ПО) такое как:

− АвтоПредприятие 9;

− 1С: Бухгалтерия 8.1;

− сервер баз данных MySQL.7 - пользовательская операционная система семейства Windows NT, следующая по времени выхода за Windows Vista и предшествующая Windows 8. В линейке Windows NT система имеет номер версии 6.1. Серверной операционной системой того же семейства выступает Windows Server 2008 R2. Реализована групповая политика, разграничение прав пользователей, заведены пароли в домене.HTTP-сервер - свободный веб-сервер. Является кроссплатформенным программным обеспечением, поддерживает операционные системы Linux, BSD, Mac OS, Microsoft Windows, Novell NetWare, BeOS.

Основными достоинствами Apache считаются надёжность и гибкость конфигурации. Он позволяет подключать внешние модули для предоставления данных, использовать СУБД для аутентификации пользователей, модифицировать сообщения об ошибках и многое другое.- свободная реляционная система управления базами данных. Разработку и поддержку MySQL осуществляет корпорация Oracle. Продукт распространяется как под GNU (General Public License), так и под собственной коммерческой лицензией. Помимо этого, разработчики создают функциональность по заказу лицензионных пользователей, именно благодаря такому заказу почти в самых ранних версиях появился механизм репликации.является решением для малых и средних приложений. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы.

Гибкость системы управления базами данных MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, система управления базами данных MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц.Office - офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и многим другим. Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает работу со скриптами и макросами, написанными на языке программирования VBA.

С: Бухгалтерия - это собирательное название бухгалтерских продуктов фирмы "1C". На самом деле, это название относится лишь к некоторым конфигурациям на платформе 1С: Предприятие версий 7.7 и 8.

Предыдущие версии бухгалтерских продуктов "1C" действительно назывались "1С: Бухгалтерия", в частности, версия 6.0 под названием "1С: Бухгалтерия 6.0". С развитием популярности своего продукта, фирма "1C" не стала отказываться от этого бренда, оставив его название в конфигурациях для бухгалтерского учёта, таких как "1С:Бухгалтерия 7.7", "1С:Бухгалтерия 8", "1C:Бухгалтерия для бюджетных организаций" и других.

"1С: Бухгалтерия" - одно из самых популярных решений для автоматизации бухгалтерского учёта в СНГ. Распространяется продукт через сеть партнёров фирмы "1С" - 1С: Франчайзинг. Сеть франчайзинга составляют несколько тысяч ИТ-предприятий, как правило, небольшого размера (10-20 человек).

Количество решений, внедрённых под названием "1С: Бухгалтерия" различных версий, насчитывает около полумиллиона предприятий.Smart Security - антивирусное программное обеспечение, которое сочетает в себе функционал антивируса, фаервола и антиспама. Программа обладает гибкими настройками, начиная от парольной защиты изменения настроек и заканчивая выбором метода анализа проверяемых файлов.

1.4 Информационное взаимодействие в компании

Самое главное средство информационного взаимодействия в компании - это, конечно же, всемирная паутина, или, иначе говоря, сеть Интернет. Она представляет собой распределенную систему, предоставляющую доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету.

Всемирную паутину образуют миллионы Web-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины представляет собой гипертекст. Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются Web-страницами. Несколько таких страниц, объединенных общей идеологией, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же Web-сервере, называются Web-сайтом.

Электронная почта - технология и предоставляемые данным сервисом услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых "письма" или "электронные письма") по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Если рассматривать электронную почту по составу элементов и принципу работы, то данный сервис практически повторяет систему почтового отделения, начиная с терминов (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), и заканчивая такими характерными особенностями как простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

Из достоинств электронной почты можно выделить следующие:

−       легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида пользователь@ домен;

−       возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов;

−       независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно);

−       высокая надёжность доставки сообщения;

−       простота использования человеком и программами.

Но у электронной почты есть и свои недостатки такие как:

−       спам (массовые рекламные и вирусные рассылки);

−       отсутствие гарантированной доставки конкретного письма;

−       возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток);

−       ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).

Мобильная связь - это один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия разделена на ячейки (или по-другому - соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций. Соты частично перекрываются и вместе образуют единую сеть.

Интернет-Телефония (IP-телефония) - это технология, которая используется в сети Интернет для передачи голосовых сообщений. Во время разговора, наши голосовые сигналы (звуки, которые мы издаем) преобразуются в сжатые пакеты данных. После, эти пакеты данных посылаются с помощью сети Интернет к стороне, с которой установлен контакт. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы отправителя. Таким образом концепция обычной телефонной связи была интерпретирована специально для использования в сети Интернет.

Существуют два базовых типа телефонных запросов Интернет-Телефонии:

−       с компьютера на компьютер;

−       с компьютера на телефон.

Помимо использования сети Интернет и средств, работающих на основе эту технологию, в компании используются и письменные коммуникации. В компьютерных технологий такие выражения как "деловое письмо", "служебная записка", "должностная инструкция", на первый взгляд, кажутся несколько устаревшими. Повсеместное внедрение мобильной телефонной и факсимильной связи, доступность электронной почты резко снизили потребности в письменных документах. Тем не менее, не смотря на доступность этих альтернатив, в данный момент пересылается сотни миллионов писем, фиксируются на бумаге договоренности с партнерами, ведутся внутрифирменные делопроизводства и т.д. А это значит, что письменные коммуникации на сегодняшний день также важны как двадцать, тридцать и даже сорок лет назад. Они хранят записи сообщений, формулируют условия деловых взаимоотношений, организуют, информируют, служат напоминанием и побуждают к конкретным действиям. Более того, грамотно составленные письменные сообщения создают наиболее благоприятные впечатления о тех компаниях и организациях, которые их рассылают.

Письменный документ, прежде всего, выступает как инструмент деловых взаимоотношений. Но он выполняет и другие функции такие как отбор и представление информации, передача информации на расстояние, накопление и хранение информации, доказательство (при необходимости может служить свидетельством в судопроизводстве), учета (с реквизитами, позволяющими идентифицировать информацию), планирования (при ведении сложных и трудоемких дел).

К письменным коммуникациям обычно прибегают при следующих ситуациях:

−       сохранить запись сообщения;

−       обеспечить письменное основание для обсуждения или доказательства;

−       прояснить сложный вопрос;

−       передать важную или официальную информацию;

−       отправить одно и то же сообщение нескольким людям.

Информационные технологии предприятия применяются для решения следующих задач:

−       обеспечение передачи информации;

−       планирование работы предприятия;

−       управление вспомогательными процессами производства;

−       планирование этапов производственного цикла;

−       контроль за исполнением поставленных задач;

−       контроль за сроками выполнения задач;

−       совместная работа над проектами и контроль версий;

−       разработка программных решений;

−       разработка графических решений;

−       тестирование и отладка программных продуктов;

−       внедрение и сопровождение программных продуктов.

Исходя из вышеперечисленных пунктов, в компании установлен набор программного обеспечения, который обеспечивает комфортную работу в компании.- бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь через Интернет между компьютерами, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видео звонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора.- бесплатный сервис электронной почты от американской IT компании Google. Предоставляет доступ к почтовым ящикам через веб-интерфейс и по протоколам POP3, SMTP и IMAP. Сервис предлагает для хранения почты свыше 7 гигабайт пространства, и это число постоянно увеличивается с 1 апреля 2005 года, когда, в честь годовщины запуска сервиса, доступный объём был увеличен с 1 ГБ до 2 ГБ. Этому анонсу сопутствовало обещание, что Google будет увеличивать предлагаемый пользователям объём.

Веб-интерфейс Gmail целиком построен на браузерном сценарном языке программирования JavaScript, что даёт необычные для веб-среды возможности, такие как приём команд с клавиатуры, обновление страницы без перезагрузки (технология AJAX), ниспадающие списки выбора адресатов и другие. Возможно также переключиться на интерфейс, построенный только на HTML - стандартном языке разметки веб-страниц, который поддерживается всеми браузерами. При загрузке веб-интерфейса проверяется версия браузера, и в случае если браузер не поддерживает все используемые инструкции JavaScript, веб-интерфейс автоматически переключается в HTML-режим и пользователю выводится уведомление о том, что браузер не поддерживает всех функций.- открытое серверное веб-приложение для распределения задач между персоналом. Trello написан на Ruby и представляет собой приложение на основе широко известного веб-фреймворка Ruby on Rails. Распространяется согласно General Public License (далее GNU).

1.5 Модель AS - IS процесса "Организация продаж"

Функциональная модель, так называемая модель AS-IS (как есть), предназначена для описания существующих бизнес-процессов организации продаж в ООО "Компания Лидер".

В рамках методологии IDEF0 бизнес-процесса представим набор элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также покажем информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.

Построение модели начинается с представления всей системы в виде контекстной диаграммы процесса "Организация продаж", состоящей из одного блока и дуг (рисунок 3).

Она является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание процесса продаж. На контекстной диаграмме отражаются внешние связи организации (бизнес-процесса), выполнена она в модели IDEF0.

Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы, и каждая из подсистем описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности.

Каждая IDEF0-диаграмма содержит блоки и дуги. Блоки изображают функции моделируемой системы. Дуги связывают блоки вместе и отображают взаимодействия и взаимосвязи между ними.

Функциональные блоки (работы) на диаграммах изображаются прямоугольниками, означающими поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. Имя работы должно быть выражено отглагольным существительным, обозначающим действие.требует, чтобы в диаграмме было не менее трех и не более шести блоков. Эти ограничения поддерживают сложность диаграмм и модели на уровне, доступном для чтения, понимания и использования.

Каждая сторона блока имеет особое, вполне определенное назначение. Левая сторона блока предназначена для входов, верхняя - для управления, правая - для выходов, нижняя - для механизмов. Такое обозначение отражает определенные системные принципы: входы преобразуются в выходы управление ограничивает или предписывает условия выполнения преобразований, механизмы показывают, что и как выполняет функция.

Блоки в IDEF0 размещаются по степени важности, как ее понимает автор диаграммы. Этот относительный порядок называется доминированием. Доминирование понимается как влияние, которое один блок оказывает на другие блоки диаграммы. Например, самым доминирующим блоком диаграммы может быть либо первый из требуемой последовательности функций, либо планирующая или контролирующая функция, влияющая на все другие.

Наиболее доминирующий блок обычно размещается в верхнем левом углу диаграммы, а наименее доминирующий - в правом углу.

Расположение блоков на странице отражает авторское определение доминирования. Таким образом, топология диаграммы показывает, какие функции оказывают большее влияние на остальные.

Взаимодействие работ с внешним миром и между собой описывается в виде стрелок, изображаемых одинарными линиями со стрелками на концах. Стрелки представляют собой некую информацию и именуются существительными.

В IDEF0 различают такие типы стрелок: Вход, Управление, Выход, Механизм.

Вход - это материал или информация, которые используются или преобразуются работой для получения результата (выхода), рисуется как стрелка, входящая в левую грань работы.

Управление - это правила, процедуры или стандарты, которыми руководствуются работники предприятия. Стрелка управления рисуется как входящая в верхнюю грань работы. Управление влияет на работу, но не преобразуется работой.

Выход - это материал (информация), который производится работой. Стрелка выхода рисуется как исходящая из правой грани работы.

Механизм - это ресурсы, которые выполняют работу, персонал, устройства и т. д. Стрелка механизма рисуется как входящая в нижнюю грань работы.

Рассмотрим контекстную диаграмму текущих бизнес-процессов компании по организации продаж. К управляющим документам, которые регламентируют деятельность предприятия, можно отнести:

-  законодательство РФ;

-       техническая документация.

К механизмам можно отнести:

-  персонал;

-       материально-технические средства.

На вход поступает:

-  денежные средства;

-       потребности клиентов;

-       запчасти (со склада).

На выходе можно увидеть:

-  денежные средства;

-       запчасти (клиентам).

Рисунок 3 - Процесс "Организация продаж на предприятии ООО "Компания Лидер"" в нотации IDEF0

Декомпозиция блока "Организация продаж" представлена на рисунке 4. Процесс декомпозируется на четыре процесса:

-  принятие заказа;

-       подбор;

-       оплата;

-       отправка.

Рисунок 4 - Декомпозиция процесса "Организация продаж на предприятии ООО "Компания Лидер"" в нотации IDEF0

1.6 Требования к разработке интернет-магазина для ООО "Компания Лидер"

На основе анализа текущих бизнес-процессов компании ООО "Компания Лидер" и принципам интернет-маркетинга интернет-магазин должен обладать различными функциями, разделёнными по уровню доступа. Для пользователей интернет-магазина:

−       формирование заказов;

−       приём оплаты;

−       расчёт доставки.

Для администраторов и менеджеров:

−       создание/редактирование/удаление номенклатуры;

−       расчёт финансовых показателей;

−       ведение базы данных клиентов.

В данной главе была рассмотрена краткая информация о заказчике, организационная структура ООО "Компания Лидер" и его подразделения, компьютерная сеть и программное обеспечение предприятия, организация информационного взаимодействия сотрудников Проведено исследование предметной области, изучены бизнес-процессы организации продаж.

На основании полученной информации была построена схема текущих бизнес-процессов компании в нотации IDEF0.

Анализ существующих бизнес-процессов выявил низкую эффективность организации продаж из-за отсутствия:

−       системы учёта клиентов;

−       системы ведения заказов;

−       системы информирования клиентов о деятельности компании, предоставляемых услугах и товаров.

Для того чтобы избежать потери потенциальных покупателей и увеличить эффективность предприятия, необходимо разработать интернет-магазин, со следующими функциональными возможностями:

Для пользователей интернет-магазина:

−       формирование заказов;

−       приём оплаты;

−       расчёт доставки.

Для администраторов и менеджеров:

−       создание/редактирование/удаление номенклатуры;

−       расчёт финансовых показателей;

−       ведение базы данных клиентов.

Глава 2. Проектирование, разработка и внедрение интернет-магазина

2.1 Разработка модели To-Be процесса "Организовать продажу через Интернет-магазин"

В соответствии с общими требованиями к созданию интернет-магазина, выделенными в предыдущей главе, необходимо разработать функциональную модель TO-BE деятельности по организации продаж через интернет-магазин авторазбора ООО "Компания Лидер". Контекстная диаграмма "Организовать продажу через интернет-магазин" модели ТО-ВЕ в методологии IDEF0 представлена на рисунке 5. На входе в диаграмму поступают данные о предпочтениях покупателя и денежные средства, необходимые для создания заказа, а на выходе - запчасти клиенту.


Контекстная диаграмма "Организовать продажу через Интернет-магазин" декомпозирована на следующие блок-процессы:

−       выбор товаров;

−       оформление заказа;

−       оплата;

−       доставка.

В бизнес-процессе "Организовать продажу через Интернет-магазин" покупатель заходит на сайт магазина, знакомится с сайтом и информацией о авторазборе. Затем ищет на сайте интересующий его товар с помощью каталога, который представляет собой меню сгруппированных товаров по типу продукции. Затем покупатель смотрит информацию о продукции, ее характеристику, фотографию, цену. В случае, когда покупатель согласен с характеристиками товара и его ценой, он может выбрать количество этого товара и добавить его в виртуальную корзину. После того, как все покупаемые товары, или один товар, были добавлены в корзину, покупатель проверяет наименование и количество выбранного товара, и оформляет свой заказ, указывая при этом свой электронный адрес, контактные данные, способ оплаты и адрес доставки.

Декомпозиция процесса "Организовать продажу через Интернет-магазин" представлена в соответствии с рисунком 6.


Для следующих степеней декомпозиции процессов будет использоваться нотация DFD.(Data Flow Diagrams) - методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ.

Диаграмма потоков данных (data flow diagram, DFD) - один из основных инструментов структурного анализа и проектирования информационных систем, существовавших до широкого распространения UML. Несмотря на имеющее место в современных условиях смещение акцентов от структурного к объектно-ориентированному подходу к анализу и проектированию систем, "старинные" структурные нотации по-прежнему широко и эффективно используются как в бизнес-анализе, так и в анализе информационных систем.

Исторически сложилось так, что для описания диаграмм DFD используются две нотации - Йордана (Yourdon) и Гейна-Сарсона (Gane-Sarson), отличающиеся синтаксисом.

Информационная система принимает извне потоки данных. Для обозначения элементов среды функционирования системы используется понятие внешней сущности. Внутри системы существуют процессы преобразования информации, порождающие новые потоки данных. Потоки данных могут поступать на вход к другим процессам, помещаться (и извлекаться) в накопители данных, передаваться к внешним сущностям.

Модель DFD, как и большинство других структурных моделей - иерархическая модель. Каждый процесс может быть подвергнут декомпозиции, то есть разбиению на структурные составляющие, отношения между которыми в той же нотации могут быть показаны на отдельной диаграмме. Когда достигнута требуемая глубина декомпозиции - процесс нижнего уровня сопровождается мини-спецификацией (текстовым описанием).

Кроме того, нотация DFD поддерживает понятие подсистемы - структурного компонента разрабатываемой системы.

Декомпозиция процесса "Выбор товара" представлена в соответствии с рисунком 7.

Процесс "Выбор товара" декомпозируется на следующие процессы:

−       выбор кузова;

−       выбор категории;

−       выбор товара;

−       просмотр характеристик;

−       просмотр фото;

−       запрос наличия на складе.


Декомпозиция процесса "Оформление заказа" представлена в соответствии с рисунком 8.

Процесс "Оформление заказа" декомпозируется на следующие процессы:

−       создание заказа;

−       уведомление менеджера;

−       верификация заказа;

−       выставление счёта на оплату.


Декомпозиция процесса "Оплата" представлена в соответствии с рисунком 9.

Процесс "Оплата" декомпозируется на следующие процессы:

−       оплата счёта;

−       получение уведомления об оплате.


Декомпозиция процесса "Доставка" представлена в соответствии с рисунком 10.

Процесс "Доставка" декомпозируется на следующие процессы:

−       компановка;

−       упаковка;

−       предварительное оформление;

−       маркировка;

−       доставка груза до транспортной компании (далее ТК);

−       сдача груза на склад ТК;

−       окончательное оформление груза;

−       получение груза клиентом.


Представленная модель решает все проблемы, описанные в модели AS-IS. В качестве примера рассмотрим основные изменения в процессе выбора товара. В концептуальной модели клиент мог заявить о своих потребностях только по телефону, теперь он может самостоятельно произвести осмысленный выбор товара и рассмотреть его основные характеристики. Тем самым, избавляя сотрудников от телефонных звонков и запросов, а это влечёт за собой сокращение временных затрат на выполнение повседневных операций.

Данная модель удовлетворяет всем поставленным целям.

2.2 Выбор и обоснование средств разработки

2.2.1 Обоснование выбора системы управления базами данных

Для хранения базы данных была выбрана свободная система управления базами данных MySQL.

База данных Интернет-магазина создавалась с помощью платформы WebAsyst автоматически, при установке и настройке системы. Сам процесс описан более подробнее в разделе 3 выпускной квалификационной работы. Редактировалась установленная база данных с помощью приложения phpMyAdmin.- веб-приложение с открытым кодом, написанное на языке PHP и представляющее собой веб-интерфейс для администрирования системы управления базами данных MySQL. Данное приложение позволяет через браузер осуществлять администрирование сервера MySQL, запускать команды SQL и просматривать содержимое таблиц и баз данных. Приложение пользуется большой популярностью у веб-разработчиков, так как позволяет управлять системой управления базами данных MySQL без непосредственного ввода SQL команд, предоставляя дружественный интерфейс.

На сегодняшний день phpMyAdmin широко применяется на практике. Последнее связано с тем, что разработчики интенсивно развивают свой продукт, учитывая все нововведения системы управления базами данных MySQL. Подавляющее большинство российских провайдеров используют это приложение в качестве панели управления для того, чтобы предоставить своим клиентам возможность администрирования выделенных им баз данных.

Приложение распространяется под лицензией GNU General Public License и поэтому многие другие разработчики интегрируют его в свои разработки, например, XAMPP, Denwer, AppServ, Open Server.

2.2.2 Обоснование выбора системы управления контентом сайта

WebAsyst Shop Script - система управления контентом сайта, изначально разрабатывалась как дипломный проект двух программистов, а в будущем этот дипломный проект перерос в полноценный коммерческий продукт, над которым в данный момент трудится целая команда разработчиков, дизайнеров, менеджеров.

В процессе исследования были рассмотрены следующие системы управления интернет-магазином:

−       Opencart;

−       Magento;

−       1С: Битрикс;

−       NetCat.

В итоге, была выбрана коммерческая система WebAsyst Shop-Script, потому что самое главное отличие от конкурентов, по субъективному мнению разработчиков компании, это большой простор для разработчика.

Система WebAsyst Shop-Script полностью написана с помощью языка программирования PHP. При установке и настройке системы дополнительно, в комплекте, идут примеры различных типов сайтов, таких как сайт-визитка, Интернет-магазин, мобильная версия сайта. Помимо примеров сайтов в систему интегрированы модули различной сложности и направленности от обычной, базовой страницы, которая позволяет размещать в себе любую текстовую информацию, до личного кабинета с полноценной регистрацией и авторизацией пользователя.

Но так же данная система позволяет разрабатывать модули любой сложности и любой направленности, обладая базовыми знаниями языка программирования PHP.

Система имеет хорошую степень защиты от уязвимостей и постоянно обновляется. Это говорит о том, что устанавливая самую новую версию, пользователь может быть уверен в защите данных сайта.

Также можно создавать пользователей, которые имеют доступ к административной панели сайта, и выставлять им соответствующие права, в зависимости от которых будет определяться список их действий.

Существует достаточное количество приятных мелочей, таких как выполнение SQL-запросов к базе данных из административной панели сайта, файловый менеджер, который поддерживает загрузку файлов на FTP сервер, установка и настройка в необходимые модули, такие как обратная связь, графической "капчи", которая эмулирует проверку на робота.

Система WebAsyst Shop-Script имеет достаточно большое количество API функций, которые разработчик может применять во время создания сайта.

Разработка на данной системе проходит в несколько этапов:

−       верстка сайта с помощью CSS и HTML;

−       перенос верстки в раздел "Макеты дизайна" в системе WebAsyst Shop-Script;

−       программирование необходимых модулей;

−       привязка модулей к страницам;

−       адаптация модулей;

−       создание пользователей, которые могут управлять сайтом;

−       назначение привилегий созданным пользователям.

2.2.3 Обоснование выбора языков программирования(Personal Home Page) - скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдеров и является одним из лидеров среди языков программирования, применяющихся для создания динамических веб-сайтов.

Язык и его интерпретатор разрабатываются группой энтузиастов в рамках проекта с открытым кодом.

В области программирования для сети Интернет PHP - один из популярных скриптовых языков (наряду с JavaScript, Perl и языками, используемыми в ASP.NET) благодаря своей простоте, скорости выполнения, богатой функциональности, кроссплатформенности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP.

Популярность в области построения веб-сайтов определяется наличием большого набора встроенных средств для разработки веб-приложений. Основные из них:

−       автоматическое извлечение POST и GET-параметров, а также переменных окружения веб-сервера в предопределённые массивы;

−       взаимодействие с большим количеством различных систем управления базами данных;

−       автоматизированная отправка HTTP-заголовков;

−       работа с HTTP-авторизацией;

−       работа с cookies и сессиями;

−       работа с локальными и удалёнными файлами, сокетами;

−       обработка файлов, загружаемых на сервер;

−       работа с XForms.

В настоящее время PHP используется сотнями тысяч разработчиков. Согласно рейтингу корпорации TIOBE, базирующейся на данных поисковых систем, в апреле 2011 года PHP находился на 5 месте среди языков программирования.- прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Является диалектом языка ECMAScript.обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.является объектно-ориентированным языком, но используемое в языке прототипирование обуславливает отличия в работе с объектами по сравнению с традиционными класс-ориентированными языками. Кроме того, JavaScript имеет ряд свойств, присущих функциональным языкам - функции как объекты первого класса, объекты как списки, анонимные функции, замыкания - что придаёт языку дополнительную гибкость.- подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений, заключающийся в "фоновом" обмене данными браузера с веб-сервером. В результате, при обновлении данных веб-страница не перезагружается полностью, и веб-приложения становятся быстрее и удобнее.- не самостоятельная технология, а концепция использования нескольких смежных технологий. AJAX базируется на двух основных принципах:

−       использование технологии динамического обращения к серверу "на лету", без перезагрузки всей страницы полностью;

−       использование динамического языка гипертекстовой разметки (DHTML) для динамического изменения содержания страницы.

Действия с интерфейсом преобразуются в операции с элементами называемыми Document Object Model (DOM), с помощью которых обрабатываются данные, доступные пользователю, в результате чего представление их изменяется. Здесь же производится обработка перемещений и щелчков мышью, а также нажатий клавиш.

Каскадные таблицы стилей (CSS) обеспечивают согласованный внешний вид элементов приложения и упрощают обращение к DOM-объектам. Объект XMLHttpRequest (или подобные механизмы) используется для асинхронного взаимодействия с сервером, обработки запросов пользователя и загрузки в процессе работы необходимых данных.

Три из этих четырех технологий - CSS, DOM и JavaScript - составляют DHTML.

В качестве формата передачи данных могут использоваться фрагменты простого текста, HTML-кода, JSON или XML.

Для написания кода использовалась программа Notepad++.

2.2.4 Обоснование выбора хостинга

Хостинг (англ. hosting) - услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью.

Обычно под понятием услуги хостинга подразумевают как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в услугу хостинга уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.

Некоторые платные хостинговые компании предоставляют бесплатный тест на определённый период, по истечении которого пользователь должен определиться подходит ли для него выбранная хостинговая компания, и имеет ли смысл оплачивать большие периоды. Как правило, такие тесты предоставляются только владельцам доменов второго уровня во избежание спекуляций с тестовыми аккаунтами.

Помимо платных хостеров существуют также и бесплатные хостинг компании, поддерживающие большинство описанных веб-технологий. Однако в России они не распространены, поэтому люди пользуются в основном услугами платного хостинга.

Хостинг как услугу сравнивают, описывают и оценивают по количественным ограничениям:

−       размер дискового пространства под файлы пользователя;

−       количество месячного трафика;

−       количество сайтов, которые можно разместить в рамках одной учетной записи;

−       количество FTP пользователей;

−       количество E-Mail ящиков и объём дискового пространства, предназначенного для почты;

−       количество баз данных и размер дискового пространства под базы данных;

−       количество одновременных процессов на пользователя;

−       количество оперативного запоминающего устройства (ОЗУ), и максимальное время исполнения, выделяемое каждому процессу пользователя.

По качественным ограничениям делятся:

−       свободные ресурсы центрального процессора (CPU), оперативной памяти, которые влияют на быстродействие сервера;

−       пропускная способность каналов, которая влияет на загрузку информации;

−       удаленность оборудования провайдера от целевой аудитории сайта, которая влияет на загрузку информации.

Хостинг базы данных, размещение файлов, хостинг электронной почты, услуги DNS могут предоставляться отдельно как самостоятельные услуги, либо входить в комплексную услугу.

Возможности бесплатного хостинга обычно урезаны относительно платных вариантов, поэтому данный способ в большей степени подходит для домашних страниц пользователей и других некоммерческих сайтов. Хотя, сегодня уже появляются провайдеры предлагающие бесплатный хостинг на уровне платного, ориентирующиеся на старт начинающих проектов, с перспективой, что затем эти проекты будут пользоваться сопутствующими платными услугами.

Для размещение Интернет-магазина в сети Интернет был выбран платный хостинг от компании ООО "Дремучий Лес".

Короткая информация о хостинге:

−       свободного места: 3 000 Мб;

−       ежемесячный трафик: не ограничен;

−       поддержка PHP, MySQL, SSI;

−       загрузка по FTP;

−       SSH доступ.

2.3 Установка системы управлением контента сайта WebAsyst Shop-Script

Весь сайт находится под управлением системы WebAsyst Shop-Script. Вся информация добавляется, редактируется и удаляется с помощью данной системы. Но перед тем как начать непосредственную работу с сайтом, необходимо установить купленный дистрибутив на локальный сервер. Процесс установки состоит из нескольких этапов.

Первый этап - это распаковка архива с дистрибутивом WebAsyst Shop-Script. Для этого необходимо открыть zip архив и извлечь все файлы в папку, в которой будет храниться будущий сайт. Список разархивированных файлов показан в соответствии с рисунком 11.

Рисунок 11 - Список файлов дистрибутива WebAsyst Shop-Script

После того, как все файлы были извлечены в нужную директорию, необходимо в адресной строке браузера ввести IP адрес или имя папки, в которой расположены файла дистрибутива WebAsyst Shop-Script, для того, чтобы начать установку системы. Сама установка начнётся после нажатия на кнопку "Установить WebAsyst", после нажатия на которую начнется проверка конфигурации сервера. Если проверка пройдет успешна, будет возможна дальнейшая установка системы WebAsyst Shop-Script. Иначе установка прервется на этапе проверки.

Для установки требуется следующая конфигурация сервера:

−       веб-сервер Apache 1.3.30 и выше;

−       PHP 5.2 и выше (может быть собран как модуль Apache или как cgi);

−       СУБД MySQL 4.1 и выше.

Рисунок 12 - Окно приветствия установки системы WebAsyst Shop-Script

После, нужно ввести необходимые данные для подключения к базе данных. Если база данных не создана, необходимо создать пустую (без таблиц) базу данных с помощью phpMyAdmin на сервере. Проверка базы данных показана в соответствии с рисунком 13.


Далее, необходимо нажать на кнопку "Подключится" для того, чтобы узнать о том, правильно ли создана база данных и создана ли она вообще. Если проверка прошла успешна, остается последний этап - распаковка файлов, это показано на рисунке 14.

Рисунок 14 - Успешная проверка базы данных

Финальная стадия установки показана в соответствии с рисунком 15.

Рисунок 15 - Финальная стадия установки

2.3.1 Схема базы данных

После установки системы управления сайтом WebAsyst Shop-Script на сервере создается база данных с количеством таблиц более 50. Рассматривать структуру всей базы данных и описывать в отдельности каждую из таблиц нет смысла потому, что при разработке, а также при дальнейшей работе с сайтом используется всего несколько таблиц: Classificator, Subdibision, Sub_Class и MessageXX (где XX индивидуальный номер).

Свойства данных таблиц представлены в таблицах 1 - 6. Все эти таблицы имеют одинаковую структуру. Назначение их колонок представлено ниже:

−       поле - наименование таблицы;

−       тип - тип данных, хранящихся в поле;

−       ключ - признак ключевого поля (символ "*" обозначает, что поле входит в состав первичного ключа);

−       a_i - признак авто заполнения поля (символ "*" обозначает, что поле заполняется автоматически путем прибавления единицы к предыдущему полю);

−       null - признак разрешение хранения значений типа NULL (символ "*" обозначает, что в поле разрешено хранение значений типа NULL).- таблица разделов. В ней хранится структура разделов сайтов. Связанные таблицы: Catalogue, Template и классификаторы. Свойства указаны в таблице 1.

Таблица 1 - Таблица разделов сайта

Поле

Тип

Ключ

a_i

Null

Описание

Subdivision_ID

int(11)

*

*


Уникальный номер страницы

Catalogue_ID

int(11)




Уникальный номер сайта

Parent_Sub_ID

int(11)




Уникальный номер страницы родителя

Subdivision_Name

varchar(255)




Имя страницы

Template_ID

int(11)



*

Уникальный номер макета дизайна

ExternalURL

varchar(255)



*

Внешняя ссылка

EnglishName

varchar(255)




Псевдоним на английском языке

LastUpdated

timestamp




Дата последнего изменения

Created

datetime




Дата создания

LastModified

datetime



*

Дата последнего редактирования

Checked

smallint(6)




Отображать / скрывать раздел

Edit_Access_ID

int(11)




Уникальный номер типа прав на редактирование

Checked_Access_ID

int(11)




Уникальный номер типа прав на просмотр

Delete_Access_ID

int(11)




Уникальный номер типа прав на удаление

Subscribe_Access_ID

int(11)




Уникальный номер типа прав на подписку

Moderation_ID

int(11)




Уникальный номер модератора

Favorite

smallint(6)




Избранное

TemplateSettings

text



*

Настройки макета дизайна

UseMultiSubClass

tinyint(1)




Использование более одного компонента на странице

UseEditDesignTemplate

tinyint(1)




Использование макета дизайна для редактирование контента

DisallowIndexing

int(11)




Запретить индексацию в поисковых системах

img

varchar(255)



*

Изображение раздела

Pic

varchar(255)



*

Изображение раздела когда активен

Description

text



*

Блок Description

Keywords

text



*

Блок Keywords

Title

varchar(255)



*

Заголовок страницы

Language

varchar(255)



*

Кодировка страницы

AlterTitle

char(255)



*

Альтернативный заголовок страницы

DisplayType

enum




Тип отображения страницы

Cache_Access_ID

int(11)




Уникальный номер типа доступа к КЭШ информации

Cache_Lifetime

int(11)




Время хранения КЭШ информации

Comment_Rule_ID

int(11)




Уникальный номер типа комментирования страницы

SitemapPriority

float



*

Приоритет в карте сайта

SitemapChangefreq

enum




Частота обновления страницы в карте сайта

IncludeInSitemap

int(11)




Включить страницу в карту сайта


Таблица Template хранит информацию о макетах дизайна. Структура расширяется при помощи интерфейса управления системными таблицами. Свойства указаны в таблице 2.

Таблица 2 - Макеты дизайна

Поле

Тип

Ключ

a_i

Null

Описание

Template_ID

int(11)

*

*


Уникальный номер макета дизайна

Description

varchar(64)




Описание макета дизайна

Parent_Template_ID

int(11)




Уникальный номер родителя

Settings

text




Настройки по умолчанию макета

CustomSettings

text



*

Дополнительные настройки компонента

Header

text




HTML код шапки сайта

Footer

text




HTML код подвала сайта

CSS

text



*

CSS код

File_Mode

tinyint(1)





File_Path

varchar(255)



*


File_Hash

char(32)






Таблица Sub_Class - это связка между разделом (Subdivision) и компонентов (Class). Используется для составления соответствия между компонентами и разделами (связь между ними "много: много"). Структура таблицы расширяется при помощи интерфейса управления системными таблицами. Связанные таблицы: Subdivision, Class. Свойства указаны в таблице 3.

Таблица 3 - Связи раздел - компонент


Таблицы типа MessageXX предназначены для хранения данных. Названия таблиц имеют формат MessageXX, где XX - номер компонента (Class), который соответствует таблице. Структура таблиц расширяется при помощи интерфейса управления компонентами через административную панель сайта. Связанные таблицы: Sub_Class, User, классификаторы. Свойства указаны в таблице 4.

Таблица 4 - Таблица компонента


Таблица Classificator или по-другому списки хранит значения которые будут использоваться для множественного выбора или для выбора определенного значения из выпадающего списка select. Система предполагает создание неограниченного числа списков разной размерности и различного содержания. Такие списки очень удобны в случае, когда на сайте предполагается выбор связанный с тематикой сайта. Свойства указаны в таблице 5.

Таблица 5 - Экземпляры сущностей "Список"

Поле

Тип

Ключ

a_i

Null

Описание

Classificator_ID

int(11)

*

*


Уникальный номер списка

Classificator_Name

char(32)




Название списка

Table_Name

char(32)




Имя таблицы

System

smallint(6)




Относить список к системным

Sort_Type

tinyint(3)




Тип сортировки

Sort_Direction

tinyint(3)




Отображать / скрывать


Таблица Class предназначена для хранения экземпляров сущностей, называемых "Компонент". Поля компонентов хранятся в таблице Field. Связанные таблицы: Module, системные списки (системные классификаторы). Свойства указаны в таблице 6.

Таблица 6 - Экземпляры сущностей "Компонент"




Связи между таблицами в базе данных использованы в двух типах таких как: один к одному и многие ко многим. Связи таблиц показаны в соответствии с рисунком 16.

Рисунок 16 - Связи таблиц в базе данных

2.3.2 Руководство пользователя

Для того чтобы начать работу с сайтом, необходимо в адресной строке браузера ввести адрес сайта #"868066.files/image024.gif">

Рисунок 17 - Главная страница Интернет-магазина

Главная страница представляет собой каталог товаров, поделенных на области такие как:

−       выбор кузова;

−       товары для продвижения.

Область "выбор кузова" является главным меню каталога товаров. В нём осуществляется выбор кузова, категории запчасти и затем осуществляется переход на категории товаров.

Страница категории товаров отличается от главной страницы тем, что в ней выводятся товары которые подходят для одного кузова и относящиеся к одной категории товаров.

При нажатии на фотографию товара, или на название товара производится переадресация на страницу товара, которая представлена на рисунке 18.

Рисунок 18 - Страница товара

На странице товара представляются следующе возможности:

−       добавить товар в корзину;

−       ознакомится с дополнительной информацией по применимости;

−       оставить отзыв о товаре.

После нажатия кнопки "В корзину", товар добавляется в виртуальную корзину покупок пользователя. Страница "Корзина" представлена на рисунке 19.

Рисунок 19 - Страница "Корзина"

На странице "Корзина" пользователю доступны следующие функции:

−       модифицировать список товаров;

−       указать количество для каждой товарной позиции;

−       оформить заказ в интернет-магазине.

После нажатия на кнопку "Оформить заказ", пользователю отображается форма состоящая из четырёх шагов:

−       заполнение контактной информации;

−       выбор способа доставки;

−       выбор способа оплаты;

−       подтверждение введённых данных.

Рассмотрим каждую из страниц. Первый шаг формы оформления заказа представлен на рисунке 19.

Рисунок 19 - Страница "Оформления заказа", первый шаг

На этом шаге пользователю предлагается выбрать, является ли он новым покупателем или зарегистрированным пользователем интернет-магазина. В случае, если пользователь является новым покупателем, он вводит всю контактную информацию о себе для того, чтобы в следующий раз при заказе в интернет-магазине не вводить заново информацию. После оформления заказа пользователю на электронный адрес отправляется письмо с данными для входа в интернет-магазин.

Вторым шагом оформления доставки является выбор способа доставки. Форма представлена на рисунке 20.

Рисунок 20 - Страница "Оформления заказа", второй шаг

При выборе способа доставки пользователю предлагается выбор из различных компаний по доставке грузов. Так же существует возможность выбора непосредственно способа перевозки товара, к примеру авиа или авто.

На этом шаге пользователь должен определится, согласен ли он оплатить доставку, или использовать бесплатные методы доставки. Для этого рядом с каждым способом доставки пользователю выводится стоимость и приблизительное время доставки груза.

Рисунок 21 - Страница "Оформления заказа", третий шаг

Внизу отображена форма заказа, которая состоит из четырех полей:

−       "Имя" (указывается имя покупателя);

−       "Телефон" (указывается контактный телефон покупателя);

−       "E-mail" (указывается контактный e-mail покупателя);

−       "Адрес" (указывается контактный адрес покупателя).

На третьем шаге, который изображен на рисунке 21, пользователю предоставляется возможность, определится со способом оплаты. В случае если пользователь выберет способ оплаты в сети Интернет, то он будет перенаправлен на страницу платёжного сервиса, затем при завершении транзакции, платёжный сервис передаст информацию об оплате в интернет-магазин.

Чётвёртым, и завершающим шагом процедуры оформления заказа является подтверждение ранее введённых данных. Этот шаг представлен на рисунке 22.

Рисунок 22 - Страница "Оформление заказа", чётвёртый шаг

После того как пользователь проверил ранее введённые данные, и после нажатия кнопки "Оформить заказ", заказ размещается на сайте и начинает отображаться в панеле управления интернет-магазином.

2.3.3 Продвижение интернет-магазина

В данной работе, использовались следующие методы продвижения интернет-магазина:

−       поисковые запросы;

−       оптимизация сайта;

−       рекламная сеть Яндекса;

−       социальные медиа;

−       профильные форумы.

Регистрация сервера в поисковых машинах.

Даже если не предпринимать каких-либо действий, новый сервер рано или поздно попадет в поле зрения поисковых машин и будет проиндексирован, т.е. в базу данных поисковой машины будет включена информация о страницах сервера и ключевых словах, соответствующих этим страницам. Тем не менее, лучше проявить инициативу и зарегистрировать новый сервер в поисковых машинах, дав тем самым указание поисковым машинам проиндексировать ваш сервер в первую очередь.

К регистрации сервера в поисковых машинах следует относиться со всей серьезностью и должным образом к ней подготовиться. Сервер можно считать готовым к регистрации, когда его архитектура в основном устоялась и кардинальных изменений в ближайшем будущем не предвидится. В противном случае велика вероятность, что пользователи поисковых машин в ответ на свои запросы будут получать устаревшие ссылки, которые не будут работать. Не лишним будет тщательно изучить инструкции, размещенные на серверах поисковых машин.

Оптимизация под поисковые системы.

Большинство пользователей ищут информацию с помощью поисковых систем. Оттуда на сайты приходит множество целевых посетителей. В зависимости от того, на каком месте по наиболее важным запросам находится сайт, их число может сильно меняться (многие пользователи просматривают лишь первую страницу результатов поискового запроса).

В Интернете существуют различные возможности определения популярности запросов в поисковых системах. Несмотря на то, что к количественным данным, которые предоставляеют службы Wordstat.Яндекс, Adstat.Rambler, MAIL.RU, Adwords.Google, необходимо относиться с осторожностью, общему порядку цифр доверять в целом можно.

Поисковые системы работают следующим образом. Специальные программы, так называемые поисковые роботы, периодически обходят сайты, переходя от ссылки к ссылке. Содержимое сайтов заносится в базу данных. На запросы пользователей поисковые системы выводят все страницы из своей базы, где есть запрашиваемые слова. Их сортируют по индексу релевантности (количественному показателю, фиксирующему соответствие страниц поисковому запросу).

Задача оптимизации под поисковые системы - повысить индексы релевантности страниц. Для каждой поисковой системы используются свои наборы признаков подсчета индекса. Со временем они могут меняться.

После нажатия на кнопку "Оформить заказ", пользователю отображается форма состоящая из четырёх шагов:

−       анализ текущей посещаемости сайта из поисковых систем;

−       определение поискового ядра (перечень слов и словосочетаний, которые задают пользователи, интересующие заказчика, в поисковых системах);

−       семантическая переработка существующих текстов сайта в соответствии с поисковым ядром, реверстка сайта в соответствии с поисковым ядром, регулярный контроль изменений поискового ядра запросов;

−       регулярная корректировка существующих текстов и верстки.

Оптимизация под поисковые системы может способствовать резкому увеличению целевой посещаемости, то есть посещаемости потенциальными клиентами и партнерами заказчика. Обычно эффект становится заметен спустя месяц после проведения соответствующих работ.

При продвижении некоторых видов услуг (например, аналитических) поисковая оптимизация может быть одним из наиболее эффективных маркетинговых каналов. В моей практике есть многочисленные примеры, когда она была основным источником привлечения клиентов.

Иногда недобросовестные конкуренты могут провести "антиоптимизацию" сайта. Например, ваш ресурс оптимизирован по запросу "продвижение сайта в поисковых системах", и большинство тематических ссылок с других сайтов указывает на раздел, посвященный этой услуге. Конкуренты могут, к примеру, разместить в Интернете множество ссылок на данную страницу, содержащих слова "стиральная машина". С точки зрения поисковых систем релевантность вашего сайта по запросу "продвижение сайта в поисковых системах" может значительно уменьшиться.

Важно отметить, что в ряде случаев бывает целесообразно использовать и контекстную рекламу, и поисковую оптимизацию. Например, некоторые туристические компании проводят дорогостоящую поисковую оптимизацию по наиболее популярным запросам. А в тех случаях, когда речь идет о продвижении специальных краткосрочных предложений, активно используют контекстную рекламу в поисковых системах. Контекстная реклама отлично дополняет поисковую оптимизацию.

При решении задач поисковой оптимизации рекомендуется устанавливать на сайт фавикон (Favicon, сокр. англ. Favorites icon) - значок сайта. Это маленький квадратик размером 16x16 пикселей. Он отображается браузером в адресной строке перед URL страницы в качестве иконки к закладке, а также в результатах выдачи.

Регистрация сервера в Web-каталогах.

Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Интернета для поиска необходимой им информации. Каталоги представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям. В отличие от поисковых машин, информация в каталоги попадает только по инициативе создателей web-серверов.

Попасть в каталог можно только явно в нем зарегистрировавшись. Поскольку каталоги не имеют собственных средств сбора информации, аналогичных роботам поисковых систем, вся информация о включаемом в каталог сервере черпается исключительно из регистрационной формы. Регистрационные формы каталогов обычно содержат множество полей, при заполнении которых нужно быть очень внимательным, поскольку от этого зависит, попадет ли сервер в выбранное место каталога.

Регистрация на тематических Jump Station.

Практически для любой области знаний в Интернете можно найти серверы, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы данной области, так называемые Jump Station. Такие серверы обычно содержат множество ссылок и очень популярны в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме.

Похожие работы на - Разработка и продвижение интернет-магазина для автокомплекса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!