Информационная система фотоцентра

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,53 Мб
  • Опубликовано:
    2016-01-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационная система фотоцентра













Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине «Информационные ресурсы и системы»

на тему: «Информационная система фотоцентра»

Введение

Современный научно-технический прогресс немыслим без широкого внедрения и использования вычислительной техники в производстве, управлении и научных исследованиях.

Основы современной информационной технологии составляют базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД), роль которых как единого средства хранения, обработки и доступа к большим объемам информации постоянно возрастает. При этом существенным является постоянное повышение объемов информации, хранимой в БД, что влечет за собой требование увеличения производительности таких систем.

В данной курсовой работе объектом исследования является фотоцентр.

Предметом исследования является структура фотоцентра, его состав.

Целью курсовой работы является разработка базы данных, обеспечивающую работу с информацией, касающуюся структуры фотоцентра.

Задачами курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по созданию баз данных, а также развитие навыков ведения самостоятельной работы.

1. Постановка задачи

Разработать информационную систему фотоцентра.

Виды запросов в информационной системе:

Получить перечень и общее число пунктов приема заказов на фотоработы по филиалам, по киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру.

Получить перечень и общее число заказов на фотоработы по филиалам, киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру, поступивших в течение некоторого периода времени.

Получить перечень и общее число заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску приема заказов, поступивших в течение некоторого периода времени.

Получить сумму выручки с заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску приема заказов, поступивших в течение некоторого периода времени.

. Получить количество отпечатанных фотографий в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.

Получить количество проявленных фотопленок в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.

Получить перечень поставщиков в целом по фотоцентру, поставщиков отдельных видов фототоваров, сделавших поставки в некоторый период, поставки определенного объема.

Получить список клиентов в целом по фотоцентру, клиентов указанного филиала, имеющих скидки, сделавших заказы определенного объема.

Получить перечень фототоваров и фирм, их производящих, которые пользуются наибольшим спросом в целом по фотоцентру, в указанном филиале.

Получить перечень рабочих мест фотоцентра в целом и указанного профиля.

2. Описание предметной области

Фотоцентр имеет главный офис и сеть филиалов и киосков пpиема заказов, pасположенных по опpеделенным адpесам. Филиалы и киоски различаются количество pабочих мест. В киосках осуществляется только пpием заказов, поэтому каждый киоск пpикpеплен к опpеделенному филиалу, в котоpом эти заказы выполняются. В филиалах имеется необходимое обоpудование для пpоявки пленок и печати фотогpафий. Филиалы и киоски пpинимают заказы на пpоявку пленок, печать фотогpафий и пpоявку и печать вместе. В заказе на печать указывается количество фотогpафий с каждого кадpа, общее количество фотогpафий, фоpмат, тип бумаги и сpочность выполнения заказа. Пpи заказе большого количества фотогpафий пpедоставляются скидки. Сpочные заказы пpинимаются только в филиалах и они имеют цену в два pаза больше, чем обычный заказ. Пpи пpиобpетении дисконтной каpты клиент получает значительные скидки на печать фотогpафий. Пленка, пpиобpетенная в том же филиале, куда она пpинесена на пpоявку, пpоявляется бесплатно.

Клиентов можно pазделить на пpофессионалов и любителей. Пpофессионалам, пpиносящим заказы в один и тот же филиал, могут быть пpедложены пеpсональные скидки. Фотомагазины и киоски пpедлагают к пpодаже pазличные фототоваpы: фотопленки, фотоаппаpаты, альбомы и дpугие фотопpинадлежности. Фотомагазины также пpедлагают дополнительные виды услуг: фотографии на документы, pеставрация фотографий, прокат фотоаппаратов, художественное фото, пpедоставление услуг пpофессионального фотографа.

Сведения о выполненных заказах и пpодаже pазличных фототоваpов собиpаются и обpабатываются, и на основе этой инфоpмации делается общий заказ на поставку pасходных матеpиалов (фотобумага, фотопленка, химические pеактивы), фототоваpов и обоpудования. Полученные товаpы и матеpиалы pаспpеделяются в соответствии с запpосами по киоскам и магазинам. У фотоцентpа может быть несколько поставщиков, котоpые специализиpуются на pазличных поставках, либо на поставках фототоваpов pазличных фиpм.

3. Определение сущностей

Данный курсовой проект предусматривает создание базы данных, содержащей информацию о фотоцентре. Такая база данных должна обеспечить хранение и просмотр информации о заказах, работниках, клиентах и структуре фотоцентра. Исходя из поставленной задачи, информационная система должна содержать следующие сущности и атрибуты:

. Офис - содержит информацию об офисах фотоцентра.

• № офиса - первичные ключи таблицы

• название офиса - юридическое имя офиса

• адрес офиса - адрес офиса

. Филиал - содержит информацию о филиалах фотоцентра.

• № филиала - первичные ключи таблицы

• № офиса - внешний ключ для связи с таблицей “Офис”, определяет принадлежность филиала офису

• название филиала - юридическое имя филиала

• адрес филиала - адрес филиала

. Киоск - содержит информацию о киосках фотоцентра и их принадлежности филиалам.

• № киоска - первичные ключи таблицы

• № филиала - внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность киоска филиалу

• название киоска - юридическое имя киоска

• адрес киоска - адрес киоска

. Магазин - содержит информацию о магазинах фотоцентра и их принадлежности филиалам.

• № магазина - первичные ключи таблицы

• № филиала - внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность магазина филиалу

• название магазина - юридическое имя магазина

• адрес магазина - адрес магазина

. Цена - список цен на печать/проявку, а так же объемы скидок предлагаемых фотоцентром клиентам.

• код цены - первичные ключи таблицы

• параметр - некоторая составляющая цены проявки/печати (размер и тип бумаги, скидки, и т.п.)

• цена

. Сотрудник - информация о работниках фотоцентра.

• код сотрудника - первичные ключи таблицы

• ФИО - фамилия, имя и отчество работника фотоцентра

• код должности - внешний ключ для связи с таблицей “Должность”, определяет должность работника

• № офиса - внешний ключ для связи с таблицей “Офис”, определяет принадлежность работника офису

• № филиала - внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность работника филиалу

• № киоска - внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, определяет принадлежность работника киоску

• № магазина - внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, определяет принадлежность работника магазину

. Должность - список должностей, занимаемых работниками фотоцентра.

• код должности - первичные ключи таблицы

• должность - название должности фотоцентра

. Клиент - информация о клиентах фотоцентра.

• № клиент - первичные ключи таблицы

• ФИО - фамилия, имя и отчество клиента фотоцентра

• телефон - телефон клиента

• статус - профессионал или любитель

• дисконтная карта - есть ли у клиента дисконтная карта

. Заказ - подробная информация о заказах на печать/проявку клиентов фотоцентра.

• № заказа - первичные ключи таблицы

• № клиент - внешний ключ для связи с таблицей “Клиент”, определяет принадлежность заказа клиенту

• № филиала - внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, заказ получен филиалом

• № киоска - внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, заказ получен киоском

• № магазина - внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, заказ получен магазином

• тип заказа - печать, проявка или печать и проявка вместе

• платная проявка - взимается ли плата за проявку фотопленки (если пленка приобретена в том же филиале, куда принесена на проявку, то проявляется бесплатно)

• срочность - надо ли выполнить заказ срочно (стоимость заказа удваивается)

. Кадры - информация о работе, которую нужно провести с каждым кадром фотопленки.

• № кадра - первичные ключи таблицы

• № заказа - внешний ключ для связи с таблицей “Заказ”, определяет принадлежность кадра заказу

• № клиент - внешний ключ для связи с таблицей “Клиент”, определяет принадлежность кадра клиенту через его заказ

• формат - формат фотографии (9x13, 10x15, 13x18, 15x21)

• тип бумаги - матовая или глянцевая

• номер - номер пакета с заказом

• кол-во - суммарное количество кадров заказа

. Заказ Расходников - информация о заказе расходников.

• № заказа - первичные ключи таблицы

• дата заказа - дата заказа

. Поставщик - информация о поставщиках фотоцентра.

• № поставщика - первичные ключи таблицы

• название - юридическое имя поставщика

• адрес - адрес поставщика

. Состав Заказа - подробная информация о заказанных товарах и расходниках у поставщиков.

• № состава заказа - первичные ключи таблицы

• № заказа - внешний ключ для связи с таблицей “ЗаказРасходников”, определяет принадлежность элементов заказа одному общему заказу

• № поставщика - внешний ключ для связи с таблицей “Поставщик”, определяет поставщика этой части заказа

• № филиала - внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность заказа филиалу

• № киоска - внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, определяет принадлежность заказа киоску

• № магазина - внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, определяет принадлежность заказа магазину

• наименование - название товара или расходного материала

• кол-во - количество товара или расходного материала

. Сделка Продажи - информация о фотопринадлежностях и расходниках проданных филиалами и киосками.

• № сделки - первичные ключи таблицы

• № киоска - внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, означает что сделку осуществил данный киоск

• № магазина - внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, означает что сделку осуществил данный магазин

• наименование - название товара или расходного материала

• цена - цена товара или расходного материала

• кол-во - количество товара или расходного материала

. Склад - товар присутствующий на складах филиалов, киосков и магазинов.

• № продукта - первичные ключи таблицы

• № поставщика - внешний ключ для связи с таблицей “Поставщик”, определяет поставщика этой части заказа

• № филиала - внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность расходника филиалу

• № киоска - внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, определяет принадлежность расходника киоску

• № магазина - внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, определяет принадлежность расходника филиалу

• наименование - название товара или расходного материала

• цена - цена товара или расходного материала

• кол-во - количество товара или расходного материала

. Услуга - услуга предоставленная клиенту одним из магазинов.

• № услуги - первичные ключи таблицы

• № клиент - внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет клиента которому была оказана услуга

• № магазина - внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет магазин которым была оказана услуга

• дата

• вид - вид услуги (фото на документы, реставрация, прокат фотоаппарата, художественное фото, услуги профессионального фотографа)

• цена - цена услуги

4. Инфологическая модель ER- модель

Рис. 1

Рис. 2 - Схема данных

Описание свойств таблицы «Заказ»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ заказа

да

Числовой

Да

№ клиента

нет

Числовой

Да

№ филиала

нет

Числовой

Да

№ киоска

нет

Числовой

Да

№ магазина

нет

Числовой

Да

Тип заказа

нет

Текстовый

Да

Платная проявка

нет

Логический

Да

Срочность

нет

Логический

Да


Описание свойств таблицы «Клиент»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ клиента

Да

Числовой

Да

ФИО

Нет

Текстовый

Да

Телефон

Нет

Числовой

Да

Статус

Нет

Текстовый

Да

Дисконтная карта

Нет

Логический

Да


Описание свойств таблицы «Цена»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

Код цены

Да

Числовой

Да

параметр

Нет

Текстовый

Да

цена

Нет

Числовой

Да


Описание свойств таблицы «Филиал»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ филиала

Да

Числовой

Да

№ офиса

Нет

Числовой

Да

Наименование

Нет

Текстовый

Да

Адрес

Нет

Текстовый

Да


Описание свойств таблицы «Офис»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ офиса

Да

Числовой

Да

Наименование

Нет

Текстовый

Да

Адрес

Нет

Текстовый

Да


Описание свойств таблицы «Киоск»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ киоска

Да

Числовой

Да

Наименование

Нет

Текстовый

Да

адрес

Нет

Текстовый

Да

№ филиала

Нет

Числовой

Да


Описание свойств таблицы «Магазин»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ магазина

Да

Числовой

Да

наименование

Нет

Текстовый

Да

адрес

Нет

Текстовый

Да

№ филиала

Нет

Числовой

Да


Описание свойств таблицы «Должность»

Имя поляКлючевое полеТип данныхОбязательное поле




№ должности

Да

Числовой

Да

Должность

Нет

Текстовый

Да


Описание свойств таблицы «Кадры»

Имя поляКлючевое полеТип данныхОбязательное поле




№ кадра

Да

Числовой

Да

№ заказа

Нет

Числовой

Да

№ клиента

Нет

Числовой

Да

Формат

Нет

Текстовый

Да

Тип бумаги

Нет

Текстовый

Да

Номер

Нет

Числовой

Да

Кол-во

Нет

Числовой

Да


Описание свойств таблицы «Склад»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ продукта

Да

Числовой

Да

№ поставщика

Нет

Числовой

Да

№ филиала

Нет

Числовой

Да

№ киоска

Нет

Числовой

Да

Нет

Числовой

Да

Наименование

Нет

Текстовый

Да

цена

Нет

Денежный

Да

Кол-во

Нет

Числовой

Да

Описание свойств таблицы «Поставщик»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ поставщика

Да

Числовой

Да

Название

Нет

Текстовый

Да

Адрес

Нет

Текстовый

Да

Описание свойств таблицы «Состав заказа»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ состава заказа

Да

Числовой

Да

№ заказа

Нет

Числовой

Да

№ поставщика

Нет

Числовой

Да

№ филиала

Нет

Числовой

Да

№ киоска

Нет

Числовой

Да

№ магазина

Нет

Числовой

Да

Наименование

Нет

Текстовый

Да

Кол-во

Нет

Текстовый

Да

Описание свойств таблицы « Сделка Продажи»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ сделки

Да

Числовой

Да

№ киоска

Нет

Числовой

Да

№ магазина

Нет

Числовой

Да

Наименование

Нет

Текстовый

Да

Цена

Нет

Денежный

Да

Кол-во

Нет

Числовой

Да


Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

Код сотрудника

Да

Числовой

Да

ФИО

Нет

Текстовый

Да

№ должности

Нет

Числовой

Да

№ офиса

Нет

Числовой

Да

№ киоска

Нет

Числовой

Да

№ магазина

Нет

Числовой

Да

№ филиала

Нет

Числовой

Да

Паспортные данные

Нет

Числовой

Да


Описание свойств таблицы «Сотрудник»

Описание свойств таблицы «Услуги»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ услуги

Да

Числовой

Да

№ клиента

Нет

Числовой

Да

№ магазина

Нет

Числовой

Да

Дата

Нет

Дата/время

Да

Цена

Нет

Денежный

Да

Вид

Нет

Текстовый

Да

Описание свойств таблицы «Заказ расходников»

Имя поля

Ключевое поле

Тип данных

Обязательное поле

№ заказа

Да

Числовой

Да

Дата заказа

Нет

Дата/время

Да



Таблица «Офис»


Таблица «Филиал»


Таблица «Киоск»


Таблица «Магазин»


Таблица «Сотрудники»


Таблица «Клиенты»


Таблица «Должность»


Таблица «Кадры»


Таблица «Заказы»


Таблица «Поставщик»


Таблица «Заказ расходников»


Таблица «Сделка Продажи»


Таблица «Услуги»


Таблица «Склад»


Таблица «Цена»


Таблица «Состав заказа»


5. Описание запросов

Получить перечень и общее число пунктов приема заказов на фотоработы по филиалам, по киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру.

Рис. 3

Рис. 4

запросы делают следующим образом:

• Перечень филиалов:название филиала FROM Филиал

• Количество филиалов:count (название филиала) FROM Филиал

• Перечень пунктов по фотоцентру:

(SELECT название киоска FROM Киоск)

union all

(SELECT название филиала FROM Филиал)all

(SELECT название магазина FROM Магазин)

• Количество пунктов по фотоцентру:count(*) FROM (SELECT название киоска FROM Киоск

union allназвание филиала FROM Филиалall

SELECT название магазина FROM Магазин) as temp

Рис. 5

Рис. 6

запросы делают следующим образом:

• Перечень киосков:название киоска FROM Киоск

• Количество киосков:count (название киоска) FROM Киоск

Получить перечень и общее число заказов на фотоработы по филиалам, киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру, поступивших в течение некоторого периода времени.запросы делают следующим образом:

• Перечень заказов по филиалам:Филиал.названиефилиала, Заказ.датазаказа FROM Филиал INNER JOIN Заказ ON Филиал.id_филиала = Заказ.id_филиала WHERE Заказ.датазаказа BETWEEN 2014-04-01 AND 2015-12-01

• Общее число заказов по филиалам:count(*) FROM Филиал INNER JOIN Заказ ON Филиал.id_филиала = Заказ.id_филиала WHERE Заказ.датазаказа BETWEEN 2014-01-01 AND 2015-01-01

• Перечень заказов по киоскам:Киоск.названиекиоска, Заказ.датазаказа FROM Киоск INNER JOIN Заказ ON Киоск.id_киоска = Заказ.id_киоска WHERE Заказ.датазаказа BETWEEN 2014-01-01 AND 2015-01-01

• Общее число заказов по киоскам:count(*) FROM Киоск INNER JOIN Заказ ON Киоск.id_киоска = Заказ.id_киоска WHERE Заказ.датазаказа BETWEEN 2014-01-01 AND 2015-01-01

• Перечень заказов по фотоцентру:

SELECT * FROM Заказ WHERE Заказ.датазаказа BETWEEN 2014-01-01 AND 2015-01-01

• Общее число заказов по фотоцентру:

SELECT count(*) FROM Заказ WHERE Заказ.датазаказа BETWEEN 2014-01-01 AND 2015-01-01

Получить перечень и общее число заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску прием

А) Перечень срочных заказов по филиалам

Рис. 7

Рис. 8

Б) Перечень срочных заказов на отдельный вид фоторабот по указанном филиалу (отпечатанные фото в срочном порядке)

Рис. 9

Рис. 10

В) Отпечатанные фото в киоске Фотокопия

Рис. 11

Рис. 11

Г) Отпечатанные фото в киоске Фотоуслуги в срочном порядке

Рис. 12

Рис. 13

Получить сумму выручки с заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску приема заказов, поступивших в течение некоторого периода времени.- запросы

• Простой заказ на печать по указанному филиалу:sum(Заказ.стоимость) FROM Филиал INNER JOIN Заказ ON Филиал.id_филиала = Заказ.id_филиалаЗаказ.типзаказа = 'печать' AND Заказ.срочность = FALSE AND Филиал.названиефилиала = 'VALUE' AND Заказ.датазаказа BETWEEN 2014-01-01 AND 2015-01-01

• Срочный заказ на проявку и печать по указанному киоску:sum(Заказ.стоимость) FROM Киоск INNER JOIN Заказ ON Киоск.id_киоска = Заказ.id_киоскаЗаказ.типзаказа = 'проявка и печать' AND Заказ.срочность = TRUE AND Киоск.названиекиоска = 'Фотоуслуги' AND Заказ.датазаказа BETWEEN 20014-01-01 AND 2015-01-01

Получить количество отпечатанных фотографий в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.

• Простой заказ указанного филиала:sum(Заказ.колвокадров) FROM Филиал INNER JOIN Заказ ON Филиал.id_филиала = Заказ.id_филиалаЗаказ.типзаказа = 'печать' AND Заказ.срочность = FALSE AND Филиал.названиефилиала = 'Raf studio' AND Заказ.датазаказа BETWEEN 2008-01-01 AND 2011-01-01

• Срочный заказ указанного киоска:sum(Заказ.колвокадров) FROM Киоск INNER JOIN Заказ ON Киоск.id_киоска = Заказ.id_киоскаЗаказ.типзаказа = 'печать' AND Заказ.срочность = TRUE AND Киоск.названиекиоска = 'Фотосалон' AND Заказ.датазаказа BETWEEN 2008-01-01 AND 2011-01-01

Получить количество проявленных фотопленок в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.

А) Проявленные фотопленки в филиале HOME в срочном порядке

Рис. 14

Рис. 15

Б) Проявленные фотопленки в филиале VALUE в срочном порядке

Рис. 16

Рис. 17

Получить перечень поставщиков в целом по фотоцентру, поставщиков отдельных видов фототоваров, сделавших поставки в некоторый период.

А) Перечень поставщиков отдельных видов фототоваров

Рис. 18

Рис. 19

Б) Перечень поставщиков в целом

Рис. 20

Рис. 21

В) Перечень поставщиков, сделавших поставки на некоторый период времени

Рис. 22

Рис. 23

Получить список клиентов в целом по фотоцентру, клиентов указанного филиала, имеющих скидки, сделавших заказы определенного объема.

А) Перечень клиентов в целом

Рис. 24

Рис. 25

Б) Перечень клиентов, которые имеют дисконтную карту

Рис. 26

Рис. 27

В) перечень клиентов с простым заказом.

Рис. 28

Рис. 29

Г) Перечень клиентов со срочным заказом

Рис. 30

Рис. 31

Д) Список клиентов (филиал HOME)

Рис. 32

Рис. 33

Получить перечень услуг, предоставляющих в магазинах, которые пользуются наибольшим спросом в целом по фотоцентру, в указанном филиале.

Рис. 34

Рис. 35

Получить перечень рабочих мест фотоцентра в целом и указанного профиля.

А) Список всех сотрудников

Рис. 36

Рис. 37

Б) Перечень сотрудников, имеющих должность продавца-консультанта.

Рис. 38

Рис. 39

6. Формы

. Начальная форма

Рис. 40

. Форма Офис

Рис. 41

3. Форма Филиал

Рис. 42

информационный система форма отчет

.Форма Киоск

Рис. 43

. Форма Магазин

Рис. 44

6. Форма Поставщик

Рис. 45

7. Форма Сотрудник

Рис. 46

. Форма Клиент

Рис. 47

7. Отчеты

. Информация о клиентах и об их заказе

Рис. 48

2. Сведения о сотрудниках

Рис. 49

Выводы

В соответствии с поставленной целью в ходе выполнения работы были получены следующие результаты:

выполнено исследование предметной области;

выполнено проектирование базы данных.

Система разработана с целью экономии времени при выполнении различных операций с информацией, например, ввод, перемещение, изменение данных, составление и распечатка отчетов. В любой момент с помощью запросов можно составить различные табличные отчеты о текущем состоянии дел, также изменить данные, тем самым поддерживая достоверность информации. Таким образом, можно сделать вывод, что все задачи курсового проектирования решены и его цель достигнута.

Список литературы

1.      Access: Метод. указания/ Казан. гос.технол.ун-т; Сост.: Г.А. Гадельшина, А.В. Аксянова, Аз.М. Гумеров, А.Н. Валеева. Казань, 2012. 40 с.

2.      Основы проектирования баз данных: Метод. указания/ Казан. гос.технол.ун-т; Сост.: Г.А. Гадельшина, А.В. Аксянова, А.Н. Валеева, Е.Н. Нуруллина. Казань, 2010. 60 с.

3.      Разработка и реализация информационной модели предметной облсти: Метод. указания/ Казан. гос.технол.ун-т; Сост.: Г.А. Гадельшина, А.В. Аксянова, Л.Ю. Кошкина. Казань, 2009. 55 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!