Проектирование сети сигнализации, работающей по протоколу ОКС № 7

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,71 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование сети сигнализации, работающей по протоколу ОКС № 7

Содержание

 

Введение

1. Разработка структуры сигнальной сети окс

2. Расчет сигнальной нагрузки на звенья

3. Расчет количества сигнальных звеньев. Построение таблиц маршрутизации

3.1 Проектирование нормальных маршрутов для сигнальной сети

3.2 Проектирование резервных маршрутов для нормальных пучков (звеньев)

3.3 Расчет сигнальной нагрузки и количества звеньев в пучке

3.4 Таблицы маршрутизации для пунктов сигнализации

Заключение

Литература

Введение

Последние десятилетия характеризуются нарастающим воздействием компьютерных технологий и сетей передачи данных на структуру и архитектуру телефонной сети общего пользования. Особенно это проявляется в области систем сигнализации, используемых в телефонных сетях. Система сигнализации должна обеспечивать, в частности, поддержку:

.        управления предоставлением дополнительных услуг цифровых сетей с интеграцией служб (ЦСИС);

2.      распределенную обработку информации при предоставлении услуг интеллектуальной сети.

.        оперативного управления коммутацией в сетях связи;

.        обращения к базам данных в сетях сотовой подвижной связи;

Специфицированная в рекомендациях сектора стандартизации Международного союза электросвязи (МСЭ-Т) ITU-T и удовлетворяющая этим требованиям система общеканальной сигнализации №7 стала применяемым во все мире стандартом для международной и национальных сетей связи. Сети сигнализации, работающие по протоколу ОКС №7, представляют собой специализированные сети с коммутацией пакетов, логически удаленные от сетей коммутируемых каналов связи и предназначенные для транспортировки сообщений управления соединениями в телефонных сетях и сетях ЦСИС, а также запросов выполнения операций в удаленных узлах сети.

Преимущества ОКС:

.        Быстродействие. В большинстве случаев время установления соединения не превышает 1 сек.

2.      Высокая производительность. Один канал сигнализации способен обслужить множество телефонных вызовов.

сеть сигнализация маршрут протокол

3.      Экономичность. По сравнению с традиционными системами сигнализации сокращается объем оборудования на коммутационных станциях.

4.      Надёжность. Достигается за счет альтернативной маршрутизации.

.        Возможность передачи сигнальной информации без проключения разговорного канала (мобильная связь).

.        Достоверность. Благодаря применению дополнительного контроля качества передачи сигнальной информации.

.        Возможность передачи сигнальной информации во время любого этапа обслуживания, в том числе и во время разговора.

.        Гибкость. Система передает любые данные, не только данные телефонии, но и для ISDN, IN, мобильной связи.

К недостаткам относится высокая степень централизации обмена сигнальной информации.

Особенностями ОКС7 являются:

.        В качестве общего канала можно выбрать любой КИ кроме 0 (он идет на синхронизацию). В Республике Беларусь на местной сети это 16 КИ, на международной сети 1 КИ.

2.      В ОКС №7 используется единый алфавит сигналов без деления на линейные сигналы и сигналы управления. Вся необходимая сигнальная информация передается в виде одного сообщения.

.        Скорость общего канала сигнализации 64 кбит/с.

.        В ОКС №7 используется пакетный способ передачи сигнальной информации.

5. ОКС 7 предназначена для использования в национальных и международных сетях.

1. Разработка структуры сигнальной сети окс


Определим структуру сети сигнализации. К основным элементам сети относятся: перечень пунктов сигнализации (SP) и транзитных пунктов сигнализации (STP), расчет взаимной нагрузки между пунктами сигнализации, определение числа звеньев сигнализации между пунктами сигнализации по результатам расчета, обеспечение заданной надежности сети ОКС путем назначения резервных звеньев и маршрутов ОКС, определение структуры сети ОКС путем назначения маршрутов сигнализации между пунктами сигнализации, разработка таблиц маршрутизации в каждом транзитном пункте сигнализации.

При необходимости с целью оптимизации сети сигнализации, например, по эффективной нагрузке на звено или по задержке распространения, устанавливаем приоритет маршрутов в списке допустимых, который позволяет при проектировании методом итераций изменять структуру сети путем исключения неэффективных звеньев или маршрутов из списка допустимых, включаемых в таблицу маршрутизации.

В таблице емкостей пучков каналов между станциями вторичных сетей (таблица 1) приводится:

перечень всех соединительных линий (СЛ) сети, используемых для передачи информационного (телефонного) трафика путем указания исходящего и входящего узла/станции;

количество используемых СЛ;

направленность СЛ (односторонние или двухсторонние);

тип СЛ.

Параметр "тип СЛ" определяется тем, между какими станциями/узлами организована СЛ. Структурная схема ГТС с УВС приведена в приложении 1.

Таблица 1 - Емкость пучков информационных (телефонных) каналов между станциями/узлами

Направление СЛ

Количество СЛ

Тип СЛ

Направленность СЛ

Исх.

Вхд.

В 7



1

2

3

4

5

ЭАТС 281/282

УКМ 282

65

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 281/282

ЭАТС 285/286

160

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 285/286

ЭАТС 284

145

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 281/282

ЭАТС 284

82

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 222

ЭАТС 228

122

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 222

ЭАТС 221

160

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 228

ЭАТС 221

110

АТС-АТС

односторонние

УВС 22

ЭАТС 221

202

АТС-АТС

односторонние

УВС 22

ЭАТС 222

254

АТС-АТС

односторонние

УВС 22

ЭАТС 228

170

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 222

УВС 28

180

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 221

УВС 28

116

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 228

УВС 28

96

АТС-АТС

односторонние

УВС 28

ЭАТС 281/282

120

АТС-АТС

односторонние

УВС 28

ЭАТС 285/286

154

АТС-АТС

односторонние

УВС 28

ЭАТС 284

152

АТС-АТС

односторонние

АМТС

УВС 28

470

АМТС-АТС

односторонние

АМТС

УВС 22

550

АМТС-АТС

односторонние

ЭАТС 281/282

АМТС

274

АТС-АМТС

односторонние

ЭАТС 285/286

АМТС

165

АТС-АМТС

односторонние

ЭАТС 284

АМТС

147

АТС-АМТС

односторонние

ЭАТС 228

АМТС

94

АТС-АМТС

односторонние

ЭАТС 222

АМТС

75

АТС-АМТС

односторонние

ЭАТС 221

АМТС

94

АТС-АМТС

односторонние

ЭАТС 281/282

УВС 22

65

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 285/286

УВС 22

43

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 284

УВС 22

52

АТС-АТС

односторонние


Перечень станции и узлов приведена в таблице 2.

Таблица 2 - Перечень станций и узлов

Индекс станции/узла

Наименование

Тип станции/узла

282 281 285 284 У28 У22 221 222 228 АМТС

 УКМ 282 ЭАТС 281/282 ЭАТС 285/286 ЭАТС 284 УВС 28/284 УВС 22/221 ЭАТС 221 ЭАТС 222 ЭАТС 228 АМТС 1

АТС АТС АТС АТС АТС (УВС) АТС (УВС) АТС АТС АТС АМТС


Составим схему маршрутизации информационного трафика вторичных сетей по схеме из приложения А, где укажем для каждой исходящей и входящей станции перечень всех транзитных станций и узлов в порядке передачи информационного (телефонного) трафика. Отсутствие транзитных станций/узлов означает, что информационный трафик передается от исходящей станции/узла к входящей напрямую по существующей СЛ.

Схема маршрутизации и нагрузка информационного трафика представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Схема маршрутизации и нагрузка информационного (телефонного) трафика

Индекс исходящей станции

Индекс входящей станции

Индексы транзитных станций/узлов в порядке следования

1

2

3

221

222



228



284

УВС 28


АМТС



285/286

УВС 28


281/282

УВС 28


УКМ 282

УВС 28, 281/282

222

221



228



АМТС



284

УВС 28


285/286

УВС 28


281/282

УВС 28


УКМ 282

УВС 28, 281/282

228

221



222



АМТС



284

УВС 28


285/286

УВС 28


281/282

УВС 28


УКМ 282

УВС 28, 281/282

284

281/282



221

УВС 22


222

УВС 22


228

УВС 22


АМТС



УКМ 282

281/282

285/286

284



281/282



АМТС



221

УВС 22


222

УВС 22


228

УВС 22


УКМ 282

281/282

281/282

285/286



284



221

УВС 22


222

УВС 22


228

УВС 22


АМТС



УКМ 282


АМТС

284

УВС 28


285/286

УВС 28


281/282

УВС 28


УКМ 282

УВС 28, 281/282


221

УВС 22


222

УВС 22


228

УВС 22

УКМ 282

281/282



285/286

281/282


284

281/282


АМТС

281/282


221

281/282, УВС 22


222

281/282, УВС 22


228

281/282, УВС 22


Для разработки структуры сигнальной сети ОКС на начальном этапе необходимо решить следующие вопросы:

) выбор конфигурации пунктов SP, STP, SP/STP и присвоение кодов пунктам сигнализации сети ОКС-№7;

) определение перечня допустимых звеньев (пучков звеньев) между пунктами сигнализации сети ОКС;

) формирование перечня всех маршрутов передачи сигнального трафика на сигнальной сети, которые совпадают с маршрутами передачи информационного (телефонного) трафика и выбор среди них прямых (основных) маршрутов передачи сигнального трафика.

Должны быть заданы следующие параметры:

-       определен уровень иерархии и индикатор сети NI (для РБ: местная, междугородняя NI = 10; международная NI = 00);

-       задан перечень пунктов сигнализации и их тип (SP, STP, SP/STP);

-       назначены коды пунктам сигнализации;

-       задано соответствие между пунктами сигнализации и станциями/узлами вторичных сетей, обслуживаемых этими пунктами;

-       для пунктов сигнализации, которые являются шлюзовыми, дополнительно должен быть указан индикатор внешней сети ОКС-7 и код в ней пункта сигнализации.

Отметим, что одному пункту сигнализации могут соответствовать несколько станций/узлов (это имеет место, когда телефонная станция является комбинированной, т.е. выполняет несколько функций: узлов различного назначения, опорных станций и т.д.). В поле "Обслуживаемые станции/ узлы вторичных сетей" заносится перечень всех станций/узлов, которые входят в комбинированную станцию и обслуживаются соответствующим пунктом сигнализации.

Помимо этого пункты сигнализации могут быть организованы отдельно от существующих коммутационных станций сети. Приведенные параметры сведем в таблицу 4.

Таблица 4 - Параметры пунктов сигнализации сети ОКС-7

Уровень иерархии и индикатор сети (NI)

Код пункта сигнал.

Тип пункта (SP; STP; SP/STP)

Обслуживаем. станции/узлы вторичных сетей

Для шлюзового пункта





Индикатор сети (NI)

Код пункта

Местн., NI=10

282

SP

282

-

-

Местн., NI=10

281

SP/SТP

281/282

-

-

Местн., NI=10

285

SP/STP

285/286

-

-

Местн., NI=10

228

SP/SТP

У28,284

-

Местн., NI=10

221

SP/SТP

У22,221

-

-

Местн., NI=10

280

SP/SТP

АМТС

-

-

Местн., NI=10

228

SP/SТP

228

-

-

Местн., NI=10

222

SP/STP

222

-

-

На следующем этапе проектирования формируем на сети ОКС№7 перечень возможных дуплексных сигнальных звеньев (пучков звеньев) между пунктами сигнализации [2].

Таблица 5 - Перечень допустимых пучков (звеньев) на сигнальной сети

Коды пунктов сигнализации

Исходящий

Входящий

1

2

221

222

221

228

221

281

221

285

221

280

221

284

222

284

222

280

222

228

228

280

228

284

280

281

280

284

280

285

281

282

281

284

281

285

284

285

2. Расчет сигнальной нагрузки на звенья


Расчет сигнальной нагрузки выполняем на основе коэффициентов прямой (К (1) пр) и обратной (К (1) обр) сигнальной нагрузки для одной соединительной линии.

В данном случае производим расчет прямой (Yпр) и обратной (Yобр) сигнальной нагрузки для направлений между пунктами сигнализации, обслуживающих несколько станций.

Значения коэффициентов прямой (К (1) пр) и обратной (К (1) обр) сигнальной нагрузки зависят также от типа соединительной линии.

Таблица 6 - Принятые при расчете нормы прямой и обратной сигнальной нагрузки для одной соединительной линии

Тип СЛ

Обозначение СЛ

Сигнальная нагрузка (*10-3)



Прямая (К (1) пр)

Обратная (К (1) обр)

АТС-АТС

СЛ

0,07

0,05

ATC-AMTC

ЗСЛ

0,08

0,06

AMTC-ATC

СЛМ

0,1

0,1

МнТС - МнТС

MM

0,1

0,1

AMTC - МнТС

AM

0,1

0,1

AMTC-AMTC

AA

0,1

0,1

AMTC - ЦКП

АП

0,12

0,1


Соответственно прямая (Yпр) и обратная (Yобр) сигнальная нагрузка для направления между станциями/узлами (источниками) i ® j определяется по формуле:

Yпр = С*К (1) пр (1)обр = С* К (1) обр (2)

где С - количество соединительных линий между исходящей станцией (узлом) i и входящей станцией (узлом) j в указанном направлении.

Рассчитанные значения сводятся в таблицу 7.

Таблица 7 - Расчет прямой (Yпр) и обратной (Yобр) сигнальной нагрузки для пучков соединительных линий (направлений) между пунктами сигнализации сети ОКС

Индексы станции для СЛ

Тип СЛ

Коэффициент сигнальной нагрузки

Количе-ство СЛ

Yпр*10-5

Yобр*10-5

Исх.

Вхд.


К (1) пр. *10-5

К (1) обр. *10-5




281

282

СЛ

7

5

65

460

330

281

285

СЛ

7

5

160

1120

800

285

284

СЛ

7

5

145

10200

730

281

284

СЛ

7

5

82

570

410

222

228

СЛ

7

5

122

850

610

222

221

СЛ

7

5

160

1120

800

228

221

СЛ

7

5

110

770

550

УВС 22

221

СЛ

7

5

202

1410

1010

УВС 22

222

СЛ

7

5

254

1780

1270

УВС 22

228

СЛ

7

5

170

1190

850

222

УВС 28

СЛ

7

5

180

1260

900

221

УВС 28

СЛ

7

5

116

810

580

228

УВС 28

СЛ

7

5

96

670

480

УВС 28

281

СЛ

7

5

120

840

600

УВС 28

285

СЛ

7

5

154

1080

770

УВС 28

284

СЛ

7

5

152

1060

760

АМТС

УВС 28

СЛМ

10

10

470

4700

4700

АМТС

УВС 22

СЛМ

10

10

550

5500

5500

281

АМТС

ЗСЛ

8

6

274

2190

1640

285

АМТС

ЗСЛ

8

6

165

1320

990

284

АМТС

ЗСЛ

8

6

147

1180

880

228

АМТС

ЗСЛ

8

6

 94

750

560

222

АМТС

ЗСЛ

8

6

75

600

450

221

АМТС

ЗСЛ

8

6

94

750

560

281

УВС 22

СЛ

7

5

65

460

330

285

УВС 22

СЛ

7

5

43

300

220

284

УВС 22

СЛ

7

5

52

360

260


Рассчитанные значения прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети ОКС сведём в матрицу (шахматку), приведенную в таблице 8.

Таблица 8 - Матрица (шахматка) прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети ОКС

от/к

Коды входящих пунктов сигнализации


221

2 222

228

280

281

282

284

285

221


2900 2070

750 560

0 0

0 0

810 580

0 0

222

1120 800


850 610

600 450

0 0

0 0

1260 900

0 0

2228

770 550

850 610


750 560

0 0

0 0

670 480

0 0

280

5500 5500

0 0

0 0


0 0

0 0

4700 4700

0 0

281

460 330

0 0

0 0

2190 1640


460 330

570 410

1120 800

282

0 0

0 0

0 0

0 0

460 330


0 0

0 0

284

360 260

0 0

0 0

1180 880

1410 1010

0 0


2100 1500

285

300 220

0 0

0 0

1320 990

1120 800

0 0

1020 730




3. Расчет количества сигнальных звеньев. Построение таблиц маршрутизации


3.1 Проектирование нормальных маршрутов для сигнальной сети


Нормальная конфигурация сигнальной сети определяет порядок передачи сигнального трафика при отсутствии отказов звеньев (пучков звеньев), пунктов сигнализации и ограничений в доступе к звеньям из-за перегрузки.

Проектирование нормальных маршрутов для сигнальной сети предполагает:

. Формирование списка всех возможных нормальных (основных) сигнальных маршрутов на сети.

. Выбор из списка тех маршрутов, которые будут использоваться в качестве нормальных.

Список всех возможных нормальных сигнальных маршрутов сети ОКС для каждой пары пунктов сигнализации ПСi ® ПСj формируется по следующим правилам:

нормальный маршрут должен быть либо прямым (без транзитов), либо, если прямых маршрутов нет, проходить через минимальное число транзитных пунктов (STP, SP/STP). В первом случае маршрут между ПСi ® ПСj лишь один, а во втором - может быть несколько однотипных маршрутов, которые проходят через одно и тоже минимальное число транзитов, определяющих список альтернативных маршрутов между пунктами сигнализации ПСi ® ПСj;

если в списке имеется несколько альтернативных однотипных маршрутов, то среди них необходимо выбрать те, которые будут использоваться в качестве нормальных. При этом необходимо учитывать, что из каждого пункта сигнализации (SP, SP/STP, STP), через которые проходят маршруты ПСi ® ПСj, сигнальный трафик может идти не более чем по двум альтернативным звеньям. Тем самым должен быть осуществлен выбор из списка тех маршрутов, которые могут быть использованы в качестве нормальных (основных).

Если маршрут используется в направлении ПСi ® ПСj, то аналогичный маршрут используется и в обратном направлении ПСj ® ПСi.

Таблица 9 - Перечень возможных и выбранных нормальных маршрутов на сигнальной сети (i < j)

Коды пунктов сигнализации

Маршрут совпадает с информационным (телефонным)

Указатель выбранных нормальных маршрутов

Исх. (i)

Вхд. (j)

Транзитные, в порядке следования



1

2

3

4

5

221

222

-

да

да

221

228

-

да

да

221

281

-

нет

да

221

282

281

нет

да

221

284

-

да

да

221

285

-

нет

да

222

221

-

да

да

222

228

-

да

да

222

280

-

да

да

222

281

221

нет

да

222

281

280

нет

нет

222

281

284

да

да

222

282

221, 281

нет

да

222

282

280, 281

нет

нет

222

282

284, 281

да

да

222

284

-

да

да

222

285

221

нет

да

222

285

280

нет

нет

222

285

284

да

да

228

221

-

да

да

228

222

-

да

да

228

280

-

да

да

228

281

221

нет

да

228

281

284

да

да

228

282

221, 281

нет

да

228

282

280, 281

нет

нет

228

282

284, 281

да

да

228

284

-

нет

да

228

285

221

нет

да

228

285

280

нет

нет

228

285

284

да

да

280

221

-

да

да

280

222

-

нет

да

280

228

-

нет

да

280

281

-

нет

да

280

282

281

нет

да

280

284

-

да

да

280

285

-

нет

да

281

221

-

да

да

281

222

221

да

да

281

222

280

нет

да

281

222

284

нет

нет

281

228

221

да

да

281

228

280

нет

да

281

228

284

нет

нет

281

280

-

да

да

281

282

-

да

да

281

284

-

да

да

281

285

-

да

да

282

221

281

да

да

282

222

281, 221

да

да

282

222

281, 284

нет

да

282

222

281, 280

нет

нет

282

228

281, 221

нет

282

228

281, 280

нет

нет

282

228

281, 284

да

да

282

280

281

да

да

282

281

-

да

да

282

284

281

да

да

282

285

281

да

да

284

221

-

да

да

284

222

-

нет

да

284

228

-

нет

да

284

280

-

да

да

284

281

-

да

да

284

282

281

да

да

284

285

-

да

да

285

221

-

да

да

285

222

280

нет

нет

285

222

284

нет

да

285

222

221

да

да

285

228

280

нет

нет

285

228

284

нет

да

285

228

221

да

да

285

280

-

да

да

285

281

-

да

да

285

282

281

да

да

285

284

-

да

да


В поле "Указатель выбранных нормальных маршрутов" помещается значение "Да", если маршрут выбран, и "Нет" - если он является возможным нормальным, но не выбран. В зависимости от того, совпадает или нет сигнальный маршрут с информационным (обычно, телефонным) в соответствующее поле таблицы 9 заносится значение "Да" или "Нет".

 

3.2 Проектирование резервных маршрутов для нормальных пучков (звеньев)


При наличии отказов и ограничений в доступе к звеньям из-за перегрузки используется процедура вынужденного ремаршрутизирования, которая предполагает, что для всех пучков (звеньев) из нормальных маршрутов организуются резервные (обходные) маршруты.

Проектирование резервных маршрутов для нормальных пучков (звеньев) целесообразно осуществлять по следующей методике:

. Формируется для всех пучков (звеньев) из нормальных маршрутов список всех возможных резервных (обходных) маршрутов.

. Определяется перечень пучков (звеньев), у которых существует единственный вариант обходного резервного маршрута (безальтернативные резервные маршруты), и перечень тех пучков (звеньев), для которых существуют альтернативные резервные маршруты.

. Осуществляется выбор вариантов резервирования из списка альтернативных резервных маршрутов.

Согласно рекомендации МСЭ Q-704.2.3.1 маршрутизация в транзитных пунктах сигнализации осуществляется на основе этикетки маршрутизации. При этом учитывается пункт назначения, но не учитывается исходящий пункт. Тем самым для каждого транзитного пункта сигнализации все маршруты с одним пунктом назначения и разными исходящими пунктами должны иметь и одинаковые схемы нормальной маршрутизации и ремаршрутизации при отказах (недоступности звеньев (пучков звеньев) и маршрутов). Для каждого пункта сигнализации, пункта назначения и направления нормального пучка A®B формируется свой список возможных резервных (обходных) маршрутов и определяется, есть ли в этом списке альтернативные маршруты. В качестве маршрутов резервирования направления нормального пучка (A®B) могут выступать маршруты по двум схемам (рисунок 1): "Треугольные маршруты", которые заканчиваются в пункте сигнализации B (маршрут резервирования пучка A®T2 ® B);

"Маршруты в пункт назначения", которые заканчиваются в пункте назначения маршрута F (маршрут резервирования пучка A®T1 ® F).

Рисунок 1 - Схемы организации резервного (обходного) маршрута для направления нормального пучка A®B при пункте назначения F

В зависимости от количества возможных маршрутов резервирования для направления нормального пучка A®B возможны варианты:

один резервный маршрут. В этом случае в поле "Тип списка резервирования" заносится значение "Безальтернативный";

несколько однотипных маршрутов (с одним и тем же минимальным числом транзитов). При этом в поле "Тип списка резервирования заносится значение "Альтернативные маршруты";

если для пучка (звена) в списке нет ни одного возможного резервного маршрута, то для данного пучка организуются параллельные резервные звенья, т.е. расчетное количество звеньев в пучке должно быть удвоено. В этом случае в поле "Тип списка резервирования заносится значение "Параллельный".

Если резервный маршрут для направления пучка A®B совпадает с нормальным маршрутом из таблицы 9, то в поле "Маршрут является нормальным" заносится значение "Да", в противном случае - "Нет".

Таблица 10 - Резервные (обходные) маршруты для нормальных пучков

Номер пункта сигн.

Пункт назна - чения

Нормальный пучок

Маршрут резервирования нормального пучка

Маршрут является нормальн.

Тип списка резервирования



А

В




1

2

3

4

5

6

7

8

9

221

222

221

222

221

228

222

нет

альт.





221

284

222

нет

альт.





221

280

222

нет

альт.


228

221

228

221

222

228

нет

альт.





221

284

228

нет

альт.





221

280

228

нет

паралл.


280

221

280

221

-

280

да

паралл.


285

221

285

221

281

285

нет

альт.





221

284

285

нет

альт.





221

280

285

нет

паралл.


281

221

281

221

284

281

нет

альт.





221

285

281

нет

альт.





221

280

281

нет

паралл.


284

221

284

221

281

284

нет

альт.





221

285

284

нет

альт.





221

280

284

нет

паралл.





221

222

284

нет

альт.





221

228

284

нет

альт.


282

221

281

221

284,281

282

нет

альт.





221

285,281

282

нет

альт.





221

280,281

282

нет

паралл.

222

221

222

221

222

228

221

нет

альт.





222

284

221

нет

альт.





222

280

221

нет

альт.


228

222

228

222

221

228

нет

альт.





222

284

228

нет

альт.





222

280

228

нет

альт.


280

222

280

222

228

280

нет

альт.





222

221

280

нет

альт.





222

284

280

нет

альт.


281

222

284

222

280

281

нет

альт.





222

221

281

да

альт.


282

222

222

221,281

282

да

альт.





222

280,281

282

нет

альт.


284

222

284

222

221

284

нет

альт.





222

228

284

нет

альт.





222

280

284

нет

альт.


285

222

284

222

221

285

да

альт.





222

280

285

нет

альт.

228

221

228

221

228

222

221

нет

альт.





228

284

221

нет

альт.





228

280

221

нет

альт.


222

228

222

228

221

222

нет

альт.





228

284

222

нет

альт.





228

280

222

нет

альт.


280

228

280

228

222

280

нет

альт.





228

221

280

нет

альт.





228

284

280

нет

альт.


281

228

284

228

221

281

да

альт.





228

280

281

нет

альт.


282

228

284

228

221,281

282

да

альт.





228

280,281

282

нет

альт.


284

228

284

228

221

284

нет

альт.





228

222

284

нет

альт.





228

280

284

нет

альт.


285

228

284

228

221

285

да

альт.





228

280

285

нет

альт.

280

221

280

221

280

-

221

да

паралл.


222

280

222

280

228

222

нет

альт.





280

284

222

нет

паралл.





280

221

222

нет

паралл.


228

280

228

280

284

228

нет

паралл.





280

221

228

нет

паралл.





280

222

228

нет

альт.


281

280

281

280

285

281

нет

альт.





280

221

281

нет

паралл.





280

284

281

нет

паралл.


282

280

281

280

221,281

282

нет

паралл.





280

284,281

282

нет

паралл.





280

285,281

282

нет

альт.


284

280

284

280

-

284

да

паралл.


285

280

285

280

221

285

нет

паралл.





280

281

285

нет

альт.





280

284

285

нет

паралл.

281

221

281

221

281

284

221

нет

альт





281

285

221

нет

альт





281

280

221

нет

альт


222

281

222

281

284

222

нет

альт.





281

280

222

да

альт.


228

281

 221

281

284

228

нет

альт





281

280

228

да

альт


280

281

280

281

285

280

нет

альт.





281

284

280

нет

альт





281

221

280

нет

альт


282

281

282

281

-

282

да

паралл.


284

281

284

281

285

284

нет

альт





281

221

284

нет

альт





281

280

284

нет

альт


285

285

281

284

285

нет

альт





281

221

285

нет

альт





281

280

285

нет

альт

282

221

282

281

282

281,284

221

нет

паралл.





282

281,285

221

нет

паралл.





282

281,280

221

нет

паралл.


222

282

281

282

281,284

222

да

паралл.





282

281,280

222

нет

паралл.


228

282

 281

282

281,221

228

да

паралл.





282

281,280

228

нет

паралл.


280

282

281

282

281,284

280

нет

паралл.





282

281,221

280

нет

паралл.





282

281,285

280

нет

паралл.


281

282

281

282

-

281

да

паралл.


284

282

281

282

281,285

284

нет

паралл.





282

281,221

284

нет

паралл.





282

281,280

284

нет

паралл.


285

282

281

282

281,284

285

нет

паралл.





282

281,221

285

нет

паралл.





282

281,280

285

нет

паралл.

284

221

284

221

284

281

221

нет

альт.





284

285

221

нет

паралл.





284

280

221

нет

паралл.





284

222

221

нет

альт.





284

228

221

нет

альт.


 222

284

222

284

221

222

нет

альт.





284

228

222

нет

альт.





284

280

222

нет

паралл.


228

284

228

284

221

228

нет

альт.





284

222

228

нет

альт.





284

280

228

нет

паралл.


281

284

281

284

285

281

нет

паралл.





284

221

281

нет

альт.





284

280

281

нет

паралл.


282

284

281

284

221,281

282

нет

альт.





284

285,281

282

нет

паралл.





284

280,281

282

нет

паралл.


285

284

285

284

-

285

да

паралл.


280

284

280

284

-

280

да

паралл.

285

221

285

221

285

281

221

нет

альт.





285

284

221

нет

паралл.





285

280

221

нет

альт.


222

285

81

285

221

222

да

альт.





285

280

222

нет

альт.


228

285

84

285

221

228

да

альт.





285

280

228

нет

альт.


280

285

280

285

281

280

нет

альт.





285

284

280

нет

паралл.





285

221

280

нет

альт.


281

285

281

285

284

281

нет

паралл.





285

221

281

нет

альт.





285

280

281

нет

альт.


282

285

281

285

284,281

282

нет

паралл.





285

221,281

282

нет

альт.





285

280,281

282

нет

альт.


284

285

284

285

-

284

да

паралл.


Для всех нормальных маршрутов, у которых есть альтернативные резервные маршруты, необходимо осуществить выбор конкретных вариантов резервирования из списка альтернативных резервных маршрутов для пучков (звеньев). В каждом из рассмотренных выше списков можно выбрать лишь один вариант ремаршрутизации. Обычно выбирают маршрут в пункт назначения (если они есть) через звенья с минимальным сигнальным трафиком. Перечень всех выбранных маршрутов заносится в таблицу 11.

Для расчета сигнальной нагрузки на пучки звеньев и построения таблиц маршрутизации формируется перечень всех маршрутов сигнализации между оконечными пунктами сигнальной сети. В данный перечень входят все нормальные (основные) маршруты на сигнальной сети (таблица 10) и все резервные маршруты. Резервные маршруты совпадают с нормальными маршрутами, за исключением одного звена, для которого организован резервный маршрут, который выбирается из таблицы 11. Результаты сводятся в таблицу 12. В данную таблицу вносится также информация о типе маршрута (нормальный/резервный маршрут).

Таблица 11 - Выбор вариантов резервирования из списка альтернативных резервных маршрутов

Пункт назначения

Нормальный пучок

Маршрут резервирования нормального пучка

Указатель выбранного маршрута

А

В

1

2

3

4

5

6

7

8

 221

222

221

222

221

228

222

-



221

284

222

выбран



221

280

222

-

228

221

228

221

222

228

выбран



221

284

228

-



221

280

228

-

285

221

285

221

281

285

выбран



221

284

285

-



221

280

285

-

281

221

281

221

284

281

-



221

285

281

выбран



221

280

281

-

284

221

284

221

281

284

выбран



221

285

284

-



221

280

284

-



221

222

284

-



221

228

284

-

282

221

281

221

284, 281

282

выбран



221

285,281

282

-



221

280,281

282

-

222

221

222

221

222

228

221

-



222

284

221

выбран



222

280

221

-

228

222

228

222

221

228

выбран



222

284

228

-



222

280

228

-

280

222

280

222

228

280

-



222

221

280

выбран



222

284

280

-

281

222

284

222

280

281

выбран



222

221

281

-

282

222

284

222

221,281

282

-



222

280,281

282

выбран

284

222

284

222

221

284

-



222

228

284

выбран



222

280

284

-

285

222

284

222

221

285

выбран



222

280

285

 -

228

221

228

221

228

222

221

-



228

284

221

выбран



228

280

221

-

222

228

222

228

221

222

выбран



228

284

222

-



228

280

222

-

280

228

280

228

222

280

выбран



228

221

280

-



228

284

280

-

281

228

284

228

221

281

выбран



228

280

281

-

282

228

284

228

221,281

282

-



228

280,281

282

выбран

284

228

284

228

221

284

выбран



228

222

284

-



228

280

284

-

285

228

284

228

221

285

-



228

280

285

выбран

 280

222

280

222

280

228

222

-



280

284

222

-



280

221

222

выбран

228

280

228

280

284

228

-



280

221

228

-



280

222

228

выбран

281

280

281

280

285

281

-



280

221

281

-



280

284

281

выбран

282

280

281

221,281

282

-



280

284,281

282

выбран



280

285,281

282

-

285

280

285

280

221

285

-



280

281

285

выбран



280

284

285

-

281

221

281

221

281

284

221

-



281

285

221

выбран



281

280

221

-

222

281

222

281

284

222

-



281

280

222

выбран

228

281

 221

281

284

228

выбран



281

280

228

-

280

281

280

281

285

280

-



281

284

280

выбран



281

221

280

-

284

281

284

281

285

284

-



281

221

284

выбран



281

280

284

-

285

281

285

281

284

285

-



281

221

285

-



281

280

285

выбран

 282

221

282

281

282

281,284

221

выбран

282

281,285

221

-

282

281,280

221

-

222

282

281

282

281,284

222

-

282

281,280

222

выбран

228

282

 281

282

281,221

228

-

282

281,280

228

выбран

280

282

281

282

281,284

280

выбран

282

281,221

280

-

282

281,285

280

-

284

282

281

282

281,285

284

-



282

281,221

284

выбран



282

281,280

284

-

285

282

281

282

281,284

285

-



282

281,221

285

-



282

281,280

285

выбран

 284

221

284

221

284

281

221

выбран



284

285

221

-



284

280

221

-



284

222

221

-



284

228

221

-

 222

284

222

284

221

222

-



284

228

222

выбран



284

280

222

-

228

284

228

284

221

228

выбран



284

222

228

-



284

280

228

-

281

284

281

284

285

281

-



284

221

281

выбран



284

280

281

-

282

284

281

284

221,281

282

выбран



284

285,281

282

-



284

280,281

282

-

285

221

285

221

285

281

221

выбран

285

284

221

-

285

280

221

-

222

285

81

285

221

222

выбран

285

280

222

-

228

285

84

285

221

228

-

285

280

228

выбран

280

285

280

285

281

280

выбран

285

284

280

-

285

221

280

-

281

285

281

285

284

281

-

285

221

281

-

285

280

281

выбран

282

285

281

285

284,281

282


285

221,281

282

-

285

280,281

282

выбран

Таблица 12-Перечень всех используемых маршрутов на сигнальной сети

Коды пунктов сигнализации

Тип маршрута

Исх.

Вхд.

Транзитные в порядке следования


1

2

3

4

5

221

222

-

-

норм.



284

-

рез.


228

-

-

норм.



222

-

рез.


280

-

-

норм.



-

-

рез.


285

-

-

норм.



281

-

рез.


281

-

-

норм.



285

-

рез.


284

-

-

норм.



281

-

рез.


282

281

-

норм.



284

281

рез.

222

221

-

-

норм.



284

-

рез.


228

-

-

норм.



221

-

рез.


280

-

-

норм.



221

-

рез.


281

284

-

норм.



280

-

рез.


282

284

281

рез.



280

281

норм.


284

-

-

рез.



228

-

норм.


285

284

-

рез.



221

-

рез.

228

221

-

-

норм.



222

-

рез.


222

-

-

норм.



221

-

рез.


280

-

-

норм.



222

-

рез.


281

284

-

норм.



221

-

рез.


282

284

281

норм.



280

281

рез.


284

-

-

норм.



221

-

рез.


285

284

-

норм.



280

-

рез.

280

221

-

-

норм.



-

-

рез.


222

-

-

норм.



221

-

рез.


228

-

-

норм.



222

-

рез.


281

-

-

норм.



284

-

рез.


282

281

-

норм.



284

281

рез.


284

-

-

норм.



-

-

рез.


285

-

-

норм.



281

-

рез.

281

221

-

-

норм.



285

-

рез.


222

221

-

норм.



280

-

рез.


228

221

-

норм.



284

-

рез.


280

-

-

норм.



284

-

рез.


282

-

-

норм.



-

-

рез.


284

-

-

норм.



221

-

рез.


285

-

-

норм.



280

-

рез.

282

221

281

-

норм.



281

284

рез.


222

281

221

норм.



281

280

рез.


228

281

284

норм.



281

280

рез.


280

281

-

норм.



281

284

рез.


 281

-

-

норм.



-

-

рез.


284

281

-

норм.



281

221

рез.


285

281

-

норм.



281

280

рез.

284

221

-

-

норм.



281

-

рез.


222

-

-

норм.



228

-

рез.


228

-

-

норм.



221

-

рез.


281

-

-

норм.



221

-

рез.


282

-

норм.



221

281

рез.


285

-

-

норм.



281

-

рез.


280

-

-

норм.



222

-

рез.

285

221

-

-

норм.



281

-

рез.


222

284

-

норм.



221

-

рез.


228

284

-

норм.



280

-

рез.


280

-

-

норм.



281

-

рез.


281

-

-

норм.



280

-

рез.


282

281

-

норм.



280

281

рез.


284

-

-

норм.



281

-

рез.


Отметим, что резервный маршрут от исходящего пункта сигнализации (ПСi) до пункта сигнализации назначения (ПСj) ПСi ® ПСj, не всегда является маршрутом в обратном направлении ПСj ® ПСi.

 

3.3 Расчет сигнальной нагрузки и количества звеньев в пучке


На базе таблицы 12 осуществляется расчет общей сигнальной нагрузки на пучки звеньев с учетом добавленной нагрузки после резервирования пучков.

Сигнальную нагрузку на пучки звеньев рассчитываем по следующему алгоритму:

По каждому маршруту (А ® F) из матрицы (шахматки) сигнальной нагрузки определяем прямую (Y (пр) AF) и обратную (Y (обр) AF) сигнальную нагрузку маршрута.

Помимо маршрута (А ® F) имеется и противоположный маршрут (F ® A). Для него аналогично определяем прямую (Y (пр) FA) и обратную (Y (обр) FA) сигнальную нагрузку маршрута.

Данная сигнальная нагрузка (как для основных маршрутов, так и для противоположных) передается по всем звеньям (пучкам), через которые проходит данный маршрут. Пусть через звено (i, j) проходит как основной, так и противоположный маршрут, тогда нагрузка, передаваемая по звену (пучку звеньев) в направлении i®j, равна Y (пр) ij+ Y (обр) ji, а в направлении j®i - равна Y (обр) ij + Y (пр) ji.

Обозначим соответствующие нагрузки Sumij и Sumji.

После того, как для каждого звена (пучка звеньев) найдём для всех маршрутов Sumij и Sumji, определяем итоговую сигнальную нагрузку на звено (пучок).

Для определения Yосн на одно звено, необходимо просуммировать Sumij и Sumji для всех основных маршрутов, проходящих через данный участок.

Для определения Yобщ необходимо к Yосн прибавить Sumij и Sumji всех маршрутов, для которых данный участок является резервным. Например, для рисунка 1

Yобщ (А®Т2) = Yосн (А®Т2) + Yосн (А®В).

Количество звеньев в пучке определяется из того условия, что нагрузка на одно звено не превосходит 0,2 эрл, т.е. количество звеньев в пучке равно

K = [Yобщ / 0,2], (3)

где Yобщ - общая сигнальная нагрузка на пучок звеньев;

[…] - целочисленное округление в большую сторону.

Процент загрузки звена определяется по формуле

R = (Yобщ / 0,2) *100%. (4)

Для параллельных звеньев результат уменьшается в два раза. Данные расчетов сводятся в таблицу 13.

Таблица 13 - Основные параметры звеньев (пучков звеньев) сигнализации сети ОКС

Пучок звеньев сигнализации

Сигнальная нагрузка на пучок (Эрл.)

Количество звеньев в пучке

% загрузки звена (пучка)

Исх. ПС

Вхд. ПС

Yосн

Yобщ



1

2

3

4

5

6

221

222

0,0689

0,1554

1

77,7

221

228

0,0468

0,1205

1

60,25

221

280

0,1231

0,1336

2

33,4

221

281

0,0079

0,0672

1

33,6

221

284

0,0201

0,1493

1

74,65

221

285

0,0052

0,0131

1

6,55

222

228

0,0292

0,1107

1

55,35

222

280

0,0105

0,0576

1

28,8

222

284

0,0216

0,0905

1

45,25

228

280

0,0131

0,0471

1

23,55

228

284

0,0105

0,0789

1

39,45

280

281

0,0383

0,1338

1

66,9

280

284

0,1146

0,1529

2

38,225

280

285

0,0231

0,0615

1

30,75

281

282

0,0158

0,0158

2

3,95

281

284

0,0340

0,155

1

77,5

281

285

0,0384

0,0746

1

37,3

284

285

0,1228

0,1228

2

30,7


После расчета основных интегральных характеристик проектируемой сети ОКС по нагрузке и количеству звеньев проверка показывает, что выбранный вариант организации сигнальной сети удовлетворяет требуемым критериям по нагрузке пучка (не более 80%).

 

3.4 Таблицы маршрутизации для пунктов сигнализации


Следующий этап проектирования состоит в формировании таблиц маршрутизации для каждого пункта сигнализации на основе таблицы 12.

Таблица маршрутирования передачи информации от одного пункта сигнализации к другому должна состоять из трех колонок:

первая колонка - маршрут передачи информации между оконечными пунктами;

вторая колонка - основной маршрут;

третья колонка - резервный маршрут.

В каждой колонке указывается наименование маршрута и номер звена сигнализации (SLS - поле селекции звена сигнализации).

В состав таблицы маршрутизации для пункта сигнализации (A) входит:

Код пункта сигнализации назначения.

Направление (пункт сигнализации) - это пункт сигнализации, куда направляется соответствующая сигнальная единица при нормальном режиме работы (нормальный пучок A-B) и при недоступности нормального пучка (резервный пучок A-T). В первом случае сигнальный трафик направляется к пункту сигнализации B, а во втором - к T.

Коды селекции (SLS) для нормального и для резервного звена сигнализации SLS. В качестве SLS берется номер используемого звена сигнализации в соответствующем пучке.

Уровень приоритета маршрута (чем ниже число, тем выше приоритет), используемый для резервирования и разделения нагрузки. Обычно приоритет 1 используются при отсутствии отказов с разделением нагрузки нормального пучка, а для резервирования используется приоритет 2.

Таблица 14 - Таблицы маршрутизации для пунктов сигнализации

Код пункта сигн.

ПН

Нормальный пучок

Резервный пучок

Приоритет



Направление А→В

SLS

Направление А→Т

SLS


1

2

3

4

5

6

7

8

9

221

222

221

222

XX00

221

284

XX00

2


228

221

228

XX00

221

222

XX00

2


280

221

280

XX00

221

280

XX01

1



221

280

XX01

221

280

XX00

1


285

221

285

XX00

221

281

XX00

2


281

221

 281

XX00

221

285

XX00

2


284

221

284

XX00

221

281

XX01

2


282

221

281

XX01

221

284

XX00

2

222

221

222

221

XX00

222

284

XX00

2


228

222

228

XX00

222

221

XX00

2


280

222

280

XX00

222

221

XX00

2


281

222

284

XX00

222

280

XX00

2


282

222

284

XX00

222

280

XX00

2


284

222

284

XX00

222

XX00

2


285

222

284

XX00

222

221

XX00

2

 228

221

228

221

XX00

228

222

XX00

2


222

228

222

XX00

228

221

XX00

2


280

228

280

XX00

228

222

XX00

2


281

228

284

XX00

228

221

XX00

2


282

228

284

XX00

228

280

XX00

2


284

228

284

XX00

228

221

XX00

2


285

228

284

XX00

228

280

XX00

2

280

 221

280

221

XX00

280

285

XX01

1



280

221

XX01

280

285

XX00

1


222

280

222

XX00

280

221

XX00

2


228

280

228

XX00

280

222

XX00

2


281

280

281

XX00

280

284

XX00

2


282

280

281

XX00

280

284

XX00

2


284

280

284

XX00

280

221

XX01

1



280

284

XX01

280

221

XX00

1


285

280

285

XX00

280

281

XX00

2

281

221

281

221

XX00

281

285

XX00

2


222

281

221

XX00

281

280

XX00

2


228

281

221

XX00

281

284

XX00

2


280

281

280

XX00

281

284

XX00

2


282

281

282

XX00

281

282

XX01

1



281

282

XX01

281

282

XX00

1


284

281

284

XX00

281

221

XX00

2


285

281

285

XX00

281

280

XX00

2

 282

221

 282

281

XX00

282

281

XX00

2


222

282

281

XX00

282

281

XX00

2


228

282

281

XX00

282

281

XX00

2


280

282

281

XX00

282

281

XX00

2


281

282

281

XX00

282

281

XX01

1



282

281

XX01

282

281

XX00

1


284

282

281

XX00

282

281

XX00

2


285

282

281

XX00

282

281

XX00

2

 284

221

284

221

XX00

284

281

XX00

2


222

284

222

XX00

284

228

XX00

2


228

284

228

XX00

284

221

XX00

2


281

284

281

XX00

284

221

XX00

2


282

284

281

XX00

284

221

XX00

2


285

284

285

XX00

284

281

XX01

1



284

285

XX01

284

281

XX00

1


280

284

280

XX00

284

222

XX01

1



284

280

XX01

284

222

XX00

1

285

221

285

221

XX00

285

281

XX00

2


222

285

284

XX00

221

XX00

2


228

285

284

XX00

285

280

XX00

2


280

285

280

XX00

285

281

XX00

2


281

285

281

XX00

285

280

XX00

2


282

285

281

XX00

285

280

XX00

2


284

285

284

XX00

285

281

XX01

1



285

284

XX01

285

281

XX00

1


Из пункта сигнализации (SP, STP, SP/STP) в пункт сигнализации назначения может вести несколько нормальных маршрутов, соответственно будут использоваться и несколько нормальных звеньев. В этом случае обычно используют разделение сигнальной нагрузки между нормальными звеньями, которые относятся к одному либо разным нормальным пучкам (в поле приоритет заносится 1). Заключительный этап проектирования состоит в построении схемы сигнальной сети ОКС №7 (приложение 2).

На схеме построения сети ОКС-7 указаны:

. Все пункты сигнализации (ПС) сети ОКС. Наименование ПС состоит:

из типа ПС (SP - оконечный ПС; STP - транзитный ПС; SP/STP - оконечно-транзитный ПС);

наименования АТС (АМТС);

кода пункта сигнализации в десятичной системе исчисления.

. Пункты сигнализации, с которыми проектируемый пункт сигнализации будет работать в "связанном" и "квазисвязанном" режимах.

. Пункты сигнализации, через которые проходят резервные маршруты проектируемого пункта сигнализации.

. Информационные каналы.

. Пучки звеньев (звенья) между ПС.

Заключение


В результате выполнения данного курсового проекта была разработана структура сети ОКС №7 для уже существующей ГТС.

Определены основные элементы этой сети:

пункты сигнализации (SP) и транзитные пункты сигнализации (STP).

произведён расчёт взаимной нагрузки между пунктами сигнализации.

определены числа звеньев сигнализации между пунктами сигнализации по результатам расчёта.

обеспечение заданной надежности сети ОКС выполнено путем назначения резервных звеньев и маршрутов ОКС.

определена структура сети ОКС путем назначения маршрутов сигнализации между пунктами сигнализации.

разработаны таблицы маршрутизации в каждом транзитном пункте сигнализации.

Схема разработанной сети ОКС на ГТС приведена в приложении Б.

Литература


1. Ленковец Е.А. Методические указания по выполнению курсового проекта

. А.В. Росляков. Общеканальная система сигнализации №7. - М.: ЭКО-Трендз, 1999.

. Б.С. Гольдштейн. Сигнализация в сетях связи. - М.: Радио и связь, 1998

Похожие работы на - Проектирование сети сигнализации, работающей по протоколу ОКС № 7

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!