Моделирование в среде Autodesk Inventor

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    338,28 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Моделирование в среде Autodesk Inventor

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО "Брянская государственная инженерно-технологическая академия"

Кафедра информационных технологий









Расчетно-графическая работа

по дисциплине "Геометрическое моделирование в системе автоматизированного проектирования"


Автор работы:

М.В. Платонов

Группа: ИСТ-201

№ зачетной книжки: 13.-3.082

Руководитель работы:

Прусс Б.Н.

Брянск 2014

Содержание

1. Системы геометрического моделирования

. Идея каркасного моделирования

. Средства реализации каркасной технологии в Autodesk Inventor

Список литературы

Приложения

1. Системы геометрического моделирования


Геометрическое моделирование имеет своей целью описание элементов и явлений, обладающих геометрическими свойствами, поскольку наиболее естественным для них является графическое представление.

Геометрические модели нередко имеют иерархическую структуру, возникающую в процессе построения по принципу - снизу - вверх. Отдельные компоненты используются как строительные блоки для формирования объектов более высокого уровня, которые, в свою очередь, могут использоваться для объектов еще более высокого уровня. В общем случае геометрические модели подразделяются на двумерные и трехмерные.

В двумерном геометрическом моделировании широко распространены задачи наинтерполяцию, аппроксимацию и сглаживание. Названные виды построений возникают тогда, когда задана последовательность точек, которые необходимо соединить плавной кривой.

Геометрический образ, заменяющий с определенной степенью точности исходный геометрический образ, называется аппроксимирующим, а процесс его нахождения - аппроксимацией. Если аппроксимирующий обвод проходит через узловые (заданные) точки дискретного обвода, то он называется интерполирующим.

Аналогичные операции осуществляются и при трехмерном геометрическом моделировании, т.е. интерполяция и аппроксимация поверхностей, заданных дискретно в виде регулярного или нерегулярного набора точек или линий. При этом применяется каркасно-параметрический метод представления поверхности, позволяющий при необходимости перезадавать каркас линий на поверхности, сгущать этот каркас и т.д.

Часто встречающейся задачей геометрического моделирования является дискретизация поверхности, т.е. разбивка ее на отсеки (куски) одинакового или различного вида. Это необходимо, например, при расчете поверхности оболочки, при ее реализации в сборном железобетоне из отдельных панелей.

Важным разделом трехмерного геометрического моделирования является формирование в ЭВМ изображения объекта. Эти изображения могут быть синтезированы в различных проекционно-изобразительных системах методами перспективных, аксонометрических или ортогональных проекций. К задачам геометрического моделирования относятся также преобразования объектов, анализ их видимости на экране дисплея, а также решение позиционных и метрических задач на изображаемых объектах. Для эффективного достижения поставленных целей в машинной графике широко используется математический аппарат матриц.

. Идея каркасного моделирования

Концепция каркасного моделирования является одной из реализаций методологии проектирования сверху вниз и разработана для централизованного управления изменениями сложных сборок при вариации внешних параметров проекта.

В рафинированном виде каркасная технология предполагает наличие у каждого компонента сборки одного и только одного общего для всех источника данных о геометрии, ориентации и независимых параметрах задачи. Этим источником и является каркас (skeleton).

С точки зрения Autodesk Inventor, каркас представляет собой обычный файл детали, однако концептуально эта деталь играет в сборке совершенно особую роль. Все прочие компоненты сборки создаются как производные детали от каркаса. Чтобы это было возможным, каркас должен содержать в себе все эскизы, параметры, рабочую геометрию, поверхности и даже, если потребуется, твердые тела, необходимые для создания основных (определяющих) конструктивных элементов всех будущих компонентов сборки.

Полученные таким образом компоненты имеют "от рождения" общую с каркасом систему координат, что позволяет легко зафиксировать их положение в сборке относительно ее главных осей.

Изменения геометрии каркаса, из которого получены все детали сборки, автоматически находят отражение в геометрии производных от каркаса деталей и, соответственно, всей сборки после ее обновления. Таким образом, обеспечивается ассоциативная связь компонентов сборки с опорной геометрией в виде каркаса. Такая система связей "каркас → деталь" устойчива к операциям реструктуризации сборки верхнего уровня, что выгодно отличает ее от ассоциативности на основе адаптивных сборочных зависимостей.

В англоязычной литературе термину "каркасное моделирование" соответствуют синонимы "Skeleton Modeling" и "Master Part Modeling".

Строгого определения каркасного моделирования не существует. В зависимости от специфики проектируемых изделий применяются самые разнообразные варианты каркасной технологии, но в ее основе всегда лежит стройная и четкая система прямых зависимостей всех основных компонентов сборки от геометрии и параметров каркаса.

Следует отметить две особенности данной технологии.

В каркасном подходе последовательно реализуется принцип единственности источника данных о геометрии сборки и ее составляющих. В сборке, построенной на основе каркаса, каждая деталь в идеале имеет связь лишь с родительским каркасом. Система зависимостей имеет топологию типа "звезда". Такая структура связей устойчива к операциям реструктуризации сборки верхнего уровня. Это важный элемент системы обеспечения живучести больших, сложных сборок и проекта в целом.

Минимизация сложных сборочных зависимостей "деталь ↔ деталь" и отсутствие адаптивных связей помогают сделать процесс обновления сборки менее ресурсоемким и более надежным.

3. Средства реализации каркасной технологии в Autodesk Inventor


Как справедливо отметил Рикард Линдгрен, Autodesk Inventor не содержит каких-либо специальных команд или инструментов с названием "Каркасное моделирование". На практике применяется комбинация штатных средств, из которых самым важным для организации наследования геометрии и параметров каркаса является "Производный компонент" (Derived component). Наследованию доступны практически любые элементы каркаса - 2D- и 3D-эскизы, рабочая геометрия (точки, оси и плоскости), параметры любых категорий, поверхности и твердые тела.

Детали, созданные на основе импортированных из каркаса эскизов и параметров, имеют общую с каркасом систему координат и генетически связаны с его геометрией. Изменения в каркасе отрабатываются в деталях-наследниках по всем цепочкам наследования внутренними механизмами Autodesk Inventor.

Каркас вставляется в главную сборку первым, базовым компонентом, поэтому системы координат сборки и каркаса являются эквивалентными. Атрибуту BOM Structure детали каркаса присваивается значение Reference, чтобы каркас не мешал механике формирования спецификаций.

Все детали-наследники каркаса вставляются в сборку с нулевым смещением относительно начала системы координат сборки и в этом положении фиксируются. Другой способ фиксации заключается в наложении трех простейших зависимостей совмещения соответствующих базовых плоскостей, систем координат детали и сборки.

Приведенная выше процедура построения каркасной сборки отличается классической одноуровневой схемой наследования, при которой у каждого компонента сборки имеется только один родитель - каркас. Для визуализации "генетических" связей между компонентами можно использовать доступное в виде предварительного релиза приложение iMap.

Многоуровневые каркасные модели

В целом ряде областей проектирования - например, в металлоконструкциях - приходится создавать большое количество функционально схожих типовых сборок и деталей-наследников каркаса, а вручную оформлять весьма похожие чертежи бывает достаточно тоскливо.

Сама собой возникает идея автоматизации выпуска чертежей. Однако решение этой задачи в Autodesk Inventor наталкивается на целый ряд серьезных ограничений, обстоятельно рассмотренных в статье Брайана Экинса.

Было бы очень удобно при создании главной каркасной сборки применять тиражируемые детали, а лучше - сразу сборки, заранее создаваемые вместе с чертежами как стандартные библиотечные компоненты. Но как на этапе формирования библиотеки предусмотреть установление в будущем ассоциативной связи еще не существующим каркасом?

Возможным решением этой проблемы является переход от одноуровневых к многоуровневым схемам построения каркасных моделей.

Все типовые компоненты будущей главной сборки создаются как библиотечные сборки (или детали) по классической одноуровневой каркасной схеме.

Каждая деталь типовой сборки создается как производный компонент от локального каркаса своей сборки и связана только с ним. Такое построение гарантирует ассоциативную связь геометрии компонентов сборки с геометрией локального каркаса. В локальном каркасе предусматриваются управляемые извне параметры и геометрия, множество которых определяется спецификой области проектирования.

Поскольку типовая параметризованная сборка создается заранее, мы в состоянии снабдить ее всеми необходимыми чертежами и спецификациями, подготовленными вручную с использованием штатного пользовательского инструментария Autodesk Inventor.

Применение библиотечной сборки в конкретном проекте выполняется в четыре этапа.

Сначала она клонируется средствами утилиты Design Assistant в отдельную папку внутри рабочей папки проекта - с возможным переименованием компонентов и при непременном сохранении всех внутренних ссылок между моделями и чертежами.

На втором этапе устанавливается связь типовой подсборки-клона с главным каркасом. Для этого ее локальный каркас с помощью инструмента Производный компонент делается производным от глобального каркаса с наследованием всех необходимых локальному каркасу параметров и геометрии.

На третьем этапе на локальный каркас накладываются все требуемые геометрические и размерные зависимости, после чего он окончательно принимает геометрию, предписанную глобальным каркасом. В силу врожденных "генетических" связей обновятся все компоненты подсборки-клона, а также ассоциативно связанные с ними чертежи.

На последнем, четвертом этапе обновленная подсборка-клон вставляется в главную сборку и фиксируется в ее системе координат.

Благодаря установленной связи двух каркасов дальнейшее обновление компонентов подсборки-клона при изменениях геометрии и параметров глобального каркаса отрабатывается уже средствами Autodesk Inventor автоматически.

Представленная технология позволяет одновременно решить две задачи: геометрический моделирование autodesk inventor

) обеспечивается ассоциативная связь каждого компонента модели с геометрией глобального каркаса через локальный каркас в качестве посредника;

) типовые подсборки могут содержать полные комплекты заранее подготовленных и оформленных рабочих чертежей, ассоциативно связанных с моделями. Немаловажно и отсутствие каких либо ограничений на количество уровней в каркасной схеме ("вторая производная" - не предел).

Такую схему построения многоуровневой каркасной модели называется "каркас в каркасе". Эта схема обладает рядом достоинств.

Во-первых, главный каркас избавляется от огромного количества эскизов, рабочей геометрии и параметров, которые выносятся на уровень локальных каркасов. Количество одних только параметров модели уменьшается на порядок. Глобальный каркас оставляет за собой связь с внешними переменными проекта и теперь содержит только те параметры и геометрию, которые необходимы ему для управления независимыми параметрами локальных каркасов компонентов главной сборки.

В-третьих, "малой кровью" удается получить по крайней мере часть типовой чертежной документации.

Если библиотечные подсборки и детали проработаны тщательно, работа с ними на уровне главной сборки уже не требует от пользователя изощренных навыков, унифицирует процедуры построения моделей, упрощает коллективную работу над проектом, а также передачу проекта от одного сотрудника другому и снижает порог вхождения в технологию нового персонала.

Каркасная технология позволяет распараллеливать проектирование непосредственно не связанных между собой частей общей конструкции.

Хорошим примером области применения многоуровневых каркасных сборок является проектирование фасадных витражей сложной пространственной геометрии, особенности которых довольно подробно рассмотрены в статье, опубликованной ранее.

Список литературы


1. Казаков М.Б. Создание ассоциативной зависимости между геометрией деталей в Autodesk Inventor 2008.

#"864704.files/image001.jpg">

Приложение 2



Приложение 3



Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!