Проблемы повышения эффективности таможенных органов на примере DHL

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    183,22 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы повышения эффективности таможенных органов на примере DHL

ЧОУ ВО "ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ИУБиП)

Курсовая работа

По дисциплине: "Организация и управление внешнеэкономической

деятельностью"

На тему: "Проблемы повышения эффективности таможенных органов на

примере DHL"



Выполнила Щекинова Тамара Витальевна

Проверила Миронова Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону 2015

Содержание

 

Введение

Глава 1. Таможенное регулирование и организация таможенного дела в Российской Федерации

1.1 Основы таможенного оформления

1.2 Льготы, предоставляемые при таможенном оформлении

Глава 2. Взаимодействие DHL и Российской таможни

2.1 История выхода на Российский рынок

2.2 Услуги, предоставляемые DHL

Глава 3. Оценка работы компании DHL и Российской таможни

Заключение

Список использованных источников

Введение

Таможенное оформление грузов является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической деятельности. Данная процедура имеет огромное количество нюансов и подводных камней: от корректного определения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) до правильного таможенного оформления временного вывоза продукции. Этим занимаются не только таможенные представители и терминалы, но еще и транспортно-экспедиторские фирмы (логистические). Они предоставляют обширный список услуг:

§  Комплекс услуг по обработке документов и подготовке товаров к таможенной очистке при экспортно-импортных и транзитных операциях в соответствии с действующим законодательством соответствующей страны

§  Оформление всех видов транспортно-сопроводительных документов для любого вида транспорта

§  Услуги по таможенному оформлению на территории Российской Федерации

§  Консультации по таможенному оформлению

§  Предварительный расчет таможенных платежей

§  Оформление сертификации товара и подтверждение соответствия государственным нормам

§  Оформление транзитных разрешений и предоставление таможенных складов для транзита по Европе

§  Оформление экспортных деклараций на вывоз груза из Европейского Союза

Перед международной транспортировкой груза готовится пакет документов, необходимый для прохождения таможни:

§  декларация таможенной стоимости перевозимого груза,

§  грузовая таможенная декларация, корректировки таможенной стоимости.

Глава 1. Таможенное регулирование и организация таможенного дела в Российской Федерации

 

.1 Основы таможенного оформления


Согласно п.1 ст.1 ТК в соответствии с Конституцией таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (п.2 ст.1 ТК). Согласно норме ст.7 ТК в таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования и запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также акты законодательства РФ о налогах и сборах, действующие на день принятия таможенной декларации, если не установлено иное.

Применение мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, зависит от страны происхождения товаров. Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференцианальных мер торговой политики.

таможенный орган оформление льгота

Таможенный тариф как элемент таможенного дела помогает определить объем таможенных платежей, подлежащих уплате субъектами внешнеэкономической деятельности. Для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. ТН ВЭД представляет собой многоуровневый классификатор товаров, находящихся во внешнеторговом обороте, и разрабатывается на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, применяемой в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

Согласно законодательству государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов), нетарифного регулирования (например, квотирования и лицензирования) и таможенного дела.

Таможенное регулирование представляет собой деятельность, связанную с установлением, изменением таможенных правил, внесением в них необходимых дополнений либо отменой отдельных таможенных правил. Под таможенными правилами понимается вся совокупность требований, условий, запретов, ограничений, дозволений и льгот, обусловленных перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Система мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности регламентируется Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Закон о регулировании внешнеторговой деятельности). Одним из основных механизмов, обеспечивающих таможенное регулирование системы мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования (запретов и ограничений), является таможенное дело.

Таможенное дело в целом направлено на создание правовых, экономических и организационных основ перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировой экономикой, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов, соблюдение ими обязанностей в области таможенного и иного законодательства.

Таким образом, таможенное регулирование - это деятельность по установлению таможенных правил, а таможенное дело - деятельность по обеспечению соблюдения указанных правил.

Согласно п.1 ст.14 ТК все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных ТК. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации (п.2 ст.14 ТК).

Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. В зависимости от решаемых задач ТК выделяет следующие таможенные операции и процедуры.

. Таможенные операции и процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации:

а) прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, т.е. до места представления таможенному органу необходимых документов и сведений, а также ввезенных на таможенную территорию товаров);

б) внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, собственно перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформление завершения внутреннего таможенного транзита);

в) помещение товаров на временное хранение.

. Таможенное декларирование товаров.

. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров:

а) при убытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит - п.2 ст.79 ТК);

б) при условном выпуске товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей - п.4 ст.151 ТК).

. Оформление завершения действия таможенного режима (например, режима временного ввоза - ст.214 ТК, таможенного склада - ст.223 ТК).

Существует ряд таможенных операций и иных действий, которые также имеют непосредственное отношение к таможенному оформлению либо способствуют его осуществлению. Данные операции в основном производятся еще до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К числу такого рода операций можно отнести:

§  предварительное декларирование товаров (ст.130 ТК);

§  получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (п.2 ст.68 ТК);

§  получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями (п.4 ст.84 ТК);

§  получение разрешений на применение отдельных таможенных режимов (например, режимы переработки на таможенной территории - п.6 ст.179 ТК и переработки для внутреннего потребления - п.4 ст. 192 ТК).

Порядок и особенности производства таможенного оформления устанавливаются нормами ТК; иными правовыми актами Российской Федерации (указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ); правовыми актами ФТС России.

Особенности (технологии) производства таможенного оформления могут зависеть:

) от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ (товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные и делящиеся материалы, товары, подлежащие экспортному контролю (товары двойного применения), драгоценные металлы и драгоценные камни, а также ряд других товаров);

) категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физические лица, перемещающие товары не для коммерческих целей, - гл.23 ТК, отдельные категории иностранных лиц - гл.25 ТК).

1.2 Льготы, предоставляемые при таможенном оформлении


Таможенное оформление содержит ряд преимуществ, отличных от общих требований выполнения таможенных операций и процедур. Так, например, ст.67 ТК "Первоочередной порядок таможенного оформления" предусматриваются упрощения, которые предоставляются в зависимости от видов товаров (скоропортящиеся товары, живые животные, радиоактивные материалы и другие товары); особенностей перемещения товаров (экспресс-грузы, международные почтовые отправления); целей перемещения товаров (ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, ввоз товаров для средств массовой информации). Поскольку перечень товаров, подпадающих под льготный порядок таможенного оформления, остается открытым, сюда же можно отнести, например, грузы гуманитарной, технической помощи и ряд других товаров. Результатом предоставляемых таможенных льгот при таможенном оформлении товаров является уменьшение количества требуемых таможенными органами документов и сведений и, как следствие, сокращение времени прохождения всех таможенных формальностей.

В ст.68 ТК речь идет также о льготах в области таможенного оформления, но предоставляемых уже в отношении отдельных лиц, т.е. имеет место субъектный критерий предоставления таможенных льгот. Кроме того, специальные упрощенные процедуры могут устанавливаться для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, на которых возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (ст.16 ТК).

Лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров, должны одновременно отвечать следующим требованиям (ст.68 ТК).

. Не иметь на день обращения в таможенный орган о применении в отношении них специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.16.2, 16.7, ч.1 ст.16.9, ч.3 ст.16.12, ст.16.15 КоАП.

Исключение составляют случаи привлечения к ответственности по указанным статьям, когда учитывается годовая давность привлечения к административной ответственности согласно ст.4.6 КоАП.

. Вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.

Заявитель должен вести систему учета коммерческой документации не позднее дня начала применения специальных упрощенных процедур. Система учета коммерческой документации должна содержать полученные из коммерческих, таможенных или иных документов сведения о внешнеэкономической сделке, включая сведения о товарах, являющихся предметами указанной сделки и содержащихся в каждой товарной партии, а также сведения о последующих операциях с указанными товарами, независимо от наличия или отсутствия у заявителя права собственности на эти товары.

. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет. (Трехлетний срок объясняется попыткой исключения из числа претендентов на получение прав по применению упрощенных процедур таможенного оформления товаров лиц, созданных для осуществления одной-двух внешнеторговых сделок, т.е. так называемых фирм-однодневок.).

Для подтверждения факта осуществления внешнеэкономической деятельности не менее трех лет может быть представлен любой документ (документы), например таможенная декларация, платежные и расчетные документы по исполнению внешнеторгового договора, документы из досье по паспорту сделки и др.

Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров используются в отношении иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. В отношении российских товаров, вывозимых за пределы РФ, также могут применяться упрощенные процедуры таможенного оформления (ст.137 ТК).

В соответствии с Приложением 1 к Порядку установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц могут устанавливаться следующие специальные упрощенные процедуры:

) временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) заявителя;

) предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации;

) декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;

) выпуск товаров до подачи таможенной декларации. Таким образом, предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации (ст.135, 136 ТК) и декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) заявителя, с подачей периодической таможенной декларации (п.1 ст.117, ст.136 ТК) являются примерами одновременного применения нескольких упрощенных процедур оформления товаров.

Заинтересованное лицо (заявитель) вправе выбрать для таможенного оформления своих товаров одну или несколько специальных упрощенных процедур. Заявление на установление специальных упрощенных процедур может быть подано заявителем:

§  в ФТС России (если планируется применение специальных упрощенных процедур в регионах деятельности нескольких таможенных управлений);

§  в региональное таможенное управление (если планируется применение специальных упрощенных процедур в регионе деятельности таможенных органов, подчиненных одному региональному таможенному управлению).

Решение о возможности проведения таможенного оформления с применением выбранных заявителем специальных упрощенных процедур оформляется ФТС России путем издания правового акта в виде распоряжения.

Воспользоваться специальными упрощенными процедурами таможенного оформления товаров вправе и таможенный брокер (представитель), но при условии, что для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур.

Глава 2. Взаимодействие DHL и Российской таможни


2.1 История выхода на Российский рынок


DHL - немецкая международная компания, один из лидеров мирового логистического рынка, занимается доставкой срочных грузов и документов.

Компания DHL представлена более чем в 220 странах и территориях мира и может быть по праву названа самой интернациональной компанией в мире. В компании работает более 315.000 сотрудников, и решается практически бесконечный спектр различных логистических задач. DHL входит в состав Группы Deutsche Post DHL Group, лидера в области почтовых услуг и логистики, и включает три подразделения: DHL Express, DHL Global Forwarding, Freight и DHL Supply Chain.

На Российском рынке компания существует с 1984 года. Став первой международной курьерской компанией, пришедшей в СССР, DHL открыла двери бизнесу экспресс-доставки, который к тому времени уже был широко распространен во всем мире. В 1990 году офис DHL находился на улице Веснина, в Москве действовало 10 курьерских маршрутов, в скором времени были открыты первые региональные офисы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Владивостоке, Тольятти.осуществляет услуги по таможенному оформлению и декларированию. Постоянное развитие внешнеэкономической деятельности и изменение правовых норм ставит перед организациями следующие серьезные задачи:

§  Глобализация и рост международной торговли: наличие квалифицированных партнеров, имеющих опыт работы в различных странах мира

§  Повышение роли электронного обмена данными: предварительное информирование о прибытии товаров

§  Соблюдение требований законодательства: контроль за исполнением правовых норм

§  Штрафные санкции за нарушение законодательства: влияние на финансовые показатели организации

В подобных условиях услуги таможенного представителя, способного решать сложные комплексные задачи.

Рис. 1.

2.2 Услуги, предоставляемые DHL


DHL предлагает широкий выбор услуг, которые включают:

§   Таможенное оформление импорта и экспорта

§   Оформление высокостоимостных грузов

§   Предотгрузочная авторизация

§   Подготовка документов

§   Таможенное оформление многотоварной декларации

§   Хранение на СВХ

§   Передача документов стороннему брокеру

§   Консультирование по таможенным платежам

§   Консультирование по классификации товаров

§   Организация внутритаможенного транзита

§   Отсрочка уплаты платежей

Перечень услуг таможенного представителя:

§  Таможенное декларирование: классификация товаров, подготовка и оформление таможенных деклараций при ввозе и вывозе.

§  Предоставление информации для обеспечения безопасности: заблаговременная подача информации соответствующим органам государственной власти с целью обеспечения безопасности. Примером таких деклараций являются форма ISF (Декларация безопасности импортера) для США и форма ICS (Система контроля импорта) для ЕС.

§  Уплата таможенных платежей и налогов: осуществление уплаты таможенных платежей и налогов от имени и по поручению клиента.

§  Работа с органами государственной власти: услуги по получению разрешительных документов, требуемых для совершения таможенных операций.

§  Организация таможенного транзита: соблюдение таможенных формальностей, связанных с перемещением товаров по процедуре таможенного транзита.

§  Дополнительные услуги: оформление таможенных процедур, таких как: временный ввоз/вывоз, переработка вне/на таможенной территории и т.д., хранение товаров на складе временного хранения/таможенном складе, оформление акцизных товаров, а также многие другие услуги.

Перечень таможенных и консультационных услуг:

§  Таможенный менеджмент: глобальная программа "Таможенный менеджмент" для координации таможенных операций в различных странах мира и поддержки специализированных видов сервиса

§  Консультации по вопросам таможенного законодательства: консультирование по вопросам классификации товаров, оптимизации таможенных платежей, мер тарифного/нетарифного регулирования

§  Проведение аудита: разработка внутренних инструкций, обеспечивающих соответствие законодательству

§  Тренинги в таможенной сфере: проведение различных учебных программ и оказание информационных услуг, таких как обучение на рабочем месте, проведение семинаров, публикация периодических информационных бюллетеней

§  Предоставление специалистов для работы в офисе клиента: квалифицированные специалисты могут решать задачи в офисе клиента, что позволяет организации оптимизировать собственные ресурсы.

Контроль за экспортными и импортными операциями в пределах таможенной территории является одной из основных функций таможни для надлежащего контроля ввоза и вывоза товаров.

Таким образом, таможенное оформление начинается в стране отправления, и завершается в стране назначения.

В ходе таможенного оформления груза, сотрудники DHL выполняют все необходимое для осуществления быстрого выпуска груза. После прохождения оформления мы организуем доставку груза.

В каждой стране существует своя специфика таможенного оформления, в большинстве случаев, стандартная стоимость уже включена в стоимость транспортировки от двери до двери.

Ограниченные к пересылке товары

В зависимости от государственного законодательства, ввоз и вывоз определенных товаров может быть ограничен или запрещен. Именно таможенные органы осуществляют выполнение этих мер, в целях обеспечения выполнения законов и правил государства.

Более того, таможенное ведомство в каждой стране имеет право устанавливать свои ограничения на импорт и экспорт товаров в зависимости от их типа.

Роль DHL

Работая в качестве таможенного брокера, компания выступает в качестве доверенного лица и представляет интересы своих клиентов в таможне.

Являясь одним из крупнейших таможенных брокеров в мире, DHL обеспечивает эффективный импорт и экспорт грузов по всему миру, и поэтому, должны быть уверены в правильности подготовленного пакета документов для таможенного оформления.

После проверки сведений о пересылаемом грузе, соответствующий комплект документов передается в таможню, что способствует ускорению процесса таможенного оформления и обеспечения быстрой и эффективной международной доставки.

Классификация товаров

Сотрудники DHL проверяют правильность заполнения всех документов и информации о грузе. При неверном оформлении документов, груз не сможет пройти таможенное оформление.

Все товары, пересылаемые через границу, имеют свои "товарные коды".

Для прохождения таможенного оформления, необходимо указать код ТН ВЭД на каждый пересылаемый товар.

Доля российского рынка занимаемого основными участника экспресс - перевозками (данные за 20014г.).

Рис. 2.

Глава 3. Оценка работы компании DHL и Российской таможни


По оценкам представителя DHL, емкость рынка, включая международные перевозки, оценивается примерно в 300 млн. долл. По данным компаний, дисбаланс между импортом и экспортом в российской экспресс - доставке в последние годы становится все менее заметным. Если раньше импорт преобладал в соотношении пятьдесят к одному, то сегодня этот показатель снизился до двух к одному. Объем рынка экспресс - доставки внутри России составляет 140 млн. долл.

Отличительной особенностью экспресс - доставки от остальных видов грузоперевозок являются, с одной стороны, достаточно серьезные ограничения по весу отправляемых грузов, а с другой - необходимость срочной доставки (не менее чем пятую часть занимают грузы, доставляемые к определенному моменту, "точно в срок").

Для деятельности по таким правилам компании необходимо иметь не только широко разветвленную сеть представительств и возможности по организации четкой доставки по принципу "от двери до двери" с использованием различных видов транспорта, но и способность осуществлять мониторинг прохождения грузов. Таким образом, компания, заявляющая о выходе на рынок экспресс - доставки, должна располагать материальными ресурсами обеспечения доставки (начиная от курьеров и малотоннажных грузовиков до собственных самолетов), быть в курсе всех изменений состояния груза заказчика, то есть фактически управлять цепями поставок. Компании по экспресс - доставке имеют все шансы войти в число первых российских операторов на уровне 3PL-сервиса.

Конечно, российская реальность вносит собственные коррективы в развитие данного вида логистических услуг: отсутствие инфраструктуры, значительные расстояния между городами, погодные условия или особенности российского сервиса не позволяют действовать по западным отработанным схемам. Прежде всего, средние расстояния между городами в России превышают европейские в 1,5-2 раза, а качество и плотность сети дорог не слишком высокие, особенно за Уралом. В связи с этим значительные объемы перевозок осуществляются не автомобильным, а авиационным транспортом, где требования к грузам выше и их оформление сопряжено с большими сложностями (особенно в области косметических и фармацевтических препаратов).

В силу этих, а также ряда других обстоятельств, российский рынок экспресс - доставки имеет значительные перспективы, но пока развит относительно слабо, несмотря на то, что свое присутствие на рынке обозначили практически все ведущие мировые операторы. Россия - единственная крупная страна, где компании "большой четверки" (DHL, FedEx, UPS и TNT) контролируют меньше половины рынка.

Существующие на сегодняшний день правила таможенного оформления грузов служат одним из факторов сдерживания для зарубежных компаний. Поэтому представители экспресс - перевозчиков DHL выступают за упрощение и ускорение порядка таможенного оформления грузов.

При экспресс - доставке в регионы грузы, как правило, ввозятся через аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга и далее доставляются по процедуре "внутреннего таможенного транзита" до таможни региона прибытия. По действующим сегодня правилам, необходимо оформлять транзитную декларацию при каждой перегрузке товара. Это увеличивает сроки доставки, приближая их к стандартной перевозке, а денежные затраты могут в несколько раз превышать стоимость товара. В результате многие клиенты отказываются от работы с экспресс - перевозчиками.

Ассоциация экспресс - перевозчиков (АСЭП) - это единственная некоммерческая официальная структура, представляющая интересы экспресс - перевозчиков в России. По словам президента Ассоциации экспресс - перевозчиков (АСЭП) Владимира Стройкова, как минимум стоит официально признать различия между понятиями "экспресс-перевозка" и "экспресс-товар" такая "мелочь" позволит существенно повлиять на скорость доставки и сроки таможенного оформления.

Одно из предложений перевозчиков, обращенных к таможенным законодательным структурам, касается разрешения перевозить таможенные и нетаможенные грузы на одном автомобиле. Они также предлагают распространить на экспорт правило, согласно которому товары на сумму до 5000 руб., следующие в течение одной недели в адрес одного получателя, не облагаются сборами. Экспресс - перевозчики указывают на необходимость законодательно ввести понятия "экспресс-перевозка" и "экспресс-товар", что позволит учесть специфику такого вида бизнеса, где главное - срочность доставки.

Заключение


У российских экспресс - перевозчиков есть еще пути для развития и выстраивания конкурентных стратегий. Другой вопрос, смогут ли они претворить в жизнь свои замыслы, учитывая несовершенство нашего таможенного законодательства, невнимание к проблемам экспресс - перевозчиков и отсутствие поддержки со стороны государства.

Устранение проблем с таможней и совершенствование законодательства в этой сфере, сейчас наиболее актуальная задача для АСЭП, пытающейся обратить внимание на проблемы перевозчиков в России. В числе задач АСЭП на ближайшее время значатся:

§  работа с Минтрансом России по разработке и принятию единых правил, регламентирующих деятельность по экспресс - перевозке как составной части транспортного комплекса;

§  работа в отношении законодательной поддержки индустрии экспресс - перевозок в России и таможенного регулирования (учет экспресс - грузов на СВХ, категоризация подобных грузов по стоимости, предотгрузочная инспекция и др.).

Все это по замыслу АСЭП позволит экспресс - перевозчикам приблизиться к международным нормам экспресс - отправлений.

Согласно оценке Ассоциации экспресс - перевозчиков, можно назвать следующие факторы, способствующие достижению высокой эффективности экспресс - перевозок:

§  четко оформленная структура компании;

§  наличие у организации-перевозчика филиалов, агентств, представительств или региональных отделений;

§  распределение и разделение ролевых функций в рамках имеющихся структур;

§  существование единой организационной сети;

§  ключевая роль высокопрофессиональных кадров;

§  материально-техническое оснащение высшего качества.

Список использованных источников


Перечень литературы

1.      Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС)

2.      Батычко В.Т. Таможенное право в вопросах и ответах - Изд-во "ТРТУ" 2005.

.        Эриашвили Н.Д. Таможенное дело - "ЮНИТИ-ДАНА" 2012.

Дополнительная литература

Перечень литературы

4.      Богомолова А.А. Таможенное право [Электронный ресурс]: учебное пособие 2013. Режим доступа - <http://libsib.ru/urisprudentsiya/tamozhennoe-pravo-konspekt-lektsiy>

.        Кузнецова О.А. "Нужен груз? - Нужна информация!" Журнал "Connect!". [Электронный ресурс]: статья из журнала. Режим доступа - http://www.connect.ru/article. asp? id=5759 <http://www.connect.ru/article.asp?id=5759>

6.      Шибряева М.В. "РЫНОК ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКИ В РОССИИ"

7.      Журнал "ЛОГИСТИК&система" <http://www.logistpro.ru/> [Электронный ресурс]: статья из журнала. Режим доступа - <http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_73/article_3088/>

8.      [Электронный ресурс]: сайт компании DHL. Режим доступа - <http://www.dhl.ru/ru/express/shipping/customs_support/customs_process.html>

Похожие работы на - Проблемы повышения эффективности таможенных органов на примере DHL

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!