Модернизация и повышение эффективности молочного скотоводства в СПК 'Яковлевское' Костромского района

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Сельское хозяйство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,33 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Модернизация и повышение эффективности молочного скотоводства в СПК 'Яковлевское' Костромского района

Содержание

Введение

. Инновационные процессы на предприятии

.1 Общая характеристика инновационных процессов

.2 Техническое развитие предприятия

.3 Организационный прогресс на предприятии

.4 Оценка эффективности инноваций

. Характеристика производства молока на СПК «Яковлевское» Костромского района Костромской области

2.1 Общая характеристика СПК «Яковлевское» Костромского района Костромской области

2.2 Внедрение инноваций как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров

3. Мероприятия внедрения новой техники и технологии для повышения эффективности производства

3.1 Мероприятия по повышению инновационной активности

3.2 Анализ процесса модернизации производства молока

Заключение

Список использованных источников

Введение

Экономический процесс, который происходит в настоящее время в России, развитие рынка и рыночных отношений, приводит к необходимости концентрации и масштабного роста производства. Это не просто его механическое увеличение за счет повышения традиционно применяемых мощностей, это, в первую очередь, внедрение и использование новых технологий, то есть применение новой техники и способов создания и реализации производимой продукции.

В свою очередь, производственные организации пришли к пониманию необходимости осуществления инновационной деятельности. Внедрение инноваций рассматривается ими как способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, уровня доходности и поддержания высоких темпов развития.

Во всем мире инновации сегодня - это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Именно потому проблема внедрения новой техники и технологии на предприятии актуальна и чрезвычайно значима в наши дни.

Значительная актуальность темы, а также недостаточная разработанность предопределили цель и задачи настоящего исследования.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники и оценки эффективности их использования.

В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники;

оценить эффективность внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники;

определить элементы стратегии модернизации производства и труда на предприятии;

исследовать достигнутый уровень эффективности производства молока;

разработать возможные направления модернизации и повышения эффективности молочного скотоводства в СПК «Яковлевское».

Объектом исследования служит СПК «Яковлевское» Костромского района Костромской области. Предметом исследования является процесс модернизации производства молока.

Структура работы состоит из введения, трех глав, трех расчетных таблиц, заключения, библиографического списка. В первой главе рассматривается теоретические основы инновационного процесса на предприятии, акцент сделан на общую характеристику, оценку эффективности инноваций, развитие и организационный прогресс на предприятии. Во второй главе рассматривается анализ процесса модернизации производства молока на СПК Яковлевское в частности рассматривается общая характеристика и проводится расчет производства. В третьей главе рассмотрены такие вопросы как: внедрение инноваций как способ повышения конкурентоспособности производимых товаров и экономическая эффективность мероприятий о технике и технологии. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы. В курсовой работе представлены таблицы по производству молока на СПК Яковлевское.

1. Инновационные процессы на предприятии

1.1 Общая характеристика инновационных процессов

Достижения научно-технического прогресса распространяются в производстве в форме инноваций.

Всю совокупность процессов (явлений), совершающихся на предприятиях различных отраслей народного хозяйства, можно условно разделить на две группы - традиционные и инновационные. Традиционные процессы (явления) характеризуют обычное функционирование народного хозяйства, его отраслей и предприятий, а инновационные - развитие последних на качественно новом уровне. На протяжении длительного периода, когда экономика функционировала и развивалась преимущественно за счет экстенсивных факторов (использование постоянно увеличивающегося объема общественных ресурсов - персонала, производственных фондов), в производстве доминировали традиционные эволюционные процессы. Поскольку экстенсивные факторы практически себя исчерпали или стали экономически невыгодными, развитие и интенсификация современного производства должны базироваться преимущественно на новых решениях в отраслях технологии, техники организационных форм и методов хозяйствования. Разработка, принятие, реализация таких решений и составляют содержание инновационных процессов.

В общем понимании инновационные процессы, которые имеют место в любой сложной производственно хозяйственной системе, представляют собой совокупность прогрессивных, качественно новых изменений непрерывно возникающих во времени и пространстве.

Результатом инновационных процессов являются новшества, а внедрение их в хозяйственную практику принято называть нововведениями. Инновационные процессы инициируются отдельными отраслями науки, а завершаются в сфере производства, способствуя прогрессивным изменениям последнего. Первичными импульсами внедрения новшеств (нововведений) на предприятиях являются не только общественные потребности и результаты фундаментальных научных исследований, но и использование зарубежного прогрессивного опыта в сферах технологии и организации производства, современных форм хозяйствования. По своему характеру инновационные процессы, новшества и нововведения делятся на взаимосвязанные виды.

Рисунок 1- Основные источники, классификация и взаимосвязь инновационных процессов (новшеств, нововведений) на предприятии.

На рисунке 1 приведены взаимосвязанные виды новшеств и нововведений.

Технические новшества и нововведения проявляются в виде новых продуктов (изделий), технологий их изготовления, средств производства (машин, оборудования, энергии, конструкционных материалов). Организационные нововведения охватывают новые методы и формы организации всех видов деятельности предприятий и других звеньев общественного производства (организационные структуры управления сферами науки и производства, формы организации различных типов производства и коллективного труда и т. п.).

К экономическим новшествам (нововведениям) относятся методы хозяйственного управления наукой и производством путем реализации функций прогнозирования и планирования, финансирования, ценообразования, мотивации и оплаты труда, оценки результатов деятельности, а к социальным - различные формы активизации человеческого фактора (профессиональная подготовка и повышение квалификации персонала, прежде всего руководящего состава всех уровней; стимулирование творческой деятельности; улучшение условий и постоянная поддержка высокого уровня безопасности труда и т.п.). Юридическими нововведениями признаются новые и измененные законы и разнообразные нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности предприятия и организации.

По масштабности и силе влияния на эффективность деятельности определенных звеньев общественного производства все новшества и нововведения можно объединить в две группы - локальные (единичные) и глобальные (крупномасштабные). Если локальные новшества (нововведения) вызывают преимущественно эволюционные преобразования в сфере деятельности предприятий и поэтому не оказывают какого-либо существенного влияния на эффективность их функционирования и развития, то глобальные новшества, являющиеся в большинстве случаев революционными (принципиально новыми), кардинально повышают организационно-технический уровень производства, обеспечивая существенные положительные сдвиги в экономических и социальных процессах.

Эффективные технические, организационные и экономические нововведения ведут к заметным положительным изменениям социальных процессов на предприятиях, а постоянная актуализация неотложных задач социального характера инициирует решение их с помощью новыхэкономических методов. Наконец, все нововведения на предприятиях, направленные на динамическое развитие и неуклонное повышение эффективности производства, должны опираться на собственный юридический фундамент, соответствующие нормативно-правовые акты. В противном случае они не смогут оказать надлежащее влияние на масштабность целей предприятий и организаций и сроки их достижения.

.2Техническое развитие предприятия

Техническое развитие предприятия - процесс формирования и совершенствование технико-технологической базы предприятия, ориентированный на конечные результаты его хозяйственной деятельности за счет технико-технологических нововведений.

Целями технико-технологических инноваций являются:

снижение конструктивно-технологической сложности выпускаемых изделий за счет конструктивных новшеств;

снижение материалоемкости изделий за счет применения новых материалов;

комплексная механизация и автоматизация технологических процессов;

применение робототехники, манипуляторов и гибких автоматизированных систем;

снижение технологической трудоемкости изделий и затрат ручного труда за счет повышения технического уровня и качества технологической оснастки, инструментов, приспособлений, научной организации труда;

комплексная автоматизация и регулирование процессов управления производством на основе электроники и компьютерной техники и т.д.

Развитие технико-технологической базы осуществляется за счет модернизации оборудования, технического перевооружения, реконструкции и расширения, нового строительства.

Выбор конкретного направления технического развития предприятия проводится на основе результатов диагностического анализа и оценки технико-организационного уровня производства. Оценка технического уровня предприятия должна осуществляться периодически (один раз в 1-3 года) и отражать степень технической оснащенности труда персонала, уровень прогрессивности применяемой технологии, технический уровень производственного оборудования, уровень механизации и автоматизации производств.

Основные показатели этой оценки:

степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом;

техническая оснащенность труда (фондовооруженность труда и энерговооруженность труда);

доля новых технологий в объеме или технологических процессов;

коэффициент использования сырья и материалов (выход готовой продукции из единицы сырья);

мощность (производительность) оборудования;

удельный вес прогрессивного оборудования в общем его парке;

средний срок эксплуатации оборудования;

коэффициент физического износа оборудования;

доля технически и экономически устаревшего оборудования в общей его численности;

коэффициент технологической оснащенности производства (количество примененных приспособлений, оснастки и инструмента в расчете на одно рабочее место в основном производстве);

степень утилизации отходов производства;

Управление техническим развитием предприятия должно включать:

установление целей - определение и ранжирование, выделения их приоритетов;

подготовительный - анализ производственных условий, подготовка прогнозной информации;

вариантный выбор решений - разработка, выбор критериев, оценка эффективности возможных вариантов решений;

программирование работ - согласование выбранных решений, их интеграции в единый комплекс мероприятий в рамках программы технического развития;

сопровождение реализации программы - контроль за выполнением предусмотренных программой мероприятий, проведения необходимой коррекции программы.


.3Организационный прогресс на предприятии

Модернизация производства- это комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств на основе инновационных решений. Это, в свою очередь, предполагает замену устаревшего и изношенного оборудования на новое и более производительное, что приводит к повышению уровня автоматизации производства.

Организационный прогресс выражается в совершенствовании действующих и применении новых методов и форм организации производства и труда, элементов хозяйственного механизма.

Для осуществления производственного процесса необходимо его материально-техническое обеспечение и соответствующая организация - правильное и эффективное соединение живого труда (работников) с вещественными элементами производства (орудиями и предметами труда).

На современном предприятии с его сложными технологическими процессами и большим количеством работников рациональная организация труда имеет очень важное значение. Организация труда на предприятиях включает систему мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для эффективного использования рабочего времени, материалов и техники в интересах роста производства, повышения производительности труда и создания нормальных, здоровых условий для работы.

Соединение участников трудового процесса обеспечивается разными формами разделения и кооперации труда, организацией обслуживания рабочих мест, установлением рациональных режимов труда и отдыха.

Основными направлениями организационного прогресса являются:

) совершенствование организации производства (усиление непрерывности и гибкости производства, согласованности в продолжительности и производительности всех взаимосвязанных подразделений производства, рационализация организации потока и использования средств производства и т.п.);

) улучшение организации труда (внедрение комплекса мероприятий, основанных на достижениях науки и передового опыта, которые дают возможность наилучшим образом соединить технику и людей в производственном процессе, эффективнее использовать материальные и трудовые ресурсы, позволяют повысить производительность труда, улучшить условия труда, сделать его более содержательным и привлекательным);

) рационализация элементов хозяйственного механизма (системы управления, планирования и прогнозирования, финансирования, материального стимулирования, материально-технического обеспечения, научно-технического обслуживания производства), переход предприятия на рыночные экономические отношения с государством и другими контрагентами.

Основными современными тенденциями организационного прогресса также являются:

ускорение темпов развития отдельных (деконцентрации, кооперирования, конверсии, диверсификации) и усиление взаимосвязей всех общественных форм организации производства;

усиление непрерывности и гибкости производства на предприятиях многих отраслей благодаря робототехнических комплексов и гибких производственных систем, которые обуславливают сведение к минимуму затрат времени и ресурсов, многоразовое повышение производительности труда, значительное ускорение обновления продукции, которая изготавливается;

развитие коллективной (бригадной) формы организации и оплаты труда, при условии ускорения НТП, качественного усовершенствования и усложнения технико-технологической базы производства становится объективно необходимым и экономически целесообразным;

рационализация организации потока и использования средств производства и конечной продукции на всех стадиях воспроизводимого процесса, перемещение определенной части организационно - технологических операций по подготовке производства в сферу материально - технического его обеспечения, которое благоприятствует существенному уменьшению производственных запасов сырья, материалов и топлива, уменьшению объемов их использования, утилизации отходов производства;

формирование новых типов общественной комбинации вещественных элементов процесса производства, науки и производства, производства и сферы потребления в виде общих межотраслевых и межгосударственных предприятий, научно - технических комплексов, инженерных и сервисных центров, созданных с целью концентрации и рационального использования общественных ресурсов, повышения эффективности научно - технического прогресса.

Развитие и углубление приведенных выше тенденций в отрасли организации производственно - трудовых процессов и функционирования хозяйственного механизма необходимо считать современными заданиями ускорения организационного прогресса. При этом приоритетными должны быть меры относительно рационализации организационно - хозяйственного управления и дальнейшего взаимосогласованного развития общественных форм организации производства. Только комплекс мер такого направления может обеспечить реализацию имеющихся резервов ускорения и повышения эффективности организационного прогресса.

.4Оценка эффективности инноваций

Основным обобщающим показателем экономической эффективности технико-технологических нововведений является показатель экономического эффекта. В нем находят отражение частные показатели эффективности: производительность труда, фондоотдача, материало- и энергоемкость, показатели технического уровня производства, качество продукции и др.

Производительность труда- это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы (продукции, услуг), сделанной в единицу времени. Производительность труда характеризует способность работников создавать своим трудом товары и услуги за час, смену, неделю, месяц или год. Количество работы, произведенной одним работником, называется выработкой. Показателем выработки можно измерить любую работу: производство продукции,продажутоваров или оказание услуг.

Производительность труда (П) рассчитывается по формуле:

П = О / Ч (1)

где О - объем работы в единицу времени; Ч - число работников.

Фондоотдача- это финансовый коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств.

Показатель фондоотдачи рассчитывают по следующие формуле:

Фондоотдача = Выручка / Основные средства (2)

Энергоёмкость - величина потребления энергии и (или) топлива на основные и вспомогательные технологические процессы изготовления продукции, выполнение работ, оказание услуг на базе заданной технологической системы. Численным выражением энергоёмкости системы является показатель, представляющий собой отношение энергии, потребляемой системой, к величине, характеризующей результат функционирования данной системы.

Материалоемкость производства- показатель, характеризующий размер материальных затрат на единицу продукции (работы) в денежном выражении. Народнохозяйственная материалоемкость производства рассчитывается по валовому общественному продукту или национальному доходу, отраслевая - по товарной продукции

Показатель экономического эффекта от реализации нововведений определяется как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь период осуществления мероприятий.

При расчетах экономического эффекта в первую очередь должен соблюдаться народнохозяйственный подход, т.е. должны учитываться результаты не только по месту применения технико-технологических нововведений, но и в смежных отраслях с позицией их влияния на конечные показатели развития экономики страны.

Наличие народнохозяйственного экономического эффекта от того или иного технического нововведения не всегда свидетельствует о целесообразности его использования. Такое может случится тогда, когда экономически выгодное для народного хозяйства в целом новое техническое решение приводит к ухудшению определенных экономических показателей деятельности отдельных научных организаций или предприятий, причастных к воспроизводственному циклу наука - производство - эксплуатация (потребление). Поэтому необходимо всегда определять не только общую величину экономического эффекта, а и ту его долю, которую получает каждый из участников процесса создания и реализации технического нововведения, т. е. рассчитывать внутрихозяйственный (коммерческий) экономический эффект.

Затем рассчитывается внутрихозяйственный (коммерческий) экономический эффект на отдельных стадиях воспроизводственного цикла: научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), освоения, производства и использования результатов нововведений. Он позволяет оценить эффективность определенных инноваций в отдельных научно-исследовательских организациях, предприятиях-производителях и предприятиях-потребителях.

Экономический эффект (Э) определяется как разница между результатами (продукцией, работой, услугами в стоимостной оценке -Р) и затратами на их достижение (З) за определенный расчетный период:

Э = Р - З (3)

Под затратами понимается вся совокупность израсходованных для достижения эффекта ресурсов (или отдельных их видов). В масштабе национальной экономики затратами является совокупность капитальных вложений, оборотных фондов и живого труда (заработная плата). Для отрасли, объединения, предприятия затраты выступают в виде себестоимости или производственных фондов.

При расчетах экономического эффекта необходимо учитывать фактор времени путем приведения разновременных затрат и результатов к одному (единому) моменту времени, т.е. расчетному годуtp.

Коэффициент приведения разновременных затрат и результатов к расчетному году рассчитывается по формуле:

(4)

Где t - год, затраты и результаты которого приводятся к расчетному году; E- норматив приведения, равный процентной ставке.

При оценке эффективности организационных инноваций их подразделяют на две группы:

)нововведения, требующие определенных дополнительных одновременных затрат (капитальных вложений);

) нововведения, не требующие дополнительных инвестиций.

Эффективность первой группы организационных нововведений рассчитывается так же, как и технико-технологических. Оценка эффективности беззатратных нововведений осуществляется на основе исчисления экономии текущих затрат, вызванной осуществлением таких организационных инноваций.

При определении эффективности нововведений необходимо также учитывать социальные и экологические результаты (безопасность объектов инноваций).

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Иными словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.

2. Характеристика производства молока на СПК «Яковлевское» Костромского района Костромской области

2.1 Общая характеристика СПК «Яковлевское» Костромского района Костромской области

Молочное скотоводство занимает одно из основных мест в продовольственном комплексе страны. Однако в настоящее время производство молока, как и все сельское хозяйство, находится в затяжном кризисе. Это выразилось в уменьшении поголовья скота молочного направления, снижения его молочной продуктивности, и как следствие, в падении общего объема производства молока, сокращении экономической эффективности производства молока.

СПК "Яковлевское" зарегистрировано 24 мая 2006 года по адресу 156650, Костромская область, Костромской район, с Яковлевское, ул Просвещения, д 1б. В соответствии с данными Росстата, главным направлением операционной деятельности компании является "Животноводство".

Основными видами деятельности, согласно Устава общества, являются:

разведение, выращивание и реализация высокоценного племенного молодняка крупного рогатого скота;

производство, переработка и реализация продукции растениеводства;

производство и реализация продукции животноводства;

оптово-розничная торговля;

автотранспортные услуги.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Ярославское» - это организация, созданная сельхозтоваропроизводителями для совместного производства хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединение имущественных взносов. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Основная цель - получение прибыли.

Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. На предприятии СПК «Ярославское» организационная структура линейно-функциональная (смешанная).

Смешанная структура наиболее применяемая. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач.

Все основные производственные участки имеют от четырех до семи производственных подразделений. Фактически мы имеем рассредоточение производственных подразделений, таких как МТФ, телятник, склады, данная рассредоточение связано с тем, что хозяйство имеет большое поголовье крупного рогатого скота, для них требуются выпасы, сенокосы, поэтому такое рассредоточение экономически выгодно, т.к. вокруг скотного дворы есть вся кормовая база.

В СПК «Яковлевское» большое внимание уделяют качеству кормовой базы, предприятие самостоятельно производит большую часть кормов, разрабатывает оптимальные рационы кормления, сбалансированные по количеству питательных веществ.

Под кормовой базой понимают объем и структуру кормов, необходимых для развития той или иной отрасли животноводства. Ее качественное и количественное совершенствование имеет цель - всемерное увеличение производства экологически чистой и дешевой продукции животноводства, а также обеспечение эффективного использования поголовья скота, повышение их продуктивности. Поэтому темпы развития кормовой базы должны опережать темпы роста поголовья.

Проанализируем обеспеченность животными кормами в СПК «Яковлевское» и динамику их изменения за период с 2010 по 2014 годы. (табл. 1)

Таблица 1 - Обеспеченность животными кормами в СПК «Яковлевское»

Вид кормаВсего реализовано на корм20102011201220132014Сено, ц1553415543,4414948,2115246,5115356,24Сенаж, ц983695648596,49245,19348,5Силос, ц1429614173139651426814316Солома, ц10585,5610432,25959341042410480Отруби, ц69124,5668953,4368810,1269286,4569148,66

За период с 2010 по 2014 года обеспеченность животными сеном снизилась на 177,76ц. Также уменьшился объем реализации соломы на 105,56ц. Сенаж сократился с 9836 до 9348,5. Однако, реализация силоса возросла в 2014 году на 20ц по сравнению с 2010 годом и отрубей на 24,1ц.

Сокращение реализации и обеспечения животными кормами связано с численностью поголовья коров. Рассмотрим динамику продуктивности и валовое производство молока в таблице 2.

Таблица 2-Продуктивность коров и валовое производство молока в СПК «Яковлевское»

Показатели2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.Поголовье коров, гол.520520516452410Удой на 1 корову, кг4556,44653,34827,75269,25305,1Валовой надой, ц2369324197249112381721751

Проведя анализ, мы можем сделать вывод, что предприятию необходимо предпринять меры по увеличению валовой продукции. Валовая продукция животноводства - это общий объем продукции отрасли, произведенной за то или иной период времени. Основная валовая продукция включает: по крупному рогатому скоту молочного направления - молоко, приплод, прирост живой массы молодняка и скота на откорме; по свиноводству - приплод, прирост живой массы.Внедрение новой техники обеспечит сокращение часовой производительности и увеличит эффективность производства молока.

.2 Внедрение инноваций как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров

Внедрение инноваций все больше рассматривается как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций. Существует множество определений инновационной деятельности. Так, согласно Проекту Федерального Закона "Об инновационной деятельности" от 18 марта 2010 г., инновационная деятельность представляет собой процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Понятие инновационной деятельности: инновационная деятельность есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Актуальность осуществления технологических разработок обусловлена двумя группами изменений в среде функционирования предприятия, имеющих отечественную и международную природу. Иными словами, на предприятия оказывает давление внешний и внутренний рынок. Это давление выражается в изменении поведения потребителей; развитии рынков товаров и услуг и, как следствие, усилении конкуренции; общемировом развитии новых разнохарактерных технологий; глобализации спроса и предложения. Прежде чем говорить о значимости нововведений для повышения эффективности производства необходимо дать определение понятию инновация, обозначить виды инноваций, а также дать описание основным формам организации инновационного процесса. Инновации (нововведения) - это новый способ удовлетворения потребностей, дающий прирост полезного эффекта, в результате разработки и освоения производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов.

Принято различать следующие виды инноваций:

)Технологические инновации - это деятельность предприятия, связанная с разработкой и освоением новых технологических процессов.

)Продукт-инновация включает разработку и внедрение новых или усовершенствованных продуктов.

Процесс-инновация предполагает разработку и освоение новых или существенно улучшенных производственных методов, включающих применение нового, более современного производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности.

В зарубежной и российской практике выделяют три базовые формы организации инновационного процесса:

)административно-хозяйственную (предполагает наличие научно-производственного центра - крупной или средней корпорации, объединяющей научные исследования и разработки, производство и сбыт новой продукции.)

)программно-целевую (предусматривает работу участников программ в своих организациях и согласование их деятельности из центра управления программой)

)инициативную (состоит в финансировании деятельности и административной помощи изобретателям - одиночкам, инициативным группам, а также малым фирмам, создаваемым для разработки и освоения нововведений.)

Основными формами организации инновационной деятельности в настоящее время являются:

научные центры и лаборатории в составе корпоративных структур;

временные творческие научные коллективы или центры, которые создаются для решения определенных крупных и оригинальных научно-технических проблем;

государственные научные центры;

различные формы технопарковых структур: научные парки, технологические и исследовательские парки, инновационные, инновационно-технологические и бизнес-инновационные центры, инкубаторы бизнеса, технополисы.

Необходимо также отметить, что инновационная деятельность может осуществляться специализированными научно-исследовательскими организациями в качестве основного вида деятельности и представлять собой разработку новых продуктов для продажи на рынке инновационных технологий. В то же время самый широкий круг предприятий занимается разработкой новых технологий в качестве вспомогательного направления для использования их в производстве продукции. Совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества представляют собой жизненный цикл инновации, который определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на её основе инновационного продукта. В своём жизненном цикле инновация проходит ряд стадий, а именно:

)зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объёма научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;

)рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);

)зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объёма продаж);

)насыщение рынка (максимальный объём производства и максимальный объём продаж);

)упадок (свёртывание производства и уход продукта с рынка).

Состав и структура циклов жизни новой техники и технологии тесно связаны с параметрами развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты. Частая смена техники и технологии создаёт большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия. Именно поэтому инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный и подетальный расчёт экономической эффективности.

Н.А. Сафронов выделяет факторы, определяющие значимость инновационной деятельности:

необходимость приспособления предприятия к новым условиям хозяйствования;

изменения в налоговой, кредитно-денежной и финансовой политике;

совершенствование и динамика рынков сбыта и потребительских предпочтений, т.е. давление спроса;

активизация конкурентов;

конъюнктурные колебания;

структурные отраслевые изменения;

появление новых дешёвых ресурсов, расширение рынка факторов производства, т.е. давление предложения;

стремление увеличить объёмы продаж;

расширение доли рынка, переход на новые рынки;

улучшение конкурентоспособности фирмы;

экономическая безопасность и финансовая устойчивость предприятия;

максимизация прибыли в долгосрочном периоде.

Процесс распространения инноваций называют диффузией технологий. Скорость диффузии зависит, в основном, от эффективности технологической инновации. Причем, чем больше число предприятий использовало данную инновацию, тем выше потери тех предприятий, которые ее не использовали. Более того, чем раньше предприятие начнет вести инновационную деятельность, тем быстрее (и дешевле) оно сможет догнать лидеров. Отсюда следует необходимость выделения условий, при которых предприятиям полезно разрабатывать новые товары. Такими критериями являются: угроза устаревания существующих продуктов; возникновение новых потребностей у покупателей; смена вкусов и предпочтений потребителей; сокращение жизненного цикла товаров; ужесточение конкуренции. Среди внутренних факторов, при которых возрастает эффективность инноваций, можно назвать:

· способность руководства и персонала выделять и оценивать экономические, социальные и технологические изменения во внешней среде;

· ориентация руководства на долгосрочную перспективу и наличие четких стратегических целей;

· развитая система сбыта и маркетинга, способная исследовать и оценивать рыночные тенденции;

·осуществление непрерывного поиска новых рыночных предложений; умение анализировать и реализовывать новые идеи.

Существуют основные направления внедрения новой техники и технологии на предприятии.

В условиях жестокой конкуренции ни одно предприятие не сможет долго существовать, не внося заметных усовершенствований в свою работу. В результате внедрения новой техники и технологии в деятельность предприятия повышается качество и прогрессируют характеристики изделий, а также совершенствуются средства, методы и организация производства. Внедрение нововведений осуществляется, как правило, по следующим направлениям:

· освоение новой и модернизация выпускаемой продукции;

· внедрение в производство новых технологий, машин, оборудования, инструмента и материалов;

· использование новых информационных технологий и новых способов производства продукции;

· совершенствование и применение новых прогрессивных методов, средств и правил организации и управления производством.

Задачи комплексного совершенствования техники и организации производства напрямую увязываются с потребностями рынка. В первую очередь определяется продукция, которую предприятию следует осваивать, её потенциальные потребители и конкуренты. Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами и экономистами, которые разрабатывают стратегию развития предприятия и его техническую политику. На основе этой политики определяются направление технического развития производства и сектор рынка, на котором предприятие собирается закрепиться.

Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению новшеств включает:

проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;

подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;

разработку технологического процесса изготовления новой продукции;

проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;

разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;

исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;

подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала;

проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;

организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

Совокупность управленческих, технологических и экономических методов, обеспечивающих разработку, создание и внедрение нововведений, представляет собой инновационную политику предприятия. Цель подобной политики заключается в предоставлении предприятию существенных преимуществ по сравнению с фирмами-конкурентами и в конечном итоге увеличение рентабельности производства и сбыта.

Для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая:

· интеллектуальные (технологическая документация, патенты, лицензии, бизнес-планы по освоению новшеств, инновационная программа предприятия);

· материальные (опытно-приборная база, технологическое оборудование, ресурс площадей);

· финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, федеральные, грантовые);

· кадровые (лидер-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские и личные связи сотрудников с НИИ и вузами; опыт проведения процедур нововведений; опыт управления проектами);

· инфраструктурные (собственные подразделения, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, патентно-правовой отдел, информационный отдел, отдел конкурентной разведки);

· иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

От состояния инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратегии, который в данном случае можно определить, как меру готовности выполнить поставленные цели в области инновационного развития предприятия. Практика показывает, что далеко не всем предприятиям необходимо осваивать новые технологии, несмотря на постоянное возрастание значения инноваций. Некоторые виды и формы хозяйственной деятельности, скажем малые фармацевтические предприятия, неспособны самостоятельно разрабатывать новые лекарственные препараты. А предприятиям, находящимся в полном упадке или на стадии банкротства, просто не имеет смысла модернизировать производство. Нововведения в сфере материального производства тесно связаны с инвестициями. Освоение и выпуск новых изделий, применение новой техники и технологии становятся реальными лишь в случае возможности их финансирования. Финансовые ресурсы, предназначенные для инвестиции, условно делятся на предприятиях по следующим направлениям:

· освоение и выпуск новой продукции (в данном случае почти всегда вносятся прогрессивные изменения в технологию и организацию производства, что и обеспечивает комплексное и быстрое внедрение передовых достижений науки в производство);

· техническое перевооружение (форма обновления производственного аппарата, когда перманентно происходит замена старой производственной техники и технологии на новую, с более высокими технико-экономическими показателями);

· реконструкция (мероприятия, связанные как с заменой морально устаревших и физически изношенных машин и оборудования, так и с совершенствованием и перестройкой зданий и сооружений);

· новое строительство (целесообразно только для ускорения развития наиболее перспективных и развивающихся продуктов и отраслей производства, а также для освоения принципиально новой техники и технологии, которая не вписывается в традиционные производственные структуры).

При внедрении новых товаров или новой технологии предприятия подвергаются высокому риску. Уровень риска значительно варьируется и находится в прямой зависимости от степени новизны продукта или технологии. Не секрет, что чем выше новизна, тем выше неопределенность того, как продукт будет воспринят рынком. Существуют различные подходы к классифицированию и выявлению разнохарактерных неопределенностей, которые воздействуют на эффективность инновационного процесса, в том числе: научно-технические, маркетинговые, финансовые, юридические, экологические и другие риски. Основными неудачами с выведением новых изделий на рынок принято считать:

· недостаточный анализ внешних факторов среды функционирования предприятия, перспектив развития рынка и поведения конкурентов;

· недостаточный анализ внутренних инновационных, производственных, финансовых и других возможностей;

· неэффективный маркетинг и недостаточная (или непрофессиональная) поддержка нового товара при выведении его на рынок.

При рассмотрении общепризнанных недочетов представления инновации на рынок можно сделать вывод о том, что успех инновационных технологий может во многом зависеть от системы управления, применяющейся на предприятии вообще и инновационными технологиями в частности. Необходимость комплексного подхода к созданию и внедрению новой техники, технологии и организации производства вносит существенные поправки в понятийный аппарат и систему управления производством. При использовании новых инженерных решений производство вынуждено опираться на научные разработки в области экономики, социологии, математики, биологии и других наук. Тем самым понятие «внедрение новой техники» расширилось и вошло составной частью в понятие «научно-технический прогресс», характеризующее развитие науки и техники и их практическое применение для решения поставленных социально-экономических и политических задач.

нововведение инновация модернизация конкурентоспособность

3. Мероприятия внедрения новой техники и технологии для повышения эффективности производства

3.1 Мероприятия по повышению инновационной активности

Качество технологического процесса реализуется в его способности создать новшество. Оно оценивается как с позиций технико-технологических характеристик, так и системой экономических показателей. Для того, чтобы внедрение новой техники и технологии было эффективным, необходимы такие их качества как адаптивность, гибкость, способность к "встроенности" в старое производство, возможности синергизма, чёткая стратегия, наличие патентов и лицензий на технологию, высококвалифицированный персонал, адекватные организационно-управленческие структуры.

Все эти понятия невозможно свести к какому-то единому показателю, поэтому качество технологии определяет непосредственно рынок, а критерием всего многообразия свойств выступает экономическая эффективность. При проектировании, разработке и внедрении новой техники и технологии процедура определения экономической эффективности этих мероприятий состоит из четырёх этапов. Первый этап - определение необходимых затрат для реализации инновационных мероприятий; второй - определение возможных источников финансирования; третий - оценка экономического эффекта от внедрения новой техники и технологии; четвёртый - оценка сравнительной эффективности новшества путём сопоставления экономических показателей. Таким образом, экономическая эффективность характеризуется соотношением экономического эффекта, полученного в течение года, и затрат на внедрение данного мероприятия.

Широко применяемые технико-экономические и функционально-стоимостные метода анализа позволяют установить зависимость между техническими и экономическими показателями процессов и найти алгоритм оптимального функционирования производственных систем. В отдельности решить проблему качества и экономической эффективности новой техники и технологии невозможно. Наиболее целесообразно применить обобщённую технико-экономическую модель, которая выявляет воздействие показателей технического уровня на обобщающие технико-экономические показатели: себестоимость, производительность, приведённые затраты и т.д.

Для этого необходимо на самом начале проектирования новшества избрать альтернативный вариант:

)оптимальные свойства новшества при максимальной экономической эффективности или

)максимально совершенный уровень новшества при удовлетворительной экономической эффективности.

Эффективность любого инновационного проекта оценивается на основании "Методических рекомендаций по оценке эффективности инновационных проектов и их отбору для финансирования", утверждённых Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ от 31 марта 2010 г. Установлены следующие основные показатели эффективности инновационного проекта:

финансовая (коммерческая) эффективность, учитывающая финансовые последствия для бюджетов всех уровней;

бюджетная эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

народно-хозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников проекта и допускающие стоимостное выражение.

Для крупномасштабных (существенно затрагивающих интересы региона или страны) проектов рекомендуется обязательно оценивать экономическую эффективность. Эффективность введения новой техники и технологи на предприятии определяется оценкой условий успеха инновационной деятельности предприятия по сравнению с прошлым опытом и сложившимися ранее тенденциями. Анализ эффективности новой техники и технологии требует исследования не только новизны и приоритетности, но и таких важных свойств, как способность к адаптации в уже имеющихся условиях, способность к переналаживанию производственного аппарата. Особо следует выделить такое свойство техники, технологии и организации, как гибкость.

Повышение технико-организационного уровня производства в конечном итоге проявляется в уровне использования основных элементов производственного процесса: труда, средств труда и предметов труда. Вот почему такие экономические показатели, как производительность труда, фондоотдача, материалоёмкость, оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования производственных ресурсов, являются показателями экономической эффективности повышения уровня применяемой новой техники и технологии.

Среди показателей повышения экономической эффективности мероприятий по техническому и организационному развитию можно выделить следующие:

приращение производительности труда, относительное отклонение численности работающих и фонда оплаты труда;

приращение материалоотдачи (снижение материалоёмкости), относительное отклонение в затратах материальных ресурсов;

приращение фондоотдачи (снижение фондоёмкости) основных средств, относительное отклонение основных средств;

приращение скорости оборота оборотных средств, относительное отклонение (высвобождение или связывание) оборотных средств;

приращение объёма выпуска продукции за счёт интенсификации использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

приращение прибыли или себестоимости продукции;

приращение показателей финансового состояния и платёжеспособности предприятия.

Предлагаемая система показателей экономической эффективности новой техники едина для всех отраслей материального производства.

Таким образом можно утверждать, что инновация - это новшество, внедренное в деятельность предприятия с целью повышения его эффективности на основе лучшего удовлетворения определенной общественной потребности. При этом следует отметить, что под эффективностью следует понимать определенный экономический, производственный, социальный, экологический и иной результат, ожидаемый от внедрения новшества, воздействие которого необходимо оценивать, поскольку на разработку новый техники и технологии затрачиваются значительные средства (капитальные вложения). Эти средства нужно использовать наиболеерационально.

.2 Экономическая эффективность процесса модернизации производства молока

При раздаче кормов используются устаревшие кормораздатчики КТУ-10 и РКТ-10. В связи с сильным физическим износом требуется их замена, что позволило бы предприятию сократить затраты рабочего времени, улучшить качество производимых кормов и в итоге снизить себестоимость молока.

Поэтому предлагаю внедрить в производство продукции животноводства мобильный кормораздатчик ИСРК-12Г «Хозяин».

ИСРК-12Г «Хозяин» - измельчитель-смеситель-раздатчик кормов, предназначен для приготовления (доизмельчения и смешивания) компонентов (зелёная масса, силос, сенаж, рассыпанное и прессованное сено, солома, комбикорма, корнеплоды в измельчённом виде, жидкие кормовые добавки) с применением электронной системы взвешивания кормовой смеси, которая обеспечивает возможность программирования 50 рецептов из 30 компонентов.

В настоящее время на рынке стоимость приобретения кормораздатчика ИСРК-12Г «Хозяин» равна 1505400 руб.

Для приобретения кормораздатчика предприятию необходимо взять кредит в ОАО Россельхозбанке. Кредит будет выдан под 16 % годовых. Возврат процента планируется по целевой программе 2/3 за счет федерального бюджета и 1/3 за счет областного бюджета. Возврат основного долга необходимо планировать на 5 лет с отсрочкой на 2 года. График погашения кредита будет выдан банком.

Сумма амортизационных отчислений будет рассчитана в технологической карте, а срок окупаемости проекта в разделе 3,4 за счет полученной прибыли.

Для постоянного контроля качества производимого молока предприятию необходим анализатор молока Клевер-2М.

Анализатор молока Клевер-2М представляет собой переносной настольный прибор, который состоит из емкости для нагрева образца, источника ультразвуковых колебаний, приемника, усилителя, микропроцессорного блока регистрации и обработки данных, жидкокристаллического дисплея.

Имеется выход для подключения компьютера. Работой анализатора управляет микропроцессор. Индикация результатов измерений производится в цифровой форме с дискретностью отсчета 0,01 %.

Преимущества:

комплексный анализ молока;

измеряет 11 параметров;

два режима измерения: экспресс и высокоточный;

удобный информационный жидкокристаллический дисплей;

индивидуальная настройка меню пользователем;

система распознавания и контроля заливаемой пробы;

возможность измерения параметров качества по каждой партии молока;

возможность вывода значений на ПК и принтер.

Сумма покупки данного прибора составляет 61360 руб.

Исследования уровня эффективности производства молока, показали необходимость оптимизации, и по возможности снижения себестоимости 1 ц молока. Поголовье и продуктивность коров на 2015 г. спланированы при помощи уравнения тренда.

Таблица 3 - Продуктивность коров и валовое производство молока

Показатели2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.План 2015 г.Поголовье коров, гол.520520516452410397Удой на 1 корову, кг4556,44653,34827,75269,25305,15556,4Валовой надой, ц236932419724911238172175122058,9

С помощью уравнения тренда мы спланировали продуктивность коров и получили, что в планируемом 2015 году поголовье коров сократится на 13 гол. Удой на 1 корову увеличится на 251,3 кг. Валовый надой в 2015 году по сравнению с 2014 увеличится 307,9 ц.

В таблице 4 приведем расчет прямых затрат, себестоимости 1 ц молока.

Таблица 4 - Планируемые прямые затраты

Прямые затратыСумма, руб.Без учета инновацийС учетом инноваций1.Тарифный фонд оплаты на весь объем работ1947475,221842880,242. Доплата за продукцию 973737,612921440,123. Доплата за классность243434,403230360,034. Отпуска273109,0567258440,925. Итого с отпусками3437756,2963253121,306. Начисления за стаж618796,1332585561,837. Всего оплаты4056552,4293838683,148. Начисления в фонды811310,4858767736,639. Всего с начислениями 4867862,9154606419,7710. Ремонт машин и оборудования2649394,964190366,4611. Амортизация2212303,459252851,5812. Корма10534148,8610534148,8613. Подстилка 152150,25152150,2514. Мелкий инвентарь и медикаменты595500595500,0015. Автотранспорт40613,181226,2016. Стоимость ГСМ и электроэнергия2192050,5861840704,3817. Водоснабжение425933,757425933,7618. Всего прямых затрат23669957,8918679301,2519. Накладные затраты1970371,3551221772,8620. Производственные затраты25640329,2419901074,1121. Стоимость побочной продукции528010528010,0022. Себестоимость 1 ц молока1140,81880,6423. Себестоимость 1 головы приплода71673,7485855597,40

Было получено, что себестоимость 1 ц молока в технологической карте с внедрением кормораздатчика ИСРК - 12Г «Хозяин» и анализатора качества Клевер - 2М ниже на 260,17 руб..

Принципиальным отличием новой технологии, является сокращения потерь рабочего времени путем внедрения нового кормораздатчика и объединения некоторых технологических операций. Так, например, транспортировка, смешивание и раздача силоса, сенажа и корнеплодов объединены в одну технологическую операцию, что позволило сократить часовую производительность и как следствие затраты труда на выполнение данных операций. Следовательно, производство молока будет намного эффективнее при внедрении новых технологий, и поэтому расчет экономической эффективности производства молока будет вестись по второй технологии.

Экономическую эффективность производства молока от внедрения инноваций представим в виде следующей таблицы (5), путем сопоставления наиболее важных показателей фактического периода с аналогичными показателями планового.

Таблица 5 - Экономическая эффективность намеченных мероприятий

Показателифакт 2014 г.проект 2015 г.отклонение проекта к факту, (+, -)Валовое производство, ц2175122058,90307,9Продано всего, ц2037020677,90307,9Уровень товарности, %93,793,740,1Себестоимость 1 ц1331,98880,64-451,3Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.2746618434-9032,3Цена реализации 1 ц продукции, руб.1419,21419,20,0Выручка от реализации, тыс.руб.2890929345,87436,9Финансовый результат, тыс.руб.144310912,149469,1Рентабельность, %5,2559,2053,9

Анализируя экономическую эффективность производства молока можно отметить то, что валовое производство молока по проекту увеличивается на 307,9 ц по сравнению с фактическими данными в 2014 году. Как следствие увеличится и количество реализованной продукции на 307,9 ц.

Уровень товарности рассчитывается как отношение количества проданного молока к количеству произведенного. По проекту на 2015 г., уровень товарности молока больше на 0,1 % чем в 2014 г..

Путем составления технологической карты и внедрения новой техники, себестоимость 1 ц молока снизится в проектном 2015 г. на 33,9 % и станет равной 880,64 руб..

Полную себестоимость реализованной продукции определяем путем нахождения процента отнесенного на организацию продажи молока:

. Найдем полную себестоимость 1 ц реализованного молока, руб. (2014 г.): Полная с/с, тыс.руб. - Количество реализованного молока ц :27466-20370 = 1348,36 руб.;

. Рассчитаем разницу между полной себестоимостью и себестоимостью 1 ц молока, % : (1331,98 - 1348,36)/1331,98 * 100 = 1,23 %;

. Найдем планируемую плановую себестоимость реализуемой продукции, тыс.руб.(2015 г.) : 891,47 * 20677,9/1000 = 18434 тыс.руб..

Для того, чтобы рассчитать выручку от реализации, нужно сначала найти цену реализации 1 ц молока в 2014 году. Цена реализации 1 ц молока = Выручка / количество реализованной продукции = 1419,2руб. Индекс качества молока можно использовать для прогнозирования финансового результата и для расчета недополученной выгоды с учетом качества молока. Рассчитаем цену реализации 1 ц молока с учетом Икм:

Стоимость молока с учетом его фактического качества (2014 г.):

Цф*ИКм = 1419,2*0,91 = 1219,47 руб.. Планируя цену реализации молока, учитываем увеличение ИКм до оптимального значения (1) , следовательно, Цп = Цф*ИКм, Цп = 1419,2*1=1419,2 руб..

Теперь можно рассчитать выручку от реализации молока. Она рассчитывается как произведение цены реализации и количества проданной продукции. Так как в к 2015 г. увеличится количество проданной продукции, то выручка от продажи молока так же возрастет. по сравнению с фактическим 2014 годом на 436,9 тыс.руб..

По результатам расчетов в 2015 году предприятие получит прибыль в размере 10912,14 тыс.руб., что на 9469,1тыс.руб. больше чем фактически было получено в 2014 году. Рассчитаем срок окупаемости проекта = Затраты на внедрение кормораздатчика, тыс.руб. + Затраты на внедрение анализатора качества молока, тыс.руб. / прибыль, тыс.руб. + амортизация, тыс.руб..

Срок окупаемости = 1505,4 + 61,36 / 10912,14 + (188,2 + 7,67) = 1566,76 /11108,01 = 0,14*12 мес. = 1 месяц 7 дней.

Рентабельность производства молока в СПК «Яковлевское» увеличится на 53,9 % и может составить в 2015 году 59,2 %, за счет внедрения кормораздатчика ИСРК - 12Г «Хозяин», паспортизации и увеличения индекса качества молока.

Проведенный анализ модернизации СПК «Яковлевское» показал, что внедрение новой техники приведет к повышению экономической эффективности производства молока.

Заключение

В заключение данной курсовой работы можно сделать следующие выводы, что коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного повышения производительности труда.

Повышение технического уровня производства особенно на предприятиях достигается путем внедрения новой передовой техники и технологии, комплексной автоматизации и механизации производственных процессов, повышения качества продукции, улучшения использования материальных и энергетических ресурсов и др.

Проанализировав теоретические основы внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники на исследуемом предприятии, рассмотрев направления совершенствования внедрение прогрессивных технологических процессов и новой техники на исследуемом предприятии, а также оценив эффективность внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники, был проведен анализ и разработаны возможные направления модернизации и повышения эффективности молочного скотоводства в СПК «Яковлевское».

Проведенный в работе анализ показал, что валовое производство молока в 2015 году увеличится на 307,9 ц по сравнению с фактическими данными в 2014 году. Как следствие увеличится и количество реализованной продукции на 307,9 ц. Уровень товарности молока по проекту на 2015 г., больше на 0,1 % чем в 2014 г.. По результатам расчетов в 2015 году предприятие получит прибыль в размере 10912,14 тыс.руб., что на 9469,1тыс.руб. больше чем фактически было получено в 2014 году. Рентабельность производства молока в СПК «Яковлевское» увеличится на 53,9 % и может составить в 2015 году 59,2 %, за счет внедрения кормораздатчика ИСРК - 12Г «Хозяин», паспортизации и увеличения индекса качества молока.

В результате реализации проекта будут решены следующие задачи: увеличение объемов производства и повышение его ритмичности; повышение качества продукции и обеспечение своевременного выполнения заказов; организация управления производственными процессами на уровне цеха; оптимизация технологических маршрутов; снижение и оперативный контроль себестоимости готовой продукции; сокращение незавершенного производства; сокращение простоев / недоиспользования мощностей.

Совершенно очевидно, что переход к инновационным технологиям на любом предприятии просто необходим, в условиях современной конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг, развития новых технологий. Инновационная активность является одним из основных условий формирования конкурентной перспективы промышленного предприятия. Предприятия, которые используют различные «нововведения», внедряя на производство новую технику и технологии , имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли. В свою очередь, им необходимо проводить мониторинг развития науки и техники для внедрения последних новаций в производственный процесс и своевременно производить ликвидацию устаревшей техники и технологии на производстве.

Список использованных источников

1.Проект Федерального закона N 344994-5 "Об инновационной деятельности в Российской Федерации", (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.03.2010)

2.«Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» (утв. Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкоспромом России 31 марта 2010 г. №7-12/47)

.Агирбов Ю.И., Коваленко Н.Я. и др. Экономика сельского хозяйства. -.: ЮРКНИГА, 2004. - 384 с.

.Аграрная экономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст]: / под ред. М. Н. Малыша.- СПб.: Издательство «Лань», 2014.- 688 с.

.Берзинь И.Э., Пикунова С.А., Савченко Н.Н., Фалько С.Г. Экономика предприятия: Учебник для вузов- 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2014. - 368с.

.Краснова Л.Н., Мельников Г.М. Методические рекомендации по оценке эффективности инновационных проектов. Официальное издание - М., 2012. - 178с.

.Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник/ Г.В. Савицкая. - Мн.: Новое знание, 2010. - 687с.

.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2011 - 528 с.

.Экономика сельскохозяйственного предприятия: учебник / Под ред. Минакова И.А., Сабетова Л.А., Куликова Н.И. и др. - М.: КолосС. - 2010. - 528с

.Экономика организации (предприятия): Учебник/Под ред. Н.А. Сафронова. - М.: 2010.

.Экономика предприятия Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина М, 2010.

.Буробин. Специфика развития животноводства на современном этапе [Текст] // Экономика перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий.2012. - №1. - с. 4-7

.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. М: Инфра-М, 2013. - 280 с.

.Выкалина О.А. Функционирование молочно-продуктового под комплекса [Текст] // Экономика перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий. 2013. - № 6, с. 21-25

.Гасанова Х.Н. Освоение инноваций в сельском хозяйстве [Текст] // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.2014. - №4, С.36-38.

.Грузинов В.П. Эффективность управления промышленными предприятиями: теоретический аспект // В. П. Грузинов, И. А. Астафьева // 2012. - № 8. - С. 2-7.

.Лехтянская Л.В. Оборотные средства и модернизация производства //Российское предпринимательство. - 2013. - № 5 (227). - c. 42-46.

Похожие работы на - Модернизация и повышение эффективности молочного скотоводства в СПК 'Яковлевское' Костромского района

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!