Анализ деятельности кадровой службы в таможне

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,54 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности кадровой службы в таможне

Содержание

Введение

1. Содержание работы преддипломной практики

1.1 Организационно-правовая характеристика отдела государственной службы и кадров

1.2 Цели, функции и задачи отдела государственной службы и кадров

.3 Анализ коррупционной деятельности государственной службы и кадров

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Все цивилизованные государства в современном мире, независимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом. От управления кадрами зависит эффективность деятельности организации, государственных органов и степень достижения их целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Эффективность деятельности государства и благополучие общества определяются, прежде всего, качественным исполнением функций управления во всех ветвях государственной власти, состоянием государственного аппарата и, в первую очередь его кадрового потенциала. Это требует проведения эффективной, основывающейся на необходимой правовой базе кадровой политики, которая должна позволить формировать качественно работающий состав профессиональных чиновников.

Государственная служба представляет весьма сложный комплексный социально-политический и организационно-правовой институт, характеризующийся многообразием элементов, связей, закономерностей и особенностей.

Целью работы является изучение, анализ деятельности кадровой службы в таможне. Для более детального рассмотрения в работе были сформулированы следующие задачи:

. Проанализировать понятие и задачи кадровой службы.

. Рассмотреть содержание, функции и структуру управления персоналом государственной службы.

. Изучить правовое регулирование государственной таможенной службы.

. Выявить проблемы кадровой службы в Иркутской таможне.

Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом административного права, а государственные служащие - основными его субъектами. Данный институт действует в аппарате всех ветвей власти и на всех ее уровнях, поэтому он оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности общества.

правовой таможня управление

1. Содержание работы преддипломной практики

1.1 Организационно-правовая характеристика отдела государственной службы и кадров

. Отдел возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно заместителю начальника таможни по работе с кадрами, осуществляющему координацию и контроль деятельности Отдела.

. Работа Отдела строится на основе планов работы таможни и Отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого федерального государственного служащего Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Отдела утверждается заместителем начальника таможни по работе с кадрами.

. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и подчиненными таможне постами (далее - таможенные посты).

. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются согласно установленному порядку.

. При осуществлении своей деятельности Отдел соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

В структуру Иркутской таможни входят:

Таможенный пост Аэропорт Иркутск (в структуру входят подразделения таможенного контроля); Ангарский таможенный пост; Братский таможенный пост (в структуру входят подразделения, непосредственно подчиненные начальнику таможенного поста, подразделения таможенного контроля, правоохранительное подразделение); Иркутский таможенный пост (в структуру входят подразделения, непосредственно подчиненные начальнику таможенного поста, подразделения таможенного контроля); Иркутский таможенный пост (центр электронного декларирования); Нижнеудинский таможенный пост (в структуру входят подразделения таможенного контроля); Саянский таможенный пост; Усольский таможенный пост; Усть-Илимский таможенный пост; Усть-Кутский таможенный пост (в структуру входят подразделения таможенного контроля). Всего Иркутская таможня насчитывает 50 структурных подразделений (включая таможенные посты, отделы и отделения).

1.2 Цели, функции и задачи отдела государственной службы и кадров

Основные направления деятельности Управления государственной службы и кадров.

Направления деятельности:

обеспечение реализации кадровой политики в таможенных органах, участие в разработке предложений по ее совершенствованию;

подбор и расстановка кадров, организация работы по обеспечению укомплектованности кадрами структурных подразделений ФТС России и таможенных органов;

разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по работе с кадрами, обеспечению правовой и социальной защиты должностных лиц;

формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

организация работы по проведению конкурсов при приеме на государственную гражданскую службу и при ее прохождении;

организация работы по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим и специальных званий сотрудникам таможенных органов, по установлению выслуги лет и стажа государственной службы, по награждению должностных лиц таможенных органов государственными и ведомственными наградами;

ведение личных дел, трудовых книжек должностных лиц и работников ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом;

обеспечение должностного роста гражданских служащих ФТС России;

организация и обеспечение проведения аттестации должностных лиц таможенных органов;

организация профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов, контроль за деятельностью ведомственного образовательного учреждения (Российской таможенной академии) в вопросах подготовки кадров по программам высшего и дополнительного профессионального образования;

контроль и инспектирование кадровых служб таможенных органов по вопросам подбора, расстановки, обучения кадров, прохождения службы должностными лицами таможенных органов;

предупредительно-профилактическая работа с должностными лицами и работниками таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, оценка ее эффективности в поддержании правопорядка и служебной дисциплины; инспектирование таможенных органов с целью контроля за организацией и проведением служебных проверок;

организация психологического обеспечения деятельности таможенных органов, спортивно-массовой работы, культурного и патриотического воспитания должностных лиц таможенных органов, развитие взаимодействия с Советом ветеранов таможенной службы;

организация проведения проверки сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (государственную гражданскую службу) в таможенные органы; работа с архивным фондом уволенных должностных лиц таможенных органов.

Типовое положение об отделе кадров таможни.

I. Общие положения <#"justify">Успех любого дела, как известно, зависит от кадровой составляющей.

Штатная численность Иркутской таможни составляет 471 единицу, основу которой составляют государственные служащие - 295 человек. Именно государственные служащие (инспекторы) и осуществляют таможенный контроль и оформление всего грузопотока. В штате таможни имеется и такая категория как сотрудники - 121 человек - это прежде всего руководители структурных подразделений и те, кто осуществляет правоохранительную функцию (дознание, расследование, ведет оперативно-розыскную работу и проч.). Есть в таможне и такая категория, как работники - 55 человек, это водители служебного автотранспорта, делопроизводители, рабочие.

Качественный состав должностных лиц Иркутской таможни в 2013 году по сравнению с тем же периодом 2012 года существенно не изменился. В своей основе это специалисты с большим опытом работы. Так, к примеру, со стажем работы от 10 до 15 лет работают 131 человек (33,9 %), (в 2012 году - 128 чел.(33 %. Также стабильной осталась доля должностных лиц, имеющих большой стаж и опыт работы: свыше 15 лет- 102 человека (26%) (106 человек или 27% в 2012 году).

За 2013 год практически сведено до 1 число должностных лиц со средним образованием и более чем в 3 раза уменьшилась численность должностных лиц со средним профессиональным образованием и составила 2% от фактической численности должностных лиц. Высшее образование имеют 94% должностных лиц.

Работа в таможне во все времена считалась престижной. Одной из важнейших составляющих работы ведомства была определенная стабильность, соблюдение всех трудовых гарантий, предоставленных государством: своевременная выплата заработной платы, оплата и предоставление отпусков (по графику), оплата больничных листов и т.п. Поэтому таможня никогда не испытывала "кадрового голода". В отделе кадров годами лежали заявления сотен желающих устроиться на работу, а вакансий, как правило, не было. Сейчас желающих не меньше, но заявления не залеживаются. Правда, отбор кандидатур на местном уровне очень скрупулезный, а требования, предъявляемые к кандидатам таможенными органами, очень жесткие. Отбор кандидатов на должности государственных таможенных инспекторов проводится только на конкурсной основе. Впервые за все время существования таможня стала объявлять о приеме на вакантные должности через региональные СМИ. Так, за 2013 год было объявлено 12 конкурсов по 38 должностям государственных служащих. Завершено 8 конкурсов по 29 должностям (т.е. трудоустроены), участие в которых приняли 95 человек.

В 2013 году уволилось 91 должностное лицо (50 человек в 2012 г.), а было принято за этот же промежуток времени 90 должностных лиц, 20% или каждый пятый из списочного состава таможни - вновь трудоустроенный. Т.е. коэффициент текучести кадров в 2013 году увеличился по сравнению с прошлым годом с 14,3 до 24,8.

В первую очередь это связано с Федеральным законом от 30.06.2002 №78-ФЗ в соответствии с которым срок реализации права выхода на пенсию по выслуге лет для гражданских служащих, перешедших на государственную службу, был установлен до 30 июня 2007 года. В связи с этим 59 государственных гражданских служащих были уволены для реализации права на пенсию. Из них на конкурсной основе вернулись в таможню 46 человек. Поэтому фактическая текучесть кадров составила 12,7%.

Таким образом, как сообщает пресс-служба СТУ, Иркутская таможня укомплектована по состоянию на 31декабря 2013 года на 94,6 %, что ниже показателя прошлого года (на 31.12.2012 - 98%). Сегодня имеются вакансии по различным инспекторским должностям на Ангарском, Усольском, Иркутском таможенных постах, в структурных отделах и отделениях таможни. Это специалисты по досмотру, информационно-технической службе, документационному обеспечению и т.д. Так, к примеру, в связи с выделением дополнительных ставок таможне требуются сразу 7 кинологов. Нуждается таможня и в водительском составе. Всего 38 вакансий. Одной из основных форм профилактики правонарушений являются служебные проверки, позволяющие выявить причины, мотивы и обстоятельства нарушений, определить виновных должностных лиц, выработать предупредительные меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению дисциплинарного проступка. В 1 квартале 2011 года проведено 13 служебных проверок в отношении должностных лиц таможни, совершивших нарушения служебной дисциплины. Виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кадровая служба сотрудничает со службой собственной безопасности по вопросам противодействия злоупотреблениями и нарушениями законодательства должностными лицами таможни. В течение 1 квартала 2011 года было возбуждено 2 уголовных дела в отношении должностных лиц таможни: по ч.3 ст. 159 УК РФ (по факту мошенничества хищение денежных средств с использованием должностных полномочий). Все преступления среди личного состава были выявлены отделом собственной безопасности Иркутской таможни. Также в прошлом году за противоправную деятельность был привлечен к уголовной ответственности 1 сотрудник, в настоящее время возбуждено уголовное дело еще в отношении одного лица. Говоря об итогах воспитательно-профилактической работы, следует отметить, что в 2013 году благодаря слаженной работе руководства и общественных институтов таможни, удалось значительно снизить абсолютные показатели нарушений служебной дисциплины.

В целях оценки уровня коррупции и эффективности проводимых антикоррупционных мероприятий в Иркутской таможне было проведено социально-психологическое исследование. По результатам проведенного обследования подавляющее большинство респондентов таможни (76,6%) основной причиной коррупционных проявлений в таможенных органах назвали наличие отрицательных морально-нравственных качеств у отдельных должностных лиц и лишь 4,2% участников опроса уверены, что воспитательно-профилактической работой коррупционных проявлений не устранить. Каждый третий ответивший на вопросы анкет (33,8%) считают необходимым формировать совместно со СМИ и общественными организациями у должностных лиц антикоррупционное мировоззрение.

В связи с проводимыми антикоррупционными мероприятиями на 68% сократилось количество нарушителей служебной дисциплины (халатное отношение к служебным обязанностям), по которым наложены дисциплинарные взыскания (в 2012 году - 51, в 2013 году - 16). Удалось добиться резкого снижения процента пораженности нарушениями служебной дисциплины (4,6% в 2013 году, против 15,9% в 2012 году). В 2013 году объявлено 20 дисциплинарных взысканий, в 2012 году - 71. В то же время в 2013 году за добросовестное исполнение должностных обязанностей поощрено 328 должностных лиц таможни. Из них: 68 приказами Федеральной таможенной службы, 17 - приказами Сибирского таможенного управления, 232 - приказами начальника таможни, 11 - правами губернатора Иркутской области и мэра города Иркутска.

СПРАВКА:

Требования к претендентам на замещение вакантных должностей:

для начальника отделения и главного государственного таможенного инспектора: высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности, соответствие требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, определенным должностным регламентом;

для государственного таможенного инспектора и старшего государственного таможенного инспектора: высшее профессиональное образование, не менее трех лет стажа работы по специальности, соответствие требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, определенным должностным регламентом.

Нормативные документы, регламентирующие борьбу с коррупцией:

. Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

. Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» (в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297);

. Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»;

. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».

. Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

. Приказ ФТС России от 11.06.2014 № 1089 «Об утверждении плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 2014-2015 гг.».

. Приказ ФТС России от 17.07.2014 № 1369 «Об утверждении Инструкции об организации работы «телефона доверия» ФТС России, регионального таможенного управления, таможни».

. Приказ Иркутской таможни от 29.08.2014 № 584 «Об организации работы «телефона доверия» Иркутской таможни».

. Приказ Иркутской таможни от 30.06.2014 № 478 «Об утверждении Перспективного плана по совершенствованию предупредительно-профилактической и индивидуально-воспитательной работы в борьбе с коррупционными проявлениями в Иркутской таможне на период 2014-2015 гг.».

. Приказ Иркутской таможни от 26.12.2014 № 889 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулировании конфликта интересов в Иркутской таможне» (в ред. приказа Иркутской таможни от 22.10.2015 № 714).Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, включая порядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.

Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, включая порядок подачи заявлений для рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов регламентирован Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", приказом Иркутской таможни от 07.08.2013 № 583 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».В целях формирования у должностных лиц таможни антикоррупционного правосознания, создания атмосферы нетерпимости коррупции в Иркутской таможне, выработки средств, форм и методов эффективного противодействия должностным преступлениям, а также воспитания патриотических чувств и сознательного отношения каждого к исполнению своих должностных обязанностей по защите экономических интересов Российской Федерации, во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2014-2015 гг. (приказ ФТС России от 11.06.2014 № 1089), в Иркутской таможне издан приказ от 30.06.2014 № 458 «Об организации работы по борьбе с коррупционными проявлениями и должностными злоупотреблениями в Иркутской таможне и мерах, направленных на выполнение требований федерального законодательства по противодействию коррупции на 2014-2015 годы».Октябрьским районным судом г.Иркутска 17 июня 2014 г. вынесен приговор о признании виновным бывшего сотрудника Иркутской таможни Д.А. Балобешкина (уволен из таможенных органов Российской Федерации 20.03.2014) в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации (мошенничество). При вынесении приговора судом были учтены смягчающие обстоятельства - признание вины, раскаяние в содеянном и назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, наказание считать условным с испытательным сроком в 1 год. Несмотря на проведенную работу по предотвращению коррупционных проявлений по материалам отдела по противодействию коррупции в марте 2015 года возбуждено уголовное дело в отношении двух должностных лиц отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 3 (далее - ОТО и ТК №3) Нижнеудинского таможенного поста по признакам преступления, предусмотренного пунктом «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ - получение взятки должностным лицом в виде денег за совершение действий в пользу взяткодателя, группой лиц по предварительному сговору.

Заключение

Таможенная служба находится на переломном этапе, суть которого заключается в том, что качественно меняются предъявляемые к ней требования в части выполнения возложенных задач и функций, возрастает ответственность всех должностных лиц за выполнение служебных обязанностей и за соблюдение требований законодательства. Кадровая политика является одним из основных средств обеспечения и повышения эффективности функционирования системы таможенных органов и реализуется посредством формирования кадрового потенциала, так как решение любой задачи в первую очередь зависит от того, кто будет решать эти задачи, кто будет организовывать их исполнение, насколько он профессионально подготовлен и ответственен. В настоящее время, когда Федеральная таможенная служба решает не только внутриведомственные задачи, но и сталкивается с проблемами, связанными с внешними факторами, такими, например, как угроза национальной безопасности, борьба с коррупцией, роль кадровых подразделений возрастает многократно. Грамотная кадровая политика является основным инструментом обеспечения качественной реализации возложенных функций, а высокий кадровый потенциал - основной ресурс таможенных органов.

Список используемой литературы

1. Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015)

. Приказ ФТС РФ от 08.04.2011 N 758 "Об утверждении типовых положений о подразделениях кадровой службы регионального таможенного управления и кадровых подразделениях таможни"4. Приказ ФТС России от 21.04.2008 N 444 (ред. от 04.02.2013) "Об утверждении Положения об Управлении государственной службы и кадров"

Похожие работы на - Анализ деятельности кадровой службы в таможне

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!