Организационные основы и организационная структура таможенных органов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,89 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационные основы и организационная структура таможенных органов

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие таможенных органов РФ

.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенции

.2 Единая система таможенных органов

1.3 Основные функции таможенных органов

Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов

.1 Сущность и принципы деятельности таможенных органов

.2 Обеспечение деятельности таможенных органов

2.3 Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц

Глава 3. Организационная структура таможенных органов

.1 Общая характеристика структуры таможенных органов

.2 ФТС в системе таможенных органов

.3 Организация таможенного управления на региональном уровне

.4 Таможня, таможенные посты

Заключение

Список литературы

таможенный должностной управление региональный

Введение

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Термин "таможенное дело" в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Данные меры осуществляют таможенные органы РФ, главными направлениями деятельности которых являются: осуществление фискальной и правоохранительной функции, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Контроль и общее руководство в сфере таможенного дела осуществляет Правительство РФ. Также важное значение имеет Федеральная Таможенная Служба РФ, которая активно участвует в разработке таможенной политики России, а именно: внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления, организация контроля за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет, что позволяет добиться весомых экономических результатов.

Данная тема является актуальной, так как таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Целью работы является изучение структуры таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права и их организационных основ.

Задачей данной курсовой работы будет являться исследование:

1)Понятия таможенных органов РФ;

2)Организационно-правовых основ деятельности таможенных органов

)Организационной структуры таможенных органов Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между таможенными органами и другими различными субъектами.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие организацию и деятельность таможенных органов РФ.

Глава 1. Таможенные органы РФ

1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенции

Таможенные органы России - это государственные органы, регулирующие правоотношения возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Таможенные органы имеют флаг и эмблему. Морские суда, суда внутреннего плавания и суда смешанного (река - море) плавания таможенных органов имеют вымпел. На автотранспортных средствах и воздушных судах таможенных органов размещается эмблема. Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела водных судов таможенных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.

В Российской Федерации запрещается использование на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках таможенной символики (рисунки флага и эмблемы таможенных органов, вымпела водных судов таможенных органов), а также обозначений, схожих с наименованиями таможенных органов, при осуществлении коммерческой деятельности юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, за исключением юридических лиц, указанных в статьях ФЗ №311 " О таможенном регулировании в РФ". Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.

Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.

Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.

Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.

Компетенции таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны.

Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами - как российскими, так и иностранными).

Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).

Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.

1.2 Единая система таможенных органов

Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.

Эта система имеет четыре основных звена: федеральная таможенная служба (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела), региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Хотелось бы отметить, что таможенные посты за редким исключением не являются юридическими лицами и, следовательно, не обладают правоспособностью в полном объеме. А раз так, то их не следовало бы выделять в качестве самостоятельного звена системы таможенных органов. В то же время, четырехзвенная структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление [2].

Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.

Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда - опознавательный знак (эмблему таможенных органов).

Деятельность таможенных органов должна осуществляться в строгом соответствии с Конституцией РФ, российскими законами и международными договорами Российской Федерации по вопросам таможенного дела. За неправомерные решения, действия или бездействие своих должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей таможенные органы и организации таможенной службы несут ответственность как юридические лица, если иное прямо не предусмотрено международным договором, нормы которого нарушены. А непосредственно виновные в этом таможенные служащие несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3 Основные функции таможенных органов

Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.

Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.

Классификация функций управления в научной и учебной литературе проводится различными авторами не однозначно. Основными критериями классификации являются объект и субъект управления.

Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

1.проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2.содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

.ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

.взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

.обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

.обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

.обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

.выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

.содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

.осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

.содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

.обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков; [15]

.разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

.обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

.осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.

Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов

2.1 Правовая основа и принципы деятельности таможенных органов

Создание таможенных органов - исходное начало и условие осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения.

Таможенные органы в структурном и функциональном отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.

Что касается непосредственно принципов деятельности таможенных органов РФ , то они изложены в статье 11 Федерального Закона № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ". К ним относят следующие принципы:

) законности;

) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

Таможенные органы и другие учреждения таможенной службы являются неотъемлемой составной частью системы государственных органов исполнительной власти. Принадлежность таможенных органов к этой системе подчеркнута отнесением их к правоохранительным органам, приданием им военизированного характера. Это нашло свое отражение в структурном построении и усложнении функций таможенных органов.

Необходимо отметить, что вся деятельность таможенных органов строится исключительно на основании Закона и нормативной базы, издаваемой в соответствии с ним. К деятельности таможенных органов можно отнести то, что они:

1.Участвуют в разработке таможенной политики и реализуют эту политику.

.Обеспечивают соблюдение законодательства, осуществляют контроль за ним, принимают меры по защите прав и интересов юридических и физических лиц при осуществлении таможенного дела. (Например, льготы беженцам и вынужденным переселенцам).

3.Обеспечивают экономическую безопасность в пределах своей компетенции (контроль за участниками ВЭД).

.Защищают экономические интересы РФ (квоты, лицензии).

.Применяют средства таможенного регулирования торгово- экономических отношений.

.Взимают таможенные пошлины, налоги и иные платежи (за бланки, ГТД, льготы).

.Обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

.Ведут борьбу с контрабандой и НТП.

.Осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление.

.Ведут таможенную статистику внешней торговли.

.Ведут Товарную Номенклатуру внешне - экономической деятельности.

.Содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности, жизни и здоровья, защите окружающей среды.

.Осуществляют контроль за вывозом стратегического сырья и материалов.

.Осуществляют валютный контроль.

.Обеспечивают выполнение международных обязательств в части таможенного дела (соглашение с СНГ), осуществляя сотрудничество с таможенными органами иностранных государств.

.Проводят научно - исследовательские работы, консультируют в области таможенного права, осуществляют подготовку и переподготовку специалистов для государственных учреждений и организаций.

.Обеспечивают Правительство РФ и других лиц информацией по таможенным вопросам.

.Реализуют единую финансово - хозяйственную политику, развивают материально - техническую базу таможенных органов.

2.2 Обеспечение деятельности таможенных органов

Законодательство РФ предусматривает меры, направленные на обеспечение деятельности таможенных органов. В статье 31 Федерального закона "О таможенном регулировании в РФ" указано, что материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством РФ. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных законодательством, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора. В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере 10-кратного годового денежного содержания погибшего по последней занимаемой им в таможенных органах должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего дополнительно выплачивается ежемесячное пособие в размере среднемесячного заработка погибшего по последней занимаемой им должности до наступления совершеннолетия или появления самостоятельного источника дохода, а учащимся дневных отделений учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования - до окончания учебы. Иным иждивенцам назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере среднемесячного заработка погибшего.

При получении должностным лицом таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей телесных повреждений, исключающих для него возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания по последней занимаемой им в таможенных органах должности, а также в течение 10 лет - разница между размером его среднемесячного заработка по последней занимаемой должности и размером пенсии. При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти среднемесячных заработков. Ущерб, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей, возмещается в полном объеме. Выплата пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц. Решение о выплате пособий принимается начальником таможенного органа по месту работы потерпевшего на основании приговора суда или постановления следственных органов либо прокурора о прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного следствия. Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Согласно ст. 32 ФЗ земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, представляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством РФ. Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, представляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в архивах таможенных органов в соответствии с законодательством РФ. Защита государственной, банковской и налоговой тайны и конфиденциальной информации в таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством РФ.

Для обеспечения деятельности таможенных органов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, создает в соответствии с законодательством РФ таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего, профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также имеет в ведении государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы. Имущество таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной собственности. Распоряжение указанным имуществом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ.

.3 Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц

При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:

) соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленные для федерального государственного гражданского служащего или сотрудника таможенного органа.

Исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.

Должностное лицо таможенного органа не вправе исполнять данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации. При получении такого поручения указанное должностное лицо должно представить в письменной форме обоснование несоответствия данного поручения (приказа, распоряжения) положениям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения (приказа, распоряжения) в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения.

В случае же исполнения должностным лицом таможенного органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации, должностное лицо и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:

) принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

) требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

) проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

) требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;

) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;

) осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; [16]

) привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; [17]

) используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

) задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

) получают от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

) предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:

а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;

б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

в) о признании имущества бесхозяйным;

г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;

) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) реализуют иные права, предусмотренные Федеральным законом.

Права таможенных органов могут быть использованы исключительно при осуществлении таможенными органами функций в области таможенного дела. При возложении на таможенные органы надзорных или контрольных функций в других сферах полномочия таможенных органов по выполнению указанных функций определяются федеральным законом, в соответствии с которым на таможенные органы возлагаются иные контрольные или надзорные функции.

За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный лицам правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит.


3.1 Общая характеристика структуры таможенных органов

Согласно ст. 9 № 311-ФЗ таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Под единой системой таможенных органов имеется в виду иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему общей системы органов исполнительной власти Российской Федерации.

Система таможенных органов, как уже отмечалось, характеризуется наличием звеньев (элементов) в которую входят:

1.федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба);

2.региональные таможенные управления;

.таможни;

.таможенные посты.

Все звенья системы таможенных органов предназначены для практической реализации полномочий Российской Федерации в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений и финансируются за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством источников.

Что касается местонахождения, то таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.

Таможенные органы находятся в помещениях, находящихся в федеральной собственности. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих указанным лицам.

С точки зрения масштабов территориальной деятельности система таможенных органов подразделяется на органы двух уровней. К первому относится ФТС России, осуществляющая свою деятельность на всей территории страны, ко второму - все другие таможенные органы, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственных регионов. Границы, в которых осуществляется деятельность региональных таможенных органов, могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц.

В основе взаимоотношений в системе таможенных органов лежит принцип сочетания централизации и децентрализации. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен только по вертикали вышестоящим таможенным органам. Вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих, их решения обязательны для нижестоящих. Вместе с тем этот принцип сочетает единое централизованное руководство с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций на подведомственной территории.

3.2 Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями [1].

Функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями можно объединить в одну функцию таможенных органов - правоохранительную.

Ознакомимся со статистическими данными правоохранительной деятельности таможенных органов в 2008 году (сравнение с предыдущим годом). А конкретнее, например, с показателями правоохранительной деятельности по линии дознания.

В 2008 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 4988 уголовных дел, что на 10,7% больше, чем в 2007 году (4504 дела).

На протяжении 2007, 2008 годов в структуре таможенных преступлений преобладала контрабанда, доля которой в общем количестве возбужденных уголовных дел находилась на уровне 93%.

В 2008 году по ст. 188 УК РФ возбуждено 4647 дел, что на 10,8% больше, чем в 2007 году.

В связи с уклонением от уплаты таможенных платежей в 2008 году возбуждено 303 уголовных дела, что на 2,4% больше, чем в 2007 году.

Количество дел, возбужденных по ст. 193 УК РФ, составило 36 уголовных дел, что превышает данный показатель 2007 года (8 дел) в 4,5 раза.

Стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации, составила свыше 13,5 млрд. рублей (в 2007 - 18,2 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей - более 1,3 млрд. рублей (в 2007 - 4,7 млрд. рублей). Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 15,3 млрд. рублей (в 2007 - 66,3 млн. рублей).

Предметами преступлений, квалифицируемых по ст. 188 УК РФ, чаще всего являлись:

1.средства наземного транспорта - 1079 уголовных дел (в 2007 - 863);

2.наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества - 845 уголовных дел (в 2007 - 750);

.товары народного потребления - 809 уголовных дел (в 2007 - 684);

.иностранная валюта - 235 уголовных дел (в 2007 - 309);

.лес и лесоматериалы - 186 уголовных дел (в 2007 - 118);

.культурные, исторические ценности - 122 уголовных дела (в 2007 - 123);

.черные, цветные и редкоземельные металлы - 107 уголовных дел (в 2007 - 52).

По уголовным делам в течение 2008 года больше, чем в 2007 году, изымалось:

1.иностранной валюты - в эквиваленте 14,7 млн. долларов США (в 2007 - 11,5);

2.драгоценных металлов - 339 кг (в 2007 - 2,6 кг);

3.боеприпасов и патронов к гражданскому оружию - 31990 шт. (в 2007 - 1949 шт.);

4.культурных ценностей, предметов художественного, исторического и археологического достояния - 25489 шт. (в 2007 - 4506 шт.);

5.ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней -на 179,3 млн. рублей (в 2007 - 59,2 млн. рублей).

В суд с обвинительным актом направлено 704 уголовных дела, что на 68,8% больше по сравнению с 2007 годом (417).

По 457 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры (в 2007 - 300).

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что от правоохранительной деятельности таможенных органов напрямую зависит криминальная обстановка в РФ, уровень преступности и многие другие показатели. Поэтому, правоохранительная функция таможенных органов является одной из наиболее важнейших.

Рассмотрим далее моменты, так же касающиеся ФТС.

Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.

Свою деятельность ФТС осуществляет непосредственно и через таможенные органы и свои представительства за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

ФТС России с целью реализации полномочий в установленной деятельности имеет право: по согласованию с Минэкономразвития России создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты и специализированные таможенные органы, определять регион деятельности таможенных органов, утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.

Нормативное правовое регулирование в сфере таможенного права осуществляет Минэкономразвития России. Оно принимает нормативные правовые акты, определяющие, например:

1.порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, а также реестра объектов интеллектуальной собственности;

2.порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Минфином России;

.форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций.

ФТС России является юридическим лицом со всеми присущими статусу юридического лица признаками. Финансирование деятельности ФТС России и подчиненных ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

Таким образом, можно сделать вывод, что Федеральная таможенная служба входит в единую, централизованную систему таможенных органов России и возглавляет ее. В соответствии с постановлением правительства ФТС наделяется правами и обязанностями, устанавливаются сферы ее компетенции, задачи. Основное назначение обеспечивающих управлений в структуре ФТС России - создавать нормальные условия для функционирования системы таможенных органов, обеспечивать развитие таможенной инфраструктуры, социально-бытовые и финансовые условия, предусмотренные законами и иными нормативными актами для государственных таможенных служащих.

3.3 Организация таможенного управления на региональном уровне

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции [2].

Таможенное управление на региональном уровне организует и регулирует Региональное таможенное управление Российской Федерации (РТУ РФ). РТУ входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все расположенные на территории подведомственного ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных ФТС России. Кроме того, РТУ осуществляет оперативное руководство расположенными на территории подведомственного ему региона организациями таможенной службы (таможенными лабораториями, учебными заведениями др.)

Необходимость создания РТУ как промежуточного звена в системе управления таможенным делом в стране обусловлена в первую очередь огромными размерами таможенной территории России. Руководить таможнями и таможенными постами из одного центра при такой огромной таможенной территории невозможно. В связи с этим вся территория России поделена на таможенные регионы, в границах которых региональные таможенные управления осуществляют деятельность по руководству и координации работы нижестоящих звеньев таможенной системы. При этом следует отметить, что границы таможенных регионов могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц.

Основными задачами РТУ являются:

1.реализация таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона;

2.разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации;

.разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности страны;

.обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов России в пределах компетенции таможенных органов;

.организация таможенного дела в подведомственном регионе; обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

.организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил; руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов; обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей;

.содействие развитию внешнеэкономических связей на территории подведомственного региона

Важно подчеркнуть, что функции РТУ условно можно разделить на девять основных направлений:

. функции по реализации таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона;

. функции по организации и осуществлению таможенного дела в подведомственном регионе;

. функции по организации, координации и осуществлению контроля за взиманием таможенных платежей на территории подведомственного региона;

. функции по организации, координации и контролю за осуществлением таможенного контроля нижестоящими таможенными органами;

. функции по организации, координации и контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела;

. функции по осуществлению валютного контроля в подведомственном регионе в качестве агента валютного контроля;

. функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле в подведомственном регионе;

. функции по организации и осуществлению кадровой работы в таможенных органах подведомственного региона.

Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ФТС России.

Также как и в ФТС России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом, члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ФТС России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ФТС России.

На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ФТС России, проводятся в жизнь приказами ее председателя - начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ФТС России.

Региональное таможенное управление (РТУ) входит в единую систему таможенных органов и осуществляет руководство таможенным делом в пределах территории закрепленного за ним (подведомственного) региона под непосредственным руководством ФТС России. Она же создает, реорганизует, ликвидирует РТУ и определяет, утверждая все это соответствующими приказами, пределы территории подведомственных им регионов, которые в настоящее время совпадают с границами федеральных округов.

РТУ РФ является органом федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется как из средств федерального бюджета, так и из иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

3.4 Таможня, таможенные посты

Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ФТС России.

Таможни и их подразделения (таможенные посты, центры таможенного оформления и др.) создаются, как правило, по территориальному принципу и

Деление таможен России на пограничные и внутренние соответствует мировой практике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.

Что касается непосредственно таможенного поста, то он является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции.

Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом таможенного союза, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

Штатная численность таможенных постов определяется исходя из грузо- и пассажиропотока, проходящего через каждый конкретный таможенный пост и может колебаться от нескольких человек до ста и более.

Задачи таможен и таможенных постов, закрепленные в утвержденных ФТС России Общих положениях о таможне и таможенном посте во многом схожи. Основной их задачей является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.[5]

Таможня выполняет также ряд функций, не присущих таможенным постам. Так, таможня организует, координирует и контролирует деятельность подчиненных таможенных постов:

1.обобщает и анализирует практику применения средств таможенного регулирования экономической деятельности, правоприменительную практику;

2.осуществляет контроль за единообразным и точным исполнением законодательства структурными подразделениями таможни и нижестоящими таможенными постами; осуществляет проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства;

.осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов при осуществлении дознания по таможенным преступлениям, оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушениях таможенных правил и административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов;

.организует и проводит обучение специалистов в области таможенного дела для государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций;

.вносит в вышестоящий таможенный орган предложения о создании, реорганизации и ликвидации в подведомственном регионе таможенных постов;

.проводит аттестацию сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов, приводит их к присяге и др.

Анализируя вышесказанное в главе, можно сделать вывод, что организация таможенного дела в России предполагает собой целостную, централизованную структуру федеральных органов исполнительной власти, которые в целом подчиняются ФТС, но в частности сами обладают обширными полномочиями для решения задач на местах. Создание такой структуры является необходимостью, т.к. особенностью Российской Федерации необходимо считать, в первую очередь, ее огромную территорию и протяженность морских и сухопутных границ.

Подводя итоги главы, нужно отметить, что в настоящее время идет процесс модернизации таможенной службы в соответствии с потребностями адаптации таможенного дела в России международным стандартам. Этот процесс включает в себя и перестройку центрального аппарата ФТС России. Ряд управлений и отделов преобразовываются в соответствии с реалиями сегодняшнего дня.

Заключение

Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.

Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических связей России уже хорошо сформировался и, поэтому система таможенных органов РФ во главе с Правительством РФ и Федеральной Таможенной Службой РФ, являются структурным звеном в системе государственных органов исполнительной власти РФ.

Таким образом, таможенные органы влияют на экономическую безопасность государства так и являются инструментом регулирования не только внешнеэкономических связей, но и основным источником пополнения федерального бюджета. Структура, институциональная и правовая основы построения системы таможенных органов в РФ, предусматривают блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

Список литературы

1.Общее положение о федеральной таможенной службе (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2008 N 288,от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 10.03.2009 N 219),

2.Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ " О таможенном регулировании в Российской Федерации"

.Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2010)

.Общее положение о региональном таможенном управлении

(в ред. Приказов ФТС РФ от 21.11.2006 N 1195,от 07.06.2007 N 692, от 03.03.2009 N 368,от 19.03.2010 N 528)

5.Общее положение о таможенном посте (в ред. Приказа ФТС РФ от 21.12.2009 N 2307)

6.Таможенное право. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. М.: Магистр, 2008. - 367 с.

.Таможенное право России. Тимошенко И.В. С-Пб, 2006 г.

.Толковый словарь таможенного права, под ред. Козырин А.Н.-М., 2006г.

.Таможенное право: Учебник. А.Ф. Ноздрачев М.: Юрист, 2004 г.

10.Таможенное право. Учебно-методический комплекс. / Под ред. С.М. Степаненко М., 2007.

11.Таможенное право. Учебник для вузов. / Под ред. А.А. Богомоловой - М: Издательская группа Юрайт - М-2010г.

12.Организация таможенного дела в России: Учебник для вузов. Тимошенко А.А. М.: "Норма", 2004.-315с.

13.Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М.: Административное право России: Учебник. - М.: "Эксмо", 2005.-1008с.

14.Таможенное дело. Учебник. Издание 2. Толкушкин А.В. Юрайт-2009

15.Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза".

.Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 21.07.2011)

.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 21.07.2011)

Похожие работы на - Организационные основы и организационная структура таможенных органов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!