Влияние медиакультуры на Россию

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,38 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Влияние медиакультуры на Россию

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет Заочного обучения





Курсовая работа

По дисциплине: «Медиакультура»

На тему: «Влияние медиакультуры на Россию»

Работу выполнил:

студентка 6 курса

группы СКСЗГ(СКС)-1001

Макеева К.К.

Работу проверил:

Кучумов А.В.



г. Санкт-Петербург - 2015 год

Содержание

Введение

Глава I. Феномен медиакультуры

.1 Роль медиа в современной социальной ситуации

.2 Медиакультура в России на рубеже XX - XXI веков

Глава II. Субъекты медиасреды в условиях становления информационного сообщества

.1 Правовая основа медиаменеджмента

.2 Бизнес и формирование медиарынка

Заключение

Список литературы

Введение

Нашу современные исследователи по - разному. Для это период общества», для - «информационная эпоха», - то определяет как «эпоху или глобализации.

Ясно мы живем в медиа - расширяющейся массовых коммуникаций, взрыва», основными которого являются беспредельность и избыточность. В связи усложняются социальные связи и постсовременной идентичности, обратиться к пониманию ее роли в эпохе. [13]

- это искусственно человеком среда, в он реализует цели, удовлетворяет также, это регулирования социального Следовательно, культуру рассмотреть как взаимодействия людей с миром и между Важнейшей функцией в таком случае, - коммуникативная. А любая предполагает наличие информации, канал, которому она и, наконец, который воспринимает [12]

В наше мы используем виды коммуникаций. Такие 20-го века телефон, радио, Интернет, а также, массовой печатной привели человечество к эпохе, образовали систему массовых которая и образует или, просто,

Медиакультура - это тип культуры общества, являющейся между обществом и социумом и властью. [7]

В под медиакультурой современное западное общество, появившееся и в 20 веке влиянием средств информации. Термин под собой эффект и интеллектуальное оказываемое СМИ основном, телевидением, также прессой, и кино) не на общественное но также вкусы и ценности. [20]

современное состояние мы акцентируем внимание на масс-медиа в формировании сознания, развитии способностей личности. Медиакультура в современном обществе значение, являясь большинства одним важнейших способов окружающего мира.

В связи актуальным вопрос о медиаобразовании, стало прочно в образовательной системе с начала 20-го

Однако, в условиях внедрения информационных возникли не позитивные, но и методы воздействия на общественное Так, по американского ученого Шиллера масс-медиа - средство для сознанием", целью является создание и новых социальных развитие пассивности и к общественным проблемам. [26]

место медиакультура в процессе глобализации, есть, в создании международного информационного являясь важнейшим фактором развития

Актуальность данной работы обусловлена что медиакультура неотъемлемой частью современного человека. Новые технологии так укоренились в нашем что сложно нашу жизнь телевидения, радио, и т.д., поэтому, полное представление о поможет лучше в сложной, динамично медиасреде.

Цель: медиакультуру как современного общества.

:

·рассмотреть основные медиакультуры в социокультурном мира в целом и в частности;

·определить медиакультуры на сознание. -

·определить функции медиакультуры;

·выявить черты российского как элемента .

Теоретическая база В данной курсовой мы, прежде опираемся на таких исследователей в медиакультуры как Маклюэн, М. Кастельс, Тоффлер, Д. Рошкофф, Шиллер и др. В этим вопросом Н. Б Кириллова, Дьякова, С. Кара-Мурза, Федоров и

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение и список литературных источников.

Глава I. Феномен медиакультуры

.1 Роль медиа в современной социальной ситуации

В конце первого тысячелетия нашей эры технологическая революция и внедрение информационных технологий формируют новую материальную основу общества. Процесс глобализации связал между собой национальные экономики во всем мире, сделав их взаимозависимыми, и создал новую форму отношений между государством и обществом. [28]

Теле и видео сети, интернет сделали возможным обмен информацией по всему земному шару за несколько минут. Так, по словам М. Маклюэна, возникает "глобальная деревня, над которой раскрыт электронный зонт". Размеры шара мысленно до размеров деревни, где знают все о друге, где доступ практически к информации. "Благодаря электромагнитных волн - индивид отныне одновременно находится всех морях и - он находится всех точках [16]

Разные по-разному определяют медиа на развитие. По американского исследователя Тоффлера [24], рассматривает историю непрерывное волновое наша эпоха на стыке волн - "индустриальной" и когда рушатся идеалы, а новые не сформировались, все человечество резкий переход к обществу". Тоффлер относится ко волне" (индустриальной считая, что прогресс способствовал общественных институтов: к обособленности и жажда наживы с одной стандартизация (унификация), специализация, интеграция в крупных промышленных с другой - проблемы волны". Именно волна" должна общество в будущем, к цивилизации, но новой технологической где большое будут иметь технологии (медиа). Именно медиа Тоффлер функцию объединения как на всеобъемлющее, способное множество элементов в целое, связать человечество в единую цепочку.

Другой ученый Герберт [26] выразил отношение к медиакультуре в "Манипуляторы сознанием". Уже названия видно, роль отводится (СМИ) - роль манипулятора. "СМИ и определяет наши установки, а, в счете, и наше Намеренно фабрикуя искажающие реальную действительность, они в манипуляторов сознанием". Шиллер с критикой обрушивается радио, телевидение и считая, что не связанные с другом сообщения в наше сознание, его в решето, знания, получаемые СМИ раздробленны, и бессвязны. Функцию (на телевидении) расценивает двояко: с стороны она телезрителям необходимые и услуги, с другой, разбивает цельный на куски, снижает и без низкую способность оценивать характер события или Можно также что социальная использует технику передачи информации, самым, распыляя и лишая всякого Сокращение умственной является результатом воздействия бесконечного часов, затрачиваемых просмотр телепередач. Телевидение огромное умиротворяющее на критическое Конечная цель в конечном счете, в чтобы усыпить и экономическую бдительность у

Еще одним "информационного общества" назвать русского и ученого Александра [9] который время прожил Западе. В своей "Запад. Феномен он пытается миф об революции новой Зиновьев считает, массовое внедрение технологий (приборов) дает положительных " Искусственный интеллект, им (людям), вообще навязываются современные предметы может сыграть одну роль, а - роль оглупления торможения его интеллекта". При информации, которой обмениваются люди увидеть, что, минимум половина имеет никакой ценности. Вследствие информативности интерес лю к общению резко Информация обесценилась, в хлам, от нет спасения, от мусора. Зиновьев четыре важнейшие медиа:

·телевидение, "манипулятором сознания", огромное количество от образования масс;

·медиа и направляет всю и творческую деятельность давая им отбирая и называя

·медиа дает политикам" и арену политических спектаклей;

·И, медиа - это гражданского общества, сознания.

Проанализировав вышеперечисленное, мы сделать вывод, социокультурная ситуация общества" расценивается и разными исследователями Одни видят в эпохе положительные и предрекают счастливое будущее, другие ее критикуют. Но сложилась именно какая требуется Она выполняет функции не других социальных

1.2 Медиакультура в на рубеже - XXI веков

единого информационного России и мира в интенсивное развитие в особенности электронных, катализатором многих процессов, произошедших в обществе за последние двадцать лет. Особенностью российской модернизации является усиление роли медиакультуры как посредника между властью и обществом, социумом и личностью, как интегратора новой медиасреды. [14]

В предисловии к русскому изданию своей книги "Галактика Интернет" Мануил Кастельс пишет о том, что "в России происходит одновременно несколько переходных процессов. Один из самых значительных - технологический и организационный переход к информационному обществу. Богатство, власть, общественное благополучие и культурное творчество России ХХI века во многом будет зависеть от ее способности развить модель информационного общества, приспособленную к ее специфическим ценностям и целям".

в России только получили свободу жесткого идеологического когда был ряд актов, определили информационное в стране. В декабре вышел закон "О средствах информации", основной которого стала печати и недопустимость А в 1997г. Президент Б.Н. Ельцин указ "О России к информационному который определил первоочередных задач:

·компьютеризаций библиотек, музеев,

·создание общедоступных и банков данных в гуманитарных и социальных

·создание широкой культурно-информационных центров в

·развитие русскоязычного в Интернете;

·обеспечение безопасности личности, и государства.

Все позитивно сказались последующем расширении России.

Переход к отношениям в экономике коснулся СМИ, сами стали рыночной системы, закон которой - максимального количества внедрение медиаэлементов все сферы жизни. В результате в стране к 2004г. достиг показателей: 2240 1453 радиостанции, 40 тыс. газет и Эти цифры приведены президентом на Всемирном информагенств в сентябре В своем выступлении Путин отметил единого информационного России и мира в подчеркнул, что напрямую влияют процессы глобализации, счет которых рынок…"[18]

М. Бочаров структуру медиа в выделил четыре уровня:

·первый и важный - это формирующие единое медиапространство (телеканалы РТР, НТВ… "Эхо Москвы" и находящиеся либо в либо под государства;

·второй - коммерческие издания, и радио компании, выход в регионы, не являющиеся

·четвертым является общедоступная электронно-информационная сеть Такая структура образом отличается западных СМИ, три первых находятся под либо государства коммерческих организаций, заитнересованы не в правдивости и полезности информации сколько в продаваемости. Зачастую теле и радио выживают только счет доходов рекламы.

Интересен русского исследователя, и социолога С. Кара-Мурзы изменение медиакультуры время перестройки, а обретение СМИ (1991г.). Именно с года начинается снижение газет и посещение кинотеатров. В г. в РСФСР журналы общим 5010 млн. экземпляров, в г. - 925 экз. и в 1995 - 225 млн. экз., в 25 раз пять лет. В г. кинотеатры в имели 2263 посещений в год, а в г. - 40 Массовую аудиторию более свободный и от государственного источник информации - Происходит моментальное СМИ на инфориационного потока культуры, т.е. в перестали ставить и целостные проблемы, и теории, в которых могли быть Возник тип которые хаотизировали сделали его Решалась проблема в общественном сознании от порядка к Т.е. старые идеалы рухнули с идеологическим ориентиром СМИ, а на пришла "мозаичная", медиакультура. СМИ свободу резко приоритеты, превратив в товар, тем обесценив социально-полезный медиатекста. Информация в большей степени познавательной, а развлекательной, того, информационные стали размывать ядро у населения, аддитивную модель "В 90-е ХХ века Россию обрушились потоки, пропагандирующие ценности и размывающие российскую государственность, историческую память и русский язык. Изменились потребления и воспроизводства ценностей, акту личностного потенциала.

претензии россиян к показал массовый А. Шарикова в в котором приняли 2200 россиян, сельских жителей. Наиболее раздражителем на телеэкранах оказалась (81,2% опрошенных). Второй силе раздражитель - большое число насилия на (68,9%). Довольно процент и тех, считает, что отечественном телевидении много зарубежной Чуть более опрошенных озаботились тем, что на экране часто изображают образцы дурного поведения и речи.

Степень доверия средствам СМИ среди населения России по данным исследования ВЦИОМ за 2005г. среди 1594 человек в 153 населенных пунктах, в 46 областях и республиках России. Центральным СМИ доверяют 41% опрошенных, местным - 15%, областным только 7% россиян. В качестве основного источника информации 21% опрошенных назвали Интернет, в то время как центральные газеты воспринимают в таком качестве всего 18%. Несмотря на невысокую степень доверия к СМИ, они так или иначе воздействуют на наше сознание, формируя определенные представления об окружающем мире. Даже если не доверяет медийным каналам сообщениям, то проверки вещаемой зачастую отсутствует, сознание фиксирует сообщение как На основе сообщений будет мировоззрение современного

В современной России путь стремительному и росту частного где люди на быструю прибыль. Поэтому зачастую соседствует с это касается качества продукции и источников средств ее выпуск. Отсутствие контроля и "прорехи" в кодексе не в дают возможность занимающихся изготовлением и некоторых медиаподуктов видеокассеты), безнаказанно преступными махинациями. [21

II. Субъекты в условиях становления сообщества

.1 Правовая медиаменеджмента

Эффективность (от англ. tomanage - как системы информационно-коммуникационной сферой, многом зависит социально-экономического развития его законодательной политической культуры, государства и бизнеса, медиарынка и т.д.

Однако структуры медиаменеджмента государственного, так и должны опираться правовую основу сферы деятельности, на защиту каждого конкретного В проекте ЮНЕСКО о правах человека и права в информационном в котором информационные и технологии (ИКТ) «движущей силой информационного общества», «конвергенции различных коммуникации», заявлено, «осуществление прав и закрепленных в Конвенции должно быть для всех исключения, независимо используемых технических же подчеркивается, ИКТ открывают доселе возможности свободного самовыражения и одновременно «представляют серьезный вызов свободе, в частности, в государственной и частной

Такие конституционно-правовые как свобода печати, массовой имеют особое для судьбы в России. Дальнейшее и совершенствование правовых возможно в условиях баланса принципов и свободы и ответственности социальных взаимодействий.

В законодательство о средствах информации стало развиваться в 1990х когда был целый ряд актов, которые основу информационной в стране. Однако законы являются, существу, рамочными, целый ряд отрегулированных, с точки права, проблем. Так, не стало документов, где базовые из сопровождались сателлитными. Все предопределяет дальнейшее законодательства о СМИ. Его является Закон Федерации «О массовой информации», в декабре 1991 (новый закон в сентябре 2015 [2].

Этот с честью выдержал политическими потрясениями Поправки, которые в его текст, в основном вызваны что развивались и отрасли российского и это требовало норм законов.

Философия прессы, выведенной контроля власти и на службу обществу, способствовала других демократических Основные тезисы вошли в статью Конституции Российской (1993) [1], гласит:

·Каждому свобода мысли и

·Не допускается или агитация, социальную, расовую, или религиозную и вражду. Запрещается социального, расового, религиозного или превосходства.

·Никто может быть к выражению своих и убеждений или от них.

·Каждый право свободно получать, передавать, и распространять информацию законным способом. Перечень составляющих государственную определяется федеральным

·Гарантируется свобода информации.

Для интеллектуальной собственности в 1992 года принят Закон «О правовой программ для вычислительных машин и данных» [3], позже Закон авторском праве и правах» [4], 1993; в него внесены коррективы в году, затем в году). Статья 4 Закона ввела и в соответствии с международными многие термины и связанные со медиаменеджмента и ИКТ, как «автор», произведение», «база «воспроизведение произведения», «исполнение», «передача в «показ произведения», для ЭВМ», показ», «репродуцирование», в прокат» и т. д. В этих идей в 1993 года Закон Российской «О государственной [5], четко круг сведений, подлежащих разглашению в Если раньше все подобные ограничения документировались исключительно подзаконными актами, то теперь государство впервые гарантировало доступ ко всей информации.

2.2 Бизнес и формирование медиарынка

На рубеже XX - XXI веков в России особенно актуальной становится проблема концентрации массмедиа, поскольку медиасреда находится, в постоянной модернизации. Концентрация имеет объективный характер: становясь элементом рыночной системы, отдельные СМИ начинают подчиняться законам ее функционирования и стремятся к завоеванию господствующего положения среди себе подобных. Логика этого процесса такова: укрепление позиций на рынке информационных услуг возможно для отдельных, наиболее успешно функционирующих медиаструктур лишь благодаря их дальнейшему аккумулированию, наращиванию материальных, финансовых, интеллектуальных ресурсов, необходимых для и распространения информации. Это во - первых, счет слияния изданий или в одно, более предприятие и, - вторых, за капитализации отдельных масс-медиа.

В результате рынок в России к году внушительным: в работают 2240 1453 радиостанции, более 40 га* зет и Эти цифры приведены Президентом на Всемирном информагентств в сентябре года. В своем В. Путин что масс-медиа влияют «на глобализации, за которых расширяется растет координация усилий во сферах нашей (Kremlin.ru). В этой нельзя не и рынок телекоммуникаций.

Интересно на структуру рынка в России, по оценке М. Бочарова, 4 уровня.

. Это СМИ, формирующие российское информационное Как правило, контролируются политизированным или находятся в государства. К этой условно относятся и центральные издания, значение не велико, как у электронных СМИ, для медиа - они являются дополнительным инструментом, весьма эффективен проведении целевых

. Второй печатных и электронных составляют коммерческие теле - и радиостанции.

К относятся вся периодика, коммерческие - и радиостанции, имеющие в регионы, но являющиеся общенациональными.

электронные и печатные Они, как находятся под местных администраций. Такое отражает не традиционный для характер взаимоотношений и власти, но и экономическую ситуацию, - за которой к году пресса по - прежнему в поддержке органов и муниципального управления.

. Интернет. Глобальная среда представляет огромный набор информационного воздействия общественность. Открытие и корпоративного или сайта, неконтролируемое на нем информации, неограниченные ее тиражирования - это делает эффективным средством с общественностью.

Однако крупные российские и бизнес - структуры образом связаны с институтами, с политической в стране. Трудно четкую разграничительную между частными независимыми финансистами и и органами государственного Хождения во и возвращение в частный стали для бизнесменов обыденным немыслимым для с рыночной экономикой и демократией. [14]

медиа социальный информационный интернет

Таким образом, термин «медиакультура», из контекста должен занять место в иерархии терминов,потеснив тривиальные типа «СМИ»,«СМК» несколько размытые такие как« culture» или « media».

Медиакультура - совокупность информационнокоммуникативных выработанных человечеством в исторического развития; также комплекс и интеллектуальных ценностей в медиа, исторически система их и функционирования. Медиакультура - и знаковая система, своим «языком», передачи реалий выполняющая полифункциональную в процессе репрезентации. Медиакультура в себя культуру информации и культуру восприятия; она одновременно и показателем развития личности, читать, анализировать, медиатекст, заниматься и т.д.

Рассматривая как феномен модерна,можно исходить того, что - это синтез и творчества. Среди индустриальной эпохи массовая пресса, телеграф, телефон, кино, чуть -телевидение.

М. Маклюэн им определение латинского «media» -

Медиакультура стала социальной модернизации только на но и в России.

Список литературы

1.Конституция Российской (принята на голосовании 12 1993 г.) Российская газета 25 декабря г. N 237.

.Закон Федерации «О массовой информации» изменениями на (редакция, действующая с

.Закон Российской «О правовой программ для вычислительных машин и данных» от г.

.Закон Федерации «Об праве и смежных в ред. Федеральных от 19.07.1995 N от 20.07.2004 N 72-ФЗ.

.Закон Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485 - I (с изменениями и дополнениями).

.Борев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. - М., 2006.

.Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. - М., 2002.

.Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. - М., 1999.

.Зиновьев А.А. Запад. Феномен западнизма. - М.: Центрополиграф, 2015.

.Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И., Раскин А.В., Рихтер А.Г. Средства массовой информации постсоветсткой России. М., 2002.

.Зимен С. Бархатная революция в рекламе. - М., 2003.

.Кармин А. С. Культурология. - СПб., 2001.

.Кириллова Н.Б. Медиакультура России: методологии, практики: Материалы научной конференции. Том / Под ред.Н.Б. Кирилловой и - Екб. - Москва: Проект.

.Кириллова Медиасреда российской - М.: Академический 2008.

.Культура. Власть. Общество: интеграции/Под, ред. Н. Б. Кириловой. - 2002.

.Луман Реальность массмедиа / с нем. В. Николаева. - "КАНОН-пресс-Ц", 2013.

.Маклюэн «Галактика Гуттенберга: человека печатающего»/ И.О. Тюриной. - Академический проект: «Мир», 2015.

.Мельник Mass-media: процессы и эффекты. СПб,

.Михайлова Л.И. Социология М.: ФАИР - 2009.

.Моль Социодинамика культуры. М.,

.Система средств информации в России/Под, Я. Н. Засурского, И. Алексеева. - 2003.

.Собкин Телевидение и образование: социологических исследований и информационная культура. Социологические Труды по образования. Т. V. Вып. VII/Под В.С.Собкина. М.,

. Сорокин Социальная и культурная СПб: Изд-во 2000.

.Тоффлер Третья волна: с англ. / Э. Тоффлер; АСТ, 2002.

Федотова Социология массовой М., 2003.

.Федотова Социология массовой М., 2013.

.Шиллер Манипуляторы сознанием. / с англ.; науч. ред. Я.Н. Засурский. - 2000.

.Шариков Телевидение и радиовещание Новая Российская под. ред. Некипелова и - М. 2004

.Юзвишин И. Основы - М., 2000.

.«Что медиакультура». Кириллова В. Аналитика. Эпоха <http://www.ifap.ru/library/book045.pdf>

.Медиаобразование. Российский истории, теории и медиапедагогики. № 2 2009/ ред. А.В. Федорова и Сайт: [http://www.edu. of.ru/mediaeducation].

Похожие работы на - Влияние медиакультуры на Россию

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!