Проект развертывания точки видеомониторинга грузопассажирского движения в Мирзо Улугбексокм районе, на перекрестке улиц Мустакиллик и Навои г. Ташкента

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,61 Мб
  • Опубликовано:
    2015-08-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект развертывания точки видеомониторинга грузопассажирского движения в Мирзо Улугбексокм районе, на перекрестке улиц Мустакиллик и Навои г. Ташкента

Введение

Актуальность темы. По данным Управления Безопасности Дорожного Движения Узбекистана, в республике зарегистрировано порядка 3 миллионов автотранспортных средств, из которых на долю Ташкента приходится около 40%. При этом прирост автопарка составляет до 25% ежегодно. В связи с этим, в столице увеличивается транспортные потоки в геометрической прогрессии. Там где, раньше в Час пик не было автомобильных заторов, сейчас это стало нормой. Соответсвенно увеличивается количество дорожно-транспортных нарушений, особенно на перекрестках.

В 2014-2015 году Хокимият города Ташкента, совместно со швейцарской компанией и АК «Узбектелеком», начали осуществлять проект по организации автоматизации контроля дорожным движением на перекрестках города Ташкента.

Поэтому в данной работе представлен проект развертывания точки видеомониторинга грузопассажирского движения в Мирзо Улугбексокм районе, на перекрестке улиц Мустакиллик и Навои г. Ташкента.

В дипломном проекте рассматривается метод обеспечения безопасности дорожного движения на перегруженных перекрестках.

Цель работы. Целью проекта является проектирование строительства кабельных коммуникаций,

Задачи:

описать технологию разработки грунта;

выбрать тип кабельного колодца;

составить смету расходов на строительство кабельной канализации;

выполнить описание правил безопасности.

Данная ВКР состоит из введения четырех глав и заключения.

1. Теоретическая часть

1.1 Общее описание системы автоматизации контроля дорожным движением на перекрестке

Узбекистан переживает бурную автомобилизацию, причем рост числа автомашин значительно опережает темпы строительства новых дорог. Еще в 2000 году был превышен показатель 100 автомобилей на тысячу человек в среднем по стране, сегодня, в 2015 году, количество машин зарегистрированных в УБДД составляет около 4 миллионов единиц. Являясь одним из показателей благосостояния общества, высокая автомобилизация влечет за собой все больше негативных последствий, особенно в крупных городах. При чрезмерно высокой плотности транспортных средств скорость движения снижается настолько, что автомобиль полностью утрачивает одно из важнейших своих достоинств - динамичность. В часы пик скорость сообщения на улицах крупных городов составляет 20-30 км/ч, что дискредитирует саму идею, заложенную в автомобиль при его создании - экономию времени за счет высокой скорости сообщения.

Вторым негативным последствием роста автомобилизации населения является повышение количества дорожно-транспортных происшествий. ДТП наносят экономике Узбекистана ущерб, размеры которого составляют 2% ВВП - портятся дорогостоящая техника и грузы, получают увечья и гибнут люди. Решение проблемы безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.

К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, многоуровневых транспортных развязок, подземных и надземных пешеходных переходов, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т.д. Понятно, что такие мероприятия требуют значительных капиталовложений и не всегда осуществимы.

Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей улично-дорожной сети. При реализации таких мероприятий особая роль принадлежит внедрению технических средств регулирования с применением телекоммуникаций, средств автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или целого города.

В ходе решения данного проекта возможно:

) Использовать существующие линии передачи для создания связи между системы видео мониторинга и центром управления обработки информации. Это решение экономически выгоднее, т.к. при создании проектируемой сети достаточно большую часть затрат вызывает создание линии передачи;

) Передаче видеоданных по оптическому каналу.

Приоритетом в обеспечении безопасности на дорогах и управлению дорожным движением является установка на автомобильных перекрестках систем видеонаблюдения.

Во-первых, видеоизображение - это наиболее содержательный и адекватный человеческому восприятию способ подачи информации.

Во-вторых, в дальнейшем систему видеонаблюдения можно расширить до системы, автоматически определяющей характеристики дорожного движения путем анализа изображения.

Технология компьютерной обработки изображений, сформированных при помощи телевизионной камеры, которая установлена вблизи определенного участка автодороги, обладает множеством неоспоримых преимуществ по сравнению с другими способами измерения характеристик транспортных потоков. Как уже было отмечено, видеоизображение - это наиболее содержательный и адекватный человеческому восприятию способ подачи информации. В отличие от людей, автомобили как объекты наблюдения имеют более простой и предсказуемый характер движения - заранее известны область и возможные направления их движения. При правильной установке телекамеры корпуса отдельных автомобилей на трассе не закрывают друг друга. Все это упрощает организацию видеонаблюдения за автомобилями и повышает качество работы подобных систем. Одновременно информация о транспортных средствах и характере их движения может представлять большую ценность для различных категорий потребителей.

О проекте. Правительство Узбекистана подписало контракт со швейцарской AGT International на установку «под ключ» системы видеофиксации на 160 перекрестках Ташкента. На первоначальном этапе видеокамеры будут регистрировать превышение скоростного режима и проезд на запрещающий сигнал светофора. Система будет интегрирована с оборудованием, которое устанавливается в машинах патрульно-постовой службы УБДД Ташкента.

Камеры видеонаблюдения будут выполнять три основные функции - определение скорости автомобиля (авто-радар), распознавание номерного знака автомобиля и определение проезда автомобиля на красный свет.

Также на перекрестках будет установлена Trigger System. Это оптическая система, которая позволит при пересечении автомобилем на красный свет большой сплошной линии передавать информацию камере, которая после этого делает снимок автомобиля. Дальше водителю приходит штраф за нарушение.

Также на всех перекрестках с камерами установливаются новые светофоры, закупленные у AGT International, которая занимается установкой всей системы в Узбекистане. Светофоры будут также подключены к системе.International (Швейцария) - один из мировых лидеров в области комплексной общественной безопасности. AGT разрабатывает и реализует интеллектуальные и высокотехнологичные продукты и решения, обеспечивающие безопасность: объектов инфраструктуры, охраны границ, управления городским хозяйством, электронных средств безопасности и транспорта.International является одной из самых быстрорастущих организаций в мире по решению вопросов общественного порядка и безопасности, компания имеет производственные объекты по всему миру.

Благодаря уникальному методу работы, AGT International предлагает инновационные решения в области инфраструктуры и охраны границ, управления городским хозяйством, кибер-безопасности, безопасности транспорта, правоохранительных органов и готовности к стихийным бедствиям. Компания помогает раскрыть мировой потенциал обеспечивая свободный поток товаров, услуг, людей и идей.

Рисунок 1. Официальный сайт компании AGT International

Штаб-квартира компании находится в Цюрихе, Швейцария, в AGT International работает 2000 человек по всему миру, представляющих более 54 национальностей. Организация была основана в 2007 году и имеет 8 миллиардов долларов вложенных в свои в проекты. AGT International возглавляет основатель и генеральный директор Мати Koчави.

Партнеры AGT включают некоторые из ведущих мировых технологических компаний, а также промышленных филиалов по всему Ближнему Востоку, Азии и Индии. Через лунный Ventures, наша корпоративная развитие бизнеса и возможность фонд, AGT также оказывает финансовую и иную поддержку исключительных стартапов, ориентированных на Интернет вещей, визуализации данных, средств массовой информации, Smart городских технологий и других технологий будущего.

1.2 Основные компоненты

Компьютерная система управления безопасностью дорожного движения (так называется проект) состоит из трех звеньев:

. Камеры видеонаблюдения;

. Диспетчерский центр;

. Патрульные машины.

Рисунок. 2 План-схема размещения оборудования на перекрестке

Система видеофиксации одного перекрестка включает в себя следующие компоненты.

Кабельные коммуникации;

Воздушно-столбовые кронштейны;

Светофоры;

Система видеофиксации;

. Система Trigger System;

Сетевое телекоммуникационное оборудование;

. Кабельные линии связи;

. Системы электропитания.

1.3 Преимущества

Проектирование системы видеомониторинга позволяет:

) Распознавать автомобильные номера;

) Распознавать транспортные средства по следующим типам: легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы;

) Сохранять в архиве снимки транспортных средств и распознанных ГРЗ по каждому идентифицированному транспортному средству;

) Осуществлять мониторинг дорожной обстановки в режиме реального времени;

) Отслеживать, осуществлять видео- и фотофиксацию различных типов нарушений ПДД:

движение по встречной полосе;

пересечение сплошной линии;

нарушение рядности движения;

остановки в неположенном месте;

проезд на запрещающий сигнал светофора;

переход пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе.

проверка транспортных средств по базам регистрационных номеров, в том числе по базам розыска;

уведомление оператора о нарушениях ПДД и о появлении автомобиля, включенного в базу разыскиваемых ТС;

уведомление о наличии пробок.

2. Технологическая часть

.1 Выбор объекта проектирования

В качестве объекта проектирования рассмотрим один из самых перегруженных перекрестков города Ташкента, улиц Мустакиллик и Шахрисабз.


Рисунок 3 Карта местности перекрестка Мустакиллик-Шахрисабз

Особенно опасная ситуация складывается для пешеходов желающих перейти улицу в сторону Сквера Амира Темура. Поэтому если внимательно понаблюдать, то можно заметить постоянное присутствие дорожно-постовой службы Государственной Автоинспекции. Система контроля безопасности движения на данном участке позволит уменьшить риски и опасности для жизни участников дорожного движения в дорожно-транспортных происшествиях. Автомобилисты станут более внимательны, т.к благодаря системы видеофиксации можно аргументировано предъявить водителю-нарушителю доказательства, о его некомпетентности.

На данных рисунках наглядно изображен данный перекресток.

Рисуснок 4. Снимок со спутника перекрестка Мустакиллик-Шахрисабз

2.2 Установка кабельной коммуникации

КТК - это комплекс подземных сооружений, состоящий из трубопроводов и смотровых устройств, которые необходимы для:

гибкости всей телефонной сети ГТС. Под гибкостью телефонной сети ГТС понимают возможность различной коммутации цепей и кабелей - переключения, отключении, подключения новых направлений связи;

прокладки кабеля;

замены кабеля:

измерения кабелей связи;

техническою обслужим ими.

КТК предназначена для перспективного развития телефонной сети без дополнительных работ, связанных с разрытием земли.

2.2.1 Земляные работы

Встречающиеся при земляных работах различные по трудности разработки грунты классифицируют по одиннадцати группам. Из них наиболее распространены при строительстве и эксплуатации сооружений ГТС грунты I, II, III и частично IV групп, характеристика которых приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Гр

Характеристика грунтов и пород

Ср объёмная масса, кг/м3

I

Песок естественной влажности с примесью до 20% гравия и гальки Супесок Торф Лесc естественной влажности рыхлый Суглинок мягкий лессовидный Грунты растительного слоя без корней Шлак котельный рыхлый Гравий (галька) мелкий размером до 20 мм

600-1900

II

Глина мягкая, тяжелая, жирная, насыпная и слежавшаяся с примесью гравия, гальки, щебня (кроме твердой, карбонной, кембрийской) Грунт растительного слоя с корнями с примесью строительного мусора, щебня и гравия Лесс влажный и сухой с примесью гравия и гальки Песок естественной влажности с примесью гравия и гальки до 40% объема, а также сухой барханный и дюнный Суглинок слежавшийся с примесью до 10 % объема гравия в гальки Чернозем и каштановый грунт Шлак слежавшийся и металлургический Гравий средний размером до 40 мм

1000-1900

III

Лесс плотный Суглинок слежавшийся с примесью булыг Строительный мусор Гравий мелкий, средний и крупный размером до 150 мм с примесью булыг массой до 10 кг

1800-1950

IV

Глина твердая, карбонная, кембрийская Дресва Гипс Лесс отвердевший Морена с содержанием до 30% объема валунов массой до 50 кг Шлак металлургический, невыветрившийся

1500-2100

V

Боксит Известняк мягкий, пористый, выветрившийся Сильно выветрившиеся, крупнозернистые граниты, гнейсы, диориты, габбро и др. Песчаник выветрившийся Туф

1100-2600

VI

Ангидрид Известняк мергелистый, слабый Сильно выветрившиеся среднезернистые граниты, гнейсы, диориты, габбро и др. Песчаник слабый на известковом цементе и глинистый

2200-2900

VII

Доломит Змеевик Известняк крепкий, плотный Сильно выветрившиеся мелкозернистые граниты, гнейсы, диориты, габбро и др. Песчаник плотный

2500-2700

VIII

Известняк крепкий доломитизированный, не затронутый выветриванием, крупнозернистые граниты, гнейсы диориты, габбро и др. Песчаник кварцевый, кремнистый, очень плотный

2700-2800

IX

Известняк плотный окварцованный, не затронутые выветриванием среднезернистые граниты, гнейсы, диориты, габбро и др.

2800-3300

X

Не затронутые выветриванием мелкозернистые граниты, гнейсы, диориты, габбро я др.

3000-3300

XI

То же, микрозернистые

3000-3300


Земляные работы при строительстве линейных сооружений связи могут выполняться только при наличии утвержденной проектной документации (уличных чертежей с нанесенной трассой и масштабе 1:500, общей функциональной схемы телефонной канализации. конструкции линейного ввода в здание станции) и плана организации работ. Не допускается самовольное отступление от проекта или уличных чертежей.

В современных условиях строительства земляные работы производятся с применением разнообразных машин и механизмов.

Наиболее целесообразно использовать универсальные машины со сменным оборудованием. Навесное оборудование к трактору позволяет производить несколько видов работ: рытье траншеи, открытие котлованов, погрузку строительного мусора в автотранспорт, засыпку траншей н планировку местности. К таким машинам относят одноковшовые экскаваторы.

Рисунок 5 Экскаваторы Doosen

При строительстве канализации для рытья траншей можно применять многоковшовые экскаваторы, выполненные на базе тракторов с использованием двигателя для привода навесного оборудования. Оборудование траншейных эхекаваторов для выемки грунта состоит из нескольких ковшей, скребков или зубьев, прикрепленных к окружности вращающегося ротора либо к звеньям замкнутой движущейся цепи. Грунт подрезается и поднимается на поверхность ковшами, обеспечивающими непрерывный процесс рытья траншеи. Дополнительные приспособления (шнек, ленточный транспортер и др.) отодвигают вынутый грунт о сторону и очищают дно траншеи.

Для вскрытия твердых уличных покрытий служит дополнительная присадка с электрическим или пневматическим приводом: отбойные молотки, бетоноломы.

Рисунок 6 Отбойный молоток прикрепляющиеся на экскаватор

В состав земляных работ, производимых при строительстве подземных телефонных сооружений, входят: разбивка трассы канализации или трассы прокладки бронированного кабеля, вскрытие и восстановление уличных покровов, рытье траншей и котлованов, засыпка их и трамбовка, погрузка и отвозка грунта, а также планировка земляной поверхности.

При большом объеме работ составляют план их организации. В нем предусматривается непрерывность выполнения работ в минимальные сроки с наименьшей затратой сил и средств с учетом обеспечения материалами, транспортом, механизмами и т. п. на базе передовой технологии и механизации, в первую очередь трудоемких и тяжелых процессов.

Непосредственно перед началом раскопок оформляется разрешение (ордер) установленной формы, в котором указываются время начала в окончания работ, ответственный исполнитель, а также организации, обязанные восстановить дорожные покрытия и зеленые насаждения, и сроки восстановительных работ.

После получения разрешения не менее чем за 24 ч до раскопок на место вызываются представители всех организаций, указанных в ордере; они подтверждают возможность беспрепятственного выполнения работ или ставят особые условия, необходимые для сохранности находящихся вблизи коммуникаций.

Если представитель той или иной организации не явился по вызову на место раскопок, то это не снимает обязанности принимать нужные меры предосторожности для сохранности подземных сооружений. При этом следует добиться вызова представителя в ту же или вышестоящую организацию.

Без представителя электросети земляные работы в зоне кабелей высокого и низкого напряжений начинать не разрешается вообще и следует настоять на срочном прибытии специалиста. В сомнительных случаях (при наличии подземных коммуникаций и особенно электрокабелей) осторожно вручную отрывают один или несколько шурфов (узких траншей) поперек основной траншеи для выяснения взаиморасположения подземных сооружений и принятия соответствующего решения. В сомнительных случаях (при наличии подземных коммуникаций особенно электрокабелей) осторожно вручную отрывают один или несколько шурфов (узких траншей) поперек основной траншеи для выяснения взаиморасположения подземных сооружений и принятия соответствующего решения.

Если работы по ликвидации аварии продолжаются более 24 ч, то, не прекращая их, оформляют ордер на раскопку.

Глубина траншеи на вводе в колодец увеличивается из расчета среднего расстояния от поверхности дорожного или уличного покрытия до верхней трубы: 0,7 м под тротуаром и 0.8 м под проезжей частью.

При устройстве подземных сооружений связи могут встретиться параллельно проходящие или пересекающиеся другие подземные сооружения. Во избежание случайных повреждений этих сооружений и влияния посторонних коммуникаций на сооружения связи необходимо соблюдать нормы сближения коммуникаций, установленные правилами строительства линейных сооружений. Отступление от этих норм допускается только в исключительных случаях, при условии, что в местах отклонения трассы от нормы будет обеспечена дополнительная зашита.

Участки, на которых роют траншеи и котлованы, обязательно ограждают специальными деревянными щитами во избежание несчастных случаев. Если от участка работ близко проходит транспорт, необходимо повесить предупредительный знак «Тихий ход», а с наступлением темноты - красный фонарь. Для перехода через траншею устанавливают специальные мостики шириной не менее 0,75 м с перилами высотой 1 м.

Если канализация пересекает проезд, то сначала отрывают одну сторону проезда, закладывают трубы и засыпают траншею, а затем то же выполняют с другой стороны проезда, что позволяет не прерывать уличного движения.

Если на пути прокладываемого трубопровода встречаются посторонние сооружения или кабели, их заключают в деревянные короба во избежание повреждения. Зеленые насаждения вблизи трассы канализации также защищают от повреждений.

Рисунок 7 Разработка грунта для установки колодца

Перед рытьем траншей и котлованов для канализации вскрывают асфальто-бетонный покров улицы, при этом верхнее покрытие мостовой или тротуара складывается с одной стороны траншеи, а грунт выбрасывается на другую сторону.

Операцию по разработке грунта производят ручным и механизированным способами. Преимущество имеет механизированный способ, поскольку обеспечивает большую производительность труда.

При механизированном способе разработки грунта роют котлован на углах перекрестка, а затем через дорожное покрытие траншеи. Грунт из траншеи отгружают на самосвалы и увозят в отдаленное место от выполняемых работ.

Засыпка траншей н котлованов состоит из двух операций - засыпки и трамбовки. Сначала засыпают слой разрыхленной земли или песка толщиной 30 cм, затем пневматической или ручной трамбовкой уплотняют грунт.

Для засыпки траншей и котлованов используют бульдозеры, после засыпки и уплотнения оставшийся иа трассе грунт вывозят в специально отведенные места. При отвозке необходимо следить за тем, чтобы вместе с землей не увозились куски асфальтового покрова. булыжники и плиты, а складывались отдельно для восстановления уличных покровов.

2.2.2 Установка смотровых устройств

Эксплуатация колодцев кабельной канализации связи в современных городских условиях происходит в агрессивной среде, связанной с применением противогололедных средств, а также частых перепадов температур (переход через 00С). Именно эти взаимодействия в значительной степени снижают долговечность бетона и, в конечном итоге, приводят к полному его разрушению, вызывая необходимость замены колодцев.

Изготавливаются колодцы из дорожного бетона, применяя специальные добавки и достигая морозостойкости бетона F200 - F300 (в солях).

Требования при установке ККС:

условия установки и эксплуатации колодцев на пешеходной и проезжей части;

рецепты цементно-песчаных и бетонных смесей для монтажа и ремонта колодцев;

технология ремонта колодцев с применением материала “кальматрон”.

Для данного проекта используются кабельные колодцы ККС-2 имеющие четырехгранную форму. Они состоят из двух составных частей: нижней (с днищем и половиной боковых стен) и верхней (с половиной боковых стен и верхним перекрытием). В верхней части перекрытия колодца имеется круглое отверстие, над которым устанавливается железобетонное кольцо люка и люк.

Рисунок 8. Устройство колодца ККС-2.

Колодцы ККС-2 могут комплектоваться ершами с резьбой и кронштейнами из полосовой стали типа ККП-60.

ККС-2 имеет количество вводимых каналов 2, габариты Д-1350мм, В-1560 мм, Ш-1030 мм. Разрушающая нагрузка составляет 4,9 т, трещиноустойчивость 3,5 т., массса -1550 кг.

Транспортировка сборных колодцев н коробок на трассу канализации осуществляется с помощью автомобилей и автокранов. Если на полигоне имеется соответствующий автокран, то колодец собирают на месте и вывозят на трассу, где устанавливают его в котлован.

Монтаж деталей сборного железобетонного колодца производят следующим образом, предварительно покрыв их поверхность из гидроизолирующего материала. На выровненный грунт основания котлована укладывают дно колодца, затем на дно наносят цементный раствор марки 50 и устанавливают корпус колодца.

Рисунок 9 Транспортировка ККС-2

Стыки корпуса и дна тщательно заделывают. После этого на железобетонный корпус снова накладывают слой цементного раствора и устанавливают железобетонное перекрытие. Стык заделывают. Для лучшего схватывания при сборке все детали колодца до наложения цементного раствора смачивают водой. Поверх установленного перекрытия ставят люк на железобетонных или кирпичных прокладках.

Рисунок 10 Установка кабельного колодца

Для предотвращении несчастных случаев участки, где производят земляные работы, следует ограждать инвентарными щитами или перекладинами на двух переносных стойках. При этом котлованы нужно огораживать с трех или четырех сторон, образуя замкнутый контур ограждений.

На ограждениях укрепляют щиток с указанием названия организации ведущей работы.

При раскопках на проезжих частях улиц в местах, требующих осторожного движения транспорта, необходимо вывешивать таблички с надписью "тихий ход", а с наступлением темноты или появлением тумана - Красные сигнальные Электрические фонари. В целях предотвращения обвалов под мостиками в траншеях устраивают специальные распорные крепления.

Запрещается заваливать землей и строительными материалами люки различных колодцев геодезические знаки, двери в трансформаторные помещении деревья, кустарники и т. п. для стока дождевой или талой воды должны быть сделаны канавки, а от дождевых труб через траншеи следует проложить лотки-желоба. Рыть траншеи в котлованы в случае превышения указанных глубин можно только при условии устройства откосов установленной крутизны или крепления вертикальных стен раскопок.

При пересечении трамвайных и железнодорожных путей траншеи и расположенные вблизи котлованы следует обязательно укреплять независимо от породы и состояния грунта. Способы укрепления траншей и котлованов различны и использование того или иного из них определяется в первую очередь категорией и состоянием грунта. В сухих грунтах применяют горизонтально-рамное крепление, состоящее из уложенных вдоль стен траншеи досок с расположенными между ними (от стены к стене) распорками. При сухих оползающих грунтах делают горизонтально-сплошное крепление путем размещения горизонтальных досок вплотную друг к другу и установки вертикальных стоек с распорками между ними. Такое крепление целесообразно применять в сыпучих песках, а также в плотных грунтах, если траншея в течение длительного времени остается открытой, для сухих связных грунтов при отсутствии грунтовых вод может быть использовано горизонтальное крепление с прозорами путем размещения горизонтальных досок на небольшом расстоянии друг от друга и установки вертикальных стоек с распорками.

Во всех случаях крепления траншей и котлованов глубиной до 3 м оно должно выполняться инвентарными щитами, а при большей глубине - специальными конструкциями, разработанными применительно к условиям данной местности. При отсутствии инвентарных щитов и типовых деталей для крепления разрытий глубиной до 3м следует использовать пригодные для этого лесоматериалы. для крепления грунтов естественной влажности (кроме песчаных) нужно применять доски толщиной не менее 40 мм. Стойки креплений нужно устанавливать не реже чем через 1,5 м: расстояние между распорками по вертикали не должно превышать 1 м.

Для того чтобы распорки не выскакивали, их следует закреплять деревянными упорами-бобышками. Верхние доски креплений должны выступать над бровкой разрытий не менее чем на 150 мм.

При засыпке раскрепленных траншей и котлованов после прокладки канализации или бронированного кабеля креплёния разбирают снизу вверх, с постепенной ссыпкой грунта и снятием одновременно из более трех досок в нормальных грунтах и одной доски в сыпучих и неустойчивых грунтах. В местах, где разборка креплений может вызвать повреждение сооружений, а также в грунтах, крепления могут быть частично или полностью оставлены неразобранными в грунте.

Во избежание несчастных случаев и повреждения сооружений и раскопок спуск в траншеи и котлованы по распоркам креплений категорически запрещается. Спускаться можно только по установленной для этого лестнице.

При прокладке канализации или бронированных кабелей на склонах и откосах оврагов, ручьев, рек и т. п. поверхностный слой необходимо укреплять в целях предохранения сооружений от размывания и оголения. Пологие откосы целесообразно укреплять сплошной одерновкой плашмя, а верхние отроги оврагов в промоин- плетневыми стенками

.2.3 Выбор трубопроводов и их прокладка

Трубопровод должен прокладываться на такой глубине, чтобы давление проходящего но поверхности транспорта не разрушало трубопровод.

В траншее телефонной канализации может быть уложено несколько рядов труб, поэтому под глубиной заложения подразумевается расстояние от поверхности земли до верхней плоскости трубы. проложенной в верхнем ряду. Общая глубина траншеи зависит от числа рядов труб. Кроме того, необходимо учитывать еще возможность перепланировки улицы или проезда. В случаях взаимного пересечения телефонного трубопровода с другими подземными сооружениями глубина заложения может быть увеличена.

Телефонная канализация может быть одноотверстной, когда трубопровод укладывают по всей мине из труб с одним каналом, и многоотверегной, когда отдельные трубы или блоки из них образуют несколько каналов.

Монтаж трубопровода начинают с подборки труб по их диаметру.

При проектировании каналов связи из пластмассовых труб следует соблюдать требования «Общей инструкции по строительству линейных сооружений городских телефонных сетей» и других нормативных документов, а также «Рекомендаций по определению объемов работ и расхода материалов на устройство телефонных и радиотрансляционных вводов»

При проектировании из полиэтиленовых труб каналов связи следует предусматривать разветвленные сети подземных трубопроводов с колодцами, которые при монтаже должны обеспечивать возможность прокладки кабелей связи к любому зданию города, а в процессе эксплуатации должны быть доступны для ремонта, замены в них ранее проложенных кабелей

и закладки при необходимости дополнительных кабелей.

Проходные трассы канала связи из полиэтиленовых труб необходимо предусматривать преимущественно под пешеходной частью улиц.

В проекте каналов связи должны предусматриваться трубы и их соединения, удовлетворяющие следующим требованиям:

трубы должны быть долговечными - на период эксплуатации должно быть исключено повторное выполнение весьма трудоемких работ, вызывающих вскрытие уличных покровов, разработку грунта, значительные затраты труда и средств, стеснение уличного и пешеходного движения и нарушение асфальтобетонных покрытий;

трубы в конструкции каналов связи, проложенные под землей, должны обладать достаточной механической прочностью при воздействии всякого рода сдвигов почвы, нагрузок от грунта, транспорта, температурных деформаций, грунтовых вод;

внутренняя поверхность труб и соединений должна быть гладкой настолько, чтобы была исключена возможность повреждения оболочки при протягивании кабелей (особенно большой емкости в пролетах большой протяженности), когда создается большое трение между оболочкой кабеля и стенками труб и после непродолжительного срока службы кабель может оказаться поврежденным от сотрясений, перемещений, электрохимической коррозии;

трубы и их соединения должны быть водонепроницаемыми, так как проникшая в каналы вода при поврежденной оболочке кабеля может нарушить изоляцию жил и, как следствие, вызвать повреждение включенных в кабель связей. В худших случаях это может привести к необходимости замены одного, двух и большего числа участков кабеля. Кроме того, попавшая в канал вода зимой может замерзнуть и вследствие сжатия оболочки льдом вызвать также повреждение кабеля. Попавшая в трубы вода может к тому же содержать растворенные вещества, вредно влияющие на свинцовую оболочку кабеля.

Рисунок 11.

3. Часть оснащения

) Колодец кабельный связи

Устройства предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

- температура окружающего воздуха от -50 до +500С;

- относительная влажность окружающего воздуха до 100% при +250С;

- агрессивное воздействие окружающей среды - от слабоагрессивной до сильноагрессивной, в зависимости от агрессивности грунтовых вод, а также от места установки устройств (на проезжей части или вне её).

Слабоагрессивные условия эксплуатации принимают для устройств, установленных вне проезжей части дорог при отсутствии агрессивности грунтов и грунтовых вод.

Сильноагрессивные условия эксплуатации принимают для устройств, установленных на проезжей части дорог и тротуарах, а также во всех случаях, когда это обусловлено агрессивностью грунтов и грунтовых вод.

Для сильноагрессивных условий эксплуатации требования к бетону (по морозостойкости, водонепроницаемости) принимают, как для дорожных покрытий:

- класс бетона по прочности на сжатие должен быть не менее В-22,5;

- марка бетона по морозостойкости не менее F200 в солях;

 - марка бетона по водонепроницаемости не менее W6.

Колодец сборный железобетонный ККС-1 мелкого заглубления (дачный вариант) предназначен для установки на пешеходных дорожках или на проезжей части улицы.

Колодец состоит из верхней части типового железобетонного Колодцы ККС колодца (1) ККС-2 и железобетонной плиты (2) размером 1450х1100х80 мм, которые в 4-х местах соединяются электросваркой по контуру петель, а ниши бетонируются.

Рисунок 12 Габариты ККС-2

Плиты опорные применяются для установки на колодцы ККС как разгрузочные поверх плит П2. При ремонте колодцев, установленных на проезжей части, рекомендуется заменять плиту покрытия П2 на плиту ОП-1-80.

Выпускаются два вида плит:

. ОП-1 - 2300 мм;

. ОП-1К (короткая) - 1600 мм.

По плиты могут поставляться вместе с установленными в углубления чугунными люками на растворе высокой прочности и морозостойкости. За счет этого гарантируется невозможность смещения люков автотранспортом в процессе эксплуатации.

Варианты этих плит, имеющие в маркировках буквы “Л” и “Т”, имеют гнезда разного диаметра для установки чугунных люков легкого и тяжелого типов.

Рисунок 13 Опорная плита

Опорные железобетонные кольца устанавливаются соосно с лазами на верхнюю часть колодцев. На железобетонные кольца устанавливаются чугунные люки. Колодцы комплектуются чугунными люками с двумя крышками - наружной чугунной и внутренней стальной.

В колодцах, размещенных под пешеходной частью улиц и газонах, применяют люки легкого типа с железобетонными кольцами КО-1 или КО-2, а под проезжей частью - тяжелого типа с кольцами КО-3 или КО-4. Внутренние крышки окрашены и имеют приспособление для замка.

Кольца опорные КО-3 и КО-4 имеют углубление под установку люка, предназначенное для исключения смещения люка под воздействием автотранспорта, и паз для задвижки замка внутренней крышки. Кольца отличаются друг от друга формой:

КО-3 - восьмигранник, КО-4 - круг.

Рисунок 14 Профиль люка

Рисунок 15 Кольцо опорное

4. Экономическая часть

На сегодняшний день прокладка кабельной канализации является той услугой, благодаря которой мы способны выстраивать целые телекоммуникационные подземные системы связи. Представляет собой кабельная канализация своеобразное сооружение под землей, которое состоит из колодцев, коробок и трубопровода. Предназначен данный тип канализации для проводки кабелей.

Существуют некоторые установленные нормы, которым должны следовать установщики при строительстве кабельной канализации. Эти требования важны как для качественного и долгосрочного использования самой постройки, так и для безопасности людей, находящихся поблизости от кабельной канализации.

Во-первых, при прокладке канализации между совмещенными друг с другом колодцами, проводить ее надо исключительно по прямой. В случае если это невозможно, можно допустить небольшое отклонение от линии, максимальная точка которого - 1 см на один погонный метр канализационной трубы.

Во-вторых, при прокладке канализации на горизонтальной местности между колодцами, нужно соблюсти уклон в 4 мм на 1 погонный метр от центра пролета к смотровым площадкам. Это делается для водного стока, который в противном случае, будет невозможен







Кабельный колодец

350000

8

2800000


Опорная плита

98000

8

784000


Люк

60000

8

480000


Трубы пластмассовые диаметром 50 мм

8000

600

4800000


Трубы пластмассовые диаметром 100 мм

10000

400

4000000


Всего

526000


12384000

5. Техника безопасности

.1 Правила безопасности труда при земляных работах

Земляные работы нужно выполнять с особой осторожностью из-за возможности обвалов грунта и засыпки или травмирования работающих, а также вследствие насыщенности грунта городов большим количеством различных подземных коммуникаций, повреждение которых может вызвать несчастные случаи.

Все раскопки ведутся со строгим соблюдением установленных откосов или креплений траншей и котлованов описанными выше способами.

Размеры разрываемых участков определяют с таким расчетом, чтобы к концу рабочего дня все основные работы были окончены и на ночь не оставалось незасыпанных раскопок. Если в месте намечаемых разрытий имеются поверхностные воды, то заранее принимаются меры для их отвода путем устройства сливных канав.

Не допускается разработка грунта способом подкопа (подбоя), когда может создаться угроза обвала стенок раскопки. При случайном образовании нависаний грунта или при встрече на откосах и бровках траншей и котлованов валунов, больших камней, остатков бетонных сооружений, козырьков твердых пород и т. п. их вынимают на поверхность или обрушивают вниз после вывода из раскопок рабочих.

Расстановка рабочих при ручном рытье траншей должна исключать возможность ранения друг друга различными инструментами. Если для рыхления грунта или снятия дорожных покрытий используют клинья и кувалды, то в целях безопасности применяют клинодержатели с рукоятками длиной не менее 0,7. м.

Земляные работы вблизи силовых кабелей и газопроводов выполняют наиболее опытные рабочие под непосредственным наблюдением бригадира, мастера или прораба (электромеханика, инженера) и представителя соответствующей эксплуатационной организации. Передвижка, подвеска действующих электрокабелей и все другие работы с ними нужно производить в диэлектрических перчатках и диэлектрических галошах также в присутствии указанных лиц. Работы с электрокабелями напряжением свыше 380 В выполняют только после их отключения и разрядки на землю.

К погрузочно-разгрузочным работам подростки до 16 лет не допускаются. Подростки от 16 до 18 лет и женщины допускаются к погрузке и разгрузке только наволочных и штучных грузов, таких, как песок, глина, кирпич, асфальт, тес, подтоварник и т. п.

Предельная норма переноски тяжестей по ровной горизонтальной поверхности не должна превышать для: Женщин старше 18 лет 20 кг

Мужчин старше 18 лет 50 кг

Женщины вдвоем могут переносить грузы массой не более 50 кг (вместе с носилками).

При земляных работах всех видов особое внимание должно уделяться исправному состоянию инструментов. В случае обнаружения неисправных инструментов они должны быть заменены или приведены в нормальное техническое состояние.

.2 Правила безопасности труда при строительстве телефонной кабельной канализации

строительство автоматизация видеомониторинг грузопассажирский

При строительстве телефонной канализации территория строительной площадки и в особенности проходы и проезды нельзя загромождать строительным мусором, опалубками, грунтом, материалами и т. п. Все строительные материалы и оборудование- кирпич, бревна, песок, гравий, грунт и т. п. - укладывают в штабеля, клетки и оформленные насыпи на специально отведенных для этого местах. При этом не допускается размещение материалов вплотную к деревянным заборам и стенкам деревянных зданий. Между укладываемыми материалами и деревянными сооружениями следует оставлять зазоры не менее 200-250 мм, доступ к которым должен быть закрыт.

Проходы и проезды на строительных площадках периодически очищают от мусора, грязи, снега, льда и т. п. и в зимнее время посыпают. С наступлением темноты зона строительства должна достаточно освещаться искусственным светом.

При выполнении работ асбестоцементные трубы раскладывают под углом к оси траншеи на свободной от земли бровке. Необходимые инструменты укладывают не ближе 0,5 м от края траншеи, причем режущими и колючими краями они должны быть обращены в сторону от раскопки. При подаче в траншею трубы подающий рабочий придерживает ее до тех пор, пока укладчик не возьмет ее надежно в удобном положении.

Стыкование труб в траншее путем накладывания металлических манжет производится при помощи специальных крюков и в рукавицах.

Спуск в котлованы разрешается только по надежно установленным прочным лестницам. Материалы подают в котлован так: кирпич - по деревянным желобам, сбитым из двух досок, а цемент и воду - в ведрах на прочных веревках. При этом ведра разрешается брать только после установки их на дно или подмостки котлована.

Части сборных железобетонных колодцев опускают в котлованы только при помощи подъемных кранов соответствующей грузоподъемности. В момент опускания деталей в котловане не должны находиться рабочие. Спуск в собранный железобетонный колодец разрешается лишь после того, как перекрытие займет нормальное положение и будет закреплено.

Установленный на горловину чугунный люк закрывается чугунной или временной деревянной крышкой.

Остатки земли, строительного мусора, и материалов должны быть вывезены в отведенные места сразу по окончании строительства.

Заключение

Данная работа была направлена на решение первой задачи в рамках проекта «Безопасный город».

Проект "Безопасный город" должен быть настолько подготовлен к интеграции различного рода систем, чтобы масштабирование проходило гладко, в рабочем порядке, без выключения системы из работы.

"Безопасный город" - это комплексная программа, которая при помощи технических средств, таких как видеонаблюдение, системы контроля доступа, системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и с помощью организационных мероприятий, должна удовлетворить основные требования по безопасности, предъявляемые к современному муниципальному образованию.

Использованная литература

1.Барон Д. А. "Справочник строителя кабельных сооружений связи", М: Связь 1979г.

.Дубровский Е. П. Канализационно-кабельные сооружения, М: Высшая школа 1983г

.Общая инструкция по строительству кабельных сооружений ГТС, М: Связь, 1988 г.

. В. Олифер, Н. Олифер, Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы - СПб.: «ПИТЕР».

Похожие работы на - Проект развертывания точки видеомониторинга грузопассажирского движения в Мирзо Улугбексокм районе, на перекрестке улиц Мустакиллик и Навои г. Ташкента

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!