Модуль банковской информационной системы нахождения ошибок подключения оператора к корпоративной сети на базе технологии клиент-сервер

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    489,09 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Модуль банковской информационной системы нахождения ошибок подключения оператора к корпоративной сети на базе технологии клиент-сервер














Выпускная квалификационная работа

Модуль банковской информационной системы нахождения ошибок подключения оператора к корпоративной сети на базе технологии клиент-сервер.

Аннотация


В данной выпускной квалификационной работе рассматривается вопрос автоматизации нахождения ошибок подключения к корпоративной сети клиентских рабочих мест в ОАО "Сбербанк России".

Цель выпускной квалификационной работы - снижение затрат на сопровождение банковской информационной системы "Клиент-Сбербанк", повышение эффективности работы системы за счёт сокращения количества обращений к администратору путём телефонных звонков, основанной на технологии клиент-сервер.

Автоматизация данного процесса позволяет более оперативно исправлять ошибки подключения к серверу без выезда на клиентские рабочие места и сокращать количество звонков на операторный пункт банковской информационной системы "Клиент-Сбербанк" путем отправки письма на электронную почту системным администраторам отдела внедрения и сопровождения автоматизированных систем.

Ил.22, табл.16, библ.40 наим.

Содержание

2Аннотация

Введение

1. Аналитическая часть

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Общие положения

1.1.2 Организационная структура организации ОАО "Сбербанка России"

1.2 Краткая характеристика автоматизируемого подразделения и видов его деятельности

1.3 Экономическая сущность задачи

1.4 Разработка и обоснование предложений по решению поставленной задачи

1.5 Постановка задачи

2. Проектная часть

2.1 Разработка технического задания на создание функциональной подсистемы модуля

2.1.1 Общие сведения

2.1.2 Цель создания системы

2.1.3 Характеристика объекта автоматизации

2.1.4 Требования к структуре и функционированию системы

2.1.5 Требования по техническому обеспечению (TO)

2.1.6 Требования к численности и квалификации персонала системы

2.1.7 Требования к надежности

2.1.8 Требования безопасности

2.1.9 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

2.1.10 Требования к защите информации от несанкционированного доступа

2.1.11 Требования к информационному обеспечению системы

2.1.12 Требования к лингвистическому обеспечению системы

2.1.13 Требования к программному обеспечению системы

2.1.14 Требования к организационному обеспечению системы

2.1.15 Требования к документированию

2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации

2.4 Характеристика результатной информации

2.5 Информационная модель и ее описание

3. Программная часть

3.1 Выбор программного обеспечения для реализации подсистем

3.2 Экономическое обоснование разработки информационной системы

3.2.1 Исходные данные для расчета экономического обоснования

3.2.2 Расчет технического уровня

3.2.3 Расчет и обоснование экономической целесообразности

3.2.4 Расчет затрат на создание модуля

3.2.5 Расчет затрат времени на разработку и внедрение

3.2.6 Расчет затрат на разработку модуля

3.2.7 Расчет затрат на внедрение модуля

3.2.8 Расчет текущих затрат до внедрения модуля

3.2.9 Расчет текущих затрат после внедрения модуля

3.2.10 Расчет условно - годовой экономии от внедрения модуля

3.2.11 Расчет ожидаемого годового экономического эффекта от внедрения

3.2.12 Расчет срока окупаемости проекта

3.2.13 Результаты расчета экономической эффективности проекта

3.3 Дерево функций

3.4 Сценарий диалога

3.5 Дерево программных модулей

3.6 Блок - схема информационной системы

3.7 Описание программы

Заключение

Список литературы

Список сокрашений

Приложения

Введение

Современные банковские системы имеют состав аппаратных средств, в которые входят:

–       средства вычислительной техники (ВТ);

–       оборудование локальных вычислительных сетей (ЛВС);

–       средства телекоммуникации и связи;

–       оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматы-кассиры и т. д;

–       средства, автоматизирующие работу с денежной наличностью (для полсчета и подтверждения подлинности купюр и другие).

Важнейшими факторами, влияющими на функциональные возможности и эффективную работу банковских систем, являются состав технических средств, их архитектура и набор базового (системного) программного обеспечения (ПО), на основе которого строится прикладная часть системы.

В их окружение, под их действием функционируют прикладные программы.

Наличие в спектре базовых средств сетевых функций является непременным атрибутом современных АБС. Сетевые функции придают системе свойства многоуровневости и многозвенности, а также обеспечивают возможность объединения различных программных платформ (Linux, FreeBSD, Windows, Unix и другие) и, как следствие, возможность гибкого расширения и наращивания системы - дополнения ее новыми рабочими системами, новыми серверами различных классов.

На современном этапе развития АБС все большее распространение получает рассредоточенная (распределенная) обработка информации. Этому способствует бурное развитие компьютерной техники, снижение ее стоимости, простота в обслуживание и эксплуатации.

Структурно такие АБС реализуются как некоторая сеть (вычислительная система), объединяющая посредством каналов передачи данных серверное оборудование, терминалы, другие периферийные устройства.

Создание информационных систем для крупных банков строится на основе более мощной центральной серверной системы и относительно более слабых "серверов". На базе сетевых персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) формируются система взаимосвязанных специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Создаются АРМы различных уровней управления - управляющих, начальников управлений, руководителей подразделений, других работников, занятых преобразованием информации.

Учитывая конкретное целевое назначение АРМ, основным принципом, закладываемым в их разработку, являются АРМы различных уровней и назначений объединяются в вычислительные банковские сети (ВС).

ВС требуют интеграции информационных потоков, и в частности, организации информации в виде совокупности баз данных (БД).

Существуют различные инструментальные средства для поддержания и управления БД - это, прежде всего, различные системы управления БД (СУБД).

Структура БД в составе сети АРМ должна допускать простое расчленение ее на подбазы, размещаемых на отдельных АРМ и обеспечить при этом простоту доступа к любой подбазе с учетом существующей системы санкционированного доступа.

Использование АРМ в рамках АБС предполагает создание такой структуры, которая обеспечивает функционирование подсистем в АБС, обеспечение связей между ними, интерфейсов АРМ с пользователями и техническими средствами, взаимодействие программных и информационных средств, используемых в АБС и АРМ.

Создание распределенных систем на основе локальных сетей с высокопроизводительными электронно-вычислительными машинами (ЭВМ), выполняющими роль серверов и ПЭВМ в качестве АРМ (рабочих станций - основное современное направление развития банковских систем. Одним из таких является Автоматизированное Рабочее Место "Клиент-Сбербанк".

Клиент-сервер (англ. Client-server) - сетевая архитектура, в которой устройства являются либо "клиентами", либо - "серверами". "Клиентом" (front end) является запрашивающая машина (обычно ПК), "сервером" (back end) - машина, которая отвечает на запрос. Оба термина (клиент и сервер) могут применяться как к физическим устройствам, так и к программному обеспечению.

Утверждение, что некоторая информационная система имеет архитектуру "клиент-сервер", означает, что прикладная составляющая этой системы имеет распределенный характер и состоит из двух взаимосвязанных компонент, одна из которых (клиент) формирует и посылает запросы высокого уровня.

Обычно выделяются три модели взаимодействия клиента и сервера:

банковская информационная система модуль

–       RDA (Remote Data Access), в которой компонента представления (пользовательский интерфейс) и прикладная компонента (логика работы программы) совмещены в клиентской части, а компонента доступа к информационным ресурсам (данным) размещена в серверной части;

–       DBS (DataBase Server), в которой компонента представления размещена в клиентской части, а прикладная компонента и доступ к информационным ресурсам - в серверной;

–       AS (Application Server), в которой компонента представления находится в клиентской части, прикладная компонента - в "сервере приложения", а компонента доступа к информационным ресурсам - в "сервере базы данных".

1. Аналитическая часть


1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области


В качестве объекта автоматизации рассматривается открытое акционерное общество "Сбербанк России" (Далее - ОАО "Сбербанк России"). ОАО "Сбербанк России" - это современная универсальная организация, входящая в число крупнейших российских коммерческих банков России и стран СНГ, имеющий представительство в девяти странах Центральной и Восточной Европы, в Турции, в Германии и Китае и филиал в Индии.

Функции предприятия:

–     привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

–     размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

–     открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

–     осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

–     инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

–     купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

–     привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

–     выдача банковских гарантий;

–     оказание брокерских и депозитных услуг;

–     привлечение денежных средств;

–     осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

 

1.1.1 Общие положения

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%.

Основанный в 1841 г., Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2015 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 30% всех выданных в стране займов.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 050 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии.

Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов. Привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2016 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 30 августа 2010 года.

Полное фирменное наименование: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).

Сокращенное фирменное наименование: Сбербанк России ОАО.

 

1.1.2 Организационная структура организации ОАО "Сбербанка России"

Сбербанк имеет уникальную и не имеющую аналогов на рынке банковских услуг организационную структуру. В систему Сбербанка России входят региональные банки и учреждения более низкого уровня: филиалы и отделения.

Поскольку Сбербанк является монополистом финансового рынка, у него нет конкурентов, потому что он предоставляет госгарантии по вкладам. Кроме этого, банк принимает активное участие в программе международного уровня, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства на территории России. Банк обслуживает счета и учитывает доходы и оборотные средства федерального бюджета, так как имеет соответствующий статус. Высшим органом управления Сбербанка России является собрание акционеров. Только оно может избрать правление финансовой организации и наблюдательный совет. Общее руководство финансовым учреждением осуществляется избираемым советом. В его обязанности входит:

–             определение направлений дальнейшего развития финансового учреждения;

–             контроль над деятельностью правления;

–             утверждение отчёта за год;

–             контроль политики в сфере кредитования и инвестиций;

–             выборы председателя;

–             организация деятельности двух комитетов: ревизионного и кредитного.

Региональные отделения наделены правами юридических лиц. Их баланс является составной частью единого баланса Сберегательного банка Российской Федерации. Они осуществляют свою деятельность на основании утверждённого положения, в соответствии с которым отделения банка:

–       входят в состав объединённой организационной системы;

–       имеют права юридических лиц;

–       руководствуются при осуществлении своих функций актами, принятыми в Сбербанке и Центробанке РФ.

Работа Сбербанка отличается от деятельности финансовых организаций тем, что он в основном взаимодействует с частными лицами.

Деятельность банка направлена на привлечение финансовых сбережений населения, предоставление физическим лицам расчётно-кассовых услуг, оказание всего спектра финансовых услуг организациям и населению.

В число пассивных входят операции, позволяющие банку формировать капитал, принимать и сохранять депозиты, открытые гражданами и организациями, продавать ценные бумаги и реализовать сберегательные депозиты.

Организационная структура ОАО "Сбербанка России" представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Структура организации ОАО "Сбербанк России"

Сберегательным банком Российской Федерации осуществляются разные операции, которые делят на активные и пассивные.

К числу активных относятся выдача кредитов, в том числе и межбанковских, операции, позволяющие размещать в ценные бумаги финансовые средства. Наибольшим спросом среди активных операций банка пользуется кредитование граждан. Банк выдаёт займы на оплату обучения и ведение строительства, совершение крупных покупок вроде транспорта и жилья, а также на другие нужды. В число пассивных входят операции, позволяющие банку формировать капитал, принимать и сохранять депозиты, открытые гражданами и организациями, продавать ценные бумаги и реализовать сберегательные депозиты.

 

1.2 Краткая характеристика автоматизируемого подразделения и видов его деятельности


В качестве объекта исследования в данной ВКР рассмотрен бизнес-процесс поддержки автоматизированной информационной системы и устранения ошибок подключения к корпоративной сети в отделе внедрения и сопровождения автоматизированных систем ОАО "Сбербанка России". Автоматизация данного процесса позволит повысить эффективность работы системы банковской информационной системы "Клиент-Сбербанк", а так же сократить затраты на сопровождение системы банковской ИС "Клиент-Сбербанк".

Отдел внедрения и сопровождения автоматизированных систем (ВиСАС), обеспечивает работу серверной части системы "Клиент-Сбербанк". Автоматизированное рабочее место "Клиент" системы "Клиент-Сбербанк" предназначено для ввода, редакции и отправки документов в банк, а так же получения из банка информации о проведенных платежах, выписок по счетам, справочных данных и почты свободного формата.

При работе с системой различным категориям пользователей могут быть назначены различные права, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от несанкционированного использования программы.

Применяемые в системе "Клиент-Сбербанк" процедуры электронной подписи и шифрования передаваемых файлов исключают злоумышленный перехват, прочтение и искажение передаваемой информации.

Процедура электронной подписи удовлетворяет стандартам Российской Федерации ГОСТ Р34.10 - 94 "Информационная технология. Криптографическая защита информации.

Система электронной цифровой подписи на базе асимметричного криптографического алгоритма" и ГОСТ Р34.11 - 94 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования", а процедура шифрования - требованиям ГОСТ 28147 - 89.

Встроенная в программное обеспечение транспортная подсистема обмена данными с банком использует стандартный протокол TCP/IP, что позволяет устанавливать сеанс связи через глобальные сети (Интернет и другие, обеспечивающие поддержку указанного протокола).

В комплекс обслуживания системы входит служба техподдержки, которая включает в себя: консультацию вопросов по телефону, выезд специалистов на рабочие места, информационная интернет - система "Клиент-Банк".

Работа на абонентском пункте (АП) системы "Клиент-Банк" с ключевой информацией должна осуществляться под контролем специально уполномоченного лица - администратора безопасности АП (далее администратор).

Функциями администратора являются:

–     генерация и смена главного ключа АП;

–     установка и смена сетевых ключей;

–     сопровождение ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Используются несколько степеней защиты передаваемых пакетов информации: со стороны клиента - пароль оператора, персональный пароль пользователя, средство защиты ЭЦП; со стороны банка - привязка по IP - адресу, привязка по конфигурации аппаратных средств клиентского рабочего места, идентификационный код клиентской версии программы, сложная система кодирования пакетов данных, постоянное обновление кодов безопасности как клиентской части, так и серверной.

1.3 Экономическая сущность задачи


Банковская Информационная Система "Клиент-Сбербанк" позволяет совершать финансовые переводы на любые расстояния, имеет широкие возможности к использованию, но очень сложна в конфигурации. В связи с этим система имеет высокую загруженность на сервере.

Рассмотрим достоинства и недостатки ИС "Клиент-Сбербанк" в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Достоинства и недостатки ИС "Клиент-Сбербанк"

Достоинства

Недостатки

Непробиваемая система безопасности (пароли, ЭЦП, привязки)

Большое количество дополнительной конфигурации

Возможность использования любого сетевого подключения (ADSL, телефонный кабель, IP-телефония, и т.д.)

Сложная система привязок

Возможность передачи информации различных видов (платежные поручения, SWIFT - коды, почта свободного формата)

Сложный и длительный процесс обучения персонала

Вся служебная информация находится на сервере данных (безопасность этих данных)

Необходимое большого размера хранилище данных

Различный доступ для пользователей на одном рабочем месте

Необходима переконфигурация программы при изменении состава персонала.

Имеет "очередь отправки" файлов, благодаря чему отправляемые файлы не будут потеряны во время сбоя связи

100% загруженность сервера при долгой задержки связи (накопление очереди) и в "часы пик"

Мастер сохранения данных позволяет создавать резервные копии файлов конфигурации

Дополнительная нагрузка системных администраторов


Анализ полученных данных позволяет утверждать о необходимости создания формы, отображающей справочную базу, которая бы наиболее эффективно помогла работе операторам клиентских рабочих мест без участия системных администраторов, а также позволяющей диагностировать сетевое подключение с банковским сервером и отображать отчёт полученных данных.

 

1.4 Разработка и обоснование предложений по решению поставленной задачи


Процесс работы отдела внедрения и сопровождения автоматизированных систем, а именно процесс поддержки АИС и устранения ошибок подключения к корпоративной сети протекает по следующему сценарию:

–       клиент обращается в отдел внедрения и сопровождения автоматизированных систем с целью исправить ошибки подключения к вычислительной сети, либо оставить заявку на настройку и сопровождение нового ПО;

–       системные администраторы отдела ВиСАС, основываясь на заявках клиентов, проводят необходимые работы;

–       группа инженеров, основываясь на звонках клиента выезжает на клиентские рабочие места для выявления ошибки подключения к вычислительной сети и их исправления;

–       группа инженеров оформляет документы о проделанной работе на клиентских рабочих местах;

–       системные администраторы составляют отчёты о проделанной работе и передают их начальнику отдела внедрения и сопровождения автоматизированных систем.

Процесс поддержки автоматизированной информационной системы и устранения ошибок подключения к корпоративной сети, представлен в виде мнемосхемы на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Мнемосхема процесса поддержки АИС и устранения ошибок корпоративной сети "как есть"

Теперь рассмотрим описанный бизнес-процесс работы отдела внедрения и сопровождения автоматизированных систем, а именно процесс поддержки АИС и устранения ошибок подключения к корпоративной сети на примере диаграммы IDEF0 на рисунке 1.3.

Входными данными на диаграмме являются указания, служебная записка, а также комплекс программных средств.

Механизмами, на диаграмме, являются инструкции по сопровождению программного обеспечения, а также правила оформления документов.

Стрелки управления - это начальник отдела ВиСАС, группа инженеров по настройке подключения к серверу, программист, оператор серверной части и водители.

Выходными данными на диаграмме являются ответы на служебные записки, исправленные ошибки системы, отчёт о выполнении плана работ и выполненные условия договоров.

 

Рисунок 1.3 - Процесс поддержки АИС и устранения ошибок корпоративной сети "как есть"

На данном рисунке представлена структура организации работ по сопровождению клиент-серверной системы в нотации IDEF0. Рассмотрим более подробную схему на примере диаграммы декомпозиции IDEF0, которая представлена на рисунке 1.4.

Процесс поддержки автоматизированной информационной системы и устранения ошибок корпоративной сети подразделяется на 4 блока.

Первый блок - это формирование базы клиентов и распределение задач. Из первого блока во второй поступают заявки клиентов на настройку программного обеспечения.

Второй блок - это поддержка клиентских рабочих мест. Из второго блока в третий поступают заявки на проведение работ.

Третий блок - это выезды на клиентские рабочие места. Из третьего блока в четвёртый поступает акт о проведении работ.

Четвёртый блок - оформление документов.

 

Рисунок 1.4 - Декомпозиция процесса поддержки АИС и устранения ошибок корпоративной сети "как есть"

Технология осуществления данного процесса выглядит сложной и громоздкой, требуется большое количество персонала, происходят значительные задержки при подключении к корпоративной сети в следствии ожидания решения проблемы.

 

1.5 Постановка задачи


Основной задачей данной работы является разработка модуля банковской информационной системы нахождения ошибок подключения оператора к корпоративной сети на базе технологии "Клиент-Сервер".

Цель создания модуля: снижение затрат на сопровождение банковской информационной системы "Клиент-Сбербанк", повышение эффективности работы системы, основанной на технологии "Клиент-Сервер".

Для достижения поставленной цели модуль должен будет выполнять следующие функции:

–       проверка связи с сервером;

–       получение кода ошибки;

–       отправка письма с кодом ошибки администраторам;

–       предоставление информации о существующих ошибках.

При проектировании модуля будут созданы функциональные модели системы, на их основе разработана информационная модель системы, алгоритм работы программы, дерево функций, сценарий диалога. Внедряемый модуль позволит:

–       снизить затраты на сопровождение БИС "Клиент-Сбербанк";

–       сократить звонки на операторный пункт БИС путем отправки письма на электронную почту системным администраторам отдела ВиСАС;

–       устранить выезды на клиентские рабочие места для выявления ошибки подключения к вычислительной сети.

2. Проектная часть


2.1 Разработка технического задания на создание функциональной подсистемы модуля

 

2.1.1 Общие сведения

Наименование системы: Модуль банковской ИС "Клиент-Сбербанк".

Назначение системы: Нахождение ошибок подключения оператора к корпоративной сети на базе технологии клиент-сервер.

Заказчиком системы является ОАО "Сбербанк России" Башкирского отделения № 8598/0233 (далее - Заказчик).

Адрес г. Уфа, ул. 50-летия Октября, д.3.

Тел. 8 (800) 555-55-50.

Разработчиком системы является Лакеева Анна Анатольевна, (далее - Разработчик).

Срок начала работы по созданию модуля - 30 октября 2014 года.

 

2.1.2 Цель создания системы

Целью создания системы является снижение затрат на сопровождение банковской информационной системы "Клиент-Сбербанк", повышение эффективности работы системы, основанной на технологии клиент-сервер.

Модуль должен выполнять следующие задачи:

–       проверка связи с сервером;

–       получение кода ошибки;

–       отправка письма с кодом ошибки администраторам;

–       предоставление информации о существующих ошибках.

Критерии оценки достижения цели создания системы - повышение качества работы отдела, уменьшение затрат времени, снижение количества ошибок.

 

2.1.3 Характеристика объекта автоматизации

Сопровождением БИС "клиент-банк" занимаются сотрудники отдела внедрения и сопровождения автоматизированных систем основной функционал которых: настройка серверного оборудования, работа с базой клиентов и информационной системой банка, а также выезды к клиентам, установка, обновление автоматизированного рабочего места, и настройки соединения с сервером данных.

В данном случае для БИС "клиент-банк" башкирское отделение сберегательного банка использует серверную систему компании Hewlett Packard стоимостью около 340 000 руб.

 

2.1.4 Требования к структуре и функционированию системы

Требования к режимам функционирования системы:

Система должна поддерживать следующие режимы функционирования:

–       основной режим, в котором модуль БИС "клиент-банк" выполняют все свои основные функции;

–       профилактический режим, в котором одна или все подсистемы модуля банковской информационной системы "клиент-банк" не выполняют своих функций.

Общее время проведения профилактических работ не должно превышать 13% от общего времени работы системы в основном режиме (96 часов в месяц).

Требования по диагностированию системы: диагностирование системы предполагается проводить регулярно администратором системы с периодичностью раз в три месяца, и независимо от плана проведения диагностирования, по мере возникновения ошибок и сбоев.

Перспективы развития и модернизации системы: в дальнейшем будут улучшены эксплуатационные характеристики (цели) системы, функции будут расширены с учетом динамики развития объекта автоматизации.

 

2.1.5 Требования по техническому обеспечению (TO)

Техническое обеспечение представляет комплекс технических средств, предназначенных для обработки данных в ЭИС. В состав комплекса входят ЭВМ, осуществляющие обработку экономической информации, средства подготовки данных на машинных носителях, средства сбора и регистрации информации, средства передачи данных по каналам связи, средства накопления и хранения данных и выдачи результатной информации, вспомогательное оборудование и организационная техника.

На стадии проектирования подсистемы необходимо четко формировать требования к параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, эргономическим параметрам устройств.

Техническое обеспечение подсистемы должно гарантировать надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы, способность оперативно обрабатывать данные.

Требования к техническим характеристикам ПК пользователя и ПК администратора:

Устанавливаются следующие минимальные требования:

–       процессор - Intel Pentium 1.5 ГГц;

–       объем оперативной памяти - 512 Мб;

–       дисковая подсистема - 20 Гб;

–       сетевой адаптер - 100 Мбит.

Требования к техническим характеристикам сервера БД:

–       процессор - 4x ядерный Intel Pentium 2.0 ГГц;

–       объем оперативной памяти - 16 Gb;

–       дисковая подсистема - 1 Тб;

–       сетевой адаптер - 100 Мбит.

Необходимость согласования вновь разрабатываемых программных средств с фондом алгоритмов и программ отсутствует.

 

2.1.6 Требования к численности и квалификации персонала системы

Система должна функционировать в полностью автономном режиме, не требуя оперативного вмешательства персонала. Настройкой и администрированием модуля занимается штатный администратор системы. Специалист по администрированию должен иметь высшее профильное образование и обладать практическим опытом работы с сервером.

 

2.1.7 Требования к надежности

Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

–       при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы;

–       при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей, данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;

–       при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.

 

2.1.8 Требования безопасности

Корпуса оборудования, работающего от электрической сети, должны быть заземлены, источники электромагнитного излучения - экранированы в соответствии с государственными стандартами на условия труда. Любые операции, ремонтом и наладкой технических средств, работающих от электрической сети, должны производиться после отключения питания.

Необходима защита от пылеобразования (один из источников электростатического поля).

Надежная звукоизоляция, а также оптимальные санитарно-гигиенические условия (микроклимат, освещение, отопление, вентиляция).

Требования безопасности к техническим средствам:

–       технические средства должны иметь соответствующую документацию (технический паспорт, сертификат и др.);

–       к управлению технических средств могут быть допущены те лица, которые прошли соответствующее обучение.

При выполнении основной работы на ПК уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБ.

Для поддержания нормальных микроклиматических параметров должны использоваться системы отопления и вентиляции помещений.

Одним из способов защиты, работающих на ПК от некачественного электропитания (а также защиты информации) является использование источников бесперебойного питания.

 

2.1.9 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Система должна быть рассчитана на эксплуатацию в составе программно-технического комплекса. Техническая и физическая защита аппаратных компонентов системы, носителей данных, бесперебойное энергоснабжение, резервирование ресурсов, текущее обслуживание реализуется техническими и организационными средствами, предусмотренными в ИТ инфраструктуре Заказчика.

Для нормальной эксплуатации разрабатываемой системы должно быть обеспечено бесперебойное питание ЭВМ. Климатические условия эксплуатации, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к техническим средствам в части условий их эксплуатации. Периодическое техническое обслуживание должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей.

Периодическое техническое обслуживание должно проводиться не реже одного раза в год.

Периодическое техническое обслуживание и тестирование технических средств должны включать в себя обслуживание и тестирование всех используемых средств, включая рабочие станции, серверы, кабельные системы и сетевое оборудование, устройства бесперебойного питания. На основании результатов тестирования технических средств должны проводиться анализ причин возникновения обнаруженных дефектов и приниматься меры по их ликвидации.

При вводе системы в опытную эксплуатацию должен быть разработан план выполнения резервного копирования программного обеспечения и обрабатываемой информации. Во время эксплуатации системы, персонал, ответственный за эксплуатацию системы должен выполнять разработанный план.

Похожие работы на - Модуль банковской информационной системы нахождения ошибок подключения оператора к корпоративной сети на базе технологии клиент-сервер

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!