Разработка коллекции женской модельной обуви осенне-весеннего сезона методом аналогового проектирования

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,06 Мб
  • Опубликовано:
    2016-01-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка коллекции женской модельной обуви осенне-весеннего сезона методом аналогового проектирования















ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Разработка коллекции женской модельной обуви осенне-весеннего сезона методом аналогового проектирования»

Содержание

Введение

. Художественный раздел

.1 Тенденции моды в обувной отрасли

.2 Анализ выбранного направления, стиля

.3 Разработка ассортимента выбранной обуви

. Конструкторский раздел

.1 Обоснование выбора материалов наружных, внутренних и промежуточных деталей верха обуви

. Техническая паспортизация проектируемой модели

. Спецификация деталей выбранной модели обуви

. Швы, скрепляющие детали обуви

. Обоснование выбора фасона колодки

. Проектирование выбранной конструкции обуви

.1 Получение УРК, обоснование выбора

.2 Проектирование модели заготовки верха

. Технологический процесс сборки заготовки верха обуви

Заключение

Список использованных источников

Введение

«Мы переживаем период без реального обновления, поэтому вы обязаны... быть другим, но при этом... оставаться самим собой. Прогрессивный путь - это сочетание элементов из прошлого с новыми пропорциями».

Известный дизайнер обуви Пьер Арди выразился предельно ясно: обувь, как и любой другой элемент моды, должна приспосабливаться, чтобы выжить. Возьмем, к примеру, платформу, родоначальником которой были средневековые котурны. В своем первоначальном варианте платформа представляла собой толстую подошву, прикрепленную к ступне кожаными или тканевыми полосками, которая уберегала владельца от грязи городских улиц, но лишала его свободы движений. Пожалуй, это можно было бы счесть веской причиной для того, чтобы такая обувь сгинула во тьме веков.

Рисунок 1- Обувь с платформой, напоминающая средневековые котурны.

Но в 1930-х годах платформа получила второе рождение, полностью преображенная голливудскими дизайнерами Роже Вивье, Дэвидом Эвинсоми Сальваторе Феррагамо. Они прикрепили подошву-платформу к лодочкам на высоком каблуке, и модель стала выглядеть сексуально. Более того, она увеличивала рост и ходить на ней было намного удобнее. Модели от Феррагамо стали самой гламурной обувью десятилетия с их изысканным подъемом и многослойной платформой цвета радуги. Потом был гламур 1970-х, и до 2010-х годов так называемая «высокая платформа» от Кристиана Лубутена с характерной красной лакированной подошвой продолжила новый ренессанс старинного стиля.

Рисунок 2- Открытые туфли на платформе цвета радуги Сальваторе Феррагамо.

Рисунок 3 - Высокая платформа от Кристиана Лубутена с характерной красной лакированной подошвой.

Криперы из голубой замши на толстой рифленой подошве, пастельно-розовые стеклянные бусины на мюлях от Роже Вивье и кажущийся мокрым пластик на сапогах танцовщиц гоу-гоу - всего лишь моменты обувных инноваций. Подобная обувь легко поддается креативному преображению, ее копируют или полностью переделывают в постмодернистском стиле.

Рисунок 4 - Изображение платформы, способной перенять любую форму.

Структурированные формы обуви служат продолжением последних тенденций в обуви и одежде. Четкий геометрический рисунок прослеживается не только в отделке, но и в формах.

1.      Художественный раздел

Рисунок 5 - Логотип бренда Viktor & Rolf.

&Rolf (Виктори Рольф) - нидерландский бренд, специализирующийся на производстве мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Основан дизайнерами Виктором Хорстингом и Рольфом Снёреном в 1993 году. Женские коллекции отличаются скульптурностью форм, мужские - элегантностью силуэтов.

Каждый показ Viktor & Rolf представляет собой театрализованную постановку с собственной историей.

«В моде нет и не может быть ничего невозможного».Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен

История бренда

Основатели бренда Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен родились в 1969 году в Нидерландах. Они познакомились в Академии искусств в Арнеме, где обучались в 1989 - 1992 гг. После окончания учебного заведения Виктор и Рольф переехали в Париж. Там они около года проработали в Модном доме Мартина Марджелы.

В 1993 году дизайнеры основали бренд Viktor & Rolf. За свою первую женскую коллекцию Hyères («Йер»), отличавшуюся скульптурностью линий, они получили три награды от Международного фестиваля моды и фотографии. После этого Виктор и Рольф присоединились к объединению молодых дизайнеров Нидерландов Le Cri Neerlandais и под его началом организовали два модных показа в Париже.

После того, как группа Le Cri Neerlandais распалась, Виктор и Рольф снова начали работать под собственным именем. В 1996 году дуэт создал коллекцию Viktor & Rolf on strike. Покупатели и пресса интереса к ней не проявили. У дизайнеров не было денег на создание новой коллекции, и они расклеили на улицах Парижа плакаты с надписью «Виктор и Рольф объявляют забастовку», тем самым «выражая чувство бессилия перед обстоятельствами». В том же году в галерее искусств Torch в Амстердаме они организовали показ «Gold», где наглядно продемонстрировали процесс создания платья - от эскиза до готового наряда куклы на подиуме.

В 1998 году дизайнеры представили весенне-летнюю коллекцию на Неделе Высокой моды в Париже. Viktor & Rolf покорили аудиторию объемными силуэтами, инновационным дизайном, завуалированным юмором.

 

Рисунок 6 - Неделя Высокой моды в Париже 1998г.

В 1999 году на Неделе Высокой моды дуэт представил осенне-зимнюю коллекцию «Матрешка». Показ был построен следующим образом: на вращающемся мини-подиуме неподвижно стояла модель Мэгги Райзер, а дизайнеры поочередно надевали на девушку предметы из своей коллекции.

Рисунок 7 - Показ коллекции «Матрешка».

В 2000 году для сезона осень-зима 2000-2001 Viktor & Rolf представили свою первую женскую коллекцию pret-a-porter.

В осенне-зимнем сезоне 2001-2002 брендом была представлена коллекция «Черная дыра». На подиум вышли модели, выкрашенные черной краской, одетые исключительно в черное. Для сезона весна-лето 2002 нидерландский дуэт создал коллекцию «White», выполненную в белом цвете с рюшами и бантами.

В 2003 году Хорстинг и Снёрен подписали контракт на создание женского аромата с косметической компанией L’Оreal. В 2003-м Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен отметили десятилетие совместного творчества: в парижском Музее моды и текстиля они представили ретроспективную коллекцию собственных работ.

В 2005 году в Милане открылся первый монобрендовый бутик Viktor & Rolf. Его концепция - мир, перевернутый вверх ногами (в том числе и название бренда). Стулья в магазине крепятся к потолку, люстра и арочные проемы расположены на полу и т.д.

Рисунок 8 - Бутик Viktor & Rolf.

В этом же году дизайнеры, выступив в роли моделей, продемонстрировали на подиуме свою первую мужскую коллекцию.

Рисунок 9 - Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен выступают в роли моделей на своём же показе.

В 2006 году дизайнеры создали женскую осенне-зимнюю капсульную коллекцию для H&M. Хорстинг и Снёрен разработали 70 моделей одежды для шведского бренда. В коллекцию вошли брючные костюмы, платья, короткие шорты, пышные юбки, фраки, рубашки и пр. Закрывала показ топ-модель Ракель Циммерман, которая вышла на подиум в свадебном платье. Оно было выпущено в размерах с шестого по восьмой в количестве 1000 экземпляров.

«Мы непременно считаем себя романтиками, но вместе с тем мы также являемся концептуалистами. В этой коллекции мы постарались представить что-то яркое и вместе с тем зрелищное».

В 2007 году Viktor & Rolf начинает сотрудничество с компанией Samsonite. В 2008-м состоялась официальная презентация коллекции Samsonite Black Label by Viktor & Rolf. На ее создание нидерландский дуэт вдохновила тема авиации 50-60 хх гг. В коллекцию вошли дорожные сумки, бьюти-кейсы, мужские и женские чемоданы. Samsonite Black Label by Viktor & Rolf поступила в продажу в 2009 году.

В 2008 году нидерландский дуэт отказался участвовать в Неделе моды: коллекция весна-лето 2009 была показана онлайн на официальном сайте бренда.

В том же году дизайнеры отметили 15-летие своей карьеры. Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен представили в лондонской галерее Барбикан экспозицию из 100 кукол, прототипами для которых послужили модели, выступавшие ранее на их показах. Вся одежда создавалась дизайнерами в течение полугода.

В 2009 году показ коллекции весна-лето 2010 проходил под живой аккомпанемент певицы Ройзин Мерфи. Некоторые модели вышли на подиум, демонстрируя весьма необычные наряды из тюля.

Рисунок 10 - Куклы на 15-летие своей карьеры.

Рисунок 11 - Фото с одеждой из тюля, коллекции 2009г.

«Интересно наблюдать за тем, как реагируют на наши выдумки журналисты. В прошлый раз они прибежали за кулисы проверять, на самом ли деле вырезаны круги на юбках или это оптический обман, представляете?»

В 2009-м дизайнерский дуэт создал коллекцию театральных костюмов для немецкой оперы «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебера.

В 2010 году в галерее Дюссельдорфа Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен представили коллекцию фарфоровых кукол. Протяженность инсталляции составила 1000 метров. 20 кукол размером около 70 см были одеты в наряды из прошлых коллекций бренда.

 <#"863338.files/image013.jpg">

Рисунок 13 - Фотографии с разных театрализованных показов.

На показе осень-зима 2007-2008 к моделям крепилась конструкция с освещением и музыкой.

«Для нас мода - это больше, чем просто вкус сезона. Мы пытаемся донести наши идеи до зрителей, и показ коллекции есть один из способов коммуникации с аудиторией».

Рольф Снёрен

Во время одного дефиле модели несли на своих головах подушки, а в это время Тори Эймос вживую исполняла свои песни.

Рисунок 14 - На показе осень-зима 2007-2008 к моделям крепилась конструкция с освещением и музыкой.

В 2008 году весенне-летнюю коллекцию нидерландского дуэта представляла Шалом Харлоу, которую в течение нескольких дней снимали в различных нарядах от Viktor & Rolf, а затем создали ее виртуальные клоны, которые дефилировали по подиуму в нарядах из новой коллекции. Видео было размещено на официальном сайте бренда.

1.1    Тенденции моды обувной отрасли

О выборе обуви для наступающего сезона всегда стоит позаботиться заранее: тщательно изучить модные тенденции, чтобы отыскать именно то, в чем вам будет комфортно и тепло. Разнообразие и роскошь коллекций обуви осень - зима 2013-2014 трудно не заметить.

В этом сезоне дизайнеры дали волю фантазии и создали модели, которые смело можно назвать шедеврами. Различные, порой самые неожиданные вариации на тему каблука и танкетки, комбинирование материалов, отделка мехом и цепями, шикарная фурнитура - это далеко не весь список дизайнерских решений для наступающего сезона.

Рисунок 15. Модные сапоги осень-зима 2013-2014

Особое внимание стоит обратить на сапоги и ботфорды. Именно эти модели максимально подчеркнут стройность и красоту женских ног. Они могут быть выполнены из различных материалов. В сезоне осень - зима 2013 - 2014 используется кожа (как лакированная, так и матовая), замша или нубук и мех. Очень интересно смотрятся модели с тиснением, напоминающим мех.

Рисунок 16. Сапоги дутики и оксфорды

Не менее актуальны будут перекочевавшие из предыдущего холодного сезона сапоги «дутики» и оксфорды. Эти модели идеально подойдут для тех, кто больше всего ценит комфорт и практичность. В наступающем сезоне эти модели могут быть декорированы шнуровкой, мехом или фурнитурой, что позволит вам выделиться из толпы и завоевать звание настоящей модницы.

Интересным дизайнерским решением стали сапоги - трансформеры от дизайнерского дома Belstaff. Они имеют съемное голенище, что позволяет за несколько мгновений превратить сапоги в изящные ботиночки. Таким образом, вы получаете две пары обуви по цене одной.

Обувь осень-зима 2013-2014 на платформе и танкетке

Любительницы стиля гранж тоже смогут найти для себя свою идеальную пару. Во многих коллекциях были представлены модели на платформе, которые иногда выглядели даже агрессивно. Их сочетали не только с вещами, схожими по стилю, но и с вполне классическими предметами одежды.

Рисунок 17. Обувь с носками и гетрами на осень 203-2014

Между всеми представленными моделями есть общие черты. В большинстве коллекций дизайнеры использовали заостренный и квадратный нос, спокойные лаконичные цвета: черный, коричневый, бордовый и уже полюбившийся многим цвет nude.

Вы, как и прежде, смело можете носить вязаные гетры или носки: для сезона осень - зима 2013 - 2014 они не утратили своей актуальности и многие коллекции демонстрируют такие модели.

Самая популярная обувь сезоне это конечно же ботильоны - отличный вариант для нашей осени. Выбирайте богато декорированные модели с цепочками, ремешками, шнуровкой, с различными вставками - и Вы несомненно будете в тренде.

Обувь на каблуке

Что касается формы каблуков в сезоне осень-зима 2013-2014, то тут перед вами открывается поистине широкий выбор 0 квадратные широкие каблуки в стиле 60-х годов, высокая шпилька, архитектурные каблуки, танкетка из прозрачного пластика, необычные по форме каблуки - все это приветствуется в этом сезоне.

Рисунок 18. Модная обувь осень-зима 2013-2014 фото с показов

Рисунок 19

1.2 Анализ выбранного аналога, стиля

На меня в недавнем времени произвели впечатление 2 показа дизайнеров Виктора и Рольфа. Один из них я увидела совершенно случайно на экране телевизора в ресторане. И с тех пор для меня бренд Viktor & Rolf фаворит в мире моды. Хоть дизайнеры отдают предпочтение дизайну одежды в большей степени, чем обуви, я разглядела простую по конструкции, но интересную по идее обувь на моделях, пробегающих по подиуму в невероятнейших платьях, накидках, комбинезонах и т.д.& Rolf представили свою осеннее-зимнюю коллекцию 2011 года на Парижской неделе моды.

Дизайнеры фантазировали на тему средневековых доспехов, потому что «хотели показать, как важно творческим личностям сражаться за свою креативность».

В коллекции всего 4 цвета - черный, белый, серебро и красный, причем он был не только на одежде, аксессуарах и отделке, но и в макияже моделей - лица девушек полностью выкрасили в алый. Выглядело впечатляюще.

В целом, фантазии дизайнеров на этот раз получились на удивление женственными: силуэт, подчеркивающий линию талии, мягкие ткани, цветочных принт. Если бы не характерные для марки сложные конструктивистские модели, (на этот раз было нечто среднее между доспехами и одеждой пришельцев) можно было вообще усомниться, что коллекцию создавали Виктор и Рольф.

.3 Разработка ассортимента выбранной модели обуви

Модель разрабатываемого ассортимента соответствует ГОСТ 19116 - 2005 «Обувь модельная» [2]. Метод крепления подошвы клеевой. Носочная часть закругленная, в соответствии с направлением моды. Высота приподнятости пяточной части 90 мм. В разрабатываемой модели применяются те же элементы композиции, что и в первоисточнике - ритмичный повтор, пластика линий, но акцент перенесен с носочной части на пяточную часть. В процессе проектирования модели произошло усложнение конструкции в носочной части - появилась деталь обсоюзка. Своеобразие модели придает композиционное решение подошвы, в частности силуэт проема.

Рисунок 20 - Модель разрабатываемого ассортимента.

Модель разрабатываемого ассортимента соответствует ГОСТ 19116 - 2005 «Обувь модельная» [2]. Метод крепления подошвы клеевой. Носочная часть закругленная, в соответствии с направлением моды. Высота приподнятости пяточной части 90 мм. В разрабатываемой модели применяются те же элементы композиции, что и в первоисточнике - ритмичный повтор, пластика линий, акцент на носочной части. В процессе проектирования модели произошло усложнение конструкции в носочной части появилась деталь - обсоюзка. Своеобразие модели придает композиционное решение подошвы, в частности силуэт проема.

Рисунок 21 - Модель разрабатываемого ассортимента.

Модель разрабатываемого ассортимента соответствует ГОСТ 19116 - 2005 «Обувь модельная» [2]. Метод крепления подошвы клеевой. Носочная часть закругленная, в соответствии с направлением моды. Высота приподнятости пяточной части 90 мм. В разрабатываемой модели применяются те же элементы композиции, что и в первоисточнике - ритмичный повтор, пластика линий, акцент на носочной части и на пяточной часть. В процессе проектирования модели произошло усложнение конструкции в носочной части появилась деталь - обсоюзка. Своеобразие модели придает композиционное решение подошвы, в частности силуэт проема.

2. Конструкторская часть

.1 Обоснование выбора материалов для наружных, внутренних и промежуточных деталей верха обуви

Для изготовления заготовки верха обуви применяется широкий ассортимент кож. Около 50% обуви изготавливается из эластичной кожи. Благодаря современным технологиям по обработке лицевой поверхности кожи появился большой ассортимент расцветок и различных узоров на коже.

По ГОСТ 19116-2005 [2] на наружные детали верха обуви с индексом «модельная» должны применяться следующие материалы (таблица 1):

кожи хромовые гладкие с естественной лицевой поверхностью по ГОСТ 939-88 [3] (бычок, яловка, полукожник, выросток, опоек, шевро, козлина, кожи, отделанные под велюр и нубук);

- замша по ГОСТ 3717-84 [4];

- лаковые кожи по ГОСТ 9705-78 [5];

кожи хромовые с естественной лицевой поверхностью (эластичные) ТУ 17-06-113-85 [6]

Таблица 1 - Показатели физико-механических и гигиенических свойств материала верха

Показатели материалов для верха

Единица измерения (СИ)

Материалы



Кожа хромовая с естественной лицевой поверхностью (эластичная) ТУ 17-06-113-85

Нубук ГОСТ 939-88

Кожа лаковая (яловка) ГОСТ 9705-78

1

2

3

4

5

Массовая доля влаги

%

12,0 - 16,0

Не более 16

8-12

Массовая доля оксида хрома, не менее,

%

4,3

--

4,3

Массовая доля веществ, экстрагируемых органическими растворителями

%

3,7-10

Не менее 3

--

Предел прочности при растяжении, не менее

МПа

13

12,5

11

Напряжение при появлении трещин лицевого слоя, не менее

МПа

11

--

16

Удлинение при напряжении 10 МПа,

%

30-40

Не более 45

15-28

Устойчивость покрытия к многократному изгибу, не менее

баллы

3,0

--

15

Жесткость, не менее

Н

0,3

--

0,45

Упругость, не менее

%

50

--

55

Адгезия покрывной пленки,не менее: к сухой коже: к мокрой коже:

Н/м

200,0 100,0



Гигроскопичность (паро/влагопоглощение), не менее

%

8

12

6

Влагоотдача (паро/влагоотдача), не менее

%

12-16

9-12

6

Относительная паропроницаемость, не менее

%

30

35

30

Пароемкость, не менее

%

15

10

--

Толщина лакового слоя

мм

--

--

0,05-0,07

Толщина

мм

0,9-1,1

0,9 - 1,2

0,9-1,1


Для верха женских ботинок осенне-весеннего сезона целесообразно применить яловку по ГОСТ 939-88 на основные детали обуви. Яловка имеет высокие гигиенические показатели физико-механических свойств, гигроскопичность 12%, влагоотдачу не менее 12%, относительную паропроницаемость не менее 35% и предел прочности при растяжении не менее 12,5МПа. Выбранный материал обеспечит красивый внешний вид, а высокие гигиенические показатели обеспечат хороший микроклимат внутриобувного пространства.

На внутренние детали верха обуви с индексом «модельная» должны применяться следующие материалы (таблица 2):

для подкладки: кожи по ГОСТ 940-81 [7], ГОСТ 1838-83 [8], кроме кож покрывного крашения казеиновыми и акриловыми красителями;

ткани для подкладки по ГОСТ 19196-80 [9], хлопчатобумажный и шелковый репс, ворсит, трикотаж;

для вкладной стельки: кожи по ГОСТ 940-81 [7], ГОСТ 1838-83 [8], ткани по ГОСТ 19196-80 [9]

Таблица 2 - Показатели физико-механических и гигиенических свойств материала подкладки

Показатели материалов для подкладки

Единица измерения (СИ)

Материалы



Кожа для подкладки (яловка легкая) ГОСТ 940-81

Кожа для подкладки (козлиная) ГОСТ 940-81

Кожа для подкладки (свиная) ГОСТ 940-81

1

2

3

4

5

Устойчивость к мокрому трению, не менее

Обо-рот

45-200

40-200

5-100

Предел прочности при растяжении, не менее

МПа

14

12

12

Напряжение при появлении трещин лицевого слоя, не менее

МПа

17-18

13-15

16-18

Устойчивость окраски кож, не менее к сухой коже: к мокрой коже:

  баллы

  5 4

  5 4

  5 4

Жесткость, не менее

сН

20-46

18-55

18-45

Массовая доля влаги

%

10-16

10-16

10-16

Гигроскопичность, не менее

%

15-18

14-16

18-20

Влагоотдача (паро/влагоотда-ча), не менее

%

8,7

8,7

7 - 8,7

Паропроницаемость, не менее

%

37

20

18

Толщина

мм

0,9-1,1

0,6-0,9

0,6-0,9


На основании показателей таблицы 2 для внутренних деталей верха предлагаемой модели выбираем кожу для подкладки обуви - подкладочная кожа козлиная по ГОСТ 940-81 [7].

Данный материал имеет хорошие гигиенические свойства: влагоотдачу 8,7%, гигроскопичность 14-16%, паропроницаемость 20%, которые обеспечат комфортные условия эксплуатации обуви, и достаточный показатель предела прочности при растяжении 12МПа.

На промежуточные детали верха обуви должны применяться следующие материалы с индексом «модельная»:

для межподкладки: бязь, бумазея-корд, суровая саржа, тик-саржа по ГОСТ 19196-80 [9] (таблица 3);

для подноски: кожи по ГОСТ 1903-78 [10], нитроискожа-Т обувная по ГОСТ 7065-81 [11], эластичные и термопластические материалы по нормативно-технической документации (таблица 4);

для задника: кожи по ГОСТ 1903-78 [10], формованный картон и термопластические материалы по нормативно-технической документации (таблица 3).

Таблица 3 - Показатели физико-механических, гигиенических свойств термопластических материалов для межподкладки

Наименование показателя

Ед. измерения «СИ»

Материалы



Материал обувной с односторонним точечным клеевым покрытием ТУ 17-21447-82

Материал обувной текстильный с односторонним точечным клеевым полимерным покрытием ТУ 17-21-186-77

Материал обувной термопластический ТУ 17-21-92-78

1

2

3

4

5

Толщина

мм

0,57

0,5

0,6

Поверхностная плотность

г/м

212

153

240

Разрывная нагрузка, не менее, в направлении продольном поперечном

Н Н

117,7 40,2

300 280

320 230

Удлинение при разрыве, в направлении продольном поперечном

% %

15-35 20-50

8 10

- -

Жесткость, не более

Н

-

0,05

0,9

Паропроницаемость

%

3,5

5

-

Гигроскопичность, не менее

%

9

10

10

Влагоотдача, не менее

%

8

9

8

Клеящая способность, не менее

Н/мм

0,4

0,6

0,3-0,5


На основании показателей таблицы 3 для межподкладки проектируемой модели рекомендуется материал обувной термопластический ТУ 17-21-92-78 [11], он имеет хорошие свойства: гигроскопичность 10%, высокий показатель разрывной нагрузки в продольном 320 Н и поперечном 230 Н направлениях, достаточную жесткость не более 0,9 Н, а также хорошую клеящую способность 0,3-0,5 Н/мм.

Таблица 4 - Показатели физико-механических свойств материала для подносков

Наименование показателя

Ед. измер. «СИ»

Материалы

Эластичный материал для подносков ТУ 17-1338-78

Эластичный термопластический материал для подносков ТУ 17-0619-77

1

2

3

4

5

Толщина

мм

1,1-1,3

0,9-1,4

0,4-1,5

Разрывная нагрузка, в направлении вдоль поперек

Н

300 120

329 294

392 290

Удлинение, не более вдоль поперек

 % %

 6 15

 6 15

 - 15

Жесткость в продольном направлении

Н

70-130

30-40

120-140

Упругость в продольном направлении, не менее

%

70

60

70

Намокаемость, не более

%

9,7

9

8,7

Паропроницаемость

%

17

15

15

Массовая доля влаги, не более

%

6

6

6


На основании данных таблицы 4, для подносков проектируемой модели выбираем эластичный термопластический материал ТУ 17-0619-77 [12], который представляет собой иглопробивное нетканое полотно, пропитанное смесью латексов. Материал обладает высокой жесткостью (не менее 120-140 сН), упругостью в продольном направлении (не менее 70%), клеящей способностью 0,75Н/мм, достаточными показателями разрывной нагрузки (в продольном направлении не менее 392 Н, в поперечном - не менее 290).

Таблица 5 - Показатели физико-механических свойств материалов для задников

Наименование показателя

Ед. Измерения. «СИ»

Материалы



Термопластический материал для задников ТУ 17-958-73

Материал на нетканой основе с двусторонним покрытием ТУ 17-21-334-80

Термопластический материал с отделкой ТУ 21-593-87

1

2

3

4

5

Толщина

мм

1,4

1,0

1,2

Жесткость при статическом изгибе

Н

13-20

2-9

9

Истираемость во влажном состоянии

г/мм

600

600

550

Клеящая способность

Н/мм

0,9

0,9

0,7

Разрывная нагрузка в направлении поперечном продольном

Н

400 150

400 150

350 150

Удлинение при разрыве продольном поперечном

%

9 25

9 25

5 15


На основании данных таблицы 5, для задников проектируемой модели выбран термопластичный материал для задников ТУ 17-958-73 [13]. Материал представляет собой иглопробивную основу, пропитанную дисперсиями полимера и имеющую двустороннее клеевое покрытие.

3. Техническая паспортизация проектируемых моделей

На основе принятых конструктивных решений и обосновании выбора материалов разрабатываем технический паспорт на проектируемую модель женских ботинок осенне-весеннего сезона в соответствии с действующими стандартами.

Рисунок 22 - Модель № 1 разрабатываемого ассортимента

Вид обуви: ботинки

Половозрастная группа и ее номер: женская, 8

Система измерений: метрическая

Размер 235, полнота 4

Назначение и сезон: модельная обувь осенне-весеннего сезона

Метод крепления низа обуви: клеевой

Высота приподнятости пяточной части колодки: 90 мм

Конструкция заготовки верха обуви: ботинки с резинкой на подъеме, обсоюзкой

Материал верха обуви: яловка

Материал низа обуви: дерево

Категория сложности заготовки: 3

Декорирование: настрочные детали

Рисунок 23 - Модель №2 разрабатываемого ассортимента

Вид обуви: ботинки

Половозрастная группа и ее номер: женская, 8

Система измерений: метрическая

Размер 235, полнота 4

Назначение и сезон: модельная обувь осенне-весеннего сезона

Метод крепления низа обуви: клеевой

Высота приподнятости пяточной части колодки: 90 мм

Конструкция заготовки верха обуви: ботинки с резинкой на подъеме, обсоюзкой

Материал верха обуви: яловка

Материал низа обуви: дерево

Категория сложности заготовки: 3

Декорирование: настрочные детали

Рисунок 24 - Модель № 3 разрабатываемого ассортимента

Вид обуви: ботинки

Половозрастная группа и ее номер: женская, 8

Система измерений: метрическая

Размер 235, полнота 4

Назначение и сезон: модельная обувь осенне-весеннего сезона

Метод крепления низа обуви: клеевой

Высота приподнятости пяточной части колодки: 90 мм

Конструкция заготовки верха обуви: ботинки с резинкой на подъеме, обсоюзкой

Материал верха обуви: яловка

Материал низа обуви: дерево

Категория сложности заготовки: 3

Декорирование: настрочные детали

4. Спецификация деталей выбранной модели обуви

Составленная спецификация деталей представляет собой подробную характеристику проектируемого изделия (таблица 6).

Таблица 6 - Спецификация деталей женских ботинок модель № 1 разрабатываемого ассортимента

Наименование детали

Кол-во на пару

Наименование материала

НТД на материал

Толщи-на мате-риала, мм

Цвет и фактура видимой поверхности

1

2

3

4

5

6

Наружные детали заготовки верха обуви 1.1. Союзка

2

яловка

ГОСТ 939-88

1, 8


1.2. Декоративная деталь

6

яловка

ГОСТ 939-88

1,8

белый, бежевый, терракотовый

1.3. Берцы

4

яловка

ГОСТ 939-88

1,8

коричневый

Закрепка

2

яловка

ГОСТ 939-88

1,8

коричневый

Внутренние детали заготовки верха 2.1. Подкладка под союзку

2

козлина

ГОСТ 940-81

0,9

ежевый

2.2. Подкладка под язычок

2

козлина

ГОСТ 940-81

0, 9

бежевый

2.3. Подкладка под берцы

4

козлина

ГОСТ 940-81

0,9

бежевый

2.4. Задний внутренний ремень

2

козлина

ГОСТ 940-81

0, 9

бежевый

Промежуточные детали заготовки верха 3.1. Межподкладка под союзку

2

бязь клеевая

ТУ 17-21-92-78

0, 3

светло-бежевая

3.2. Межподкладка под берцы

4

бязь клеевая

ТУ 17-21-92-78

0, 3

светло-бежевая

3.3. Жесткий задник

2

ТПМ

ТУ 17-958-73

1, 8 - 2, 0

-

3.4. Подносок

2

ЭТПМ

ТУ 17-0619-77

1,1-1,5

-

Наружные детали низа обуви 4.1. Подошва

2

кожеподобная резина «кожволон»

ОСТ 17-92-71

3-3,5

рифленая, бежевая

4.2. Каблук

2

дерево

-

-

светлый

4.3. Набойка

2

кожеподобная резина «кожволон»

ОСТ 17-92-71

3-3,5

рифле- ная, бежевая

Промежуточные детали низа обуви 5.1. Основная стелька

2

картон обувной

ГОСТ 9542-89

1,8-2, 0

-

5.2. Геленок

2

среднеуглеродистая сталь

ОСТ 17-24-83

1,8-2, 0

-

5.3. Полустелька

2

картон обувной

ГОСТ 9542-89

1,8-2, 0

-

5.4. Простилка

2

картон обувной

ГОСТ 9542-89

1,8- 2, 0

-

Внутренние детали низа обуви 6.1. Вкладная стелька

2

озлина

ГОСТ 940-81

0, 9

бежевый

Фурнитура 7.1. Нитки

-

армированные ЛХ №65

ГОСТ 6309-93

-

бежевые

7.2. Лента эластичная

2

эластичный материал

ГОСТ 15470-70

0, 2

черная, ширина 20 мм



5. Швы, скрепляющие детали обуви.

Виды швов и скреплений, применяемых в разработке модельных женских ботинок осеннее-весеннего сезона (Таблица 7)

Таблица 7 - Швы, скрепляющие детали обуви

Наименование скрепляемых деталей

Вид шва

Вид крепителя

Норматив на прочность

Эскиз поперечного сечения шва

 

1

2

3

4

5

 

1. Швы, скрепляющие наружные детали верха

1.1. Овальная вставка с обсоюзкой

Однорядный настрочной шов

Нитки 65 ЛХ

ГОСТ 21463-87

 

1.2. Союзка с декоративной деталью

Однорядный настрочной шов

Нитки 65 ЛХ

ГОСТ 21463-87

 

1.3. Союзка с берцами

Двурядный настрочной шов с выполнением закрепки

Нитки 65 ЛХ

ГОСТ 21463-87

 

1.4.Берцы между собой по заднему контуру

Тачной шов

Нитки 65 ЛХ

ГОСТ 21463-87

 

1.5. Декоративные детали между собой

Тачной шов

Нитки 65 ЛХ

ГОСТ 21463-87

 

1.6. Декоративные детали на берцы

Двурядный настрочной шов с выполнением закрепки

Нитки 65 ЛХ

ГОСТ 21463-87

 

2. Швы, скрепляющие внутренние детали верха

2.1. Настрачивание ЗВР на подкладку под берцы

Однорядный настрочной шов Рисунок изменить - там две строчки

Нитки 65 ЛХ

ГОСТ 21463-87

 

2.2 Настрачивание кожподкладки под язычок на кожподкладку под союзку

Однорядный настрочной шов

Нитки 65 ЛХ

ГОСТ 21463-87

 

2.3. Настрачивание кожподкладки под союзку на кожподкдадку под берцы

Однорядный настрочной шов

Нитки 65 ЛХ

ГОСТ 21463-87

 

3. Швы, скрепляющие детали верха с деталями подкладки

3.1 Строчка канта заготовки

Настрочной по канту Рисунок неверный

Нитки 65 ЛХ

ГОСТ 21463-87

 



6. Обоснование выбора фасона колодки

Для проектирования ассортимента модельных женских ботинок осеннее-весеннего сезона выбрана колодка с высокой приподнятостью пяточной части и закругленной формой носочной части.

Составляем индекс фасона колодки для женскихботинок, в соответствии с ГОСТ 3927-75 «Колодки обувные. Общие технические условия» [14] (таблица 8):

Классификационный признак

Раздел ГОСТ 3927-75

Характеристика колодки

Система измерения

- надо что то написать

-

Номер колодки

1.2

235

Полнота колодки

1.3, 1.10

4

Половозрастная группа, ее номер

1.3

женская, 8

Полнота унифицированного следа

2.10, 2.11

здесь тоже

Вид колодки

1.4

для закрытой обуви

Тип колодки

1.5

колодка затяжная

Конструкция колодки

1.6

Сочлененная с шарниром

Технологическое назначение

1.7

 без металлической пластины

Материал

2.2

полиэтилен низкого давления

Приподнятость пяточной части

1.8

90 мм

Интервал между смежными полнотами по обхвату

1.9

5 мм неверно

Количество обязательных полнот

2.9, 2.11

12


Первая цифра индекса колодки обозначает родовую группу - 8 - женская. Вторая - вид обуви - 1 -ботинки. Третья - высоту приподнятости пяточной части - 3 - высокий каблук. Четвертая - форму носочной части - 2 - средняя. Индекс дополняется буквой М, так как колодка предназначена для разработки модельной обуви.

Индекс выбранной колодки: 8132М

7. Проектирование выбранной конструкции обуви

.1 Получение УРК, обоснование выбора

Для того чтобы приступить непосредственно к проектированию, необходимо получить условную развертку боковой поверхности колодки. Для получения УРК колодку обклеиваем бумажным скотчем в несколько слоев, аккуратно разглаживая лишний воздух, затем проводим переднюю и заднюю граничные линии. Далее на поверхности прорисовываем модель полуботинок. Затем по граничным линиям, по верхней грани и грани следа колодки модельным ножом разрезаем оболочку скотча. Производим уплощение внутренней и наружной оболочки. Для этого в пяточной, носочной и геленочной частях делаем надрезы перпендикулярно к соответствующей линии. Наклеиваем оболочку на бумагу от пяточной части к носку. После распластывания выполняем корректировку с учетом наложения.

Далее два откорректированных шаблона усредняем. Совмещаем шаблоны по линии пятки и точке С. Усреднение проводим по всему контуру, кроме пучково-геленочной части.

.2 Проектирование модели верха заготовки

Для того чтобы спроектировать основу верха необходимо выполнить следующие этапы:

. Вписать УРК в оси координат;

. Нанести базисные, вспомогательные и контрольные линии;

. Вычертить контур наружных деталей верха и припусков на соединение, обработку видимых краев деталей и затяжку;

. Вычертить линию верхнего канта;

Базисные линии располагаются от наиболее выступающей точки пяточного закругления шаблона УРК до центра наружной лодыжки на плоскости чертежа, где Lурк - длина условной развертки колодки по геодезической линии.

б.л. = 0,23 Lурк (1)б.л. = 0,41 Lурк (2)б. л. = 0,48 Lурк (3)б. л. = 0,68 Lурк (4)б. л. = 0,78 Lурк (5)

Базисная линия I =75 мм.

Базисная линия II = 133 мм.

Базисная линия III = 156 мм.

Базисная линия IV = 218 мм.

Базисная линия V = 225 мм.

Теперь на этой основе строим чертеж ботинок. Отмечаем положение наиболее характерных точек для построения берцев: точка Б - на пересечении базисной линии 1 с развернутым контуром УРК, точка М - высота до центра наружной мыщелки от точки Б: БМ= 0,21L, точка В' - середина линии косого взъема ВКВ.

Проводим линию высоты берцев ботинка ВбВб касательно к точке В'и под прямым углом к оси ОХ. Проводим линию ширины берцев ботинка под углом 83,° к ВбВ'б при этом учитываем, что при формовании передний верхний угол берцев смещается вниз и в готовой обуви направление линии берцев будет близким к параллели опорной поверхности.

Ширина затяжной кромки в пяточной части составляет 15 мм, в геленочной - 20 мм, в пучковой - 18 мм, в носочной - 15 мм. Припуск на соединение берцев между собой по заднему контуру - 4 мм, на сострачивание с союзкой 8мм.

Союзка вычерчивается по лекалам, в соответствии с прорисованной моделью на колодке.

Основой для вычерчивания контуров деталей подкладки служит конструктивная основа верха без припусков на обработку.

За основу деталей подкладки берем контур деталей верха. На чистом листе чертежной бумаги обводим контур деталей верха сплошной линией. Детали подкладки вычерчиваем более яркими линиями. Припуск на сострачивание деталей подкладки между собой составляет 8 мм.

По затяжной кромке подкладку проектируем короче конструктивной основы верха на 5мм, постепенно сводится на нет в геленочно-пучковой части. В носочной части кожаную подкладку укорачиваем на 4мм, постепенно сводя на «нет» в носочно-пучковой части.

Межподкладку под берцы строим короче на 3 мм от деталей кроя (с припусками на обработку) там, где на них настрачивается союзка и от чистого края по линии верхнего канта, по затяжной кромке - короче на 10 мм. Межподкладку под союзку строим короче на 3 мм от чистого края и на 10 мм по затяжной кромке.

8. Технологический процесс сборки заготовки верха обуви

Технологический процесс сборки заготовки:

Подготовительные операции:

. Раскрой деталей

. Спускание краев

. Дублирование деталей верха межподкладкой

Сборка узла берцев:

. Стачивание берцев по пяточному контуру, расколачивание и укрепление шва липкой лентой

. Настрачивание берцев на эластичную ленту

Сборка узла союзки:

. Сострачиваниеобсоюзки с овальной вставкой

Сборка узла подкладки:

. Настрачивание декоративных деталей на союзку и берцы

. Настрачивание заднего внутреннего ремня на кожаную подкладку под берцы

. Сборка кожаной подкладки под союзку с подкладкой под язычок, сострачивание с верхом

. Строчка канта

. Сборка узла союзки с узлом берцев двойным швом с закрепкой.

. Удаление излишков кожаной подкладки

. Чистка заготовок

обувь мода фасон колодка

Заключение

Дипломный проект представлен в виде эскизной части, графической и пояснительной записки, выполненный по теме: «Разработка коллекции женской модельной обуви осенне-весеннего сезона методом аналогового проектирования». Проведен анализ современного состояния обувного рынка и тенденций моды, которые позволили выявить разнообразие конструктивных и цветовых характеристик женской обуви. На основании этого разработано 3 модели женских ботинок, выбраны соответствующие материалы, сконструированы наружные, внутренние и промежуточные детали.

Список использованных источников

1. Лиокумович В.Х. Конструирование обуви. - М.: Легкая индустрия, 2014. - 184 с.

. Морозова Л.П. Справочник обувщика. - М.: Легпромиздат,2008. - 432 с.

. Макарова В.С. Моделирование и конструирование обуви и колодок. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2008. - 184с.

. URL: http://www. forum-shoes.ru (дата обращения: 11.12.2013)

. URL: http://www.style.passion.ru (дата обращения 15.12.2013)

. URL: http://www.esquire.ru (дата обращения 10. 12. 2013, 11. 12. 2013)

. URL: http://www.novate.ru (дата обращения 15. 12. 2013, 16. 12. 2013)

. URL: http://www.modagid.ru (дата обращения 10-16. 12. 2013)

. URL: http://www.fashiony.ru (дата обращения 10-16. 12. 2013)

Похожие работы на - Разработка коллекции женской модельной обуви осенне-весеннего сезона методом аналогового проектирования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!