Порядок создания общества с ограниченной ответственностью

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,8 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Порядок создания общества с ограниченной ответственностью

Оглавление

Введение

. Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью

.1 Понятие и правовое регулирование общества с ограниченной ответственностью

.2 Признаки и отличительные черты общества с ограниченной ответственностью

. Порядок создания общества с ограниченной ответственностью

.1 Процедура создания общества с ограниченной ответственностью, учредители (участники) общества

Заключение

Библиографический список


Введение

Общество с ограниченной ответственностью (общество) является одной из самых распространенных организационно-правовых форм юридического лица. Общество возникло как переходная форма между полным товариществом и АО. При этом ООО заимствовало признаки предшествующих Товариществ и Обществ. Экономической основой деятельности общества является включение в гражданский оборот капитала небольшой группы лиц или части капитала одного лица, при ограничении предпринимательского риска участников и при возможности лично осуществлять и контролировать деятельность общества.

Эта форма организации юридических лиц широко используется практически во всех государствах - товарищество с ограниченной ответственностью в Германии и Франции, в модифицированном виде - частная компания в Великобритании и закрытая корпорация в США. Их популярность в коммерческом обороте иностранных государств определяется тем, что в них может участвовать ограниченное число лиц, а ответственность участника по долгам товарищества определяется суммой его доли (пая). Эти же обстоятельства выявили преимущества Общества с ограниченной ответственностью для создающих его лиц в РФ: возможность участникам принимать непосредственное участие в предпринимательской деятельности общества; ограниченный количественный состав и возможность контролировать изменения в составе участников, отсутствие ответственности по обязательствам общества (как общее правило) и риск, ограниченный пределами принятой на себя доли участия в капитале. На данный момент это самая распространенная организационно-правовая форма коммерческих организаций в Российской Федерации. Это обстоятельство говорит о предпочтительности данной организационно-правовой формы для участников предпринимательской деятельности в Российской Федерации, что соответственно влечет необходимость более детального рассмотрения и изучения правового положения и сущности ООО по сравнению с другими видами юридических лиц.

При работе прежде всего исследовались основные нормативные акты, регулирующие деятельность общества с ограниченной ответственностью - это Гражданский Кодекс Российской Федерации и Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Но, естественно, написание работы было бы невозможно без исследования правовых актов, хотя прямо и не касающихся обществ с ограниченной ответственностью, но регулирующих отдельные стороны их деятельности. К ним относятся Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, Указ Президента РФ «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», Федеральный Закон «О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» и некоторые другие. Кроме этого использовалась методическая и учебная литература, в которой рассматривается правовое положение обществ с ограниченной ответственностью.

1. Понятие и признаки Общества с ограниченной ответственностью

.1 Понятие и правовое регулирование Общества с ограниченной ответственностью

Основой норм Закона об обществах является ГК РФ, устанавливающий общие положения о коммерческих организациях, в том числе и об обществах. Кроме того, ГК указывает на необходимость принятия специального закона об обществах с ограниченной ответственностью, и принятый Закон об обществах развивает и детально регламентирует положения, заложенные в ГК.

Закон об обществах распространяет свое действие на все ООО, созданные или создаваемые на территории Российской Федерации. Однако это правило имеет исключение (п. 2 ст. 1). Оно заключается в том, что особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ в сферах банковской, страховой и инвестиционной деятельности, в области производства сельскохозяйственной продукции определяются федеральными законами . Это исключение не устраняет действие Закона об обществах на указанные общества. Оно лишь подчеркивает, что федеральными законами будут определены особенности правового положения обществ в указанных сферах деятельности. Таким образом, эти федеральные законы будут носить специальный характер правового регулирования, в отличие от Закона об обществах, имеющего характер общего нормативного акта, регламентирующего правовое положение всёх ООО.

Обществом с ограниченной ответственностью согласно ГК и Закона об обществах признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен между участниками на доли определенных размеров. Его участники несут так называемую ограниченную ответственность за деятельность общества, т. е. не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Закон допускает, чтобы участник общества оплачивал причитающуюся долю в уставном капитале в течение определенного времени, а не единовременно. В этом случае участники, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из его участников.

Только общество является собственником принадлежащего ему имущества, включая вклады учредителей (участников) в уставный капитал общества. Следовательно, участники общества имеют по отношению к нему только обязательственные, но не вещные права на имущество. Участник общества может претендовать на его имущество только в случаях его ликвидации, при своем выходе из него и других случаях, когда оно должно произвести расчет с ним, например, при неполучении согласия от остальных участников общества на отчуждение доли другому участнику.

Общество является коммерческой организацией, извлечение прибыли для него - основная цель его деятельности. Это означает, что оно может осуществлять любые виды предпринимательской деятельности в отличие от некоммерческих организаций, которые имеют право вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Таким образом, для обществ действует принцип «разрешено все, что не запрещено законом и уставом». Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Виды деятельности, подлежащие лицензированию, определяются Законом РФ от 16.09.1998 г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» . Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование проводить такую деятельность как исключительную, то общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе заниматься только такими видами деятельности, которые предусмотрены специальным разрешением (лицензией), и сопутствующими видами деятельности .

Участники общества, как отмечалось выше, «ограниченно» отвечают за его деятельность. В свою очередь, общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам его участников. Однако в определенных случаях из этого правила могут быть исключения. Этим Закон создает значительный риск для участника с последующей возможностью возникновения его ответственности при наступлении несостоятельности (банкротства) общества, вызванной виновными действиями участника.

Общество должно иметь полное наименование на русском языке и почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь. Место нахождения общества по общему правилу определяется по месту его государственной регистрации. Однако в учредительных документах может быть установлено, что им является место постоянного нахождения его органов управления или основное место его деятельности. Законодатель обязывает общество в полном и сокращенном фирменном наименовании общества использовать слова «общество с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО соответственно и допускает употребление наименования общества на любом языке.

1.2 Признаки и отличительные черты Общества с ограниченной ответственностью

В п. 1 ст. 2 Закона об обществах дано определение Общества о ограниченной ответственностью, совпадающее с содержащимся в п. 1 ст. 81 ГК. В нем указаны основные признаки Общества с ограниченной ответственностью. Вместе с тем ряд положений, дополняющих правовую характеристику ООО, содержится в других нормах ГК и Закона об ООО. Общество обладает рядом признаков, позволяющих установить его место в ряду других хозяйственных Товариществ и Обществ.

Однако из принципа отсутствия ответственности участников Общества по обязательствам последнего есть исключения, обусловленные требованиями к состоянию имущества Общества либо фактом экономической зависимости от другого субъекта, при формальной юридической самостоятельности.

. Участники Общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников (п. 1 ст. 87 ГК РФ; п. 1 ст. 2 Закона об обществах). Данная норма носит императивный характер и не может быть изменена соглашением сторон. Субъектами ответственности являются все участники, не полностью внесшие вклады, предусмотренные учредительными документами. Под ответственностью в данном случае понимаются неблагоприятные имущественные последствия в виде лишения права или возложения дополнительной обязанности. Поэтому в данном случае мы имеем дело именно с ответственностью, так как участник принуждается не к исполнению своей договорной обязанности - внести вклад, а к возмещению части требований кредитора Общества той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада .

Участники несут ответственность перед кредиторами Общества, а не перед обществом. В то же время и само общество имеет право требовать от участника выполнить свое обязательство - внести вклад в срок, в установленном порядке и в том виде, в каком это предусмотрено в учредительном договоре.

. В соответствии с п. 3. Ст. 56 ГК РФ и п. 3 ст. 3 Закона об обществах, если несостоятельность юридического лица вызвана его участниками или иными лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц, в случае недостаточности имущества юридического лица, может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Смысл нормы состоит в определенной компенсации кредиторам в случае, если обязательства приняты от имени Общества, но участник или иные лица имели возможность давать обязательные указания или определять действия юридического лица. Для возложения субсидиарной ответственности требуются следующие условия: несостоятельность (банкротство) Общества, установленная решением суда; использование участником или иными лицами права давать обязательные для Общества указания или использование возможности определять действия Общества; то обстоятельство, что причиной наступившей несостоятельности Общества явилось именно использование указанного права (возможности); недостаточность имущества Общества для удовлетворения требований кредиторов; вина указанных лиц в любой ее форме.

Юридическим основанием для возможности определять действия Общества является участие в капитале, обеспечивающее большинство голосов по сравнению с другим участниками, или наличие договора об обязательности указаний и использование этой возможности.

. В соответствии с п. 2 ст. 105 ГК РФ и п. 3 ст. 6 Закона об обществах, основное общество, имеющее право давать дочернему Обществу обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний.

. В случае внесения в уставный капитал Общества неденежных вкладов, участники Общества и независимый оценщик в течение трех лет с момента государственной регистрации Общества или соответствующих изменений в уставе Общества, солидарно несут при недостаточности имущества Общества субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере завышения стоимости неденежных вкладов (п. 2 ст. 15 Закона об обществах).

В-третьих, общество с ограниченной ответственностью является организацией, объединяющей имущество участников. Поэтому, естественно, следует обратиться к вопросу об особенностях уставного капитала, т. е. имущества. Наличие имущества обеспечивает имущественную обособленность общества от его участников и самостоятельную ответственность. Общество уже при своем возникновении должно обладать определенным уставным капиталом, размер которого указывается в учредительных документах.

Общество, как и другие хозяйственные товарищества и общества, имеет обособленное имущество, переданное участниками и полученное в процессе деятельности, и учитываемое на самостоятельном балансе (п. 2 ст. 2 Закона об обществах). В самостоятельном балансе отражаются все имущественные права и обязательства, поступления и затраты. В самостоятельный баланс включается имущество филиалов, представительств и обособленных подразделений.

В-четвертых, уставный капитал общества разделен на определенное число частей (долей). Доли могут быть равными или неравными. Уплатой или обязательством уплатить эти доли в определенном размере приобретается право членства в обществе. Сам уставный капитал состоит из совокупности вкладов участников.

Участник, внесший вклад, теряет какие-либо вещные права на внесенное имущество, приобретая права требования к обществу. Размер доли участника определяет размер (объем) обязательственно-правовых требований участника к обществу. Но кроме прав, доля определяет и размер обязанности участника перед обществом. Таким образом, доля участия - это совокупность прав и обязанностей в определенном размере каждого участника в отношениях с обществом, т. е. в широком значении доля - это комплекс юридических прав и обязанностей; в узком значении - доля участия участника в имуществе общества . Смысл выделения долей состоит в осуществлении участником своих прав на управление, часть прибыли, ликвидационную квоту, получение действительной стоимости доли, а также обязанностей по внесению вклада в объеме, определенном размером принадлежащей доли участия в капитале. Доля участия в виде совокупности прав есть своеобразное встречное представление, эквивалент, представляемый в обязательстве в обмен на вклад участника.

Доля участия в обществе не выражена в ценной бумаге или ином документе. общество с ограниченной ответственностью не вправе выпускать акции (п.7 ст. 66 ГК). Могут существовать документы, лишь доказывающие наличие доли и ее размер, и передача подобного документа не означала бы передачи доли участия.

В-пятых, наличие обязательственных отношений между участниками общества. Внутренние отношения в обществе состоят из отношений участников между собой и участников с обществом. Факт существования учредительного договора, подписанного участниками, подразумевает существование прав и обязанностей участников по отношению друг к другу на весь период функционирования общества. Права и обязанности участников носят длящийся характер, и учредительный договор не прекращает свое действие с момента регистрации общества.

Общество с ограниченной ответственностью, хотя и основано на объединении капиталов (как любое хозяйственное общество) и не предусматривает обязательного участия лиц, создающих его, в производственно-хозяйственной, коммерческой деятельности общества, предполагает, вместе с тем, установление более тесных корпоративных и экономических связей между его участниками и обществом, чем, скажем, в акционерном, что проявляется в: особом порядке вступления в общество с ограниченной ответственностью; допускаемом Законом ограничении принятия в его состав новых лиц; возможности выкупа обществом доли, принадлежащей участнику; праве участника на выход из общества с выплатой ему действительной стоимости его доли и ряде других, характерных именно для этих структур особенностей. В то же время общества с ограниченной ответственностью довольно близки с закрытыми акционерными обществами.

Данные отношения возникают на основе гражданско-правового договора, которым является учредительный договор, связывают определенных лиц и имеют своим содержанием обязанность совершения активных действий, т. е. это типичные обязательственные правоотношения.

В-шестых, внутреннее строение общества подразумевает необходимость органов управления, действия которых являются действиями самого общества. Совокупность всех участников образует только высший орган общества, ограниченный в своих действиях условиями, содержащимися в учредительных документах.

В-седьмых, общество может быть учреждено одним или несколькими лицами. При этом, однако, число его учредителей не может быть более пятидесяти - предельного числа участников, установленного п. 3 ст. 7 Закона об ООО. Кроме того, общество не может иметь в качестве единственного учредителя (участника) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица (п. 2 ст. 88 ГК, п. 2 ст. 7 Закона об ООО).

Являясь коммерческой организацией, общество в соответствии со ст. 49 ГК и п. 2 ст.2 Закона об ООО обладает общей правоспособностью, то есть может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В ст.2 Закона об ООО наряду с этим отмечается, что деятельность общества не должна противоречить предмету и целям, определенно ограниченным в уставе общества. Такие ограничения могут устанавливаться в уставе по решению либо учредителей (при создании общества), либо общего собрания участников (путем внесения изменений и дополнений в Устав), исходя из целей, для реализации которых создается данное общество. Необходимо при этом, чтобы соответствующие ограничения видов деятельности были четко отражены в уставе - путем указания в нем исчерпывающего (законченного) перечня либо включения в устав оговорки, которая запрещает определенные виды деятельности, и т.д. Совершение обществом сделок в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, является основанием для признания судом их недействительными по иску этого общества, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего надзор за деятельностью данного юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности (ст. 173 ГК).


2 . Порядок создания Общества с ограниченной ответственностью.

.1 Процедура создания Общества с ограниченной ответственностью, учредители (участники) Общества

общество ограниченный ответственность

Создание общества может быть осуществлено путем учреждения - создания вновь, либо путем реорганизации действующих юридических лиц.

На первом этапе создания общества учредители разрабатывают учредительные документы общества, открывают в банке или кредитном учреждении специальный накопительный счет для внесения вкладов в уставный капитал в виде денежных средств или оформляют эти вклады в кассу общества. На первом (учредительном) собрании участники общества утверждают учредительные документы, избирают исполнительные органы общества и (или) органы управления общества, утверждают денежную оценку имущества, вносимого как вклад в уставный капитал общества, а также рассматривают другие вопросы, касающиеся создания общества.

Для учреждения общества учредители заключают учредительный договор, в котором обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительный договор должен отражать состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников), размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, условия их участия в его деятельности, состав и компетенция органов управления обществом и порядке принятия ими решений, порядок выхода участников из общества. Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности в пп. "в" п. 3 указывает, что договор учредителей должен содержать сведения о наименовании (имени) и юридическом статусе учредителей, их местонахождении (местожительстве), государственной регистрации (для юридических лиц) или личности (паспортные данные - для физических лиц).

Другим учредительным документом наряду с учредительным договором общества является устав общества, утверждаемый всеми участниками. Положения устава общества имеют преимущественную силу для третьих лиц и участников общества, если положения учредительного договора не соответствуют положениям устава общества.

Если общество учреждается одним лицом, учредительным договором является только устав, утверждённый этим лицом (п. 1 ст. 11 Закона об обществах). общество считается созданным с момента государственной регистрации. Порядок государственной регистрации должен быть установлен федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. До введения в действие указанного закона применяется действующий порядок регистрации юридических лиц.

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами государственная регистрация осуществляется местной администрацией по месту нахождения общества. Зачастую местная администрация для осуществления этих функций создает свои подразделения (комитеты, управления или регистрационные палаты).

В соответствии с установленным порядком для государственной регистрации необходимо представить следующие документы: заявление о регистрации общества, составленное в произвольной форме и подписанное всеми учредителями общества;

учредительный договор;

устав, утвержденный учредителями;

документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала, указанного в учредительных документах;

свидетельство об уплате государственной пошлины.

Законом об обществах установлен минимальный размер уставного капитала для ООО. Он не должен быть менее суммы, равной 100-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на дату представления учредительных документов для регистрации (п. 1 ст. 14).

Отказ в регистрации, в соответствии со ст. 51 ГК, допускается при нарушении установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону, отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. В связи с отсутствием закона о регистрации состав представленных документов и содержащиеся в них сведения должны соответствовать требованиям Положения о порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Для некоторых видов обществ в соответствии с законодательством установлена специальная регистрация. Государственная регистрация юридических лиц носит сегодня явочно-нормативный характер, при котором регистрирующий орган вправе только проверить положения учредительных документов на соответствие законодательству и не уполномочен проверять целесообразность создания того или иного юридического лица. В случае нарушений законодательства учредителями общества, допущенных при его создании, регистрация его может быть признана недействительной, если допущенные нарушения неустранимы. Отказ в регистрации общества может быть обжалован в суд.

Право граждан быть участниками обществ закреплено в ст. 18 ГК РФ и ст. 7 Закона об обществах. Это право предоставляет гражданину возможность активно участвовать в гражданском обороте и является гарантией стабильности этой возможности.

По общему правилу участником общества может быть гражданин, обладающий гражданской дееспособностью в полном объеме, т.е. с момента совершеннолетия, кроме случаев вступления несовершеннолетнего в брак и эмансипации .

Некоторые категории граждан ограничены законом в праве выступать участниками обществ. Такие ограничения установлены для государственных служащих. Согласно ст. 11 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций.

Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» распространил ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих, на муниципальных служащих. А Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» с точностью воспроизвел положения Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», ограничивающие муниципальных служащих в праве выступать участниками коммерческих организаций, в том числе и обществ.

Военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением занятий научной, преподавательской и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. Военнослужащим запрещается оказывать содействие физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности, а также получать за это вознаграждение и льготы . Это положение прямо не запрещает участие военнослужащих в хозяйственных обществах, но создает определенные сложности в осуществление таким учредителем своих прав на участие в управлении обществом.

По общему правилу юридические лица наряду с гражданами также могут быть участниками хозяйственных обществ. Однако некоторые виды юридических лиц вправе выступать участниками обществ с определенными особенностями. Так, финансируемые собственниками учреждения могут быть участниками обществ с разрешения собственника, если иное не установлено законом. Однако отдельным видам учреждений, в частности государственным учреждениям культуры и образовательным учреждениям, право на участие в обществах прямо предоставлено специальными законами. При участии юридических лиц в обществах следует обращать внимание на нормы закона и учредительных документов, регламентирующие порядок принятия решения органами юридического лица об участии в таком обществе.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (ст. 124 ГК РФ). К ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Основная особенность при возникновении гражданско-правовых отношений с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований заключена в том, что от их имени выступают соответственно органы государственной власти или органы местного самоуправления.

ГК РФ и Закон об обществах установлен общий запрет на участие государственных органов и органов местного самоуправления в обществах, с оговоркой о возможности их участия только в случаях, установленных законом. Это особые субъекты, у которых гражданская правосубъектность не является определяющей в их правовом положении. Главная черта этих субъектов связана с муниципальной или государственной властью. Поэтому для участия в обществе как муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (посредством органов государственной и муниципальной власти), так и указанных органов как самостоятельных субъектов права требуется прямое указание в федеральном законе, предоставляющее такую возможность.

В настоящий момент только действующее законодательство о приватизации содержит нормы, регулирующие отношения по участию в хозяйственных обществах государственных органов и органов местного самоуправления. Ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» устанавливает, что внесение государственного, муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ является способом приватизации государственного и муниципального имущества.

Заключение

В работе рассмотрены основные положения о сущности общества с ограниченной ответственностью, особенностях его создания, определяющие положение ООО в ряду других хозяйственных товариществ и обществ, отличия и сходства. Уделено внимание особенностям учредителей (участников), процедуры создания, учредительных документов и формирования уставного капитала ООО.

Анализ Закона об обществах с ограниченной ответственностью позволяет отметить большое количество диспозитивных норм, содержащихся в нем. Эти нормы оставляют на усмотрение участников (учредителей) общества определение значительной части их прав и обязанностей и определение правового положения самого общества как по отношению к учредителям так и в отношениях с другими участниками гражданского оборота. Такое положение является логичным следованием одному из основных принципов гражданского права, изложенному в п. 2 ст. 1 ГК РФ - принципу свободы участников в установлении своих прав и обязанностей.

При написании работы, в ходе изучения нормативного материала и практической литературы были выявлены некоторые недостатки в законодательстве, требующие устранения или уточнения со стороны законотворческих органов:

неясны причины установления в ГК , а затем и в Законе Об обществах, обязательного наличия двух учредительных документов для ООО - учредительного договора и Устава, чего не предусматривается больше ни для каких юридических лиц (кроме общества с дополнительной ответственностью, отличающегося от ООО только размером ответственности участников по долгам общества). На возможность расхождения между ними указывает даже ст. 12 Закона об обществах, устанавливающая приоритет устава. Однако для участников приоритетным должен считаться учредительный договор, как документ определяющий их взаимные права и обязанности не только по созданию но и в отношении деятельности общества. Устав же может иметь приоритет только в отношениях общества с третьими лицами как документ во многом определяющий правовое положение и соответственно права и обязанности самого общества, являющегося самостоятельным хозяйствующим субъектом гражданского оборота.

- также неясен п. 2 ст. 11 Закона об обществах в части возложения ответственности на общество по обязательствам учредителей, связанных с учреждением общества в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. Это положение противоречит п. 3 ст. 308 ГК РФ, согласно которой обязательство не создает обязанностей для лиц не участвующих в нем в качестве сторон, тогда как деятельность по учреждению общества составляет обязанности учредителей согласно учредительного договора, а общество не является участником этого договора и соответственно не может нести эти обязанности.

ст. 12 Закона об обществах, определяющая содержание учредительных документов общества, в перечне сведений, которые должны содержаться в учредительном договоре, не указывает на необходимость включения в него важного элемента, который упоминается в ст. 52 ГК РФ - порядка управления деятельностью и участия в деятельности общества, заменяя его лишь определением состава органов общества. Кроме этого, из буквального смысла п. 2 ст. 89 ГК РФ можно заключить что указанные в нем сведения должны содержаться в обоих учредительных документах общества. В то время как Закон об обществах требование о внесении сведений о компетенции органов управления, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством включает только в содержание устава.

Все это говорит о необходимости внесения изменений в Закон об обществах, ряд норм которого необходимо привести в соответствие с ГК или уточнить их содержание.

Библиографический список

1. Копылов В.В., Дурноян А.А. «Комментарий к закону «Об обществах с ограниченной ответственностью». Практика применения. - М.: «Издательство ПРИОР», 2012.

. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор В.В.Залесский. - М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2011.

. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части 1 (постатейный) под редакцией д.ю.н., профессора О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2012.

. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. С постатейными материалами из практики Высшего Арбитражного Суда РФ. М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 2011.

. «Гражданское право. Часть 2». Учебник под редакцией А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. М.: «ПРОСПЕКТ», 2011.

. «Гражданский Кодекс Российской Федерации» (Часть Первая) от 21 октября 1994 г. N 51-ФЗ. «Российская газета» № 238-239, 8 декабря 1994 г. (редакция от 08.07.2011 г.).

. Закон РФ от 14 января 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Российская газета», 17 февраля 1998 г. (редакция от 31.12.2012 г.)

. Федеральный Закон от 5 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». «Российская газета», №149, 3 августа 2011 г.

. Федеральный Закон от 12 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». «Российская газета», № 170, 1 сентября 2011 г.

Похожие работы на - Порядок создания общества с ограниченной ответственностью

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!