Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    58,63 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №70" города Кирова











ПРОЕКТ

по предмету «Обществознание»

на тему «Школьная медиация

как действенный инструмент в защите прав детей»


Выполнила: ученица 9 «В» класса

Ратанова Т.О.





г. Киров 2015

Содержание

Введение

. Как можно решить свои проблемы в школе

.1 Школьная медиация

.2 Что школа может предложить подростку в защите его прав

. Новое в решении проблем подростка: ШСП

.1 Знает ли подросток о школьной медиации

.2 Роль учащихся и педагогов школы как медиаторов

Вывод

Список используемой литературы

Введение

В последнее время в школе участились конфликты между детьми, учителями и учениками, родителями и учениками. Школа - частица общества. Каково общество - такова и школа. Не случайно одним из способов разрешения школьных конфликтов являются «стрелки».

Итак, произошел конфликт

Что делать в такой ситуации?

Представим, что такое количество конфликтов происходит в школе каждый день, при этом нельзя утверждать, что одни конфликты более серьезны, другие менее, ведь в любом случае страдают все их участники.

1. Как можно решить свои проблемы в школе

Одной из попыток разрешить сложившуюся ситуацию стало создание школьной службы примирения (далее - ШСП). Идея создания ШСП заимствована из-за рубежа. Такие службы есть в Северной Америке, Новой Зеландии, Австралии, практически во всех городах Европы. Первые ШСП в России были созданы при содействии центра «Судебно-правовая реформа» более 10 лет назад. Впервые в России программа примирения по случаю конфликта между учителем и учеником (где медиаторами были школьники) успешно прошла в школе № 464 г. Москвы 16 декабря 2001 года.

.1 Школьная медиация

Школьная медиация - это современная методика, принимающая участие в воспитании и формировании личности ребенка - от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

1.2 Что школа может предложить подростку в защите его прав

Обидчику (подростку, совершившему проступок):

осознать причины своего поступка и его последствия;

принести извинения;

загладить причинённый вред;

вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

Потерпевшему:

избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;

убедить в том, что справедливость существует.

2. Новое в решении проблем подростка: ШСП

Итак, исходя из этого, задачи службы примирения можно сформулировать следующим образом:

.Снизить административные, карательные воздействия взрослых.

.Организовать участникам конфликта диалог друг с другом и самим найти выход из конфликта без применения насилия.

.Помочь самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.

2.1 Знает ли подросток о школьной медиации

Рис. 1

2.2 Роль учащихся и педагогов школы как медиаторов

В каждом образовательном учреждении должно быть пять-шесть школьных медиаторов из числа преподавателей, школьных психологов, социальных педагогов и т.д. В нашей школе это педагог и психолог Титова Любовь Васильевна и социальный педагог - Мельниченко Галина Николаевна и именно они должны выступать посредниками при урегулировании "школьного конфликта", а также научить детей, родителей, учителей и администрацию школы навыкам позитивного мышления и конструктивного поведения в конфликте.

Однако медиативному подходу и основам медиации важно обучать и детей.

Медиативный подход учит их умению занимать и развивать активную жизненную позицию, принимая на себя ответственность за дальнейшее развитие собственного жизненного сценария, а также сознавая силу своего влияния на окружающий мир. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чутким к страданиям другого, чувствовать чужую боль. Это те высшие ценности, без которых человек не может быть и оставаться человеком.

примирение личность конфликт медиатор

Вывод

Школьная медиация - это хороший путь, хотя и незнакомый. Это путь, который учит уважать себя и других и брать ответственность за свои поступки и за их последствия. Путь, который не все взрослые (которые в сущности те же дети) готовы пройти без сомнений и колебаний.

Список используемой литературы:

1. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений. Автор: Антон Коновалов / Год выпуска: 2012/Издательство: MOO Центр «Судебно-правовая реформа».

. Примирительные процедуры. Автор: Д.Л. Давыденко/ 2013/ Издательство: Инфотропик.

. Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей)

. Школьная служба примирения (ШСП) "Диалог"

5. Школьные службы примирения

Похожие работы на - Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!