Своеобразие проявления национальных установок и их учет в деятельности ОВД

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,32 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Своеобразие проявления национальных установок и их учет в деятельности ОВД













Своебразие проявления национальных установок и их учет в деятельности ОВД

Оглавление

Введение

1. Механизмы функционирования и проявления этнопсихологических феноменов

2. Национальная установка и ее влияние на деятельность людей

3. Своеобразие проявления национальных установок в деятельности сотрудников ОВД

Выводы

Список использованной литературы

Введение

Этнопсихология изучает своеобразие проявления и функционирования психики представителей различных этнических общностей и является в настоящее время одной из самых молодых, сложных и перспективных наук.

В настоящее время одной из актуальных проблем обучения и воспитания сотрудников органов внутренних дел является формирование и развитие личности в условиях полиэтнических социальных отношений.

Реальная практика отношений между представителями различных этнических общностей в системе правоохранительных органов требует всестороннего исследования и изучения ряда феноменов и закономерностей, которые являются следствием межнационального взаимодействия.

Этнопсихологические феномены проявляются как на уровне индивидуальных характеристик сотрудников, так и на уровне групп и влияют как на групповую динамику служебных коллективов, так и на деятельность органов внутренних дел в целом.

Учет этнопсихологических факторов является важной предпосылкой, повышения эффективности деятельности органов внутренних дел и представляет собой процесс использования специальных знаний и навыков, которые нужно формировать у руководителей и практических психологов.

Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть своеобразие проявления национальных установок и их учет в деятельности ОВД.

Задачи работы:

изучить механизмы функционирования и проявления этнопсихологических феноменов;

рассмотреть понятие национальной установки, психологический механизм национальных установок, влияние национальных установок на деятельность людей;

изучить своеобразие проявления национальных установок в деятельности сотрудников ОВД.

1. Механизмы функционирования и проявления этнопсихологических феноменов

Этнопсихологические особенности могут проявляться только через механизмы установки и стереотипа. С одной стороны, до сих пор не найдено иных объяснений функционированию бессознательного в психике людей и их деятельности. Проявление этнопсихологических особенностей действительно лежит на рубеже между бессознательным и сознательным. Оно носит непроизвольный характер, т.е. не зависит от воли человека. С другой стороны, теория установки выводит на понимание феномена психологической готовности, также необходимого при описании процесса функционирования этнопсихологических особенностей. Представитель той или иной общности предрасположен мыслить, чувствовать, действовать так, как ему диктуют этнические традиции, установленные нормы и правила поведения. Явление стереотипизации в свою очередь единственно верно объясняет характер функционирования устойчивых психических феноменов, какими выступают этнопсихологические особенности.

Этническая установка должна пониматься как определенное состояние внутренней готовности (настроенности) представителей определенного этноса на специфические для него проявления чувств, интеллектуально-познавательной и волевой активности, динамики и характера взаимодействия, общения и т.д., соответствующие сложившимся этническим традициям. Она, как и установка любого другого вида, закрепляется в ходе исторического развития психического склада этноса. В результате образуются целые системы фиксированных этнических установок, которые постоянно актуализируются и инициируют своеобразие протекания психических процессов личности, характер поведения, взаимодействия, общения представителей определенных этнических общностей, обеспечивая внутреннюю готовность к определенной форме их реагирования на возникающие ситуации. Системы этих установок обеспечивают внутреннюю цельность поведения личности и групп людей, устойчивость их деятельности, облегчают выбор и принятие решений. В них аккумулируются повседневный опыт этноса, модели действия в сходных ситуациях.

Этническая установка как бы заложена в память психического склада и извлекается из нее автоматически. Являясь составной частью национальной психики человека, она формирует определенный настрой, придавая особую специфику мотивации и целеполаганию людей, способам и приемам их деятельности. На их основе вырабатывается этностереотип поведения.

При характеристике этнического самосознания важно учитывать особенности его функционирования в условиях трансформации ряда психологических условий: изменения образа своей и других этнических общностей, отношения к ним. Необходимо также иметь в виду и такую особенность причастности к своей этнической группе, которая воплощена в понятии "лучший - худший" (оценочный компонент).

Изменения поведения человека при изменении его социального окружения, реализации им в индивидуальном поведении вариантов, вырабатываемых и закрепляемых в социуме, разграничивают рассматриваемую проблему на два уровня: макро - и микросоциальный. В качестве одного из вариантов макросоциального уровня он рассматривает психоэтнический аргумент. Конкретный человек не может не принадлежать к какому-либо этносу. Сама же принадлежность конкретного человека этносу определяется, прежде всего, на основе сложившегося у него стереотипа поведения. Структура этнического стереотипа поведения - это поведение, реализующее определенные нормы в системе многообразных отношений. К составляющим этнического стереотипа поведения относятся следующие виды отношений (различая при этом два состояния этноса: персистентное и динамическое):

между поколениями (репродуктивное или инновационное поведе-ние молодых поколений);

к природе (хозяйство приспособлено к ландшафту или ландшафт приспосабливается к хозяйству);

к соседям (оборона границ и гостеприимство или стремление к экспансии, расширению территории);

к потомкам (стремление ограничить прирост социума или неограниченно его преумножать);

к религии (генотеизм или прозелитизм);

к общественным институтам (доминирование авторитета возраста или власти);

к общественной жизни (консервация сложившихся или образование новых социальных групп);

к чужим культурам (игнорирование или заимствование).

Различия, очевидно, заключаются в том, как фиксируются сами отношения и как понимается природа этих отношений. Этнос не тождествен сложившемуся стереотипу поведения, он динамичен. Обряды, нормы, обычаи взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро. Этнос может измениться до неузнаваемости, оставаясь самим собой. Члены этноса идентифицируют себя с ним, выработанным в нем этническим стереотипам поведения. Он для них единственно возможный. Этническая принадлежность, обнаруживающаяся в сознании, не есть продукт самого сознания. Она продукт действия внешних по отношению к нему факторов.

Исследуя стереотип поведения в качестве индикатора этнической принадлежности, нельзя не отдавать себя отчета в том, что синхронически и диахронически наблюдаемое многообразие этносов не тождественно многообразию стереотипов поведения. Это положение подтверждает относительную самостоятельность социоэтнического и психологического уровней человеческого существования. Для прямого наблюдения этнопсихологов популяционное поведение закрыто, но его функция - этническое поведение индивидуума - легко воспринимаема. Для ее анализа требуется разделение потребностей на две группы: потребности самосохранения индивида и рода и потребности освоения непознанного, усложнения внутренней организации. Для характеристики этнического поведения на индивидуальном уровне Гумилев вводит две координаты. Полюса одной обозначены им как пассионарность - инстинктивное поведение, полюса другой - как аттрактивность - эгоистическое поведение. При этом пассионарность характеризуется как способность к сверхнапряжению, пренебрежение инстинктивными потребностями, жертвенность, часто ради иллюзорной цели, а аттрактивность - как влечение к абстрактным ценностям истины, красоты и справедливости. Пассионарность рассматривается как врожденный признак, не изменяющийся на протяжении жизни, аттрактивность же - как признак, изменяющийся под влиянием социального окружения.

Структура этнического самосознания личности строится внутри порождающей ее системы и включает в себя определенную систему элементов. Суть человека предстает в интеграции филогенеза, онтогенеза, социализации, истории человечества. Познание закономерностей психической деятельности человека раскрывает основные природные и общественно-исторические источники развития человека. Психологическая деятельность человека - результат объективного воздействия окружающей среды и субъективного их восприятия Этнопсихологические особенности, проявляющиеся через механизмы установки и стереотипа, не есть продукт самого сознания, а результат действия внешних по отношению к нему факторов.

2. Национальная установка и ее влияние на деятельность людей

Национальной установкой является готовность личности воспринимать те или иные явления национальной жизни и межэтнических отношений и в соответствии с этим восприятием действовать определенным образом в конкретной ситуации. Она фокусирует в себе убеждения, взгляды, мнения людей относительно истории и современной жизни этнической общности, ее взаимосвязей с другими народами, людьми иных национальностей. В своей структуре установка объединяет элементы эмоционального и рационального подхода к объектам при ведущей роли эмоционального начала. Всегда бывает либо негативной, либо позитивной относительно объекта. Субъективно всегда представляется ее носителю правильной и наилучшей. Формируется отдельными индивидами и подхватывается массами. Наличие установок на конкретный объект, сходных по направленности и по интенсивности их проявления, служит фактором, объединяющим людей на основе общей симпатии и антипатии. Установка изменяет внимание, восприятие, мнение и поведение людей в ситуациях, затрагивающих межнациональные отношения и связи.

Национальные чувства - производное от национального самосознания чувство устойчивой привязанности к своей нации, к традициям, обычаям, культуре, быту, национальным и духовным ценностям. Формируется внутри этнической общности людей, занимающих общую территорию, ведущих сходный образ жизни, говорящих на одном языке. Под национализмом мы понимаем:

) определенный комплекс этнопсихологических установок;

) систему политических идей;

) общественное движение. Национализм может выступать в различных формах, от беззаветного патриотизма, или готовности на жертвы во имя целой нации в целом, до крайней экстремальной формы, тесно связанной с милитаризмом, шовинизмом и фашизмом.

Националистическая психология не возникает сама по себе и независимо от психологии национальной. Она базируется на национально-психологических образованиях, которые под влиянием политических интересов становятся предметом абсолютизации и превращаются в совокупность искаженных и упрощенных представлений о людях своей и других наций и народностей.

Национальное самосознание включает в себя такой спектр чувств как: национальная гордость и любовь к родине, радость, переживаемая при восприятии объектов национальной культуры, эмоционально поддерживаемая убежденность в справедливости идеологических положений и политических шагов, которые выражают интересы национального развития и субъективно представляются как интересы своего народа.

Важнейшей из функций национальной психологии является объективизация этнической специфики.

Деятельность - "зеркало психики человека", в котором не могут не проявляться и национально-психологические особенности. С другой стороны, последние, как и все другие психологические явления, включаются в причинную взаимосвязь бытия одновременно и как обусловленные, и как обусловливающие. Под воздействием объективизации национальной специфики проявляются в деятельности и поведении представителей той или иной этнической общности специфические особенности их индивидуального и общественного сознания. Это реализуется через посредство присущих именно данной нации своеобразных психологических качеств и трудовых навыков, через использование традиционных способов и путей достижения целей деятельности.

Рассматриваемая функция по механизму действия имеет много сходного с проявлением психологических особенностей у людей с одинаковыми трудовыми специальностями. Представители различных профессий обнаруживают тенденцию по-своему воспринимать внешний облик других людей. Экспериментально доказана и зависимость ценностных ориентации личности и групп людей от их социальной роли.

Сама по себе объективизация национальной специфики носит нейтральный характер, так как восприятие людьми себя как членов определенной этнической общности в процессе осознания ими собственной активности отнюдь не означает конфликтное сравнение собственных деловых и социальных качеств с им подобными у представителей других наций и народов. Такое сопоставление обычно происходит лишь в том случае, если люди разных национальностей трудятся совместно. Но и тогда, как правило, оно не имеет антагонистической окраски.

Основу объективизации этнической специфики, свойственной любой общности, составляет социальный опыт, являющийся следствием своеобразия ее социально-политического, экономического и культурного развития. Национальная психология (национально-психологические особенности) выполняет в деятельности и регулятивную функцию. Рассматривая любую деятельность как систему, имеющую свою структуру, свои внутренние переходы и превращения, свое развитие, психологи считают, что субъекты этой деятельности - человек, группы людей - не пассивны, а активны в своем отношении к ней. Они сами управляют своим поведением в деятельности, сами ориентируют ее развитие в нужных для достижения поставленных целей направлениях. Национально-психологическая регуляция сложна и может осуществляться за счет, например, преимущественного влияния национальной специфики мышления на характер восприятия и оценки обстановки, деятельности за счет традиционных форм и способов.

Национально-психологические особенности не только оказывают влияние на общий характер проявления психики людей, но и придают этому процессу определенную структуру и содержание. Третья их функция, контролирующая, реализуется в форме проявления национального своеобразия процессов адаптации, стабилизации и стимуляции.

Адаптация. Национально-психологические особенности могут способствовать или препятствовать приспособлению людей разной национальности к условиям деятельности. Адаптация при этом выражается не только в приспособлении организма к специфическим условиям труда, но и в приверженности традиционным способам поведения, позволяющим человеку справляться с трудностями, достигать успеха в деятельности.

Стабилизация. Несмотря на наличие у представителей разных народов неодинаковых адаптационных возможностей, они так или иначе, рано или поздно приспосабливаются к условиям деятельности. И тогда наступает этап восполнения недочетов или, наоборот, они проявляются более выражено.

Стимуляция. Национально-психологические особенности, проявляясь в деятельности, обусловливают определенную динамику (а иногда и содержание) психологической активности представителей конкретных этнических общностей. В зависимости от присущих им воли, динамики и состояния эмоционально-чувственной сферы их психики в процессе деятельности могут возрастать или понижаться воодушевление и деловой настрой, активность предпринимаемых усилий и т.д. Стимуляция последних посредством традиционных, национально специфичных форм поощрения активности дополняет процессы адаптации и стабилизации, придает своеобразие деятельности.

Национально-психологические особенности личности или этнической группы в полной мере могут проявляться только в деятельности, которая представляет собой систему действий, совершаемых с помощью орудий труда и направленных на удовлетворение материальных и духовных потребностей людей.

Деятельность осуществляется под контролем сознания человека или групп людей, что позволяет учитывать внешние условия трудовой обстановки, в соответствии с ними изменять и планировать действия, оценивать их результаты. Существует, таким образом, единство между деятельностью и сознанием ее субъекта. Любая деятельность наполняется своим конкретным психологическим содержанием благодаря умственным, эмоциональным, волевым и мотивационным особенностям личности и группы, их знаниям, умениям и практическому опыту.

Национально-психологические особенности, будучи составной частью этого психологического содержания и в то же время формами выражения его национального своеобразия, оказывают влияние на деятельность, придавая ей специфические характеристики. Вместе с тем национально психологические особенности являются и элементом психологических предпосылок эффективности деятельности, к которым отечественные психологи относят особенности мотивации, познавательных, эмоциональных и волевых процессов (частные предпосылки) и положительные психические состояния, степень распределения активности сознания на цель, обстановку, свои орудия производства, свое поведение, динамизм и устойчивость психики (общие предпосылки). Эффективность коллективной деятельности зависит также от сплоченности, навыков и умений членов коллектива, социально-психологической атмосферы, в нем царящей.

Проявление и специфику функционирования национально-психологических особенностей можно рассматривать в качестве психологических предпосылок эффективной деятельности, к которым также относят: трудовую мотивацию, познавательные, эмоциональные и волевые процессы, положительные или негативные психические состояния, целеполагание, морально-психологическую обстановку, поведение, динамизм и устойчивость психики. На последние национально-психологические особенности также оказывают свое влияние. Эффективность групповой деятельности зависит также от сплоченности, навыков и умений представителей этнических групп.

Изучение национально-психологических особенностей, своеобразия их проявления в трудовой активности представителей той или иной этнической общности дает, таким образом, основания для определенной оценки их деловых возможностей (с психологической точки зрения).

Будучи реальными психологическими явлениями и благодаря присущим им специфическим свойствам, национально-психологические особенности обычно влияют на эффективность деятельности на трех уровнях:

национального своеобразия организации труда, характера и вида выполняемой деятельности;

национальной специфики проявляемых в процессе труда профессиональных и творческих качеств людей;

национального своеобразия морально-нравственного климата.

3. Своеобразие проявления национальных установок в деятельности сотрудников ОВД

Эффективность организации правоохранительной деятельности ОВД в условиях межэтнического противостояния зависит от использования правоприменительного значения этнопсихологических факторов поведения участников конфликта, которое заключается в том, что их учет:

) способствует установлению позитивного контакта, доверительного отношения между представителями различных этносов в условиях межэтнического конфликта, в котором ОВД могут выступать стороной либо посредником;

) позволяет учитывать особенности этнокультурной оценки представителями различных этнических групп тех или иных действий, в том числе и правомерных, которые совершает сотрудник ОВД;

) обеспечивает своевременное предупреждение и объективное расследование противоправных деяний, что способствует эффективному разрешению конфликта;

) создает условия для соблюдения прав и законных интересов граждан, недопущения нарушения этнических и религиозных традиций, позволяет исключить возможность совершения сотрудниками ОВД в процессе разрешения конфликта действий, ущемляющих национальное достоинство представителей другого этноса, что позволяет избежать непродуманных поступков со стороны должностных лиц и, тем самым, осложнения обстановки;

) способствует выработке ОВД оптимальных организационно-управленческих решений в зависимости от качественного состава участников межэтнического конфликта, стадий его развития и т.д.;

) способствует созданию психологических основ в разрешении конфликта за счет использования схожих черт этнопсихологических факторов поведения противостоящих этносов, а также воздействия на них, в частности на стереотипный этнический образ, в целях их объективизации;

Организация правоохранительной деятельности ОВД в условиях межэтнического конфликта представляет собой упорядочивание деятельности структурных подразделений ОВД по исполнению возложенных на них полномочий, которое способствует рационализации правоохранительной деятельности с учетом полиэтнического состава населения и адаптации ее к обстановке межэтнического противостояния.

Основными задачами, которые необходимо решать в ходе организации правоохранительной деятельности ОВД в условиях межэтнического конфликта, являются следующие: определение целей, задач, форм и методов правоохранительной деятельности ОВД; выбор сил и средств ОВД; решение вопроса о целесообразности использования ОВД различного уровня в зависимости от стадии межэтнического конфликта; обеспечение правоохранительной деятельности ОВД; создание и внесение изменений в существующие организационные структуры ОВД; поддержание и совершенствование функционирования системы ОВД и взаимодействия в ситуации противостояния этнических групп и др.

В указанных условиях организации подлежат следующие основные направления правоохранительной деятельности ОВД, выделенные с учетом стадий развития конфликта: предупреждение эскалации межэтнического конфликта; урегулирование межэтнического конфликта; пресечение общественно-опасных форм проявления конфликта; устранение последствий конфликта и предупреждение его повторного обострения.

Главной задачей всех основных направлений правоохранительной деятельности является разрешение межэтнического конфликта.

Предупреждение эскалации межэтнических конфликтов - это целенаправленная деятельность органов государства, в частности ОВД, и других субъектов по выявлению и устранению причин и условий обострения межэтнических конфликтов и недопущению его последствий: незаконных митингов, шествий, массовых беспорядков, общественно опасных деяний в отношении представителей противостоящей этнической группы и др.

Основными мерами, которые должны применяться ОВД при предупреждении эскалации межэтнических конфликтов, являются следующие: сбор и анализ сведений о состоянии межэтнических отношений; дополнительное патрулирование мест компактного проживания этнических меньшинств; организация встреч представителей

ОВД с местным населением и лидерами этнических групп для разъяснения объективно сложившейся конфликтной обстановки, принимаемых мер по стабилизации межэтнических отношений, в том числе с использованием средств массовой информации; предупреждение и оперативное реагирование на правонарушения, совершенные представителем одной этнической группы в отношении представителя другой и своевременное информирование населения о ходе и итогах расследования дела; проведение необходимых оперативно-розыскных мероприятий; объективное рассмотрение заявлений и жалоб представителей различных этнических групп на неправомерные действия сотрудников ОВД в целях исключения осложнения взаимоотношений с представителями власти; применение административного выдворения в случае нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в России и др.

При предупреждении эскалации межэтнических конфликтов целесообразнее использовать местные ОВД, поскольку, во-первых, ряд сотрудников являются представителями этнических меньшинств и заинтересованы в нормализации межэтнических отношений, во-вторых, сотрудники местных ОВД знакомы с обычаями и традициями данной территории, особенно в сельской местности, что способствует установлению контакта органов власти с местными жителями.

Основная цель урегулирования межэтнического конфликта заключается в том, чтобы, прежде всего на стадии его проявления, исключить или ограничить возможность применения насилия представителями одного этноса в отношении другого и не допустить его в будущем за счет позитивных изменений в поведении сторон.

К мерам убеждения и принуждения, используемым ОВД при урегулировании межэтнических конфликтов относятся: участие в переговорном процессе между конфликтующими сторонами в качестве посредника; установление контактов с руководителями общественных организаций, с советами старейшин, представляющих интересы конфликтующих этнических групп, с целью выяснения причин конфликта и косвенного воздействия на его стороны для позитивных изменений в их поведении; своевременное предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений, совершенных представителями одного этноса в отношении другого и объективное расследование данных фактов с последующим доведением результатов до заинтересованной в этом стороны конфликта; выявление и оказание воздействия на лиц (в том числе и через лидеров этнических групп), распространяющих дискредитирующую информацию о представителях противостоящего этноса, вызывающих нагнетание этнической напряженности, инициирующих проведение незаконных митингов, шествий и др.

Одним из основных средств урегулирования межэтнических конфликтов является проведение переговоров. В состав группы посредников должны входить представитель от ОВД, лидеры или старейшины конфликтующих этнических групп, представитель от территориальных органов власти, а также специалисты в области этнопсихологии и судебной (правовой) этнологии. Роль посредника могут выполнять представители местных ОВД при условии, что на данной территории они не утратили свой авторитет и пользуются определенным доверием со стороны населения. В противном случае целесообразнее привлекать руководителей региональных ОВД. Основная задача представителя ОВД - не оставаться пассивной стороной, он должен убедить конфликтующие стороны, что вопросы, которые входят в компетенцию ОВД и касаются устранения причин и условий конфликта, в обязательном порядке будут решены.

национальная установка эскалация этнопсихологический

Главная цель правоохранительной деятельности ОВД, направленной на пресечение общественно опасных форм проявления межэтнического конфликта, состоит в том, чтобы не допустить человеческих потерь, минимизировать материальный ущерб и создать условия для успешного устранения последствий конфликта.

При пресечении насильственных антиобщественных форм межэтнического конфликта (массовые беспорядки, открытые вооруженные столкновения, групповые хулиганские действия, погромы и поджоги и др.) целесообразнее использовать региональные или федеральные подразделения ОВД, поскольку на деятельность местных ОВД достаточно часто влияют этнические интересы сотрудников.

Особого внимания заслуживает исследование вопросов организации правоохранительной деятельности ОВД на стадии активного течения межэтнического конфликта, когда противоправные действия представителей сторон приобретают массовый характер и достигают такой степени общественной опасности, что позволяют говорить о действиях правоохранительных органов в особом чрезвычайном обстоятельстве.

Отличительными особенностями организации правоохранительной деятельности ОВД в условиях межэтнического конфликта, когда последний рассматривается с точки зрения чрезвычайного обстоятельства, являются: во-первых, введение при наличии оснований особого правового режима, в частности, чрезвычайного положения; во-вторых, создание специальных подразделений и системы управления ими; в-третьих, привлечение дополнительных сил и средств; в-четвертых, проведение специальной операции как крайнего способа пресечения общественно-опасных форм противостояния между этносами.

В основном возможности ОВД по устранению последствий межэтнического конфликта связаны с производством по делам об административных правонарушениях и преступлениях. Так, для эффективного раскрытия и расследования преступлений в условиях межгосударственных и внутригосударственных межэтнических столкновений необходимо заранее создавать при МВД России специализированные следственно-оперативные группы. Если конфликт носит локальный характер (в пределах муниципального образования), то в штатную следственно-оперативную группу необходимо включать специалиста в области этнопсихологии или судебной (правовой) этнологии, а также сотрудников специальных подразделений для обеспечения физической защиты остальных членов группы.

При организации предупреждения повторного обострения межэтнических конфликтов необходимо учитывать, что в основном используются меры, применяемые при предупреждении эскалации, а также урегулировании межэтнических конфликтов.

Выводы

Реальная практика отношений между представителями различных этнических общностей в системе правоохранительных органов требует всестороннего исследования и изучения ряда феноменов и закономерностей, которые являются следствием межнационального взаимодействия. Этнопсихологические феномены проявляются как на уровне индивидуальных характеристик сотрудников, так и на уровне групп и влияют как на групповую динамику служебных коллективов, так и на деятельность органов внутренних дел целом.

Сегодня объективно назрела необходимость восполнения правового вакуума в области регулирования организации деятельности ОВД в условиях межэтнического конфликта. При комплектовании кадров ОВД в полиэтнических районах, городах, регионах следует руководствоваться требованиями законодательства и не использовать принцип пропорциональности этническому составу, когда определяющим критерием являются не деловые качества будущего сотрудника, а его принадлежность к той или иной этнической группе.

Современные условия требуют введения дополнительных квалификационных требований к сотрудникам ОВД, особенно к руководителям подразделений, касающихся уровня толерантности по отношению к представителям других этнических групп.

Одной из важных организационных задач является специальная психологическая и этнокультурная подготовка сотрудников ОВД к действиям в условиях межэтнического конфликта.

Список использованной литературы

1.Аминов И.И. и др. Психология для юристов. Учебник. - М.: Омега, 2005.

2.Бромлей Ю.В. Современные проблемы этнографии. М., 2006. С.126.

.Волков Г.Н. Этнопедагогика. Чебоксары, 2004. С.15.

.Козлов В.И. Проблемы этнического самосознания и его место в истории этноса // СЭ. 2004. № 2. С.79.

.Коркмазов А.Ю. Этнополитические процессы на Северном Кавказе. Ставрополь: Изд-во Ставроп. ун-та, 2004. С.33.

.Крысько В.Г. Этническая психология. - М.: Академия, 2002.

.Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Этническая психология: Курс лекций: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во ООО "ЦВВР", 2000г.;

.Лурье С.В. Историческая этнология: Учеб. пособие для ВУЗов - М.: Аспект Пресс, 2007г.

.Малько А.В., Шундиков К.В. Цели и средства в праве и правовой политике. Саратов, 2003. С.67.

.Основы этнопсихологии. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003.

.Попов В.Д. Психология и экономика. М.: Сов. Россия, 2006.

.Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2006.

.Философские проблемы теории и практики национальных отношений // Вопросы философии. 2008. № 9. С.40.

.Хоперская Л.Л. Современные этнополитические процессы на Северном Кавказе: концерция этнической субъективности. Ростов н/Д., 2007. С.52.

.Шушкевич И., Ефремова М. Международный опыт работы полиции с национальными сообществами // Этнос и культура. 2004. № 2. С.4.

.Этническая психология. - СПб.: "Речь", 2005.

Похожие работы на - Своеобразие проявления национальных установок и их учет в деятельности ОВД

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!