Налогообложение предпринимателя-нерезидента

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,03 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налогообложение предпринимателя-нерезидента

Содержание

1.Статус предпринимателя нерезидента

2.Особенности государственной регистрации

3.Взносы во внебюджетные фонды с ИП не являющихся налоговыми резидентами РФ и перешедших на УСН

Список использованной литературы

.Статус предпринимателя нерезидента

Налоговое законодательство называет нерезидентами лиц, которые меньше 183 на протяжении календарного года находятся на территории России. Главной особенностью налогового статуса нерезидента является то, что ставка налога на полученные доходы для резидентов составляет 13 %, в то время как для нерезидентов - 30 %. А также нерезидентам закон не предоставляет возможность получения имущественных вычетов, которыми в полной мере пользуются резиденты. Гражданство лица никак не влияет на факт резидентства или нерезидентства лица. Главным фактором является время пребывания лица на территории страны. Критерии отнесения граждан к резидентам или нерезидентам прописаны в валютном законодательстве.

Лица, которые не являются резидентами, могут осуществлять предпринимательскую деятельность на территории России также как индивидуальные предприниматели.

Особенности приобретения статуса «индивидуальный предприниматель нерезидент» заключаются в порядке регистрации лица в налоговом органе. Закон перечисляет список документов, запрашиваемых налоговым органом, для постановки предпринимателя на налоговый учет.

К таким документам относятся вид на жительство лица или разрешение на временное нахождение на территории России, разрешение на осуществление хозяйственной деятельности в России. Регистрация нерезидента как предпринимателя осуществляется в соответствии с общими принципами регистрации граждан России в качестве субъектов предпринимательской деятельности.

Индивидуальный предприниматель нерезидент регистрируется налоговым органом по месту регистрации на территории России.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ.

Пунктом 3 ст. 346.12 НК РФ определен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. В указанном перечне отсутствуют индивидуальные предприниматели - нерезиденты Российской Федерации, такие индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ''О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей'' по месту жительства индивидуального предпринимателя.

При условии соблюдения требований гл. VII.1 ''Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей'' вышеназванного Закона любое физическое лицо, независимо от налогового статуса (является данное лицо резидентом Российской Федерации либо нет), может быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 1 ст. 346.12 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 346.12 Кодекса определен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Данный перечень налогоплательщиков является исчерпывающим.

Поскольку в указанном перечне отсутствуют индивидуальные предприниматели - нерезиденты Российской Федерации, такие индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

налогообложение предприниматель нерезидент


Статьей 23 ГК РФ установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности свидетельствуют, в частности, следующие факты:

изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;

учет хозяйственных операций, связанных с осуществлением сделок;

взаимосвязанность всех совершенных гражданином в определенный период времени сделок;

устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

Следует учитывать, что за осуществление деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации возможно привлечение и к административной и к уголовной ответственности. Так, согласно ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 руб.

Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей определен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Функции по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей осуществляет Федеральная налоговая служба России.

При подаче лицом документов на регистрацию одновременно подается заявление о выборе хозяйствующим субъектом системы налогообложения. В дальнейшем индивидуальный предприниматель нерезидент встает на учет в пенсионном органе и органе статистики, открывает расчетный счет в банковском учреждении, изготавливает фирменную печать.

Срок регистрации предпринимателя нерезидента отличается от регистрации граждан России в этом же статусе. Для нерезидентов этот срок законом увеличен и составляет семь рабочих дней. Если статус предпринимателя получает иностранный гражданин, то налоговый орган дополнительно запрашивает у него следующие документы:

нотариально заверенная копия паспорта, переведенного на государственный язык России (русский язык),

документ, который удостоверяет право иностранного гражданина проживать на территории России (например, вид на жительство).

Налоговый орган предъявляет достаточно строгие правила к техническому качеству представленных документов. Копии документов должны быть хорошо читаемы, не содержать элементов исправлений, приписок и прочих искусственно созданных элементов. Дополнительно налоговый орган, который осуществляет регистрацию, может запросить у иностранного гражданина документальное подтверждение его проживания по заявленному адресу (например, выписка из домовой книги, заверенная председателем ТСЖ).

Необходимо отметить, что в соответствии с конституционным законодательством иностранные граждане имеют такие же права, как и российские граждане.

Иностранный гражданин вправе осуществлять хозяйственную деятельность для извлечения прибыли без образования для этого юридического лица. В данном случае иностранный гражданин должен оформиться как ИП. Любое заинтересованное лицо имеет право получить информацию о деятельности предпринимателя иностранного гражданина путем получения выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

По истечении срока действия документа, дающего иностранному гражданину право проживать на территории России, налоговый орган аннулирует запись о регистрации иностранного гражданина как предпринимателя. Подача иностранным гражданином заявления о прекращении статуса предпринимателя в этом случае не требуется, так как инициатива будет исходить от налогового органа. Если иностранный гражданин в дальнейшем получает новое разрешение на жительство с указанием нового срока, то его регистрация как предпринимателя будет производиться заново.

3. Взносы во внебюджетные фонды с ИП не являющихся налоговыми резидентами РФ и перешедших на УСН

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные нотариусы, не имеющие наемных работников, обязаны исчислять и уплачивать фиксированную сумму страховых взносов на ОПС и на ОМС, которые должны быть перечислены в бюджеты соответственно ПФР и фондов обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС) не позднее 31 декабря текущего года (ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 16 Закона N 212-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 14 Закона № 212-ФЗ.

Величина страховых взносов в ПФР и ФФОМС установлена статьей 14 Закона № 212-ФЗ.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:

) в случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз;

) в случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ФФОМС, увеличенное в 12 раз.

Согласно части 5 статьи 14 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели не исчисляют и не уплачивают страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы по указанному виду обязательного социального страхования в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.06 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон № 255-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 255-ФЗ индивидуальные предприниматели подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 Закона № 255-ФЗ.

Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, исходя из стоимости страхового года, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Закона № 255-ФЗ (часть 2 статьи 4.5 Закона № 255-ФЗ).

Частью 3 статьи 4.5 Закона № 255-ФЗ установлено, что стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз.

Таким образом, в общем случае, у индивидуального предпринимателя возникает обязанность по уплате страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и по обязательному медицинскому страхованию.

Кроме того, индивидуальный предприниматель вправе добровольно вступить в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы.

Отметим, что в части обязательного пенсионного страхования, застрахованными лицами являются граждане РФ, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями).

В части обязательного медицинского страхования, застрахованными лицами признаются граждане РФ, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие)

Таким образом, граждане РФ - индивидуальные предприниматели являются застрахованными лицами вне зависимости от их налогового статуса.

Кроме того, положения Закона № 212-ФЗ не содержат особых положений для индивидуальных предпринимателей - нерезидентов.

В связи с этим, следует считать, что, если индивидуальный предприниматель не является налоговым резидентом РФ (либо утратил статус налогового резидента РФ), то страховые взносы во внебюджетные фонды должны уплачиваться в общеустановленном порядке.

Список использованной литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 10 марта 2013 года. Комментарии к изменениям, принятым в 2012-2013 годах.- Новосибирск: Норматика, 2013 - 672 с.- (Кодексы. Законы. Нормы).

.Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебное пособие для вузов / И.А. Майбуров, Н.В. Ушак, М.Е. Косов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 423 с.

4.Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И.А. Майбурова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с.

.Налоги и налогообложение: учеб. пособие для вузов / под ред. Д.Г. Черника. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 367 с.

6.Пасько О.Ф. Налоговый контроль в системе эффективного налогообложения / О.Ф. Пасько // Налоговый вестник. - 2012. - № 6. - С. 8-10.

7.Селезнёва Н. Н. Налоги и налоговая система России. -М. Закон и право, 2000

8.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

9.Фадеев Д.Е., Туревский И.Л. Проблемы налоговой политики Российской Федерации на 2013-2015 годы // Бухгалтер и закон. - 2012.

10.Шаталов С.Д. Развитие российской налоговой системы: акцизы / С.Д. Шаталов // Финансы. - 2013. - № 2. - С.39-43.

Похожие работы на - Налогообложение предпринимателя-нерезидента

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!